Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

ются дополнительные платные услуги детям по различным направлениям развития: физическое, эстетическое, лингвистическое и другие. Реальным способом сохранения системы дошкольного образования и обеспе - чения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием является поиск внутренних резервов, рациональное использование имеющихся средств, которые позволяют снизить расходы на содержание детей. Дальнейшее развитие гибких, менее затратных форм и структур дошкольного образования: групп кратковременного пребывания воспитанников в детском саду, различных центров дошкольного образования, физкультурно-оздоровительных, ранней кор - рекции развития ребенка и др., не требующих расходов на услуги,не связанные непосредственно с образованием (затраты на питание, заработную плату персоналу, обеспечивающему уход и присмотр за детьми во время их 10—12-часового пре - бывания в детском саду) — позволит повысить доступность образовательных услуг для различных категорий граждан. Дополнительное образование В 2007 году в области функционировало 81 учреждение дополнительного об - разования детей (УДОД), в которых занималось 56108 воспитанников,что составляет 53,4% от общего количества обучающихся (в 2006 году — 52,5%). Диаграмма 3 Динамика занятости обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей (%) В области функционирует четыре государственных областных образовательных учреждения дополнительного образования детей: ГООУ ДОД «Детский оздорови - тельный центр (спорта и туризма)», ГООУ ДОД «Центр детского (юношеского) тех - нического творчества», ГООУ ДОД «Центр культуры и художественного творчества», ГООУ ДОД «Детский эколого-биологический Центр». Данные учреждения осуществляют сетевое взаимодействие муниципаль - ных, областных и федеральных образовательных учреждений в системе вос - питания и дополнительного образования детей, обеспечивают участие обу - чающихся образовательных учреждений области в мероприятиях федераль - ного и международного уровней, организуют работу с одаренными детьми. Сеть учреждений дополнительного образования детей состоит из 32 цен - тров, 13 домов, 6 клубов, 12 школ, 12 станций, 2 дворцов, 1 детской студии, 1 музея и 2 детских парков. Таблица 22 Сеть учреждений дополнительного образования детей Липецкой области Учреждения дополнительного образования детей Число учреждений Количество детей Центр 32 22619 Дворец 2 2470 Дом 13 15176 Клуб 6 4070 Детская студия 1 285 Станция 12 5927 Детский парк 2 961 Музей 1 240 Школа 12 4360 Итого 81 56108 Дополнительное образование в области развивается по пяти основным направлениям: художественное, изобразительное и декоративно-прикладное, научно-техническое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, эколого- биологическое. Наиболее массовым и популярным среди детей является спортивно-туристское направление. В 2007 году в 935 объединениях данного направления занималось 17136 воспитанников. Областным детским оздоровительно-образовательным цен - тром (спорта и туризма) были организованы спортивно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам нашей истории: — областная круглогодичная спартакиада среди учащихся образовательных учреждений, профессиональных училищ, среднеспециальных учебных заведений (более 6 тыс. человек); — легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы; — областная круглогодичная спартакиада среди воспитанников учреждений госу - дарственной поддержки детства, в том числе среди детей-сирот и воспитанников детских домов и школ-интернатов с охватом более 1000 человек; — спартакиада допризывной учащейся молодежи, посвященная Дню защитни - ка Отечества (более 1000 юношей из 107 образовательных учреждений Липецкой области). Художественно-эстетическое направление представлено 975 объединениями,в которых в 2007 году занималось 15870 воспитанников. Центры творчества и дома школьников способствуют профессиональной ориентации и самоопределению ре - бенка, совершенствуя работу вокальных, танцевальных, художественно-прикладных, фольклорных, театральных, патриотических и других кружков и объединений. Педагогические коллективы этих учреждений являются активными организаторами массовых мероприятий в областном и муниципальных центрах. Эколого-биологическое направление представляют станции юных натуралистов. В 2007 году 7513 детей занимались в 562 объединениях. Тесное содружество с управлением экологии и природных ресурсов позволило усилить практическую направленность природоохранной деятельности. Школьники активно участвуют в озеленении и благоустройстве местности, восстановлении лесов, очистке род - ников и рек, разведении редких сортов растений. Приоритетным направлением деятельности данных учреждений является учебно-исследовательская работа, ориентированная на привлечение детей к участию в научно-исследовательских проектах, конкурсах, конференциях, проведение самостоятельных исследований. В 2007 году в областных экологических акциях и операциях приняло участие более 47 тысяч детей. В 2007 году в области функционировало 112 музеев и уголков Боевой и Трудо - вой славы. При музеях действовало более 40 поисковых клубов и объединений. В 468 объединениях спортивно-технической направленности занималось 5963 воспитанника. В объединениях технического творчества занимается более 50% детей из неблагополучных или неполных семей. Областным центром детского (юно - шеского) технического творчества проведены областные соревнования по авиа- и ракетомодельному спорту, судомоделированию, картингу. В области наблюдается положительная динамика занятости обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в городах и районах области. При этом отмечается неравномерность охвата услугами дополнительного образования. В Воловском, Данковском, Елецком, Измалковском, Хлевенском районах более 86% школьников занимаются в разнообразных объединениях системы дополнительного образования детей. В Краснинском районе только 32,6%, в Грязинском — 43% детей охвачены услугами дополнительного образования. Продолжена работа по укреплению материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей. В 2007 году на базе крытых плавательных бассейнов в Долгоруковском, Липецком и Хлевенском районах созданы муници - пальные учреждения дополнительного образования детей. В настоящее время в УДОД, функционирующих на базе крытых плавательных бассейнов, занимаются плаванием и другими видами спорта более 8 тысяч обучающихся. Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях осущест - вляется по тем же направлениям и решает задачи занятости детей во внеурочное время, их интеллектуального, творческого, физического развития, создания условий для социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Педагоги системы дополнительного образования совершенствуют свои про - граммы, методику работы с детьми. В 2007 году воспитательный процесс в учреж - дениях дополнительного образования детей строился на основе модифицированных (1680) и авторских (810) программ. Сокращается доля типовых (290 программ в 2007 году, 328 — в 2006 году) и адаптированных программ (786 программ в 2007 году, 1267 — в 2006 году). Меры по развитию материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, работа по совершенствованию программно-методического обе - спечения образовательного процесса создали условия для развития творческого потенциала обучающихся. 2705 воспитанников учреждений дополнительного образо - вания детей в 2007 году приняли участие в 82 всероссийских мероприятиях (в 2006 году — 54 мероприятия). Победителями и призерами всероссийских конкурсов и соревнований в 2007 году стали 304 человека (в 2006 году — 156). Высокую эффективность работы учреждений дополнительного образования детей обеспечивают 2310 педагогических работников, более 55% которых аттестованы на высшую (571 человек) и первую (717 человек) квалификационные категории, что на 8% выше среднероссийского уровня. В целом во всех муниципальных образованиях области обеспечена доступность услуг дополнительного образования детям. Из года в год наблюдается увеличение занятости детей в учреждениях дополнительного образования (превышает показа - тель по Российской Федерации на 13,8%). Одновременно с положительными про - цессами в системе дополнительного образования детей обозначились негативные тенденции: неравномерность охвата услугами дополнительного образования детей в муниципальных образованиях области (в Хлевенском районе охват составляет 127,0%, в Краснинском районе — 32,6%); в учреждениях дополнительного образова - ния детей работает много совместителей — 39,0% (в Становлянском районе — 79,0%, в Лев-Толстовском районе — 75,5%), что требует специальной подготовки педагогов в системе повышения квалификации; остается проблема неразвитости материально- технической базы ряда учреждений дополнительного образования детей. Начальное профессиональное образование Основная задача, которая решалась в 2007 году в области начального профес - сионального образования, — обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. В Липецкой области в 2007 году действовали 25 учреждений начального профессионального образования (в 2006 году — 27). Из них 3 образовательных учреждения находятся в федеральном подчинении и 22 областных учреждения, подведомственных управлению образования и науки Липецкой области. Общий контингент обучающихся составляет 11159 человек (в 2006 году — 13471 человек), из них на бюджетной основе 10867 человек. В 2007 году в учреждения начального профессионального образования принято 5563 человека, выпущено 5600 квалифи - цированных рабочих (в 2006 году — 5587). Подготовка ведется по 52 профессиям (в 2006 году — по 48 профессиям). 19 апреля 2008 г., № 79-80 (23207-23208) 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Продолжение. Начало на 5-6-й стр.) Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на терри - тории области способствует адаптации школ к запросам современной жизни, к новым образовательным технологиям. В 2007 году в конкурсе инновационных школ участвовало 29 городских (24,3%) и 166 сельских образовательных учреждений (34,6%). Победителями конкурса стали 12 городских и 16 сельских образова - тельных учреждений. В конкурсе лучших учителей участвовало 280 педагогов (143 учителя городских образовательных учреждений,137 — сельских образовательных учреждений). Победителями конкурса стали 37 педагогов городских и 48 педагогов сельских школ. Одним из очевидных и значимых результатов ПНПО в 2007 году явилось формирование в области ресурса инновационных педагогических кадров. Значительно улучшились условия деятельности общеобразовательных учреждений за счет обновления материально-технического и программно-методического обе - спечения образовательного процесса, создания новых органов государственно- общественного управления, системы мониторинга качества образования, системы стимулирования инновационной деятельности учителей. Липецкая область пятый год участвует в федеральном эксперименте по созданию объективной системы оценки качества образования. В федеральном эксперименте введения независимой системы оценки качества образования в 9 классах область участвует с 2006 года. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 классов 2007 года в новой форме показал превышение качества знаний по новой форме по сравнению с традиционной. Таблица 19 Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов 2007 года в новой форме Предмет Новая форма Традиционная форма Успеваемость Качество знаний Успеваемость Качество знаний алгебра 98,36 67,85 99,83 51,17 русский язык 97,02 65,82 99,9 48,1 Расширился перечень предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. В 2007 году в форме ЕГЭ выпускники общеобразовательных учреждений области сдавали 7 предметов: обязательные экзамены — математика, русский язык; по выбору — немецкий язык, обществознание, география, литература, биология. По-прежнему достаточно высоким остается качество знаний по всем предме - там. Таблица 20 Качество знаний выпускников общеобразовательных учреждений по результатам ЕГЭ Предмет Качество выполнения ЕГЭ 2006 г. Качество выполнения ЕГЭ 2007 г. Россия Липецкая область Россия Липецкая область обществознание 58,00 80,79 60,0 68,42 география 43,00 60,47 45,4 63,18 русский язык 49,00 49,49 51,9 48,85 математика 45,00 53,14 43,2 46,64 немецкий язык 62,00 64 62,0 65,38 литература 43,00 42,86 39,8 77,89 биология — — 47,3 62,07 О качестве образования свидетельствует число выпускников,окончивших школу с «золотыми» и «серебряными» медалями. В 2007 году окончили школу с золотой медалью 410 выпускников (2006—377 чел.), с серебряной — 710 (2006 г. — 778 чел.). В целом развитие системы общего образования в Липецкой области осущест - вляется на основе структурной перестройки сети образовательных учреждений за счет создания многообразия организационно-правовых форм, видов и типов обра - зовательных учреждений, оптимизации управления образовательными системами, формирования ресурса инновационных педагогических кадров, совершенствования материально-технического, информационного, программно-методического обе - спечения. Дошкольное образование Предоставление услуг по дошкольному образованию детей является одним из важнейших элементов проведения семейной политики в Липецкой области, а также необходимым звеном в образовании и развитии детей. Таблица 21 Система дошкольного образования в Липецкой области Вид дошкольного образовательного учреждения Количество ДОУ детский сад 265 детский сад общеразвивающего вида 21 детский сад компенсирующего вида 6 детский сад комбинированного вида 72 детский сад присмотра и оздоровления 8 центр развития ребенка (детский сад) 10 начальная школа — детский сад 7 прогимназия 2 Всего по области 391 В области создана многофункциональная система дошкольного образования, обеспечивающая всестороннее полноценное развитие детей дошкольного возраста. Наблюдается динамика роста сети образовательных учреждений, предоставляющих дошкольные образовательные услуги, и численности детей в них. В области функ - ционирует 391 дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) всех видов,предусмо - тренных типовым положением, в которых воспитывается более 34 тыс. детей (2006 год — 386 учреждений, 32 тыс. детей). В области также развиваются новые формы дошкольного образования, открываются дошкольные группы (кратковременного пребывания, полного дня) в школах, учреждениях дополнительного образования, детских садах. Сегодня функционируют 69 групп кратковременного пребывания детей, 4 группы в учреждениях дополнительного образования детей (93 ребенка), 4 группы полного дня в общеобразовательных учреждениях (669 детей — 1,2%) и 1 негосударственное общеобразовательное учреждение (95 детей — 0,2%). В рамках областной программы «Развитие образования Липецкой области (2006—2008 годы)» муниципальным образованиям на создание 634 дополнитель - ных дошкольных мест выделено 13 млн. руб. На строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений из областного фонда муниципального развития выделено 74,787 млн. руб., которые направлены на создание 885 мест. В 2007 году продолжилась работа по увеличению количества мест в образо - вательных учреждениях для детей дошкольного возраста, для чего в полной мере использовались все имеющиеся возможности. Всего в 2007 году по области за счет средств всех источников (областных, муниципальных) создано и введено в действие 872 дополнительных места в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста (2006 г. — 1172 места): — открыты 17 группкратковременного пребывания детей в школах (189 места) и 1 группа в учреждении дополнительного образования (15 мест); — открыты 21 дополнительная группа в детских садах (377 мест) и 3 дошколь - ные группы в начальных школах — детских садах (41 место) в с. Культура Лебедян - ского района, в д. Ивановка Елецкого района, в с. Стрелецкие Хутора Усманского района; — проведены реконструкции 2 зданий вечерней школы под детский сад № 55 в г. Липецке (110 мест) и здания правления ООО «Соловьевское» в Становлянском районе под детский сад (5 дополнительных мест); — реорганизованы 3 начальные школы-детских сада в дошкольные учреждения в г. Липецке (55 мест); — открыты 3 ранее не функционировавших детских сада в с. Денисово Измал - ковского района (30 мест), в с. Урицкое Тербунского района (35 мест), в с. Яркино Становлянского района (15 мест). Внесены изменения в Закон Липецкой области «О финансировании государ - ственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в Липецкой области» от 22.12.2004 г. № 151-ОЗ. Законом предусмотрено выделение субвенций местным бюджетам на реализацию программ дошкольного образования в дошкольных группах, функционирующих на базе обще - образовательных учреждений. В результате всех принятых мер по реализации мероприятий, направленных на создание дополнительных дошкольных мест, за последние 3 года увеличился охват детей (от 1 года до 6 лет) дошкольными услугами на 6,2% и в 2007 году составил 62,2% (2005 г. — 56%). Таким образом,в настоящее время в связи с востребованностью у населения дошкольных образовательных услуг происходит восстановление и развитие системы дошкольного образования. Однако количество детей (в возрасте от 1,5 до 6 лет), нуждающихся в дошкольных услугах, на конец 2007 года составляет 7792 человека (в 2006 году — 9025 детей). Наиболее сложная ситуация наблюдается в г. Липецке (4556 чел.), районах — Лебедянском (1236 чел.), Грязинском (350 чел.), Усманском (223 чел.), г. Ельце (351 чел.). В 2007 году продолжалась работа по укреплению материально-технической базы действующих детских садов. За счет средств областного бюджета в дошкольные образовательные учреждения приобретена детская мебель на 2,84 млн. рублей. В целях поддержки семей, имеющих детей-дошкольников, органами местного самоуправления регулируется процесс формирования платы за пребывание ребенка в ДОУ: сохраняются действующие льготы для отдельных категорий (от 30% до 100%); ежемесячная плата родителей за содержание ребенка в муниципальном дошкольном учреждении не превышает 20% текущих расходов на содержание одного ребенка и составляет в среднем по области 334 рубля. В области реализуется постановление Липецкого областного Совета депутатов № 586-пс от 15.02.2001 г. «О дополнительных мерах по социальной поддержке мно - годетных семей», которое предусматривает прием в детские сады в первоочередном порядке и бесплатное содержание в дошкольных образовательных учреждениях де - тей из многодетных семей. В соответствии с Законом «Об образовании» родителям детей, посещающих детский сад, выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. На эти цели из федерального бюджета в область было направлено 31,8 млн. руб. Радикально обновилось содержание дошкольного образования. В практику до - школьных учреждений внедрены новые программы и педагогические технологии, направленные на личностно-ориентированное образование детей, повышение эффективности процесса воспитания. Образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях ориентирован на всестороннее развитие ребенка и строится с учетом социальных, экологических и культурологических приоритетов области. Проблема здоровья ребенка является центральной в дошкольном образовании, поэтому особое внимание уделяется оздоровительным и коррекционным функциям дошкольных учреждений. В области функционируют группы коррекции речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. В группах для детей с отклонениями здо - ровья более широко проводятся лечебно-профилактические мероприятия, направ - ленные на коррекцию имеющейся патологии и на повышение сопротивляемости к неблагоприятному воздействию внешних факторов. По желанию родителей в дошкольных образовательных учреждениях оказыва - Диаграмма 4 Профессионально-квалификационная структура подготовки кадров в учреждениях НПО по отраслям, % В течение года продолжалась работа по укреплению материально-технической базы учебных заведений. В бюджете 2007 г. в рамках областных Программ «Развитие образования Липецкой области (2006—2008 годы)» и «Развитие системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005—2010 годы» были выделены средства в объеме свыше 11 млн. рублей на обновление компью - терного, учебно-производственного и лабораторного оборудования, автотранспорта и учебной сельскохозяйственной техники. В 2007 году в области продолжили функционирование пять ресурсных цен - тров на базе учреждений начального и среднего профессионального образования сельскохозяйственного (профессиональное училище № 9), машиностроительно - го (профессиональный лицей № 10), строительного (профессиональный лицей № 21), бытового (Липецкий техникум сервиса и дизайна) и автомобильного (профес - сиональный лицей № 12) профилей, которые за счет сосредоточения в них средств и оборудования осуществляют профессиональное обучение на основе передовых технологий, обеспечивают подготовку высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями экономики региона. В 2007 году приоритетный национальный проект «Образование» пополнился но - вым направлением — ежегодной государственной поддержкой на конкурсной основе подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные об - разовательные программы. Два училища области — профессиональное училище № 9 г. Данкова и профессиональный лицей № 10 г. Липецка — базовое училище ОАО «НЛМК» — стали победителями ПНП «Образование» в 2007 году и получили государственную поддержку из средств федерального бюджета в размере 57 млн. руб. и областного бюджета в размере 27 млн. 098 тыс. руб. Вложенные средства работодателей составили свыше 30 млн. руб. В 2007 году 2 училища — профессиональное училище № 1 г. Ельца и профес - сиональное училище № 10 г. Липецка — получили статус лицеев, профессиональ - ный лицей № 28 преобразован в Липецкий техникум сервиса и дизайна. С целью рационального использования учебно-материальной базы, педагогических кадров, финансовых ресурсов, сокращения бюджетных затрат, а также повышения качества профессионального образования проведена реорганизация профессионального училища № 30 г. Ельца в форме присоединения к нему профессионального училища № 13 г. Ельца. В 2007 году проводился конкурс на лучший учебно-методический комплекс среди образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования. Особое внимание в учебных заведениях уделяется воспитанию учащихся,форми - рованию здорового образа жизни, профилактике наркомании и правонарушений. Учащиеся учреждений НПО принимали участие в областной спартакиаде, фестивале художественного творчества, областных конкурсах профессионального мастерства (водитель-автослесарь, токарь, слесарь, фрезеровщик, сварщик, парикмахер, ма - стер маникюра, фотограф и др.). В процессе обучения учащихся в учреждениях НПО особую роль играет мастер производственного обучения. На сегодняшний день в учреждениях начального про - фессионального образования работает 491 мастер производственного обучения, 59% из которых имеют высшую и первую квалификационные категории. Организация образовательного процесса позволила добиться положительных результатов в повышении качественных показателей учебной работы. На «хорошо» и «отлично» выполнили квалификационные работы соответственно 29,4% и 32,9% выпускников, с оценкой «удовлетворительно» выпущено 37,6% учащихся, с оцен - кой «неудовлетворительно» — 0,1% (9 учащихся). В 2007 году 63,5% выпускников учреждений НПО трудоустроены по специальности (в 2006 году — 60,4%), призваны в ряды Российской Армии 18% (в 2006 году — 25,3%), продолжили обучение на следующем уровне 6,5% (в 2006 году — 7,5%). В целом начальное профессиональное образование все в большей степени становится фактором, определяющим перспективы развития региона. В связи с этим в целях совершенствования материально-технической базы учебных заве - дений, подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных в регионе, воспитания обучающихся основными приоритетными направлениями развития учреждений начального профессионального образования являются: — дальнейшее укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений начального профессионального об - разования,в том числе и за счет внебюджетной составляющей, создание условий для повышения качества профессионального образования; — изменение структуры подготовки кадров рабочих и специалистов в учреж - дениях начального профессионального образования с учетом складывающейся демографической ситуации и потребности рынка труда; — усиление сотрудничества с работодателями, инвесторами, предприятиями- заказчиками рабочих кадров, со службами занятости, профсоюзами, родителями, общественными организациями; — системный контроль за работой инженерно-педагогических коллективов профессиональных училищ и лицеев области по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних,защите их прав; — организация в каждом учебном заведении работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Реализация подпрограммы «Одаренные дети» Основными задачами подпрограммы «Одаренные дети» в рамках областной программы «Развитие образования Липецкой области (2006—2008 годы) явля - ются: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Успешно функционирует поддерживаемая Программой система подготовки и проведения Всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету (от уровня об - разовательного учреждения до федерального уровня). Победителям и призерам районных мероприятий муниципальными органами управления образованием вы - плачиваются стипендии и премии. В 2007 году увеличилось количество стипендий победителям областного этапа олимпиады школьников по учебным предметам с 57 до 60. Липецкие школьники каждый год участвуют и занимают призовые места во Всероссийской олимпиаде по учебным предметам (11 призовых мест в 2007 году). Следует отметить стабильность успешного выступления по таким предметам, как экология, право, астрономия, русский язык, технология. Таблица 23 Число призовых мест на V заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников Годы Количество Победителей Призеров 2005 0 5 2006 2 7 2007 2 9 В последние годы в области создаются механизмы работы с одаренными школь - никами по организации их спортивной, проектной и научно-исследовательской деятельности. Липецкие школьники приняли участие более чем в 100 научно- исследовательских программах, конкурсах, многие из них стали лауреатами. За счет областной программы «Развитие образования Липецкой области (2006—2008 годы)» (подпрограмма «Одаренные дети») осуществлена организация ежегодного форума «Шаг в будущее» (затрачено 419000 руб.), в котором приняли участие 160 школьников. Победители регионального этапа конкурса приняли участие во все - российском и международном этапах, где завоевали 6 призовых мест. Воспитанники детских школ искусств в 2007 году приняли участие в 10 международных, 4 всероссийских, 9 региональных конкурсах. Победителями и дипломантами региональных конкурсов стали 12 участников, всероссийских — 10, международных — 22. Хоровая капелла мальчиков Детско-юношеской филармонии Липецкой области приняла участие в международном фестивале детского и юно - шеского творчества «Талисман удачи», где стала лауреатом Iпремии в номинации «Академический вокал». В 2007 году 35 учащихся стали лауреатами премии по поддержке талантливой молодежи,установленной Указом Президента Российской Федерации от 06.04.06 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»: в номинации «Социально значимые работы» — 4, «Спортивные соревнования и конкурсы» — 12, победители и призеры заключительного (V) этапа Всероссийской олимпиады школь - ников — 11, творческие конкурсы — 7, олимпиад профессионального мастерства для учащихся учреждений НПО — 2. В образовательных учреждениях продолжают отрабатываться модели для обу - чения и развития одаренных детей. Традиционно на базе пионерского лагеря «Про - метей» проводится слет одаренных детей, в ходе которого школьники участвуют в работе мастер-классов ведущих ученых области. В летний период проводятся профильные смены,учебно-тренировочные сборы, научные экспедиции для детей, проявивших незаурядные способности в различных областях знаний, спорте, ис - кусстве. Большое внимание уделяется научно-методическому обеспечению работы с одаренными детьми. Институтом развития образования разрабатываются и внедряются технологии педагогического сопровождения одаренных детей в об - разовательном процессе. Ежегодно лучшим педагогам области присуждается 14 премий имени Г.И. Горской за высокие результаты в обучении и воспитании уча - щихся, подготовку победителей областных и призеров всероссийских олимпиад по учебным предметам. Вместе с тем остается проблемой обеспечение условий для разностороннего развития детей из сельской местности, в связи с чем необходимо создание системы очно-заочных школ, выездных мастер-классов, профильных смен в каникулярное время на базе муниципальных районов. Возможности для всестороннего развития детей Основной задачей в развитии физической культуры и спорта является расши - рение возможностей для детей и подростков заниматься физической культурой и спортом независимо от доходов и благосостояния семьи. В этих целях осу - ществлялась пропаганда здорового образа жизни среди молодежи и подростков, развитие массового спорта с раннего возраста, способствующего повышению уровня здоровья, расширение внеурочных форм занятий физкультурой и спортом, увеличение числа доступных соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных группнаселения. Наряду с традиционными видами спорта развиваются новые виды: ушу, боди - билдинг, футзал,скалолазание, авиамоделирование, судомоделирование, картинг, пейнтбол. В ОК ДЮСШ открыто отделение конного спорта. Доклад «О положении детей в Липецкой области» за 2007 год (Продолжение на 8-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz