Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

19 января 2008 г., № 10 (23138) 8 å ˚ — Ô  ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ  Û·  ËÍË — ÄÎÂÍ҇̉  ï‡ÛÒÚÓ‚ èÓ  ‡ÒÍË̸ ÛÏÓÏ УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-40-74, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: изданий «Солидарность», «Вести ФНПР», сайтов fnpr. org. ru, prof-union. ru, gzt. ru, uadaily. net, echo. msk. ru, polit. ru, newsru. com. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ( Липецкая газета Директор ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Главный редактор «Липецкой газеты» Владимир МИРОШНИК. Дежурный редактор Анатолий ШАХОВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: служба новостей 31-40-83, 31-40-93; отдел общественно-политической жизни 31-40-80; отделэкономики 31-40-90; отделобразованияикультуры31-40-80; отделписемисоциальных про- блем31-40-82; отдел профсоюзнойжизни31-40-74; отделофициальной информации 31-40-80; отдел фотоиллюстраций 31-40-94; обществен- ная приемная 31-40-86; отдел распространения 31-40-85. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 31-40-77, для организаций т./ф.: 31-40-91, 31-40-79. производственный отдел 31-40-95 E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-40-75. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!» — 31-40-74, 31-40-94. • «Липецкая спортивная газета» — 31-40-81. • «Талисман» — 31-40-87. • Блок информационных материалов спецвыпуска «Государственный заказ Липецкой области» — тел./факс 31-40-92. Е-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 20580. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Цен- трально-Черноземное межрегиональное территориальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подпи- сано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 10170. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 112824 экземпляров. с ОА7 (03) Знак Р — материалы на правах рекламы. Рубрика «Политпасьянс» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. ëÔ¯ËÚ ‰Â·ڸ ‰Ó·  Ó Такой праздник только раз в году По давно уже сложившейся традиции Федерация независимых профсоюзов России ежегодно приглашает детей (конечно же, если их родители – члены профсоюза) со всей страны на новогоднее представление в Государственный Кремлевский дворец, которое проходит в один из дней зимних школьных каникул. Не стал исключением и год наступивший. Федерацией профсоюзов области была составлена группа из 35 детей в возрасте от 7 до 14 лет, и 4 января в сопровождении взрослых ребята выехали в Москву. Сразу хочется сказать спа- сибо работникам железнодо- рожных вокзалов и Липецка, и Москвы. Все наши волнения, связанные с дорогой, сразу улеглись: забронированный для нас вагон был тщательно подготовлен, весь путь туда и обратно (кстати, нам выделили один и тот же вагон), несмотря на холодную погоду, нас окру- жал прямо-таки тропический климат. И в Москве с нашей группой при встрече и прово- дах постоянно были работники вокзала. Но прежде чем попасть на саму Кремлевскую Елку, ребята побывали на Красной площади, пообедали в кафе торгово-раз- влекательного центра «Охот- ный ряд». А во Дворце… На каждом этаже шло представле- ние, веселились клоуны, жонг- леры, акробаты, а с ними дети. Танцы, хороводы с персонажа- ми из сказок. А затем все соб- рались в зале, и на сцене на- чался спектакль с Дедом Моро- зом и Снегурочкой, Лешим и Бабой-Ягой… Завершающим аккордом было лазерное шоу. После окончания представ- ления все дети получили по- дарки. Но на этом поездка в Москву не закончилась. Далее детей возили на автобусную эк- скурсию по празднично укра- шенной столице побывали ре- бята на Поклонной и Воробье- вых горах, а вечером, когда за- жглись огни, радовались кра- сочной иллюминации на пло- щадях и улицах. Дорога домой пришлась на ночь, но девчонки и мальчишки долго не могли уснуть – все де- лились своими впечатлениями. Надо было видеть, как свети- лись их глаза! Даже врач облас- тной детской больницы, сопро- вождающий в поездке детей, смотрел на такое нарушение снисходительно: еще бы, разве можно было им уснуть после такого обилия увиденного и прочувствованного. Жаль ребя- там было только одно – что но- вогодний праздник лишь раз в году. Зато эта поездка им за- помнится на всю жизнь. Елена ПОДКОПАЕВА, консультант ФПЛО. ç ‚Ò ÊÂ Ó „  ÛÒÚÌÓÏ Утренник в детском саду. Дети вокруг елки, родители возле стены. Снегурочка: — Что-то Дед Мороз опаз- дывает, наверное, его сани в сугробе застряли. Голос чьей-то мамы: — Как же, небось, в «про- бке» стоит. Голос чьего-то папы: — Да его, наверное, гаиш- ники тормознули за то, что у него лоси грязные… * * * 31 декабря вечером подхо- дит сын к маме и говорит: — Давай, когда будет 23.30, закричим: «Новый год! Новый год!» — Зачем это? — А пусть наши соседи ду- мают, что к нам Новый год раньше пришел. * * * Незадолго до Нового года к бабушке привезли внука. Ма- лыш с дороги устал, и его поло- жили спать. Когда он проснулся в плохом настроении и захны- кал, бабушка сказала: — Если не будешь каприз- ничать, Дед Мороз подарит тебе башенный кран. — Здорово! — обрадовался он. — Теперь у меня их будет два. — Почему два? — удивилась бабушка. — А второй я нашел у тебя под кроватью. * * * — Тебе сколько лет? — Не знаю. — А сколько раз ты смотрел фильм «Ирония судьбы, или С легким паром»? — Ну, раз 20. — Значит, тебе 20 лет. — К нам, священнослу- жителям, часто обращаются люди с просьбой благосло- вить их на поиски работы. Это те, кто попал под сокра- щение или сменил место жительства, у кого зарплата настолько низкая, что жить на нее невозможно, а у кого- то вообще закрыли предпри- ятие. Обращаются люди разных возрастов, в том чис- ле и молодые, готовые тру- диться пусть даже и не по специальности, но лишь бы на хорошей работе, там, где есть приемлемая заработная плата, нормальные взаимо- отношения — без пьянства, ругани, унижения и так да- лее. Вчемже видитсяпомощь Церкви верующим людям среди предпринимателей и рядовых работников? В со- здании, например, «Право- славной службы трудоуст- ройства». Как известно, в каждой епархии Русской ПравославнойЦеркви, в том числе Липецкой и Елецкой, есть отдел по религиозному образованиюикатехизации. У этой структуры обычно налажены крепкие связи с учебными учреждениями разной специализации. Так вот, используя эти связи, православная служба трудо- устройства, учитывая поже- ланияконкретноговерующе- го предпринимателя, в тече- ние определенного времени формирует группу нужных ему профессиональных ра- ботников. В зависимости от специфики предприятия приглашаются преподавате- ли-специалисты, арендуется оборудование и помещение для обучения людей. Но са- мое главное, на протяжении всего курса одновременно с занятиями по профессии ве- дется и духовно-воспита- тельная работа, ориентиро- ванная на христианское от- ношение к труду. По оконча- нии обучения эта группа пе- реходитна работукпредпри- нимателюиее закрепляют за конкретнымцерковнымпри- ходом — для дальнейшего духовного окормления. Та- ким образом, православный предприниматель берет на работу целый штат профес- сионально подготовленных, добросовестныхработников, окормляемых приходским священником с помощника- ми—одним или нескольки- ми православными социаль- ными педагогами (таковых готовит, например, Право- славныйСвято-Тихоновский гуманитарный универси- тет). Здесь много плюсов. Ве- рующийили стремящийся к вере человек получает про- фессиональную подготовку (или переподготовку), на- чальное воцерковление с последующим его развити- ем, возможность работать среди единоверцев и едино- мышленников. Церковный приход, к которому при- крепляется данная группа, приобретает новых прихо- жан и дополнительную фи- нансовую помощь, посколь- ку предприниматель регу- лярно отчисляет средства приходу на духовное окорм- ление членов своего коллек- тива. Между прочим, эти довольно небольшие расхо- ды с лихвой окупятся, хотя бы, к примеру, за счет здо- ровой нравственной атмо- сферы на предприятии, за счет качественного, добросо- вестного труда верующих сотрудников. Существенное значение имеет такой момент. Фирма получает (гласноилинеглас- но, это не главное) наимено- ваниеправославнойивыгод- новыделяетсясредипрочих. С таким предприятием, уве- ряю вас, партнеры охотнее будут иметь дело, поскольку характеристика«православ- ный» — это своего рода га- рантия честности и надеж- ности соглашений, высокого качества выполняемой рабо- ты. Все, о чем я говорю, это не «благие фантазии», а вполне осуществимые про- екты, подтверждение кото- рым можно увидеть из опы- Благослови, батюшка, найти хорошую работу! ñ  ÍÓ‚¸ ‚Ò„‰‡ Ò ÓÒÓ·ÓÈ Î ˛ ·Ó‚¸ ˛ Ë ÛÒ  ‰ËÂÏ Á‡ÌËχ·Ҹ ÓÍÓ  ÏÎÂÌËÂÏ Ò‚ÓË ı ‰Û ı Ó‚Ì ˚ı ˜‡‰ Забота о человеке начиналась с младенческих пеленок, продолжалась всю жизнь и не завершалась погребальным саваном, но простиралась дальше — молитвенным ходатайством о посмертной участи. Церковь активно участвует в таких сферах светской жизни, как образование, культура, здравоохранение. В последнее время появилось еще одно направление — трудоустройство православного человека. На эту тему размышляет протоиерей Олег БЕЗРУКИХ, возглавляющий отдел религиозного образования и катехизации Липецкой и Елецкой епархии: та прошлых веков. Похожие учреждения (Дома трудолю- бия) успешно создавал св. праведный Иоанн Крон- штадтский. Строгановы в Сибири, получив разреше- ние царского правительс- тва, стали принимать на свои предприятия старове- ров. За счет качественной работы добросовестных и трезвых работников доходы Строгановых подскочили неимоверно. В городе Томс- ке предприниматели братья Кухтерины деятельность своей фабрики по произ- водству спичек организова- ли по образцу прихода — с фабричным храмом и цер- ковно-приходской школой. Воцерковленные рабочие даже после установления в городе советской власти и национализации предпри- ятиядольше всех защищали свой храм от закрытия, ос- таваясь его верными прихо- жанами. А если обратиться к се- годняшнему времени, то подобное улучшение эконо- мической иморальной ситу- ации наблюдается в неболь- ших частных предприяти- ях, гимназиях, воинских подразделениях, сформиро- ванных из православной молодежи. Осуществление этого проекта (а в Липецкой и Елецкой епархии продол- жается работа над его воп- лощением в жизнь) даст многим верующим людям бесценную возможность — наконец-то быть с едино- мышленниками не только в храме, но и на работе, с полной отдачей, следуя своим убеждениям, жить и трудиться во славу Бо- жию. Идея Андрея Ветлужских – провести «круглый стол» с пред- ставителями христианской кон- фессии – вызвала неоднознач- ную реакцию. Выступая перед собравшимися, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурс- кий Викентий отметил: «Еще несколько десятилетий назад считалось, что люди в такой одежде, как наша, – второго сорта. А теперь мы сидим с вами за одним столом, и уже это очень важно. Мы благода- рим Федерацию профсоюзов за такую возможность». Владыка высказал свою точку зрения на богатство и бедность, опираясь на церков- ные постулаты и основополож- ников марксизма: «Еще Карл Маркс говорил: если прибыль превышает 100 процентов, то нет такой нравственной черты, через которую человек не смог бы переступить. Между тем у работающего должно быть две цели: трудиться, чтобы питать- ся самому, никого не отягощая, и трудиться, чтобы помогать другим, кто не может сам до- быть себе пропитание. Все ос- тальные излишества лишь раз- вращают, сея тягу к потреби- тельству. Мы настроены сов- местно с профсоюзами делать так, чтобы защищать интересы не только работающих, но и тех, кто слаб и не может заработать сам». Ректор Уральского институ- та бизнеса, доктор экономичес- ких наук, священник Александр Миняйло заявил: «Бедность бы- вает двух видов: духовная и ма- териальная. Я был в Швейца- рии, это страна с благополуч- ной экономикой. Но там очень много самоубийств — показа- тель духовной, нравственной бедности. Борясь с материаль- ной бедностью, не надо забы- вать о развитии души». Л и д е р с в е р д л о в с к и х профсоюзов Андрей Ветлужс- ких заметил: «Мы шли к прове- дению «круглого стола» созна- тельно, чтобы, взаимодействуя с православной церковью, по- мочь друг другу. Бизнес и капи- Для достижения общей цели è  ÓÙÒÓ ˛ Á ˚ ë‚  ‰ÎÓ‚ÒÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË ÔÓ¯ÎË Ì‡ Ò·ÎËÊÂÌËÂ Ò ˆÂ  ÍÓ‚¸ ˛ Прошедший недавно совместный «круглый стол» Федерации профсоюзов Свердловской области (ФПСО) и Екатеринбургской епархии показал: у обоих общественных институтов есть много общего. Что бы ни говорили, но и там, и там есть своя «паства», есть довольно мощное влияние на социальную среду. Вот почему председатель ФПСО Андрей Ветлужских считает: если суметь направить это влияние на достижение общей цели — достойную жизнь человека труда, возможно, это даст положительный результат. А если такая вероятность существует, значит, надо пробовать. тал усиливаются. Власть и де- путаты продвинуты от бизнеса. Значит, нормы и законы уста- навливаются соответствующие. Перераспределение ресурсов и обнищание миллионов прошло в рамках закона. Фактически в тех же рамках юридических за- конов протестовать против этой несправедливости крайне сложно. Массовые выступления тоже не могут быть частым и от- того наиболее действенным способом борьбы с бедностью. Тогда что? Возможно, призыв к морально-нравственным осно- вам. Надо в бизнес-элитах вос- питывать понимание того, что платить низкую зарплату непра- вильно. Да, профсоюзы доби- ваются высокой зарплаты для людей труда. И это наша глав- ная задача. Но одно дело — до- биваться ее для добросовест- ных работников и другое — для нарушителейдисциплины. Надо воспитывать в людях высокие нравственные принципы. В этом мы с церковью находим явное понимание». Вице-спикер облдумы На- иль Шаймарданов (кстати, вы- ходец из профсоюзных рядов) сказал, что отделение церкви от государства— чисто юридичес- кое понятие, на самом деле церковь может влиять на поло- жение дел в стране через умы и души верующих. Сегодня счи- тается, что подаяние — обязан- ность предпринимателей, оли- гархов. На самом же деле чело- век помогает другим не от су- пердоходов, а от душевного бо- гатства. И рубль, пожертвован- ный человеком с зарплатой в 3 тысячи рублей, имеет ценность не меньшую, чем миллион от олигарха. Председатель профкома ФГУП НПО «Автоматика» Нико- лай Кузнецов неожиданно для многих предложил создать не- кую четырехстороннюю систе- му (профсоюзы, власть, рабо- тодатели и духовенство всех конфессий), чтобы эффектив- нее регулировать социально- трудовые отношения. Предсе- датель профкома Березовского завода строительных конструк- ций Виктор Стасив сказал так: «Церковь несет хорошее нача- ло. Говоря профсоюзным язы- ком, святые отцы говорят о со- циальной ориентированности работодателей и о том, что сами работники должны добро- совестно трудиться». Заместитель председателя обкома ГМПР Борис Кротов от- метил, что «круглый стол» — это подтверждение того, что и Цер- ковь, и профсоюзы обеспокое- ны духовным кризисом в стра- не и ищут пути выхода из него. Председатель Молодежно- го Совета ФПСО Илья Вяткин считает: «Сегодня, к сожале- нию, нет благостного отноше- ния к труду. Не только к своему, но и особенно к труду ближне- го. Уважать труд вообще – это ведь сложнее, чем свой собс- твенный». Иерей Игорь Бачи- нин привел пример отношения к труду, богатству и бедности: один из предпринимателей ежедневно привозил к монас- тырю полевую кухню. Вскоре вокруг появились вырытые землянки, где обосновались десятки бомжей. В ожидании дармовой каши они выстроили целую иерархическую систему «кто, за кем и сколько». Однако на призыв предпринимателя, готового дать нищим работу и зарплату, люмпены ответили категорическим отказом. Тот день был последним, когда у монастыря раздавали бесплат- ную еду. По мнению иерея, вы- сокая зарплата не делает сов- ременных людей жизнеспособ- ными. Их родители, люди бо- лее старшего поколения, даже с маленькой пенсией не только умудряются выживать, но и ос- таваться нравственными. По- тому что были воспитаны ина- че. В завершение такого фило- софского и взаимно интересно- го разговора была принята ре- золюция. В ней обе стороны, несмотря на разные мнения, констатировали: «Путь к эконо- мическому процветанию Рос- сии лежит через утверждение духовно-нравственных начал в труде, который должен стать главной общественной ценнос- тью. Чтобы труд стал школой нравственности и справедли- вости, необходимо, чтобы он достойно оплачивался. Любовь к труду, почет и уважение к че- ловеку-труженику должны при- виваться с рождения». Аксана СГИБНЕВА. ëÚ  ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ  ËË Вызов безнравственности íÓθÍÓ ‡ÍÚ˂̇ fl Ô  Óى fl ÚÂθÌÓÒÚ¸ ÏÓÊÂÚ ÔÓÏÓ˜¸ Ú  Û‰ fl˘ ËÏÒ fl ËÁ·Âʇڸ  ‡ÁÎÓÊÂÌË fl После поражения революции 1905 года в стране наступила реакция, были запрещены политические партии и организации, гражданские свободы остались в прошлом. Не выдержав кризиса, рабочий погрузился в полную апатию и перестал интересоваться общественной жизнью. В статье “Больной вопрос” (журнал “Наш путь”, 1910 г.) автор Булкин говорит, что отход от активной деятельности привел к падению нравов в рабочей среде. По словам автора, если раньше никто не мог упрекнуть рабо- чих в неблагородных поступках, то “теперь сплошь и рядом на- блюдаются случаи нравственной халатности, непорядочности и прямой нечестности”. Среди трудящихся падал интерес к реше- нию собственных профессионально-экономических проблем. “С наших столов давно исчезла серьезная экономическая ли- тература, — пишет Булкин, — ее заменяют лубочные произведе- ния всевозможной пинкертоновщины. Кумовство и штрейкбре- херство стали у нас столь обычными явлениями, что мы их пере- стали даже регистрировать. Мы хладнокровно встречаем извес- тие о том, что наши делегаты растратили доверенные им обще- ственные деньги. Нас не волнует, когда на заводах появляются добровольные соглядатаи”. На радость хозяевам, со страниц официальной прессы сыпа- лись лицемерные обвинения рабочих в пьянстве, жадности, не- культурности. Трудящиеся, мол, сами виноваты в своем бедс- твенном положении. Желая выглядеть в глазах общественности гуманистами, промышленники предлагали насаждение школ. От них можно было услышать и проповедь трезвости и бережливос- ти. Но на самом деле, пользуясь недостатками рабочих, капита- листы вели выгодную для себя политику. “Господам предпринимателям предоставлена полная свобо- да, — отмечает Булкин, — пьянство излечивается увеличением рабочего дня, жадность и расточительность — понижением зара- ботной платы. Смотря сквозь пальцы на крупные кражи, соверша- емые заводской администрацией, работодатели с удвоенной энергией преследуют рабочих за малейший пустяк. Рабочий не только рассчитывается с завода, попадает в черный список, но и предается в руки правосудия”. По мнению автора, из-за поражения революции рабочий со- вершенно пал духом. После закрытия рабочих организаций он больше не верил в товарищество, коллективную борьбу, а думал, как лучше приспособиться. Для него самым важным было только сохранение его самого и его семьи. Вместо того чтобы противо- поставить предпринимателям организованное сопротивление, рабочие были покорны, выполняя их малейшие прихоти. А хозяин, поощряя их низкопоклонство и соглядатайство, выдавал за это особые премии. Как можно преодолеть стену равнодушия рабо- чих масс к общественной жизни? “Борьба с безнравственными поступками в условиях реакции не может быть особенно плодотворной, — констатирует Булкин. — Однако следует ли отсюда, что мы должны опустить руки, уйти в мещанское благополучие и отвернуться от общественной жиз- ни? Нет, тысячу раз нет. Доброжелательства и поощрения к уст- ройству наших организаций со стороны администрации мы вряд ли дождемся. Мы должны надеяться только на свои силы. Надо создавать новые организации и укреплять старые. Но, укрепляя организацию, надо помнить, что сила союза складывается не только из количества членов, но и из внутренней связи между ними. Проектируемое союзами расширение взаимопомощи как материально укрепит организацию, так и послужит спайкой меж- ду членами. Только тогда, когда рабочий увидит, что он не одинок, что в его борьбе придет к нему на помощь организация, он может смело бросить вызов безнравственности. И только тогда разло- жению нравов будет нанесен существенный удар”. Дмитрий ЛОЗОВАН. Автор благодарит Научную библиотеку профсоюзов за предоставленные источники. По горизонтали: 5. «Сверхзарплата». 6. В каком промысловом времени наш президент «скрывается»? 9. Ударник на заводской Доске почета. 10. То же, что филигрань. 12. Между хлором и кали- ем. 14. Человек, происходящий от смешанного брака испанцев и индейцев, русских и алеутов и т.п. 16. Римский драматург, считав- ший, что «человек человеку волк». 18. Его папа был «турецко-под- данным». 20. Античная эстрада. 21. Беспринципный политический деятель, неразборчивый в средствах для достижения своих целей. 22. Нострадамус по способностям. 23. Районный центр Липецкой области. По вертикали: 1. Ледяная «макушка» Земли. 2. Дождь как из ведра. 3. Родная сестра двоюродного брата. 4.То,что М. Светлов называл «одолженным юмором». 7. Раздел ботаники, изучающий древесные растения. 8. Кто из русских классиков говорил, что «все мы вышли из «Шинели»? 11. Тюлень, из чьего меха делают шапки. 13. Скоростная киносъемка или австрийский футбольный клуб. 15. «Голубая …» — так за глаза называют итальянскую сборную по фут- болу. 17. Текст, который читают перед иконой. 19. Нарушение ра- бочего графика, но не пьянка. 20. Маэстро красноречия. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «Ты рад за нас, Адам?», опубликованный 22 декабря По горизонтали: 5. Оптика. 6. Сибирь. 9. География. 10. Нонет. 12. Побег. 14. Юннат. 16.Пчела. 18. Фиакр. 20. Борец. 21. «Сатири- кон». 22. Лебеда. 23. Изотоп. По вертикали: 1. Апостол. 2. Акцент. 3. Филипп. 4. Праотец. 7. Ограничение. 8. Саксаульник. 11. Ермак. 13. Озеро. 15. «Ситро- ен». 17. Гегемон. 19. Руанда. 20. Изотоп. Как в воду глядел, Нострадамус! ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz