Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

4 июля 2008 г., № 129 (23257) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 1.3. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным про- граммам следующих направленностей: 1) музыкальное (фортепиано, скрипка, виолончель, все виды духовых и ударных инс- трументов, народные инструменты); 2) театральное творчество; 3) хореографическое творчество; 4) академический вокал; 5) народный вокал; 6) эстрадное отделение; 7) эстетическое отделение; 8) подготовительное отделение. 2. Условия предоставления услуг 2.1. Информация о предоставляемых образовательных услугах, порядок записи в об- разовательное учреждение должны быть доступными для потенциальных учащихся. 2.2. В ходе реализации дополнительной образовательной программы осуществляет- ся создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом доминирующих групп обучающихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению в целях более точного определения перспективы развития каждого ребенка. 2.3Реализация дополнительной образовательной программыпо специальности должна формировать умения и желание учащихся самостоятельно знакомиться с произведениями искусства, а также обеспечивать выполнение ими разнообразных практических творческих заданий. 2.4. Учреждение дополнительного образования детей должно создавать условия «си- туации успеха» для каждого учащегося через участие в фестивалях, смотрах, конкурсах и других творческих мероприятиях разного уровня. 2.5. Поступление детей в учреждение дополнительного образования осуществляется на конкурсной основе. В учреждение зачисляются дети, обладающие музыкальными спо- собностями, умеющие хорошо декламировать, обладающие вокальными данными. 2.6. Учащиеся могут быть отчислены за неуспеваемость и отсутствие на занятиях без уважительных причин. 2.7. После окончания полного цикла обучения учащиеся получают свидетельство об окончании Детской академии искусств при Липецком областном колледже им. К.Н. Игум- нова. 2.8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество бюджетной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации». 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требо- вания безопасности 3.1. Помещение, оборудование, мебель должны соответствовать возрастным особен- ностям учащихся. 3.2. Помещениедолжно удовлетворять санитарно-гигиеническимнормам, требованиям пожарной безопасности и антикриминальной безопасности. 3.3. Реализация дополнительного образования должна быть обеспечена необходи- мыми музыкальными инструментами (с различными диапазонами) согласно возрасту учащихся. 3.4. Учебные занятияпроводятся воборудованных индивидуальных и групповых классах, по сквозным планам, единым со средним звеном. 3.5. Реализация дополнительной образовательной программы обеспечивается пре- доставлением учащимся доступа к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке и т.д.), наличием учебников, учебно-методических пособий, аудио– и видеома- териалов. 4. Требования к персоналу 4.1. Педагогический персонал должен соответствовать требованиям квалификаци- онных категорий и состоять из педагогических работников с высшим профессиональным образованием. 4.2. Педагогический персонал должен быть внимателен к детям, учитывать возрастные и психологические особенности каждого ребенка. 4.3. Педагогический персонал должен регулярно повышать квалификацию (не реже, чем один раз в 5 лет). Показатели качества предоставления бюджетных услуг по повышению квалификации специалистов культуры и искусства 1. Услуги и их потребители 1.1. Услуги по повышению квалификации в сфере культуры и искусства ока- зывает учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации специалистов культуры и искусства. 1.2. Получателями услуг являются специалисты государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства. 1.3. Вцелях содействия повышениюкачества услуг профессионального образования на всей территории Липецкой области учреждения повышения квалификации осуществляют следующие виды деятельности: – организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок; – научно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений культуры и искусства. 2. Условия предоставления услуг 2.1. Учебные программы должны соответствовать характеру трудовой деятельности слушателей и государственным образовательным стандартам дополнительного профес- сионального образования. Должны быть разработаны учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. Учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия. 2.2. Слушателиобеспечиваются необходимойиимеющейся в учреждениинормативной, инструктивной, учебной иметодической документацией по вопросамих профессиональной деятельности. 2.3. За слушателями на время их обучения с отрывом от основной работы должна быть сохранена средняя заработная плата по основному месту работы. Иногородним слуша- телям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, могут выплачиваться суточные при наличии средств. 2.4. Работники отрасли должны быть своевременно обеспечены информацией о кате- гориях обучающихся специалистов отрасли в текущем году. 2.5. Услуги должны оказываться по необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, качественно, с учетом составления и обновления содержания образовательных программ, учебно-тематических планов и в связи с потребностью текущего периода. Курс повышения квалификации проводится в объеме 72 часов для каждого слушателя. 2.6. Оценка уровня знаний слушателей должна быть проведена по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей должно быть осуществлено специально создаваемыми комиссиями, составы которых должны утверждаться руководителем образовательного учреждения. Полученные знания должны соответствовать новейшим достижениям в соответствующих отраслях науки и техники, передовому отечественному и зарубежному опыту. 2.7. По окончании курса обучения слушателю должен быть выдан документ, где должно указываться время обучения и полученная специальность (квалификация). Курс повыше- ния квалификации должен расширять квалификацию специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности. 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требо- вания безопасности 3.1. Занятия проводятся в аудиториях, оснащенных современными техническими средствами обучения. Специальное оборудование аудитории должно соответствовать требованиям к условиям деятельности по каждой специальности: для музыкальных спе- циальностей – оборудовано соответствующими музыкальными инструментами; для хо- реографии – танцевальный зал, станки, зеркала и т.д.; для художественных – мастерская, мольберты и т.д.; для театральных – учебная сцена; для руководящих, административных, библиотечных – аудитории для лекционных занятий. 3.2. Занятия по повышению квалификации проводятся в помещениях образовательных учреждений, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности и соот- ветствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности. 4. Требования к персоналу 4.1. Для повышения квалификации в качестве лекторов приглашаются ведущие специа- листы по каждому направлениюдеятельности с учетом уровня образования, квалификации и стажа работы слушателей. 4.2. Услуги должны предоставляться в соответствии с психолого-педагогическими требованиями: максимально вежливо, внимательно, терпеливо, с учетом индивидуальных особенностей характера преподавателей и слушателей. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по предоставлению доступа к культурному наследию, находящемуся в пользовании музеев и выставочных залов Липецкой области 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по предоставлениюдоступа к культурному наследию, находящемуся в поль- зовании музеев и выставочных залов Липецкой области, оказывают следующие музеи: – Липецкий областной краеведческий музей; – Липецкий областной музей природы; – Липецкий областной выставочный зал; – Липецкая областная картинная галерея. 1.2. Получателями бюджетной услуги являются граждане, постоянно или временно проживающие на территории Липецкой области. 1.3. Публичное представление музейных предметов и музейных коллекций осущест- вляется посредством: – организации стационарных экспозиций; – организации передвижных, специальных и др. временных выставок; – экскурсионного обслуживания посетителей; – демонстрации музейных предметов через Интернет; – публикации и распространения каталогов, буклетов, альбомов, проспектов, путево- дителей и т.п. по музейным собраниям; – проведения регулярных научных конференций и публикации результатов научно- исследовательской работы; – подготовки и проведения тематических культурно-просветительских мероприятий (лекций, занятий, концертов, фестивалей и др.); – проведения дней «открытых дверей»; – популяризации деятельности музея и музейных коллекций в средствах массовой информации; – иных способов, повышающих доступность культурного наследия для посетителей и не противоречащих требованиям его сохранения. 1.4. Услуги музеев являются платными. Стоимость услуг и порядок дифференцирован- ной оплаты (в зависимости от категории получателей услуги) утверждаются директором музея по согласованию с учредителем. 1.5. Музеи могут оказывать дополнительные платные услуги (проведение экспертизы культурных и природно-культурных ценностей, изготовление и реставрация природных экспозиций и объектов, посредничество в реализации предметов искусства и т.д.) Перечень дополнительных платных услуг музеев, порядок и стоимость их предоставления должны быть утверждены директором учреждения по согласованию с учредителем и доведены до сведения пользователей. 1.6. В целях пропаганды культурных ценностей среди населения Липецкой области и содействия повышению качества музейного обслуживания на всей территории Липецкой области учреждения осуществляют следующие виды деятельности: –оказывают консультационно-информационныеиметодическиеуслугимуниципальным музеям и организациям культуры и искусства; – проводят занятия в лекториях, кружках, художественных студиях на базе музея; – организуют кино– и видеопрокат по программам, скоординированным с научно-про- светительской деятельностью музея. 2. Условия предоставления услуг 2.1. Музеи обеспечивают сохранение, пополнение, изучение музейного фонда и организуют доступ населения к предметам материальной и нематериальной культуры (музейным предметам и музейным коллекциям), находящимся в музейных собраниях. Музеи пополняют и формируют музейный фонд произведениями и памятниками истории и культуры регионального, общероссийского и мирового значения. 2.2. Выявление и собирание музейных предметов, формирование музейных коллекций должно происходить систематически на всей территорииЛипецкой области как на платной, так и на безвозмездной основе. Решение о принятии предмета на постоянное хранение в фонды музея и в случае необходимости определении его закупочной стоимости выносит фондово-закупочная комиссия музея. 2.3. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, установленными Положением о музейном фонде Российской Федерации. 2.4. Своевременная реставрация предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации. 2.5.Созданиенепрерывногомониторингафондовмузеевдолжносвоевременновыявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций. 2.6. Стационарные экспозиции, за исключениемстационарных экспозициймемориаль- ных музеев, подлежат регулярному, не реже 1 раза в 5 лет, обновлению с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. 2.7. Тематика передвижных, специальных и др. временных выставок должна обеспечи- вать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов и привлечение посетителей разного возраста и интересов. 2.8. Информационное сопровождение, описание, этикетаж, навигация и т.п. стацио- нарных экспозиций, передвижных, специальных и др. временных выставок должны быть выполнены и размещены с учетом потребностей разных категорий посетителей (разно- уровневое размещение информации, крупный хорошо читаемыйшрифт, наличие описаний для разных возрастных категорий посетителей и т.п.), в том числе быть предназначенными для индивидуального посещения без экскурсовода. 2.9. Ограничения доступа к музейнымпредметаммогут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музей- ных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея. 2.10. Возможно установление санкций за порчу посетителями имущества музея и его экспонатов. 2.11. Услуга предоставляется с учетомразнообразныхформмузейнойработы: самосто- ятельное посещение, индивидуальная или групповая экскурсия, лекции, музейные уроки, массовые культурно-просветительскиемероприятия, информационно-справочныеидругие виды обслуживания, связанные с сохранением исторического и культурного наследия. 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требо- вания безопасности 3.1. Здание музея, выставочного зала, не являющееся памятником культуры и объек- том показа, должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте. 3.2. Впомещенияхмузея, выставочного заладолжнабыть предусмотренаиоборудована зона приема посетителей (входная зона), включающая помещения для заказа и оплаты услуг, справочно-информационную зону, гардеробы и туалеты. 3.3. Помещения музея, выставочного зала должны быть обеспечены средствами ком- мунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. 3.4. Все помещения для пользователей должны быть оснащены системой указателей, обязательно наличие указателей «Пожарный выход». Помещение должно иметь устройства для доступа пользователей с ограниченными возможностями. 3.5. В каждом музее должны размещаться информационные уголки, содержащие све- дения о графике работы, бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, правила посещения музея, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейс- курант платных услуг, календарный план мероприятий, контактная информация. 3.6. По требованиюпосетителей имдолжен быть предоставлен для ознакомления устав учреждения, а также информация одеятельностимузея поформированиюииспользованию фондов, о реставрации музейных собраний и коллекций. 3.7. Помещения музея, выставочного зала должны отвечать требованиям санитарно- гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищеныот воздействияфакторов, отрицательновлияющих на качествопредоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрацияи т.д.). Помещениядолжныбытьоборудованысовременнымисистемамиохранной сигнализации (в т.ч. при необходимости камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения. Бе- зопасность музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств достигается путем маркировки музейных предметов. 3.8. Размеры площадей для экспозиционно-выставочной работы музея определяются в соответствии с нормативами экспонирования. 3.9. Размещение музейных предметов и доступ посетителей в помещение должны производиться с соблюдениемрекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также количеству посетителей, которые могут находиться в помещении одновременно. 3.10. Количество посетителей в экскурсионной группе рассчитывается для каждого объекта показа с учетом размеров помещения, максимально допустимой нагрузки на объект культурного наследия, требований комфортности для посетителей и оптимальной загрузки экскурсоводов. 4. Требования к персоналу 4.1. Учреждение должно располагать достаточным числомсотрудников таких специаль- ностей и такой квалификации, чтобымаксимально качественно предоставлять услугу. Каж- дый сотрудник должен иметь образование, квалификацию, профессиональнуюподготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям. 4.2. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярнымпрохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке. Информа- ция о должностных обязанностях сотрудников и их квалификации должна быть доступна пользователю. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по театральному и концертному обслуживанию населения 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по театральному и концертному обслуживаниюнаселения Липецкой области оказывают следующие учреждения: – Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н.Толстого; – Липецкий государственный театр кукол; – Липецкая областная филармония; – Государственный ансамбль танца «Казаки России»; – Липецкий государственный оркестр народных инструментов. 1.2. Получателями бюджетной услуги театральному и концертному обслуживанию на- селения Липецкой области являются граждане, постоянно или временно проживающие на территории Липецкой области, включая детей школьного возраста. 1.3. Услуги по театральному и концертному обслуживаниюнаселения предоставляются государственными театральными концертными учреждениями на основе частичной оплаты их стоимости. Стоимость услуг и порядок дифференцированной оплаты (в зависимости от категории получателей услуги) утверждаются директором учреждения по согласованию с учредителем. 1.4. Театры и концертные учреждения оказывают следующие виды основных услуг: – создание и публичное исполнение спектаклей; – организация и проведение концертов, творческих вечеров, фестивалей, конкурсов, других мероприятий художественно-творческого характера; – организация и проведение гастролей в России и за рубежом; – предоставление сценических площадок для других организаций и коллективов; –совместноепроведение театрально-концертныхмероприятийсинымиорганизациями на сценических площадках учреждения; а также дополнительных услуг: – подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, аудио– и видеоматериалов, сувениров, связанных с художественно-творческой деятель- ностью учреждения (организации, коллектива); – ремонт музыкальных инструментов и звукоусилительной аппаратуры; – пошив театральных и концертных костюмов и обуви; – прокат нотного материала; – проведение мастер-классов на базе театральных и концертных учреждений (кол- лективов); – проведение занятий в музыкальных творческих студиях. 1.5. Деятельность, направленная на организацию доступа к театральному и музыкаль- ному искусству, должна обеспечивать и включать в себя: – сбор и обработку статистической, аналитической и иной информации по функци- онированию и развитию сети театральных учреждений и социокультурных процессов в регионе; – разработку и издание аналитических и информационных материалов по различным аспектам профессионального исполнительского искусства; – повышение квалификации специалистов государственных театров через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов. 2. Условия предоставления услуг 2.1. Деятельность театров и концертных учреждений должна удовлетворять духовным потребностямнаселения области в сценическомимузыкально-художественномискусстве, должна быть направлена на подготовку и показ спектаклей, концертов и других публичных представлений, создание новых сценических имузыкально-художественых произведений, рост профессионального мастерства, пропаганду достижений русского и зарубежного театрального и концертного искусства. 2.2. Гастрольная деятельность театральных и музыкальных коллективов должна спо- собствовать повышению культурного уровня населения области, пропаганде достижений театрального искусства Липецкой области и предоставить возможность всем желающим посетить показываемые спектакли и концерты. 2.3. Репертуар учреждения должен соответствовать специфике и жанровой направлен- ности театрального и концертного учреждения. Создание условий для развития интере- сов, творческих способностей профессиональных исполнителей, творческих работников театральных учреждений должно обеспечиваться за счет обновления и подготовки новых сценических постановок. 2.4. Театральные и концертные учреждения должны обеспечивать предоставление ус- луг в области искусства с учетом потребностей населения по доступным для большинства зрителей ценам. 2.5. Организация мероприятий в рамках предоставления театрально-концертных услуг должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимых мероприятиях. 2.6. Представление должно быть обеспечено программой и комментариями к спектаклю или концерту. 2.7. Информация о репертуаре должна размещаться в открытой печати и на рекламных щитах не менее чем за 10 дней до начала представления. 2.8. Опаздывающие зрители должны получить возможность просмотра представления, не мешая другим. 2.9. Представления начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 23.00. 2.10. На проведение санитарного дня отводится не более 1 дня в месяц. 2.11. Театральные и концертные учреждения предоставляют бюджетные услуги в период концертного сезона на стационарной площадке не менее 3 дней в неделю. 2.12. Основанием для отказа в предоставлении бюджетной услуги (показа спектакля, концерта) является наличие обстоятельств непреодолимой силы, для отдельного зрителя – отсутствие билетов в кассе театра, а также установленные возрастные ограничения. Администрация театрально-зрелищного учреждения в случае отсутствия билетов на мероприятия текущего репертуара вправе поставить зрителя на очередь по получению возвращенных в кассу билетов, в случае наличия таковых. 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требо- вания безопасности 3.1. Помещения, в том числе зрительные залы, предоставляемые театральными и кон- цертнымиучреждениямидляорганизацииипроведениямероприятий, должнысоответство- вать акустическим, световым, техническимпараметрами требованиям. Учреждениядолжны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетные комнаты, санузел), укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, охраннымпротивопожарнымоборудованием, должны отвечать санитарнымнормами правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг. 3.2. Театрально-зрелищные учреждения должны быть оснащены специальным обо- рудованием, аппаратурой и реквизитом, инструментами и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий. 3.3. Зрительские места должны обеспечивать удобство и комфортность просмотра спектакля или концерта. Оборудование зрительного зала должно соответствовать воз- растной категории зрителей. 3.4. Световое и акустическое сопровождение спектакля или концерта должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и не превышать допустимые стандарты воздействия на человека. 3.5. Представления для детей должны проводиться в дневное время. Продолжитель- ность представления для детей должна составлять не более 1,5 часа. 4. Требования к персоналу 4.1. Учреждение должно располагать достаточным числомсотрудников таких специаль- ностей и такой квалификации, чтобымаксимально качественно предоставлять услугу. Каж- дый сотрудник должен иметь образование, квалификацию, профессиональнуюподготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям. 4.2. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярнымпрохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по организации культурно-досуговых мероприятий для населения 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по организации культурно-досуговыхмероприятийдля населения оказывают следующие учреждения: – Липецкий областной Дворец культуры; – Липецкий областной Дом народного творчества. 1.2. Потребителями услуг являются посетители культурно-досуговых и просветитель- ских мероприятий. 1.3. Услуги, оказываемые учреждениями области по организации культурно-досуговых мероприятий для населения, включают в себя: – организацию и проведение массовых досуговых мероприятий (театрализованных представлений, фестивалей, конкурсов, праздников, музыкально-игровых программ, ярмарок, фольклорно-обрядовых мероприятий, тематических вечеров, мероприятий для семейного отдыха, встреч с интересными людьми); – организацию и проведение выставок любительского декоративно-прикладного и изобразительного искусства; – продажу произведений самодеятельных художников и работ мастеров декоративно- прикладного творчества; – подготовку, тиражирование и реализацию информационно-справочных изданий, аудио– и видеоматериалов, связанных с народным творчеством; – организацию и проведение корпоративных мероприятий и семейных торжеств; – услуги по оформлению праздников и представлений; – услуги, связанные с обслуживанием свето-звукотехнического оборудования при проведении конференций, совещаний, семинаров и т.д.; – услуги звукозаписи. 1.4. Государственные услуги по обеспечению доступа населения к мероприятиям до- сугового и просветительского характера предоставляются на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе, согласно перечню в установленном законом порядке. 1.5. Вцелях содействия повышениюкачества услуг поорганизации культурно-досуговых мероприятий населения на всей территории Липецкой области учреждения осуществляют следующие виды деятельности: – сбор, обработка статистической, аналитической и иной информации по функциони- рованиюи развитиюсети концертных учреждений и социокультурных процессов в регионе; разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры и культурно-досуговой практики; – методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений, органи- зующих культурно-досуговые мероприятия; – повышение квалификации специалистов через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов и др. 2. Условия предоставления услуги 2.1. Качественное предоставление учреждениями культуры и искусства всех типов ус- луг по обеспечению доступа населения к мероприятиям досугового и просветительского характера должно быть направлено на формирование культурных потребностей населе- ния, преодоление стрессовых ситуаций, развитие творческих потребностей у населения, всестороннее развитие детей и подростков, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание граждан. 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требо- вания безопасности 3.1. Помещения центров культуры (включая места проведения мероприятий) должны находиться в транспортной и пешеходной доступности для населения. Помещения и площадки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащенытелефоннойсвязью. Помещениядолжныбытьоснащенысовременнымзвуковым, световым, а также видеопроекционным оборудованием. 3.2. Содействие в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, вы- ставок и других мероприятий должно обеспечивать удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, хорошо освещаемые, достаточные по площади для удобного расположения экспонатов и просмотра их посетителями. 3.3. Помещения, предоставляемыедляорганизацииипроведениямероприятийцентров культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные по- мещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безо- пасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг. 4. Требования к персоналу 4.1. Образование работников учреждений должно включать обязательноеметодическое обеспечение, проведение профессиональных конкурсов работников и учреждений культуры и искусства, способствующих росту их профессионального уровня и повышениюавторитета учреждений, получение работниками званий и способствовать проявлению талантов. 4.2. Работники учреждений должны быть максимально вежливыми, внимательными и терпеливыми, уметь вовремя помочь посетителям во всех интересующих их вопросах. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по организации работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по организации работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам оказывают следующие учреждения: – Липецкий областной Дворец культуры. 1.2. Потребителями услуг являются члены клубов художественной самодеятельности и клубных формирований, а также посетители мероприятий, проводимых указанными коллективами. 1.3. Услуги, оказываемые учреждениями области по организации работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам, включают в себя: – проведение занятий в тематических кружках, творческих коллективах, студиях, клубах, любительских объединениях для населения всех возрастных категорий; – организацию концертной деятельности, выставочной деятельности, участие коллек- тивов в фестивалях и других культурно-досуговых мероприятиях; – проведение мастер-классов, открытых уроков, семинаров и практикумов на базе творческих коллективов. 1.4. Государственные услуги по обеспечению доступа населения к занятиям в худо- жественных коллективах и клубных формированиях предоставляются на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе согласно перечню в установленном законом порядке. 2. Условия предоставления услуги 2.1. Открытие новых учреждений культуры с целью создания творческих коллективов, кружков, любительских объединений и других творческих формирований должно обеспе- чивать достаточное количество таких учреждений для посещения всеми желающими. 2.2. Качественное оказание услуг должно обеспечивать расширение общего и культур- ного кругозора и сферы общения населения, способствовать поднятиюжизненного тонуса граждан, мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал граждан, повышению творческой активности населения и всестороннего развития детей и подростков. 2.3. Содействие в создании необходимых условий для развития и сохранения творчес- ких коллективов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей, занима- ющихся в кружках, студиях, обеспечивать возможность дальнейшего развития талантов одаренных детей, а также участия молодых талантов в федеральных и международных мероприятиях. 2.4. Качество услуг по организации клубно-кружковой деятельности для детей и под- ростков должно способствовать дальнейшему выбору профессиональной деятельности и быстроте ее освоения. 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требо- вания безопасности 3.1. Помещения должны находиться в транспортной и пешеходной доступности для населения. Помещения и площадки должны быть обеспечены всеми средствами комму- нально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. 3.2. Помещение, оборудование, мебель должны соответствовать возрастным особен- ностям членов художественных коллективов и клубов. 3.3. Занятия художественных коллективов и клубов проводятся в помещениях, оснащен- ных техническими средствами в соответствии с профилемформирования. Занимающимся предоставляется доступ к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке и т.д.), учебно-методическим пособиям, аудио– и видеоматериалам. 3.4. Для организации работы творческих коллективов необходимо наличие музыкаль- ных инструментов, сценических костюмов, обуви, технических реквизитов, специального оборудования. 3.5. Помещениедолжно удовлетворять санитарно-гигиеническимнормам, требованиям пожарной безопасности и антикриминальной безопасности. 4. Требования к персоналу 4.1. Каждый сотрудник учреждения должен иметь образование, квалификацию, профес- сиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям, а также иметь высокий уровень личной культуры. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярным прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным про- ведением аттестации сотрудников в установленном порядке. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по организации кинопоказа и кинопроката 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по организации кинопоказа и кинопроката оказывает Липецкий областной киноцентр. 1.2. Государственная услуга по организации кинопроката и кинопоказа предоставляется киновидеопрокатными учреждениями для всех возрастных и социальных групп населения Липецкой области. Организация киновидеопроката включает сотрудничество с учрежде- ниями муниципальных образований. 1.3. Для обеспечения качества услуг в области кинопоказа и кинопроката проводятся следующие виды работ: – снабжение кинофильмами районных киноорганизаций, кинотеатров и киноустановок в соответствии с ежемесячным репертуарным планом; – обеспечение районных киноорганизаций, кинотеатров и киноустановок информаци- онной и рекламной продукцией; – проведение кинофестивалей, кино– и телефорумов; – организация кинопремьер и творческих встреч с создателями фильмов; – оказание консультационной и практической помощи в организации и работе кино- лекториев и клубов; – обучение технического персонала муниципальных киноустановок; – приобретение запасных частей для кинооборудования; – доставка фильмокопий в соответствии с репертуарным планом. 2. Условия предоставления услуги 2.1. Планирование репертуара должно осуществляться на основе очередности выпуска новых кинофильмов, заявок кинотеатров и киноустановок на повторные кинофильмы, с уче- том проводимых в областиюбилейных, знаменательных дат и мероприятий по повышению эффективности кинопоказа и окупаемости отрасли. 2.2. Районные киноорганизации, кинотеатры и киноустановки снабжаются кинофиль- мами в точном соответствии с репертуарным планом. Отправка фильмокопий в киноорга- низации и на киноустановки и их возврат организации кинопроката должны производиться в специальной фильмотаре в дни, указанные в репертуарном плане. 2.3. Киноцентр информирует население о перечне оказываемых ими услуг иформах их предоставления в средствах массовой информации и на рекламных щитах. 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требо- вания безопасности 3.1. Киноцентрформирует фильмофонд, ежегодно пополняя его новымифильмокопия- ми (в том числефильмы для детской аудитории, фильмы о вреде алкоголизма, наркомании и других социальных проблемах, фильмы по патриотическому воспитанию). 3.2. В киноцентре обеспечиваются следующие нормы сохранности фильмофонда: – соблюдение режима температуры и влажности в боксах (не выше 20 градусов по Цельсию при влажности 65%); – хранение фильмов в закрытых частевых коробках или контейнерах; – осуществление постоянного контроля и ремонта фильмокопий – до 85 частей в день, с последующей реставрацией (соблюдая периодичность каждые 90 сеансов) согласно нормам эксплуатации фильмокопий. 3.3. Помещение киноцентра должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда. 3.4. Автотранспорт, необходимый для обеспечения доставки фильмокопий, должен содержаться в исправном состоянии, с своевременным прохождением ТО. Количество единиц автотранспорта соответствует бесперебойной работе по доставке фильмокопий в соответствии с репертуарным планом. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия 1. Услуги и их потребители 1.1. Услуги по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия оказывает государственная дирекция по охране культурного наследия Липецкой области. 1.2. Получателями бюджетной услуги является все население Липецкой области. 1.3. Для обеспечения качества услуг в области сохранения, использования и популя- ризации объектов культурного наследия проводятся следующие виды работ: – выявление, инвентаризация, учет, паспортизация объектов культурного наследия, установление режима их охраны; – составление задания на проведение реставрационных работ по запросу собственника объекта культурного наследия; – проведение историко-культурной экспертизы; – подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных и рекламных материалов, направленных на популяризацию культурного наследия; –проведениевыставок, презентаций, конференций, семинаров, связанных сизучением, охраной и популяризацией объектов культурного наследия. 2. Условия предоставления услуг 2.1. Для своевременного изменения данных об объектах культурного наследия должен вестись систематически мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры. Документация должна соответствовать установленным нормам и правилам. 2.2. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть до- ступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане должны беспрепятственно получать информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государс- твенномреестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 2.3. Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от небла- гоприятного воздействия окружающей среды от иных негативных воздействий. 2.4. Использование объекта культурного наследия должно осуществляться с обяза- тельным выполнением следующих требований: – обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в со- ответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестри являющимися предметомохраныданногообъекта, описанными в его паспорте; – обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения; – обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавлива- ются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. (Окончание. Начало на стр. 11)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz