Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

(Окончание на 10-й стр.) 9 24 мая 2008 г., № 102-103 (23230-23231) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Социально-экономическое развитие области в I квартале т.г. характеризовалось ус- тойчивым динамичным ростом. Рост экономики области удерживается на уровне достиг- нутых за последние два года результатов и составил 8,5%, что соответствует российским темпам. Сохраняются устойчивые темпы роста объемов производства продукции промыш- ленности — 105%, сельского хозяйства — 121%, инвестиций — 125%, оборота розничной торговли — 119%. Продолжается работа по формированию особых экономических зон федерального и регионального уровней. За счет всех источниковфинансирования введено в эксплуатацию83,9 тыс. кв. мобщей площади жилых домов с ростом 106%. Сохраняются положительные тенденции повышения благосостояния населения. Среднедушевые денежные доходы выросли на 38%, реальные располагаемые — на 21%, пенсии — на 41%. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 29% и достигла 12541 руб. Особое внимание уделялось вопросам поддержки нуждающихся слоев населения, борьбы с бедностью. Объем социальных выплат малоимущему населению из областного бюджета увеличился на 13% и составил 245,5 млн.руб. Консолидированный бюджет области по доходам исполнен на 22,1% к уточненному годовому плану, в том числе по налоговым и неналоговым доходам — на 21,2%. В доходы областного бюджета за I квартал 2008 года поступило 5038,5 млн. руб., или 21,3% от уточненного годового плана. Возможности по дополнительному привлечению средств в бюджет в I квартале реали- зованы на 80%. В Данковском, Добринском, Добровском, Елецком, Краснинском, Чаплы- гинском районах и городе Липецке — более чем на 100%. Бюджет области по расходам исполнен на 17,8%, областной бюджет—на 17,4%к уточ- ненному годовому плану. В плановом порядке перечислена финансовая помощь органам местного самоуправления. Однако наряду с положительными результатами имеется целый ряд нерешенных проблем. Ниже среднеобластного уровня обеспечено исполнение бюджетов Долгоруковского, Измалковского и Становлянского районов. Возросла до 37% доля убыточных предприятий. Наблюдается замедление темпов роста в ряде отраслей промышленности. Снижены темпы строительства и ввода жилья в Лев-Толстовском, Краснинском, Тер- бунском районах и ряде других территорий. В целях решения имеющихся проблем и выполнения стоящих перед областью задач администрация области постановляет : 1. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению промышленности Липецкой области в срок до 01.06.2008г. подготовить предложения по внесению изменений в проводимую промышленную политику области в целях создания условий для роста инновационной активности хозяйствующих субъектов и повышения их конкурентоспособности. 2. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., управлению сельского хозяйства Липецкой области: 2.1. Обеспечить выполнение целевых показателей в соответствии с соглашением, за- ключеннымсМинистерствомсельскогохозяйстваРФврамкахреализацииГосударственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008—2012 годы. 2.2. Оказать содействие в обеспечении молочных комплексов высокопродуктивным поголовьем скота и выводу их на проектную мощность. 2.3. Способствовать своевременному заключению договоров сельхозтоваропроизво- дителями по привлечению сельскохозяйственной техники к проведению уборочных работ в оптимальные сроки. 2.4. Принять меры по обеспечению координации деятельности малых форм хозяйство- вания, в том числе сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов. 3. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., управлениюпродоволь- ственных ресурсов Липецкой области активизировать работу по выполнению сельхозтова- ропроизводителями области договорных обязательств поставками сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд в счет погашения задолженности по товарному кредиту. 4. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлениюэкономики администрации области в целях активизации процессов стратегического планирования развитиямуниципальных территорийобеспечитьметодическое сопровождениеразработки стратегических планов социально-экономического развития муниципальных образований на период до 2020 года. 5. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению потре- бительского рынка Липецкой области продолжить проведение мониторинга состояния потребительского рынка области и выработку предложений по обеспечению ценовой и территориальной доступности, улучшению качества предоставляемых услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 6. Комитету по развитиюмалого бизнеса Липецкой области совместно с органамимес- тного самоуправления активизировать работу по привлечению субъектов малого бизнеса к оказанию бытовых услуг сельскому населению. 7. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., управлению ад- министративных органов Липецкой области: 7.1. Совместносорганамиместногосамоуправления, правоохранительнымиструктура- ми всесторонне проанализировать состояние законности и правопорядка в регионе, опре- делить конкретные пути и сроки решения проблемных вопросов обеспечения безопасности населения области. Разработать и принять дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений. 7.2. Совместно с правоохранительными органами разработать и обеспечить проведе- ние в период инаугурации Президента Российской Федерации комплекса необходимых мероприятий профилактической направленности по повышению уровня противодиверси- онной и антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов области и территории региона, обеспечению общественной безопасности и правопорядка. 7.3. Продолжить практику изучения работыи оказания помощи органамместного само- управления в решении вопросов, направленных на укрепление законности и правопорядка, организацию взаимодействия с правоохранительными органами и иными структурами по вопросам профилактики правонарушений, реализации полномочий в сфере гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах. 8. Первому заместителю главыадминистрации областиБожкоЮ.Н., заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлениям: строительства и архитектуры Ли- пецкой области, экономики администрации области, инвестиций и международных связей Липецкой области совместно с управлением финансов Липецкой области в кратчайшие сроки разработать: 8.1. Нормативный правовой акт области о подготовке и реализации бюджетных инвес- тиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. 8.2. Нормативный правовой акт области, регламентирующий порядок проверки смет- ной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета. 9. Заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организаци- онной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области: 9.1. Обеспечить содействие органам местного самоуправления муниципальных обра- зований области в реализации организационно-технических мероприятий по подготовке и проведениюна высокоморганизационном уровне выборов глав администрацийИзмалков- ского муниципального района и городского поселения г. Лебедянь Лебедянского района. 9.2. Оказать необходимую консультативную, методическую и методологическую по- мощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации мероприятий областной программы «Административная реформа в Липецкой области (2006—2008 гг.)». 9.3. Совместно с управлениями: финансов Липецкой области, экономики администра- ции области, правовым управлением администрации области в месячный срок определить мерыпо оказанию государственной поддержки органамместного самоуправления области и созданию условий для реализации ими конституционных полномочий. 10. Заместителю главыадминистрации области Горлову П.Т., управлению государствен- ной службы и кадровой работы администрации области продолжить работу по созданию действенного кадрового состава государственных гражданских служащих, формированию и эффективному использованию кадрового резерва. 11. Заместителю главыадминистрации областиЛебедеву Н.В., управлениюсоциальной защиты населения Липецкой области провести подготовку стационарных учреждений к работе в осенне-зимний период 2008—2009 годов, обратив особое внимание на обеспе- чение противопожарной безопасности. 12. Заместителю главы администрации области Лебедеву Н.В., управлению здравоох- ранения Липецкой области продолжить работу по: — повышению структурной эффективности, переносу акцента со стационарного на амбулаторное звено; — внедрению современных технологий в сферу профилактики, диагностики, лечения и реабилитации заболеваний; —активизации мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и формирова- нию здорового образа жизни; — укреплению кадрового потенциала и материально-технической базы лечебно-про- филактических учреждений. 13. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., управлению образо- вания и науки Липецкой области: 13.1. Продолжить работу по введению новых принципов финансирования государс- твенных образовательных учреждений, завершению разработки новой системы оплаты труда в сфере образования. 13.2. Принять мерыпо развитиюсоциального партнерства и программ взаимодействия образовательных учреждений с работодателями. 13.3. Продолжить реализациюмер государственной поддержки семей, имеющих детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 14. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению жи- лищно-коммунального хозяйства Липецкой области осуществлять контроль за целевымис- пользованиемсредств областного бюджета и средствФонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на финансирование мероприятий по переселениюграждан из ветхого аварийногожилищногофонда и проведениюкапитального ремонта многоквартирных домов. 15. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлениюдорог и транспорта Липецкой области в срок до 01.07.2008г. проанализировать необходимость внесения изменений в Закон Липецкой области от 22.12.2004 г.№149-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования в Липецкой области» в целях приведения его в соответствие с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. 16. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., управлению лесного хозяйстваЛипецкой области до 01.07.2008г. подготовить предложения о целесообразности перевода ОГУ «Лесхозы» в статус автономного учреждения. 17. Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за I квартал 2008 года согласно приложению. 18. Исполнительным органам государственной власти Липецкой области: 18.1. Усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. 18.2. Завершить работу по формированию реестра государственных услуг, предостав- ляемых в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики. 18.3. Приступить к формированию ведомственных целевых программ и в кратчайшие сроки представить соответствующие предложения по внесению изменений в Закон Ли- пецкой области «Об областном бюджете на 2008 год». 19. Рекомендовать управлениюФедеральной налоговой службы по Липецкой области, другим администраторам доходов бюджета области и органам местного самоуправле- ния: 19.1. Обеспечить поступления администрируемых налогов, сборов и других обязатель- ных платежей в объемах утвержденных бюджетов с учетом дополнительных возможностей по мобилизации средств в бюджет в 2008 году. 19.2. Проанализировать итоги декларирования налога на прибыль за 2007 год и I квартал текущего года по убыточным организациям, рассмотреть деятельность убыточных органи- заций на совместных с органами местного самоуправления заседаниях комиссий. 20. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области: 20.1. Осуществлятьмерыпо эффективному управлениюбюджетными средствамипутем повышения результативности бюджетных расходов, совершенствования среднесрочного планирования, системы управления муниципальным долгом и осуществления мер по пре- дупреждению возникновения фактов неплатежеспособности местных бюджетов. 20.2. Активизировать деятельность и повысить результативность совместных с нало- говыми и другими органами комиссий по работе с убыточными организациями и органи- зациями, представляющими нулевые балансы, по легализации заработной платы. 20.3. Проводить работу с руководителями хозяйствующих субъектов по приведению договоров аренды земельных долей в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». 20.4. Применять меры административного воздействия к гражданам, уклоняющимся от регистрации права собственности земельных участков, в соответствии со статьей 19.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 20.5. Обеспечить своевременное и полное освоение субсидий из областного фонда софинансирования расходов, предоставленных бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительству полигонов захоронения твердых бытовых отходов. 20.6. Обеспечить: — создание условий для привлечения средств Государственной корпорации —Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение ме- роприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда; — представление необходимой отчётности об использовании средств Фонда в уста- новленные сроки. 20.7. Обеспечить своевременное представление информации в управление финан- сов Липецкой области о выполнении Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов. 20.8. В срок до 01.01.2010г. обеспечить подготовку и утверждение правил землеполь- зования и застройки поселений. 20.9. Принять меры по ускорению разработки стратегических планов социально-эко- номического развития территорий поселений до 2020 года. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ * С приложением к настоящему постановлению «Отчет об исполнении областного бюджета за I квартал 2008 года» можно ознакомиться на сайте администрации области www.admlr.lipetsk.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 87 от 28.04.2008 г. Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за I квартал 2008 года * Решение ХХХVIII сессии Липецкого городского Совета депутатов третьего созыва № 806 от 24.04.2008 Отчет о выполнении Программы «Социально-экономического развития города Липецка за 2007 год» Рассмотрев отчет о выполнении Программы «Социально-экономического развития города Липецка за 2007 год», представленный Главой города Липецка, учитывая реше- ние постоянной комиссии по социальным вопросам от 15.04.2008 г., руководствуясь Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, статьями 20, 36 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил : 1. Отчет о выполнении Программы «Социально-экономического развития города Липецка за 2007 год» принять к сведению (прилагается). 2. Администрации города Липецка повысить ответственность главных распорядите- лей, распорядителей бюджетных средств городских целевых программ на всех стадиях бюджетного процесса в соответствии с их полномочиями. 3. Опубликовать вышеназванный отчет в «Липецкой газете». 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого городского Совета депутатов В. СИНЮЦ Секретарь сессии В. КОМИССАРОВ Итоги выполнения «Программы социально-экономического развития города Липецка за 2007» год показывают, что намеченные в ней результаты в основном достигнуты: —среднемесячная заработная платаработников в 2007 году составила 13,7 тыс. рублей, что на 26,4% больше соответствующего показателя 2006 года; — средний размер пенсий составил 3,7 тыс. рублей, или 128,5% к уровню 2006 года; — объем платных услуг населению составил 14,0 млрд. рублей, или 109,0% к уровню предыдущего года. Исполнение отдельных разделов Программы социально-экономического развития города характеризуется следующими данными. Демографическая ситуация Демографическая ситуация характеризовалась продолжающимся процессом естест- венной убыли населения—в 2007 году смертность превысила рождаемость в 1,4 раза. Тем не менее наблюдается положительная динамика увеличения числа родившихся (на 6,2%) и снижения смертности (на 1,2%). Впервые за последние 6 лет кривая численности постоянного населения города Липец- ка поднялась вверх и достигла уровня 2004 года. В 2007 году количество жителей города увеличилось на 0,4 тыс. человек года и на 01.01.2008 года составило 503 тыс. человек. Продолжающиеся миграционные процессы в городе полностью компенсировали естест- венные потери населения. Занятость На 1 января 2008 года на учете в службе занятости состояло 1387 безработных граждан. Социально-демографический и профессионально-квалификационный состав безработных в течение последних лет существенно не менялся. Большинство по-прежнему составляют женщины (более 50%), лица с высшими среднимпрофессиональнымобразованием (65%), специалисты и служащие (56%). В прошедшем году наибольшим спросом у работодателей пользовались продавцы, электрогазосварщики, машинисты кранов, водители, токари, каменщики, монтажники, маляры-штукатурыи другие рабочие строительных профессий. Среди специалистов более всего были востребованы врачи, средний медицинский персонал, воспитатели детских са- дов. Очевиднымбыло перенасыщение рынка трудаюристами, экономистами, бухгалтерами при увеличении спроса на работников, имеющих технические специальности. За год при содействии службы занятости населения было трудоустроено 17,6 тыс. человек, в том числе 11,9 тыс. человек — на постоянную работу. Для оказания содействия в трудоустройстве безработным и ищущим работу гражда- нам регулярно проводились ярмарки рабочих и учебных мест, в которых приняли участие более 4,5 тыс. человек. В прошедшем году более 1,3 тыс. граждан приняли участие в общественных работах. В 2007 году 5,5 тыс. человек из числа учащейся несовершеннолетней молодежи были трудоустроены на период каникул и в свободное от учебы время. В отчетном периоде при содействии службы занятости услуги по профессиональной ориентации получили почти 15,0 тысячи человек, в том числе около 3 тыс. несовершенно- летних граждан. ВПрограммах психологической поддержки «Новый старт» и «Клуб ищущих работу» приняли участие 440 безработных граждан. В2007 году службой занятости населения на профессиональное обучение было направ- лено 457 человек, что в 2 раза меньше, чем за 2006 год, 93% граждан из числа окончивших обучение были трудоустроены. В результате реализации программы социальной поддержки безработных граждан в 2007 году пособие по безработице было назначено более 3,0 тыс. человек, свыше 450 человек получали стипендию в период профессиональной подготовки. Уровень безработицы на конец года в городе Липецке составил 0,5% от общей чис- ленности экономически активного населения, что на 0,14% ниже уровня прошлого года и более чем в 4 раза ниже аналогичного показателя в целом по России. Доходы Одним из важнейших показателей уровня жизни являются доходы населения. В течение отчетного года велась целенаправленная работа по увеличениюноминальной заработной платы работников. Среднемесячная заработная плата по городу в 2007 году составила 13720,7 рубля, средний размер пенсий — 3653,7 рубля, или 126,4% и 128,5% к уровню прошлого года соответственно. Качество жизни населения во многом зависит от регулярности получения доходов. В бюджетной сфере и отраслях реального сектора экономики задолженность по выплате заработной платы отсутствует. Опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом потребительских цен в 2007 году составил 14,3%, пенсий — 17,9%. Величина прожиточного минимума в 2007 году увеличилась на 24,6%, в основном за счет увеличения стоимости услуг, и составила 3394,0 рубля. На стоимость потребительской корзины в структуре величины прожиточного минимума приходится 93,5%. В 4 квартале 2007 года темп роста величины прожиточного минимума был выше значения индекса потребительских цен за этот же период. Потребление В 2007 году на потребительском рынке города сохранились позитивные тенденции поддерживания баланса товарного обеспечения и платежеспособного спроса населения, продолжали улучшаться условия для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям в 2007 году составил 23865,3млн. рублей (163,7%в сопоставимых ценах к уровню2006 году), оборот обществен- Отчет о выполнении «Программы социально-экономического развития города Липецка за 2007 год» ного питания — 558,3 млн. рублей (112,4% в сопоставимых ценах к уровню 2006 года). В 2007 году была завершена работа по инвентаризации объектов потребительского рынка. По состояниюна 01.01.2008 г. в городе насчитывается 130 оптовых организаций, 958 предприятий розничной торговли, 501 предприятие общественного питания, 1754 объекта мелкорозничной сети, 10 рынков, 532 предприятия сферы бытовых услуг. Количество объектов мелкорозничной сети сократилось в 2007 году на 109 и составило 1754 единицы. В 2007 году сохранилась положительная динамика показателя обеспеченности торго- выми площадями на 1 тысячу жителей, который в 2007 году в среднем по городу составил 420 кв. метров (норматив 280 кв.м на 1000 жителей). На 7,6% по сравнению с 2006 годом вырос показатель обеспеченности посадочнымиместами по предприятиямобщественного питания общедоступной сети 25,5 мест на 1000 жителей (норматив 40 пос. мест на 1000 жителей). Среднегодовая численность занятых в сфере торговли и общественного питания со- ставила более 40 тысяч человек (10% трудоспособного населения). В отчетном периоде была продолжена работа по реконструкции предприятий потреби- тельского рынка и благоустройству прилегающих территорий. На эти цели были привлечены денежные средства субъектов потребительского рынка в сумме 626,2 млн. руб. В целях наиболее полного насыщения потребительского рынка товарами местных про- изводителей в городе были проведены4 розничные ярмарки, где дополнительно населению было реализовано товаров на сумму около 14 млн. рублей. Объем платных услуг по полному кругу предприятий в 2007 году составил 13996,7 млн. руб., или 109,0%к уровню2006 года (в сопоставимых ценах). Наибольший ростфизического объема произошел по услугам правового характера, в туристическом бизнесе и услугам в области физической культуры и спорта. Объем бытовых услуг, оказанных населению города в 2007 году, составил 2147,4 млн. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня предыдущего года на 7,0%. В структуре объема бытовых услуг на долю услуг по строительству жилья и других построек, техобслу- живанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования приходилось 47%. Жилищно-коммунальное хозяйство Жилищный сектор города Липецка включает более 10 млн. кв. м жилья, различного по формам собственности и технической оснащенности. В 2007 году в городе осуществляли свою деятельность 11 управляющих компаний, обслуживающих 8,5 млн. кв. м. (рост обслуживаемой площади относительно 2006 года — 100,1%). За год было принято 23,4 тыс.кв. м, из них 21 тыс. кв. м — от ведомств и 2,4 тыс. кв. м — за счет нового строительства. В настоящее время на территории города функционируют 55 товариществ собствен- ников жилья (ТСЖ), 3 из них созданы в 2007 году. Данные товарищества управляют 197 домами общей площадью 748,2 тыс. кв. м. За прошедший год правом на льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги воспользовалось 105 тыс. человек (20% населения). В 2007 году были разработаны и утверждены 6 городских целевых Программ, направ- ленных на улучшение качества жизни горожан: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Липецка на 2008—2011 годы», «Мониторинг жилищного фонда города Липецка на 2008—2009 годы», «Капитальный ремонт многоквартирных домов горо- да Липецка на 2008—2011 годы», «Установка детских игровых городков во дворах города Липецка на 2008—2011 годы», «Ремонт и реконструкция внутридворового асфальтового покрытия города Липецка на 2008—2011 годы», «Замена газовых колонок в квартирах малоимущих граждан города Липецка на 2008 год». В целях обеспечения безаварийной эксплуатации жилищного фонда в 2007 году были выполнены следующие работы: ремонт кровли жилых домов (594 тыс.кв.м.), инженерных сетей, панельных швов (87 км.), замена лифтов (10 шт.). В 2007 году было создано муниципальное учреждение «Управление капитального ремонта» г. Липецка, осуществляющее контроль за целевым и рациональным использо- ванием средств бюджетов различных уровней на капитальный ремонт жилищного фонда. К выполнению работ по капитальному ремонту была привлечена 61 организация частной формы собственности. В 2007 году был реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности теплоснабжения поселка Матырский. В целях доведения качества сточных вод до современных требований экологического законодательства в августе 2007 года было созданомуниципальное унитарное предприятие «Липецкая станция аэрации», завершена разработка нового порядка определения и взи- мания платы с предприятий и организаций за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Липецкой области. В течение отчетного 2007 года успешно реализовывались целевые программы: «Ос- нащение бюджетных организаций г. Липецка приборами учета энергоресурсов и воды на 2006—2007 гг.», «Развитие водоснабжения частного сектора города Липецка на период с 2001—2010 годы», «Программа канализования муниципального жилого фонда г. Липецка на 2002—2008 годы». Всего за год вжилищномфонде города было установлено 1200 приборов учета тепловой энергии, 1175 приборов учета холодной воды. На эти цели израсходовано 173,7 млн. руб., в том числе 85,3 млн. руб. — из городского бюджета, остальные — из фонда энергосбе- режения Липецкой области. На выполнение работ по внешнему благоустройству в 2007 году было выделено 942,0 млн. руб., в том числе 555,0 млн. руб. —из городского бюджета. В период с 26 марта по май 2007 года был проведен двухмесячник по благоустройству и санитарной очистке города. За отчетный период в городе было отремонтировано 414 тыс. кв. м проезжей части дорог, был произведен капитальный ремонт магистральных дорог на площади 809 тыс. кв.м., отремонтировано 144,1 тыс. кв. м асфальтового покрытия дворовых территорий с расширением и устройством карманов и укладкой плитки на 4,2 тыс. кв. м тротуаров. За год в области текущего содержания и ремонта сетей дождевой канализации освоено 9,4 млн. руб., содержания мостов — 4 млн. руб., озеленения города — 66,1 млн. руб. В течение 2007 года в городе было установлено и заменено 3453 светильника, 9504 газоразрядные лампы, в 9,10,11,12,15 микрорайонах произведены работы по монтажу сетей наружного освещения в торшерном исполнении, установлены осветительные мачты на пл. Плеханова, на пересечении ул. Неделина и ул. 50 лет НЛМК, транспортной развязке автодороги Орел — Тамбов. Продолжены работы по вводу в эксплуатацию III очереди АСУ наружного освещения. В течение отчетного года производились работы по текущему содержанию кладбищ, был завершен капитальный ремонт большого фонтана по ул. Ленина. Пассажирский транспорт Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта общего пользования на 01.01.2008 включала 91 маршрут, в том числе 5 трамвайных, 9 троллейбусных, 14 садовод- ческих, 63 автобусных. Обслуживание 27 автобусных линий осуществляли муниципальные перевозчики, 36 — частные лица. Ежедневно на маршрутные линии выходили 753 транспортных средства—50 трамваев, 87 троллейбусов, 196 автобусов муниципального предприятия и 420 автобусов перевоз- чиков немуниципальной формы собственности. В течение года транспортными средствами было перевезено 180,3 млн. пассажиров, что на 2% ниже, чем в 2006 году. В прошедшем году была продолжена работа по выводу из эксплуатации автобусов особо малой вместимости марки «Газель», их количество уменьшилось на 10 единиц. Частными перевозчиками года было произведено обновление подвижного состава, ими было приобретено порядка 60 новых автобусов. В рамках проводимых работ по оптимизации маршрутной сети было закрыто 4 старых маршрута и открыто 3 новых маршрута, внесены изменения в схему движения 10 марш- рутов. В прошедшем сезоне для обслуживания дачников и садоводов работали 14 городских и 6 пригородных садоводческих маршрутов. Учитывая социальную значимость данного вида перевозок и значительную протяженность садоводческих маршрутов при средней себестоимости поездки одного пассажира около 15 руб. 50 коп., тарифпроезда в автобусах садоводческих маршрутов был увеличен лишь до 12 рублей. В рамках исполнения мероприятий городской целевой программы «Обустройство маршрутной сети города Липецка объектами транспортной инфраструктуры на 2008—2011 годы» в 2007 году за счет средств предпринимателей было обустроено 2 остановочно- посадочные площадки, 3 посадочные площадки, 4 павильона, установлено 5 стандартных каркасно-металлических остановочных павильонов со стеклянными стенками. В 2007 году предприятия муниципального городского пассажирского транспорта продолжили реализацию комплекса мер по снижению доли бюджетного финансирования. За счет введения лотереи «Удачная поездка» на городском транспорте получены допол- нительные доходы в сумме 6,5 млн. руб., на 6,6% увеличилась прибыль от осуществления непрофильных видов деятельности, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества обеспечили поступление в бюджет города 6,9 млн. руб. В целом за отчетный период предприятиями муниципального пассажирского транс- порта было получено 505 млн. руб. доходов (на 4,6% выше уровня 2006 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz