Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
4 июля 2008 г., № 129 (23257) 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Окончание. Начало на стр. 8–10) 1 2 3 4 17. Содействия в оформлении в дома-интернаты для престарелых и инвалидов при наличии соответс- твующих показаний Должно быть осуществлено строго в соответствии с показани- ями (состояние здоровья и др.), подтверждающими необходи- мость такого направления, и должно удовлетворять законные требования клиентов. При необходимостидолжно быть оказано содействие в перевозке. Оказание содействия должно обеспечивать разъяснение кли- ентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходи- мости) текста документов или заполнениеформенных бланков, написание сопроводительных писем. 18. Содействие в воп- росах пенсионного обеспечения и получения установ- ленных федераль- ным и областным законодательством льгот и преиму- ществ при необхо- димости проживающим в учреждении пенсионерам выплата пенсии производится в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. Оказывается содействие в назначении, перерас- чете и выплате пенсий. Содействие в получении льгот и преимуществ состоит в: – работе с ведомствами, ответственными за предоставление льгот, по организационным вопросам; – разъяснении клиентамсодержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложении и написании (при необходимости) текста документов или заполнении фор- менных бланков, написании сопроводительных писем и др.; – помощи в сборе и оформлении документов. 19. Содействие в полу- чении юридичес- ких консультаций при необхо- димости Содействие состоит в направлении клиентов ДНП на бес- платные юридические консультации (в рамках деятельности общественных правовых приемных для оказания бесплатных юридических консультаций). Консультирование по правовым вопросам (гражданское, жи- лищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законо- дательство и др.) должно давать клиенту полное представление по интересующим его вопросам. Социально-экономические услуги 20. Обеспечение та- лонами на горячее питание одноразо- вое (в сут- ки) на срок не более 30 дней в году Проживающие обеспечиваются бесплатными талонами на го- рячее одноразовое (в сутки) питание до 30 суток в год. Лицам без определенного места жительства и занятий предостав- ляется 1 талон, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, – 2 талона, другим лицам. Адрес и режим работы учреждения питания, где можно реализовать талоны, сообща- ются при первичном размещении администратором и, кроме того, указываются на стенде в холле ДНП. Предоставляемое питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять санитарно-ги- гиеническим требованиям. 1 2 3 4 21. Содействие в оказа- нии материальной помощи при необ- ходимости и по мере возможнос- тей Содействие состоит в направлении граждан в социальные учреждения, оказывающие материальную помощь. Материальная помощь предоставляется в виде денежных средств, продуктов питания, одежды, обуви и других пред- метов первой необходимости, а также технических средств реабилитации (протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями). Предоставляемые одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам гражданина, отвечать по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Реабилитационные изделия должны быть хорошего качества, надежные и удобные в пользовании. Они должны быть предо- ставлены по возможности в кратчайшие сроки. 7. Направления дальнейшего развития Стандарта 7.1. Доработка Стандарта в части требований к системе (службам) контроля за выпол- нением стандартов качества. 7.2. Расширение набора показателей, характеризующих качество выполнения Стан- дарта в направлении полного охвата ГОСТов 52496-2005 (Контроль качества социальных услуг) и 52497-2005 (Система качества учреждений социального обслуживания). 7.3. Реализация положений ГОСТов в части требований к документации Учреждения и информации о предоставляемых услугах (после выхода соответствующего ГОСТа). 7.4. Разработка и утверждение нормативов обеспеченности учреждения специальным и табельным техническим оснащением разрабатывается в настоящее время, готовится к принятию. 8. Индикаторы для контроля качества исполнения Стандартов 1. Соответствие документации , регламентирующей функционирование социальной службы, стандартам качества Балл* 2. Соответствие условий размещения социальной службы стандартам качества 2.1. Число мест в жилой комнате: – отделение для лиц без определенного места жительства и занятий – социальная гостиница 2.2. Размер жилой площади, приходящийся в среднем на человека: – отделение для лиц без определенного места жительства и занятий – социальная гостиница 2.3. Число предписаний СЭС и пожарников 2.4. Доля предписаний СЭС и пожарников прошлого года, не исправленных в текущем году ед. ед. кв. м. кв. м. ед. % 3. Соответствие степени укомплектованности учреждения специалистами и их квали- фикации: 3.1. Укомплектованность штатного расписания 3.2. Доля специалистов ДНП, прошедших повышение квалификации за год % % 4. Соответствие состояния информации о порядке и правилах предоставления услуг клиентам Стандарту качества Балл* 5. Показатели соответствия объема предоставления услуги потребности : 5.1. Число койко-мест в учреждениях социальной помощи для лиц без определенногоместа жительства и занятий, на 25 тыс. человек (минимальный норматив (163-ОЗ) – 1 койка) 5.2. Наполняемость учреждения, среднее за год 5.3. Наполняемость учреждения, максимальное за год (без прочих граждан) чел. ед. % 6. Качество услуги по данным опросов и/или анкетирования 6.1. Доля клиентов, удовлетворенных условиями и качеством обслуживания (оценка по результатам опросов и/или анкетирования) 6.2. Количество зарегистрированных и обоснованных жалоб на действия персонала ед. на чел. ед. на чел. 7. Стоимость продуктов питания в сутки руб. 8. Доля граждан, которымбылооказаносодействиев восстановлениидокументов, от общего числа граждан, не имеющих паспорта и/или медицинского полиса % 9. Доля постоянно или временно трудоустроенных граждан, от общего числа граждан, которым была оказана услуга пребывания в ДНП % 10. Число лиц, которым была предоставлена экономическая поддержка, ед. ед. *Шкала балльно-весовой оценки: Критерий оценки Балльно-ве- совая оценка Интерпретация оценки Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприя- тий нарушений требований стандартам качества 5 Услуги соответствуют стан- дартам качества Выявленные в ходе контрольных мероприятий единич- ные нарушения требований стандартам качества 4 Услуги в целом соответству- ют стандартам качества Выявленные в ходе контрольных мероприятий мно- гочисленные нарушения требований стандартов качества 2 Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества Выявленные в ходе контрольных мероприятий мно- гочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений 0 Услуги не соответствуют стандартам качества Перечень и показатели качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета Приказ управления культуры и искусства Липецкой области № 224 от 16.06.2008 г. Об утверждении перечня и показателей качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирова- ние региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007–2009 годы, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 г. № 524-пс, приказываю : 1. Утвердить перечень государственных услуг, оказываемых за счет средств облас- тного бюджета, согласно приложению 1. 2. Утвердить показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) го- сударственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению 2. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела экономики и финансов Луневу Н.Н. и начальников отделов управления Катрича Ф.Н., Панкратову Л.Н., Ивашову Н.Д. по курируемым подведомственным учреждениям. Начальник управления Ф. ЖИЛЯЕВ Приложение1 к приказу управления культуры и искусства Липецкой области от 16.06.2008 № 224 ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1. Услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию насе- ления. 2. Услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию детей и юношества. 3. Услугипобиблиотечному, информационному и справочному обслуживаниючитателей с проблемами зрения. 4. Оказание методической помощи библиотекам области. 5. Услуги по предоставлению среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства. 6. Услуги по предоставлениюдополнительного образования детямшкольного возраста в сфере культуры и искусства. 7. Услуги повышения квалификации специалистов культуры и искусства. 8. Услуги по предоставлению доступа к культурному наследию, находящемуся в поль- зовании музеев и выставочных залов Липецкой области. 9. Театральное и концертное обслуживание населения. 10. Услуги по организации культурно-досуговых мероприятий для населения. 11. Услуги по организации работы коллективов художественной самодеятельности и клубов по интересам. 12. Услуги по организации кинопоказа и кинопроката. 13. Услуги по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. Приложение 2 к приказу управления культуры и искусства Липецкой области от 16.06.2008 № 224 ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВО И (ИЛИ) ОБЪЕМ (СОСТАВ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Настоящие показатели качества разработаны и действуют на основе следующих нор- мативных правовых актов: •Федеральный закон от 06.10.99 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россий- ской Федерации» № 184-ФЗ; • Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.94 г. № 78-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ); • Федеральный закон от 29.12.94 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре докумен- тов»; • Федеральный Закон от 10.07.92г. № 3266-1 «Об образовании»; •Федеральный закон от 18.02.98 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№ 17-ФЗ); •Федеральный закон от 26.05.96 «Омузейномфонде РоссийскойФедерации и музеях в РФ» (№ 54-ФЗ); • Федеральный закон от 25.06.02 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (№ 73-ФЗ); • Федеральный закон от 09.10.92 г. «Основы законодательства РФ о культуре» (№ 3612-1); • Федеральный закон от 22.08.96 г. «О государственной поддержке кинематографии РФ» (№ 126-ФЗ); • Постановление Правительства РФ от 03.03.01 №160 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»; • Постановление Правительства РФот 7 марта 1995 года№233 «Об утверждении типо- вого положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»; • Постановление Правительства РФ от 12.02.98 г. № 179 «Об утверждении положений о музейномфонде РоссийскойФедерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федера- ции»; • Приказ Минобразования России от 16.05.2002№1799 «О введении в действие госу- дарственного образовательного стандарта среднего профессионального образования»; • Постановление Правительства Липецкой области от 19.01.06№10 «Об утверждении областной комплексной целевой программы «Развитие культуры Липецкой области» на 2006–2010 гг.»; • Закон Липецкой области от 10 июля 2003 г.№274-пс «Об основах библиотечного дела и обязательном экземпляре документов в Липецкой области»; • Уставы учреждений культуры; • Санитарные нормы; • ГОСТы. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию населения 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию населения Липецкой области, в том числе детей, юношества и людей с ограниченными возможностями (слепых и слабовидящих), оказывают следующие библиотеки: – Липецкая областная универсальная научная библиотека; – Липецкая областная детская библиотека; – Липецкая областная юношеская библиотека; – Липецкая областная специальная библиотека для слепых. 1.2. Получателями бюджетной услуги по библиотечному, информационному и справоч- ному обслуживаниюнаселения являются граждане, постоянно или временно проживающие на территории Липецкой области: – в Липецкой областной универсальной научной библиотеке – лица, достигшие 14- летнего возраста; – в Липецкой областной детской библиотеке – дети в возрасте до 14 лет, их родители и другие родственники и лица, их заменяющие, педагоги, преподаватели и иные лица; – в Липецкой областной юношеской библиотеке – юношество в возрасте от 14 до 24 лет и молодежь в возрасте от 24 до 29 лет; – в Липецкой областной специальной библиотеке для слепых – инвалидыпо зрениюбез возрастных ограничений; инвалиды с другими заболеваниями, нуждающиеся в адаптивных изданиях; работники социальных служб. 1.3. Пользователи каждой государственной библиотеки имеют право на бесплатное получение следующих библиотечных услуг: – предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа; – оформление процедуры регистрации (записи) и перерегистрации читателя библи- отеки; – предоставление доступа к системе бумажных и электронных каталогов и картотек для получения полной информации о составе фондов библиотеки; – оказание консультационной помощи при выборе источника информации; – выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе; – предоставление читателям времени для работы с информацией на компьютере, в сети Интернет; – другие бесплатные услуги в соответствии с уставом библиотеки. Пользователи специальной библиотеки для слепых дополнительно имеют право на: – помощь библиотекаря-чтеца в читальном зале библиотеки; – услуги надомного абонемента (библиотечное обслуживание пользователей, не имеющих возможность посещать библиотек в силу преклонного возраста, ограниченных возможностей жизнедеятельности), включающее в себя доставку заказанных документов транспортом библиотеки на дом пользователю; – обслуживание через заочный абонемент инвалидов по зрению, проживающих в на- селенных пунктах Липецкой области, удаленных от библиотечных пунктов, посредством ФГУП «Почта России». 1.4. На платной основе могут предоставляться дополнительные услуги: – частичное копирование книг, брошюр, периодических изданий, журналов на бумажных или электронных носителях; – тиражирование информационных, методических материалов библиотеки на бумаж- ных носителях; – выполнение справок и обработка информации по запросам пользователей; – полиграфические услуги; – электронное тестирование; – перевод с иностранных языков; – другие платные услуги в соответствии с уставом библиотеки. Копирование документов должно осуществляться с соблюдением требований законо- дательства РФ об охране интеллектуальной собственности. Перечень дополнительных платных услуг библиотеки, порядок и стоимость их предоставления должны быть утверждены директором библиотеки по согласованию с учредителем, включены в правила пользования библиотекой и доведены до сведения пользователей. 1.5. Стандартные процедуры библиотечного обслуживания осуществляются с учетом индивидуальных особенностей возраста и состояния здоровья пользователя. При необ- ходимости сотрудник библиотеки устно знакомит пользователя с правилами пользования библиотекой и другой необходимой информацией, заполняет читательский формуляр, знакомит с фондами библиотеки, обучает пользованию каталогами и картотеками. 1.6. В целях содействия повышению качества библиотечного, информационного и справочного обслуживания на всей территории Липецкой области областные библиотеки осуществляют следующие виды деятельности: – проводят научные, социологические и маркетинговые исследования в области биб- лиотечного дела и информационных потребностей населения; – оказывают консалтинговые услуги областным библиотекам других ведомств и биб- лиотекам муниципальных образований; – разрабатывают, тиражируют и распространяют методическиематериалыпо вопросам библиотечной деятельности; – организуют и проводят семинары, стажировки, практикумы, конференции, консуль- тации, конкурсы профессионального мастерства для муниципальных библиотек; – участвуют в социально значимых проектах. 2. Условия предоставления услуг 2.1. Имеющийся в библиотеках справочно-поисковый аппарат должен обеспечивать оперативность получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников. В случае отсутствия возможности удовлетворения запроса на конкретный документ без ожидания осуществляется постановка на очередь или обслуживание по межбиблиотечному абонементу, срок ожидания – не более 1 месяца. 2.2. Качество библиотечного обслуживания обеспечивается путем постоянного по- полнения библиотечных фондов: для Липецкой областной научной библиотеки – не менее 3,8% от прогнозируемого размера книговыдачи; для других библиотек – не менее 250 эк- земпляров документов на 1000 жителей ежегодно в разных форматах, не менее 10% книг справочно-библиографического характера. 2.3. Фондыдетских июношеских библиотек должны содержать достаточное количество учебной, научно-популярной литературы, литературы для внеклассного чтения и чтения в соответствии с образовательной программой. Обновляемость фонда должна составлять 10% ежегодного нового поступления от общего объема фонда. 2.4. Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать полу- чение ими документов на специальных носителях информации: «говорящая книга», книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), крупношрифтовые книги, плос- копечатные издания. Книжный фонд библиотеки для слепых включает в себя издания по тифлологии идефектологиидля специалистов, работающих с населениемс ограниченными жизненными возможностями. 2.5. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микро- фильмов, переводаценных иредких изданийна электронныеносители. Вцелях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда для пользователей. 2.6. Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регис- трацией их как части культурного достояния. 2.7. Предоставление информации пользователямбиблиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня. 2.8. На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится в среднем 20 минут на одну услугу. 2.9. На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится в среднем 15 минут (для библиотеки для слепых – 30 минут). 2.10. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок от 15 до 30 дней, в читальном зале – в течение рабочего дня в соответствии с режимом работы библиотеки. 2.11. Основанием для отказа в оказании бюджетной услуги по обеспечению доступа граждан к государственным библиотечным фондам может быть нарушение правил поль- зования библиотекой. 2.12. Порядок подачи, регистрацииирассмотренияжалобна качествобюджетнойуслуги осуществляется в порядке, установленномФедеральным законом от 02.05.2006№59-ФЗ «О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации». 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требо- вания безопасности 3.1. Здание библиотеки должно быть удобно расположено с учетом доступности на об- щественном транспорте. Табличка с информацией о режиме работыбиблиотеки и номером телефона для справок должна располагаться на видном месте у входа в библиотеку. 3.2. Библиотеки должны иметь специальные приспособления и устройства для доступа пользователей с ограниченными возможностями (пандусы, подъемники, перила, держа- тели, ограждения, специальные лифты, туалеты и пр.). 3.3. Все помещения для пользователей должны быть оснащены системой указателей, обязательно наличие указателей «Пожарный выход». В специальной библиотеке для сле- пых вся информация для пользователей, указатели и таблички справочно-навигационной системы должны быть дублированы рельефно-точечным шрифтом. 3.4. В каждой библиотеке должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о графике работы, бесплатных и платных услугах, требования к получателюуслуги, правила пользования библиотеками, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, календарный план мероприятий, контактная информация. 3.5. По требованию посетителей им должны быть предоставлены для ознакомления уставбиблиотеки, информацияодеятельностибиблиотекипоформированиюииспользова- нию фондов, информация о должностных обязанностях сотрудников и их квалификации. 3.6. Библиотеки должныбыть обеспеченысанитарно-бытовыми и административно-хо- зяйственнымипомещениями (регистратура, гардероб, туалетная комната), укомплектованы необходимоймебельюи техническими средствами. Наличие автоматизированных рабочих мест для сотрудников и пользователей в библиотеке обязательно. 3.7. Помещения библиотеки должны быть обеспечены средствами коммунально-быто- вого обслуживания и оснащены телефонной связью. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна. 3.8. Помещения, оборудование и мебель для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять возрастным особенностям посетителей. 3.9. Специальная библиотека для слепых должна быть оснащена специальными адапти- рованными техническими средствами для слепых и слабовидящих (читающие комплексы, адаптированное компьютерное оборудование, тифломагнитофоны, CD-плейеры, увели- чивающие устройства для чтения текста, звуковые сигнализаторы и т.д.), а также иметь возможность для репродуцирования плоскопечатной литературы в специальныеформаты. Помещениябиблиотекидолжныиметьдостаточнуюплощадь,максимальноадаптированную для инвалидов по зрению. 3.10. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно- гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобство пользователя. 3.11. Для читальных залов устанавливаются следующие стандарты: на 1000 томов – 10 кв. метров площади; число посадочных мест в читальных залах для просмотра докумен- тов, кроме периодических и специальных, определяется из расчета 2,5 кв. метра на одно место, число посадочных мест для просмотра периодической печати – из расчета 3 кв. метра на одно место; для просмотра аудио-, видеодокументов – из расчета 4 кв. метра на одно место. 3.12. Для абонемента устанавливаются следующие стандарты: – на 1000 томов – 10 м 2 площади для фонда открытого доступа; – для размещения абонемента с закрытым доступом – на 1000 томов 5,5 м 2 площади; – число посадочных мест для просмотра периодической печати устанавливается из расчета 3 м 2 на одно место; – число посадочных мест для просмотра документов определяется из расчета 2,5 м 2 на одно место; – служебные помещения должны составлять не менее 20% от читательской зоны. 3.13. Вбиблиотеках обеспечиваются санитарно-гигиенические нормысодержания биб- лиотечных помещений и обслуживания пользователей (температурный режим – не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха – 55 процентов). Помещения библиотеки должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.) 3.14. Помещения библиотеки должны быть оснащены средствами пожарной безопас- ности, охраны и видеонаблюдения, отвечать требованиям безопасности труда. 4. Требования к персоналу 4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответс- твии с «Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках», со- гласно с рекомендациями «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки». 4.2. Каждый сотрудник учреждения должен иметь образование, квалификацию, профес- сиональнуюподготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям. Квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярным прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке. 4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанав- ливающие их обязанности и права. 4.4. Сотрудники библиотеки должны быть вежливы и внимательны к посетителям. Показатели качества предоставления бюджетных услуг по предоставлению среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства 1. Услуги и потребители 1.1. Услуги по предоставлению среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства оказывают следующие учреждения: – Липецкий колледж им. К. Н. Игумнова; – Елецкое училище искусств им. Т. Н. Хренникова. 1.2. Получателями бюджетной услуги по предоставлениюсреднего профессионального образования в сфере культуры и искусства являются лица старше 14-15 лет, прошедшие обучение по программе основной или средней школы, имеющие хорошие музыкальные данные, закончившие детские музыкальные школы или школы искусств или обладающие достаточными знаниями для поступления в СУЗ. К льготным категориям граждан относятся: дети-сироты, дети, оставшиеся без попе- чения родителей, участники боевых действий и ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, лица с ограниченными физическими возможностями, закончившие детские музыкальные школы или школы искусств или обладающие достаточными знаниями для поступления в СУЗ. 1.3. Лица, обучающиеся в учреждениях профессионального образования, имеют право на получение следующих услуг: – обучение в соответствии с государственным образовательным стандартом базового уровня (Елецкое училище искусств им. Т. Н. Хренникова); – обучение в соответствии с государственнымобразовательным стандартом повышен- ного уровня (Липецкий колледж им. К.Н. Игумнова); – обеспечение условий проживания учащихся, нуждающихся в общежитии (при условии наличия собственного общежития); – обеспечение условий питания (при условии наличия собственного пункта питания). 1.4. Перечень дополнительных платных услуг учреждений профессионального обра- зования, порядок и стоимость их предоставления должны быть утверждены директором учреждения и доведены до сведения пользователей. 1.5. В целях пропаганды культурных ценностей среди населения Липецкой области и содействия повышению качества услуг профессионального образования на всей тер- ритории Липецкой области учреждения профессионального образования осуществляют следующие виды деятельности: – организуют конференции, лекции, семинары; – распространяют рекламно-информационные материалы; – проводят научные, социологические и маркетинговые исследования в отрасли куль- туры; – оказывают консультационно-информационные и методические услуги по проблемам педагогики, помощь ДМШ ДШИ и т.д. по их заявкам; – участвуют в работе средств массовой информации; – участвуют в социально значимых проектах; – проводят благотворительные акции. 2. Условия предоставления услуг 2.1.Образовательный процесс организуется в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации учреждения. 2.2. Вступительные экзамены должны быть обеспечены необходимым консультацион- ным сопровождением. 2.3. Информация о предоставляемых образовательных услугах, требования и порядок поступления в образовательное учреждение должны быть размещены в открытой печати и быть доступными для возможных абитуриентов. 2.4. Учебные помещения образовательного учреждения должны соответствовать ли- цензионным требованиям. 2.5. Учреждение должно организовать проживание иногородних студентов и студентов – детей-сирот (при наличии собственного общежития). 2.6. Деятельность учреждения среднегопрофессиональногообразованиябазируетсяна основной профессиональной образовательной программе с обязательнымметодическим обеспечением, прошедшей независимую экспертизу и включающей в себя требования го- сударственногообразовательногостандартабазового уровня (для училища) иповышенного уровня (для колледжа) с учетом федерального, национально-регионального компонента, факультативной части. Необходимоналичие аттестованных углубленных профессиональных программ, обеспечивающих повышенный уровень квалификации (для колледжа). 2.7. Реализация основной образовательной программы по специальностям должна обеспечивать выполнение студентом лабораторных и практических работ, включая прак- тические задания с использованием персональных компьютеров и специального оборудо- вания (при необходимости в соответствии с содержанием учебного процесса). 2.8. Образовательное учреждение должно обеспечить планирование, организацию и проведение производственной (профессиональной) практики. 2.9. Качественная подготовка специалистов совершенствуется через участие в учебно- исполнительских коллективах (оркестрах, ансамблях, хорах). 2.10. Предоставление бюджетной услуги на получение среднего профессионального образования организуется на условиях конкурса, определенного Правилами приема в образовательное учреждение в соответствии с Порядком приема в образовательные уч- реждения среднего профессионального образования. 2.11. Основанием для отказа в предоставлении бюджетной услуги является несоот- ветствие абитуриента требованиям конкурсного отбора, определенным государственными стандартами и утвержденным Правилами приема в учреждение. При переводе из другого учебного заведения основанием для отказа в предоставлении бюджетной услуги является отсутствие свободных бюджетных мест. 2.12. Обучение в учреждении должно завершаться проведениемобязательной итоговой государственной аттестации выпускников с присвоением им соответствующего уровня квалификации и выдачей диплома государственного образца. Не менее 95% выпускников должны получить квалификацию в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Численность продолживших обучение в учреждениях высшего профессионального образования должна составлять не менее 10% от общего количества выпускников учреж- дения. 2.13. Порядок подачи, регистрацииирассмотренияжалобна качествобюджетнойуслуги осуществляется в порядке, установленномФедеральным законом от 02.05.2006№59-ФЗ «О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации». 3. Материально-техническая база, санитарно-гигиенические нормы и требо- вания безопасности 3.1. Учреждение должно иметь инфраструктуру, позволяющую обеспечить режим труда, отдыха, питания студентов и сотрудников, проживания студентов, нуждающихся в общежитии (при условии наличия собственного общежития), обеспечено средствами ком- мунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна. 3.2. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специ- альностям должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам; компьютерным базам данных и др.), по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образова- тельной программы, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, аудио-, видео- и мультимедийного материала. 3.3. Учреждение должно предоставить возможность выполнения практических работ, индивидуальных занятий, мастер-классов, семинаров-практикумов и обеспечить выпол- нение требований санитарно-эпидемиологического надзора в части нормативов на одного человека. 3.4. Расходование материально-технических ресурсов должно соответствовать тре- бованиям, утвержденным Министерством образования РФ (рег. № 05-0501-МТ от 18 мая 2004 года). Для средних учебных заведений музыкального профиля обязательно: – наличие концертных и ученических музыкальных инструментов (для музыкальных отделений); – технические реквизиты для театральных отделений; – наличие костюмов, обуви для хореографических отделений; – специальное оборудование учебных аудиторий; – мебель и оргтехника. 3.5. Количество ЭВМ в расчете на 100 студентов очной формы обучения должно со- ставлять 4 – для училища и 5 – для колледжа. 3.6. Помещения образовательного учреждения должны быть оборудованы совре- менными системами охранной сигнализации (в т.ч. при необходимости камерами видео- наблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения. 4. Требования к персоналу 4.1. Педагогический персонал должен соответствовать требованиям квалификаци- онных категорий и состоять из педагогических работников с высшим профессиональным образованием (для колледжей – 95%, для училищ– 90%). Доля преподавателей, имеющих квалификационную категорию, в соответствии с лицензионным показателем должна со- ставлять для училища 45%, для колледжа – 50%. Доля преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, ученую степень и звание среди преподавателей, имею- щих квалификационную категорию, должна составлять для училища 10%, для колледжа – 15%. 4.2. Квалификационные требования к административно-техническому персоналу долж- ны соответствовать требованиям устава учреждения, если иные требования не вытекают из требований учебного процесса. 4.3. Педагогический персонал должен регулярно повышать квалификацию (не реже чем один раз в 5 лет). Показатели качества предоставления бюджетных услуг по предоставлению дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства 1. Услуги и потребители 1.1. Услугипопредоставлениюдополнительногообразованиядетейшкольноговозраста в сфере культуры и искусства оказывает Липецкий колледж им. К. Н. Игумнова, представ- ляющий учебное заведение среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства с двухступенчатой системой подготовки молодых специалистов. 1.2. Получателямибюджетной услугипо предоставлениюдополнительногообразования детей являются дети школьного возраста, желающие обучаться по программам дополни- тельного образования в сфере культуры и искусства. (Окончание на стр. 12)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz