Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

12 июля 2008 г., № 135 (23263) 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Окончание на 8-й стр.). Постановление администрации Липецкой области № 161 от 26.06.2008 г. Об оценке финансовой, бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, достоверности их сметной стоимости и о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области В соответствии с федеральными законами от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесе- нии изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», от 24.07.2007 г. № 215-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Россий- ской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в целях создания системы мониторинга эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств областного бюджета, предусмотренной областной целевой программой «Реформирования, региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2008—2009 годы» администрация области постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок оценки финансовой, бюджетной и социальной эффективности плани- руемых и реализуемых инвестиционных проектов согласно приложению 1. 1.2. Порядок проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестици- онных проектов в объекты капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, согласно приложению 2. 1.3. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой об- ласти согласно приложению 3. 2. Установить, что в 2008 году принятие решений о подготовке и реализации бюджет- ных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области осуществляется без соблюдения норм, установленных пунктом 16 Порядка согласно приложению 3. Глава администрации Липецкой области О. Королев Приложение 1 к постановлению администрации области № 161 от 26.06.2008 г. ПОРЯДОК оценки финансовой, бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестицион- ных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств областного бюджета и используется для последующего ведения мони- торинга реализации инвестиционных проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных инвестиционных проектов. 1.2. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности. Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимается обосно- вание экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюд- жетного и социального эффекта проекта. Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются общественно зна- чимые для жителей области последствия его реализации. Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета и бюджетов муни- ципальных образований. Под разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта понимаются юридические лица, включая исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти области — исполни- тельный орган государственной власти области, осуществляющий выдачу заключений на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта и проверку расчета оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с разделом 2 настоящего по- рядка. 1.3. Настоящий Порядок применяется для оценки эффективности инвестиционных проектов, кроме случаев, когда финансирование инвестиционных проектов: — осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета до 1 января 2009 года; — предусматривает софинансирование из федерального бюджета; — направлено на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера, предотвращение распространения эпидемии на территории области; — осуществляется в форме капитальных вложений в пределах смет на содержание исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений, сметная стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. В случае если капи- тальные вложения осуществляются на приобретение машин, оборудования, транспортных средств и т.п., то сметная стоимость берется на всю группу одноименных товаров вне зависимости от сроков их приобретения в пределах одного финансового года. 2. Методика оценки эффективности 2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта при отборе к финансиро- ванию из областного бюджета определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из областного бюджета на финансирование соответ- ствующего инвестиционного проекта. Финансовый эффект рассчитывается по формуле: ФЭ = (БЭ + СЭ) х Кд, где: ФЭ — финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта; БЭ — бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта; СЭ — социальный эффект от реализации инвестиционного проекта; Кд — коэффициент дисконтирования. 2.2. Оценка социального эффекта инвестиционных проектов производится с исполь- зованием унифицированного показателя. В качестве социального эффекта определяется финансовая оценка дополнительного числа жителей области, которые получают матери- альные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальный эффект рассчитывается по формуле: СЭ = дельта Чж x Омп, где: Дельта Чж — прирост численности жителей области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потреб- ности в результате реализации инвестиционного проекта; Омп — стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стои- мости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реа- лизации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на 1 получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нор- мативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю сред- них расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуги, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов). 2.3. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта по- казателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта. Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле: БЭ = Дб + Эбс1 + Эбс2, где: БЭ — бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта; Дб — прямые доходы областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образо- ваний в связи с реализацией инвестиционного проекта; Эбс1 — экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного про- екта; Эбс2 — экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов област- ного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта; Под прямыми доходами областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образо- ваний в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные поступления в бюджет области доходов от ведения субъектами хозяйственной (бюджет- ными организациями) предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления. В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат бюджета области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инве- стиционного проекта и затрат бюджета области после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет. Расчет эксплуатационных затрат бюджета области, связанных с реализацией инве- стиционного проекта, производится не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени реализации инвестиционного проекта путем заполнения следующей формы № 1: Форма № 1 Показатель Значение показателя 1 год реали- зации проекта 2 год реали- зации проекта 3 год реали- зации проекта ...... ...... год реали- зации проекта итого за период 1. Расходы бюджета области, возникающие при эксплуатации объекта инвестиций, всего в том числе: расходы на оплату труда начисления на оплату труда коммунальные расходы расходы на связь расходы на охрану объекта прочие расходы 2. Существующие расходы бюджета области, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций (если они присутствуют) <*>, всего в том числе: расходы на оплату труда начисления на оплату труда коммунальные расходы расходы на связь расходы на охрану объекта прочие расходы 3. Разность эксплуатационных затрат бюджета области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до нача- ла реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета области после его реализации из расчета на три года (стр. 1 — стр. 2) -------------------------------- <*> Значение показателя последнего года до начала реализации проекта. Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных затрат бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы: — на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий; — оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и вы- плату компенсаций; — дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг по повышенным ценам и тарифам. Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного про- екта самостоятельно с приведением необходимых обоснований. 2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на трехлетний или больший период времени реализации инвестиционного проекта, но не более десяти лет, путем заполнения следующей формы № 2: Форма № 2 Показатель Значение показателя 1 год реали- зации проекта 2 год реали- зации проекта 3 год реали- зации проекта ...... ...... год реали- зации проекта Итого за период 1. Доходы бюджета области в связи с реализацией инвестиционного проекта в том числе: доходы от ведения предпринимательской и другой, приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций дополнительные налоговые поступления в ре- зультате реализации инвестиционного проекта иные доходы 2. Финансовая оценка социального эффекта инвестиционного проекта 3. Экономия бюджетных средств за счет сни- жения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного про- екта <*> 4. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета области на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта 5. Коэффициент дисконтирования 6. Финансовый эффект, итого: (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4) x стр. 5) -------------------------------- <*> Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнении Формы № 2. Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения плани- руемого бюджетного эффекта определяется по формуле: Кд = 100 / (100 + СЦБ), где: СЦБ — действующая на момент проведения оценки учетная ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Дисконтирование производится в целях обеспечения учета сроков реализации инве- стиционных проектов при проведении оценки. 2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле: Э = ФЭ / РБ, где: Э — эффективность реализации инвестиционного проекта; ФЭ — финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта, рассчитанный по настоящей методике; РБ — расходы бюджета на реализацию инвестиционного проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки инвестиционного проекта по всем направлениям). 3. Критерии отбора инвестиционных проектов 3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов к финансированию из областного бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн). Расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта произ- водится по формуле: Кн = Э x Ксп, где: Э — эффективность реализации инвестиционного проекта; Ксп — коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Липецкой области. Показатель эффективности реализации инвестиционного проекта рассчитывается по методике, приведенной в разделе 2 настоящего Порядка. Коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально- экономического развития Липецкой области (Ксп) определяется в результате экспертной оценки на основе следующей системы критериев. Критерии оценки Значение коэффициента Инвестиционный проект в полной мере соответствует важнейшим приоритетам социально-экономического развития Липецкой области при выполнении одного из следующих условий: 1. Реализация проекта относится к исключительной компетенции субъекта РФ; 2. Инвестиционный проект предусмотрен одновременно в программе социально- экономического развития области и Стратегии социально экономического развития области. 1 Инвестиционный проект в основном соответствует приоритетам социально- экономического развития Липецкой области при выполнении всех следующих условий: 1. Реализация проекта не носит обязательного характера по финансированию за счет средств областного бюджета; 2. Инвестиционный проект предусмотрен в программе (или в стратегии) социально-экономического развития области; 3. Предусмотрено софинансирование за счет средств местных бюджетов в объеме свыше 30%. 0,75 Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально- экономического развития Липецкой области при выполнении всех следующих условий: 1. Реализация проекта не носит обязательного характера по финансированию за счет средств областного бюджета; 2. Инвестиционный проект не предусмотрен в программе или стратегии социально-экономического развития области, но может способствовать достиже- нию целей, указанных в программе и (или) стратегии социально-экономического развития области. 0,5 Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Липецкой области в случае противоречия целям, указанным в программе и (или) стратегии социально-экономического развития области. 0 В случае, если рассматриваемый инвестиционный проект нельзя отнести к полному или к основному соответствию приоритетам социально-экономического развития обла- сти, но он не противоречит целям, указанным в программе и (или) стратегии социально- экономического развития области, то для данного проекта применяется коэффициент уровня соответствия в размере 0,5. 3.2. Критерием определения приоритетности является значение коэффициента не- обходимости реализации инвестиционного проекта. Приоритет получает инвестиционный проект, имеющий наибольшее значение этого коэффициента. При равных значениях коэффициента необходимости по нескольким инвестиционным проектам приоритет отдается уже реализуемому инвестиционному проекту, а в отношении предлагаемых к реализации инвестиционных проектов — проекту с наименьшим сроком реализации. 3.3. Не допускается отбор к финансированию из областного бюджета инвестиционных проектов, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положи- тельный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта. Если по расчетам финансового эффекта и эксплуатационных расходов на три года инвестиционный проект не может быть отобран к финансированию (результат сравнения финансового эффекта с экс- плуатационными расходами отрицательный), то срок реализации инвестиционного проекта может быть просчитан на период свыше 3 лет, но не более 10 лет. Если увеличение срока реализации инвестиционного проекта на период свыше 3 лет приведет к положительному результату сравнения финансового эффекта с эксплуатационными расходами, то инвести- ционный проект допускается к отбору на финансирование из областного бюджета. 3.4. В целях осуществления отбора на финансирование из областного бюджета инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка, разработчик (инициатор) инвестиционного проекта обращается в уполномоченные исполнительные органы государственной власти области, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка, с приложением следующих документов: — заявление, в котором указываются сведения о заявителе, наименование объекта капитальных вложений, сведения о местонахождении объекта капитальных вложений и его назначении, объем средств, требуемых для реализации инвестиционного проекта; — копия утвержденного инвестиционного проекта; — копии положительного заключения государственной экспертизы отдельных докумен- тов, входящих в состав инвестиционного проекта и (или) отдельных частей таких докумен- тов — в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе; — оценка эффективности планируемого инвестиционного проекта, произведенная в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка с приложением необходимых расчетов и обоснований; — заключение на предмет достоверности сметной стоимости планируемого инвести- ционного проекта, выданное уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области. 3.5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти области не рассматриваются заявления на выдачу заключений об эффективности инвестиционных проектов в случае, если к заявлению не приложены все документы, указанные в пункте 3.4. настоящего Порядка. 3.6. После получения заявления от разработчика (инициатора) инвестиционного проекта уполномоченный исполнительный орган государственной власти области осуществляет проверку представленного расчета эффективности реализации инвестиционного проекта и производит расчет коэффициента необходимости его реализации. 3.7. Заключение об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полно- стью или частично за счет средств областного бюджета, передается уполномоченным ис- полнительным органом государственной власти области разработчику (инициатору) в срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления. В указанном заключении делается вывод об его эффективности и указывается коэффициент необходимости его реализации. 3.8. В случае получения положительного заключения разработчик (инициатор) инве- стиционного проекта направляет его копию в управление инвестиций и международных связей для формирования сводного отчета. При получении отрицательного заключения разработчик (инициатор) инвестиционного проекта вправе вновь обратиться в уполномоченный исполнительный орган государственной власти области для проведения проверки эффективности инвестиционного проекта после устранения всех замечаний, указанных в этом заключении. 3.9. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на заседании администрации области на основании сводного отчета управления инвестиций и международных связей Липецкой области и предельных ассигнований в разрезе главных распорядителей бюд- жетных средств, доведенных управлением финансов Липецкой области. 4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов 4.1. Эффективность инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств об- ластного бюджета, подлежит обязательному мониторингу уполномоченными органами исполнительной власти области по истечении каждых 6 месяцев (далее отчетный период), в том числе: — по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной сферы — управлением строи- тельства и архитектуры Липецкой области; — по иным инвестиционным проектам — управлением инвестиций и международных связей Липецкой области. 4.2. Субъекты хозяйственной деятельности, обеспечивающие реализацию инвестицион- ных проектов, нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год — не позднее 1 апреля текущего года, представляют в уполномоченные исполнительные органы государственной власти области, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка: — отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период в произвольной форме; — результаты оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов (с при- ложением соответствующих расчетов и их обоснований). — копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в бюджет области с отметкой налоговой службы о приеме; — информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических. 4.3. Проверка представленных материалов осуществляется уполномоченными испол- нительными органами государственной власти области. В ходе проверки выявляются критерии, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения (корректировки) инвестиционных проектов. Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (коррек- тировки) инвестиционных проектов, приводится в приложении к настоящему Порядку. 4.4. По результатам анализа и проверки полученных отчетов управление инвестиций и международных связей Липецкой области формирует итоговый отчет о ходе реализа- ции инвестиционных проектов с учетом сводного отчета, представленного управлением строительства и архитектуры Липецкой области. 5. Последствия отсутствия эффекта при реализации инвестиционных проектов 5.1. Финансирование из областного бюджета инвестиционных проектов, удовлетво- ряющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, пре- кращается или приостанавливается до их корректировки. 5.2. Решение о прекращении или о приостановке реализации инвестиционного проекта принимается на заседании администрации области по представлению уполномоченного органа, осуществляющего мониторинг реализации данного инвестиционного проекта. 5.3. В случае принятия решения на заседании администрации области о прекращении реализации инвестиционного проекта разработчик (инициатор) данного инвестиционного проекта осуществляет возврат средств в областной бюджет, полученных на его реали- зацию. В решении заседания администрации области обязательно указываются причины прекращения реализации инвестиционного проекта и источник возврата средств в об- ластной бюджет. 5.4. В отношении лица, по инвестиционному проекту которого эксплуатационные рас- ходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта, действует запрет по отбору к финансированию из областного бюджета инициированных новых инвестиционных проектов. 5.5. Разработчик (инициатор) инвестиционного проекта осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Приложение к Порядку оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (корректировки) инвестиционных проектов 1. Инвестиционные проекты социального характера: а) увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных; б) увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта; в) отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с сокращением числен- ности групп населения, нуждающихся в получении соответствующих услуг, от принятой в расчетах более чем на 20 процентов. г) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализа- ции инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следую- щих индикаторов: — отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного инвестицион- ным проектом выпуска товаров, оказания работ, услуг; — отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного инвестици- онным проектом персонала; — отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строи- тельству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию; 2. Иные инвестиционные проекты: а) несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реали- зации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров инвестиционного проекта. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следую- щих индикаторов: — изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг); — изменение места реализации инвестиционного проекта (за исключением переноса дислокации в пределах территории одного муниципального района или города); б) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реали- зации инвестиционного проекта (более чем на 6 месяцев), в том числе в части продол- жительности строительства. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следую- щих индикаторов: — отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного инвестицион- ным проектом выпуска товаров, оказания работ, услуг; — отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного инвестици- онным проектом персонала; — отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строи- тельству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию; в) отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Присутствие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного; г) резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Присутствие указанного критерия определяется неспособностью удовлетворить требо- вания кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не ис- полнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства учитываются: — размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги; — суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником; — размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кре- диторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник не- сет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учре- дителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия; — размер просроченных обязательных платежей без учета установленных законода- тельством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций. д) несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки; е) реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего за- конодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следую- щих индикаторов: — наличие судебных решений, протестов органов прокуратуры и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер; — лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законода- тельства; — систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Приложение 2 к постановлению администрации области №161 от 26.06.2008 г. Порядок проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов в объекты капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета 1. Проведение проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, осуществляется на основании заявлений разработчиков (инициаторов) инвестиционных проектов управлением строительства и архитектуры Ли- пецкой области (далее — уполномоченный исполнительный орган государственной власти области). 2. В заявлении о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестици- онного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, наряду с другими сведениями указыва- ются: — сведения о заявителе; — наименование объекта капитальных вложений; — сведения о местонахождении объекта капитальных вложений; — сведения о назначении объекта капитальных вложений; — объем средств, которые необходимо вложить в объект капитальных вложений; — перечень документов, прилагаемых к заявлению. 3. К заявлению о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестици- онного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, прилагаются: 1) копия утвержденного инвестиционного проекта; 2) копии положительного заключения государственной экспертизы отдельных докумен- тов, входящих в состав инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких доку- ментов — в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе; 3) проектная документация с заданием на проектирование; 4) расчет стоимости изготовления проектной документации на основании документов, рекомендованных Росстроем РФ или его правопреемником; 5) сметные расчеты, сформированные в двух уровнях цен: базовый в уровне цен 2001 года и текущий, сложившийся ко времени рассмотрения сметной документации — не позднее чем за квартал до даты рассмотрения, оформленные в соответствии с МДС 81- 35.2004; 6) пояснительная записка, включающая обоснование необходимости строительства, раздел «Основные технико-экономические показатели», содержащий обоснование при- нятых проектных решений на основании сравнения вариантов и их технико-экономических показателей. К заявлению о проведении проверки достоверности сметной стоимости инвестици- онного проекта в объекты капитального строительства, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, наряду с документами, указанными в под- пунктах 1, 2 настоящего пункта, могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz