Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
4 июля 2008 г., № 129 (23257) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 1 2 3 4 6.6. Содействиеграж- данам и органам опеки и попечи- тельства в уст- ройстве клиентов Учреждения под опеку , напопече- ние, в приемную семью при желании клиента (в слу- чае дееспособ- ности), с разре- шения органов опеки и попечи- тельства (в слу- чае недееспо- собности) Содействие должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого клиента Учреждения (акта об обследовании условий жизни, справки БТИ о раз- мере, имеющейся площади, описи имущества, пенсионной книжки, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об обра- зовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства клиента. 7. Направления дальнейшего развития Стандарта. 7.1. Доработка Стандарта в части требований к системе (службам) контроля за вы- полнением стандартов качества. 7.2. Расширение набора показателей , характеризующих качество выполнения Стан- дарта в направлении полного охвата ГОСТов 52496-2005 (Контроль качества социальных услуг) и 52497-2005 (Система качества учреждений социального обслуживания). 7.3. Реализация положений ГОСТов в части требований к документации Учреждения и информации о предоставляемых услугах (после выхода соответствующего ГОСТа). 7.4. Разработка и утверждение нормативов обеспеченности Учреждений специальным и табельным техническимоснащением – разрабатывается в настоящее время, готовится к принятию. 7.5. Ревизия Стандарта в части предоставления услуг специальными домами-интер- натами после запуска Знаменского дома-интерната. 8. Индикаторы для контроля качества исполнения Стандарта. 1. Соответствие условий размещения стандартам качества: 1.1. Уровень благоустройства территории и соблюдения санэпидрежима: а) наличие и исправность ограждений территории и охранной зоны водозабора, средств пожаротушения, пешеходных дорожек и подъездных путей, цветочных клумб и газонов; б) санитарное состояние фасадов жилых и административных корпусов, канализацион- ных очистных сооружений и санузлов, столовых, жилых помещений, овощехранилищ, мест для сбора мусора, мест для прогулок и отдыха на улице, мест отдыха в помещении, курительных комнат; в) внешний вид клиентов и сотрудников Учреждения. 1.2. Доля клиентов, проживающих в 1- или 2-местных комнатах. 1.3. Площадь помещений различных типов (реабилитационных и лечебных мероприя- тий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания) на одного клиента. 1.4. Доля клиентов, размер предоставленной жилой площади которым соответствует федеральному рекомендуемому нормативу (7 кв. м на человека). 1.5. Доля клиентов, которые в соответствии с законодательством должны содержаться в специальных домах-интернатах. Балл* Балл* Балл* Балл* Балл* % кв. метров % % 2. Соответствие степени укомплектованности Учреждения специалистами и их квали- фикации стандартам качества: 2.1.Соответствие штатного расписания федеральным рекомендациям 2.2. Укомплектованность штатного расписания 2.3. Доля специалистов Учреждения, прошедших повышение квалификации и аттеста- цию за год 2.4. Отношение средней заработной платы социальных работников Учреждения к сред- ней зарплате по области 2.5. Отношение средней заработной платы врачей социальных Учреждений к средней зарплате врачей, занятых в сфере здравоохранения 2.6. Отношение средней заработной платы средних медицинских работников Учрежде- ния к средней зарплате средних медицинских работников, занятых в сфере здравоох- ранения Балл* % % % % % % 3. Соответствие специального и табельного технического оснащения Учреждения (оборудование, приборы, аппаратуры и т.д.) стандартам качества: 3.1. Соответствие оснащенности Учреждения ГОСТу 3.2. Доля технически исправного оборудования 3.3. Проведение систематической проверки оборудования Балл* % % __ 4. Соответствие состояния информации об Учреждении, порядке и правилах предо- ставления услуг клиентам Учреждения стандартам качества Балл* 5. Наличие и соответствие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью Учреждения стандартам качества Балл* 6. Показатели соответствия объема предоставления услуги потребности 6.1. Численность граждан, стоящих в очереди для помещения в Учреждение, % от чис- ленности проживающих 6.2. Средний срок ожидания планового помещения в Учреждение 6.3. Доля оборудованных жилых мест от общего числа возможных мест % % % 7. Качество услуги по данным опросов и/или анкетирования 7.1. Доля клиентов, удовлетворенных условиями и качеством обслуживания (оценка по результатам опросов и/или анкетирования). 7.2. Количество зарегистрированных и обоснованных жалоб на действия персонала, на одного клиента. % ед. на чел. 8. Средняя стоимость питания в сутки руб. на чел. 9. Охват реабилитацией инвалидов, имеющих рекомендации индивидуальной програм- мы инвалида по социальной реабилитации, от общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации % 10. Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от числа нуждающихся % 11. Число мероприятий досугового характера, проведенных в социальной службе ед. в год 12. Количество кружков, мастерских и т.п., действующих в социальной службе ед. 13. Количество часов работы психолога в среднем на одного клиента мин. на чел. 14. Количество часов работы юриста в среднем на одного клиента мин. на чел. *Шкала балльно-весовой оценки: Критерий оценки Балльно-ве- совая оценка Интерпретация оценки Отсутствие выявленных в ходе контрольных меропри- ятий нарушений требований стандартам качества 5 Услуги соответствуют стан- дартам качества Выявленные в ходе контрольных мероприятий еди- ничные нарушения требований стандартам качества 4 Услуги в целом соответству- ют стандартам качества Выявленные в ходе контрольных мероприятий мно- гочисленные нарушения требований стандартам качества 2 Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества Выявленные в ходе контрольных мероприятий мно- гочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений 0 Услуги не соответствуют стандартам качества Б. Временный приют в доме ночного пребывания. 1. Нормативно-правовая база предоставления услуги Стандарт услуги предоставления временного приюта в доме ночного пребывания раз- работан и действует на основе следующих нормативных правовых актов: 1.1. Федеральные нормативные правовые акты: – Закон РФот 10.12.1995№195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; – Закон РФ от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; – Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 № 1003 «О домах ночного пребы- вания»; – Приказ Минсоцзащиты населения РФ от 25.01.1994 № 10 «О домах ночного пребы- вания»; – Постановление Правительства РФ от 08.06.1996 № 670 «Об утверждении пример- ного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий»; – Постановление Правительства РФ от 25.11.1995 № 1151 «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»; – Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 № 145 «Об утверждении положе- ний о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР»; –ПриказМинсоцзащиты№224 от 10.09.1996 г. «Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий»; – Приказ Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»; – Совместный порядок Минсоцзащиты населения РФ от 11.07.1996 № 3099/1-34 и Федеральной службы занятости населения от 09.07.1996 № Х-2-24-1758 «Порядок взаимодействия органов Федеральной государственной службы занятости населения и учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий». 1.2. Нормативные правовые акты Липецкой области: – Постановление администрации Липецкой области от 28.01.2005 № 14 «О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области»; – Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 № 723-пс «О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области»; – Постановление администрации Липецкой области от 03.10.2003 № 203 «Об утверж- дении тарифов на гарантированные и дополнительные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, нуждающимся в помощи, государс- твенными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»; – Устав ГОУ «Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства», 1999 г.; – Положение о доме ночного пребывания Липецкой области. 2. Услуга и ее потребители 2.1. Услуга состоит в предоставлении ночлега и осуществлении мер по социальной адаптации граждан. 2.2. Поставщикомуслуги является государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защитынаселения «Липецкий домночного пребывания для лиц без определенногоместажительства» (далее –ДНП, Учреждение). Адрес: г. Липецк, ул. 9 Мая, дом 74. Тел. 8-4742-43-29-84. 2.3. Услуга предоставляется следующим категориям лиц, нуждающимся в ночлеге (далее – граждан): – совершеннолетним лицам без определенного места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам; – гражданам, оказавшимся в труднойжизненной ситуации – пострадавшимот физичес- кого или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных имежэтни- ческих конфликтов, иногородниммалоимущим гражданам, а также гражданам, утратившим социальные связи (из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы); – другим гражданам, нуждающимся в предоставлении временного приюта (при наличии свободных мест), в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам. Иностранные граждане принимаются на обслуживание при согласовании с территори- альным органом Федеральной миграционной службы. 2.4. Противопоказаниями к приему лиц, обратившихся в Учреждение, являются нали- чие: – туберкулеза в активной стадии; – заразных заболеваний кожи и волос; – острых инфекционных и венерических и иных заболеваний, опасных для окружаю- щих; – психических заболеваний, сопровождающихся на момент поступления расстройс- твами поведения, опасными для самого больного и окружающих; – острого алкогольного опьянения и признаков приема наркотических средств. Лица, у которых при поступлении обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная температура, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в уч- реждения здравоохранения или внутренних дел. 2.5. В Учреждение не принимаются лица, у которых обнаружено холодное или огне- стрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, наркотики. 3. Условия оказания услуги 3.1. Условия размещения Учреждения 3.1.1. Учреждение должно располагаться в отдельно стоящем здании. Здание ДНП должно располагаться в 10-минутной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до ДНП должен быть оборудован соответс- твующими информационными указателями. Вход в здание ДНП должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения и режим работы. 3.2. Оснащение Учреждения 3.2.1. В ДНП должен быть: – организован пост милиции – для обеспечения общественного порядка, предупреж- дения и своевременного пресечения преступлений и других правонарушений; – организован медицинский пункт, возглавляемыйфельдшером – для оказания первой доврачебной помощи; – оборудованы душевая установка и дезинфекционная камера – для проведения сани- тарной обработки поступающих лиц и их одежды. 3.2.2. В Учреждении должны быть предусмотрены и оборудованы следующие поме- щения: – вестибюль (место ожидания приема), кабинет для приема граждан; – административные помещения – кабинет директора, бухгалтерия, администраторская (место администратора и пост милиции); – жилые помещения для лиц без определенного места жительства и занятий; – жилые помещения социальной гостиницы; – изолятор для временного размещения вновь принятых на обслуживание граждан до (Продолжение. Начало на стр. 8–9) момента подтверждения отсутствия противопоказаний к зачислению на обслуживание (из расчета 4 места на 25 коек); – санитарные помещения (туалеты, умывальники, душевые кабины); – комната досуга и отдыха; – помещение бытового обслуживания. Помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности, в том числе противопожарным требованиям. У входа в каждое по- мещение должна быть размещена табличка с наименованием помещения. 3.2.3. Здание должно располагать всеми видами коммунально-бытового благоустройс- тва, в том числе оборудовано телефонной связью. 3.2.4. Вход в Учреждение должен быть оборудован пандусами и поручнями для инва- лидов. 3.2.5. Учреждение должно быть оснащено мебелью, мягким инвентарем, оборудовани- ем, запасомматериальных ценностей в соответствии с требованиями, разработанными на основе норм, определяемых для домов-интернатов для престарелых и инвалидов. В частности, нормативы обеспеченности Учреждения и сроки носки мягкого инвентаря утверждены Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года № 723-пс “О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслужи- вания Липецкой области”. 3.2.6. Все оборудование должно отвечать требованиям стандартов, технических усло- вий, других нормативных документов, обеспечивать надлежащее качество предоставля- емых соответствующих услуг. 3.2.7. Учреждение должно иметь необходимый автотранспорт. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, технически исправное (обязательно наличие талона технического осмотра транспортного средства). 3.2.8. Место ожидания приема должно соответствовать санитарно-эпидемиологичес- ким нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В нем должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитар- но-бытовые помещения, обеспечены необходимые условия для написания заявлений и жалоб (стол, ручка, бумага, образцы документов), а также для получения информации в соответствии с требованиями раздела 4 Стандарта. 3.3. Санитарно-гигиенические нормы и требования содержания Учреждения 3.3.1. Содержание помещений должно осуществляться в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнеде- ятельности проживающих. 3.4. Информация о порядке оказания услуги Информация о порядке оказания услуги должна предоставляться следующими спо- собами: – информированием граждан при личном обращении в ДНП или УСЗН (круглосуточ- но); – телефонной консультацией по телефонамДНП (круглосуточно по телефону 43-29-84) и УСЗН (с 8.30 до 17.30 по телефону 25-24-60); – посредствомразмещения на официальномИнтернет-сайте администрацииЛипецкой области, публикаций в СМИ, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и др.); – путем размещения на информационных стендах в ДНП и в УСЗН Липецкой области. В холле Учреждения и УСЗН должен быть расположен информационный стенд, содер- жащий следующую информацию: – извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ДНП; – о Стандарте социальной услуги, в частности: – перечень, объем и качество предоставляемых в ДНП услуг; – порядок и условия предоставления услуги ДНП; – противопоказания к приему лиц на социальное обслуживание ДНП; – тарифы на социальные услуги, предоставляемые ДНП; – правила внутреннего распорядка ДНП; – контактная информация Управления социальной защиты населения Липецкой об- ласти; – номера телефонов социальных служб, по которым можно получить экстренную пси- хологическую помощь; – адрес и режим работы учреждения питания, где можно реализовать талоны на пи- тание; – возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента (книга обраще- ний); – установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребнос- тями клиента; – порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц. Информация должна быть достоверной и полной. Состояние информации должно со- ответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей». По требованию посетителей и клиентов Учреждения должны быть представлены для ознакомления Устав Учреждения, другая информация о деятельности Учреждения. 3.5. Требования к персоналу 3.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответс- твии со штатным расписанием, разработанным на основе федеральных рекомендаций. 3.5.2. Персонал Учреждения должен: а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требо- ваниям, установленным для каждой профессии; б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные доку- менты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения адми- нистрации Учреждения; в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы Учреждения перед поступлением на работу; г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила; д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также техники безопасности, охраны труда, пожарной безопас- ности; е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы – периодические медицинские осмотры; ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов Учреждения, сохранности их имущества; и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподго- товки и профессиональной поддержки; к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов Учрежде- ния; л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, вы- сокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности; м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физи- ческое и психологическое состояние; н) соблюдать принцип конфиденциальности, который означает, что работники Учреж- дения не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, состав- ляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно. 3.5.3. Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должнос- тных инструкциях , разработанных на основе требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работыУчреждения. Инструкции должныбыть утверждены директором Учреждения. 4. Порядок предоставления услуги 4.1. Прием на обслуживание и ежедневное заселение в ДНП 4.1.1. Основанием и условием для приема лиц в Учреждение являются: а) предоставление следующих документов: – личного заявления гражданина; – паспорта (при наличии), в отдельных случаях – справки по форме № 9; – справки об освобождении (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы); б) наличие в учреждении свободных мест и отсутствие у принимаемого противопока- заний, указанных в пункте 2.5. и 2.6. настоящего Стандарта. Для подтверждения противопоказаний, указанных в п. 2.5. Стандарта, необходимо пройти медицинское обследование. Для этого гражданину дается направление в амбула- торно-поликлиническое учреждение. Медицинское обследование состоит в осмотре на педикулез, сдаче анализов на тубер- кулез, дифтерию, кишечные заболевания, гельминты, кожно-венерические заболевания, ВИЧ, а также подтверждении того, что гражданин не состоит на учете у психиатра. При этом по решению фельдшера могут быть учтены результаты медицинских обследований, проведенных в других амбулаторно-поликлинических учреждениях. 4.1.2. Прием граждан в Учреждение производится администратором Учреждения сов- местно с медицинским работником и сотрудником милиции. 4.1.3. При первичном приеме в Учреждение производится: – медицинский осмотрфельдшером, при необходимости – оказание первой доврачеб- ной помощи или госпитализация, анализ результатов медицинского обследования; – проверка отсутствия противопоказаний к приему на обслуживание в соответствии с п. 2.5. и 2.6. Стандарта; – фотографирование граждан; –формирование социально-трудового паспорта гражданина (личного дела), в котором хранятся: – копии основных документов – паспорта (при наличии, или справки № 9), пенсионного удостоверения (при наличии), справки МСЭ (при наличии), тру- довая книжка (при наличии), результаты медицинского обследования и другие документы. Копирование документов производится бесплатно на оборудовании ДНП; – другие сведения о гражданине: наличие и координаты родственников, по- требность в трудоустройстве, и др. При заселении гражданин должен принять душ, а его вещи должны пройти камерную обработку. Гражданин должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка и пройти соответствующий инструктаж по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов. Инструктаж проводится администратором. Пользование личными электробы- товыми приборами в ДНП не допускается. 4.1.5. Прием граждан и ежедневный последующий приход производится с 18.00 до 23.00. Администратор находится в Учреждении круглосуточно. 4.1.6. При первичном заселении гражданин размещается в изоляторе (до получения всех результатов медицинского обследования и определения места размещения в жилых помещениях ДНП). Период пребывания в изоляторе не может быть меньше 5 суток. 4.1.7. При ежедневном приходе в ДНП гражданин должен: – пройти медицинский осмотр фельдшером; – принять душ, продезинфицировать вещи в дезинфекционной камере (при необхо- димости). 4.2. Режим пребывания в Учреждении 4.2.1. Предоставление ночлега осуществляется с 18.00 до 8.00 следующего дня на срок до 10 дней подряд, но не более 30 дней в году. Ночлег на срок свыше 30 дней, но не более 60 дней в году может быть предоставлен лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшимв результате пожара, навод- нения, других стихийных бедствий и др.), по письменному распоряжению администрации Учреждения при наличии свободных мест и за плату. Предоставление ночлега на срок свыше 60 дней предоставляется только по согла- сованию с Управлением социальной защиты населения Липецкой области при наличии свободных мест и за плату. 4.2.2. Проживающие должны соблюдать Правила внутреннего распорядка Учрежде- ния. 4.3. Оплата услуг 4.3.1. Учреждение предоставляет гражданам социальное обслуживание бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. При предоставлении ночлега в пределах 10 дней подряд, но не более 30 дней в году плата за социальное обслуживание не взимается, а лица, принятые на социальное обслу- живание, обеспечиваются талонами на одноразовое (в сутки) бесплатное питание. Предоставление ночлега на срок свыше 30 дней подлежит оплате в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением главы администрации области от 03.10.2003 № 203 “Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, нуж- дающимся в помощи, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания”, без предоставления талонов на бесплатное питание. 4.4. Выписка из Учреждения Выписка из Учреждения пребывающих в нем лиц ранее установленного срока произ- водится по их заявлению или по решению руководителя Учреждения за систематическое нарушение ими Правил внутреннего распорядка (последнее – с согласия Управления социальной защиты населения Липецкой области). При выбытии лица из Учреждения ему возвращаются необходимые документы, храня- щиеся в личном деле, а также выдается выписка из личного дела (при необходимости). 5. Права и обязанности обслуживаемых граждан 5.1. Права обслуживаемых граждан Граждане, принятые на социальное обслуживание в Учреждение, имеют право: – на получение информации о своих правах и обязанностях, порядке и условиях ока- зания услуги; – на непосредственное обращение к администрации Учреждения по вопросам, свя- занным с пребыванием в Учреждении; – на уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения; – на соблюдение прав человека и гражданина, в частности права на неприкосновенность личности и безопасность; – на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работ- нику Учреждения при оказании социальных услуг; – на обращение с предложениями и заявлениями в органы законодательной и испол- нительной власти, суд, прокуратуру, к адвокату, а также в общественные организации ветеранов и инвалидов; – на подачу жалоб на качество бюджетной услуги в соответствии с Федеральным зако- ном от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации»; – пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 5.2. Обязанности обслуживаемых граждан Граждане, проживающие в Учреждении, обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка, в том числе: – бережно относиться к имуществу и оборудованиюУчреждения, в частности соблюдать инструкции по пользованию бытовыми электроприборами; – соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования; – экономно расходовать электроэнергию и воду. Проживающим запрещается: – совершать любые действия, создающие повышенныйшум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания другим проживающим; – курить в неразрешенных местах; –появляться внетрезвомсостоянии, оскорбляющемчестьидостоинствопроживающих, потреблять и хранить спиртные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, а также наркотические вещества. 5.3. Ответственность проживающих за нарушение настоящих Правил За нарушение проживающими Правил внутреннего распорядка к ним применяются следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) выселение из ДНП. Проживающие могут быть выселены из ДНП в случаях: – разрушения или повреждения жилого помещения проживающими; – систематического нарушения проживающими прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; – появления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; – хранения, распространения наркотических средств; – иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Регламент предоставления услуги. Объем и качество услуги. Наименование со- циальной услуги Объем Требования к качеству Социально-бытовые услуги 1 2 3 4 1. Предоставление жилой площади и помещений для организации лечеб- ных мероприятий, трудовой деятель- ности, культурного и бытового обслужи- вания не менее 6 кв. м жилой площади на человека (при необ- ходимости возможно снижение норматива для раз- мещения большего числа граж- дан) Жилая площадь по размерами другимжизненнымпоказателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспе- чивать удобство проживания клиентов. В комнатах ДНПпредусматривается 3-4-местное размещение. При необходимости размещения большего числа граждан воз- можно временное увеличение численности проживающих. Размещение граждан производится: – в жилых помещениях для лиц без определенного места жительства и занятий – в которых размещаются лица без определенного места жительства и занятий и граждане, осво- бодившиеся из мест лишения свободы; – в социальной гостинице – в которой размещаются граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, другие граждане (принятые на обслуживание согласно абзацу 4 п. 2.3.), а также лица без определенного места жительства и занятий с несо- вершеннолетними детьми; – в изоляторе – в котором размещаются вновь принятые на обслуживание граждане на срок не менее 5 суток. Администратор Учреждения имеет право принимать решение о размещении гражданина с учетом наличия свободных мест, а также с учетом пола, физического и психического состояния здоровья граждан, наклонностей, возраста и психологической совместимости. Проживающие могут переселиться в другое жилое помещение при наличии свободных мест и с согласия администрации Учреждения. Все помещения должны быть защищены от воздействия раз- личных факторов (повышенных температуры воздуха, влаж- ности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг. 2 Предоставление в пользование мебели индиви- дуально: кровать, тумбочка, стул, шкаф; на комнату: стол Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Вжилых помещениях для лиц без определенногоместажитель- стваиизоляторепредоставляются топчанысподнимающимися подголовниками (без подушек), в социальной гостинице – де- ревянные кровати с матрасами и подушками. Шкафы должны быть индивидуальными для каждого прожи- вающего. 3. Предоставление постельных при- надлежностей согласно нормати- вам Постельные принадлежности должны быть удобными в ис- пользовании, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Нормативыобеспеченности Учреждения и сроки носкимягкого инвентаря утверждены Постановлением Липецкого област- ного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года № 723-пс «О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области». Предоставление постельных принадлежностей проживающим осуществляется согласно данным нормативам: – в жилых помещениях для лиц без определенного места жи- тельства: одеяло п/шерстяное – 2, покрывало – 1, простыни – 2, полотенце вафельное – 1, полотенце банное – 1; – для лиц, размещаемых в социальной гостинице: одеяло п/шерстяное – 1, подушка – 1, покрывало – 1, пододеяльник – 1, простыня – 1, наволочка – 1, полотенце вафельное – 1, полотенце банное – 1. Смена белья производится один раз в неделю, а также при необходимости. 4. Предоставление условий для прове- дения санитарно -гигиенических процедур ежедневно, при необ- ходимости – чаще В Учреждении должны быть созданы условия для проведения санитарно-гигиенических процедур (санитарная обработка ногтей, стрижка волос, для мужчин – бритье (при желании), принятие душа и др.), способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощуще- ния дискомфорта, а также профилактика внутри Учреждения инфекционных заболеваний, соблюдение санитарно-эпиде- миологического режима. При первичном заселении проводится санитарная обработка поступающих лиц и их одежды. При ежедневном приходе в Учреждение проживающие в обя- зательном порядке должны принять душ. Проживающие обеспечиваются в необходимом количестве мылом, туалетной бумагой, стиральным порошком. 5. Организация досуга – обеспечение книгами, журнала- ми, газетами, на- стольными играми и иным Перио- дические издания (4 газеты, 2 журнала), книги, шах- маты, др. В Учреждении должна быть комната досуга, в которой распо- лагается необходимая мебель, телевизор, книги, журналы, газеты, настольные игры и др. Организация досуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов. Выбор периодических изданий, на которые производится под- писка, производится с учетом пожеланий клиентов и с учетом возможностей организации социального обслуживания. 6. Обеспечение со- хранности личных вещей и ценностей (документы, денеж- ные суммы и другие ценности) по жела- нию, на период нахождения в Учрежде- нии Личные вещи, документы и ценности проживающих могут приниматься на хранение в установленном администрацией Учреждения порядке до востребования их владельцем или ли- цом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке (только в части денежных сумм и др. ценностей). 7. Другие бытовые услуги 1. Проживающим предоставляются в пользование телевизор и холодильник: проживающим в жилых помещениях для лиц без определенного места жительства и занятий – в холле, в социальной гостинице – в жилых комнатах. 2. При необходимости проживающим предоставляется воз- можность пользования бытовымпомещением, оборудованным электрическим чайником и плитой. 3. Проживающим разрешается курить в специально отведен- ных местах, где для пепла и окурков должны быть поставлены пепельницы и урны. 4. При необходимости проживающим предоставляется воз- можность самостоятельно постирать свои вещи – с соблю- дением противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований. Социально-медицинские услуги 8. Проведение пер- вичного осмотра при пос- туплении в Учреждение Для прохождения первичного осмотра обратившемуся лицу выдается направление в амбулаторно-поликлиническое уч- реждение и психоневрологический диспансер. В учреждении здравоохранения производится осмотр на пе- дикулез, обследование на туберкулез, дифтерию, кишечные заболевания, гельминты, кожно-венерические заболевания, ВИЧ. 9. Оказание первой доврачебной помощи при необхо- димости, по факту на- ступления несчастно- го случая Услуга должна по возможности предотвратить угрозу жизни клиента. 10. Содействие в полу- чении медицинской помощи, в том числе – госпита- лизация нуждаю- щихся в лечебно- профилактические учреждения при необхо- димости Учреждением обеспечивается своевременность и обоснован- ность направления нуждающихся граждан в лечебно-профи- лактические учреждения. При необходимости Учреждением предоставляется транспорт для госпитализации клиентов. 11. Содействие в проведении ме- дико-социальной экспертизы при наличии оснований Оказание данного содействия должно обеспечивать: – запись на прием к специалистам лечебно-профилактических учреждений, на клинико-лабораторное обследование; – помощь в посещении клиентами соответствующих специа- листов и проведении исследований; – помощь в сборе, оформлении и направлении документов в бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ); – сопровождение в учреждения здравоохранения и бюро МСЭ для проведениямедико-социальной экспертизыи обратно (при необходимости). Социально-психологические услуги 13. Содействие в оказа- нии экстренной (по телефону) психоло- гической помощи по мере необходи- мости Содействие состоит в предоставлении в пользование телефон- ного аппарата и сообщении номеров телефонов социальных служб, по которым можно получить психологическую помощь. Телефоны данных социальных служб должны быть вывешены на стенде в холле ДНП. Экстренная психологическая помощь должна обеспечивать безотлагательное психологическое консультирование кли- ентов, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кри- зисного состояния, расширения у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепления уверенности в себе. 14. Содействие в соци- альной адаптации к условиям жизни в обществе по мере необходи- мости Содействие состоит в установлении социальных и родственных связей и др. Социально-правовые услуги 15. Содействие в восстановлении утраченных граж- данином докумен- тов (документов, удостоверяющих личность граждани- на, и др.) при необхо- димости Оказание данного содействия состоит в: – разъяснении клиентамсодержания необходимых документов в зависимости от их предназначения; – изложении и написании (при необходимости) текста доку- ментов или заполнении форменных бланков; – помощи в сборе и оформлении документов, необходимых для восстановления, удостоверяющих личность гражданина, и др.; – написании сопроводительных писем; – проведении фотографирования граждан (при необходи- мости). 16. Содействие в тру- довом устройстве при жела- нии прожи- вающего Содействие в трудовом устройстве должно обеспечивать оказание конкретной, практической помощи, способствующей успешному поиску места работы. Содействие в решении вопросов занятости заключается в: – информировании граждан о состоянии данной проблемы в интересующих его населенных пунктах, о возможности трудо- устройства данной категории граждан, в первую очередь на временных и общественных работах, не требующих предва- рительной профессиональной подготовки; – обращении в органы занятости; – приглашении работников службы занятости для разъяснения данной категории граждан порядка трудоустройства, а также положений законодательства РФ о занятости населения; – помощи в сборе и оформлении документов для трудоуст- ройства; – содействии в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и иное; – устройстве на рабочие места в самом Учреждении, создава- емых при нем подразделениях или в организациях при учреж- дениях социальной помощи с соблюдением всех прав граждан, предусмотренных законодательством о труде. (Окончание на стр. 11)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz