Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 152/23530/ 7 АВГУСТА 2009 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ | Документы Приказ управления образования и науки Липецкой области № 740/1 от 30.06.2009 г. é ‚ÌÂÒÂÌËË ËÁÏÂÌÂÌËÈ ‚ Ô Ë͇Á ÓÚ 30.12.08 „. ‹ 1582 «é· Ûڂ ʉÂÌËË ‚‰ÓÏÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô Ó„ ‡ÏÏ ˚ «å ˚ „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÔÓ‰‰Â ÊÍË ‡Á‚ËÚË fl Ó· ‡ÁÓ‚‡ÌË fl Ë Ì‡ÛÍË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2011 „Ó‰ ˚ » В связи с принятием закона Липецкой области от 18.03.09 г. № 251-ОЗ «О внесе- нии изменений в законы Липецкой области «Об областном бюджете на 2008 год» и «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010—2011 годов» приказываю: 1. Внести изменения в приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.08 г. № 1582 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2009—2011 годы», изложив приложение к приказу в новой редакции (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник управления Ю. ТАРАН I. Паспорт программы Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление образования и науки Липецкой области Наименование программы Ведомственная целевая программа «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2009—2011 годы» (далее — Программа) Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта Приказ управления образования и науки Липецкой области от 30.12.2008 г. № 1582 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2009—2011 годы» Цели и задачи Программой поставлены следующие цели и задачи: 1. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования для всех жителей области. 1.1 создание условий для развития общеобразовательных учреждений; 1.2 создание условий для развития и оптимизации сети специальных образовательных учреждений; 1.3 реструктуризация сети детских домов и расширение практики применения семейных форм воспитания; 1.4 обеспечение стабильного функционирования государственных учреждений и методической поддержки учреждений дополнительного образования; 1.5 создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли. 2. Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами, сохранение и развитие научного потенциала области. 2.1 приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в соответствие с кадровыми потребностями развивающей- ся экономики; 2.2 создание условий для научных исследований, научной и инновационной деятельности ученых области; 2.3 создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи. 3. Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа . 3.1 улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3.2 обеспечение отдыха социально незащищенных категорий детей. 4. Повышение эффективности управления региональным образованием. 4.1 создание региональной системы оценки качества образования. Целевые индикаторы и показатели 1. Количество осуждённых, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных (областных) общеобразовательных учреждениях вечерних (сменных) общеобразова- тельных школах (ежегодно). 2. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях; в сельских поселениях (человек). 3. Число учеников в государственных (муниципальных) общеобразователь- ных учреждениях: в городских поселениях; в сельских поселениях (человек). 4. Количество воспитанников областных общеобразовательных и коррек- ционных школ-интернатов (человек). 5. Доля воспитанников областных общеобразовательных и коррекционных школ-интернатов, успешно адаптированных к современным условиям (%). 6. Количество детей, получивших помощь государственного областного (образовательного) учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, в центре диагностики и консультирования (человек). 7. Количество детей, прошедших курс реабилитации и коррекции в государственном областном (образовательном) учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре реабилитации и коррекции (человек). 8. Количество воспитанников в детских домах (человек). 9. Доля воспитанников в детских домах, успешно адаптированных к современным условиям (%). 10. Доля школьников, занятых в сфере дополнительного образования (%). 11. Количество участников областных мероприятий системы дополнитель- ного образования (человек). 12. Доля победителей в российских и международных конкурсах, соревно- ваниях от общего количества участников Липецкой области (%). 13. Доля инженерно-педагогических работников учреждений начального профессионального образования (далее—НПО) и среднего профессиональ- ного образования (далее—СПО), повысивших уровень квалификации (%). 14. Доля педагогов, прошедших категорийную аттестацию от общего числа работников (%). 15. Увеличение доли педагогических работников, получивших премии в области образования от общего количества педагогических работников (премия им. К.А.Москаленко, премия им. Г.И. Горской) (%). 16. Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год в общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования (%). 17. Доля выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших диплом с отличием (%). 18. Увеличение доли выпускников учреждений начального профессиональ- ного образования с повышенным разрядом (%). 19. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений начального профессионального образования (%). 20. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работ- ников учреждений начального профессионального образования (руб.) 21. Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего в учреждениях начального профессионального образования (чел.). 22. Расходы консолидированного бюджета области в расчете на 1 обуча- ющегося в учреждениях начального профессионального образования (руб.). 23. Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год в общей численности выпускников учреждений среднего профессионального образования (%). 24. Доля выпускников учреждений среднего профессионального образова- ния, получивших диплом с отличием (%). 25. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений среднего профессионального образования (%). 26. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работни- ков учреждений среднего профессионального образования (руб.) 27. Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего в учреждениях среднего профессионального образования (человек). 28. Расходы консолидированного бюджета области в расчете на 1 обуча- ющегося в учреждениях среднего профессионального образования (руб.). 29. Доля докторов, кандидатов наук, участвующих в конкурсах от общего количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области (%). 30. Доля студентов, молодых ученых, занятых научно-исследовательской работой и участвующих в конкурсах от общего количества студентов, молодых ученых в Липецкой области (%). 31. Количество детей, улучшивших жилищно-бытовые условия, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (человек). 32. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях государственной поддержки детства, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных програм- мах, из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях государственной поддержки детства (%). 33. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных програм- мах, из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей (%). 34. Доля одаренных детей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах, от общего числа детей (%). 35. Доля детей из числа социально незащищенных категорий населения, при- нявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах (%). 36. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в едином государственном экзамене(%). Характеристика программных мероприятий Мероприятия программы ориентированы на последовательную модерниза- цию отрасли, укрепление материально-технической базы областных образовательных учреждений и выполнение ими уставной деятельности Сроки реализации 2009— 2011 годы Объемы финансирования из областного бюджета Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 5 624 349,6 тыс. рублей, в том числе по годам : 2009 г. — 1 526 443,8 тыс. руб.; 2010 г. — 1 961 525,9 тыс. руб.; 2011 г. — 2 136 379,9 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансо- вый год. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели общественно- экономической эффективности - Количество осуждённых, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных (областных) общеобразовательных учреждениях вечерних (сменных) общеобразова- тельных школах, 295 человек ежегодно; - Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях — 23,3 человека в 2009 году; в сельских поселениях — 9,7 человека в 2009 году. - Число учеников в государственных (муниципальных) общеобразователь- ных учреждениях: в городских поселениях — 67200 человек в 2009 году; в сельских поселениях — 37700 человек в 2009 году. - Сокращение количества воспитанников областных общеобразовательных и коррекционных школ-интернатов с 1625 человек в 2009 году до 1546 человек в 2011 году, за счет оптимизации сети; - Увеличение доли воспитанников областных общеобразовательных и коррекционных школ-интернатов, успешно адаптированных к современным условиям, с 94% в 2009 году до 98% в 2011 году; - Количество детей, получивших помощь государственного областного (образовательного) учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, в центре диагностики и консультирования, 3500 человек ежегодно; - Количество детей, прошедших курс реабилитации и коррекции в госу- дарственном областном (образовательном) учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре реабилитации и коррекции, 20 человек ежегодно; - Сокращение количества воспитанников в детских домах с 598 человек в 2009 году до 566 человек в 2011 году, за счет усыновления, устройство на воспитание под опеку (попечительство), в приемные семьи; - Увеличение доли воспитанников в детских домах, успешно адаптирован- ных к современным условиям, с 95% в 2009 году до 99,9 % в 2011 году; - Увеличение доли школьников, занятых в сфере дополнительного образо- вания, с 54% в 2009 году до 56% в 2011 году; - Увеличение количества участников областных мероприятий системы дополнительного образования с 21500 человек в 2009 году до 22500 человек в 2011 году; - Увеличение доли победителей в российских и международных конкурсах, соревнованиях от общего количества участников Липецкой области с 13% в 2009 году до 14% в 2011 году; - Увеличение доли инженерно-педагогических работников учреждений начального профессионального образования и среднего профессионально- го образования , повысивших уровень квалификации с 5% в 2009 году до 7% в 2011 году; - Увеличение доли педагогов, прошедших категорийную аттестацию от общего числа работников с 95% в 2009 году до 96,5% в 2011 году; ljÓÏÒÚ‚ÂÌ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô Ó„ ‡Ïχ «å ˚ „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ÔÓ‰‰Â ÊÍË ‡Á‚ËÚË fl Ó· ‡ÁÓ‚‡ÌË fl Ë Ì‡ÛÍË ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2011 „Ó‰ ˚ » - Увеличение доли педагогических работников, получивших премии в области образования от общего количества педагогических работников (премия им. К.А.Москаленко, премия им. Г.И. Горской) с 2% в 2009 году до 2,4% в 2011 году; - Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год в общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования с 68,9 % в 2009 году до 72,5% в 2011 году; - Увеличение выпускников учреждений начального профессионального обра- зования , получивших диплом с отличием, с 8,8 в 2009 году до 9% в 2011 году; - Увеличение доли выпускников учреждений начального профессионального образования с повышенным разрядом с 29,8% в 2009 году до 32,1% в 2011 году; - Увеличение доли привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений начального профессионального образования с 8% в 2009 году до 8,5% в 2011 году; - Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений начального профессионального образования с 7507 рублей в 2009 году до 8932,0 рублей в 2011 году; - Увеличение численности учащихся, приходящихся на 1 работающего в учреждениях начального профессионального образования с 6 человек в 2009 году до 7 человек в 2011 году; - Увеличение расходов консолидированного бюджета области в расчете на 1 обучающегося в учреждениях начального профессионального образова- ния с 61763 рублей в 2009 году до 68093 рублей в 2011 году; - Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся по полученной профес- сии в первый год в общей численности выпускников учреждений среднего профессионального образования 42,5 % в 2009 году до 45,1% в 2011 году; - Увеличение числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, получивших диплом с отличием с 13,5% в 2009 году до 14,2 % в 2011 году; - Увеличение доли привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений среднего профессионального образования с 18% в 2009 году до 18,5% в 2011 году; - Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений среднего профессионального образования с 9747 рублей в 2009 году до 11056,0 рублей в 2011 году; - Увеличение численности учащихся, приходящихся на 1 работающего в учреждениях среднего профессионального образования с 4 человек в 2009 году до 5 человек в 2011 году; - Увеличение расходов консолидированного бюджета области в расчете на 1 обучающегося в учреждениях среднего профессионального образования с 51768 рублей до 57075 рублей в 2011 году; - Увеличение доли докторов, кандидатов наук, участвующих в конкурсах от общего количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области с 11% в 2009 году до 11,5% в 2011 году; - Увеличение доли студентов, молодых ученых, занятых научно-исследова- тельской работой и участвующих в конкурсах от общего количества студентов, молодых ученых в Липецкой области с 8,4% в 2009 году до 9,1% в 2011 году; - Улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 5 детям в 2009 году; -Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях государственной поддержки детства, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах, из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях государственной поддержки детства, с 85% в 2009 году до 87% в 2011 году; - Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, принявших участие в летних оздоровительных и образователь- ных программах, из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей с 43% в 2009 году до 47% в 2011 году ; - Доля одаренных детей, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных программах, до 0,13% ежегодно, от общего числа детей; - Увеличение доли детей от общего числа социально незащищенных, принявших участие в летних оздоровительных и образовательных програм- мах, с 65% в 2009 году до 75% в 2011 году; - Увеличение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в едином государственном экзамене, с 95,8% в 2009 году до 99% в 2011 году II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Липецкой области. Уровень образованности насе- ления, развитость образовательной и научной инфраструктуры в области является обя- зательным условием развития общества и экономики. Обеспечение доступности качественного общего образования, выравнивание стар- товых возможностей его получения позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу для социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и органами государственной власти области создаются условия для получения общего и среднего (полного) общего образо- вания, а также для самообразования. Немаловажной остается задача развития и воспитания детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей, их социализация, реабилитация и интеграция в общество. В области создана такая сеть учреждений государственной поддержки детства, которая позволяет предоставить образовательные услуги и обеспечить содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с задержкой психического развития и умственной отсталостью), а также детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей на 100% от потребности. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности учреждений государственной поддержки детства направлено на создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физичес- кому развитию личности. В области ведется целенаправленная работа с детьми, имеющими проблемы в раз- витии, обучении, социальной адаптации и нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. С этой целью было создано государственное областное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования, который оказыва- ет психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям, родителям, педа- гогам, проводит консультации для родителей, помогает им в выборе образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии, определении образовательного мар- шрута для детей с ограниченными возможностями здоровья, оказывает помощь педаго- гам- психологам в организации и планировании работы с детьми, имеющими проблемы в развитии и воспитании. В 2007—2008 учебном году количество детей и подростков, обратившихся в центр, увеличилось в сравнении с 2006—2007 учебным годом в 2 раза, количество консульта- ций увеличилось на 60%. Для оказания психолого-педагогической и социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним, склонным к употреблению психоактивных веществ в 2008 году, в области создано государственное (областное) образовательное учреждение для де- тей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр реабилитации и коррекции» вместимостью до 20 воспитанников. Специалисты Центра проводят психологическое консультирование подростков, родителей и педагогов, осуществляют индивидуальную и групповую коррекционную работу, направленную на формирование у несовершеннолетних устойчивых механизмов противостояния злоупотреблению психоактивными веществами. Воспитанникам Центра оказывается помощь в профориентации, трудоустройстве и трудовой адаптации. C целью создания оптимальных условий для развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетным в нашей области является их усыновление, устройство на воспитание под опеку (попечительство), в приемные семьи. Для оценки проводимой работы установлен показатель сокращения количества вос- питанников в детских домах с 598 до 566 человек к 2011 году, за счет развития семейных форм устройства детей-сирот: усыновление, устройство на воспитание под опеку (попе- чительство). Проводимые мероприятия по пропаганде и финансовой поддержке прием- ных семей позволили в 2007 году ликвидировать два детских дома в г. Липецке и создать 48 новых приемных семей, в которые переданы на воспитание 70 детей. По состоянию на 01.01.2008 года в области функционирует 174 приемных семьи, в которых воспитыва- ются 265 приемных детей. Важнейшей составляющей формирования духовно и интеллектуально развитой личности выступает система дополнительного образования детей. В области работает 81 учреждение дополнительного образования детей по различным направлениям и профилям: спортивное, эколого-биологическое, техническое творчество, туристическо- краеведческое и др. Их посещают более 56 тыс. учащихся (58,4 % всех школьников). Происходят качественные изменения в системе дополнительного образования детей: — в образовательный процесс вводятся дополнительные образовательные програм- мы нового поколения; — совершенствуются организационные формы, методы управления дополнитель- ным образованием детей; — вырабатывается система изучения спроса на услуги дополнительного образова- ния детей. Вместе с тем существует ряд проблем в развитии системы дополнительного образо- вания детей: — разработка долгосрочных дополнительных образовательных программ нового поколения; — активизация инновационной деятельности в системе дополнительного образования; — повышение качества содержания дополнительного образования, его организа- ционных форм, методов и технологий через проведение конкурсов образовательных программ педагогов дополнительного образования (ПДО), семинаров-совещаний для руководителей учреждений дополнительного образования детей. Организация образования требует нового качества педагогического корпуса. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации недостаточно учи- тывает происходящие процессы обновления содержания образования, появление новых педагогических технологий. Наиболее мобильная форма профессионального совершенствования педагогов — повышение квалификации, которая является одним из основных направлений де- ятельности Липецкого института развития образования. В 2007 году была разработана и принята программа развития Института развития образования (ИРО) на 2007—2010 годы. Основной целью данной программы выступает перевод ИРО в качественно новое состояние в соответствии с потребностями и проблемами системы образования нашей области, новым профессиональным пониманием социального заказа, с учетом регио- нальных и потенциальных возможностей института и его сотрудников. К 2011 году планируется увеличение доли инженерно-педагогических работников уч- реждений НПО и СПО, повысивших уровень квалификации до 7%, а педагогов, прошед- ших категорийную аттестацию, — от общего количества работников до 96,5 %. В целях поднятия престижа, общественной значимости педагогического труда ра- ботников образования и науки учреждена премия областного Совета депутатов и адми- нистрации области в сфере образования и науки имени К. А. Москаленко для работников системы образования области (всего с 1998 года награждено 96 человек). Повышение качества профессионального образования, обеспечение отраслей эконо- мики востребованными кадрами невозможно без создания условий для развития и стабиль- ного функционирования системы начального и среднего профессионального образования. С целью более рационального использования бюджетных средств продолжается реструктуризация сети областных учреждений профессионального образования. Оп- тимизация сети учреждений профессионального образования даст дополнительные возможности гибкого управления системой профессионального образования, позволит создать необходимые условия для предоставления конкурентоспособных образователь- ных услуг, осуществить подготовку востребованных рабочих кадров повышенного уровня квалификации и специалистов с учетом региональных особенностей, запросов и потреб- ностей рынка труда, решать социальные проблемы обучающихся. В рамках функционирования ресурсных центров на базе ведущих учреждений на- чального профессионального образования организована подготовка кадров для при- оритетных отраслей экономики области (строительство, машиностроение, сельское хозяйство, транспорт, легкая промышленность). Ресурсные центры обеспечивают сетевое взаимодействие однопрофильных учреждений НПО, переподготовку мастеров производственного обучения, подготовку незанятого населения. Учебно-материальная база, оснащенная современным оборудованием, позволяет развивать производствен- ную деятельность. Серьезное внимание следует уделить переподготовке и повышению квалификации педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования. Предполагается расширить возможности участия в различных конферен- циях, семинарах, выставках. Вышеперечисленные меры приведут к росту числа выпуск- ников, получивших диплом с отличием, позволит увеличить долю выпускников, трудоус- троившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников учреждений НПО и СПО. Для обеспечения соответствия между возможностями образовательных учреждений и потребностями рынка труда необходимо: — совершенствовать нормативную правовую базу деятельности учреждений началь- ного и среднего профессионального образования Липецкой области; — обеспечить взаимодействие работодателей, в том числе участников особых экономических зон федерального и регионального уровня и учреждений начального и среднего профессионального образования области в вопросах подготовки кадров, раз- работать программы взаимодействия между работодателями и учреждениями профес- сионального образования; — разработать модели интеграции образовательных программ начального и средне- го профессионального образования на территории Липецкой области; — обеспечить переход на новые образовательные стандарты НПО и СПО; — организовать презентации образовательных учреждений, в т.ч. и на сайте управ- ления образования и науки области; — систематически участвовать в конкурсах профессионального мастерства, олимпи- адах различных уровней, в т.ч. всероссийских; — закрывать невостребованные и открывать новые востребованные на рынке труда специальности и профессии. Широко используемые в последние годы понятия «новая экономика», «экономика, основанная на знаниях» означают, что в этом типе экономик основным фактором рос- та является масштабное использование новых знаний в практической и хозяйственной деятельности. Одним из источников нового знания являются научные исследования и опытно-конструкторские разработки как результат деятельности ученых, работающих в учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях, организа- циях области. Для сохранения и развития научного и инновационного потенциала области, ориентированного на быстрое реагирование и приспособляемость к меняющимся соци- ально-экономическим условиям в интересах развития региона, выплачиваются стипендии докторам и кандидатам наук, производится софинансирование конкурсов Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований, проводится областной конкурс научных исследований и разработок ученых Липецкой об- ласти. Результатом данных мероприятий является увеличение доли ученых, участвующих в конкурсах научных работ, способствующих социально-экономическому развитию реги- она. К 2011 году планируется увеличение доли докторов, кандидатов наук, участвующих в конкурсах от общего количества докторов, кандидатов наук в Липецкой области до 11,5%. В условиях повышения требования к качеству образовательных услуг, предостав- ляемых учреждениями профессионального образования области, актуальной остается задача создания социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи. Для этого выплачиваются областные стипендии аспирантам и студентам учреждений высшего профессионального образования, проводится ежегодный областной конкурс научных работ на соискание премии им. С.Л. Коцаря для молодых ученых, что приводит к увеличению доли студентов и молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах. К 2011 году планируется увеличение доли студентов, молодых ученых, занятых научно-исследовательской работой и участвующих в конкур- сах, от общего количества студентов, молодых ученых в Липецкой области до 9,1%. Одним из приоритетных направлений работы остается организация отдыха, оздо- ровления и занятости детей и подростков социально незащищенных категорий. Проводится работа по оздоровлению детей-инвалидов и детей, находящихся в труд- ной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также безнадзорных детей. В 2007 году организованно отдохнули и поправили здоровье 95877 детей и подрост- ков, что составляет 103,2% от общего количества обучающихся в 1-9 классах (в 2006 году — 92384 детей и подростков — 83,7 % от общего количества обучающихся в 1-9 классах). В лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 6400 человек, в загородных — 18100, в санаторно-курортных учреждениях оздоровлено 9625 детей, в туристических, палаточ- ных лагерях, экспедициях — 4836 детей. Решение задачи отдыха социально незащищенной категории детей позволит обес- печить оздоровление детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситу- ации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также безнадзорных детей на уровне 8 тыс. человек, с учетом того, что общее количество обучающихся будет снижаться. С целью создания региональной системы оценки качества образования Липецкая об- ласть с 2003 года участвует в эксперименте по введению Единого государственного эк- замена (ЕГЭ). Количество предметов в форме ЕГЭ за эти годы увеличилось с 3 до 8 пред- метов. Качество знаний по всем предметам достаточно высокое: русский язык — 51,7% (Россия — 46,9%), математика — 61,3% (Россия — 37%). Учащиеся 9-х классов в 2008 году приняли участие в федеральном эксперименте введения независимой системы оценки качества образования по 7 предметам. Качество знаний выпускников, сдающих экзамены в новой форме по русскому языку, — 63% и по алгебре — 64,8%, выше, чем в традиционной форме (алгебра — 48,4%, русский язык — 53,9%). III. Цели и задачи, реализуемые в рамках Программы Долговременными целевыми ориентирами Липецкого образования являются до- стижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и предельно доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития Липецкого сообщества. Цели, реализуемые в рамках Программы: 1. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образо- вания для всех жителей области. Задача 1. Создание условий для развития общеобразовательных учреждений. Задача 2. Создание условий для развития и оптимизации сети специальных образо- вательных учреждений. Задача 3. Реструктуризация сети детских домов и расширение практики применения семейных форм воспитания. Задача 4. Обеспечение стабильного функционирования государственных учрежде- ний и методической поддержки учреждений дополнительного образования. Задача 5. Создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли. 2. Повышение эффективности профессионального образования в обеспече- нии отраслей экономики востребованными кадрами, сохранение и развитие на- учного потенциала области. Задача 1. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и пе- реподготовки в соответствие с кадровыми потребностями развивающейся экономики. Задача 2. Создание условий для научных исследований, научной и инновационной деятельности ученых области. Задача 3. Создание социально-образовательной среды, привлекательной для моло- дежи. 3. Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Задача 1. Улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей. Задача 2. Обеспечение отдыха социально незащищенных категорий детей. 4. Повышение эффективности управления региональным образованием. Задача 1. Создание региональной системы оценки качества образования. IV. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы программы по годам Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице: таблица 1 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование индикатора ведомственной целевой программы Единица измерения Значение индикатора 2009 г. 2010 г. 2011 г. Цель 1. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования для всех жителей области. Задача 1. Создание условий для развития общеобразовательных учреждений. Индикатор № 1. Количество осуждённых, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных (областных) общеобразовательных учреждениях вечерних (сменных) общеобразовательных школах (ежегодно). человек 295 295 295 Индикатор № 2. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях; в сельских поселениях. человек 23,3 9,7 х х х х Индикатор № 3. Число учеников в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях; в сельских поселениях. человек 67200 27700 х х х х Задача 2. Создание условий для развития и оптимизации сети специальных образовательных учреждений. Индикатор № 4. Количество воспитанников областных общеобразо- вательных и коррекционных школ-интернатов. человек 1625 1565 1546 Индикатор № 5. Доля воспитанников областных общеобразователь- ных и коррекционных школ-интернатов, успешно адаптированных к современным условиям. в процентах 94 96 98 Индикатор № 6. Количество детей, получивших помощь государс- твенного областного (образовательного) учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в центре диагностики и консультирования. человек 3500 3500 3500 Индикатор № 7. Количество детей, прошедших курс реабилитации и коррекции в государственном областном (образовательном) учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре реабилитации и коррекции. человек 20 20 20 Задача 3. Реструктуризация сети детских домов и расширение практики применения семейных форм воспитания. Индикатор № 8. Количество воспитанников в детских домах. человек 598 568 566 Индикатор № 9. Доля воспитанников детских домов, успешно адаптированных к современным условиям. в процентах 95 97 99,9 Окончание на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz