Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
èÓ‰ Ó·ÌÓÒÚË Почта для всех Ç ãËԈ͠ÓÚÍ ˚ ÎÓÒ¸ ÔÓÒΠÂÏÓÌÚ‡ Ó·ÌÓ‚ÎÂÌÌÓ ÓÚ‰ÂÎÂÌË ÔÓ˜ÚÓ‚ÓÈ Ò‚ fl ÁË Теперь здесь, на улице Гагарина, 110, можно оплатить коммунальные платежи, сделать перевод, купить конверты и отправить письмо. Отделение оказывает все услуги современной почтовой связи вплоть до выхода в Интернет. — К сожалению, в Липецке существует проблема нехватки почтовых отделений, — заметил на тор- жественной церемо- нии директор УФПС Липецкой области — филиала ФГУП «Поч- та России» Виктор Колесников. — Есть нормы, по которым на десять тысяч насе- ления, должно быть одно отделение свя- зи. При этом новые микрорайоны областного центра этой норме не соответствуют. Работники почты надеются на помощь в решении этой про- блемы руководства города и области. А сегодня у стойки уже ждут операторы связи первых посети- телей. Ольга Елисеева пришла работать в почтовую службу, за- кончив Мичуринский государственный университет, два года назад. — Коллектив сложился дружный, мы считаем себя одной ко- мандой, — рассказывает она. — Наше отделение связи не только оказывает услуги почты, но и реализует сопутствующие товары. Именно на них было принято решение сделать акцент при от- крытии отремонтированного учреждения. Кроме основных това- ров, а ими считаются на почте газеты, журналы, конверты и мар- ки, здесь продаются строительно-отделочные материалы, мебель и постельные принадлежности. Как заметил по этому поводу Виктор Колесников, причина столь неожиданного шага в том, что простая сдача в аренду этих площадей не дала бы того экономического эффекта, который мо- жет получить почта от собственной торговли. Роман ЧЕРЕШНЕВ. Четверг, 3 июля 2008 г. № 128 (23256) Выходит пять раз в неделю. Издатель — ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» С 1954 года по 1991 год выходила под названием «Ленинское знамя» Наш адрес в интернете: www.lpgzt.ru 2008 óËÚ‡ÈÚ ‚ ÒÎÂ‰Û ˛˘ ÂÏ ÌÓÏ  «ãÉ» У абитуриентов — горячая пора. Какому вузу и каким специальностям отдается предпочтение? С информацией из приемных комиссий высших учебных заведений области журналист Софья Вобликова. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Возродится ли былой гигант?.. Драматичная судьба Липецкого тракторного завода, одного из лучших предприятий сельхозмашиностроения в СССР, по-прежнему с болью воспринимается липчанами. И не только теми, кто многие годы отдал предприятию. Более полутора десятилетий продолжаются попытки реанимации его производства. Их было много, предприятие трижды меняло вывески. Надежды сменялись разочарованием и снова — надеждами. Происходящее, скорее, является отражением мед- ленно идущих процессов упадка: возрождение не мо- жет длиться столь долгие годы. Вот уже несколько лет как Липецкий тракторный завод находится в составе машиностроительного кон- церна «Тракторные заво- ды», объединяющего не- сколько предприятий Рос- сии.Но, какпоказаловремя, и эта очередная «акция спа- сения» оказываетсямалоэф- фективной.Почему?Об этом размышляет бывший работ- ник ЛТЗ, а ныне начальник областного управления про- мышленности Анатолий ГОЛЬЦОВ. —Наверное, такое испы- тываюне только я, много лет отдавший родному заводу: часто вижу его цеха во сне. Не дает покоя то, что наблю- дается на предприятии в последние годы. Я расцени- ваю ситуацию как предель- но критическую. Сегодня надо признать: если не сде- лать решительного шага по ее изменению, то точка не- возврата будет пройдена. Сегодня очевидна про- стая истина: обеспечение продовольственной безопас- ности страны (а также выве- реннойценовойполитикина продовольственные товары) невозможно без развитого сельхозмашиностроения. В себестоимости сельскохо- зяйственной продукции 50 процентов занимают средс- тва механизации труда: тракторы, комбайны, навес- ные орудия и так далее. Другуюполовину занимают все прочие расходы и затра- ты. Не нужно быть эконо- мистом, чтобы понять: если затратына обеспечение сель- хозмашинами дороги, то и цена на продукцию земледе- лия будет расти. Что, собс- твенно, и происходит сейчас в России, бездумно увлек- шейся покупкой дорогосто- ящей западной техники. Да, она качественная, комфорт- ная, высокопроизводитель- ная. Но ее цена, ремонт и обслуживание перекрывают все вышеперечисленные достоинства. Однако это только поло- вина беды. Фактически аг- рарный сектор страны стал огромным рынком сбыта î‡ÍÚ ˚ ̇ÎËˆÓ Точка невозврата ëÚ ‡Ì‡ ÏÓÊÂÚ ÔÓÚ fl Ú¸ ÌÂÍÓ„‰‡ ΄Ẩ‡ Ì ˚ È ãËÔˆÍËÈ Ú ‡ÍÚÓ Ì ˚ È Á‡‚Ó‰ продукции машиностроите- лей Запада при почти пол- ном уничтожении собствен- ной отрасли. За все годы ни одна европейская фирма не построила ни одного пред- приятия по производству сельхозмашин в России или хотя бы запасных частей. Только продает готовые ма- шины при отсутствии кон- куренции. Кому это выгод- но, думаю, понятно всем. Вопрос о необходимости комплексных мер по подъ- ему отечественногомашино- строения ставился перед руководствомгосударстване раз, в том числе и главой администрации области ОлегомПетровичемКороле- вым. В области тракторному заводу оказываются все воз- можные формы помощи. Немало усилий было пред- принято по привлечению эффективногособственника. Наконец предприятие вош- ло в состав концерна «Трак- торные заводы». И что же? Вот пятимесячная свод- ка по выпуску тракторов по АО «АСМ Холдинг»: Минс- кий тракторный завод про- извел 29072 трактора, Ли- пецкий — 459 тракторов, Волгоградский—1537, Вла- димирский—531. Вдумаем- ся в порядокцифр, онипрос- то кричащи: 29000 и 459! И без серьезного анализа вид- но, что эффективностьнаше- го нынешнего собственника — нулевая. Возьмем программу раз- витияОАО«Липецкийтрак- тор», рассчитанную до 2010 года. Согласно ей к этому времени предприятие долж- но выпускать уже 3575ЛТЗ- 60, 120, 130, 155. Но уже в первом полугодии текущего года ожидается недовыпол- нение намеченного плана примерно на 200 тракторов. А ведь это не просто кризис предприятия, проблема го- раздо шире: под угрозу ста- вится так необходимая госу- дарству продовольственная безопасность. 60-70 процен- тов завозного продовольс- твия, инфляция — о каком благополучии российского общества можно говорить? Характерно, когда на тракторном было введено внешнее управление, пред- приятие начало набирать обороты: росли объемы про- изводства, сбыта, на завод потянулись специалисты. Так, в2000 годучисленность работников достигла 6,5 тысячи, а объем производс- тва—4,5 тысячи тракторов. А потом пришел очередной собственник. Не было ли это очередной ошибкой? В том числе и со стороны государс- тва. Ведь цифры красноре- чиво говорят—такой «хозя- ин» просто не способен к созидательной работе. Поставлю вопрос резче: а невыгодноликому-то, чтобы Липецкийтракторный завод (и не только он) прекратил существование? Чтобы рос- сийские поля обрабатыва- лись только техникой запад- ных машиностроителей? Посмотрите, как дефор- мирована вся производс- твенная цепочка предпри- ятия: чугунолитейный цех стоит, сталелитейный цех закрыт. Литейные заготов- ки приобретаются на других предприятиях. А как сбросить со счетов социальный аспект: ведь вокруг ЛТЗ проживает насе- ление, равное по численнос- ти любому району области. Это машиностроители не в одном поколении, кровно заинтересованные, чтобы заводне загибался, а процве- тал. Они хотят этого, они могутвдохнутьновуюжизнь в родное предприятие. Но при условии, если на ЛТЗ будет подлинный хозяин, способный не только решать стратегические задачи раз- вития, но и организовать эффективный труд людей. Время еще терпит, чтобы богатейший опыт старшего поколениятракторостроите- лей не был утрачен, передан молодым. Но, опять же, этим должен заниматься собственник. Недавно в Москве состо- ялосьтакназываемое«Трак- торное шоу», где концерн «Тракторные заводы» пока- зал всю гамму тракторов, выпускаемых на его пред- приятиях. На немлипецкий трактор, например, забрасы- вал баскетбольные мячи в сетку. Ничего не скажешь, представление зрелищное, но ведь не для шоу нужны стране наши тракторы, а для работы на полях, фермах, в коммунальном хозяйстве и так далее. Надо вытеснять чужую технику из страны—качес- твом, оптимальной стоимос- тью, спросом. Иначе и далее все будет идти так, как идет последние годы: ресурсы Россиифактическитратятся на поддержку экономики других стран, на обеспече- ние благополучия других народов. Хочу напомнить вла- дельцам российских маши- ностроительных предпри- ятий: частная собственность вовсе не означает, что владе- лец ее освобожден от реше- ния стратегических задач государства и насущных проблем народа. Работая неэффективно, подобные собственники по сути само- устраняются от решения общегосударственных задач и отнюдь не способствуют повышениюкачестважизни людей. Это аксиома и для Запада, и для Востока. Вот только у нас эту истину все время надо доказывать. Производство, сбыт, фор- мирование спроса, обеспече- ниеконкурентоспособности, качества товарной продук- ции, эффективная кадровая политика — это задача не государства, а собственни- ка. Да, можно передать цеха предприятия под складские и торговые помещения. И безбедно существовать. Но с ЛТЗ подобная форма владе- ния собственностьюне прой- дет. Слишком серьезная от- расль, чтобыотмахнуться от нее и забыть. Напомню, ЛТЗ строился в годы Великой Отечествен- ной войныи липецкий трак- тор буквально вытащил страну из разрухи. С его помощью земледельцы кор- мили всю страну. Неужели этот факт ни о чем не гово- рит? Россия должна иметь свои тракторы. В первую очередь, произведенные на ЛТЗ. Судьба завода — про- блема общероссийская, и, не преувеличу,—всего нашего народа. Если мы не поймем это сегодня, завтра будет поздно. Записал Владимир ПЕТРОВ. è ‡‚Ë· Ôӂ‰ÂÌË fl О магазине как зоне риска äÚÓ Á‡ ˘ ËÚËÚ ÔÓÚ Â·ËÚÂÎ fl Но такая долгожданная цивильность пока все-таки не гарантирует, что вас не обсчитают с вежливой улыб- кой, не подсунут залежалый товар, мило поблагодарив за покупку, не надуют, халтур- но отремонтировав холо- дильникилибосоножки. Так что у контролеров — сейчас их называют специалиста- ми-экспертами по защите прав потребителей—хлопот не меньше, чем в нерыноч- ные времена. Вот факты. После каждой второй про- верки торговли продовольс- твенными товарами возбуж- даются дела об администра- тивныхнарушениях. Только в текущем году за пять ме- сяцев занарушения требова- ний законодательства о за- щите прав потребителей на- ложено административных штрафов на сумму свыше семисот шестидесяти тысяч рублей. Вотдел защитыправ потребителейРоспотребнад- зора по нашей области за консультациями обратилась уже почти тысяча человек с просьбой подсказать, как отстоять свои интересы. А сколько не обратилось, не зная, в какие двери стучать! «Вас много, а я одна», «Не хотите — не берите», «Очки надел, а ценник не видишь» — весь этот классический репертуар торгового сервиса советских времен как будто бы ушел в прошлое. Стройные девочки в униформе с бейджиками «Маша», «Даша», «Эльвира» в супермаркетах теперь сердечно с вами здороваются, а бабушки на рынке неловкими артритными пальцами засовывают пучок редиски в целлофановый пакетик — мол, и мы обслуживаем не хуже, чем в «Рамсторе», «Метро» и «Меркадо». Признаться, я удивился, когда выяснил: в отделе, который занимается, кажет- ся, всем, что связано со сфе- рой товаров и услуг — от продажи детских игрушек до медобслуживания, от оборота алкоголя до защиты интеллектуальной собствен- ности, от просроченного и прокисшего пакета с моло- ком до долевого строительс- тважилья,—работают всего пятнадцать сотрудников. — Зато у моих коллег — товароведов, технологов, экономистов, юристов — ог- ромный опыт и универсаль- ная подготовка, — утешила меняи.о. начальника отдела Ольга ХРОМОВА. —К тому же мы постоянно сотрудни- чаемсФГУЗ«Центргигиены и эпидемиологии по Липец- койобласти», гдеисследуют- ся образцытоваров, сЛипец- ким областным Союзом об- щественных организаций. —Странная вещь, Ольга Александровна: еще совсем недавно многие верили, что рынок сам по себе ликвиди- рует все перекосы, исклю- чит не только хамство по отношению к потребителю, но и любой обман, недобро- совестность. В конце кон- цов, те, кто зарабатывает деньги в секторе товаров и услуг, заинтересованы, что- бычеловек стал их постоян- ным клиентом, а не обходил торговую точку или мастер- скую, где его обидели, за три версты. (Окончание на 2-й стр.) ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА É·‚̇ fl ÚÂχ Наступление на коррупцию É·‚‡ „ÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚‡ Ô ËÁ‚‡Î Á‡ÍÓÌÓ‰‡ÚÂÎÂÈ Í ‡ÍÚË‚ÌÓÈ ‡·ÓÚ Президент России Дмитрий Медведев поставил задачу подготовки к будущему году современного законодательства по борьбе с коррупцией. «Мы должны минимизировать все сложности и войти в новый год с современным антикоррупционным законодательством. С таким законодательством, за которое нам не будет стыдно нигде и которое будет эффективно применяться», — сказал он на вчерашнем заседании Совета законодателей, которое было специально посвящено борьбе с коррупцией. Изменения в законодательстве должны стать результатом принятия и реализации Национального плана по борьбе с корруп- цией, первый вариант которого находится сейчас на рассмотре- нии у президента. «После принятия этого плана нам нужно будет перейти собственно к юридической работе, заключающейся в том, чтобы этот план превратился в ближайшие полгода в набор законов, которые будут приняты как на федеральном уровне, так и на уровне соответствующих субъектов Федерации, которые вы представляете», — сказал Дмитрий Медведев. «У нас есть все, чтобы работать — и законодательная систе- ма, и финансовые возможности, отличные от того, что было в 90- е годы», — отметил президент, добавив, что «заниматься этим вопросом — дело чести государства». «И это большая серьезная работа. Просил бы к ней уже начинать прямо сейчас готовить- ся...» — заключил глава государства. В заседании Совета законодателей страны принял участие председатель парламента нашего региона Павел Путилин. По информации ИТАР-ТАСС. , óÚÓ ÒÎÛ˜ËÎÓÒ¸? Лобовое столкновение Ò ‰‚ÛÏ fl ÔÓÒÚ ‡‰‡‚¯ËÏË По информации, распространенной пресс-службой ГУ МЧС по Липецкой области, вчера в 15 часов 31 минуту на пульт оперативного дежурного поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии близ села Ильино Липецкого района. Требовалась срочная по- мощь спасателей. К месту вы- зова выехала спасательно-пи- ротехническая группа Главного управления. На участке дороги трассы Липецк—Доброе произошло лобовое столкновение двух ав- томобилей — «ГАЗ-2752» («ГА- Зель-Соболь», 48 регион) и грузовика «Интернациональ» с полуприцепом (фура) из Став- ропольского края. В результа- те ДТП пострадали 55-летний пассажир «ГАЗели» и 36-лет- ний водитель, которого зажало в кабине, и спасателям при- шлось извлекать его с помо- щью инструментов. С множес- твенными травмами мужчины были госпитализированы. В пассажирской «ГАЗели» нахо- дились также 5 рабочих, кото- рые возвращались из Липецка в Чаплыгин. Водитель фуры не пострадал. Обстоятельства происшедшего устанавлива- ются. Когда спасательная брига- да возвращалась на базу, на улице Арктической в Липецке ее автомобиль остановила не- известная женщина с просьбой о помощи: прохожему мужчине внезапно стало плохо с серд- цем. Оказав ему первую меди- цинскую помощь, спасатели доставили больного в ближай- шую больницу. Ольга БОЧКОВА. Ç Ó·ÎËÁ·Ë ÍÓÏ Новый депутат ǘ ‡ ÄÎÂÍÒ ˛ íÓÏËÎËÌÛ ‚ Û˜ËÎË ‰ÂÔÛÚ‡ÚÒÍÓ ۉÓÒÚÓ‚Â ÂÌË Вакансия в региональном парламенте образовалась после того, как сложила свои полномочия депутат от КПРФ Ираида Тихонова, возглавившая областной комитет по делам женщин, семьи и демографии. Ее место занял Алексей Томилин, возглавлявший в списке коммунистов региональную группу № 9, включающую в себя территорию Хлевенского и Липецкого районов, а также часть Усманского. Областная избирательная комиссия на своем вчерашнем за- седании также рассмотрела вопрос о расходовании денег регио- нальными отделениями политических партий. По словам замес- тителя председателя облизбиркома Бориса Лунева, на этот раз «отличилась» «Гражданская сила», вовремя не представившая финансовый отчет. В целом же, по его словам, партийцы в первом квартале полу- чили 6 миллионов 878 тысяч рублей. Самыми состоятельными оказались «единороссы», чьи доходы превысили 6 миллионов рублей. Коммунисты, для сравнения, получили 145 тысяч, «Пат- риоты России» — лишь 28 тысяч рублей. Вообще не имели дохо- дов восемь региональных отделений, в том числе Союз Правых Сил, ЛДПР и «Народный Союз». При этом выяснилось, что лишь «Справедливая Россия» направила на пропагандистскую де- ятельность 125 тысяч рублей. Остальные партии не считали нуж- ным тратить деньги на эту работу. Областная избирательная комиссия также утвердила план ра- боты по подготовке к местным выборам, намеченным на 12 ок- тября. Предстоящая кампания обещает быть довольно напряжен- ной. Избирать, в частности, будут одного депутата Елецкого гор- совета, а также глав четырех поселений — Каверинского, Верхне- Матренского, Набережанского и Малининского. В этот же день пройдут дополнительные выборы депутатов Тербунского и Усман- ского райсоветов в двух одномандатных округах. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Алексей Томилин родился 4 декабря 1951 года в селе Нижняя Колыбелька Хлевенского района. Окончил Воронежский энергетический техникум и сельскохозяйственный институт. Трудовой путь на- чинал в колхозе «Победа». Работал вначале инже- нером по технике безопасности, затем — главным инженером. В январе 1985 года возглавил совхоз «Степной». С июня 1993 года — генеральный дирек- тор ОАО СХП «Победа». Алексей Николаевич пять раз избирался депутатом Хлевенского райсовета. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ áÌ‡È Ì‡¯Ë ı ! Реферат библиотекаря Ç ˜ËÒΠÎÛ˜¯Ë ı ̇ ÇÒ ÓÒÒËÈÒÍÓÏ ÙÓ ÛÏ Библиотекарь из Станового Антонина Лаухина была названа в числе призеров Всероссийского форума школьных библиотекарей, проходившего в музее- заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское». Как сообщили агентству «Липецк-Инфоцентр» в Инсти- туте развития образования Ли- пецкой области, на форум было представлено более ты- сячи работ из разных регионов страны. Реферат становлянского культработника «Библиотека — информационный центр села» вошел в число 14 лучших. В качестве награды станов- лянский библиотекарь получи- ла сертификат на собрание со- чинений Александра Куприна в 11 томах и возможность отпра- виться на стажировку в США. Липецкая область тради- ционно занимает одно из веду- щих мест по использованию инновационных технологий в библиотечном деле, а библио- текари региона не раз стано- вились призерами на различ- ных конкурсах. «Липецк-Инфоцентр».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz