Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
4 июля 2008 г., № 129 (23257) 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 6. Объем и качество услуги (регламент оказания услуги). Гражданам пожилого возраста и инвалидам, принятым на обслуживание в Учреждение, предоставляются следующие услуги: Виды услуг Содержание услуги Объем Требования к качеству 1 2 3 4 1. Социально-бытовые услуги 1.1. Предоставление жилой площади 7 кв. м на одно- го человека (в новых проектах и при возмож- ности при ре- конструкции); не менее 4 кв. м в зданиях ста- рых проектов Жилая площадь по размерам и другим жизненным показа- телям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. Помещения (здания) должны быть: – обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, быть оснащены телефонной связью; – оснащены необходимым оборудованием (на основе рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России от 12.02.2001№18 «Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и обору- дованием»); – доступны для инвалидов – оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения ин- валидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.); кроме того, жилые помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными средствами и приспособ- лениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации; – защищеныот воздействия различныхфакторов (повышен- ных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленнос- ти, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг. Супругам из числа проживающих в Учреждении должны выделяться изолированные жилые помещения для совмес- тного проживания. Проживающие могут переселиться в другое жилое поме- щение при наличии свободных мест и с согласия админис- трации Учреждения. 1.2. Предоставление помещений для о р г а н и з а ц и и реабилитацион- ных и лечебных мероприятий, ле- чебно-трудовой и учебной деятель- ности, культур- ного и бытового обслуживания Согласно СНиПам По размерам, расположениюи конфигурации должны обес- печивать проведение в них соответствующих мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны отвечать санитарным нормам и прави- лам, требованиям безопасности, в том числе противопо- жарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бы- тового благоустройства и доступны для инвалидов. Помещения должны быть оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения ин- валидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.). Помещения должныбыть защищеныот воздействия различ- ныхфакторов (повышенных температурывоздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг. Проживающим в Учреждении разрешается курить в специ- ально отведенных местах, где для пепла и окурков должны быть поставлены пепельницы и урны. Самостоятельная стирка и сушка белья, чистка одежды и обуви, утюжка белья разрешаются в специально отведенных администрацией помещениях и местах. 1.3. Предоставление в пользование мебели Индивидуаль- ные: кровать, тумбочка, стул. Н а к о м н а т у : щкаф, стол Мебель должна: – отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требова- ниям; – требованиям безопасности, в т.ч. противопожарной; – быть удобной в пользовании – подобрана с учетом физи- ческого состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), утративших частично или полностью способность к самообслуживанию и передвижению; – отвечать требованиям современного дизайна. Обеспечение Учреждений техническими средствами и обо- рудованиемпроизводится на основе рекомендаций, утверж- денных Постановлением Минтруда России от 12.02.2001 №18 «Рекомендации по обеспечению учреждений социаль- ного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием». Кроме того, клиентампредоставляется в пользование теле- визор и холодильник : в жилых комнатах или в коридоре. Медицинский персонал должен ежедневно осматривать содержимое холодильников с целью удаления продуктов с истекшим сроком годности. 1.4. Приготовление и подача пищи неменее 4-х раз в день Питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным. Организация питания должна быть направлена на профилактику основных заболе- ваний, поддержание физической и психической активности граждан пожилого возраста и инвалидов. При организации питания лиц пожилого возраста и инвали- дов должны учитываться следующие требования: – обеспечение санитарно-эпидемиологической безопас- ности питания; – соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд; – включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно- профилактического назначения; – обеспечение профилактики витаминной недостаточнос- ти; – недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня: ориентировочные часы приема пищи: 8 – 9 часов (завтрак); 13 – 14 часов (обед); 16 часов – 16 часов 30 минут (полдник); 18 – 19 часов (ужин); 21 час (на ночь); – распределение энергетической ценности суточного ра- циона диетического питания следующим образом: завтрак – 25 – 30%, обед – 40%, полдник – 5 – 10%, ужин – 20 – 25%, на ночь – 5 – 10%; – включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных из- делий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еже- недельно по семидневному меню – остальных продуктов. Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникамрецептурблюди кулинар- ных изделий для предприятий общественного питания. При составлении меню с целью соблюдения пищевой цен- ности дневного рациона используются нормативы, уста- новленные Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года№723-пс «О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслужи- вания Липецкой области». Клиенты Учреждения питаются в помещении столовой. В отделении милосердия питание организовано в специально отведенных местах, в случае необходимости – непосредс- твенно в жилой комнате. По медицинским показаниям возможна организация инди- видуального питания. 1.5. Предоставление мягкого инвен- таря: – одежда, обувь, нательное белье, головной убор; – по с т е л ь ные принадлежнос- ти. согласно нор- мативам Клиент обеспечивается индивидуальным комплектом мяг- кого инвентаря в соответствии с Постановлением Липец- кого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года №723-пс «Осоциальных нормах инормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области». Индивидуальность комплекта обеспечивается специаль- ными метками. Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке (соответствовать росту и размеру клиента, сезону), отвечать, по возможности, их запросам по фасону и рас- цветке, а также отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Смена нательногоипостельногобелья иполотенецпроизво- дится регулярно, не реже одного раза в 7 дней. В отдельных случаях (при усиленном потоотделении, недержании мочи и др.) смена белья производится по мере необходимости. 1.6. Предоставле- нии условий для проведения са- нитарно-гиги- енических про- цедур Постоянно В Учреждении должны быть созданы условия для проведе- ния санитарно-гигиенических процедур (обработка ногтей, стрижка волос, длямужчин – бритье (прижелании), принятие душа и др.). Клиенты обеспечиваются индивидуально – расческой (1 шт. в квартал), зубной щеткой (1 шт. в квартал), зубной пас- той (зубная паста – 70 г. в месяц), а также в необходимом количестве мылом (мыло туалетное – 100 г. в месяц, мыло банное – 100 г. на 4 бани), шампунем (шампунь – 10 г. на 1 мытье головы мужчин и 20 г. – для женщин), туалетной бу- магой (туалетная бумага – 1 рулон на месяц), стиральным порошком, мыльницей (1 шт. на год). Мочалки и мыло для мытья тела должны быть индивидуальными. Данные предметыличной гигиены выдаются проживающим, которые по состоянию здоровья могут пользоваться ими. На проживающих, которые не в состоянии осуществлять гиги- енические процедуры самостоятельно, предметы личной гигиены выдаются санитаркам, а мыло банное и шампунь – санитаркам-ванщицам. 1.7. Оказание услуг индивидуально обслуживающе- го и гигиеничес- кого характера (умывание, гиги- енические ванны, стрижка ногтей, причесывание, бритье и др.) помере необхо- димости; стрижка ногтей – 1 раз в неде- лю; бритье–нереже чем два раза в неделю; стрижка – по мере необходи- мости; купание – не реже одно г о раза в неделю Услуга предоставляется клиентам отделения милосердия, не способным по состоянию здоровья выполнять проце- дуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей клиента в своевременном проведении предписанных про- цедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятныеощущениядискомфор- та, а также профилактику внутри Учреждения инфекционных заболеваний, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. Стрижка волос должна оказываться квалифицированным специалистом, в условиях и инструментами, соответствую- щими санитарно-гигиеническимнормами правилам. Работа парикмахерской должна быть организована в соответствии с санитарными нормами и правилами. Парикмахерские должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ. Работа парикмахерской должна быть организована в соответствии с СанПин 2.1.2.1199 «Парикмахерские. Са- нитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ. В отдельных случаях (недержание мочи и кала и др.) купание производится по мере необходимости. 1.8. Оказание помо- щи в написании и прочтении писем и различных до- кументов Померенеобхо- димости При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность. Необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. При прочтении писем вслух должно быть достигнуто дове- дение до клиента всей информации. 1.9. О б е с п е ч е н и е с о х р а н н о с т и личных вещей и ценностей, принадлежащих клиентам (сданных на хра- нение) На период на- хождения в Уч- реждении В учреждении должны быть обеспечены условия для хране- ния личных вещей (кладовая) и ценностей (сейф). Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги граждан по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке. Администрация Учреждения не несет ответственности за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение. 1.10 Содействие в ор- ганизации предо- ставления услуг предприятиями торговли и свя- зи Услуга состоит в содействии в приобретении дополнитель- ных товаров в соответствии с потребностями гражданина, оказание помощи в отправке корреспонденции по назначе- нию, помощи в приобретении газет ижурналов, обеспечении информационно-методическими материалами. Услуга должна удовлетворять потребности клиентов в свое- временноми по умереннымценам приобретении необходи- мых продовольственных и промышленных товаров и др. В Учреждении должна быть предоставлена возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами. 1.11 Создание усло- вий для отправ- ления религиоз- ных обрядов Померенеобхо- димости В Учреждении должны быть созданы условия для отправ- ления религиозных обрядов, не противоречащие правилам внутреннего распорядка Учреждения, с учетом интересов верующих различных конфессий. Не допускаются любые ущемления прав свободного осу- ществления религиозных обрядов верующими – клиенты имеют право выполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, иметь религиозную атрибутику и литературу. 1 2 3 4 1.12 Предоставле- ние транспорта для перевозки клиентов для ле- чения, обучения, к о н с у л ь т а ц и й участия в куль- турных меропри- ятиях Померенеобхо- димости Услуга предоставляется, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом. Услуга должна осуществляться на транспорте, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Услуга должна обеспечить жизнь и сохранность клиента при его передвижении вне Учреждения в соответствии с возрас- тными особенностями, требованиями социальной среды. 1.13 Организация ри- туальных услуг Пофактунаступ- ления смерти Услуга предоставляется при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением умершего гражданина. Учреждением проводится организация медицинского ос- видетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГС, оформление документов на погребе- ние, а также ритуальные услуги в соответствии Законом РФ от 12.01.96. № 8 «О погребении и похоронном деле». Для совершения обряда прощания с умершим в Учреждении выделяется специальное помещение, которое должно быть просторным, чистым, иметь удобный выход и располагаться на первом этаже, желательно вдали от спальных комнат. Захоронение тела умершего производится в соответствии с обрядами, традициями и вероисповеданием умершего. Работник Учреждения извещает родственников умершего по телефону и телеграммой с уведомлением с указанием даты смерти, времени и месте предполагаемого захоронения. Администрация Учреждения обязана в трехдневный срок со- общить государственным нотариальным органам о наличии имущества, оставшегося после умершего, и известные ей данные о предполагаемых наследниках. Выдача наследникам личных вещей, других ценностей и денег, оставшихся после смерти обеспечиваемого, наслед- никамможет быть произведена только по предъявлении ими нотариально удостоверенных документов (свидетельства о праве на наследство, оформленное в установленном порядке). 2. Социально-медицинские услуги 2.1. Оказание или со- действие в ока- зании медицин- ской помощи в объеме базовой программы обя- зательного ме- дицинского стра- хования граждан РФ, целевых и территориаль- ных программ обязательного медицинс ко г о страхования По мере необ- ходимости, при н а с т у п л е н и и факта заболе- вания Услуга должна обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами. Клиенту должно быть оказано содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обяза- тельного медицинского страхования граждан РФ, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно- профилактических учреждениях. 2.2. Проведение пер- вичного меди- цинскогоосмот- ра и первичной санитарной об- работки При поступле- нии в Учрежде- ние Услуга состоит в первичном осмотре врачом (дежурным фельдшером, дежурной медсестрой) и санитарной обра- ботке клиента (купание, смена нательного белья и одежды и т.п.). При выявлении педикулеза – проведение противопедику- лезной обработки. Услуга должна определить объективное состояние здоровья клиента, его физическое и психологическое состояние, а также способствовать профилактике внутри Учреждения инфекционных заболеваний и соблюдению санитарно-эпи- демиологического режима. 2.3. Обеспечение ухода с учетом состояния здо- р о в ь я , в т о м числе оказание санитарно-гиги- енических услуг (обтирание, об- мывание, гигие- нические ванны, причесывание) и т.п. – уход – по мере необходимости – санитарно- гигиенические услуги – помере необходимос- ти, но не реже 1 раза в неделю Обеспечение ухода должно включать в себя такие слуги, как наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях клиента. Оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, смена нательного белья, кормление ослабленных граждан и т. п.) должно обеспе- чивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных клиентам санитар- но-гигиенических процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта. Услуга должна осуществляться с максимальной аккуратнос- тью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам. 2.4. Содейс т вие в проведении ме- дико-социаль- ной экспертизы Помедицинским показаниям Услуга должна обеспечивать: – помощь в посещении клиентами соответствующих спе- циалистов и проведении клинико-лабораторных исследо- ваний; – помощь в сборе, оформлении и направлении документов в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ); – сопровождение клиентов в бюро МСЭ для проведения медико-социальной экспертизы и обратно (при необхо- димости). Услугадолжнаспособствовать своевременному проведению медико-социальной экспертизы, правильному определению (в установленном порядке) потребностей освидетельству- емых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию. 2.5. Содейс т вие в проведении реа- билитационных мероприятий социально-ме- дицинского ха- рактера, в т.ч. в соответствии с индивидуальны- ми программами реабили т ации инвалидов (ИПР) В соответствии с ИПР (картой реабилитации клиента) Услуга должна обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по всем видам реабилитации. 2.6. О р г а н и з а ц и я п р о х о ж д е н и я клиентами дис- пансеризации Один раз в год – углубленный медицинский осмотрклиентов с последующим диспансерным наблюдением за выявленными больными Услуга должна обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья. Один раз в год проводится углубленный медицинский ос- мотр всех клиентов с привлечением врачей-специалистов (окулиста, отоларинголога, невропатолога, хирурга и т.д.) и клинико-лабораторными обследованиями. Выявленные во время осмотра больные берутся на диспан- серный учет, и за ними устанавливается соответствующее наблюдение. В психоневрологических интернатах не реже одного раза в год проводится освидетельствование клиентов врачебной комиссией с участием врача-психиатра с целью решения вопроса об их дальнейшем содержании в Учреждении, а также о возможности пересмотра решений об их недееспо- собности. 2.7. Оказание ква- лифицирован- ногомедико-со- циального кон- сультирования Регулярно Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, избавление от избы- точного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, планирование семьи, современные средства контрацепции и т. п.). 2.8. Оказание первой довра ч ебной помощи, органи- зация первичной медико-сани- тарной и стома- тологической помощи При необходи- мости, по фак- ту наступления з а б о л е в а н и я ( несчас тно г о случая) Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей клиента в социально-медицинских услугах до начала сис- тематического лечения. 2.9. Госпитализация или содействие в госпитализации клиентов в ле- чебно-профи- лактические уч- реждения, а так- же направление их по заключению врачей на сана- торно-курорт- ное лечение Помедицинским показаниям Услуга состоит в своевременной и обоснованной госпитали- зации клиентов, которым по роду их заболевания не может быть оказанамедицинская помощь в условиях Учреждения, а также инфекционных больных в лечебно-профилактические учреждения. Госпитализация должна быть осуществлена строго по меди- цинским показаниям с учетом пожелания гражданина. Услуга предусматривает вызов скорой помощи, сопро- вождение в лечебно-профилактическое учреждение. При необходимости Учреждением предоставляется транспорт для госпитализации клиентов. Направление на санаторно-курортное лечение должно быть строго по медицинским показаниям с учетом пожелания клиента. 2.10. Содейс т вие в получении зу- б о п р о т е з н ой помощи По мере необ- ходимости по медицинским показаниям Услуга предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиентов в стоматологическом кабинете Учреждения, а при его отсутствии – в стоматологической поликлинике. 2.11. Содейс т вие в получении про- тезно-ортопе- дической и слу- х о п р о т е з н о й помощи Помедицинским показаниям Услуга должна предоставляться в соответствии с практи- ческими потребностями клиента. Помощь заключается в со- действии в получении протезно-ортопедических изделий от отделенийФонда социального страхования (своевременное представление в отделенияФСС необходимых документов, при необходимости – доставка). 2.12. О б е с п е ч е н и е или содействие в обеспечении техническими с р е д с т в а м и ухода и реаби- литации В соответствии с ИПР (картой реабилитации) Услугадолжнаобеспечить получение клиентомнеобходимых средств ухода и реабилитации. Они должны быть хорошего качества, надежные и удобные в пользовании. 2.13. Проведение ме- дицинских про- цедур По медицинс- ким показани- ям, при наличии л иц е н з ии н а медицинскую деятельность данного вида Услуга включает проведение по назначению врачей меди- цинских процедур (измерение температурытела, артериаль- ного давления и пульса, наложение компрессов, проведение всех видов инъекций, перевязка, обработка пролежней и раневых поверхностей, постановка очистительных клизм и т. п.) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.). Все манипуляции должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов, а также с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам. 2.14. Проведение ле- чебно-оздоро- вительных ме- роприятий В соответствии смедицинскими показаниями и желанием кли- ента Услуга состоит в организации прогулок (подвижных игр) на свежем воздухе, утренней зарядки, водных процедур, закаливания, содействия в организации занятийфизической культурой и спортом. Услуга должна обеспечить формирование у клиентов здо- рового образа жизни. 2.15. Организация ле- чебно-трудовой деятельности В соответствии смедицинскими показаниями и желанием кли- ента Услуга должна обеспечивать привлечение клиентов к по- сильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержки их активного образа жизни. 2.16. Оказание помо- щи в выполнении физических уп- ражнений В соответствии смедицинскими показаниями и желанием кли- ента Услуга должна обеспечивать овладение клиентами доступ- ным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья. 3. Социально-психологические услуги 3.1. Социально-пси- х о л о г и ч е с к о е консультирова- ние При поступле- нии в Учрежде- ние и по мере необходимости Первичное консультирование производится с цельювыявле- ния проблем, определения объема и видов предполагаемой помощив условиях Учрежденияилинаправлениядля получе- ния иной помощи, не входящей в компетенцию Учреждения (по возможности). Консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по возникшим социально-пси- хологическим проблемам, в частности налаживанию меж- личностных отношений для предупреждения и преодоления межличностных конфликтов, по вопросамвнутрисемейных и других значимых отношений. В частности, при поступлении в Учреждение должна оказываться помощь в адаптации к условиям проживания в Учреждении. Консультирование должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с нимвозникших социально-пси- хологических проблемпомочь ему раскрыть имобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы. 3.2. Психологическая диагностика и обследование личности При поступле- нии , и далее – по мере не- обходимости в соответствии с индивидуаль- нойпрограммой социальнойреа- билитации либо в соответствиис коррекционной программой Услуга состоит в: – выявлении и анализе состояния и индивидуальных осо- бенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности клиента. Диагностика должна проводиться с использованием специализирован- ной диагностики социального и психологического статуса клиента (тестирование, анкетирование, наблюдение и др.) с цельюсоставления прогноза и разработки рекомендаций по проведениюреабилитационных мероприятий, в т.ч. другими специалистами Учреждения; – разработке индивидуальной программысоциально-психо- логической помощи клиенту Учреждения. При этом должно обеспечиваться согласование всех реабилитационных мероприятий. 1 2 3 4 3.3. Психологическая коррекция В соответствии с индивидуаль- нойпрограммой социальной ре- абилитации, а также по необ- ходимости Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление откло- нений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятныхформэмоционального реагиро- вания и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных внутрисемейных отношений и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды. Услуга состоит в проведении реабилитационных меропри- ятий, направленных на снятие ограничений жизнедеятель- ности (снятие невротических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий), и развитии универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных навыков, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т.п.). Услуга может проводиться как в группах, так и индивиду- ально. Психологическая коррекция может проводиться в виде тренинговых занятий – активного психологического воз- действия, направленного на снятие последствий психотрав- мирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям. 3.4. Привлечениекли- ентов к участию в группахвзаимо- поддержки , клу- бах общения Пожеланиюкли- ента, не реже 1 раза в неделю Услуга состоит в проведении групповых видов работ, на- правленных на развитие интеллектуальный сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышения стрессоустой- чивости. Услуга должна обеспечивать оказание клиентам помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), подде- ржании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. 3.5. Беседы, обще- ние , выслушива- ние, подбадри- вание, мотива- ция к активности, психологическая поддержка жиз- ненного тонуса По потребнос- тям клиента Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности для самостоятельного решения возникших проблеми преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе. 4. Социально-педагогические услуги 4.1. Социально-педа- гогическое кон- сультирование Померенеобхо- димости Консультирование должно обеспечивать оказание квали- фицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем и способствовать быстрейшей социальной реаби- литации клиентов. 4.2. Социально-пе- д а г о г и ч е с к а я диагностика и обследование личности По л н а я ди а - гностика при поступлении в Учреждение, далее – по мере необходимости в соответствии с программой социальной ре- абилитации, но не реже чем 3 раза в год Диагностика и обследование должны быть проведены с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации инвалидов, определения его ин- теллектуального развития, изучения склонностей, степени готовности к обучению и т.д. 4.3. Создание усло- вий для социаль- но- трудовой ре- абилитации (лечебно-трудо- вой деятельнос- ти) По медицинс- ким показани- ям, при жела- нии клиента не более 4 часов в день Услуга состоит в создании условий для использования остаточных трудовых возможностей клиентов, участия в лечебно-трудовой деятельности. Для этого в Учреждении организуются разнообразные виды трудовой деятельности, отличающиеся по своему характеру и сложности и отвечающие возможностям клиентов – лечеб- но-производственные (трудовые) мастерские, подсобные сельские хозяйства, работы по благоустройству и др. Клиенты могут вовлекаться в лечебно-трудовую де- ятельность на добровольной основе, с учетом состояния здоровья, интересов, его прежних навыков и желаний, в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями. Необходимо, чтобы виды труда сочетались с различными видами общественной деятельности: самоуправлением, самообслуживанием, помощью по хозяйству, культурными и спортивными мероприятиями и т.д. Клиенты, которые не могут работать по состоянию здоровья в мастерских и в подсобном сельском хозяйстве, могут быть допущены к работе непосредственно в комнатах по разре- шению врача. Виды работ в палатах должны быть такими, которые не нарушают санитарного состояния. Клиенты могут приниматься на временные работы , если работа им не противопоказана по состоянию здоровья. 4.4. Обучение инва- лидов пользова- нию технически- ми средствами реабилитации (в том числе для т в о р ч е с к о й и физкультурно- спортивной реа- билитации) В соответствии с индивидуаль- нойпрограммой реабилитации Проведение индивидуальных занятий по подбору и исполь- зованию технических средств реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др. должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами. 4.5. Ор г а ни з ация досуга (анимационные услуги): – книги, журна- лы, газеты, на- стольные игры, м у з ы к а л ь н ы е и н с т р у ме н т ы , спортинвентарь, просмотр кино- фильмов, телеви- зионных передач и др.; – мероприятия (экскурсии, по- сещение теат- ров, выставок, концертов худо- жественной са- модеятельности и др.) – по желанию, постоянно – не реже чем 1 раз в год Организация досуга должна быть направлена на удовлетво- рение социокультурных и духовных запросов клиентов. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой актив- ности клиентов, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, участию в культурно-досуговых мероприятиях. ВУчреждении должна быть комната досуга, в которой распо- лагается необходимая мебель, телевизор, книги, журналы, газеты, настольные игры и др. Данные помещения должны быть эстетически оформлены, т.е. так, чтобы пребывание в них наиболее благоприятнымобразомвлияло на настроение обеспечиваемых. 5. Социально-экономические услуги 5.1. Содейс т вие в получении уста- новленных зако- нодательством мер социальной поддержки , в т.ч. пенсионное обеспечение При необходи- мости Содействие должно обеспечивать своевременное и в пол- ном объеме оказание помощи в получении установленных законодательством мер социальной поддержки. Содействие в получении льгот и преимуществ состоит в: –работе с ведомствами, ответственными за предоставление льгот, по организационным вопросам; – разъяснении клиентам содержания необходимых доку- ментов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводи- тельных писем и др.; – помощь в сборе и оформлении документов; – получение по доверенности пенсий, других социальных выплат, алиментов. Проживающим в Учреждении пенсионерам выплата пенсии производится в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации. Оказывается содействие в назначении, перерасчете и выплате (получении) пенсий. Выбывающим временно из дома-интерната на срок более одного месяца, пенсия выплачивается в полном размере. Лицам, признаннымв установленномпорядке недееспособ- ными или частично утратившими дееспособность, выдача денег производится в присутствии работников дома-интер- ната, определяемых администрацией, которые проверяют правильность выплаченной суммы и расписываются за неграмотных. В тех случаях, когда проживающие в доме-интернате по состоянию здоровья не могут получить причитающуюся им пенсию лично, администрация дома-интерната сообщает об этом в соответствующий орган социальной защиты на- селения и совместно с ним принимает меры к назначению опекуна над имуществом. Лицам, плохо разбирающимся в денежных знаках, выдача денег производится в присутствии инструктора по труду или библиотекаря, которые проверяют правильность выплаченной суммы и расписываются за неграмотных. Администрацией интерната и медицинскими работниками организуется контроль за правильным и целесообразным расходованиемзаработанных средств темилицами, которые в силу особенностей заболевания не могут рационально расходовать заработанные деньги. 5.2. Компенсация расходов , свя- занных с проез- дом на обучение, лечение, консуль- тации Померенеобхо- димости Компенсация должна своевременно и полностьювозмещать данные расходы клиента в соответствии с финансовыми документами, подтверждающими их законность. 5.3. Обеспечение при выпис к е из Учреждения одеждой, обу- вью По факту вы- писки При выписке из Учреждения клиентам (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ними (в соответствии с п. 1.5.) одежда, белье и обувь по сезону. 6. Социально-правовые услуги 6.1. Консультиро- вание по вопро- сам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов При поступле- нии в Учрежде- ние и по мере необходимости Консультирование должно давать клиентам полное пред- ставление об установленных законодательством правах на социальное обслуживание и о путях их защитыот возможных нарушений. Услуга также предусматривает свободное посещение адво- катами и нотариусами. 6.2. Помощь в офор- млении доку- ментов , в т. ч . подготовке жа- лоб Померенеобхо- димости Помощь должна обеспечивать разъяснение клиентам со- держание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимос- ти) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность по- мощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем. Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату. 6.3. Содейс т вие в получении бес- платной помо- щи адвок а т а или обеспечение представительс- твования в суде При необходи- мости Содействие в получении бесплатной помощи адвоката и/или обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов должны гарантировать клиенту квалифи- цированнуююридическуюзащиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу. Содействие, в частности, должно состоять в подготовке заявлений и документов, обращение с письменным или устным запросом в адвокатскую контору, сопровождение на прием к адвокату. 6.4. Консультиро- вание по соци- ально-правовым вопросам Померенеобхо- димости Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательств и др.) должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодатель- ных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентамнеобходимуюпомощь в подготовке и направлении соответствующимадресатамдокументов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов. 6.5. Содейс т вие в сохранении за- нимаемых ранее жилых помеще- ний и содействие в обеспечении имущественных интересов Померенеобхо- димости, инди- видуально Содействие состоит в: - защите прав клиента от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной ему жилой площади; - недопущенииущемления законных прав клиентанажилище в случае ходатайства о сделке с жильем ; - своевременном и полном внесении ежемесячных пла- тежей за содержание имущества клиента за счет средств клиента; – содействие в сдаче в аренду или безвозмездное поль- зование (в соответствии с законодательством) жилого помещения клиента: – в случае недееспособности ограниченной дееспособности клиента – с разрешения органов опеки и попечительства; – в случае недееспособности клиента – консультирование клиента о возможности сдачи жилого помещения в аренду или безвозмездное пользование. (Продолжение. Начало на стр. 8) (Продолжение на стр. 10)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz