Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
Кстати, ОАО «Липецк- цемент» — одна из ста луч- ших организаций России по экологии и экологическому менеджменту, а генеральный директор предприятия Олег Лопатин признан «Эколо- гом года 2007» по оценкам Международной академии качества и маркетинга и ко- митета Совета Федерации РФ по науке, культуре, образо- ванию, здравоохранению и экологии. Благодаря грамотной экологической программе и масштабной поддержке при- родоохранных мероприятий завод получит статус «Луч- шей организации 2007 года» на Всероссийской конферен- ции «Экология и производс- тво. Перспективы развития экономических механизмов окружающей среды», состо- явшейся в марте. Главным же экологичес- ким достижением ОАО «Ли- пецкцемент» в последние годы стало снижение вало- вого выброса загрязняющих веществ в атмосферу на 1290 тонн при увеличении произ- водства клинкера на 147 тыс. тонн. Успех стал возмож- ным благодаря ответствен- ному подходу руководителей и специалистов ОАО «Ли- пецкцемент» к соблюдению природоохранного законо- дательства, организации и контролю природоохранной деятельности экологической службы завода и Программе технического перевооруже- ния, неотъемлемой частью которой стал раздел «Охрана окружающей среды». ОАО«Липецкцемент»еже- годноувеличивает вложенияв экологическую безопасность. Так, в 2006 году на эти цели было направлено более 14 млн. рублей, в 2007 — уже 202,7 миллиона. Золотая медаль Между- народной академии качества в экологической номина- ции — заслуженная награда липецких цементников. И хороший подарок к 45-лет- нему юбилею предприятия, который будет отмечаться в декабре этого года. Владимир МИХАЙЛОВ. 17 апреля 2008 г., № 77 (23205) 2 ùÍÓÌÓÏ˘ÂÒÍÓ ӷÓÁ ÂÌË Ä̇ÚÓÎËÈ ÉéãúñéÇ, ̇˜‡Î¸ÌËÍ Ó·Î‡ÒÚÌÓ„Ó ÛÔ ‡‚ÎÂÌË fl Ô ÓÏ ˚ ¯ÎÂÌÌÓÒÚË, ͇̉ˉ‡Ú ˝ ÍÓÌÓÏ˘ÂÒÍË ı ̇ÛÍ — Александр Василье- вич, прежде всего несколько слов о липецком филиале «Первой страховой компа- нии». — Наш филиал компа- нии оказался юбилейным — 50-м по счету. А раз так, то мыкакюбиляры должны и работать особенно про- дуктивно, с максимальной отдачей, на высоком про- фессиональном уровне и в полной мере удовлетворять возросший интерес к раз- личным видам страхова- ния. По-другому и быть не должно. К подбору своих сотруд- ников мы подошли очень с ерье зно , приглашали только тех, кто со стажем в страховании, с высшим образованием и, главное, с желанием добиться хоро- ших показателей. Сам я, например, отдал страховому делу уже 22 года. Надеюсь, что опыт ипрофессионализм работников нашего филиала компании в итоге принесут свои плоды. — Можно ли говорить о первых положительных результатах работы? — Три прошедших ме- сяца были для нас пробой своих сил и возможностей. Трудно было рассчитывать на то, что мы за столь ко- роткий срок сумеем сразу совершить рывок вперед—у нас в области сейчас дейс- твует более 50 страховых компаний, и конкуренция здесь очень жесткая. Но прогресс, тем не ме- нее, очевиден. Липецкий филиалкомпании заключил больше 600 договоров по различным видам страхо- вания, то есть примерно по 200 на каждый месяц. Сбор страховыхпремийпревысил 2 миллиона рублей. Для начала, я думаю, совсем неплохо. Так что повод для оптимизма у нас есть. Но впереди огромный объем работы, и нам обязательно нужно справиться с постав- леннымипередколлективом задачами. — Пока вы работаете только в Липецке? — Стратегическая для нас задача — присутствие компании не только в Ли- пецке, но и во всех районах области. Это вполне реаль- ная цель. Сейчас мы начали активно работать в Ельце и в ближайшее время намерены открыть там свое агентство. Есть наши представители в Добровском и Грязинском районах. В наших планах на бли- жайшее будущее — Чаплы- гинский, Задонский, Усман- ский и ряд других районов. Есть люди, которые хотят сотрудничать с нами, и им нужно создать условия для нормальной работы. А кли- енты у нас будут. Я уверен в этом. — Александр Василье- вич, хочется, чтобы вы рас- сказали о некоторых видах услуг, которые филиал ком- пании предлагает жителям области. —Кругнашихстраховых услуг оченьширок. Есть вих наборе те, которые следует отнести к числу общеприня- тых.Например, страхование имущества — квартир, дач, коттеджей и других стро- ений, страхование жизни и здоровья от несчастных случаев, страхование ав- тотранспортных средств и гражданской ответственнос- ти, включаяОСАГО, а также страхование государствен- ных и муниципальных кон- трактов для предприятий и организаций всех форм собственности, ипотечное страхование, страхование неисполнения страховых обязательств как при строи- тельстве объектов недвижи- мости, таки в коммерческой деятельности. Каких-то приоритетов у нас здесь нет. По каждому направлению готовы рабо- тать по полной программе с предприятиями, организа- циями и частными лицами. Думаю, читателям будет интересно знать, что застра- ховаться у нас можно и от утраты профессиональной трудоспособности, иот инва- лидности, и от несчастного случая в результате ДТП. Компания даже разработала на все случаижизни полисы «Семейный», «Детский» и «Спортивный», чтобы защитить взрослых и детей дома, на работе, на спортив- ных площадках, в школе, детском саду, на каникулах и так далее. — Но у вас, возможно, есть и такие виды страхов- ки, которые по праву можно считать фирменными про- дуктами компании? — Действительно, неко- торые из наших программ необычны. Например, ком- пания представляет совер- шенноновыйпродуктподна- званием«Сотка».Представь- те себе, что ваш будущий урожай побил град, он погиб от засухи или его смыли ливневые дожди. Или силь- ный ветер разрушил ваши теплицы. От природных ка- таклизмов страдают и круп- ные сельхозпредприятия, и фермер, и частник на своем подворье. До некоторых пор труженики села в таких случаях оставались один на один со своими проблемами. ООО «1 СК» предлагает спа- сительный выход: застрахо- вать урожай от стихийный бедствийиспокойно, уверен- но работать на земле. Сегодня мы предлагаем аграриям области целый пакет по страхованию сель- хозкультур — зерновых, сахарной свеклы, подсол- нечника, рапса. У нас состо- ялась встреча с начальни- ком управления сельского хозяйства области Миха- илом Кузнецовым, наше предложение принято, и мы надеемся на взаимопонима- ние и сотрудничество. Куникальномустрахово- му продукту следует отнести и страхование надгробных сооружений—памятников, стел, оград, склепов и родо- вых захоронений. —А если, предположим, возникнет такаяжизненная ситуация: в стоматологи- ческой поликлинике врач подлечил зуб, а он вдруг сломался, и рассерженный пациент требует вернуть ему деньги. Может ли в данном случае страховая компа- ния чем-то помочь тому же врачу? — Не только может, но и успешно делает это. «Пер- вая страховая компания» с учетом того, что число частных стоматологичес- ких поликлиник в России стремительно растет, на- чала практиковать новый вид услуг — страхование ответственности врачей. Речь идет не только о стома- тологах. Врачебная ошибка действительно случается, и медицинским учреждениям или их работникам иногда приходится выплачивать пострадавшим большие суммы. Чтобы компенсиро- вать материальный ущерб, компания готова взять на себя определенные расходы. Выгода тут для медицинс- ких учреждений всех форм собственности очевидна. Такуюподготовительную работу наш филиал сейчас активно ведет. В частности, мы участвовали в одном из совещаний руководителей стоматологических клиник на базе медсанчасти ОАО «НЛМК», где проинформи- ровали о такой услуге. Нет сомнений в том, что такой вид страхования будет у нас пользоваться спросом. —Насколько нам извес- тно, вы работаете и с турис- тическими фирмами? — Да, у нас заключены договоры с некоторыми ли- пецкими турфирмами. Вы, скажем, едете на отдых за рубеж и страхуете себя от различных непредвиденных ситуаций. Такой неожи- данный случай произошел недавно с одной россиянкой, которая решила отдохнуть в Турции на седьмом месяце беременности. Ребенка она родила в одной из местных клиник, но за это ей выста- вили солидный счет — до тысячи долларов в сутки. И только вмешательство пра- вительства России помогло маме с новорожденным ре- бенком вернуться домой. Чтобы избежать подоб- ной ситуации с выплатой большой суммы денег, ли- пецкий филиал компании и предлагает страхование временно выезжающих за границу. Оно касается как туристов, так и специалис- тов, отправляющихся в ко- мандировку. — Как вы оцениваете перспективы развития ва- шей компании в липецком регионе? — Уверен, мы на пра- вильном пути и у нас есть хорошие перспективы для развития.Филиал стартовал на последней, 50-й позиции, а спустя три месяца уже занимает 37-е место среди подразделений нашей ком- пании. Будем стараться не останавливаться на достиг- нутом и жить уверенно! Интервью взял Виктор АЛЕКСАНДРОВ. Лицензия№3487 77 выд.ФССН 13.06.2006 г. Контактный телефон Липецкого филиала ООО «1 СК» — 22-53-50. ìÒÎÛ„Ë ООО «Первая страховая компания»: с уверенностью в завтрашнем дне ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Коллектив липецкого филиала ООО «Первая страховая компания»: с уверенностью — в завтрашний день. ООО «1 СК» начало свою деятельность с 2000 года и за это время укрепило позиции на российском рынке страховых услуг. Среди его клиентов — «Пензанефть», «Северноенефтегаз», «Томская нефть», НПЗ «Краснодарэконефть», «Орскнефтеоргсинтез», «Ассоциация Гранд», «Ситроникс», «Формоза», ТД «Бородино», ТД «Мягков», «БИНБАНК», АКБ «МосстройЭкономБанк», гостиницы «Марриотт», «Холидей Инн» и др. Сегодня у компании свыше 100 филиалов и представительств в более чем 50 субъектах Российской Федерации. 13 декабря 2007 года филиал 1 СК открыт и в Липецке. Мы попросили его директора Александра ГОНЧАРОВА рассказать о своем коллективе и предлагаемых жителям области страховых услугах. «Новая комбинация» экономики àÌÌÓ‚‡ˆËÓÌÌ ˚ Â Ô ÓˆÂÒÒ ˚ ‰ÓÎÊÌ ˚ Ó· ÂÒÚË Ï‡ÒÒÓ‚ ˚ È ı ‡ ‡ÍÚ Развитие экономической науки идет постоянно, концепции научно-технического прогресса и его влияния на экономические показатели также меняются, дорабатываются, появляются новые. Сегодня очень много говорят об инновациях как способе прорыва экономики страны на новый, высокотехнологичный уклад. В чем же заключается концептуальная особенность инновационного развития? И как быстрее вступить на этот путь, получив нужные результаты? Впервые влияние научно-технического прогресса на уро- вень развития экономики стал изучать в начале прошлого века австрийский экономист Йозеф Шумпетер. Он считал, что инновации — это «новые комбинации», новшество, ко- торое кто-то купил и начал воплощать в продукт. То есть, образно говоря, инновацией становится та идея, которая реализуется в товар или услугу. Как обстоят дела с этим у нас в России? Нужны ли на- учные исследования нашему бизнесу? Видит ли он в них источник прибыли? Увы, пока нет! В конце прошлого года, например, было подсчитано: финансирование новейших разработок со стороныбизнес-сообщества проводится только на 30 процентов. То есть спрос на перспективные идеи очень слаб. Бизнесу они, в сложившейся экономической модели, по большому счету не нужны. Если, конечно, собственникне вынужден финансировать проекты, чтобы выжить в конку- рентной борьбе. Инновационной стратегии для большинства бизнес-структур как быне существует в природе. Но это ведь до поры до времени. А потом? К счастью, понимание нового взгляда на суть происхо- дящих в мире процессов приходит. Недавно было проведено уникальное для страныисследование «Анализ инновацион- ной политики России и Украины по методологии Евросою- за». Впервые национальная инновационная система страны была проанализирована и оценена по подробным стандартам ЕС. Открылась очень непростая картина. У нас, например, отсутствует мониторинг мероприятий научной, инноваци- онной госполитики. Все идет как бы само собой, без анализа результативности того илииного начинания, необходимости тех или иных мер научной стратегии и так далее. Например, есть такая федеральная целевая программа «Исследование и разработки по приоритетным направле- ниям развития научно-технического комплекса России на 2002-2006 годы». Каков ее результат — неясно. Да, подсчитано, сколько проектов профинансировано, сколь- ко денег потрачено, какова доля при этом внебюджетного финансирования. Других оценок нет, и прежде всего — ре- зультативности программы. По стандартам ЕС такого быть не должно в принципе. Вот почему так остро на всех уровнях власти сегодня стоит вопрос качественно иного подхода к инновационному развитию экономики. Это ключевая проблема. Все осталь- ные — производные. От быстрого и грамотного ее решения зависит конкурентоспособность страны в целом, масштаб- ность и глубина реализации социальных программ. Вопрос в том, как создать такие условия, чтобы россий- ским предприятиям, российскому бизнесу было выгодно и инте- ресно работать именно в направлении инно- вационного развития. Речь идет о тех, кто не занятторговлейимпор- тными товарами (это, по большому счету, не предприниматели, а перепродавцы), а про- изводят какую-то про- дукцию или оказыва- ют услугу, в результате чего появляется добав- ленная стоимость. При этом решается и более серьезная задача — формируется социально ориентированная экономика в подлинном ее значении. Предприниматель становится ключевым звеном такой экономики: используя новые разработки, он добивает- ся высокой эффективности производства, обеспечивает рост производительности труда, создает высокооплачиваемые рабочие места. Да в сущности —формирует новое качество человека, базирующееся на знаниях, высоком професси- онализме, принципиально иных оценках своего труда. А высокая прибыль, получаемая при этом, вознаграждает и собственника, и общество в целом. Тут велика роль государства как партнера частного бизнеса. Нужны также условия, чтобы инновационные процессы обрели массовый и необратимый характер. А это задача государства. Возьмем нашу область. Успехи ее очевидны. Но ведь они стали возможны лишь потому, что внимание власти в первую очередь сосредоточено на том, как эффективнее развивать отрасли хозяйствования, формировать не просто бездефицитный бюджет, а бюджет развития. А такой бюд- жет может быть обеспечен только быстрым ростомпромыш- ленного производства, где создается добавленная стоимость, только сложением усилий власти и бизнеса. У нас создана необходимая законодательная база, рабо- тает целый ряд программ, есть промышленная политика, разработаныформыиметодыкредитнойподдержки тех, кто стремится к обеспечению высокой конкурентоспособности. И, наконец, власть разделяет те риски, которые сопровож- дают реализацию новых бизнес-проектов. И результат очевиден — в области высокая произво- дительность труда, ежегодный устойчивый рост объемов производства, серьезные инвестиции в реальный сектор экономики. Реализуются проекты особых экономических зон промышленно-производственного типа, формируется кластерная модель размещения производств. То есть тезис экономистов-монетаристов — «рынок все отрегулирует» — оказался несостоятельным: без участия государства в управлении экономическими процессами нужных результатов не достичь. Тем более на пути иннова- ционного развития, без которого стране в глобальном мире не выжить как суверенному субъекту мировой политики. В завершение хочу привести очень обнадеживающие вы- сказыванияпрезидентаВладимираПутинаиизбранногопре- зидента Дмитрия Медведева. На заседании президиума Гос- советаРФвфеврале прошлого годаВладимирВладимирович подчеркнул: «Государство, какглавныйакционер значитель- нойчастипромышленных активов, должно активнее влиять на формирование новой промышленной среды—вот задача, достойная того, чтобы считаться одной из основных». А на Втором съезде Союза машиностроителей России ДмитрийАнатольевичМедведев акцентировал внимание на следующем: «Первые восемь лет нового века ознаменовались тем, что произошел возврат государства и бизнеса в маши- ностроение. Да, он идет не так быстро, как хотелось бы, но происходит. Первыешаги сделаны, отрасль начала дышать. И те инновационные идеи, что начинают воплощаться в жизнь, показывают — движение вперед очевидно...». Что ж, попутный ветер наполняет паруса, когда извес- тен курс корабля. В нашей стране курс на инновационное развитие определен. На правах реламы Тут велика роль го- сударства как парт- нера частного бизнеса. Нужнытакже условия, чтобы инновационные процессы обрели мас- совый и необратимый характер. А это задача государства. ç‡ Á‡ÏÂÚÍÛ! Служба по контракту Военный комиссариат г. Липецка проводит набор граждан на военную службу по контракту. Денежное довольствие — от 12 до 26 тысяч рублей. Обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Московс- кая, 16а, т. 33-76-94. Военный комиссариат г. Липецка. ÄÍˆË fl За производство «без грязи» ñÂÏÂÌÚÌËÍË êÓÒÒËË Ì‡‚ÂÎË ÔÓ fl ‰ÓÍ Ì‡ Ô Â‰Ô Ë fl ÚË flı ÓÚ ‡ÒÎË В акционерном обществе «Липецкцемент», входящем в компанию «ЕВРОЦЕМЕНТгрупп», прошла акция под названием «Нам здесь жить и работать». Цель масштабного «субботника» — улучшение экологии производства и экологии жизнедеятельности. Другими словами, наведение порядка в производственных подразделениях и на территории предприятий. Без страха перед конкурентами (Окончание. Начало на 1-й стр. ) — По каким направле- ниям Россия наименее под- готовлена к вступлению в ВТО? —На семинаре мызатро- нули тему кадрового обес- печения специалистами в области права. Если Россия будет обращаться к меха- низму разрешения торговых споров вВТО, то у нас просто ненайдетсядостаточногоко- личества юристов, готовых представлять страну в орга- не по разрешению споров. Отдельные предприятия, замечу, не имеют доступа к механизму их разрешения в ВТО. Они могут только ини- циировать споры, обраща- ясь к своим национальным правительствам. А ведь уже сейчас про- тив России выдвигается достаточномного обвинений —прежде всего, в демпинге. Не думаю, что после присо- единения нашей страны к ВТО их количество умень- шится. Скорее, наоборот. К тому же и у российских предприятийможет возник- нуть потребность иницииро- вать споры. Например, по поводу тех условий, в кото- рыхимпридетсяработать на рынках других стран. —Не очень веселая кар- тина складывается... — ВТО — это очень се- рьезно. Хотя, с другой сто- роны, даже перспектива разорения каких-то компа- ний может побудить их к участию в международной производственной коопера- ции—например, к выпуску отдельных узлов, деталей, механизмов для производс- тва готового продукта. Вцеломнашимпредпри- нимателям надо стараться скорректировать свой биз- нес таким образом, чтобыне бояться возрастающей инос- транной конкуренции. Беседовал Игорь КАПУСТИН. ФОТО ЕЛЕНЫ КОРЧЕМНОЙ Передовики производства «Липецкцемента» сажают именные деревья.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz