Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
Окончание. Начало на 9-й стр. № 15-16/23393-23394/ 28 ЯНВАРЯ 2009 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ IV. В ОБЛАСТИ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Стороны совместно: 4.1. Признавая в настоящем соглашении приоритетными действия по сохранению жизни и здоровья работников, обеспечивают реализацию основных направлений го- сударственной политики в области охраны труда и экологической безопасности. 4.2. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в об- ласти охраны труда и экологической безопасности. 4.3. Инициируют разработку, принятие и выполнение программ и мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессио- нальных заболеваний, а также на улучшение условий труда, не отвечающих санитар- но-гигиеническим нормам. 4.4. Проводят семинары, совещания, «круглые столы» по вопросам условий и ох- раны труда. 4.5. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля в трудоохранной сфере и экологической безопасности. 4.6. Участвуют в разработке и реализации мероприятий в области охраны труда и экологической безопасности в рамках коллективных договоров и соглашений, осу- ществляют контроль за ходом их выполнения. 4.7. Участвуют в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, областной Межведомственной комиссии по охране труда, а также в других областных комиссиях при рассмотрении вопросов охраны труда и экологической безопасности. 4.8. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов предприятий и организаций всех форм собственности, а также отде- льных категорий руководителей и специалистов, обучаемых охране труда за счет средств Фонда социального страхования РФ в порядке, предусмотренном действую- щим законодательством. 4.9. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Администрация: 4.10. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законо- дательством; осуществляет государственное управление в области охраны труда, окружающей среды на территории области, разрабатывает и реализует соответству- ющие областные программы. 4.11. Осуществляет контроль качества аттестации рабочих мест по условиям тру- да через проведение государственной экспертизы условий труда и принимает меры по введению на территории области сертификации соответствия организации работ по охране труда. 4.12. Обеспечивает контроль за: — ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий в рамках областных программ по охране окружающей среды и рациональному природополь- зованию; — выделением и использованием по назначению средств областного бюджета, предназначенных на экологические мероприятия. 4.13. В пределах своих полномочий осуществляет необходимые меры в области пожарной безопасности и защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций. 4.14. Освещает в средствах массовой информации проводимые мероприятия в области охраны труда и экологической безопасности; регулярно информирует насе- ление о состоянии окружающей природной среды, состоянии условий труда, произ- водственного травматизма и принимаемых мерах по охране здоровья граждан. 4.15. Способствует пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакоку- рения, алкоголизма, наркомании, в том числе посредством участия в создании и распространении социальной рекламы, тематических программ и рубрик; проведе- ния массовых спортивно-оздоровительных мероприятий. Работодатели: 4.16. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, при- нимают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, про- фессиональных заболеваний, в зоне расположения организаций решают вопросы экологической безопасности. 4.17. При осуществлении производственной деятельности создают службы охра- ны труда в организациях с численностью более 50 человек, при эксплуатации опас- ных объектов внедряют оптимальную систему управления охраной труда и промыш- ленной безопасности. 4.18. Способствуют развитию медицинской помощи работникам по месту работы. 4.19. Направляют на обучение и проверку знаний по охране труда работников от- дельных категорий руководителей и специалистов, обучаемых охране труда за счет средств Фонда социального страхования РФ, руководителей, специалистов, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4.20. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансирова- ние на: — мероприятия по охране труда и окружающей среды; — проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; — предоставление дополнительных гарантий и компенсаций работникам, заня- тым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда; — обеспечение работников льготным (бесплатным) горячим питанием, в т.ч. дие- тическим (по медицинским показаниям), сертифицированными специальной одеж- дой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смываю- щими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; — отдых и оздоровление, санаторно-курортное лечение работающих и членов их семей; — обеспечение дополнительных обязательств работодателя по возмещению вре- да, причинённого жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязан- ностей. 4.21. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства работников своих организаций, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связан- ное с исполнением работниками трудовых обязанностей. 4.22. В установленные сроки проводят экспертизу промышленной безопасности зданий, сооружений, технических устройств, принимают меры по выводу из эксплуа- тации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здо- ровью работников, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. 4.23. Ведут профилактическую работу по снижению рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повышению качества рабочих мест и условий труда, снижению смертности от предотвратимых причин. 4.24. Своевременно организуют проведение обучения и инструктажей по вопро- сам охраны труда; обучение работников безопасным методам и приемам работы, подготовку инструкторов по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при трав- мах на производстве. 4.25. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случа- ев на производстве и профессиональных заболеваний и разъясняют застрахованным их права и обязанности, а также порядок и условия этого вида страхования. 4.26. Проводят совместно с профсоюзами аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, используя результаты аттестации в качестве плановой основы деятельности по улучшению ох- раны труда, а также для обоснования предоставления компенсаций работникам, за- нятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 4.27. Организуют надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованием охраны труда, соблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха работников. 4.28. За счет собственных средств проводят предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, вне- очередное обследование по их просьбе с сохранением места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения осмотров. 4.29. Организуют проведение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации углубленные медицинские осмотры лиц, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. 4.30. Осуществляют строительство, реконструкцию, расширение, техническое пе- ревооружение при наличии соответствующих положительных заключений экспертиз. 4.31. В установленные сроки выполняют предписания должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности, рассматривают в установленном по- рядке представления органов общественного контроля. 4.32. Обеспечивают проведение производственного лабораторного контроля за уровнем воздействия вредных производственных факторов, разработку и реализа- цию мер по их доведению до предельно допустимых уровней и концентраций; ин- формируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске пов- реждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты. 4.33. Обеспечивают наличие законодательных и нормативных правовых актов об охране труда, учитывающих специфику организации. 4.34. Ведут техническую политику применения «чистых технологий», модерниза- цию и замену устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья и полуфаб- рикатов; способствуют внедрению в производство экологически чистых и ресурсос- берегающих технологий. 4.35. Предоставляют органам государственного управления, надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательных и иных правовых актов по охране труда, экологической безопасности необходимую информацию для осу- ществления возложенных на них полномочий. 4.36. Не допускают сокрытия несчастных случаев. Профсоюзы: 4.37. Содействуют реализации государственной политики в области охраны тру- да и экологической безопасности работников на территории области. 4.38. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, экологической безопасности. 4.39. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области охраны труда и экологической безопасности работников. 4.40. Взаимодействуют с государственными органами управления, надзора и кон- троля за охраной труда, промышленной и экологической безопасностью, органами государственной власти и местного самоуправления в осуществлении контроля за условиями и охраной труда, правильностью предоставления компенсаций работни- кам, занятым на работах с тяжелыми, опасными и (или) вредными условиями труда. 4.41. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществляют их самостоятельное рассле- дование. 4.42. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу орга- низаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав работников, правил и норм по охране труда и экологической безопасности. 4.43. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, чле- нов комитетов (комиссий) по охране труда и профактива организаций. 4.44. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушени- ем законодательства об охране труда, обязательств работодателей по охране труда в коллективных договорах и соглашениях, а также в связи с изменением условий труда. 4.45. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадав- ших от трудового увечья, профзаболевания; защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования. 4.46. Вносят в установленном законом порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за невы- полнение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, пра- вил и норм по охране труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве. 4.47. Организуют включение в коллективные договоры и соглашения мероприя- тий по охране труда; содействуют включению в коллективные договоры дополнитель- ных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению продол- жительности рабочего дня при работе с вредными и тяжелыми условиями труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и кол- лективной защиты. V. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕС- КОЙ СИТУАЦИИ, ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Стороны совместно: 5.1. В целях повышения уровня жизни инвалидов, пенсионеров, многодетных се- мей, детей-сирот, граждан, оказавшихся в трудной (экстремальной) жизненной ситу- ации и других слабо защищенных категорий населения изыскивают дополнительные возможности их материальной и иной социальной поддержки и помощи. 5.2. Обеспечивают методическую поддержку молодежным объединениям, орга- низациям, профсоюзным организациям, молодежным комиссиям (советам, комите- там), участвующим в осуществлении государственной молодежной политики в Ли- пецкой области. 5.3. Обеспечивают координацию деятельности всех заинтересованных структур при организации трудоустройства (в т.ч. временного) молодежи. Содействуют трудо- устройству по специальности выпускников начального, среднего и высшего профес- сионального образования. Разрабатывают и реализуют мероприятия по трудовой адаптации молодежи. 5.4. Разрабатывают меры поддержки и закрепления на предприятиях и в органи- зациях молодых специалистов, решения их социально-бытовых проблем в рамках реализуемых в области целевых программ. 5.5. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации обуча- ющихся в образовательных учреждениях с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. Содействуют пропаганде рабочих специальностей в молодёжной среде. 5.6. Обеспечивают реализацию основных направлений демографической полити- ки Липецкой области, программ, мероприятий в области народонаселения. 5.7. Изыскивают возможности материальной поддержки лиц, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3-х лет, детьми-инвалидами, а также молодым и много- детным малообеспеченным семьям. 5.8. Принимают долевое участие в финансировании культурно-массовых, физ- культурно-оздоровительных мероприятий. Оказывают организационно-методическую помощь досуговым, оздоровительным учреждениям. 5.9. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха. 5.10. Принимают меры по сохранению и использованию по назначению социаль- но-бытовых, дошкольных, культурных и спортивных учреждений всех форм собствен- ности, в том числе профсоюзных объектов и учреждений, осуществляющих реабили- тацию инвалидов и других граждан. 5.11. Формируют заявку на подготовку кадров для организаций всех форм собс- твенности. Администрация: 5.12. Обеспечивает социальное обслуживание и защиту населения области в пре- делах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством. 5.13. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленный на снижение числа граждан области, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного миниму- ма, установленного по Липецкой области. 5.14. В целях повышения качества жизни населения области продолжает оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на реализацию ме- роприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, строительс- тву и реконструкции объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры. 5.15. При формировании проекта областного бюджета на соответствующий фи- нансовый год предусматривает средства на: — организацию летнего и зимнего отдыха, оздоровление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из малообеспеченных семей, в том числе много- детных и неполных семей; — приобретение литературы для библиотек, организацию подписки на периоди- ческую печать, обеспечение доступа к сети Интернет в бюджетных организациях, фи- нансируемых из областного бюджета; — субвенции местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оп- латы жилья и коммунальных услуг. 5.16. Осуществляет мониторинг демографических процессов на территории об- ласти. 5.17. Организует разработку и реализацию областных целевых программ, на- правленных на повышение рождаемости и укрепление семьи, увеличение продолжи- тельности жизни и улучшение положения детей и женщин. 5.18. Содействует в пределах полномочий устойчивому социально-экономичес- кому развитию сельских муниципальных образований, развитию в сельской местнос- ти различных отраслей материального производства, сферы услуг, сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультативного обес- печения, систем энергоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования, телекоммуникационной и телефонной связи. 5.19. Обеспечивает реализацию на территории области федеральных и област- ных законов и программ по социальной защите различных категорий граждан, имею- щих право на льготы и нуждающихся в дополнительной поддержке. 5.20. Предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилья и коммуналь- ных услуг работникам образования, здравоохранения и культуры в сельской мест- ности, рабочих посёлках (городского типа). 5.21. Предусматривает средства областного бюджета в рамках областных жи- лищных программ для предоставления социальных выплат на приобретение (строи- тельство) жилья молодым семьям, работникам бюджетной сферы, молодым специа- листам, изъявившим желание работать в сельской местности, сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; компенсацию целевого займа (кре- дита) при рождении (усыновлении) ребенка и части процентной ставки отдельным категориям граждан, установленным Законом Липецкой области от 27.12.2007 г. № 120-ОЗ «О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья». 5.22. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалис- тов с целью их закрепления на предприятиях и в организациях, в том числе на селе, улучшения их социально-бытовых условий. 5.23. Продолжает предоставление льгот по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, имеющим такое право в соответствии с федеральным и областным законодательством, в т.ч. в пери- од проведения сезонных работ на садово-дачных участках. 5.24. Оказывает социальную поддержку в виде социальных выплат на питание учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, специальных (коррек- ционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограни- ченными возможностями здоровья в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования. 5.25. Содействует сохранению и развитию сферы культуры и искусства, досуга и отдыха населения, поддерживает деятельность мастеров искусств, развитие народ- ных промыслов, самодеятельного художественного, прикладного и иных видов на- родного творчества. 5.26. Обеспечивает оказание молодым гражданам психологической, педагоги- ческой, информационной помощи через Г(О)У «Липецкий областной Центр социали- зации молодежи». 5.27. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодежи, спо- собствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероп- риятий в научной, общественно-политической, социально-культурной сферах. 5.28. Содействует созданию необходимых условий для оздоровления, занятий физкультурой, спортом и туризмом различных категорий населения, особенно детей и молодежи, сельского населения, малообеспеченных граждан. Работодатели: 5.29. С целью улучшения демографической ситуации в области при наличии фи- нансовых возможностей осуществляют за счет собственных средств единовремен- ные выплаты при рождении первого ребенка, увеличивая сумму выплат при рожде- нии второго и каждого последующего, оказывают материальную помощь при поступ- лении ребенка в первый класс. 5.30. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы учащейся молодёжи, молодежных трудовых отрядов. 5.31. При заключении коллективных договоров предусматривают разделы по ра- боте с молодежью с указанием мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на найм жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры). 5.32. Принимают участие в профориентационной работе с молодежью, уделяя больше внимания формированию положительного имиджа своих предприятий, уч- реждений, организаций за счет улучшения условий и оплаты труда, широкого инфор- мирования молодежи о работе трудовых коллективов. 5.33. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессио- нального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист». 5.34. Совместно с профсоюзами предусматривают мероприятия по сохранению и доступности услуг, оказываемых пунктами общественного питания, культурно-про- светительными, спортивными, оздоровительными и социально-бытовыми объектами организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, поддержанию на должном уровне их технического состояния. 5.35. Предоставляют отпуск преимущественно в летнее время матерям и отцам, в семьях которых двое и более несовершеннолетних детей. 5.36. Сохраняют высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работникам очередь на получение жилья, улучшение жилищных условий и возмож- ность пользования детскими дошкольными учреждениями в течение трех лет, а также в течение двух лет — право на получение путевок в санатории и профилактории, оз- доровительные детские лагеря, пользование услугами лечебных учреждений, обес- печение топливом на равных условиях с работающими, первоочередное трудоуст- ройство на своем предприятии при наличии свободных рабочих мест. 5.37. Реализуют меры по поддержке и трудовой адаптации молодых работников в период освоения профессии или специальности (доплаты, повышенные тарифные ставки, пониженные нормы выработки, наставничество и др.). 5.38. Оказывают материальную помощь гражданам, уволенным после прохожде- ния военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, в размере, определяемом коллективным договором. Выплачивают единовременное пособие при приеме на работу детей-сирот в раз- мере, определяемом коллективным договором. Работодатели и профсоюзы: 5.39. С целью закрепления рабочих кадров в отраслях производства направляют усилия на восстановление традиции наставничества, обеспечивающего преемствен- ность поколений, сохранение накопленного профессионального опыта. 5.40. Через коллективные договоры и соглашения предусматривают социальную защиту, дополнительные (сверх установленных законодательными актами) гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия на рождение детей, поддержка беременных и кормящих женщин); родителям многодетных, неполных семей, воспи- тывающих детей-инвалидов, родителям одаренных детей (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплата на питание детей, оказание помощи в обучении де- тей в специализированных учебных заведениях), работающим пенсионерам, бывшим работникам предприятий и организаций за счет собственных средств по критериям прожиточного минимума и среднедушевого дохода. 5.41. В целях усиления социальной защищенности молодых работников в органи- зации: — вносят соответствующий раздел в коллективный договор; — разрабатывают комплексные программы работы с молодежью и мероприятия по их реализации. Профсоюзы: 5.42. Предусматривают совместно с работодателями в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для досуга и отдыха работников и членов их семей, особенно в местных здравницах, пансионатах, домах и базах отдыха, детских оздоровительных лагерях. 5.43. Организуют обучение молодых профсоюзных активистов, председателей молодежных советов и комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы профкомов первичных про- фсоюзных организаций. 5.44. Защищают социально-трудовые права и интересы молодых членов профсо- юза на предприятиях всех форм собственности. 5.45. Создают комиссии (советы) по работе с молодежью при профкомах. VI. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ Стороны совместно: 6.1. В целях совершенствования на территории области системы защиты трудо- вых прав граждан, устранения и предупреждения нарушений трудового законода- тельства, усиления взаимодействия органов государственного управления, работо- дателей и профсоюзов стороны при осуществлении государственной политики в сфере социально-трудовых отношений руководствуются принципами Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийски- ми объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Согла- шения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный Федеральный округ, Ассоциацией территориального объ- единения организаций профсоюзов Центрального Федерального округа, Координа- ционным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Цент- рального Федерального округа на 2008—2010 годы, Закона Липецкой области «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ли- пецкой области» и данного Соглашения. 6.2. Стороны проводят консультации по выполнению пунктов соглашения, а также по вопросам, не включенным в него, но представляющим взаимный интерес. 6.3. Содействуют вовлечению более широкого круга работодателей и работников в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, принимают меры по повышению качественного уровня заключаемых коллективных договоров и соглашений, организации контроля за их вы- полнением. 6.4. Способствуют предотвращению коллективных и трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с действующим законодательством на принципах примирительных, компромиссных решений и процедур, не допуская пере- растания трудовых споров в остро конфликтные формы. 6.5. Определяют основные направления в развитии социального партнерства в районах и городах области через трехсторонние комиссии по регулированию соци- ально-трудовых отношений. 6.6. Способствуют обобщению и распространению передового опыта социально- го партнерства. 6.7. Организуют трудовое соперничество (соревнование) между районами, горо- дами, трудовыми коллективами организаций всех форм собственности. Вносят предложения по кандидатурам для занесения на областную Доску почета и в Книгу «Трудовая слава Липецкой области» для обсуждения на областной трехсто- ронней комиссии. 6.8. Проводят согласованную политику по созданию новых и укреплению действу- ющих отраслевых и территориальных объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе с участием инос- транных инвесторов. 6.9. Оказывают практическое и методическое содействие заключению и реализа- ции отраслевых и территориальных соглашений, считают обязательным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности области и их уве- домительную регистрацию в установленном порядке. 6.10. Обеспечивают регулярную публикацию материалов, посвященных развитию системы социального партнерства на территории области, ходу выполнения настоя- щего Соглашения, деятельности областной трехсторонней комиссии по регулирова- нию социально-трудовых отношений, практике урегулирования коллективно-трудо- вых споров в печатных и электронных средствах массовой информации, на офици- альном сайте администрации области. 6.11. Проводят в рамках социального партнерства мероприятия и обучение пред- ставителей работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления формам и методам регулирования социально-трудовых отношений, совершенствованию ме- ханизма трехсторонних отношений. 6.12. Создают в каждой организации на паритетной основе с профсоюзами ко- миссию по трудовым спорам и обеспечивают ее работу. Администрация и работодатели: 6.13. Содействуют обеспечению условий для организации и уставной деятель- ности профсоюзов и их выборных органов, в организациях независимо от их форм собственности. Администрация: 6.14. Предоставляет возможность для участия представителей профсоюзов и ра- ботодателей в работе формируемых администрацией области постоянно действую- щих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностран- ной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения, выполнения национальных проектов и другие проблемы, связанные с ре- ализацией социально-экономических интересов работников и жителей области. 6.15. В целях согласования интересов сторон обеспечивает условия для участия Комиссии в разработке и обсуждении проектов законодательных и нормативных пра- вовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда в порядке, установленном настоящим законодательством. 6.16. Проводит предварительную экспертизу областных отраслевых тарифных соглашений в части финансового обеспечения, соответствия законодательным и нормативным актам Российской Федерации и Липецкой области. 6.17. В целях распространения опыта работы по заключению коллективных дого- воров ежегодно проводит областной конкурс, направленный на поддержку социаль- но-трудовых прав граждан через коллективный договор. Администрация и профсоюзы: 6.18. Продолжают выпуск приложения «Мы» в областной газете «Липецкая газета». 6.19. Организуют обучение руководителей и специалистов предприятий и орга- низаций всех форм собственности по вопросам социального партнерства, трудового законодательства, охраны труда. 6.20. Оказывают практическую помощь в создании и работе объединений работо- дателей. Работодатели: 6.21. Объединяются в союзы, ассоциации и другие формы объединений с целью координации своих действий, направленных на укрепление экономической эффек- тивности организаций. 6.22. Перечисляют ежемесячно в полном объеме и бесплатно на счет профсоюз- ной организации членские взносы членов профсоюзов одновременно с выплатой им заработной платы. 6.23. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах освобожденным работникам профсоюзных комитетов выделение средств на оплату труда, льготы и гарантии, установленные для работников данной организации, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполне- ния ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка. 6.24. При заключении коллективных договоров рассматривают возможность вы- деления необходимых финансовых средств выборным органам (комитетам) профсо- юзных организаций всех уровней для организации культурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий, приобретения путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха работникам и членам их семей. Профсоюзы: 6.25. Поддерживают усилия администрации области и органов местного самоуп- равления, представителей работодателей, направленные на повышение эффектив- ности развития хозяйственного комплекса, жизненного уровня трудящихся, социаль- ную защиту малообеспеченных слоев населения. 6.26. В установленном порядке участвуют в работе коллегиальных органов адми- нистрации. 6.27. Добиваются заключения коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности. 6.28. В период действия настоящего соглашения профсоюзы не организуют за- бастовок по вопросам, включенным в соглашение, при условии их выполнения. Воз- никающие разногласия и конфликты по поводу невыполнения отдельных обязательств Соглашения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. 6.29. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах работ- ников организаций различных отраслей экономики и форм собственности. 6.30. Продолжают работу по восстановлению ранее действовавших и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в не- государственном секторе экономики. 6.31. Организуют работу территориальных координационных советов профсою- зов в муниципальных образованиях. Работодатели и профсоюзы: 6.32. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные, территориаль- ные отраслевые и иные соглашения основой заключения коллективных договоров и включают в коллективные договоры условия, не противоречащие соглашениям и не ухудшающие положение работников по сравнению с соглашениями. 6.33. Обеспечивают регулирование отношений работников и работодателей в ор- ганизациях на основе соблюдения норм Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров и соглашений, индивидуальных трудовых договоров. 6.34. Заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственнос- ти и отраслей экономики, сферы обслуживания независимо от численности работаю- щих, своевременно вносят в них изменения и дополнения, не реже одного раза в год подводят итоги выполнения коллективных договоров и отчитываются о них на собра- ниях, конференциях работников организаций. 6.35. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулиро- вания трудовых отношений, социального партнёрства, обеспечения прав работни- ков, практике заключения коллективных договоров и соглашений. VII. ДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года. 7.2. Стороны создают необходимые условия для реализации принятых ими обя- зательств, обмениваются взаимной информацией и сообщают через печать, элект- ронные СМИ, официальный сайт администрации области населению о ходе реализа- ции Соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не реже одного раза в полугодие с заслушиванием ответственных исполнителей на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 7.3. Контроль за исполнением Соглашения и решение всех вопросов, возникаю- щих в ходе его реализации, осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. 7.4. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон после предварительного обсуждения и одобрения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 7.5. Соглашение открыто для присоединения к нему других профсоюзов, работо- дателей и их объединений согласно установленному порядку. 7.6. Текст Соглашения после подписания публикуется в печати и размещается на официальном сайте администрации области. Глава администрации Липецкой области Председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Координатор областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от стороны работодателей, директор Грязинского контейнерного завода — филиала ОАО «ТрансКонтейнер» О. КОРОЛЕВ А. ЖИДКИХ В. ПОПОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz