Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
3 Выпуск подготовил Игорь КАПУСТИН при участии специалистов управления потребительского рынка департамента экономики администрации города Липецка Вектор динамичного развития äÓ ÑÌ ˛ ÓÒÒËÈÒÍÓ„Ó Ô Â‰Ô ËÌËχÚÂÎ fl В предстоящий понедельник деловое сообщество впервые отметит свой профессиональный праздник — День российского предпринимателя. Указом президента России он утвержден в конце прошлого года. Как известно, дата 26 мая выбрана не случайно. Двадцать лет назад был принят Закон «О кооперации в СССР», который стал отправной точкой развития в стране свободного предпринимательства. Перемены, произошедшие в нашей жизни за этот достаточно короткий, интересный, но очень непростой период времени, разительны. Становление не только крупного, но среднего и малого бизнеса в значительной степени определило динамичное развитие экономики современной России, поставило нашу страну в один ряд с крупнейшими мировыми державами. Благодаря совместным усилиям власти и предпринимательского сообщества канула в прошлое унизительная для граждан эпоха тотального дефицита, появились новые производства, новые рабочие места. Все это, безусловно, отразилось на росте уровня заработной платы и благосостояния россиян. Общие позитивные тенденции ярко проявились и в Липецке. В городе идет формирование среднего класса. А именно он является основой экономического процветания и социальной стабильности большинства развитых стран. Постоянно растет число малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В 2007 году количество занятых в малом бизнесе липчан достигло 100 тысяч. Соответственно увеличился вклад этого сектора экономики в доходную часть бюджетов всех уровней. Малый бизнес сегодня представлен практически во всех отраслях городского хозяйства —торговле, общественном питании, на транспорте, в ЖКХ, здравоохранении и образовании, в сфере услуг. Его развитие способствует диверсификации экономики областного центра, продвижению липецких товаров на российский и мировой рынки. Предприниматели активно участвуют в реализации городских программ. Только в минувшем году в благоустройство города коммерческими структурами было вложено около 100 миллионов рублей. Большую помощь в ремонте, в строительстве школьных стадионов получают образовательные учреждения. Создан и успешно действует попечительский совет по шефству над экипажем подводной лодки «Липецк». В свою очередь разностороннюю поддержку предпринимателям оказывает муниципалитет: в предоставлении участков под застройку, подключении объектов их бизнеса к энергоресурсам, в субсидировании процентных ставок по кредитам, взятым под осуществление инновационных проектов, установлении льготной арендной платы. Перспективные планы развития столицы региона руководители города связывают с дальнейшим ростом предпринимательской активности в Липецке. На это нацелена и общероссийская стратегия. Не случайно об особом внимании к решению проблем малого бизнеса вскоре после своего избрания заявил новый Президент РФ Дмитрий Медведев и внес конкретные предложения, направленные на облегчение условий его работы в России. От успешного достижения поставленной цели в конечном итоге зависит благополучие миллионов россиян, экономическая стабильность и процветание всей страны. Искренне поздравляю всех липчан, отмечающих 26 мая свой профессиональный праздник! Желаю свежих идей, новых успехов и ярких достижений. éÚ Ô ‚Ó„Ó Îˈ‡ åË ı ‡ËÎ ÉìãÖÇëäàâ, „·‚‡ „Ó Ó‰‡ ãËÔˆ͇ К числу таких предпри- ятий относится и «Валок- Чугун». Оно было создано в 1995 году, и история его возникновения весьма не- обычна. Группа сотрудников ка- федры сварки Липецкого государственного техничес- кого университета занима- лась в то время разработкой технологии сварки труб из высокопрочного чугуна. Их выпускначал завод «Свобод- ный сокол». Его тогдашнее руководствопоставилоперед специалистами, работавши- ми в научно-исследователь- ском секторе (НИС) ЛГТУ, задачу —разработать новую технологию, преследуя весь- ма практическую цель — расширить рынки сбыта чу- гунной трубы. Следует заметить, что двумя годами ранее уже была открыта фирма «Ва- лок» под руководством Вла- димира Ветра. К этому уже узнаваемому названию ре- шили прибавить слово «Чу- гун». Это помогало понять, что данным научным проек- том занимается одно и то же кадровое ядро. Но вновь созданное предприятие в большеймере былонацелено на производство изделий из чугуна. Ученые вплотную приступиликкоммерциали- зации идей, которые они разрабатывали в конце 80-х — начале 90-х годов. «Валок-Чугун» старто- вал как проект, находив- шийся на стыке науки, ма- лого и крупного бизнеса. Фирма как на заре своего существования, таки сейчас работает в тесномконтакте с ОАО ЛМЗ «Свободный со- кол», идет в фарватере его технической политики. В то же время «Валок-Чугун» опирается в своем бизнесе и на сотрудничество с ЛГТУ. —Несмотряна занятость в фирме, я по-прежнему на полставки работаюпрепода- вателем на кафедре сварки, — рассказывает директор ООО НПП «Валок-Чугун», кандидат технических наук Александр Бабанов. — У меня достаточно широкий круг студентов, в частности дипломников, с которыми мы решаем практические задачи, стоящие перед пред- приятием. ПостепенноБаба- нов и его коллеги пришли к пониманию того, что насто- ящего инженера можно вос- питать только так. Если студент лишь запоминает предлагаемый материал — это полдела. Вот когда он применяет знания в реше- нии практических задач, которые ставит жизнь, из него получается настоящий инженер. àÌÌÓ‚‡ˆËË Как воспитать инженера É ‡ÏÓÚÌ ˚  ͇‰ ˚ ÏÓÊÌÓ ÔÓ‰„ÓÚÓ‚ËÚ¸ ÚÓθÍÓ ˜Â ÂÁ ¯ÂÌËÂ Ô ‡ÍÚ˘ÂÒÍË ı Á‡‰‡˜ Широкое распространение получило представление о том, что малый бизнес — это, прежде всего, торговля. И, спору нет, оно не лишено оснований. Однако не все так однозначно. Еще в девяностые годы прошлого столетия в Липецке создавались бизнес-структуры, ориентированные на работу в производственном секторе. При этом они активно использовали новейшие научные технологии. Азадачи эти усложняют- ся. Ведь «Свободный сокол» развивается. И если раньше он, к примеру, выпускал чугунные трубы диаметром от 100 до 300 миллиметров, то теперь, буквально три месяца назад, отлил первую трубу большого диаметра — 600 миллиметров. — Это стало большим событиеми для города, и для области, и дляЖКХРоссии, — говорит Александр Баба- нов. При чем здесь ЖКХ? — удивитесь вы. Дело в том, что трубы большого диамет- ра (в перспективе — до 1000 миллиметров) из высоко- прочного чугуна в нашей стране никто не выпускает. Липецкий завод в этом отно- шении, по сути, уникален. Он изготавливает трубы для ЖКХвсейРоссии.Но, чтобы выпускать фасонные изде- лия для труб большого диа- метра, нужныпринципиаль- но новые технологии сварки и отливки. Сейчас группа студентов и аспирантов ЛГТУ работает над решени- ем этой задачи. Параллельно «Свобод- ный сокол» поставил перед ООО НПП «Валок-Чугун» еще одну задачу: увеличить стойкость металлоформ, применяемых для отливки труб из высокопрочного чу- гуна. Эта работа ведется совместно с коллегами из фирмы «Валок», которая какраз специализируетсяна наплавке — правда, вал- ков. Вот так и формируется модель взаимодействия ма- лого и крупного бизнеса, побочным продуктом кото- рого является воспитание грамотных инженеров. Они, кстати, достаточно высоко ценятся на рынке труда. Высокий уровень инно- вационнойпродукции, кото- рую создают в «Валок-Чу- гун», признан и во всерос- сийском масштабе. В нашей стране есть фонд содействия развитиюмалых форм пред- приятий в научно-техничес- кой сфере, которым руково- дитИванБортник.Несмотря на очень жесткий конкурс, авторитетнаякомиссияфон- да оценила значимость нара- боток ООО НПП «Валок-Чу- гун»для сферыЖКХРоссии и выделила средства на даль- нейшие разработки. — Важен не столько сам факт получения денег, а именнопризнаниепроделан- нойнами работыипредлага- емых проектов, — считает Александр Бабанов. Специалисты «Валок- Чугун» открыты для обще- ния с коллегами. Несколько лет назад была созданаАссо- циация сварщиков Липец- кой области. В ее работе ак- тивное участие принимает и «Валок-Чугун». — Областная Ассоциа- ция сварщиков — это пло- щадка, на которой мы обме- ниваемся идеями, рассказы- ваем о задачах, которые планируемрешать,—объяс- няет сущность деятельности этойорганизацииАлександр Бабанов. Так развивается «Валок- Чугун». Предприятие, кото- рое разрабатывает и внедря- ет инновационные техноло- гии, а также готовит грамот- ные инженерные кадры. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Директор ООО НПП «Валок-Чугун» Александр Бабанов с продукцией своего предприятия. —АндрейАлександрович, чем занимается школа, в чем ее отли- чие от других учебных заведе- ний? —Мыначали работу несколько месяцев назад. Сейчас у нас пер- вый выпуск. Открываяшколу, мы не хотели, чтобына наших заняти- ях происходила банальная переда- ча теоретических знаний. Такую информациюможнопочерпнутьиз Интернета, получить посредством электронных носителей. Зачемже тратить время обучения в школе на то, что можно сделать дома, сидя у компьютера?! Лучше отдать его общению с практиками — с теми, кто каждый день решает реальные задачи, которые ставит сама жизнь. — И что, такое погружение в суровую действительность позво- ляет формировать классных биз- несменов? — Отнюдь. Порой такая мето- дика приводит к совершенно пара- доксальным результатам. Напри- мер, к осознаниютого, что вжизни укаждого свойпуть. Знаете, одним из достиженийшколыя считаюто, что некоторые учащиеся... броси- ли занятия. Да-да, не удивляйтесь. Они вовремя поняли, что бизнес —не их стезя. Ведь предпринима- тельская деятельность требует определенного склада характера, личностных качеств и стиля мыш- ления. Поэтому очень важно не сесть по ошибке в чужие сани. — Однако многие все же оста- лись... — Да, таковых большинство: подготовку прошли 15 молодых бизнесменов. Они разработали бизнес-планы. Некоторые даже открыли свое дело. —Для остальных старт своего бизнеса—дело ближайшего буду- щего? — Далеко не факт. Часть на- ших выпускников планирует по- полнить копилку своего опыта, поработав некоторое время менед- жерами. Они получили приглаше- ния от других предпринимателей и фирм. — Чем вызван такой спрос? — Один из работодателей объ- яснил свой интерес так: «Если они решили получить дополнительное образование в вашей школе, зна- чит, они на самом деле хотят мно- гого добиться». Естественно, что на рынке труда они котируются выше, чем те их сверстники, кото- рые пассивно ожидают, что им на голову свалится выгодное предло- жение. — Вы сказали, что занятия в школе ведут предприниматели- практики. Что привлекает к вам бизнесменов, им-то зачем возить- ся с молодежью? —Я уже упомянул о том, что у нас можно найти работника с ак- тивной жизненной позицией. К тому же процесс общения с моло- дыми, нестандартно мыслящими ребятами может подарить пред- принимателю массу интересных для развития бизнеса идей. Но и наши учащиеся остаются в плюсе. Опытный специалист может, к примеру, подсказать ребятам, как усилить бизнес-план: хотя бы пояснив, как сократить издержки. Более того, он может проинвестировать привлекатель- ный проект. —Но самая большая роскошь, как говорится, — общение? — К сожалению, в Липецке до сих пор с трудом приходит пони- мание того, что общение, возмож- ность обменяться идеями — дейс- твительно большая ценность. А ведь один проект зачастую возни- кает в ходе реализации другого. Кстати, сама мысль о создании молодежной бизнес-школы роди- лась таким же образом. Сейчас генерируютсяидеи, которыемогут инициировать появление новых форм работы. В перспективе пла- нируется образовать, к примеру, «Клуб начинающих (молодых) предпринимателей». — И что же, первый выпуск «Молодежной бизнес-школы» окажется последним? —Ничего подобного. Мыначи- наем набирать новую группу. Бо- лее того, расширяем своюдеятель- ность. Нам постоянно звонят школьники — те, кому еще нет восемнадцати, но у них есть огром- ное желание получить бизнес-об- разование. Желание этих ребят и наши возможности привели к по- явлению программы летней биз- нес-школы для школьников — «Полезное лето».Юноши и девуш- ки в возрасте 14-17 лет в течение двух недель получат знания в об- ласти бизнеса, изучат основы эко- номики, пройдуткурс английского языка и пользователя ПК. Выбор такой программы обусловлен тем, что на сегодняшний день знание иностранного языка и умение пользоваться компьютером—обя- зательный уровень компетенции для любого специалиста, незави- симо от сферы деятельности. Школу посетят интересные персоны. Наших учащихся ожи- дают экскурсии на предприятия, в банки. Но мы не забыли, что школьники должны прежде всего отдыхать. Поэтому все занятия пройдут в увлекательной игровой форме. Ребята, к тому же, будут посещать спортивные клубы, бас- сейн. Надеемся, что летняя моло- дежная бизнес-школа поможет молодым получить базовые при- кладные экономические знания. А главное — ответить на вопросы: «Чего я хочу?», «Готов ли зани- маться бизнесом или мне выбрать другую стезю?» Если школьник поймет, что предпринимательство отвечает его душевным потребнос- тям и склонностям, мы со своей стороны поможем ему пройти на- чало этого пути с минимальными потерями. é· ‡ÁÓ‚‡ÌË Найти свой путь è Â‰Ô ËÌËχÚÂθÒÚ‚Ó Ú Â·ÛÂÚ ÓÒÓ·Ó„Ó ÒÍ·‰‡ ı ‡ ‡ÍÚ ‡ В настоящее время в России большое значение придается формированию среднего класса. На самом высоком уровне это обозначено как одно из важнейших направлений развития общества. Но для того, чтобы сформировать средний класс, нужно воспитать и обучить тех, кто его составит. Эту цель призвана осуществить негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация «Молодежная бизнес-школа». Сегодня мы предлагаем вниманию читателей беседу с ее директором Андреем КОРЧАГИНЫМ. è ÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚Ó По французской технологии ç‡ Ú ËÚÓ ËË Ó·Î‡ÒÚË ÛÒÔ¯ÌÓ ‰ÂÈÒÚ‚ÛÂÚ ééé «í ı ÌÓ-ë ËÍ», Á‡ÌËχ ˛˘ ÂÂÒ fl ‚ ˚ ÔÛÒÍÓÏ ÒÚ ÓÈχÚ ˇÎÓ‚ Производственным бизнесом в Липецке пока занимаются не многие малые предприятия. Хотя число таковых растет. Среди них — ООО «Завод по производству вибропрессованных стеновых блоков и тротуарной плитки «Техно-Серик». Оно было образовано в 2002 году и в настоящее время занимает одну из ведущих позиций на данном рынке. Производство было органи- зовано на базе современной высокоавтоматизированной линии «Адлер» французской машиностроительной компа- нии «Серик». Связь с француз- ским бизнесом нашла свое от- ражение и в названии ново- рожденного предприятия. ООО «Техно-Серик» выпус- кает стеновые, перегородоч- ные, фундаментные и облицо- вочные блоки, тротуарный и дорожный бордюр, дождевой лоток, элементы благоуст- ройства, а также тротуарную и индустриальную плитку. — Блок имеет идеально ровную поверхность и геомет- рию, — поясняет директор ООО «Завод по производству вибропрессованных стеновых блоков и тротуарной плитки «Техно-Серик» Владимир Копейкин. Блок имеет следующие размеры: длина — 390 милли- метров, ширина — 190 и высота — 188. Два миллиметра разницы между шириной и высотой предусмотрены для слоя клея. Помимо легкости, вибропрессованные блоки экономич- ны, прочны, обладают хорошими теплоизоляционными свойствами, огнестойки, способны выдерживать большие нагрузки. Отпадает необходимость штукатурки стен. При правильной технологии укладки, высокой чистоте повер- хности, точности геометрии эта операция просто не нужна. А это приводит к серьезной экономии средств, снижает себестоимость продукции. Облицовочные камни, изготовленные методом вибро- прессования, могут использоваться не только для отделки фасадов и цоколей зданий, но и при решении задач по бла- гоустройству территорий и приданию единого архитектур- ного стиля всему комплексу застройки. Благодаря различ- ным цветам и формам облицовочных камней достигается потрясающая пластика и выразительность фасадов, кото- рые, несомненно, удовлетворяют всем современным эсте- тическим и градостроительным нормам. Разнообразие фактуры блоков и цветовой гаммы позволяет избежать дополнительных затрат на внешнюю отделку. Особенно распространена на них «рваная поверхность». Она полно- стью имитирует раскол натурального камня, создавая не- повторимый вид здания. Продукция ООО «Техно-Серик» пользуется спросом не только в Липецкой области, но и в других регионах России. Директор ООО «Техно-Серик» Владимир Копейкин Другое важное направление — плитка. Достаточно прогуляться вокруг драматического театра, по площади Героев, улице Ленина и по многим другим местам област- ного центра, чтобы оценить красоту и практичность плит- ки ООО «Техно-Серик». На ее поверхности не бывает луж и грязи, она устойчива к истиранию, не боится морозов и не плавится в жару, как асфальт. Причем «Техно-Серик» занимается изготовлением как тротуарной, так и индуст- риальной плитки. В дальнейшем предприятие собирается заниматься преимущественно индустриальной разновид- ностью. Число ее производителей в России невелико, в то время как выпуском тротуарной плитки не занимается разве что ленивый. —В производстве индустриальной плитки больше пер- спектив, — раскрывает свои планы Владимир Копейкин. ООО«Техно-Серик» уже начало выпускать безыскровую плитку. В дальнейшем на предприятии намерены изготав- ливать высокопрочную, жаростойкую плитку. Ее про- чность планируется довести до 1000 единиц. Производство индустриальной плитки—это к тому же и профессиональ- ный вызов, оно предъявляет ряд серьезных требований к изготовителю. —Такая плитка должна обладать особыми характерис- тиками, быть очень прочной и работать «на изгиб», —объ- ясняет Владимир Копейкин. Рынок сбыта у ООО «Техно-Серик» охватывает несколь- ко регионов России. Продукция фирмыпользуется спросом в Москве, Московской, Воронежской, Тамбовской, Туль- ской и Рязанской областях. В Подмосковье деловыми партнерами «Техно-Серик» были английские бизнесмены, которые по достоинству оценили качество работылипецкой фирмы. Разумеется, и в Липецкой области изделия «Техно- Серик» успешно реализуются. Предприятие выиграло тендеры на благоустройство в городах Чаплыгин, Грязи, Лебедянь, Усмань, Данков, Задонск, поселке Лев Толстой. Многие знают, что в Липецкой области реализуется про- грамма строительства бассейнов во всех ее районах. Но гораздо меньшее число наших земляков располагает ин- формацией о том, что во всех этих плавательных центрах положена плитка от «Техно-Серик». Росту продаж способствует и наличие в структуре фир- мы дочернего предприятия —«Техно-Серик-Строй». Оно занимается в основном реализацией плитки с предостав- лением ряда услуг — доставки, укладки. Потребителю подчас важно не просто приобрести саму продукцию, а получить ее в готовом к эксплуатации виде. В этом ООО «Техно-Серик» также идет навстречу пожеланиям клиен- тов. Своей работой «Техно-Серик» наглядно доказывает, что производственный бизнес может быть вполне успешным и динамично развивающимся. 24 мая 2008 г., № 102-103 (23230-23231)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz