Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

“ В КУРСЕ ДЕЛА | В Липецке открылся региональный склад по продаже автомобилей Горьковского автозавода Новые возможности «Авто-ММ» № 157/23535/ 14 АВГУСТА 2009 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2 ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ | Крупнейшее предприятие области уверенно смотрит в будущее Сокольский фундамент каких ценностей — ни ма- териальных, ни духовных. Фактически это многочис- ленные посредники, вы- страивающие длинную це- почку от производителя до потребителя. Очень часто с удобной, необременитель- ной моралью. Можно полу- чить прибыль, продав нека- чественный товар? Замеча- тельно. Можно с помощью опытного бухгалтера уйти от налогов? Еще лучше. А куда деваться, благососто- яние надо поддерживать и укреплять. Я не обобщаю, есть и другие примеры, но все же… Просто не слишком уютно думать, что на титул опоры государства претен- дуют люди, для которых не существует ничего, кроме их личного материального достатка и страха потерять его. Более того, достигнув цели, они начинают счи- тать себя хозяевами жиз- ни, которые никому и ни- чего не должны. А осталь- ные, менее расторопные, удачливые или нерасчет- ливо преданные «неденеж- ной» профессии, — «лохи», не заслуживающие вни- мания. А раз так, то поче- му бы не обнести свою дач- ку высоченным забором, прихватив заодно изряд- ный кусок пляжа? И в упор не замечать людей,что при- ходят купаться и загорать на этом пляже. Или поче- му бы не вырубить огром- ный участок в лесу и не по- строить дачу там, вдали от шума городского и чужих завистливых глаз? А на за- боре табличку повесить: «Частные владения»… Еще несколько лет на- зад у нас под окнами был чудесный зеленый оазис. Когда-то этот участок, от- гораживавший соседний с нами дом от напряженной и загазованной трассы, заса- дили тополями, лиственни- цами, яблонями, кустами сирени. Но однажды особо ленивый владелец дорогой иномарки не стал отгонять ее в гараж, а оставил возле дома, прямо под деревьями. Сегодня вечерами мы ви- дим уже около двух десят- ков «джипов», «фордов», «рено» и прочих средств пе- редвижения, устроивших- ся на ночевку под окна- ми владельцев. Понятно, что зеленый газон сохра- нился только в нашей па- мяти. Начинают засыхать и гибнуть деревья, их кор- ни не выдерживают тяже- сти автомобилей. Глядишь, кто-нибудь особенно пред- приимчивый скоро вообще этот участок купит, повы- рубит все деревья, устроит платную парковку. Права я или нет, но мне все кажется, что для таких людей не существует по- нятий «родина», «соотече- ственники», «долг», если, конечно, это не долги по бизнесу. Они зубами будут цепляться за свой «имуще- ственный ценз», исполь- зуя любые средства. Нет, отнюдь не случайно сегод- ня первые лица государ- ства говорят о необходимо- сти возрождения духа па- триотизма, о недопустимо- сти искажения нашей исто- рии. Иными словами, речь идет о гражданской пози- ции, которая вовсе не пу- стой звук для того же уче- ного, педагога, летчика Авиацентра, металлурга. Им не все равно, что проис- ходит рядом с ними, в их стране и со страной. Они не уедут за рубеж, сколько бы денег им ни предложи- ли, потому что у них есть Родина. Так, может, имен- но они и должны стать опо- рой нашего общества, тем самым «средним классом», который сегодня формиру- ется сугубо спонтанно? По- скольку стержнем обще- ства должен быть не просто человек мыслящий, а чело- век нравственный. Елена БРЕДИС О надежде и опоре «Вот если бы каждый житель Липецка пожертво- вал десять рублей…». Эти слова произнесла недавно руководительница благо- творительного фонда, который оказывает по- мощь тяжелобольным детям. Да, если бы такое чудо случилось, на собран- ные средства можно было бы закупить и новейшее оборудование, и дорогосто- ящие медикаменты, отправить детей на отдых... Да мало ли что еще! Без сомнения, подавляющее большинство липчан способно «выделить» из своего бюджета червонец без всякого для себя ущерба. Так в чем же дело? Нет, разумеется, зем- ляки мои вовсе не лишены сострадания. И наверня- ка не патологическая жад- ность мешает им достать из кошелька эту десятку. Но что же тогда? Объяснение столь элементарно, что с первого раза в него трудно поверить: всем нам неког- да. Мы озабочены, прежде всего, своими собственны- ми проблемами. А их не- возможно решить оконча- тельно, поскольку на ме- сте одной решенной сразу же появляется новая. Мы не успеваем думать и вол- новаться о ком-то еще, кро- ме себя. Еще в разгар «пере- стройки» было сказано: чем больше ты будешь за- ботиться о своем благосо- стоянии, тем больше в на- шей стране будет счастли- вых и благополучных лю- дей. Такая вот немудре- ная и очень сомнительная арифметика, абсолютно противоположная принци- пам коллективизма и вза- имопомощи. Зато она со- впадала с эгоистически- ми установками, охотно и даже с перебором перене- сенными с Запада на оте- чественную почву вместе с рыночными отношениями. Кто спорит: чем боль- ше среди нас обеспеченных людей, тем лучше. Толь- ко вот ни в одной, даже са- мой развитой стране этот так называемый «сред- ний класс» не испытыва- ет стабильной уверенно- сти в завтрашнем дне. «Бе- лые воротнички», мелкие и средние предприниматели — все они вынуждены еже- дневно крутиться как бел- ка в колесе, чтобы остаться в рамках сословного «иму- щественного ценза». Ни остановиться, ни оглянуть- ся, ни увидеть, как живет- ся ближнему. А уж у нас и подавно, поскольку россий- ская ситуация изначально оказалась особой. Сегодня статистика по- казывает, что к условно- му «среднему классу» в России принадлежат пре- жде всего те, кто зани- мается торговлей. Про- цент предпринимателей- производственников среди обеспеченных людей весь- ма невелик. Я уже не го- ворю об учителях, врачах, ученых, деятелях куль- туры и искусства — им до «среднего класса» тянуть- ся и тянуться. В отличие от тех, кто не производит ни- Александра Галинская В последнее время специа- листы отмечают феномен нынешнего финансово- экономического кризиса. Вопреки предсказаниям пессимистов банкротами оказались далеко не все промышленные предприя- тия. Те из них, что строили свою стратегию на проч- ном фундаменте, испытав первоначальный шок, обретают силу и уверен- ность в достижении постав- ленных целей. К ним относится и ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол». О сегодняшней ситуации на предприятии корреспон- денту «Липецкой газеты» рассказывает председатель совета директоров акцио- нерного общества Гоча ЧИ- ГЛАДЗЕ. —Мы действительно пе- режили непростые време- на. В прошлом году произо- шло обвальное падение цен на всю нашу продукцию: чугун, трубы, фасонное ли- тьё. Упали объёмы продаж. Из-за перебоев с сырьёмпри- шлось остановить на внепла- новый ремонт одну из до- менных печей, заморозить ряд программ по модерни- зации производства. Ситу- ация усугубилась и тем, что банки отказывались давать кредиты. В декабре мы вынужде- ны были объявить о техни- ческом дефолте. Но, несмо- тря на сложности, нам уда- лось договориться с инве- сторами о реструктуриза- ции долгов. А Липецкое от- деление Сбербанка России возобновило рамочную кре- дитнуюлиниюдля «Свобод- ного сокола». Сыграли свою роль и безупречная кредит- ная история предприятия, и «За спадом неизбежно последует развитие», — уверены сокольские металлурги. поручительство региональ- ной власти в виде выделе- ния имущества администра- ции Липецкой области для залога. «Залоговое поручитель- ство» вполне вписывается в общий курс поддержки си- стемообразующих предпри- ятий в регионе. Такая поли- тика, кстати, существова- ла задолго до пресловутого кризиса. Мывсегда чувство- вали внимание к себе. Когда завод только возрождался, ему оказывались налоговые льготы. Затем было субси- дирование процентных ста- вок по кредитам. Пожалуй, ни одно из значимых и мас- штабных событий на «Сво- бодном соколе» не прошло без участия областной вла- сти, лично главы региона Олега Петровича Королёва. Кстати, именно он настоя- тельно рекомендовал нам быстрее приступать к мас- штабному проекту — про- изводству труб большого ди- аметра. Это действительно новое будущее «Свободного сокола». Сегодня чугунная про- дукция высокого переде- ла востребована на рынке. Продолжаются солидные поставки труб в Москву. Со- кольские трубысамого боль- шого диаметра отгружаются для строительства водовода в городе Астана. Заказ очень важен для нас. Год от года расширяется плодотворное сотрудничество с Казахста- ном. Эта страна становится одним из важных секторов рынка для завода «Свобод- ный сокол». Крупные заказы отправ- ленывМуромиКрасноярск. Трубы большого диаметра востребованы также в Ека- теринбурге, Перми, Киеве. Не уменьшаются и экспорт- ные поставки: в Саудовскую Аравию, Ирак, Хорватию, Чехию. Благодаря антикризис- ным мероприятиям, кото- рые наше акционерное об- щество осуществляет со- вместно с областной адми- нистрацией, «Свободный со- кол» сегодня активно воз- вращается на докризисные позиции. Производствен- ный план завода на 2009 год сформирован исходя из про- изводственной мощности основных цехов (доменного и труболитейного) и в соот- ветствии с планом продаж. Планируется выплавить в пересчете на передельный 858,8 тысячи тонн чугуна. Намечен ввод полного ком- плекса по производству труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Он позволит выпускать новую продукцию с использовани- ем импортного оборудова- ния и передовых техноло- гий в соответствии с между- народными стандартами EN 545, ISO2531.Мынамерены выйти на объем производ- ства 82,5 тысячи тонн труб диаметром 100—1000 мил- лиметров. Сложный кризисный пе- риод показал не только спо- собность «Свободного со- кола» к решению масштаб- ных задач в неблагоприят- ных экономических услови- ях, но и продемонстрировал правильность осуществляе- мой в течение последних де- сяти лет стратегии активно- го инвестирования в интел- лектуальное, технологиче- ское развитие предприя- тия, в создание новых кон- курентных на мировом рын- ке видов продукции. Это ка- сается и эксклюзивных ма- рок чугуна, и уникальных труб, икачественногофасон- ного литья. Можно согласиться с теми, кто сравнивает кризис со стихией, в которой выжи- вает сильнейший.Но стихия не может разрушить проч- ныйфундамент. Амы созда- ли и в последние годы осно- вательно укрепили имен- но тот фундамент, на кото- ром базируется социально- экономическое благополу- чие предприятия. Мы давно научились вести производ- ство в рыночных условиях. Сегодня оно представляет собой саморегулирующий- ся механизм, позволяющий оптимизировать все процес- сы, сократить издержки, использовать эффективные рычаги управления. Да, в условиях кризиса на предприятии произошёл спад производства. Однако за спадом неизбежно после- дует развитие. Металлур- ги это знают лучше других, потому что постоянно рабо- тают в таком режиме произ- водственных циклов. Про- сто в обычной ситуации пе- риоды спада гораздо коро- че. Плохо, что из-за кризи- са они затянулись. Но ведь это значит, что и динамика подъёма будет более стреми- тельной. На «Свободном со- коле» к этому готовы как в плане совершенствования структуры управления про- изводством, так и в вопро- сах оптимизации техноло- гических процессов и повы- шения качества продукции. Так что перспективы у ОАО «ЛМЗ «Свободный со- кол» хорошие. И в первую очередь они касаются са- мих работников завода. По- вышается заработная пла- та, возобновляются времен- но приостановленные из-за кризиса премиальные вы- платы. Сокольские метал- лурги, несмотря ни на ка- кие экономические трудно- сти, остаются востребован- ными, уважаемыми и соци- ально защищенными. Вячеслав Кузьмин Солидный бизнесмен задолжал по исполнитель- ному листу девять миллио- нов рублей. Он должен был выплатить их бывшей супруге после раздела имущества, но не спешил с этим. И вдруг не только отвез в банк всю сумму, но еще и просил ускорить ее перечисление. Дело не в том, что у него вдруг пробудилась совесть. Просто приставы- исполнители предупредили его: до погашения долга ему не удастся выехать за рубеж. А он как раз соби- рался в заграничную поездку. Этот пример прозвучал на заседании коллегии об- ластной службы судебных НА ПРАВОВОМФРОНТЕ | Как работает закон «Ахиллесова пята» должника приставов, когда речь зашла о том, как воздействовать на неплательщиков. Хороших профессионалов в службе приставов немало. Сегодня долги по исполнительным листам взыскиваются у нас лучше, чем в любом другом регионе ЦФО. Не случай- но заседание началось с че- ствования самых эффектив- ныхколлективов,например, отделов Октябрьского рай- она Липецка, Липецкого, Становлянского, Воловско- го, Измалковского районов. Ведомственноймедалью«За усердие» 2 степени награж- дена начальник Данковско- гоотделенияЕленаЧурсина. Однако рядом с передовика- михватает пока илюдейпас- сивных, а то и недисципли- нированных. Об этом руко- водитель управления Феде- ральной службы судебных приставов по Липецкой об- ласти Юрий Востриков счел нужным сказать откровен- но, не скрывая фамилий. Вот хотя бы такой во- прос: почему к ограничению выезда должника за преде- лы страны в минувшем по- лугодии регулярно прибе- гали в Грязинском районе, Советском районе Липецка, а в Долгоруковском об этой мере практически забыли? А возьмите взыскание али- ментов. Всего у приставов- исполнителей сейчас 15 ты- сяч производств — на 319 больше, чем на тот же пери- од прошлого года. Окончено с фактическим исполнени- ем около 4200. То есть пред- стоит выполнить еще колос- сальный объем работы. Искать резервы судеб- ным приставам помогали и участвовавшие в коллегии представители различных ведомств. О том, что не все гладко со взысканием дол- гов по налогам, вновь напом- нил заместитель руководи- теляФедеральнойналоговой службы по Липецкой обла- сти Валерий Власов. Если с юридическимилицамирабо- та, по его словам, ведется на высоком уровне, то с физи- ческими дело куда сложнее. Они задолжали 266 миллио- нов рублей, причем147мил- лионов — это транспортный налог. Его владельцы авто обязаныплатить в срок, ведь малоимущих — тех, что пе- ребиваются от зарплаты до зарплаты, среди них нет. Однако эта самая задолжен- ность увеличилась по срав- нению с соответствующим периодом прошлого года на 46 миллионов рублей! Заместитель начальни- ка областного управления ГИБДД Сергей Нартов, в свою очередь, обратил вни- мание на пестроту так назы- ваемой взыскиваемости по районам штрафов, налагае- мых на нарушителей дорож- ной дисциплины. Если в це- лом по области она состав- ляет 60 процентов, то в За- донском, Лев-Толстовском, Чаплыгинском, Усманском районах — от 16 до 28 про- центов. Начальник отдела по надзору за соблюдением фе- дерального законодатель- ства областной прокура- туры Андрей Зеленов, дав службе вцелом положитель- нуюоценку, добавил в бочку меда ложку дегтя. Он ска- зал, что возрослоколичество актов прокурорского реаги- рования по поводу огрехов в деятельности судебных при- ставов. Был, например, слу- чай, когда должник умер, а исполнительное производ- ство все еще продолжалось. Всего прокуратура выявила более 280 нарушений, часть которых, по мнениюАндрея Зеленова, свидетельствует о попыткахиныхсотрудников укрыть от ока начальства ре- альное положение дел. Заместитель председате- ля Арбитражного суда об- ласти Людмила Тонких по- казала новый бланк испол- нительного листа — с высо- чайшей степенью защиты от подделок. Нововведение вызвано всплеском рейдер- ских захватов, вкоторые пы- таются вовлекать и приста- вов. Здесь необходимы мак- симальная бдительность и принципиальность. Кроме того, Людмила Тонких сооб- щила, что в Арбитражный суд поступило заявлений на 68 процентов больше. Вы- вод: заботу судебныхприста- вов значительноприбавится. Потому-то, завершаяраз- говор,ЮрийВостриков кон- статировал: на спокойную жизнь его подчиненнымрас- считывать не приходится. Тот, кто пришел в эту служ- бу, каждыйдень должен осо- знавать личную ответствен- ность за профилактику со- циальной напряженности в обществе. Игорь Николаев В середине июля на базе ООО «Авто-ММ», являю- щегося единственным в Липецке дилером ОАО «ГАЗ», открылся регио- нальный склад. В сферу его ответственности входят области Черноземья, сообщил нашему корре- спонденту директор фирмы Михаил Марков. В резуль- тате такого шага продук- ция Горьковского автоза- вода реализуется по ценам изготовителя. И если автомобили марок, выпу- скаемых ГАЗом, предлага- ются дешевле, чем со склада, их происхождение вызывает большие сомне- ния, пояснили нам в Авто-ММ. С открытием региональ- ного склада расширились возможности выбора у по- тенциальных покупателей. Раньше желающие приоб- рести ту или иную модель могли не найти ее в Липец- ке: приходилось ехать либо в Нижний Новгород, либо в Москву. А там как повезет: то цену объявят выше обе- щанной, то модель предло- жат другую, то возникнут вопросы по качеству…Те- перь достаточно приехать на склад и выбрать понра- вившийся автомобиль. Ведь одна из целей создания ре- гионального склада — рас- ширение ассортимента име- ющихся в наличии моде- лей. Таким образом, умень- шается время, затрачивае- мое на приобретение авто- мобиля, сокращаются рас- ходы на его транспортиров- ку. Еще один нюанс: рань- ше автомобили перегоняли из Нижнего Новгорода сво- им ходом. Теперь доставка (за исключением спецтех- ники) производится автово- зами. В результате и пробег отсутствует, и риск повреж- дений меньше. Кстати, есть разборчивые клиенты, кото- рые не хотят приобретать ав- томобили, прибывшие к ме- сту продажи, что называет- ся, своим ходом и уже име- ющие несколько сотен кило- метров пробега. Изменение условий до- ставкииреализацииавтомо- билей (прямо со склада) от- разилось на настроении по- купателей. В июле зафик- сировано заметное увели- чение продаж по сравнению с предыдущими показате- лями первого полугодия. Одна из причин — откры- тие регионального склада. Вторая — внедрение специ- альных программ кредито- вания. Они, впрочем, поя- вились уже во втором квар- тале, но именно теперь отда- ча от них нашла отражение в финансовых результатах. Завод достиг соглашения с рядом крупных банков, и в результате кредитная став- ка сегодня даже ниже, чем год назад. Увеличение продаж по- зволяет провести интерес- ную историческую парал- лель. В период дефолта, в 1998 году, автомобили «ГА- Зель», образно выражаясь, вытянули страну из надви- гавшейся беды. Именно на этих машинах многие пред- приниматели тогда развора- чивали свою деятельность. Сейчас история в некотором смысле повторяется. Пред- приниматели вновь стали активно покупать «ГАЗе- ли». В их числе—не только те, кто работает в торговле или сфере обслуживания, но и, в частности, сельхозтова- ропроизводители. По оцен- кам специалистов, срок оку- паемости «ГАЗелей» состав- ляет не более полутора лет. Кстати, в настоящее вре- мя осуществляется перевод всего модельного ряда на со- временное газовое оборудо- вание. Использование газа в качестве топлива — одна из составляющих быстрой окупаемости автомобиля. Сегодняустановка распреде- ленного впрыска газа окупа- ет себя в среднем за 20 тысяч километров пробега. Следует отметить, что ООО «Авто-ММ» не только предлагает автомобили са- мых разных модификаций, но и обеспечивает их после- продажное сопровождение. Срок гарантийного обслу- живания (в зависимости от модели) — в пределах от 2 до 3 лет, в диапазоне от 60 000 до 100 000 километров пробега. Непосредственно при дилерском центре рабо- тает современная станция технического обслужива- ния. Здесь же открыт мага- зин запчастей «Детали ма- шин». Все запчасти и ком- плектующие—фирменные, рекомендованные Горьков- ским автозаводом. Регу- лярное обучение персона- ла на автозаводе позволяет обслуживать и ремонтиро- вать автомобили большин- ства распространенных ма- рок, включая иностранные. Таким образом, в дилерском центре осуществляется сво- его рода «полный цикл» — выбор автомобиля, его по- купка и послепродажное об- служивание. Сейчас ООО «Авто-ММ» работает над расширением географии своего присут- ствия: идет процесс форми- рования субдилерской сети в районах области. И пер- вое представительство ком- пании уже открылось в Ель- це. Жители этого города, а также близлежащих райо- нов теперь могут приобре- сти продукцию Горьковско- го автозавода по тем же це- нам, что и в Липецке. Авто-ММ успешно уча- ствует в торгах по закупкам продукции ГАЗа. Предпри- ятие выигрывало конкур- сы на поставку машин ско- рой помощи, транспортных средств для обеспечения де- ятельности органов право- порядка, автобусов для пе- ревозки детей, ряд других. Так что своей деятель- ностьюколлектив Авто-ММ гордится по праву, и объеди- няет его одно: желание по- мочь покупателю сделать правильный выбор при по- купке автомобиля. При этом свести к минимуму за- траты времени и финансов. В Липецке купить про- дукцию ОАО «ГАЗ» мож- но у официального диле- ра — ООО «Авто-ММ». Ди- лерский центр (региональ- ный склад) расположен по адресу: г. Липецк, ул. Удар- ников, 102. Контактные те- лефоны: (4742) 510-365, 510-244. Точка зрения обозревателя ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ На правах рекламы. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Каравай в подарок X Окончание. Начало на 1-й стр. Три крупных звена зани- маются возделыванием пи- воваренного ячменя, озимой пшеницы, кукурузы на зер- но. Была разработана и но- вая агрономическая поли- тика: больше, чем в преды- дущие годы, внесено удобре- ний, обновлен сортовой со- став. Все это не замедлило сказаться на урожайности, которая по сравнению с про- шлыми сезонами подросла. —Три тонны зерна с гек- тара для нас — уже прой- денный этап, — рассужда- ет заместитель генерально- го директора «Сельхозин- веста» Александр Битют- ских. — Сейчас мы ставим задачу — получать урожаи минимум на тонну выше, а на некоторых полях собира- ем в полтора-два раза боль- ше зерновых. Нынешнюю убороч - ную кампанию в «Сельхоз- инвесте» провели на высо- чайшемуровне, заранее про- думав ее стратегию. На по- лях работали 45 комбайнов, в том числе привлеченные из южных регионов стра- ны. Намолот зерна в агро- холдинге превысил 60 ты- сяч тонн. В среднем с каждо- го гектара собрали свыше 40 центнеров ячменя и 45 цент- неров пшеницы. — Сильный хлеб вырас- тили!—не скрывает радости агрономНиколай Солдатов. — Уборочная прошла ор- ганизованно, без простоев. Темпы были гораздо выше, чем в прошлом году. Еже- суточно собирали до трех тысяч тонн зерна. Нагрузка на каждый комбайн доходи- ла до 400 гектаров. Неудивительно, что или- деров страды-2009 в «Сель- хозинвесте» — длинный список. Наивысших намо- лотов зерна в агрохолдин- ге достигли Дмитрий Боча- ров, Александр Беляев, Ни- колай Чумаков, Геннадий Шумский,НиколайКорцов, Сергей Гуськов, Александр Шипухов, Эдуард Воробьев, ВладимирКалмыков, Нико- лай Образцов, Сергей Гро- шев и другие. К примеру, на счету ком- байнераАлександраБеляева почтидве тысячитоннзерна. Он прошел Афган и вот уже два десятка лет несет ратную службу на хлебной ниве. От- ветственный, мастер на все руки, говорят про него в аг- рохолдинге. Он хлеб и сеет, и выращивает. Но сам при- знался, что больше всего лю- бит зерно убирать. — Смотрю сейчас на об- молоченные поля, и на душе благодать, — говорит Алек- сандр. — Дней за работой не замечали, но выдержа- ли. Собрали все до зерныш- ка. И, что важно, хорошо заработали. За уборочную страду в «Сельхозинвесте» можно заработать до ста ты- сяч рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz