Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
4 июля 2008 г., № 129 (23257) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 1. Социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских учреж- дений. 3. Социальная помощь и реабилитация женщин и детей, находящихся в трудной жиз- ненной ситуации. 4. Отдых, оздоровление и реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях стационара. 6. Социальное обслуживание и адаптация умственно отсталых детей. 7. Реабилитационные и адаптационные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам. 8. Временный приют в доме ночного пребывания. 9. Социальное обслуживание граждан, остро нуждающихся в социальной помощи в нестационарных условиях. Приложение 2 ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВО И СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ А. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в усло- виях стационара. 1. Нормативно-правовая база предоставления услуги. Настоящий Стандарт качества предоставления услуги «Социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях стационара» разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов: 1.1. Федеральные нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»; 2. Федеральный закон РФ от 02.07.2002 № 3185-1 «О психиатрической помощи и га- рантиях прав граждан при ее оказании»; 3. Федеральный закон РФот 10.12.1995№195-ФЗ «Об основах социального обслужи- вания населения в Российской Федерации»; 4. Федеральный закон РФ от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; 5. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 6. Федеральный закон РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»; 7. Федеральный закон РФ от12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»; 8. Федеральный закон РФот 02.05.2006№59-ФЗ «Опорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 9. Указ Президента РФ от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государствен- ной поддержки инвалидов»; 10. ПП РФ от 15.04.1995 № 338 «О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов»; 11. ПП РФ от 25.05.1994 № 522 «О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами»; 12. ПП РФ от 25.11.1995№1151 «О федеральном перечне гарантированных государс- твом социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»; 13. ПП РФ от 26.12.1995 № 1285 «О порядке участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности»; 14. ПП РФот 31.12.2005№877 «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граж- дан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»; 15. ПП РФ от 30.12.2005 № 2347-р «Федеральный перечень реабилитационных меро- приятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»; 16. ПП РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании меди- цинской деятельности»; 17. Постановление Госстандарта РФот 24.11.2003№327-ст «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003»; 18. Постановление Госстандарта России от 24.11.2003№326-ст «Национальный стан- дарт РоссийскойФедерации. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг», ГОСТ Р 52142-2003; 19. Постановление Минтруда РФ от 12.10.1994 № 66 «Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации»; 20. Постановление Минтруда РФ от 06.06.1996 № 32 Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих; 21. Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 «Квалификационный справочник руководителей, специалистов и других служащих учреждений»; 22. ПостановлениеМинтруда РФот 24.04.2002№29 «Об утверждении рекомендаций по обеспечениюмягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания»; 23. Постановление Минтруда РФ от 17.05.2002 № 35 «Об утверждении положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; 24. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 № 25 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учрежде- ний социального обслуживания «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов»; 25. Постановлением Минтруда России от 12.02.2001 № 18 «Рекомендации по обеспе- чению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием»; 26. ПостановлениемМинтрудаРоссииот 15.02.2002№12 «Методическиерекомендации по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»; 27. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2005№535-ст «Социальное обслуживание на- селения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005»; 28. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005№533-ст «Национальный стандарт РоссийскойФедерации. Социальное обслу- живание населения. Контроль качества социальных услуг», ГОСТ Р 52496-2005; 29. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. № 534-ст «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», ГОСТ Р 52497-2005; 30. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12..2007 № 558-ст «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», ГОСТ Р 52880-2007; 31. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. № 562-ст «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», ГОСТ Р 52884-2007; 32. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 561-ст «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное об- служивание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», ГОСТ Р 52883-2007; 33. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 560-ст «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания», ГОСТ Р 52882-2007; 34. Приказ Минсоцзащиты РФ № 170 от 28.07.1995 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиени- ческих мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»; 35. ПриказМинсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978№145 «Об утверждении положе- ний о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР»; 36. ПриказМинсоцзащитынаселения РФот 25.12.1995№312 «Опримерномположении и примерных правилах внутреннего распорядка специального дома-интерната»; 37. Инструкция о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома- интернаты, утвержденная Министерством здравоохранения СССР и согласованная с Госкомтрудом СССР 5-7.09.1978 № 06-14/14/12/2495-МК; 38. иные нормативные правовые акты Российской Федерации; 1.2. Нормативные правовые акты Липецкой области: 39. Закон Липецкой области от 22.05.1998 № 100-ОЗ «Об опеке и попечительстве в Липецкой области»; 40. Закон Липецкой области от 02.12.2004№141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; 41. Закон Липецкой области от 02.12.2004 № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»; 42. Закон Липецкой области от 30.12.2004№163-ОЗ «О некоторых вопросах социаль- ного обслуживания населения в Липецкой области»; 43. Закон Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению де- ятельности по опеке и попечительству в Липецкой области»; 44. Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 № 723-пс «О социальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области»; 45. Постановление администрации Липецкой области от 03.10.2003№203 «Об утверж- дении тарифов на гарантированные и дополнительные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, нуждающимся в помощи, государс- твенными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»; 46. Постановление администрации Липецкой области от 28.01.2005№14 «О порядке и условиях социального обслуживания населения учреждениями государственной системы социальных служб области»; 47. Постановление администрации Липецкой области от 11.12.2007 № 175 «Об ут- верждении административного регламента предоставления государственной услуги «Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание»; 48. Иные нормативные правовые акты Липецкой области. 2. Услуга и ее потребители. 2.1. Содержание услуги Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях состоит в предоставлении комплекса социальных услуг по созданию гражда- нам условий жизнедеятельности, наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья, проведении реабилитационных мероприятий медицинского, психологического, социаль- ного характера, организации питания, ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга, предоставление др. социальных услуг. 2.2. Поставщики услуги Поставщиками услугиявляютсяобластные государственные учреждения стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: – ОГУ «Введенский геронтологический центр» – ОГУ «Елецкий № 2 дом-интернат для престарелых и инвалидов» – ОГУ «Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» – ОГУ «Турчановский дом-интернат малой вместимости» – ОГУ «Чаплыгинский дом-интернат малой вместимости» – ОГУ «Александровский психоневрологический интернат», мужской; – ОГУ «Демкинский психоневрологический интернат», мужской; – ОГУ «Елецкий № 1 психоневрологический интернат», мужской; – ОГУ «Задонский психоневрологический интернат», женский; – ОГУ «Трубетчинский психоневрологический интернат», мужской. 2.3. Потребители услуги Потребителями услуги являются: граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды 1 и 2 групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе (далее по тексту – клиенты). 4.1.2. Место ожидания приема граждан в Учреждение должно соответствовать сани- тарно-эпидемиологическимнормативам, предусмотреннымдляобщественныхпомещений. В нем должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, обеспечены необходимые условия для офор- мления документов (стол, ручка, бумага, образцы документов), а также для получения информации в соответствии с требованиями раздела 3.4. Стандарта. 4.1.3. Прием на социальное обслуживание в Учреждение производится на основании следующих документов : – путевки, выданной управлением социальной защиты населения Липецкой области 1 ; – личного дела, оформленного в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание», утвержденным Постановлением администрации Липецкой области № 175 от 11.12.2007. 4.1.4. При приеме гражданина на обслуживание производится оформление следующих документов: – договора об оказании социальных услуг, заключаемого между гражданином (для дееспособных лиц) или его законным представителем (для недееспособных лиц) и Уч- реждением; – приказа по Учреждению о зачислении гражданина на социальное обслуживание; 4.1.5. В Учреждение на каждого поступающего формируются личное дело и история болезни клиента Учреждения . В личном деле хранятся: – заявление об оказании социальных услуг; – путевка на стационарное социальное обслуживание; – страховое пенсионное удостоверение; – договор об оказании социальных услуг; – справка МСЭ (для инвалидов); – иные документы, связанные с предоставлением услуги; К истории болезни приобщается медицинская карта с результатами анализов, амбула- торная карта, поступившая из медицинского учреждения, и все медицинские документы со времени нахождения клиента в доме-интернате. 4.1.6. При приеме в Учреждение производится регистрация поступающих в специ- альном журнале, медицинский осмотр, санитарная обработка и размещение в приемно- карантинном отделении. 4.1.7. Прием клиентов производится администратором Учреждения совместно с ме- дицинским работником. 4.1.8. При приеме в Учреждение клиент должен быть ознакомлен с Правилами внут- реннего распорядка. Инструктаж проводится администратором. 4.1.9. После оформления документов клиент размещается в карантинномотделении не менее чем на 7 суток для психологической диагностики и наблюдения за состоянием здоровья. 4.2. Режим пребывания в Учреждении 4.2.1. Из карантинного отделения клиент переводится в спальные комнаты (отделения). 4.2.2. В Учреждении устанавливается определенный режим и распорядок дня, который обязателен для всех проживающих. 4.2.4. Администрация Учреждения выполняет обязанности опекуна и попечителя в от- ношении лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве. Для охраныимущественных интере- сов этих лиц органы опеки и попечительства назначают доверительного управляющего. 4.2.5. Клиентам должна быть обеспечена возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечер- нее время. Посещение Учреждений посторонними лицами с 22.00 до 9.00 запрещается. 4.2.6. Прием должен производиться в строго установленные Учреждением дни и часы. В спальных помещениях Учреждения и прилегающей к ним территории в часы пос- леобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться тишина . Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, включенными радиоприемниками и телевизорами, игрой на музыкальных инструментах и т.д. Уборка помещений в часы отдыха не разрешается. 4.3. Выписка из Учреждения Выписка клиентов из Учреждения производится с разрешения УСЗН ЛО: – по личному письменному заявлению гражданина (для дееспособных граждан); – по письменному заявлению родственников или законных представителей (для не- дееспособных граждан) – при условии, что указанные граждане обязуются его содержать и обеспечить необходимый уход и надзор за ним; – если при очередном переосвидетельствовании инвалиду I или II группы устанавли- вается III группа инвалидности. – по вступившему в законную силу решению (приговору) суда; – в случае обнаружения в процессе пребывания медицинских противопоказаний для дальнейшего нахождения в Учреждении. Выписка из психоневрологического Учреждения производится при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Выписка клиентов, состоящих под административным надзором, производится по согласованию с соответствующим органом внутренних дел. При выбытии из Учреждения клиентам выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в Учреждении. 4.5. Временное выбытие 4.5.1. Временное выбытие из Учреждения обслуживаемых граждан, не состоящих под административнымнадзором (кроме клиентов психиатрических интернатов), поличныммо- тивам разрешается с согласия директора Учреждения на срок не более одного месяца. Лицам, состоящим под административным надзором, временное выбытие из специ- ального дома-интерната разрешается с согласия органа внутренних дел. Согласие о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за престарелым или инвалидом. 4.5.2. Расходы, связанные с поездкой клиентов к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются. 4.5.3. Клиенты Учреждения (кроме клиентов психоневрологических интернатов), полу- чившие разрешение на временное выбытие и не вернувшиеся без уважительных причин в течение двух недель после установленного для возвращения срока либо самовольно выбывшие из Учреждения, снимаются с государственного обеспечения и могут быть вновь приняты на обслуживание на общих основаниях. О всех случаях невозвращения клиентов в установленный срок Учреждение ставит в известность органы внутренних дел и УСЗН ЛО. 4.5.4. Клиенты, отсутствующие в Учреждении более 5 дней, по возвращении должны находиться в карантинном отделении в течение одной недели. 4.6. Перевод в другие дома-интернаты 4.6.1. Перевод клиентов из Учреждения общего типа в другое аналогичное Учреждение производится в заявительном порядке с разрешения УСЗН ЛО на основании путевки. 4.6.2. Перевод клиентов из Учреждений общего типа в психоневрологический интернат осуществляется согласномедицинскому заключениюврачебной комиссии с участиемврача психиатра, по ходатайству Учреждения, из которого производится перевод, с разрешения УСЗН ЛО на основании путевки. 4.6.3. Перевод недееспособных клиентов из одного психоневрологического интерната в другое аналогичное Учреждение в пределах области производится по ходатайству Уч- реждения, из которого производится перевод, с разрешения УСЗН ЛО. Перевод дееспособных клиентов из одного психоневрологического интерната в дру- гое аналогичное Учреждение в пределах области производится в заявительном порядке с разрешения УСЗН ЛО на основании путевки. 4.6.4. Перевод из психоневрологического интерната в Учреждение общего типа может быть произведен только при наличии заключения врачебной комиссии психоневрологичес- кого диспансера (психоневрологической больницы), с разрешения УСЗНЛО на основании путевки. 4.6.5. Перевод клиентов в аналогичные Учреждения других субъектовРФ производит- ся по взаимному согласию органов социальной защиты населения этих территорий. 4.7. Оплата услуг 4.7.1. Стационарное социальноеобслуживание вУчрежденииявляется платным. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание не может превышать 75%установлен- ного размера пенсии клиента. 4.7.2. С граждан, имеющих право в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001N166-ФЗ «О государственномпенсионномобеспечении в Российской Федерации» на одновременное получение двух пенсий, взимание платы за стационарное обслуживание осуществляется с одной пенсии (трудовой пенсии по старости или соци- альной пенсии). 5. Права и обязанности клиентов, проживающих в Учреждении. 5.1. Права клиентов, проживающих в Учреждении Клиенты Учреждения имеют право: – обращаться непосредственно к администрации Учреждения по вопросам, связанным с их пребыванием в Учреждении; – обращаться с заявлениями в органыпредставительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, а также в общественные организации ветеранов и инвалидов, участвовать в общественных комиссиях по защите прав граждан престарелого возраста и инвалидов; – на уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения; – на обеспечение свободы от наказаний, на недопущение в целях их наказания или создания удобств для персонала Учреждений использования лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляции граждан под угрозой дисципли- нарной, административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении указанных норм; – на соблюдение прав человека и гражданина, в частности права на неприкосновенность личности и безопасность проживания; – на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работ- нику Учреждения при оказании социальных услуг; – подачу жалоб на качество бюджетной услуги в соответствии с Федеральным зако- ном от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации»; – пользоваться принадлежащими им вещами; – встречаться наедине с адвокатом, священнослужителем; – пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 5.2. Обязанности клиентов, проживающих в Учреждении Клиенты обязаны: – соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, в т.ч. бережно относиться к имуществу и оборудованию Учреждения (в частности, соблюдать инструкции по поль- зованию бытовыми электроприборами), соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования, информировать администрацию Учреждения об утере или пропаже имущес- тва и оборудования Учреждения. Стоимость умышленно испорченного или утраченного (проданного) имущества, принадлежащего Учреждению, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством. – экономно расходовать электроэнергию, газ и воду; – соблюдать общепринятые правила поведения, вежливость и корректность в общении друг с другом и персоналом Учреждения. Клиентам запрещается : – хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты, готовитьпищу, распиватьспиртныенапитки, употреблятьнаркотическиевеществаихимичес- киесуррогаты, вызывающиетоксикоманиюиотравление; игратьвазартныеигры; переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в верхней одежде; пользоваться керосинками, керогазами, газовыми и электрическими приборами; – курить в неразрешенных местах; – появляться в нетрезвом состоянии и состоянии, оскорбляющем честь и достоинство граждан, потреблять и хранить спиртные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, а также наркотические вещества; – совершать любые действия, создающие повышенныйшум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания другим проживающим. С 22.00 до 07.00 пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими уст- ройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нару- шающей покоя проживающих. 5.3. Ответственность граждан, проживающих в Учреждении Лица, совершившие противоправные действия, привлекаются к административной и уголовной ответственности в установленном законом порядке. За нарушение правил внутреннего распорядка к клиентаммогут быть применены такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор. Выселение из Учреждения может быть произведено только по решению суда. 1 Принятие решения о направлении производится в соответствии с административным регламентом пре- доставления государственной услуги «Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание». В стационарные учреждения социального обслуживания общего типа (далее – учреждения общего типа) принимаются граждане, не имеющие противопоказаний, определенных Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденнойМинздравомСССР и согласованной с ГоскомтрудомСССР 5-7.09.1978 № 06-14/12/2495-МК. В психоневрологические интернаты принимаются граждане, страдающие хрони- ческими психическими расстройствами, определенными Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденной Минздравом СССР и согласованной с Госкомтрудом СССР 5-7.09.1978 № 06-14/12/2495-МК. В специальные дома-интернаты принимаются граждане: – освобождаемые из мест лишения свободы; – ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответствен- ности за нарушение общественного порядка; –занимающиесябродяжничеством, попрошайничеством, направляемыеиз учреждений органов внутренних дел; – систематически и грубо нарушающие правила внутреннего распорядка в учреждениях общего типа. При наличии свободных мест в Учреждении граждане пожилого возраста и инвалиды могут приниматься на временное проживание сроком от 2 до 6 месяцев на общих осно- ваниях. 2.4. Противопоказания к предоставлению услуги Общими противопоказаниями к приему лиц в дома-интернаты являются: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, заразные кожные заболевания, активные формы туберкулеза, онкологические заболевания (больные II и IV клинических групп), иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 2.5. Основные факторы, определяющие качество услуги Основными факторами, влияющими на качество услуги, являются: – наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреж- дение (см. п. 7.3.); – условия размещения учреждения (см. п. 3.1.); – укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация (см. п. 3.5.); – специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, при- боры, аппаратура и т.д.) (см. п. 3.2.); – состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам (см. п. 3.4.); – наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью Учреж- дения (см. п. 7.1.). 3. Условия оказания услуги. 3.1. Условия размещения Учреждения 3.1.1. Учреждение и его структурные подразделения должныбыть расположеныв специ- ально построенном или приспособленном здании (зданиях), доступных для инвалидов. Площадь , занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в уста- новленном порядке. 3.1.2. Учреждение должно быть профилировано в соответствии с возрастом, состоя- нием здоровья клиентов. Психоневрологические интернаты организуются раздельно для мужчин и женщин. В учреждениях общего типа мужчины и женщины размещаются раздельно по отде- лениям. За лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляется администра- тивный надзор в соответствии с действующим законодательством. 3.1.3. Путь от остановок общественного транспорта до Учреждения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями. Вход в здание дома- интерната должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения. 3.1.4. Учреждение должно располагать всеми необходимыми помещениями . По размерам и состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитар- но-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предо- ставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). 3.1.5. Здание должно располагать всеми видами коммунально-бытового благоуст- ройства , в том числе оборудовано телефонной связью. 3.2. Оснащение Учреждения 3.2.1. Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, в соответствии с рекомендациями: –ПостановлениеМинтруда России от 12.02.2001№18 «Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техни- ческими средствами и оборудованием»; – ГОСТа 52882-2007. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания». Оборудование должно отвечать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающимнадлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. 3.2.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует исполь- зовать строго по назначениюв соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. 3.2.3. Учреждение должно иметь необходимый автотранспорт. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, технически исправное (обязательно наличие талона технического осмотра транспортного средства). 3.2.4. Учреждение должно быть оснащено мягким инвентарем в соответствии с норма- тивами, утвержденными Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 годаN723-пс «Осоциальных нормах и нормативах в учреждениях социального обслуживания Липецкой области». 3.3. Санитарно-гигиенические нормы и требования содержания Учреждения 3.3.1. Содержание помещений должно осуществляться в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнеде- ятельности проживающих. 3.4. Информация о порядке оказания услуги 3.4.1. Потенциальные клиенты и другие заинтересованные лица имеют право быть предварительно ознакомленными с условиями проживания в Учреждениях и видами услуг, предоставляемых в нем. Информация о социальных услугах предоставляется социальными работниками. 3.4.2. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей». 3.4.3. Информация о порядке оказания услуги должна предоставляется следующими способами: – информированием граждан при личном обращении в Учреждение; – телефонной консультацией по телефонам Учреждений и УСЗН (с 8.30. до 17.30); – посредствомразмещения на официальномИнтернет-сайте администрацииЛипецкой области, публикаций в СМИ, изданиях информационных материалов. Кроме того, в холле Учреждения должен быть расположен информационный стенд, содержащий следующую информацию: – извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Учреждения, в частности – перечень, объем и качество предоставляемых услуг; – порядок и условия предоставления услуги; – тарифы на социальные услуги; – правила внутреннего распорядка; – контактная информация УСЗН ЛО; – возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента (книга обраще- ний); – порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц; 3.4.4. Если предоставление недостоверной информации об услуге повлекло причи- нение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке. 3.5. Требования к персоналу 3.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответс- твии со штатным расписанием. 3.5.2. Персонал учреждения должен: а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требо- ваниям, установленным для каждой профессии; б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные доку- менты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения адми- нистрации Учреждения; в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы Учреждения перед поступлением на работу; г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила; д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также техники безопасности, охраны труда, пожарной безопас- ности; е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы – периодические медицинские осмотры; ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов Учреждения, сохранности их имущества; и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподго- товки и профессиональной поддержки (супервизии); к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов Учрежде- ния; л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, вы- сокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности; м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физи- ческое и психологическое состояние. н) соблюдать принцип конфиденциальности. 3.5.3. Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных на основе требований законодательства Российской Феде- рации с учетом специфики работы Учреждения. Инструкции утверждаются директором Учреждения. 4. Порядок оказания услуги. 4.1. Прием на обслуживание в Учреждение 4.1.1. Прием граждан на обслуживание производится с 9.00 до 12.00 по рабочим дням. Перечень и показатели качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 155 от 10.06.2008 г. Об утверждении перечня и показателей качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирова- ние региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007–2009 годы», утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12. 2007 года № 524-пс, приказываю : 1. Утвердить перечень государственных услуг, оказываемых за счет средств облас- тного бюджета, согласно приложению 1. 2. Утвердить показатели, характеризующие качество и состав государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению 2. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления Ромадину Н.Е. Начальник управления В. ЯВНЫХ (Продолжение на стр. 9)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz