Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2009 г. (г. Липецк)

№ 127/23505/2 ИЮЛЯ 2009 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА И. Неверов Как утверждают в одной раскрученной телепередаче, ты не поверишь, но я еще помню, что мужчины краснели и приносили извинения, если у них нечаянно срывалось в присутствии цветущих дам и нежных барышень крепкое словечко. Теперь не краснеют. Теперь наоборот—они стесняются, ког- да имнедостает пороху ввернуть в разговор ненаучное название какой-нибудь специфической части тела. Этоже придает общениюосо- быйшарми непринужденность. А главное — так демократично стирает границы между банки- ром и попрошайкой в переходе, между гендиректором и вахте- ром, гетеросексуалом и геем, га- ишником и водилой, нарколо- гом и алкоголиком. А уж юмо- ра без мата просто не бывает. Не зря в популярном юмористиче- ском журнале крупным шриф- том чуть ли не на полстраницы поместили стишок: Вам частушки сочиняли Десять взрослых мужиков. Все частушки несмешные, Ибо нету матюков. Из бавляемся , господа , наконец-то избавляемся от пре- словутого «совкового» насле- дия. И успешнее всего именно в юмористических жанрах. Уж мы-то нынче твердо усвоили, за- чем нужна свобода слова. Как сказал ехидный писатель: коли редактор не вычеркнет у меня слово «задница» (каюсь: вкниж- ке напечатан куда более вырази- тельный, истинно народный си- ноним), стало быть, у нас свобо- да слова есть! Не вычеркнули. А на ТВ все реже звучит стыдливое, ханже- ское «пи-пи». Оно не заглушает, к примеру, даже Павла Волю. Даром что его диалоги с залом в прежние времена приравнива- лись быкмелкому хулиганству. Да и много ли осталось бы от всего «Комеди клаб», начни те- левизионщики «пипикать» там, где это когда-то полагалось. Вся соль передачи — в подзаборной и назаборной терминологии. Убери ее — и над чем прикаже- те смеяться? Враз заскучают си- дящие в телеаудитории извест- ные артисты из академических театров, затоскуют приглашен- ные на тусовку с Павлом Волей и К° титулованные спортсме- ны, журналисты, «фабрикан- ты» и «фабрикантши», мужчи- ны с памятными, но помятыми физиономиями и гладкокожие пригламуренные девицы. Московская элита «Коме- ди клаб» одобрила, приняла и своим дружным хохотом транс- лирует на всю Россию: ребята, наша компания премного до- вольна, развлекается от души, так что не сомневайтесь, а при- соединяйтесь. Вот уверяют, что классика не стареет, а классики остаются со- временниками всех новых поко- лений. Извините! Даже сам До- стоевский уже отстал. Помни- те его фантастический расска- зик «Бобок»? Там еще покойни- ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ | Современное ТВ ухохатывается , но телезрителям от этого не всегда бывает весело Верхом на бритом еже ки лежат в гробах, потихоньку разлагаются, переговаривают- ся друг с другом и решают, что после смерти им нечего больше стыдиться. «Обнажимся, заго- лимся!» — кричат. Для Федора Михайловича поведение этих мертвецов — предел пошлости и мерзости расчеловечивания. Ах он наи- вный! Да мы-то сегодня, жи- вые, здоровенькие, так беском- плексно обнажаемся и заголя- емся — и в прямом, и в пере- носном смысле, что всякие там негодующие и устыжающие выпады были бы просто неле- пы. Есть, скажем, особая такая программа, ее скрытой камерой снимают: подходит к человеку на троллейбусной остановке ми- лая девушка, интересуется, ко- торый час, и вдруг р-раз—и она уже без платья, без лифчика, в одних ну очень минимальных трусиках. И оператор торопли- во фиксирует реакцию ошелом- ленного гражданина. Вот это, я понимаю, «прикол»! И не надо читать мораль ав- торам. Что тут такого, господа? Забавляемся, шутим, хохмим. Кому плохо от того, что нам хо- рошо? Садитесь у телеэкранов и тоже славно расслабляйтесь. Но это только кажется, буд- то сейчас на территории юмора отменяются любые табу. Вот, допустим, отчего человечество предпочитает смеяться, пре- имущественно расставаясь со своим прошлым? Не оттого ли, что смеяться над настоящим иногда накладно, рискованно, а то и страшновато? Пошутишь неудачно и схлопочешь. От на- чальника — приказ об уволь- нении, от соседа по лестничной клетке — прямой в челюсть. Зато прошлое беззащитно и безответно. Потешайся без опа- ски. Покажи, как картавил Ле- нин, хватаясь за бревно на суб- ботнике, как пробовал произ- нести слово «систематически» одряхлевший Леонид Ильич, приколись над комсомольцами- целинниками или строителями БАМа. Аплодисменты гаран- тированы. Все хохочут, все до- вольны. Анедовольный ордено- носный ветеран пусть себе жа- луется в газету и в Госдуму. Кто его слушать-то станет? Не зря бойкие и небездар- ные участники «6 кадров» охот- но разбавляют анекдотыпро ту- пых судей, «голубых» сексопа- тологов и живчика, закупаю- щего у аптекарши шесть тысяч с лишним презервативов — по числу женщин в городке, куда он едет в командировку, — так вот, не случайно все это у них разбавлено «историческими» сюжетами. Допустим, из вре- мен Второй мировой. Ну например. Немецкий во- еннопленный с блаженно при- дурковатой ухмылкой выскре- бает кашу из котелка. Наши — натурально, небритые и в шапках с красноармейскими звездочками — озабоченно на- блюдают и недоумевают: он еще жив? А чего же тогда го- ворят: что русскому здорово, то для немца смерть? «А если ему дать тушенки?» — предла- гает креативный солдатик ко- мандиру. «Йа, йа, тушенка, зер гут», — радуется пленный. «А неси тушенку!» — решительно распоряжается командир, воз- намерившись довести экспери- мент до конца. Кто-то, конечно, рассердит- ся. Дескать, неприлично и бес- тактно превращать ту войну в балаганную «войнушку» иди- отов. Но возмущаться бессмыс- ленно. Авторы, режиссерыи ар- тисты вытаращат на вас глаза: «Мужик, ты чо, юмора не по- нимаешь?» Возмущаться и спорить можно с суворовыми-резунами, когда они подсовывают нечест- ные, подтасованные версии минувшего. А тут с чем поспо- ришь? Похоже, на СТС служатмар- сиане или селениты. Они как бы знать не знают, слышать не слышали ни про двадцать семь миллионов погибших, ни про День памяти и скорби. В этот самый день, 22 июня, тамош- ние инопланетяне не только выдали очередную порцию «6 кадров», но и включили в нее одну из баек то ли про красно- армейцев, то ли про партизан- недоумков. Отстаньте отних, унылыере- зонеры. Народ желает смеять- ся. И они идут ему навстречу. Это, господа, бизнес. А вы про какую-то память да скорбь... ТВ-2009 ухохатывается. Ко- медийные сериалы, чьи идеи и сценарии взятынапрокат у аме- риканцев. Разумеется, с непре- менным смехом за кадром—это такое самообслуживание: сами смешат, сами смеются. «Коме- ди клаб», «6 кадров», «Голые и смешные» и так далее. Вас ко- робил «Аншлаг»? Так нате же, получите хамоватуюиотвязную «Нашу Рашу». Интересно, а как себя пози- ционируют те же «нашарашов- цы»? Они юмористы или уже сатирики, продолжатели дела Салтыкова-Щедрина и Сухово- Кобылина?Вконце концов, нам демонстрируют не просто «при- колы» наших городков, а нра- вы их примитивных, бестолко- вых жителей. Ну, ежели считать стрель- бу по давным-давно изрешечен- ным мишеням с бесконечным повторением сюжетов о том, ка- кая она Россия — дикая, тем- ная, пьяная, необустроенная, вообще хоть и большая, но мар- гинальная территория Земли, сатирой... Однако при всей рас- торможенности «сатириков» подлинной остроты, меткости и глубины у них нет и в помине. Когда-то умный человек на- звал такую сатиру «бритым ежом». По видимости, все так зло и безоглядно, по сути — пу- сто и беззубо. Но ТВ и всяко- го рода «прикольные» газетки и журнальчики этого «бритого ежа» оседлали и скачут на нем, не забывая тайком регулярно подбривать начинающие отрас- тать иглы. Ведь голый ежик гораздо лучше совмещаетсяс голымиба- рышнями и матюками.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz