Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
14 мая 2008 г., № 94 (23222) 2 После праздника… Мы снова говорим в эти дни о подвиге, в котором так всегда нуждалась Россия-матушка. Спасибо Дню Победы — этот день как раз для таких раздумий… В словарь навсегда уходящей эпохи уже можно занести эту фразу: «колонна ветеранов». Так писали в нашей районной газете (да и в других тоже) про маршрут движения праздничных колонн 9 Мая, где первой была их —фронтовиков. Нет больше колонны! Ее разметало беспощадное время. Сегодня плакали люди, глядя на жалкую (от слова «жалость», конечно) горсточку стариков, которых привезли к обелиску и усадили на стулья возле Вечного огня. Еще год назад они могли сами стоять на ступенях, но год — слишком большой срок для них. Когда исполнялся Гимн России, не все смогли подняться. Хотели, да не смогли, только фуражки сняли… И я вдруг понял, что впервые после этого Гимна и после этого веселого салюта мне не к кому больше пойти. Давно лежит в сырой земле мой дед Серега, пришедший с войны уже в сорок втором на костылях (с ними он останется до самой смерти — ранение в позвоночник…). Умер отец, который только раз в году, на 9 Мая, после праздничного стола уходил во «времянку», крутил фронтовые песни, выпивал один и плакал… Умер тесть, который 9 Мая надевал свой тяжелый от орденов пиджак и снова, как когда-то, шел в военкомат, а оттуда, в колонне, — к обелиску… И наша главная с женой и детьми забота была о том, как успеть в этот день к каждому из наших дорогих стариков. Год назад мы снимали сюжет во дворе военкомата, где горел костер, за накрытым столом сидели старшины да майоры, только водка в пластиковых стаканчиках для многих из них была уже не по здоровью, а самокрутки старики сворачивали больше для оператора, для хроники… Сегодня ко мне подошли две незнакомые женщины и попросили кассету с той съемкой: не дожили их старики до 63-го Дня Победы, пусть теперь внуки смотрят… Впервые не пришел в задонский парк Победы Григорий Михайлович Зачиняев, орденоносец, знаменитый в прошлом председатель колхоза, —жив, слава Богу, но ноги, но сердечко… …В местном ресторанчике для фронтовиков накрыли столы, им подарили антуражные котелки и фляжки, баянист растягивал меха, но в пляс пошел только один. Всего один. Все были очень довольны и благодарили за внимание, за уважение, за заботу. Их ждал автобус, чтобы развезти по домам, — довольных и счастливых прожитым днем. Я помог спуститься со ступенек женщине-фронтовичке, и она шепнула мне: «Все было хорошо, а теперь — к окошку, смотреть на улицу, что мне еще остается…» «Что мне остается…» Вслушаемся в эти слова… Постараемся понять. И спросим себя: а что происходит с этими людьми после праздника? Когда завянут в вазочке тюльпаны. Когда закончатся лекарства, в холодильнике останется кусочек заветренного сыра, а до пенсии еще тянуть да тянуть. Когда ночью прижмет сердце, а соседей будить постесняешься. Когда главной собственностью и драгоценностью останутся только твои воспоминания… «Что мне остается…» Все это бывает после праздника. Но мы вряд ли догадываемся, вряд ли думаем об этом. У нас свои дела… 9 Мая мы всегда говорим о подвиге. Мы смотрим кинохронику. Мы достаем бабушкины альбомы. И на глаза наворачиваются слезы. Искренние. Горячие. Горючие. Но — по случаю. К празднику. Только в эти дни мы потихоньку приближаемся к ним, доживающим свой век, раненым или просто убитым еще под Ельней. И понимаем, что подвиг уцелевших и дотянувших до наших дней продолжается, ведь они живут за своих товарищей — нецелованных, ничего не успевших в жизни, кроме одного — умереть за Родину. Жить за погибших — величайшая ответственность и долг. Нашим старикам повезло — у них успели посидеть на коленях внуки. Но кроме этого везения была еще просто жизнь. Послевоенная — в холодных полуподвалах, со страхом загреметь по чьей-то подсказке в колымские лагеря, с болезнями и вечной непролазной нуждой. А потом, уже в «светлую пору», их унижали с особым изыском— продуктовыми наборами из Германии: вроде стыдно есть тушенку из немецкой консервной банки, но на свою-то денег нет! И когда страна по имени Россия разогнулась наконец, встала с колен, распрямилась, когда смогла дать достойную пенсию фронтовикам, когда, казалось, живи да радуйся, выяснилось, что осталось их слишком мало. А многие, а все остальные так и не дождались… А еще старикам пришлось как-то объяснять себе эти странные войны— в кавказских горах. Вместе со страной пережили они трагический период, когда непобедимая и легендарная стала изгоем. Когда снова приходили в дома «похоронки», когда тихо крались к калиткам с валерьянкой наготове почтальоны и вручали страшные конверты, только обратный адрес на них был не Волоколамск, не Сталинград, не Дубосеково, а Моздок и Грозный. Итогда нашим старикам не сиделось на своих завалинках, они ходили друг к другу, чтобы вместе понять что-то важное для себя. Они все стучали своими костылями: ну не может быть такого, ну с кем только не воевали — и с татарами, и со шведами, и турками, и с японцами, и французами, но чтоб на своей территории и, значит, со своими? Но возвращались с чужой войны забинтованные мальчики и бежали их матери и невесты в храм Божий ставить свечки Господу за то, что уберег и сохранил… И фронтовики сороковых уступали место фронтовикам девяностых всюду — вплоть до кладбищенских высоток. Да, в нашей истории было много героического, трагического. Как и должно быть у великой нации, у великого народа. Это наша история, другой уже не будет. Только одни ее написали своей кровью, другим остается ее изучать. Как сумеют. И от этого будет зависеть уже их будущее и будущее их детей... Еще висят кое-где на шершавых калитках фанерные звезды, правда, выцветшие, но кто из нынешних молодых понимает, что это значит? Да уже и не за каждой калиткой живет фронтовик. Постучаться в эту дверь со звездой молодым уже в голову не приходит. Конечно, стариков навещают социальные работники, приходят соседи. Но почему исчезли тимуровцы? Куда подевались пионерские «звездочки» и целые классы, еще недавно шефствовавшие над ветеранами? Зачем снесли в подвалы да подсобки экспонаты школьных музеев с фронтовыми редкими фотографиями, серые «треугольники» и письма, горькие письма с фронта — как и кто посмел это национальное богатство бросить в угол?! И не пора ли взять фонарь в руки, чтобы спуститься в этот подвал и спасти все, что еще уцелело? Разве не большое дело — вернуть во все школы музеи (или создать заново) и повесить в классе рядом с портретами бородатых писателей фотографии героев-земляков? Накануне Дня Победы мне пришлось брать интервью у Александра Иванова, сына последнего Героя Советского Союза, жившего в Задонске. Скромнейший был человек, Георгий Федорович. Настоящий Герой. Сын пошел в него. Стал офицером, воевал в Афганистане. Такой же открытый и прямой, как отец. Сказал в конце разговора: «Все, что есть во мне хорошего, — от отца». Я задал глупый, наверное, вопрос: что сделал бы он, если бы отец был жив? Ответ был такой: «На руках бы носил…» Сегодня популярны различные профильные программы, национальные проекты. Хорошо бы к уже имеющимся разработать еще одну и назвать ее просто «После праздника…» С многоточием, потому что точка тут совсем не уместна. ᇉÌËÏ ÛÏÓÏ ÄÎÂÍ҇̉ äéëüäàç, Ó·ÓÁ ‚‡ÚÂθ “ãËÔˆÍÓÈ „‡ÁÂÚ ˚ ” (Окончание. Начало на 1-й стр.) Вобщем, идетктому, что единственное в Липецкой области предприятие для инвалидовпо слухупридется закрывать. Чтобы более-ме- нее все шло стабильно, нам необходимо ежемесячно за- рабатывать хотя бы 700-800 тысяч рублей. Но выходит в несколько раз меньше. Мы не требуем финансо- вой поддержки и льготных кредитов, а всего лишь про- сим власти содействовать в предоставлении предпри- ятию заказов на изготовле- ние «мягкого инвентаря» для бюджетных организа- ций. * * * Положение на Елецком предприятии, по оценке его руководителя, складывает- ся критическая. Между тем закрытие в принципе невы- годно никому. В том числе государству. Тогда ему при- дется нести бюджетные за- траты на содержание инва- лидов, которые сейчас со- держат себя сами. За комментарием редак- ция «Липецкой газеты» об- ратилась в областное управ- ление социальной защиты населения. Вот что нам отве- тил начальник управления Вячеслав ЯВНЫХ. — Положение на пред- приятии действительно не- однозначное. А выход вижу в том же законе относитель- но закупок продукции для государственных нужд, ко- торый критикует директор. В нем предусматривается право заказчика или упол- номоченного органа отда- вать предпочтение предпри- ятиям инвалидов в отноше- нии предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов. Но, к сожале- нию, Правительство РФ до сих пор не разработало пере- Инвентарь мягкий… ОТ РЕДАКЦИИ. Парадокс: мы любим говорить о том, что человеку нужно давать не «халявную» рыбу, а удочку, чтобыон сам рыбачил. Но вот люди, которым жить тяжелее, чем боль- шинству из нас, мужественно стараются трудиться, не надеясь на пособия из бюджета. Их нужно лишь под- держать, чтобы сохранить коллектив и саму возможность работать и зарабатывать. Конечно, рано или поздно необ- ходимые дополнения к закону появятся. Однако удастся ли сберечь до того момента предприятие в Ельце? Кто и как ответит на этот вопрос — и не словами, но и делом? чня товаров и услуг, на ко- торые распространяется за- кон. То есть отсутствует ме- ханизм его реализации. В этих условиях любые дейс- твия государственных, реги- ональных или муниципаль- ных структур по спасению таких предприятий могут расцениваться как наруше- ние федерального закона. Тем не менее управление соцзащиты пытается под- держать елецкихинвалидов. Например, по закону нам разрешено вне конкурса за- казывать для интернатов и геронтологических центров товарыв объеме до ста тысяч рублей. Но это сравнительно небольшие заказы, они, ко- нечно, не смогут быть реша- ющими для предприятия. Остается ждать выхода подзаконных актов к упомя- нутому закону, которые новый составПравительства РФ во главе с Владимиром Путиным, надеюсь, разрабо- тает в ближайшее время. Подготовил Николай РОЩУПКИН. (Окончание. Начало на 1-й стр.) Положительная резолюция была получена, после чего началсядлительныйпроцесс согласований с министерс- твами и ведомствами РФ. — Требовалось разреше- ние служб, занимающихся регулированием безопасно- сти, лицензированиемтранс- порта, фитосанитарнымкон- тролем, — продолжает Сер- гей Салогубов.—Необходи- мо было согласовать вопрос даже сМинобороны. Список министерств и ведомств на- считывалвобщейсложности около двух десятков госуч- реждений. Тем не менее процесс шел. Но когда уже удалось все согласовать, произошла смена Правительства РФ. Возникла необходимость получать подписи новых лиц. Соответственно, потре- бовались новые согласова- ния. Работа велась титани- ческая. Руководство области понимало, что от намечен- ной цели отступать нельзя. Развитие транспортной ин- фраструктуры должно по- спевать за ростом экономи- ки. Иностранные бизнесме- ны, которые вкладывают средства в производства на территории нашей области, должны иметь беспрепят- ственный доступ к объектам инвестиций — причем по оптимальному маршруту. И цель была достигнута. 11 апреля 2008 года появилось соответствующее распоря- жение правительства. Ауже 14 апреля Липецкий аэро- порт был переведен на круг- лосуточный режим работы. В новом формате Сразу после изменения статуса нашего аэропорта оживились конкуренты из соседних регионов—напри- мер, воронежцы. У них ведь есть международный аэро- порт. Раньше многие липча- не летали через столицу Черноземья. Теперь в Воро- неже вряд ли смогут рассчи- тывать на этих пассажиров. — Соседи убеждают, что насждет долгийпереходный период, — рассказывает директор ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимир Мала- хов. — Он займет три-четы- ре года. Говорят они и о том, что Липецк — слишком ма- лонаселенный город: всего- то 500 тысяч человек. Но, по моему мнению, мы начнем выполнять международные рейсы уже летом 2009 года. Да и в пассажирах недостат- ка не будет. Кстати, о пассажирах. В последнее время постоянно увеличивается не только количество рейсов. Растет количество тех, кто ими летает. В начале июня в Липецком авиапредпри- ятии отметят своеобразный юбилей: будет перевезен 100-тысячный пассажир за время работы ОГКП «Ли- пецкий аэропорт». ВладимирМалахов выде- лил три главные задачи, которые необходимо решить для того, чтобы наш аэро- порт соответствовал новому статусу. Надо иметь глав- нуюавиакомпанию, обучить кадры (особенно английско- му языку) и реконструиро- вать аэровокзальный комп- лекс. В настоящее время мно- гие региональные аэропорты подчас территориально отде- лены от обслуживающих их авиакомпаний. За примера- ми далеко ходить не надо. Базовой авиакомпаниейЛи- пецкого аэропорта является ОАО «Бугульминское авиа- предприятие». Бугульма расположена в Татарстане. Сейчас проводятся пере- говоры с рядом авиакомпа- ний. Три из них уже практи- чески дали свое согласие работать с Липецким аэро- портом. Естественно, глав- ная авиакомпания должна располагать самолетами, имеющимиправо выполнять рейсы за рубеж. Для этого воздушные суда обязаны отвечать соответствующим требованиям — по целому Аэропорт ряду параметров. Ведь Як- 40, который сегодня осу- ществляет перелеты из Ли- пецка в Москву, не может получить допуск в воздуш- ное пространство Европы— он не отвечает требованиям, к примеру, по уровню шу- мов... Совсейответственностью в Липецке подошли и к созданию сильного конку- рентоспособного коллекти- ва аэропорта. Слаженная работа команды во многом зависит от ее лидера. Поэто- му на должность директора ОГКП«Липецкийаэропорт» руководством области был приглашенВладимирМала- хов. Вгражданскойавиации он работает уже 35 лет. 12 из них, предшествующих переезду в Липецк, возглав- лял Воронежский аэропорт. За плечамиМалахова (кста- ти, уроженца Липецкой об- ласти, он из села Николь- ское Усманского района) — большой опыт междуна- родных перевозок. Работа в международном аэропорту требует от его сотрудников хорошего вла- дения английским языком. Обучить их надо к лету 2009 года. Специалисты будут подготовлены в Академии гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Затем они обучат сотрудников местного аэропорта. Знание английскогоязы- ка потребуется многим — и тем, кто работает с пассажи- рами, и тем, кто поддержи- вает связь с экипажами. К примеру, диспетчерам по управлению воздушным движением. Сами понимае- те, чем может обернуться плохое владение английс- ким этими специалистами, которые должны свободно разговаривать с совершаю- щей перелет командой. — Главная потребность сейчас — в авиационных специалистах: инженерах, техниках, диспетчерах... Кстати, диспетчеров по уп- равлению воздушным дви- жением не хватает в целом в системе гражданской авиации России, — говорит Владимир Малахов. Нужны аэропорту и спе- циалисты смежных отрас- лей. В частности, возросли требования, предъявляемые к безопасности полетов. Поэтому вОГКП«Липецкий аэропорт» была создана служба авиационной бе- зопасности. Вштат зачисле- ны даже два психолога. Их задача — работать с пасса- жирами в аэровокзале. Они могут поинтересоваться у человека, допустим, куда и к кому тот летит. А затем позвонить по указанному телефону, скажем, род- ственника и проверить, точную ли информацию о себе предоставил пассажир. Если кому-то такие меры покажутся чрезмерными, вступающими в противоре- чие с правами человека, вспомните сообщения о тер- рористических актах в воз- духе. Подобное лучше пре- дотвращать, чем потом рас- хлебывать их последствия. «Липецкий аэропорт» уже сделал большой рывок в обеспечении кадрами. Только за последний месяц на работу принято 47 специ- алистов. Кадровая селекция не прекращается ни на день. В поле зрения руководства аэропорта находятся и авиаторы из других регио- нов. Вдальнейшемпланиру- ется усиливать аэрокоманду местными специалистами. Нужна реконструкция Теперь о реконструкции аэровокзального комплекса под международный сектор. Реализация этой програм- мы требует помещений для работы пограничного конт- роля, таможенников, вете- ринарной и фитослужб. Помещение для оборудова- ния международного секто- ра на аэровокзале есть. В перспективе, впрочем, пла- нируется построить новое здание. Но чтобы не затяги- вать процесс, международ- ный сектор намерены сде- лать в уже имеющемся аэро- вокзальном комплексе. Развитие аэропорта предполагает удлинение взлетно-посадочнойполосы. Сейчас ее длина составляет 2300 метров, ширина — 49 метров. Причем, по словам Владимира Малахова, она находится в более хорошем состоянии, чем, к примеру, в соседнем Воронеже. При- чин две. ВВоронеже полеты совершались ежегодно, и полоса закономерно изна- шивалась. В Липецке поле- ты практически не выпол- нялись на протяжении деся- ти с лишним лет. Вторая причина — в 2007 году на взлетно-посадочной полосе нашего аэропорта были вы- полнены ремонтные работы на сумму три миллиона руб- лей. Но ее реконструкция и удлинение все же необходи- мы, считает Владимир Ма- лахов. Ведь если удлинить полосу на 500 метров, по- явится возможность прини- мать самолетыпрактически всех типов, в том числе и «Боинги». Существуютпока ограничения по весу воз- душных судов, прилетаю- щих в Липецк. На действу- ющей полосе аэропорт мо- жет принимать самолеты, взлетная масса которых не превышает 60 тонн. Необходимо осущест- вить и ряд важных приобре- тений. Например, купить систему видеонаблюдения. В общем, сделать пред- стоит многое. Но есть все основания полагать, что намеченные планы станут реальностью. Ведь в 2008 году на развитие Липецкого международного аэропорта выделено 22,5 миллиона рублей из федерального бюджета. В 2009 году сумма ориентировочно составит 100 миллионов рублей. Созданиемеждународно- го аэропорта влечет за собой и развитие сопутствующих объектов. В частности, вос- становлена и действует го- стиница «Полет». Вклады- ваются деньги в озеленение прилегающей территории. Изменение статуса аэропор- та открывает широкие воз- можности для частно-госу- дарственного партнерства, для инвестиций со стороны местных бизнесменов. Бесспорно, наличиемеж- дународного аэропорта за- ставит и иностранных пред- принимателей по-другому относиться к перспективам развития бизнеса в Липец- ке. Это заметно повысит инвестиционную иимидже- вую привлекательность ре- гиона. Ведь именно не- простой путь к нам был од- ним из препятствий для тех иностранцев, которые соби- рались вложить средства в экономикуЛипецкой облас- ти. Вполне вероятно, что в состав ОЭЗ «Липецк» те- перь охотнее будут входить мировые брэнды. — Придание нашему аэропорту статуса между- народного позволит эконо- мике области развиваться более эффективно. Но не только. Появление у нас большего числа иностран- цев из самых разных госу- дарств — это еще и диалог культур. Жители Липец- кой области получат доступ ко всему лучшему, что есть в мире. И, наоборот, миро- вое бизнес-сообщество смо- жет по достоинству оценить лучшее, что есть у нас в области, — считает Влади- мир Лаврентьев. Курс на Апеннины Владимир Малахов обо- значил сроки начала поле- тов за рубеж, назвав в качес- тве ориентира 2009 год. — Самые интенсивные деловые связи у Липецкой области установились с ита- льянскими бизнесменами. Поэтому будет логично и справедливо, если первый рейс мы выполним на Апен- нинский полуостров, — го- ворит Владимир Малахов. Сним, кстати, солидарен и Владимир Лаврентьев. И это закономерно, ведь сегод- ня почти половина резиден- тов ОЭЗ «Липецк»—италь- янские предприятия. А ис- тория взаимоотношений итальянского бизнеса с на- шим регионом насчитывает уже полтора десятка лет. Также планируются рей- сы в Турцию, Египет, ОАЭ, страны, которые в недале- ком историческом прошлом входили в состав Югосла- вии, — словом, в места массового отдыха людей. Не исключено создание при нашем аэропорте туристи- ческой фирмы, которая бу- дет целенаправленно зани- маться организацией пере- летов липчан на курорты. Итак, планы намечены. Изменение статуса нашего аэропорта — это только старт. Впереди предстоит большая и напряженная работа. Игорь КАПУСТИН. Сегодня популярны раз- личные профильные про- граммы, национальные про- екты. Хорошо бы к уже имеющимся разработать еще одну и назвать ее прос- то «После праздника…» ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Пока липецкие стюардессы работают на борту Як-40... è‡ ÚËÈ̇ fl ÊËÁ̸ В поиске верных соратников На днях липецкие либерал-демократы провели отчетно- выборную конференцию, в работе которой участвовали почти пятьдесят делегатов из двенадцати городских и районных отделений партии. —Наши ряды возросли на 300 с лишним человек, — от- метил координатор регионального отделения ЛДПР Вален- тин Свиридов, подводя итоги двух лет. — Причем в партию приходят в основном молодые люди в возрасте до 30 лет. Кадровая проблема, тем не менее, остается актуальной. В наших рядах хватает людей пассивных и меркантильных. Так что поиск верных, надежных соратников — один из важнейших приоритетов ЛДПР. Главная же задача партии —участие в избирательныхкампаниях всех уровней. Недав- но, кстати, представители ЛДПР прошли в Лебедянский и Данковский райсоветы. «Не вырвались вперед, но и не отстали», — такая оценка проделанной работе звучала во многих выступлениях. Одно- временно была сформулирована задача на ближайшую пер- спективу — открыть местные отделения в каждом районе. По традиции на конференции были избраны координацион- ный совет, ревизионная комиссия и два делегата на всерос- сийский съезд партии. А руководить областной парторгани- зацией либеральные демократы вновь доверили Валентину Свиридову. Новый проект «единороссов» В Липецкой области создана рабочая группа по реализации нового партийного проекта «единороссов» «Лучший детский тренер страны», главная цель которого — выявить лучших наставников, приобщающих к спорту детей и молодежь. Возглавил ее председатель департамента по физической культуре и спорту администрации Липецка Виктор Корвя- ков. По его словам, отбор будет проводиться по нескольким номинациям: «тренер чемпиона», «народный тренер», «школьный тренер», «лучший молодой детский тренер» и «преодоление». Дляучастиявпроектенеобходимонаправить в региональное отделение «ЕдинойРоссии» заявку, рекомен- дацию, а также заполнить специальную анкету. «Мы не сможемвоспитатьнастоящихолимпийскихчемпионов, пока работа тренера не станет в стране по-настоящему уважаемой и почетной», — считает Виктор Корвяков. Помогая людям Накануне майских праздников в Москве прошел третий съезд «Справедливой России». В его работе участвовали десять липчан, в том числе депутат областного Совета Евдокия Бычкова. —«СправедливаяРоссия» последовательно выступает за построение социально ориентированной экономики, — так Евдокия Ивановна прокомментировала итоги съезда. —Мы убеждены, что государство в первую очередь должно защи- щать интересы человека труда. Партийную программу стре- мимся наполнить конкретными делами. В частности, в об- щественную приемную регионального отделения «Справед- ливой России» ежедневно приходят липчане с вопросами и предложениями. Каждому обратившемуся мы стараемся помочь. Нельзя не сказать и о социальном проекте «Малый бизнес — сельским детям». Главная его цель — построить в сельской местности детские оздоровительные городки. Пер- вый в нашем списке — Добровский район. В ближайшее время детский городок будет открыт в селе Замартынье. В реализацииназванногопроекта активно участвуют депутаты Антон Курочкин и Владимир Чеботарев. Подготовили Галина ЧЕРНЫШОВА, Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. Ç ÍÛ Ò ‰Â· Земельный ресурс ÉÓÒÛ‰‡ ÒÚ‚ÂÌÌ ˚  Ì ‡Á„ ‡Ì˘ÂÌÌ ˚  ÁÂÏÎË ãËÔˆ͇ Ô ¯ÎË ‚ ӷ·ÒÚÌÓ ÛÔ ‡‚ÎÂÌË Об этом на брифинге в мэрии сообщил директор муниципального учреждения «Земельные ресурсы» Владимир Бутов. Он пояснил, что к неразграниченным относятся земли, которые не находятся в федеральной, областной, муниципальной и частной собственности. Это, в частности, участки, занятые под тротуарами, улицами, площадями, жилыми и индивидуальными домами. Теперь ими бу- дет распоряжаться управление имущественных и земельных от- ношений Липецкой области (ул. Скороходова, 2). Ему переданы функции предоставления земли, совершения сделок с ней, про- ведения торгов и сбора платежей. Такое решение принял област- ной Совет депутатов в соответствии с федеральным законода- тельством. Раньше неразграниченные земли находились в веде- нии городской администрации. Их площадь, кстати, составляет 15,2 тысячи гектаров — почти половину территории Липецка. По словам Владимира Бутова, в распоряжении администра- ции города остаются вопросы разработки и реализации страте- гии эффективного использования земель, выдача разрешений на строительство, подготовка градостроительной документации и ввод объектов в эксплуатацию. Галина СВЕТЛОВА. Труд без опасности В Липецке прошло областное совещание «О состоянии охраны труда и развитии социально- экономического партнерства на промышленных предприятиях региона». На него были приглашены руководители кадровой службы и председатели профкомов более двадцати заводов и комбинатов Липецка, Ельца, Грязей, Лебедяни, Усмани. Как подчеркнул начальник областного управления промыш- ленности Анатолий Гольцов, наряду с развитием производства усиливается внимание к условиям труда рабочих, его безопас- ности. По мнению заместителя председателя Федерации профсоюзов области Василия Юрова, особую роль в этом при- званы сыграть профсоюзы. На совещании выступили заместитель руководителя Ростех- надзора по Липецкой области Виктор Долматов, заместитель главного инспектора труда региона Любовь Лазарева, начальник отдела управления труда и занятости Владимир Абакумов и дру- гие. Николай РОЩУПКИН. éÙˈˇθÌÓ Администрация г. Липецка в соответствии с Законом РФ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» приступает к составлению списков кан- дидатов в присяжные заседатели для Московского окружного и Третьего окружного военного судов. Статья 3 этого Закона отмечает обстоятельства, при которых граждане не могут быть включены в число кандидатов в присяж- ные заседатели. Это: — не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет; — имеющие непогашенную или неснятую судимость; — признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности; — состоящие на учете в наркологическом или психоневроло- гическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, нарко- мании, токсикомании, хронических и затяжных психических рас- стройств. По вопросам составления списков кандидатов в присяжные заседатели или ознакомления с ними граждане г. Липецка могут обращаться с 16 по 29 мая 2008 года в управления территориаль- ными округами департамента по работе с населением и связям с общественностью администрации г. Липецка: Управление Левобережным округом — пр. Мира, 30 (тел. 43- 17-20) Управление Правобережным округом — ул. Зегеля, 2 (тел. 27- 25-22) Управление Советским округом — ул. Космонавтов, 56а (тел. 30-94-94) Управление Октябрьским округом — ул. Механизаторов, 15 (тел. 41-26-27). Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz