Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
5 июля 2008 г., № 130 (23258) 8 å ˚ — Ô ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ Û· ËÍË — ÄÎÂÍ҇̉ ï‡ÛÒÚÓ‚ Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-40-74, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: изданий «Солидарность», «НГСПинформ», «Новые известия», сайтов fnpr. org. ru, rosprofsouz.ru, wielde.ru, rian.ru, vz.ru Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «çÂÔ Ë˜ÂÒ‡ÌÌ ˚ » Ï ˚ ÒÎË Директор ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Главный редактор «Липецкой газеты» Владимир МИРОШНИК. Дежурный редактор Владимир ГРЯЗНОВ. УЧРЕДИТЕЛИ: ЛипецкийобластнойСовет депу- татов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». Приемная ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» 31-40-75. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: служба новостей 31-40-83, 31-40-93; отдел общественно-политической жизни 31-40-80; отдел экономики 31-40-90; отдел образования и культуры 31-40-80; отдел писем и социальных проблем 31-40-82; отдел профсоюзной жизни 31-40-74; отдел официальной информации 31-40-80; отдел фотоиллюстраций 31-40-94; общественная приемная 31-40-86; отдел распространения 31-40-85. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 31-40-77, для организаций т./ф.: 31-40-91, 31-40-79. производственный отдел 31-40-95. E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАЮТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ С «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТОЙ»: — Информационно-аналитический выпуск «Липецкой газеты» о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд Липецкой области «Государственный заказ Липецкой области» т/ф 31-40-92. E-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru — Ведомости администрации Липецкой области т. 31-40-80. — Информационный вестник городского Совета депутатов и администрации г. Липецка «Огни Липецка» т. 31-40-80. ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета», 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-40-75. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 19368. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Центрально-Черноземное межрегиональ- ное территориальное управление Министерс- тва РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п.л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 12600. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ» 106953 экземпляра. С ОА7 (03) www. lpgzt.ru Интернет-аудитория за день — 796 чел. Знак Р — материалы на правах рекламы. Рубрики «Политпасьянс», «Вертикаль власти», «Геополитика» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83 О футболе и нищете Скорее всего, страстные болельщики и поклонники футбола меня не поймут и со мной не согласятся. Но я хочу просто высказать личную точку зрения на некоторые вещи, которые происходят вокруг нас. Вот, к примеру, недавно вся страна чуть ли не на ушах стояла, в том числе и многиежителинашейоблас- ти. Российский футбол на- конец-то воскрес, наши спортсмены добились небы- валого успеха, и пусть даже они проиграли испанцам, зато перед этим выиграли у голландцев, завоевав брон- зовые медали чемпионата Европы. Перед матчами на- род переживал, страдал, а после победы над голланд- цами молодежь всю ночь размахивала российским флагом и горланила на все голоса нечто патриотичес- кое, не давая спатьжильцам многоэтажек. — Чему вы так уж раду- етесь-то?—спрашивал я и у фанатов, и у более спокой- ных болельщиков. — Ну, выиграли, достигли успеха наши спортсмены—молод- цы, давно уже пора. Но не- льзя же до такой истерии доходить, чтобы ночами бессонными маяться в ожи- дании исхода игры. У неко- торых это даже на здоровье сказалось, сердечными ле- карствами отпаивались пос- лематчароссийскойсборной с испанской. — Ты что, не понима- ешь?—отвечалимне.—Это же честь России на мировом пьедестале, это же почет и уважение, это же теперь наше достоинство, мы не хуже других. Не понимаю, уважаемые оппоненты. Ну есть у нас теперь достоинство в виде воскресшего лет через двад- цать футбола. А как быть с другими показателями? С сотнями тысяч людей, жи- вущих в России за порогом бедности? С таким же коли- чеством беспризорных и бездомных, лишившихся родительского попечения детей?Снеучтеннымчислом бомжей? С постоянно расту- щими ценами на товары и услуги и не успевающими за этим ростом зарплатами и пенсиями? Могу назвать еще ряд позиций, к которым мы ну никак не можем применить слова «честь и достоинство», а скорее — «позор и униже- ние». Да, мы можем уже многое значить в политике мирового масштаба, теперь вот повезло с футболом…Но живем-то мывсе равно хуже — и тех же голландцев, и испанцев, и немцев, и пред- ставителей многих других стран. Там сначала гордятся благосостоянием своего на- селения, а уж дальше рату- ют за то, чтобы быть лидера- ми на спортивных аренах. Самое любопытное, что мы—оригинальный, непов- торимый народ. Разговари- ваю с одним пенсионером, еле-еле сводящим концы в материальным смысле. Так он тоже в эйфории от успе- хов нашей футбольной сбор- ной. Правда, когда я напом- нил ему о пенсии, он сразу сник, а потом сказал — да ладно, хотя бы какая-то от- душина в жизни появилась, хотя бы в плане футбола. А что касается пенсии, мол, приходится мириться . Сколько-де народ ни возму- щается, все равнонипенсии, ни зарплаты не успевают за ростом цен. Может быть, я и не прав, да и не претендую на истину в последней инстанции. Мо- жет, у нас все будет по-дру- гому, не так, как у всех. Вот добьемся потихоньку хоро- ших и отличных результа- тов в спорте, в чем-то еще, а там, глядишь, и до благосо- стояния народа очередь дой- дет. Юрий ТИМОШИН. г. Липецк. ëÚ ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ ËË Пресечь возможность спекулянтов отравлять трудящихся ꇷӘË ‚ 1916 „Ó‰Û Ô ˚ Ú‡ÎËÒ¸ ‰Ó·ËÚ¸Ò fl Û˜ ÂʉÂÌË fl ÓÒÓ·Ó„Ó Ò‡ÌËÚ‡ ÌÓ„Ó Ì‡‰ÁÓ ‡ Á‡ Ô Ó‰ÛÍÚ‡ÏË В статье “Дороговизна и массовые отравления” (рабочий журнал “Вопросы страхования”, 1916 год), автор под псевдонимом Н. С-кий выражает озабоченность пищевыми отравлениями среди трудящихся. Как считает автор, только контроль рабочими качества продуктов поможет избежать роста болезней. Когда началась Первая мировая война, для рабочих разных предприятий наступи- ли тяжелые дни. Цены на товары и продук- ты возросли, а денег отнюдь не стало боль- ше. Кроме того, появились недобросовест- ные торговцы, которые продавали рабочим некачественные продукты. После этого, по словам автора статьи “Дороговизна и мас- совые отравления” , в московские больни- цы стали поступать люди с диагнозом ост- рого отравления. Согласно диагнозу врачей отравление происходило вследствие фаль- сификации продуктов и примеси в них вредных для организма веществ. “Пользуясь растущей с каждым днем дороговизной, — писал Н. С-кий, — и пос- тоянной нехваткой в бюджете рабочего, торговцы всех рангов в погоне за наживой сбывают на окраинах, в рабочих кварталах всякую гниль. Продают им тухлое заморо- женное мясо. Под видом хорошего масла подсовывают маргарин или хлопковое мас- ло. При этом во все продукты подмешивают вещества, отравляющие организм потре- бителей”. По словам автора, рабочие покупали несвежие продукты в мелких лавках, куда не заглядывал санитарный надзор. Да и сам надзор осуществляли городские само- управления, состоявшие из тех же самых торговцев. К счастью, рабочие уже начина- ли это понимать и относились к ним с недо- верием. “Рабочие на своих собраниях определи- ли, — отмечал Н. С-кий, — классовый со- став представителей городских самоуправ- лений. Они поняли, что именно эти самые представители повинны в создании усло- вий дороговизны и спекуляции. Поэтому призвали начать организацию городской демократии для борьбы с продажей недоб- рокачественных продуктов”. Для решения проблемы московские ра- бочие начали организацию различных коо- перативов. Это, конечно, могло принести определенную пользу. Однако, по мнению автора, такого подхода явно недостаточно. Потому что кооперативы охватывали не всех трудящихся. Между тем спекулянты по-прежнему грабили и отравляли народ. “Рабочие на своих собраниях, — писал в заключение Н.С-кий, — посвященных об- суждению врачебно-санитарных вопросов, должны всесторонне осветить все язвы на- шей фабрично-заводской и городской са- нитарии. Они должны добиваться немед- ленного учреждения особого санитарного надзора за продуктами. Необходимо пре- сечь возможности спекулянтов отравлять трудящихся. Кто, как не сами рабочие, доб- росовестно справятся с этой ответствен- ной задачей? Особый санитарный надзор будет проводиться в рабочих кварталах, чтобы массовые отравления не могли бо- лее повторяться”. Дмитрий ЛОЗОВАН. Автор благодарит Научную библиотеку профсоюзов за предоставленные материалы. Правда о сектантах С интересом читаю публика- ции под рубрикой «Мы—право- славные». И особенно такие, в которыхрассказываетсяоб опас- ных сектах. Совершенно пра- вильно поступает редакция, за- трагивая эту тему. Мы зачастую многое не знаем, в вопросах ре- лигии просвещены слабо, вот и оказываемся в сектантских ло- вушках. И попробуй оттуда по- том выбраться. Вы же в своих публикациях раскрываете нам глаза, даете добрые советы, как избежать опасности и взрослым, и детям. Спасибо! Татьяна ЕРОХИНА. г. Липецк. По просьбе читателя Я постоянный подписчик «Липецкой газеты» и поэтому хочу, чтобы она была еще инте- реснее . Вот одна из моих просьб. Не так давно узнала, что есть в нашей области такая икона Божией Матери «Елецкая». Но вот приобрести ее изображение нигде не могу, наверное, она из числа редких. Но эта икона свя- зана с нашими родными края- ми. Не могли бы вы опублико- вать фото этой иконы, благо ваша газета теперь выходит в цветном варианте. Нина СЕМИГЛАЗОВА. с. Доброе. ОТ РЕДАКЦИИ. В своем письме автор просила также рассказать об истории храма с. Талица Елецкого района, о иконе Божией Матери «Липец- кая». Пока выполняем лишь одну из просьб читательницы. В отделе фотоиллюстраций «ЛГ» нампредложили на выбор два снимка иконы Божией Ма- тери «Елецкая». Один из них мы и публикуем. Где ты, пастырь добрый? Уважаемая редакция, уменя к вам личная просьба, но наде- юсь, что поможете. Дело в том, что в Христо-Рождественском храме, чтонаСоколе, мне однаж- ды довелось познакомиться с изумительным батюшкой – от- цомИоанномГординским.Такой добрый, доступный, ему можно задатьлюбые вопросы, ионочень понятнонанихответит. Стехпор я стала постоянно обращаться к нему за советами, духовными наставлениями.Приглашала его освятить мою квартиру. Но затем он вдруг куда-то исчез, сказали, будто бы совсем уехал из Липецка. Очень жаль. А вы бы не могли прояснить ситуацию? Любовь ПАШКОВА. г. Липецк. ОТ РЕДАКЦИИ. Как нам удалось выяснить в управлении Липецкой и Елецкой епархии, протоиерей Иоанн Гординский действительно выезжал из Ли- пецка. Сейчас же он снова вер- нулся и продолжает служить, но в другом храме областного центра — Свято-Никольском. А сам священнослужитель, с которым мы встретились, рас- сказал вот что: —Всвязис семейнымиобсто- ятельствами — подвело здоро- вье матушки — пришлось вы- ехать на родину — на Украину. Когда ситуация стабилизирова- лась, матушка стала поправ- ляться, я сноварешилвернуться в липецкие края. Грусть итоска одолели. Все-такия в российских храмах прослужил более трех десятковлет. ВЛипецке знаком с очень многими людьми, и меня очень многие знают. Приехал, и снова радость в душе. Правда, теперьменяназначилислужить в другой храм — Никольский, что на Торговой площади. Мне приятно, что прихожане меня помнят. Но не в обиду хочу ска- зать: в храмы ходят не к свя- щеннику, а прежде всего кГоспо- ду Богу. Поэтому не стоит лю- бому из прихожан так уж заос- трять внимание на том или ином батюшке. Молитесь, об- щайтесь чистосердечно и ис- кренне с Богом в молитвах, и Он по Своей милости поможет вам в любой ситуации. Не бойтесь, придя в церковь, признаться любому священнику, что вычего- то не знаете, не понимаете. Не стесняйтесь в затруднитель- ной ситуации спросить совета, как поступить. Детский лагерь Слышала, что у нас есть де- тский лагерь отдыха с право- славнымуклоном. Не подскаже- те, как отправить туда ребенка и что для этого надо? Сергей ЛОЖКИН. г. Липецк. ОТРЕДАКЦИИ. Как сообщи- ли нам в епархиальном управле- нии, по благословению Преосвя- щеннейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, со 2 по 22 августа на базе детского оздо- ровительного лагеря «Ласточ- ка» (Задонский район) будет проходить специализированная православная смена краеведчес- кой направленности «Святая земля Липецкая» для ребят в возрасте 7-13 лет. В данной смене могут при- нять участие дети, относящи- еся к категории малообеспечен- ных, из многодетных семей, а также дети, которыхвоспиты- вает мать-одиночка. Для получения бесплатной путевкинеобходимо будетпред- ставить справки за последние тримесяца о заработнойплате, о составе семьи, копию удосто- верения ребенка, подтверждаю- щую, что он воспитывается в многодетной семье, копию удос- товерения матери-одиночки, справку от врача-педиатра. Окончательный срок подачи документов и формирования отрядов — 15 июля. Более подробную информа- цию о месте и времени отъезда детей, а также о приеме доку- ментов можно получить по телефону: 8-910-356-43-80 (ие- рей Алексий Шумаков, руково- дитель смены). О сектах, иконе, батюшке и детском лагере é· ‡Ú̇ fl Ò‚ fl Á¸ Ò ˜ËÚ‡ÚÂÎ fl ÏË Сегодня в нашей рубрике мы публикуем выдержки из некоторых писем, ответы на вопросы читателей, которых в редакцию «Мы» поступает достаточно много. Компании небольшого разме- ра зачастую вынуждены платить большие (на 5-15 процентов) зарплаты, чем крупные фирмы. Таким образом руководители ма- лых предприятий стараются обеспечить себя ценными кадра- ми. Кроме большей ценности каждого отдельно взятого со- трудника для малого предпри- ятия по сравнению с крупным сказывается еще ряд факторов. Чем меньше компания, тем до- ступнее ее менеджмент для ря- дового сотрудника, тем менее незыблемыми являются уста- новленные размеры заработных плат. В небольшой фирме намно- го больше шансов зарабатывать больше, не прибегая к воздейс- твию на босса. Если в крупных компаниях редко когда приветс- твуется совмещение должнос- тей, то в маленьких это вполне распространенное явление, и именно таким образом многие сотрудники повышают свой еже- месячный доход. Безусловно, заманчиво стать со временем членом совета ди- ректоров всемирно известной компании, но сколько ступенек карьерной лестницы предстоит для этого преодолеть? В неболь- ших компаниях рост также воз- можен, а зачастую и более стре- мителен. Если отойти от материально- го фактора, как правило, в круп- ной компании должность менед- жера среднего звена строго формализована, в небольшой же зачастую сотрудник имеет более широкий круг обязанностей и полномочий. А значит, и большие возможности для удовлетворе- ния профессиональных амбиций и получения опыта. Есть люди, которые просто созданы для ра- боты в небольших компаниях — им скучно и тесно в рамках «за- жатой тисками» должностной инструкции определенной пози- ции в крупной корпорации. Кро- ме того, уже отмечавшаяся боль- шая доступность руководства сказывается и на взаимоотноше- ниях в коллективе в целом. Не- редки случаи, когда небольшие фирмы «живут как одна большая семья», — руководители и под- чиненные не дистанцируются друг от друга, что существенно влияет на психологический кли- мат в коллективе. Также мень- ший формализм корпоративных отношений сказывается и на возможности договориться о бо- лее приемлемом графике рабо- ты. Если рассматривать так на- зываемый компенсационный па- кет, то нередко выясняется, что многими из предлагаемых благ сотрудники попросту не пользу- ются. Зачем, например, человеку нужны курсы английского для на- чинающих, которые оплачивает компания, если он закончил спецшколу, филологический фа- культет и в работе пользуется языком ежедневно на протяже- нии последних 10 лет? Многие по факту пользуются только ме- дицинской страховкой, автомо- билем и оплатой мобильной свя- зи. Последним и в маленьких компаниях никого не удивишь, автомобиль, если он нужен по работе, тоже не проблема, да и страховые компании все чаще начинают предлагать выгодные для руководства таких компаний условия коллективного страхова- ния. Конечно, все индивидуально, и кому-то наверняка будет легче делать карьеру и зарабатывать в крупных компаниях, но, тем не менее, не стоит отказываться от предложений маленьких фирм лишь потому, что они маленькие. Кирилл МИХАЙЛОВ. В редакцию пришло письмо от пенсионера Л. Рыжкова, который описал такой случай. Пошел он в не- давно открытый новый супермаркет в Липецке купить рыбу. А за несколько дней до этого пенсионер изучил рек- ламные листовки этого магазина, где делался упор на низкие цены. Напри- мер, форель, которую хотел купить Рыжков, по новой цене стоила 219 рублей за килограмм (старая цена «279 рублей» была зачеркнута). «Подойдя к витрине рыбного от- дела, — пишет пенсионер, — я дейс- твительно увидел цену на ценнике 219 рублей. Я попросил взвесить фо- рель, но продавец никак не могла найти какой-то шифр на рыбу. Прому- чилась она с этой процедурой, и в ре- зультате вышла цена за килограмм 228 рублей. Я указал на несоответс- твие этого с ценником, рыбу брать не стал и написал жалобу в книге жа- лоб». Дальше произошло вот что: Рыж- ков решил-таки рыбу взять, она ему и как лекарство нужна. Пенсионер вер- нулся в отдел, а там цена на форель уже… 301 рубль за килограмм! «Но та- кой цены не было даже в рекламе, — продолжает Рыжков в письме, — ста- рая цена и то была 279 рублей. Стар- ший продавец сказала, что так решило начальство. Рыбу я все-таки взял за эту суперцену. Скажите, можно ли привлечь магазин к ответственнос- ти?». Что же надо делать в таких ситуа- циях? Запомните, уважаемые гражда- не, закон на вашей стороне: по всем правилам торговли продать товар вам должны именно по той цене, которая указана на ценнике. Если продавец в зале вовремя не сменил ценник (а цена иногда скачет в день по несколь- ко раз), это его вина, а не ваша, тре- буйте продать товар по заявленной на витрине цене. Если у вас есть возмож- ность — все сфотографируйте (теперь и в мобильных телефонах есть фото- аппараты), привлеките двух свидете- лей. Это на тот случай, если вы вдруг задумаете судиться с магазином и требовать для себя моральной и мате- риальной компенсации. То же самое касается и реклам- ных листовок. Продать товар вам обязаны по той цене, которая указана в распространенной рекламе, иначе руководство магазина можно при- влечь к ответу за недобросовестную рекламу. В каждом магазине должны быть указаны номера телефонов организа- ций, защищающих права потребите- лей. Если такая информация не выве- шена на специальном стенде, тре- буйте, чтобы вам все равно дали но- мера. Смело звоните и жалуйтесь, по вашей жалобе инспекторы имеют право произвести проверку. В общем, если вы будете принци- пиальны и настойчивы, с вами просто не захотят связываться (во всяком случае, так поступают в подавляю- щем большинстве торговых точек) и продадут товар по заявленной на вит- рине цене. Ну а если этого не про- изойдет, смело идите в суд, только запаситесь всей необходимой дока- зательной базой и свидетелями. Алексей КОЛБАСКО. ì„ÓÎÓÍ ÔÓÚ Â·ËÚÂÎ fl Верь глазам своим íÓθÍÓ ÔÓ Û͇Á‡ÌÌÓÈ Ì‡ ‚ËÚ ËÌ ˆÂÌ ‚‡Ï Ó· fl Á‡Ì ˚ Ô Ó‰‡Ú¸ ÚÓ‚‡ По этому поводу «Мы» уже высказывались, и не раз. И все же люди, когда сталкиваются с такой ситуацией, как-то сразу забывают все наши наставления, робеют и про свои права не вспоминают. А зря! Ведь если бы все проявляли настойчивость в возникающих разногласиях с торговыми точками, таких случаев стало бы намного меньше. Речь идет о нередко разной цене товара, представленной на ценнике в торговом зале и пробиваемой кассиром при выходе. Мобильники не так давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, но вопрос о том, как же мы раньше об- ходились без такой удобной вещи, возникает постоянно. Быть всегда на связи с родными и близкими, контро- лировать сделки, на которых не мо- жешь присутствовать... Да мало ли что еще. Когда связь теряется, человек начинает чувствовать себя несколько неуютно. Неуютно чувствуют себя и те, кто пытается до человека дозвониться. Вдруг что случилось? Если же при этом человек находится где-то дале- ко, например, в отпуске в другой стране, беспокойство многократно возрастает. Но вот беда — оплата ус- луг связи за границей, в зоне роумин- га, стоит куда дороже, чем в России. Люди, не рассчитавшие этого, могут остаться без возможности восполь- зоваться мобильным телефоном. Между тем, по заявлению специ- алиста, отсутствие денег на счете мо- жет привести к нервному срыву и даже депрессии. Люди, взявшие в от- пуск определенную сумму денег, на- деются тратить эту сумму в свое удо- вольствие, а вместо этого им посто- янно приходится пополнять счет, что- бы не терять контакта с родными и близкими. Алексей Самохвалов, директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, член правления Общества защиты прав потребителей услуг связи, рассказал, что в Европе эксперты выяснили, что роуминг для операторов сотовой свя- зи будет рентабелен и при цене в 50 центов за минуту исходящего звонка. Почти год назад в Европе роуминг был переведен на единый евротариф. После принятия соответствующего предписания стоимость исходящих международных мобильных звонков внутри Европейского Союза составля- ет максимум 49 евроцентов за минуту разговора. Для входящих звонков был установлен ценовой порог в 24 цента. У нас такого закона пока не раз- работали, поэтому от излишних пере- плат приходится спасаться куда бо- лее изощренными методами. К при- меру, можно выяснить, с каким мо- бильным оператором в стране, куда вы намерены поехать, наиболее плот- но сотрудничает ваш мобильный опе- ратор. Также, по совету Самохвалова, стоит непременно посмотреть, не проходят ли сейчас какие-либо рек- ламные акции, связанные с выездами за границу, столь популярные у опе- раторов мобильной связи в летний сезон. Не стоит забывать и о самом дешевом средстве мобильной связи — SMS-сообщениях. Отправка их не- дорога, правда, и информации в ма- леньком сообщении уместится не- много. Впрочем, родным для успоко- ения хватит и нескольких слов. По словам Алексея Самохвалова, одним из лучших выходов станет приобрете- ние сим-карты местного оператора. Перед выездом за границу нужно непременно проверить, подключена ли услуга международного роуминга. Если нет — стоит посетить салон со- товой связи или офис оператора свя- зи, где доступна эта услуга, и попро- сить работников подключить роуминг. Там же можно узнать и о новинках, которые, возможно, появились в сфе- ре услуг роуминга. Все перечисленные возможности платить меньше имеют свои плюсы. Но глобально проблему подобных пе- реплат может решить только вмеша- тельство властей. —Мы призываем представителей власти к тому, чтобы они на законода- тельном уровне ограничили операто- ров мобильной сотовой связи в их по- гоне за сверхприбылью, — заявил Алексей Самохвалов. Александр КЛЯШТОРИН. Мобильные хитрости ìÒÎÛ„Ë ÓÛÏËÌ„‡ ÌÂÔÓÏ ÌÓ ‰Ó Ó„Ë ‰Î fl ÓÒÒË fl Ì, ÔÓÊ·‚¯Ë ı ÓÚ‰Ó ı ÌÛÚ¸ Á‡ „ ‡ÌˈÂÈ О способах более выгодной связи с домом из-за границы рассказал корреспонденту центральной профсоюзной газеты «Солидарность» директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, член правления общества защиты прав потребителей услуг связи Алексей САМОХВАЛОВ. ê ˚ ÌÓÍ Ú Û‰‡ Фирмы малые, перспективы большие è Ë ÔÓËÒÍ ‡·ÓÚ ˚ Ì ÒÚÓËÚ Ë„ÌÓ Ë Ó‚‡Ú¸ Ò Â‰ÌËÂ Ë Ì·Óθ¯Ë ÍÓÏÔ‡ÌËË Не всегда стремление соискателей попасть на работу в как можно большую по размеру компанию имеет под собой оправданные основания. Крупные корпорации обычно кажутся им более привлекательными в силу своей известности и тех дополнительных компенсаций и преимуществ, которые они могут предложить своему сотруднику. Стабильность — преимущество неоспоримое, в периоды кризиса действительно лучше оказаться сотрудником большой корпорации. А вот по многим другим параметрам «маленькие» не только не уступают «большим», но и кое в чем превосходят их. ç ‚Ò ÊÂ Ó „ ÛÒÚÌÓÏ Россия запустила в космос первого бразильца. В качестве ответного шага Бразилия на- учит 11 русских играть в фут- бол. * * * — Что такое футбол? В об- щем, как бы вам, инопланетя- нам, объяснить... Короче, это когда двадцать два человека не пьют, не курят, следят за здоровьем и постоянно зани- маются спортом. А сотни тысяч других людей за них болеют, пьют, курят и портят нервы и здоровье друг другу. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Икона Божией Матери «Елецкая».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz