Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)
5 Налоговый курьер Выпуск подготовлен пресс-службой Управления ФНС РФ по Липецкой области 139/23517/ 18 ИЮЛЯ 2009 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Людмила Лушникова, начальник контрольного отдела управления С 1 января 2010 года вступает в силу Федераль- ный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ, регулирующий отношения, возникающие при осуществлении дея- тельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг). В настоящее время полу- чило большое распростране- ние при оплате коммуналь- ных услуг, оплаты за жилье и других услуг применение платежных терминалов. Вы- шеназванный закон опреде- ляет условия осуществления приема платежей как юри- дическими лицами или ин- дивидуальными предприни- мателями, так и оператора- ми по приему платежей. В частности, оператор по приемуплатежейдолжен за- ключить с поставщиком услуг договор об осуществле- нии деятельности по приему платежей физических лиц, по условиямкоторого опера- тор вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осущест- влять прием денежных средств от плательщиков. Осуществлять прием плате- жей оператор вправе после его постановки на учет упол- НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ | Меняется порядок приема платежей Терминал начинает действовать номоченным органом. Оператору также будет предоставлено право привле- чения других лиц—платеж- ных субагентов — для осу- ществления приема плате- жей, если такое право преду- смотренов заключенномимс поставщикомдоговореобосу- ществлении деятельности по приему платежей физиче- ских лиц. Платежный суба- гент не вправе привлекать других лиц для осуществле- ния приема платежей. Деятельность юридиче- скоголицаилииндивидуаль- ного предпринимателя по приему платежей от физиче- ского лица без заключения договора об осуществлении деятельностипо приемупла- тежейфизическихлиц,пред- усмотренного Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», запрещена. Новый закон предусма- тривает особые требования к кассовому чеку, выдаваемо- му плательщику, а также требования к автоматиче- ским устройствам для прие- ма платежей физических лиц. Кассовый чек, выдава- емый плательщику и под- тверждающий осуществле- ние соответствующегоплате- жа, должен соответствовать требованиям законодатель- ства РФ о применении контрольно-кассовой техни- ки при осуществлении на- личных денежных расчетов и содержать обязательные реквизиты, в числе которых: наименование документа — кассовыйчек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общая сумма приня- тых денежных средств; раз- мер вознаграждения, упла- чиваемого плательщиком, в случае его взимания; дата, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; адресместа приема денежных средств; наимено- вание и место нахождения платежного агента, приняв- шего денежные средства, и его идентификационный но- мер налогоплательщика; но- мера контактных телефонов поставщика и оператора по приемуплатежей.Всерекви- зиты, напечатанные на кас- совом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менеешести ме- сяцев. Платежные агенты при приеме платежей вправе ис- пользовать платежные тер- миналы, которые должны содержать в своем составе контрольно-кассовуютехни- ку. Контрольно-кассовая техника в составе платежно- го терминала, применяемо- гоплатежнымагентомибан- ковским платежным аген- том, и банкомата, применя- емого банковскими платеж- ными агентами, должна быть зарегистрирована в на- логовом органе по месту уче- таналогоплательщика с ука- занием адреса места ее уста- новки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбиро- вана в установленномпоряд- ке; иметь фискальную па- мять с накопителями фи- скальной памяти, контроль- ную ленту и часы реального времени; обеспечивать не- корректируемую регистра- цию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в нако- пителях фискальной памя- ти, а также предоставлять информациюдляпечатикас- сового чека платежным тер- миналом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фи- скальном режиме, а в иных режимах исключать воз- можность печати кассового чека платежным термина- лом или банкоматом; пере- давать в фискальном режи- ме в платежный терминал или банкомат зарегистриро- ванную информацию о пла- тежах в некорректируемом виде; иметь паспорт установ- ленного образца. УправлениеФНСРоссии по Липецкой области пред- упреждает, что после 1 ян- варя 2010 года прием бан- ковскими платежными агентами платежей физиче- ских лиц, а также примене- ние платежных терминалов или банкоматов без исполь- з о в а н и я к о н т р о л ь н о - кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответ- ствующих установленным требованиям, будет считать- сянарушением Федерально- го Закона № 54-ФЗ и повле- чет административную от- ветственность по ст. 14.5 КоАПРФв размере до 40 ты- сяч рублей. Андрей Белов, заместитель начальника ИФНС по Левобережному району Граждане, имеющие в собственности имущество, транспортные средства и зе- мельные участки, обязаны уплачивать налоги. Однако согласно п. 1 ст. 56 Налого- вого кодекса РФ предусмо- трен ряд специальных льгот по отдельным категориям налогоплательщиков, вклю- чая возможность не уплачи- вать налоги или уплачивать ихвменьшемразмере.Нало- гоплательщик может ис- пользовать своеправонапре- доставление льгот по нало- Наталья Высочкина, заместитель руководителя управления В системе антикризисных мер, принятых государ- ством, немаловажное место занимает развитие предпри- нимательства как одного из важнейших путей решения социальных и экономиче- ских проблем. Высвобожде- ние работников с крупных предприятий способствует увеличению занятости населения в сфере малого и среднего бизнеса. И, как не раз подчеркивалось и президентом страны, и правительством, эту ситуа- цию необходимо использо- вать, создавая дополни- тельные условия для развития частного предпри- нимательства. Внесены изменения в на- логовое законодательство, направленные на упрощение отчетностии снижение нало- говой нагрузки. Так, с 1 ян- варя текущего года отменена ежеквартальная сдача нало- говых деклараций по упро- щенной системе налогообло- жения и пересмотрен размер единого налога. Если ранее онсоставлял15процентов, то теперь субъектамФедерации дано право снизить его, но не менее чем до 5 процентов. В нашей области принят АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА | Кризис и предпринимательство Выйти из зоны риска минимальныйпятипроцент- ный уровень единого налога, что свидетельствует о разви- тии курса на поддержку предпринимательствавреги- оне,определенногоспециаль- ной программой на 2009- 2012 годы. Субъектам мало- го бизнеса оказывается финансово-кредитная под- держка при реализации ин- вестиционных предприни- мательскихпроектов, предо- ставляются субсидиинаком- пенсацию части затрат. Все это способствует как увеличению числа субъектов малогобизнеса,такиростуих доходов. В текущем году ко- личество индивидуальных предпринимателей увеличи- лосьна 606ина 1июля соста- вило 33,2 тысячи человек. Всего за 6 месяцев текущего года от индивидуальных предпринимателей в бюджет ивовнебюджетныефондыпо- ступило 430 миллионов ру- блей, что на 65 миллионов, илина17,9процента, больше поступленийзааналогичный период прошлого года. По предварительным итогам де- кларационной кампании 2008 года сумма налога, под- лежащая к доплате по сроку 15июля,составляет61,8мил- лиона рублей, что на 9,4мил- лиона, или на 18 процентов, больше, чем на эту же дату прошлого года. Налоговые органыанали- зируют поданные деклара- ции, определяютадресапред- стоящих налоговых прове- рок.В соответствиисконцеп- цией планирования выезд- ныхналоговыхпроверокони назначаются при наличии такназываемыхрисковнало- говых правонарушений. Од- ним из них является отраже- ние индивидуальным пред- принимателем суммы расхо- да,максимальноприближен- нойксумме егодохода, полу- ченного за календарный год. На 2009 год запланировано проведение220выездныхна- логовыхпроверокиндивиду- альных предпринимателей. Каждый предприниматель, используя12общедоступных критериевоценкирисков, са- мостоятельно может проана- лизировать данные своей де- ятельности, оценить налого- вые риски и принять меры, чтобы выйти из зоныналого- вого контроля. Ксожалению, этоткрите- рий применим к большин- ствунашихиндивидуальных предпринимателей (ИП). Так, анализ 396 деклараций с доходами более 500 тысяч рублей показал: у 40 ИП до- ходы равны расходам, у 105 расходы составляют 99 про- центов от полученных дохо- дов, у 47 — 98 процентов. В связи с этим налоговые орга- ныобластивынужденыбудут увеличитьколичествовыезд- ных налоговых проверок в 2009 году. За 6 месяцев текущего года проведены 83 выездные налоговыепроверки деятель- ностииндивидуальныхпред- принимателей. При этом во всех случаях установлены нарушения налогового зако- нодательства. В бюджет до- полнительно начислено 35 миллионов рублей. Входемероприятийнало- гового контроля устанавли- ваютсяфакты, когдафизиче- ские лица выдают займы юридическим лицам и пред- принимателям. При этомне- редко суммы таких займов в несколько раз превышают полученные физическими лицами официальные дохо- ды, с которых удержаны на- логи. В ряде случаев граж- дане, дающие средства взай- мы, не отражают этот вид своейдеятельности в налого- вых декларациях, что явля- ется налоговым правонару- шением и предусматривает наложениештрафа. Сегодня еще не поздно подать налого- вую декларацию, и этой воз- можностью необходимо вос- пользоваться. Большую помощь в про- ведении мероприятий нало- гового контроля оказывает информационный ресурс «Сведенияо доходахфизиче- ских лиц», в котором содер- жится информация о полу- ченных физическими лица- ми доходах на всей террито- рииРоссии. Эта информаци- онная база позволяет отсле- дитьвседоходы, получаемые на территорииРоссии, ипри- влечь граждан к полной уплате налогов. Поэтому хотелось быеще раз напомнить: не дожидай- тесь, пока квампридет нало- говый инспектор, не ставьте себя в зону риска. Для этого необходимо своевременно и вполномобъемепродеклари- ровать свои доходы. Льготы по налогам Ирина Солопова, заместитель начальника аналитического отдела управления Более 9 млрд. 652 млн. рублей – таков вклад налогоплательщиков нашей области в бюджет- ную систему страны за 6 месяцев 2009 года. При этом отчисления в феде- ральный бюджет составили 1 млрд. 30 млн. руб., осталь- ные средства остались в бюджете региона – это 8 млрд. 622 млн. рублей. В условиях ухудшения экономической ситуации тенденция снижения посту- плений налоговых доходов в бюджетную систему в отчет- ном периоде сохранилась. Уровень поступлений в тер- риториальный бюджет за 6 месяцевтекущегогодавсрав- нении с прошлым годом со- ставил 66 процентов. Общая сумма снижения налоговых доходов Липецкой области составила 4 млрд. 513 млн. рублей. Однако во II кварта- ле текущего годав сравнении с предыдущими тремя меся- ИТОГИ | Отчисления в областную казну снизились Выпадающие доходы цами в казну поступило на- логов больше на 1 млрд. 316 млн. рублей. Основной проблемой на- шей экономики является сложившаяся моноотрасле- вая структура, т.е. высокая зависимость от металлурги- ческого производства. В те- кущем году выпадающая сумма налоговых доходов бюджетаобластикрупнейше- го налогоплательщикаи экс- портера металлопродукции ОАО «НЛМК» составила 90 процентовобщего снижения. Наналоговуюбазуинало- говые поступления суще- ственно повлияло снижение объемов производства на предприятиях Липецкой об- ласти. Есть выпадающие суммыналоговдругогокруп- нейшегоналогоплательщика — ЗАО «Индезит-Интер- нэшнл», снижениепоступле- нийкотороговтерриториаль- ный бюджет за первое полу- годие составило30процентов уровня прошлого года. Доля в общей сумме снижения в казну области у общества со- ставляет 3,6 процента. Сум- ма недопоступления налогов подругимналогоплательщи- камв территориальный бюд- жетобластисоставилаза Iпо- лугодие2009г. 869млн. руб., из нихпопредприятиямпро- мышленности бюджет не по- лучил 200 млн. По данным органов статистики, индекс промышленного производ- ства продолжает снижаться и за 5 месяцев текущего года уменьшился еще на 1 про- центныйпунктпосравнению с I кварталом 2009 года. Значительно снизили от- числения в казну организа- ции и обособленные подраз- деления, осуществляющие финансовуюдеятельностьна территории Липецкой обла- сти (ОАО«Липецккомбанк», ОАО «Липецкоблбанк», Ли- пецкое отделениеСбербанка, Филиал «ОАО Банк ВТБ в г. Липецке»). Уже за 6месяцев 2009 года выпадающие сум- мыналогов бюджета области отнихсоставили163млн. ру- блей.Причём92 процентаиз этих потерь приходится на Липецкое отделение Сбер- банка. По строительным органи- зациям областивыпадающие суммы налогов за полугодие текущего года составили 147 млн. рублей. Объем выпол- н е н ных с т р о и т е л ь н о - монтажных работ по Липец- койобластивянваре-мае2009 года к уровню прошлого года составил 86 процентов. Прослеживается тенден- циясниженияналоговыхпо- ступленийиу организацийи обособленныхподразделений транспорта, крупным пред- ставителем которых являет- сяЕлецкоеотделениеЮВЖД ОАО «РЖД». Общая сумма выпадающихналоговза6ме- сяцев 2009 года от них соста- вила 96 млн. рублей. Грузо- оборот областного транспор- та заянварь—май2009 года, по данныморганов статисти- ки, составил 72,3 процента уровня прошлого года. Уменьшили налоговые отчисления в областнуюказ- ну филиалы и обособленных подразделений организаций торговли — филиал ООО «Метро КЕШ энд КЕРРИ», ЗАО ТД «Перекресток», фи- лиал ООО «М-ВИДЕО», Ги- пермаркет «Линия» ЗАО Корпорация ГРИНН. И в заключение хотелось бы выразить надежду на до- бропорядочность наших на- логоплательщиков, которые будут добросовестно выпол- нять свои налоговые обяза- тельства, ведь только общи- миусилиямиможно выжить в трудное для всех время. А налоговые платежи — это основадляразвитиясоциаль- ной инфраструктуры обла- сти. Виктор Шелестов, и.о. начальника ИФНС по Советскому району Физическоелицо для по- лученияидентификационно- го номера налогоплательщи- ка (ИНН) вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением по форме №2-2-Учет. В случае невозможности НА ЗАМЕТКУ! | Вам потребовался ИНН? Марина Тен, начальник отдела обеспечения процедур банкротства В условиях нестабильной экономической ситуации институт банкротства становится своеобразным регулятором экономиче- ских процессов, однако в отдельных случаях недо- бросовестными налогопла- тельщиками он же может быть использован как способ отчуждения имуще- ства в целях уклонения от уплаты кредиторской задолженности, в том числе и по платежам в бюджет. При осуще ствлении функций уполномоченного органа в процедурах бан- кротства налоговыми орга- нами Липецкой области вы- являются факты неправо- мерных действий при бан- кротстве, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.13 КоАП РФ. За 6 ме- сяцев текущего года для со- ставления протокола об ад- министративном правона- рушении и последующего привлечения к администра- тивной ответственности в Управление Федеральной регистрационной службы по Липецкой области нало- говиками направлены жа- лобы в отношении арби- тражных управляющих 23 предприятий. Внекоторых процедурах банкротства имело место совершение деяний, подпа- дающих под признаки со- става преступления, преду- смотренного статьями 195 УКРФ (неправомерные дей- ствия при банкротстве), 196 УК РФ (преднамеренное банкротство). По итогам 6 месяцев текущего года на- логовыми органами в право- охранительные органы на- правлено 12 сообщений о проведении проверки на на- личие признаков уголовно наказуемого деяния. В свете экономического кризиса интересно будет по- говорить о сделках, которые совершаются лицом, нахо- дящимся в процедуре бан- кротства или в преддверии ее возбуждения. В такой пе- риод — так сказать, напо- следок — должник может подчас совершать не совсем корректные сделки. Напри- мер, заключить договор с одним из кредиторов в ущерб другим или искус- ственно занизить цену дого- вора, реализовать все свое имущество. Вданномслучае в защиту интересов других лиц (кредиторов) применя- ются специальные правовые нормы—сделки могут быть оспорены в рамках закона «О несостоятельности (бан- кротстве)». Учитывая экономиче- скую, а в ряде случаев и со- циальнуюопасность указан- ных процессов, в целях не- допущения и пресечения не- правомерного отчуждения активов должника, законо- дателем вместо существо- вавшей ранее одной статьи (ст. 103) Федеральным зако- н о м о т 2 8 . 0 4 . 2 0 0 9 №73-ФЗ в закон «О несосто- ятельности (банкротстве)» внесена дополнительная глава III.1. «Оспаривание сделокдолжника», вступив- шая в силу с 05.06.2009 г. Она подробно регламенти- рует порядок и основания оспаривания сделок долж- ника по отчуждению его ак- тивов. В результате призна- ния таких сделок недей- ствительными в судебном порядке стороны возвраща- ются в первоначальное по- ложение. Итак, впервые законода- телем введено понятие «по- дозрительной сделки»: 1.Сделка, совершенная должником в течение одно- го года до принятия заявле- ния о признании банкротом или после принятия указан- ного заявления, при нерав- РАЗЪЯСНЯЕТ СПЕЦИАЛИСТ | Когда партнер объявляет себя банкротом Подозрительная сделка ноценном встречном испол- нении обязательств другой стороной сделки, в том чис- ле в случае, если цена этой сделки или иные условия существенно в худшую для должника сторону отлича- ются от цены и (или) иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки. Неравноценным встреч- ным исполнением обяза- тельств будет признаваться любая передача имущества, если рыночная стоимость переданного должником имущества существенно превышает стоимость полу- ченного встречного испол- нения обязательств, опреде- ленную с учетом условий и о б с т о я т е л ь с т в т а к о г о встречного исполнения обя- зательств. 2. Сделка, совершенная должником в целях причи- нения вреда имуществен- ным правам кредиторов, если такая сделка была со- вершена в течение трех лет до принятия заявления о признании должника бан- кротом или после принятия указанного заявленияи в ре- зультате ее совершения был причинен вред имуществен- ным правам кредиторов и если другая сторона сделки знала об указанной цели должника к моменту совер- шения сделки. Цель причи- нения вреда имуществен- ным правам кредиторов предполагается, если на мо- мент совершения сделки должник отвечал признаку неплатежеспособности или недостаточности имущества и сделка была совершена безвозмездно или в отноше- нии заинтересованного лица, либо совершена при наличии следующих усло- вий: — стоимость переданно- го в результате совершения сделки или нескольких вза- имосвязанных сделок иму- щества либо принятых обя- зательства и (или) обязан- ности составляет двадцать и более процентов балансо- вой стоимости активов должника; —должник изменил ме- сто нахождения без уведом- ления кредиторов непо- средственно перед соверше- нием сделки или после ее совершения, либо скрыл свое имущество, либо уни- чтожил или исказил право- устанавливающие доку- менты, документы бухгал- терской отчетности или иные учетные документы, ведение которых предусмо- трено законодательством Российской Федерации, либо в результате ненадле- жащего исполнения долж- ником обязанностей по хра- нению и ведению бухгал- терской отчетности были уничтоженыили искажены указанные документы. Все, что было передано должником или иным ли- цом за счет должника или в счет исполнения обяза- тельств перед должником, а также изъято у должника по сделке, в случае призна- ния ее судом недействи- тельной подлежит возвра- ту в конкурсную массу. В случае невозможности воз- врата имущества в кон- курсную массу в натуре приобретатель должен воз- местить действительную стоимость этого имущества на момент его приобрете- ния, а также убытки, вы- званные последующим из- менением стоимости иму- щества, в соответствии с по- ложениями Гражданского кодекса Российской Феде- рации. Полагаем, что измене- ния законодательства по- зволят избежать «крими- нальных» банкротств, а также сделают невозмож- ным неправомерное отчуж- дение активов собственни- ками предприятий, находя- щихся в процедурах бан- кротства, либо в преддве- рии признания их банкро- тами. личного обращениявналого- вый орган по месту житель- ства допускается направле- ниепопочте (с уведомлением овручении): заполненногоза- явления по форме № 2-2- Учет, утвержденной Прика- зомФНСРоссииот01.12.2006 №САЭ-3-09/826@,копиипа- спорта гражданина Россий- ской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, и копии докумен- та, подтверждающего в уста- новленном законодатель- ствомРоссийскойФедерации порядке адресместажитель- ства физического лица в Рос- сийскойФедерации (в случае если копия документа, удо- стоверяющего личность фи- зического лица, не содержит сведенийотакомадресе).При этом верность копии доку- ментов должна быть засвиде- тельствованавнотариальном порядке. Кроме того, заяви- тель должен сообщить нало- говому органу по месту жи- тельстваадресдлявзаимодей- ствиясним, еслионпрожива- ет не по адресу, указанному в заявлении. Дляполучениябланказа- явления по форме № 2-2- Учет и уточнения порядка заполнения данного заявле- ния можно обратиться в лю- бой территориальный нало- говый орган. гам, уведомив об этом нало- говый орган. Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно долж- ны уведомить налоговый ор- ган и представить необходи- мые документы, подтверж- дающие право на льготу. Вслучаенесвоевременно- го обращения за предостав- лением льготы по уплате на- логов перерасчет суммы на- логов производится не более чем за три года по письмен- ному заявлению налогопла- тельщика. Более подробную инфор- мацию вы всегда можете по- лучить в налоговой инспек- ции по месту регистрации. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Удобно и быстро... ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Малый бизнес: антикризисная мозговая атака.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz