Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

4 июля 2008 г., № 129 (23257) 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление образования и науки Липецкой области Наименование програм- мы Ведомственная целевая программа «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2008 год» (далее – Про- грамма) Должностное лицо, ут- вердившее программу, (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нор- мативного акта Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.06.2008 г. № 634 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Меры госу- дарственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2008 год» Цель и задачи Программой поставлены следующие цели: – Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного обра- зования для всех жителей области. – Повышение эффективности профессионального образования в обеспече- нии отраслей экономики востребованными кадрами, сохранение и развитие научного потенциала области. – Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. – Повышение эффективности управления региональным образованием. Для решения поставленных целей необходимо решение следующих задач: Создание условий для развития и оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Создание условий для развития и оптимизации сети специальных образо- вательных учреждений. Реструктуризация сети детских домов и расширение практики применения семейных форм воспитания. Обеспечение стабильногофункционирования государственных учреждений и методической поддержки учреждений дополнительного образования. Создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и пе- реподготовки в соответствие с кадровыми потребностями развивающейся экономики. Создание условий для научных исследований, научной деятельности ученых области. Создание социально-образовательной среды, привлекательной для моло- дежи. Обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете. Обеспечение отдыха социально-незащищенных категорий детей. Осуществление единой образовательной политики на территории области и создание нормативно-правовой базы для устойчивого функционирования и развития системы образования. Целевые индикаторы и показатели Увеличение количества победителей в областных олимпиадах школьников по учебным предметам. Увеличение доли победителей во Всероссийских олимпиадахшкольников по учебным предметам от общего количества участников Липецкой области. Количество осуждённых, освоивших программы основного общего и сред- него (полного) общего образования в государственных (областных) обще- образовательных учреждениях вечерних (сменных) общеобразовательных школах (человек). Доля воспитанников учреждений государственной поддержки детства, при- нявших участие в областных конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Доля воспитанников, оздоровленных в оздоровительных лагерях (комплек- сах) при учреждениях государственной поддержки детства, от общего числа воспитанников учреждений государственной поддержки детства. Количество детей, получивших помощь государственного областного (образовательного) учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, в центре диагностики и консультирования. Количество детей, прошедших курс реабилитации и коррекции в государс- твенномобластном (образовательном) учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в центре реаби- литации и коррекции. Количество воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по отношению к предыдущему периоду. Увеличение численности воспитанников детских домов, домов ребенка, школ-интернатов, переданных на воспитание в семьи. Доля школьников, занятых в сфере дополнительного образования. Количество участников областных мероприятий системы дополнительного образования. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели общественно-экономи- ческой эффективности Представлены в таблице № 2 (см. на сайте администрации области www. admlr.lipetsk.ru) 2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Цели и задачи управления, реализуемые в рамках Программы Образование вносит значимый вклад в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений в качество кадрового, интеллектуального, технологического ка- питала области. Долговременными целевыми ориентирами Липецкого образования являются до- стижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и предельно доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-эко- номического, культурного и духовного развития Липецкого сообщества. Цели управления, реализуемые в рамках Программы: 1. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования для всех жителей области. Для достижения поставленной цели необходимо решить 5 задач: Задача 1. Создание условий для развития и оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Задача 2. Создание условий для развития и оптимизации сети специальных образо- вательных учреждений. Задача 3. Реструктуризация сети детских домов и расширение практики применения семейных форм воспитания. Задача 4. Обеспечение стабильного функционирования государственных учреждений и методической поддержки учреждений дополнительного образования. Задача 5. Создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли. 2. Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отрас- лей экономики востребованными кадрами, сохранение и развитие научного потенциала. Для достижения поставленной цели необходимо решить 3 задачи: Задача 1. Приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и пере- подготовки в соответствие с кадровыми потребностями развивающейся экономики. Задача 2. Создание условий для научных исследований, научной деятельности ученых области. Задача 3. Создание социально-образовательной среды, привлекательной для моло- дежи. 3. Социальная поддержка обучающихся и защита прав детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Для достижения поставленной цели необходимо решить 2 задачи: Задача 1. Обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете. Задача 2. Обеспечение отдыха социально-незащищенных категорий детей. 4. Повышение эффективности управления региональным образованием. Для достижения поставленной цели необходимо решить 1 задачу: Задача 1. Осуществление единой образовательной политики на территории области и создание нормативно-правовой базы для устойчивого функционирования и развития системы образования. 2.2. Расходные обязательства управления Объем расходных обязательств областного бюджета, формирующихся через управле- ние, составляет 1454249,4 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 1454249,4 тыс. рублей. Расходные обязательства, представлены в таблице 1 (см. на сайте администрации области www. admlr. lipetsk. ru) 2.3. Планируемые результаты деятельности управления Вцелях повышения эффективностифункционирования системыобразованияЛипецкой области предусматривается осуществить следующие мероприятия: – разработать и утвердить перечень основных государственных услуг в сфере обра- зования; – разработать и утвердить стандарты качества оказания государственных услуг в сфере образования; – укрепить материально-техническую базу учреждений. Планируемые результаты деятельности управления представлены в таблице 2. (см. на сайте администрации области www.admlr.lipetsk. ru) 2.4. Распределение расходов управления Распределение расходов управления по целям, задачамимероприятиямпредставлено в таблицах 3 – 19. (см. на сайте администрации области www. admlr.lipetsk.ru). Ведомственная целевая программа «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2008 год» Приложение к приказу № 634 от 16.06.2008 г. Приказ управления образования и науки Липецкой области № 634 от 16.06.2008 г. Об утверждении ведомственной целевой программы «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2008 год» В целях реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирова- ние региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 годы», утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 года № 524-пс и во исполнение постановления администрации Липецкой области от 30 апреля 2008 года № 93 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомс- твенных целевых программ» приказываю : 1. Утвердить ведомственнуюцелевуюпрограмму «Меры государственной поддержки развития образования и науки Липецкой области на 2008 год» (приложение). 2. Возложить персональнуюответственность за реализациюмероприятий програм- мы на начальников отделов управления по принадлежности. 3. Первому заместителю (ГригорьевойВ.А.), заместителям (Грушихину А.М., Сарафа- новой Е.В.) обеспечить надлежащий контроль за исполнениеммероприятий программы, целевым и своевременным расходованием денежных средств. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник управления Ю. ТАРАН Доля победителей в российских имеждународных конкурсах, соревнованиях от общего количества участников Липецкой области. Увеличение доли педагогических работников, получивших премии в области образования от общего количества педагогических работников (премия им. К.А.Москаленко, премия им. Г.И. Горской). Доля педагогов, прошедших категорийную аттестацию, от общего числа работников в 2008 году. Количество обучающихся и студентов, охваченных временной занятостью, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество обучающихся и студентов в учреждениях начального и среднего профессионального образования (далее НПО и СПО) на 10 тыс. населения (среднероссийский показатель – 108 чел.). Доля обучающихся и студентов по программам НПО и СПО, осваивающих смежную профессию. Доля обучающихся и студентов в учреждениях НПО и СПО с ограниченными возможностями здоровья. Доля выпускников учреждений НПО и СПО с повышенным разрядом. Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год в общей численности выпускников учреждений НПО и СПО. Количество обучающихся и студентов, охваченных дополнительным об- разованием, участвующих в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доля инженерно-педагогических работников учреждений НПО и СПО, повы- сивших уровень квалификации. Процент выполнения контрольных цифр приема в учреждениях НПО и СПО. Доля выпускников учреждений НПО и СПО, получивших диплом с отличи- ем. Доля государственных областных учреждений НПОи СПО, соответствующих требованиям пожарной безопасности. Увеличение количества студентов, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах. Улучшение жилищно-бытовых условий для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доля детей, принявших участие в летних оздоровительных иобразовательных программах, в том числе: – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – одаренных детей; – детей из числа социально-незащищенных категорий населения. Характеристикапрограм- мных мероприятий Мероприятия программы ориентированы на последовательнуюмодерниза- циюотрасли, укреплениематериально-технической базыобластных образо- вательных учреждений и выполнение ими уставной деятельности. Сроки реализации 2008 год Объемыфинансирования из областного бюджета 1454249,4 тыс. рублей. Перечень и показатели качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ N п/п. Наименование услуги Содержание пакета услуг Нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление услуги Орган исполнитель- ной власти, отвечаю- щий за предоставле- ние услуги/ постав- щик услуги Категория или группа получа- телей услуги 1 2 3 4 5 6 1 Услуги по предо- ставлению обра- зования детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения роди- телей Обучение детей-сирот идетей, оставшихсябез попеченияроди- телей (только в детских домах – школах и школах-интернатах): – по основным общеобразовательным программам осуществление образовательного процесса на основе учебного плана, реализация конституционного права граждан на получе- ние бесплатного образования, качество которого должно соот- ветствовать государственным образовательным стандартам; воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивиду- альных способностей – по дополнительным программам обучения – содействие профессиональной ориентации детей; – проведение специальных тренингов, программ, игр, модели- рующих опыт социальной, экономической жизни; – создание условий для занятий в музыкальных, художествен- ных, спортивных и других учреждениях дополнительного обра- зования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе образовательного учреждения, а также для участия в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях; – проведение трудового обучения исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на пот- ребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особен- ностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) наоснове выборапрофиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: -психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот на каждом возрастном этапе; – создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному ифизическому развитию личности; –обеспечениесоциальнойзащиты,медико-психолого-педагоги- ческой реабилитации и социальной адаптации воспитанников; – подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни. 1) Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10 июля 1992 года (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 года); 2) Постановление Прави тельства РФот 1 июля 1995 года №676; 3) Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года №166-ОЗ 4) Постановление Липец- кого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года № 722-пс Управление образова- ния и науки Липецкой области Детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей Детские дома – школы для детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей Школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей Дети-сироты и дети, остав- шиеся без по- печения роди- телей Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медикаментами, одеждой, обувью, мягким инвен- тарем и оборудованием; комплектование помещений для проживания и обучения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необ- ходимыми для проживания, занятий и отдыха воспитанников, проживающих в них; обеспечение воспитанников предметами личной гигиены, учебниками, письменными принадлежностями, игрушками и учебно-наглядными пособиями; организация качественного питания; создание в учреждении необходимых условий для работы под- разделений медицинских учреждений для обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников; предоставление гарантийнасоциальнуюподдержкудетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация досуга в учреждениях, осуществляющих содержа- ние и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей организация отдыха, оздоровление детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей; предоставление гарантий по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2 Услуги по предо- ставлению спе- циального (кор- рекционного) об- разования детям сиротам и детям, оставшимся без попечения роди- телей – Обучение детей (только в школах-интернатах и специальных школах-интернатах): – по основным общеобразовательным программам осуществление образовательного процесса на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением само- стоятельно с учетом особенностей – по дополнительным программам обучения создание условий для занятий в музыкальных, художественных, спортивных идругих учреждениях дополнительногообразования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе, а также для участия в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях, проведение групповых и ин- дивидуальных коррекционных занятий; 1) Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10 июля 1992 года (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 года); 2) Постановление Прави- тельства РФот 1 июля 1995 года № 676; 3) Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года №166-ОЗ 4) Постановление Липец- кого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года №722-пс Управление образова- ния и науки Липецкой области Специальные (кор- рекционные) детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей Школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей Дети с ограни- ченными воз- можнос т ями здоровья – си- роты и дети, о с т а вши е с я без попечения родителей проведениетрудовогообученияисходяизрегиональных,местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетоминдивидуальных особенностей психо- физического развития, здоровья, возможностей, а также интере- сов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности Воспитание детей: психолого-педагогическое сопровождение детей на каждом возрастном этапе; создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному ифизическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагоги- ческой реабилитации и социальной адаптации воспитанников; подготовкадетей к самостоятельнойжизни, обучениеих основам домоводства обеспечение мероприятий по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество Специальные (коррек- ционные) школы-ин- тернаты для детей- сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей Детские дома Общеобразователь- ные школы-интернаты – содержание детей: обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медикаментами, питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием; комплектование помещений для проживания и обучения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необ- ходимыми для проживания, занятий и отдыха воспитанников, проживающих в них; организация летнего отдыха и комплексного оздоровления, ор- ганизация качественного питания; обеспечение воспитанников предметами личной гигиены, учебниками, письменными прина- длежностями, игрушками и учебно-наглядными пособиями; создание в учреждении необходимых условий для работы под- разделений медицинских учреждений для обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников; предо- ставление гарантий на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организация досуга в учреждениях, осуществляющих содержа- ние и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3 Услуги по предо- ставлению обра- зования детям, нуждающимся в длительном ле- чении Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении: – по основным общеобразовательным программам реализация конституционного права граждан на получение бесплатного образования, качество которого должно соответс- твовать государственным образовательным стандартам; адекватное применение форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и лечебно- оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требо- ваниям охраны жизни и здоровья детей; осуществление образовательного процесса в учреждении на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентация расписания за- нятий, составляемого с учетомлечебно-охранительногорежима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми; организация индивидуальногоидифференцированного подхода к детямприосуществленииобразовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья – по дополнительным программам обучения 1) Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10 июля 1992 года (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г.); 2) Постановление Прави- тельства РФ от 28 августа 1997 года №1117; 3) Постановление Липец- кого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года №722-пс Управление образова- ния и науки Липецкой области Санаторная школа- интернат для детей, нуждающихся в дли- тельном лечении Тубинфициро- ванные дети, нуждающиеся в длительном лечении – воспитание и лечение детей, нуждающихся в длительном лечении: обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоро- вительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, соци- альнойзащитыиразностороннегоразвитиядетей, нуждающихся в длительном лечении; осуществление трудового воспитания детей на основе соеди- нения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов учреждения; проведение психологической реабилитации детей, консульта- тивной и психопрофилактической работы с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными предста- вителями), педагогом-психологом; организация медико-педагогической реабилитации на основе заключений медицинских работников по результатам углублен- ных осмотров детей: совместно с педагогами решение вопросов выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности; проведение просветительской работы среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по оз- накомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формирования у детей навыков здорового образа жизни – содержание детей, нуждающихся в длительном лечении: проведение лечебно-оздоровительных и реабилитационных ме- роприятий, направленных на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья детей; поддержание режима дня с учетом максимального пребывания детей на воздухе, где предусматривается проведение уроков и внеклассных мероприятий и дневной сон; принятие процедур, определенных курсом лечения, планируе- мых для каждого ребенка индивидуально при условии согласо- вания с расписанием занятий; предоставление условий в соответствии с установленными нормативами по помещениям, сооружениям для организации образовательного процесса, лечебно-оздоровительной работы, трудового обучения, быта и отдыха обучающихся; обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников; обеспечение воспитанников мягким инвентарем и оборудо- ванием; комплектование помещений для проживания и обучения детей, мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха воспитанни- ков, проживающих в них; организация качественного питания; обеспечение воспитанни- ков предметами личной гигиены, медикаментами, учебниками письменными принадлежностями, игрушками и учебно-нагляд- ными пособиями; Приказ управления образования и науки Липецкой области № 670 от 26.06.08 г. Об утверждении перечня и показателей качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета (Окончание на стр. 6) Вцелях реализациимероприятийобластнойцелевойпрограм- мы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 годы», утвержденной постанов- лением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 года № 524-пс приказываю : 1. Утвердить перечень государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению 1. 2. Утвердить показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению 2. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки Сарафанову Е.В. Начальник управления Ю. ТАРАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz