Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 июня 2008 г., № 116 (23244) Порядок формирования и финансового обеспечения выполне- ния государственных заданий на 2008 год, утвержденный приказом управления финансов области от 19.12.07 г.№53 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания главными распорядителями средств областного бюджета на 2008 год» изложить в следующей редак- ции: «Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на 2008 год* 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила формирования государственных заданий по оказанию государственных услуг Липецкой области бюджетными учреждениями, а также правила финансового обеспечения выполнения указанных государственных заданий за счет средств областного бюджета. 2. Порядок формирования государственных заданий 2.1. Государственные задания формируются главными распо- рядителями средств областного бюджета Липецкой области (далее —ГРБС) на один финансовый год для каждого подведомственного бюджетного учреждения по каждой оказываемой данным учреж- дением государственной услуге из числа включенных в перечень государственных услуг. Проекты государственных заданийформируются одновремен- но с подготовкой предложений по составлениюпроекта областного бюджета. 2.2. Государственное задание должно составляться по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и содержать: 2.2.1. Выписку из последнего сформированного реестра рас- ходных обязательств Липецкой области по расходным обязатель- ствам, исполнение которых осуществляется путем выполнения государственного задания. 2.2.2. Категории физических и (или) юридических лиц, являю- щихся потребителями соответствующих услуг, в том числе: — категории потребителей государственной услуги, с указа- нием возможности предоставления им государственной услуги на бесплатной или платной основах; — общее количество потенциальных потребителей государс- твенной услуги бюджетного учреждения Липецкой области; — количественную характеристику возможностей бюджетного учреждения Липецкой области оказывать государственную услугу (мощность учреждения, количество мест, пропускная способность и т.п.); — информацию о планируемых объемах оказания государс- твенной услуги в натуральном и стоимостном выражении на оче- редной финансовый год. 2.2.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам со- ответствующих государственных услуг в соответствии с показателя- ми качества предоставления государственных услуг, утвержденных нормативными актами органов государственной власти области. 2.2.4. Порядок оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам. 2.2.5.Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими или юридическими лицами, в случаях если законодательством РоссийскойФедерации предусмотрено оказа- ние соответствующей услуги на платной для потребителя основе, либо описание порядка их установления (или ссылка на правовой акт, устанавливающий данный порядок). 2.2.6.Порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекра- щения. 2.2.7. Требования к отчетностиобисполнении государственного задания и периодичности предоставления бюджетным учрежде- нием Липецкой области отчета об исполнении государственного задания. Форма отчета об исполнении государственного задания должна предусматривать представление не меньшего набора данных, чем установлено в Примерной форме отчета о выполнении государс- твенного задания, приведенной в Приложении 2 к настоящему Порядку. Отчет об исполнении государственного задания должен представляться бюджетным учреждением ГРБС не реже одного раза в год. Форма отчета об исполнении государственного задания и периодичность его предоставления устанавливается ГРБС само- стоятельно с учетом требований настоящего пункта. 2.3. Предварительные проекты государственных заданий со- ставляются подведомственными бюджетными учреждениями с учетомпредельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета, а также с учетомфактического выполнения бюджетным учреждением государственного задания в отчетномфинансовом году и текущем финансовом году и представляются ГРБСв установленные имсроки для рассмотрения и при необходимости доработки. 2.4. Государственные задания утверждаются ГРБС после утверждения закона Липецкой области об областном бюджете в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмот- ренными в областном бюджете, и доводятся до начала очередного финансового года одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи нафинансовое обеспечение выполнения государственных заданий. 2.5. ГРБС вправе вносить изменения в утвержденное государс- твенное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмот- ренных в областном бюджете на текущий год на соответствующие государственному заданию цели, по согласованию с подведомс- твенными бюджетными учреждениями. 3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания. 3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет средств областного бюджета путем планирования бюджетных ассигнований и осуществления в соот- ветствии с установленными процедурами исполнения областного бюджета бюджетных расходов. 3.2. В случае утверждения для государственной услуги норма- тивов финансовых затрат на оказание услуги и/или подушевых нор- мативов финансирования, и/или иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетногофинансирования, они подлежат использованию при планировании объема бюджетных ассигнова- ний бюджетному учреждению для исполнения государственного задания на оказание государственных услуг. 3.3. Утверждаемые ГРБС государственные задания должны быть выполнимы за счет бюджетных ассигнований, предусмотрен- ных подведомственному бюджетному учреждению на соответству- ющий финансовый год. Начальник управления финансов области В. ЩЕГЛЕВАТЫХ *Сприложениями1-2 к настоящемуПорядкуможноознакомить- ся на сайте администрации области www.admlr.lipetsk.ru ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 46 от 4 июня 2008 г. О внесении изменений в приказ управления финансов Липецкой области от 19.12.07 г. № 53 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания главными распорядителями средств областного бюджета на 2008 год» 1.НастоящийПорядокопределяетпроцедурусогласованияуправ- лением финансов области (далее – управление финансов) решений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет. 2. Рассмотрение проекта решения о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, и документов, представленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее – налоговый орган), производится отделом государственных доходов в течение 7 рабочих дней со дня поступления в управление финансов. 3. При рассмотрении документов производится анализ обосно- ванности заявления налогоплательщика и оценка потерь областного бюджета от предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налоговогокредитапоуплатеналоговисборовзапериодихдействия с учетом прогнозируемой инфляции и процентов, начисляемых на отсроченную (рассроченную) задолженность или сумму кредита. 4.Порезультатамрассмотрениядокументоввслучаеподтвержде- нияоснованийдляпредоставленияотсрочек,рассрочек,инвестицион- ныхналоговыхкредитовпоуплатеналоговисборов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, подготавливается заключение о согласовании поформе согласно приложению№1 к настоящему Приказу. Заключение об отказе в согласовании по форме согласно прило- жению№2 к настоящему Приказу подготавливается: —приналичииобстоятельств, установленныхпунктом1статьи62 Налогового кодекса Российской Федерации; — по основаниям, предусмотренным подпунктами 3-5 пункта 2 статьи64НалоговогокодексаРоссийскойФедерации, вслучаенепод- тверждения обстоятельств, допускающих изменение сроков уплаты налогов и сборов, а также при значительных размерах выпадающих Приказ управления финансов Липецкой области № 43 от 22 мая 2008 г. О порядке согласования решений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет В соответствии с главой 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и в целях реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Реформи- рование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007—2009 годы, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.07 г. №524-пс приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования решений о предоставленииотсрочек, рассрочек, инвестиционныхналоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления финансов области Хиж- някова Б.П. Начальник управления финансов области В. ЩЕГЛЕВАТЫХ Приложение к приказу начальника управления финансов области от 22 мая 2008 г. № 43 Порядок согласования решений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет доходов, влияющих на выполнение плана по доходам по областному бюджету. Подготовленное заключение направляется в налоговый орган. 5. Реестррешенийопредоставленииотсрочек, рассрочек, инвес- тиционныхналоговых кредитовпоуплатеналоговисборовведетсяпо форме согласно приложению№3 к настоящему Приказу. Приложение № 1 к Порядку согласования решений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подле- жащих зачислению в областной бюджет (приказ № 43 от 22.05.2008 г.) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов) Заключение управления финансов Липецкой области Согласовано предоставление отсрочки (рассрочки, инвестици- онного налогового кредита) ________________________________________________________________ (наименование организации, ИНН) по ____________________________________________________________ (наименование налога или сбора) в сумме ______________________ на срок_________________________ с________________________________ по___________________________ (число, месяц, год начала (число, месяц, год окончания действия решения) действия решения) Начальник управления финансов области _____________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) «___»_________20___ год Приложение № 2 к Порядку согласования решений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подле- жащих зачислению в областной бюджет (приказ № 43 от 22.06.2008 г. ________________________________________________________________ (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов) Заключение управления финансов Липецкой области Отказано в согласовании предоставления отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (наименование организации, ИНН) по ____________________________________________________________ (наименование налога или сбора) на основании __________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Начальник управления финансов области _____________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) «___»_________20___ год Приложение № 3 к Порядку согласования решений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет (приказ № 43 от 22.05.2008 г.) Реестр предоставленных отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов № п/п Наименование налогоплательщика Юридический адрес Основание предоставления отсрочки, рассрочки, инвестицион- ного налогового кредита Дата согласования проекта решения о предо- ставлении отсрочки, рассрочки, инвестицион- ного налогового кредита Период, на который предоставляется отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит Сумма, тыс.руб. (по видам налогов) Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 Приложение 1 к Приказу управления финансов Липецкой области от 29.05.2008 г. № 44 МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 1. Общие положения 1.1.Методологиярасчетадолговойнагрузкинаобластнойбюджет с учетомдействующих и планируемых к принятию долговых обязательств на плановый период (далее — Методо- логия) разработана в целях проведения оценки способности областного бюджета полно- стью и своевременно исполнять свои долговые обязательства за счет доходов областного бюджета. 1.2. Долговые обязательства Липецкой области классифицируются как прямые и ус- ловные. Прямые обязательства включают в себя все обязательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее. В прямые обязательства включаются все видыдолговых обязательств, определенных статьей99Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий. Условные обязательства — обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в бу- дущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся государственные гарантии Липецкой области. 1.3. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет проводится при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при возникновении необходимости привлечения заимствований, предоставлении госу- дарственных гарантий в течение года или проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств. 1.4. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет осуществляется в соответствии с: — прогнозами основных макроэкономических показателей Липецкой области на оче- редной финансовый год и плановый период; — прогнозами основных показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; — графиками платежей по долговым обязательствам Липецкой области; — прогнозами состояния кредитного рынка, доступного для Липецкой области; —оценкамивозможныхизмененийстоимостизаимствований (вслучаеналичиядолговых обязательств с плавающей процентной ставкой). 2. Порядок расчета долговой нагрузки на областной бюджет. 2.1. Определение оптимальной долговой нагрузки на областной бюджет на плановый период включает: — планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и ус- ловных обязательств. — планирование объёмов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств. 2.2. Исходной информацией для расчетов по планированию расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств являются: —объём и условия привлечения уже принятых прямых и условных обязательств, содер- жащихся в Государственной долговой книге Липецкой области; — долговая ёмкость бюджета. 2.3. Долговая емкость бюджета определяется как превышение доходов областного бюджета над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде вы- бранного интервала времени. Долговая ёмкость бюджета определяет предельные объёмыпогашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счёт доходов бюджета. Весь интервал времени, на котором производится расчёт, разбивается на периоды расчёта. В зависимости от целей планирования периодом может быть месяц, квартал или год. При средне- и долгосрочном планировании период равен году, а при оперативном и краткосрочном планировании — более мелкий временной период. В каждом периоде расчёта i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над расходами бюджета без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств. Расчёт долговой емкости бюджета осуществляется по следующей формуле: ДE i = Доходы i — Расходы i , где Доходы i —доходы, поступившие в бюджет, в i -ом периоде, с учетом остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на начало финансового года. Расходы i —расходы бюджета, из которых исключены расходы на увеличение стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств и на исполнение обязательств по гарантиям за счёт бюджета, в i-ом периоде. НаборДЕ i для всех периодов представляет собой долговуюемкость бюджета на выбран- ном интервале времени ДЕ ={ДЕ i }, i =1,...N где N — число периодов в интервале расчёта. 2.4. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет состоит из следующих этапов: Этап 1. На основе данных об объёме и условиях привлечения прямых и условных обя- зательств составляется сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам. Для каждого периода расчёта i определяется суммарный объём платежей по обслужи- ванию и погашению существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам в данном периоде, СГ i . Расчёт сводного графика осуществляется по следующей формуле: С Г i = Погашение i + Обслуживание i + Ожидаемый платёж i , где Погашение i — расходы на погашение прямых обязательств в i -ом периоде, Обслуживание i — расходы на обслуживание прямых обязательств в i -ом периоде, Ожидаемый платёж i — объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по принятым условным обязательствам в i-ом периоде, Набор СГ i для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и пога- шения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по принятым условным обязательствам, СГ={СГ i }, i = I,...,N, где N — число периодов в интервале расчёта. Этап2. Сводный графикобслуживанияипогашениясуществующих прямыхобязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам сравнивается с долговой емкостью бюджета. Для этого рассчитывается разность долговой емкости и сводного графика ДДЕi: ДДЕ i =ДЕ i —СГ i , где ДЕ i — долговая емкость в i -ом периоде; СГ i —сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам в i-ом периоде; набор ДДЕ i для всех периодовпредставляет собойдоступнуюдолговуюемкостьбюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования ДДЕ = {ДДЕ i }, i =1,...,N. Если доступная долговая ёмкость для новых заимствований положительна на всём ин- тервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований. Если доступная долговая ёмкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то это означает, что в этом периоде исполнение прямых и условных обязательств за счёт доходовбюджетаневозможно. Взависимостиот длительностипериода с отрицательной доступной долговой ёмкостью возможны два случая: — если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри Приказ управления финансов Липецкой области № 44 от 29 мая 2008 г. О расчете долговой нагрузки на областной бюджет и объема возможного привлечения новых долговых обязательств на плановый период Вцелях повышения эффективности управления государственнымдолгомЛипецкой области и реализации областной целевой программы «Реформирования региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007—2009 годы, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 г. № 524-пс, приказываю: 1. Утвердитьметодологиюрасчетадолговойнагрузкинаобластнойбюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на плановый период согласно Приложению 1. 2. Утвердить методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета согласно Приложению 2. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя на- чальника управления финансов Липецкой области Зубкова Э.И. Начальник управления финансов области В. ЩЕГЛЕВАТЫХ интервала планирования, то требуется рефинансирование имеющихся обязательств или их частичное досрочное погашение в предыдущем периоде с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Отрицательное значение доступной долговой емкости пока- зывает, какой объем заимствований необходимо осуществить для рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся долговых обязательств. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в вы- бранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения невозможно; — если доступная долговая ёмкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает временный кассовый разрыв областного бюджета — кратко- срочное (в пределах нескольких месяцев одногофинансового года) превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года полностью компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его рас- ходами. Решить проблему в этомслучаеможно с помощьюрефинансирования обязательств или привлечения краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. 2.5. Доступная долговая емкость для первогофинансового года в интервале планирова- ния является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на: — финансирование инвестиционной программы (программы капитальных расхо- дов); — досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюд- жет. Значения доступной долговой ёмкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств. 2.6. Результатом расчета долговой нагрузки на областной бюджет являются: — сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ; — потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств; — доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ. Доступнаядолговая емкость областногобюджетадля новых заимствованийоценивается для каждого периода расчета и представляет собой средства областного бюджета после исполнения уже принятых долговых обязательств и резервирования средств на ожидаемую ответственность по условным обязательствам в соответствующем периоде. Результаты расчета используются в целях управления государственным долгом области при планировании вновь привлекаемых обязательств. 2.7. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет должно обеспечиватьнеобходимыйуровеньегоэкономическойбезопасности, т.е. защитуопределен- ной части расходов областного бюджета, необходимой для бесперебойного функциониро- вания областной инфраструктурыи выполнения социальных программот рисков, связанных с погашением долговых обязательств. Оптимальным уровнемдолговой нагрузки является планирование областного бюджета, в соответствии с которым размер ежегодных выплат в счет погашения долга в текущем году и в будущие периоды не должен превышать доступную долговую емкость областного бюджета. Одновременно в перспективных расчетах по каждому году должны учитываться опре- деленные в установленном порядке предельные величины, связанные с осуществлением заимствований Липецкой области. Приложение 2 к Приказу управления финансов Липецкой области от 29.05.2008 г. № 44 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1. Общие положения 1.1. Настоящая методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета (далене—Ме- тодика) разработана в целях оценки возможностей областного бюджета по привлечению и обслуживанию долговых обязательств области. 1.2. Методика формализует процесс принятия решений в сфере управления государс- твенным долгом, основываясь на: —принятиипрямых и условных обязательств в объёмах, непревышающих возможностей бюджета по их погашению и обслуживанию исключительно за счет доходов бюджета; — различии подходов к управлению прямыми и условными обязательствами; — разделении процессов принятия решений в долговой и инвестиционной сферах. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств базируется на Методологии расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетомдействующих и пла- нируемых к принятию долговых обязательств на плановый период (далее —Методологии). 2. Планирование объёмов вновь привлекаемых прямых и условных обяза- тельств 2.1. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения: — ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; — ограничения, в соответствии с предельными объемами, утвержденными норма- тивными правовыми актами Липецкой области; — ограничения, накладываемые доступной долговой емкостью бюджета для новых заимствований. Данное ограничение не имеет фиксированного значения и определяется в соответствии с Методологией. 2.2. Планирование привлечения обязательств производится раздельно для прямых и условных обязательств. Приэтомдоступнаядолговая ёмкость для новых заимствований (для каждого периода i интервала планирования), ДДЕ, состоит из трех частей: ДДЕ =ДДЕ у +ДДЕ п +ДДЕ о , где ДДЕ у — часть доступной долговой ёмкости бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам («резерв по возможной ответственности»); ДДЕ п —часть доступной долговой ёмкости бюджета, отводимая на операции по погаше- нию и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств; ДДЕ о — неиспользуемая («страховочная») часть доступной долговой емкости, компен- сирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕ о определяется в объеме не менее 20% ДДЕ. 3. Планирование прямых обязательств 3.1. По целям заимствований прямые обязательства подразделяются на: — заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существу- ющих обязательств; — заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета. Погашение таких заим- ствований должно быть произведено в пределах финансового года, в котором они были привлечены; —инвестиционные заимствования—заимствования, привлекаемые для финансирова- ния инвестиционных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены. Исходя из сроков погашения различных по направлениям обязательств, планирование осуществляется по разным процедурам. 3.2. Потребность в заимствованиях возникает на стадии планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств в соответствии с расчетом значения доступной долговой ёмкости. 3.3. Объем потребностей в заимствованиях определяется как сумма потребностей в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов бюджета, на рефинансирование долговых обязательств и инвестиционных заимствованиях. 3.4. Процедура планирования рефинансирования реализуется путем определения по- требности в новых заимствованиях в соответствии с Методологией. Потребность в новых заимствованиях должна не превышать расходов на погашение и обслуживание рефинанси- руемых обязательств и не выходить за пределы доступной долговой емкости бюджета. Же- лательно, чтобыврезультатерефинансирования сводный график обслуживанияипогашения существующих прямых обязательствиожидаемойфинансовойответственностипоусловным обязательствам был как можно более равномерным на всём интервале планирования. Объемы операций по рефинансированию вычитаются из доступной долговой емкости. Результатом этого этапа является новая доступная долговая емкость бюджета для прямых обязательств ДДЕ n . 3.5. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется в соответствии с перечнем инвестиционных программ (проектов) области. Начало перечня инвестиционных проектов должны составлять проекты, начатые в про- шлые периоды и не законченные к началу периода планирования. Следующими в перечне содержатся новые проекты, имеющие большую значимость. Из упорядоченногоперечняинвестиционных проектов, начиная с егоначала, поочередно выбираются проекты. Срок реализации проекта определяет целевую начальную дату пога- шения заимствований с учётом доступности определённых заёмных инструментов на рынке заимствований. На основе пессимистичной (в случае ее отсутствия — консерватив- ной) рыночной оценки рассчитывается график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования, j: Погашение j + Обслуживание j . Объемы соответствующих платежей вычитаются из ДДЕ n , и образуются новые значения доступной долговой ёмкости для новых прямых обязательств: ДДЕ n j+1 = ДДЕ n j (Погашение j + Обслуживание j ) — Если после выбора очередного проекта, j, из спискаДДЕ n j+1 оказывается положитель- ной на всёминтервале планирования, то проект считается отобраннымдляфинансирования в планируемом интервале. — Процедура повторяется для следующего по списку проекта, пока: ° список проектов не исчерпается, или ° для очередного проекта, j, хотя бы в одном из периодов интервала планирования ДДЕ n j+1 не окажется отрицательным, или не нарушатся законодательные ограничения на объёмы долга и его обслуживания. Результатом процедуры определения возможных объёмов заимствований являются предельные допустимые объёмы заимствований с разными сроками до погашения. 3.6. Выбор конкретных заёмных инструментов в целях планирования инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование осуществляется на основе трёх следующих критериев, приведённых в порядке снижения их приоритетности: —Величина рисков—возможныхфинансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы. В качестве количественной оценки риска использу- ется оценка объема потерь (стоимости обслуживания и погашения обязательств) бюджета в случае наступления определённых событий. Основным риском, который оценивается на этапе выбора инструментов заимствования, является риск процентной ставки, т.е. риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований. — Сроки до погашения. Главное требования к срочности — это реализация графика обслуживания и погашения, определённого на предыдущем этапе. —Стоимость заимствований. Придоступностина рынке нескольких инструментов с при- емлемыми уровнем риска и сроками до погашения, определяющим критерием становится стоимость заимствования. Результатом процедуры планирования инвестиционных заимствований и заимство- ванийнарефинансирование является набор конкретных рыночных инструментов с графиком их обслуживанияипогашения, а такжесписокинвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году. 3.7. Планирование заимствований нафинансирование кассовых разрывов на планируе- мый год осуществляется в рамках бюджетного планирования при определении потребности в заимствованиях, расчета его величины и длительности кассовых разрывов. Результатом процедуры планирования заимствований на финансирование кассовых разрывовявляетсявыборконкретныхрыночных инструментов, наосновесформулированных потребностей и минимизации стоимости заимствований. Сроки привлечения определяются длительностью кассовых разрывов. 4. Планирование новых условных обязательств 4.1. Планированиеновых условных обязательствраспространяетсяна вновь выдаваемые государственные гарантии Липецкой области (далее—гарантии). Для планирования гарантий системе управления долгом и условными обязательствами необходимо рассмотреть их перечень. Перечень планируемых гарантий предоставляет ис- полнительныйорган государственнойвластиЛипецкойобласти, уполномоченныйпроводить конкурсный отбор заявок на предоставление гарантий. Перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения при- оритетности. Процедура планирования условных обязательств состоит из следующих этапов: Этап 1. Из упорядоченного списка гарантий, начиная с его начала, поочередно выбира- ются гарантии, которые могут быть предоставлены. Для выбранной гарантии определяется объем резерва по ожидаемой ответственности, ОП гарантия k . Этот объем вычитается из части доступной долговой ёмкости бюджета, предназначенной для покрытия ожидаемой ответс- твенностипо вновь принимаемымусловнымобязательствамДДЕ k y , образуя, такимобразом, новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям: ДДЕ k+1 y = ДДЕ k y — ОП гарантия k. Этап 2. Если после выбора очередной гарантии, k, из списка ДДЕ k+1 y оказывается поло- жительной на всём интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале. Этап 3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии пока: — список гарантий не исчерпается, или — для очередной гарантии, k, значение ДДЕ k+1 у хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz