Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

4 апреля 2008 г., № 67 (23195) 3 В селеКотовка четыре улицы, 58 домов, в которых проживает 102 жителя. Теперь и они смогут воспользоваться всеми благами цивилизации, которые приходят к селянам вместе с «голубым топ- ливом». Еще в декабре прошлого года пятнадцать домов села были подключены к сетевому газу, и работы по газификации домохо- зяйств продолжаются. Сегодня в Лев-Толстовскомрайонеуже5615 абонентов, пользующихсямагис- тральным газом. Их количество постоянно растет. Чтобы газ пришел в село, на средства ОАО «Газпром» был построен межпоселковый газо- провод протяженностью 6 км. —На прокладкумежпоселко- вого газопровода в Лев-Толстов- ском районе газовой компанией было выделено 24 миллиона руб- лей, — рассказывает директор филиала “Лев-Толстойрайгаз” ОАО “Липецкоблгаз” Вячеслав Снитко. — После того как газо- вые трубы соединили Котовку с магистральным газопроводом, появилась возможность полно- стьюобеспечить этот населенный пункт «голубым топливом». Ра- боты по газификации области ведутся в соответствии с планом- графиком синхронизации строи- тельства объектов газификации, подписанным руководствомОАО “Газпром” и администрацией области. Строительство межпо- селковых газопроводов финанси- рует «Газпром», а параллельно, за счет средств областного бюд- жета, ведется строительство внутрипоселковых разводящих сетей и подготовка потребителей к приему газа. Так было и в Ко- товке. По словамВячеслава Снитко, в филиале «Лев-Толстойрайгаз» ОАО «Липецкоблгаз» уже ут- верждено 22 проекта газифика- ции домохозяйств села Котовка. И еще 18 проектов готовится. Просто не все жители успели приобрести оборудование — не ожидали, что газопровод будет сдан раньше намеченного срока. Ведь по плану-графику газ в до- мах Котовки должен был поя- виться только осеньюнынешнего года, но ударная работа газови- ков подвинула эти сроки. Также готовится проектно- сметная документация по гази- фикации социально важных объектов села. Это клуб, мед- пункт, магазин и почта. ВКотов- ке работает молочно-товарная ферма, где разводят крупнорога- тый скот. И уже смело можно сказать, что в отопительный се- зон 2008—2009 годов тепло на этих объектах будет. Для буду- щего Котовки это особенно важ- но. Сейчас многие жители села, которые до начала газификации временно покинули свои дома, начинают возвращаться. По словамНиныДорофеевой, председателя сельского Совета, деревня живая. Молодых семей здесь больше половины. С прихо- ÉÓÒÛ‰‡  ÒÚ‚ÂÌÌ ˚ È Ï‡Ò¯Ú‡· С Газпромом в будущее ç‡ „Ó‰  ‡Ì¸¯Â Ò  Ó͇ Ô  ˯ÂÎ „‡Á ‚ χÎÂ̸ÍÓ ÒÂÎÓ äÓÚӂ͇ Лев-Толстовский район газифицирован на 85 процентов. Но программа газификации регионов России, реализуемая ОАО «Газпром» сегодня уже в 64 субъектах Федерации, продолжается. И вот «голубое топливо» пришло еще в одно село района. дом «голубого топлива» они еще с большим оптимизмом смотрят в будущее. Ведь и рабочие места есть. Атеперь, с появлением газа, в их дома пришли тепло и уют. Подключила свой дом к газу и молодая семья Крутско. Сергей работает механизатором, его суп- руга Елена — заведующая поч- той. Дочь Даша ходит в третий класс, сын Алеша — в детский сад. За правнуками, пока родите- лина работе, приглядывает самая пожилая жительница Котовки 89-летняя бабушка Сергея Тать- яна Федоровна Крутско. —Да ямолодая еще!—улыба- ется Татьяна Федоровна, мать пятерых детей, бабушка пятерых внуковипрабабушка трехправну- ков. — Вот успею на своем веку и газу порадоваться! Теперь и для семьи обед приготовить одно удо- вольствие, и со скотиной проще управиться. Раньше-то всю зиму дом топили дровами и углем. За отопительный сезон уходило три- четыре тысячи рублей. Ведь де- сятькубометровдровстоитбольше тысячи рублей. Тонна угля — две с половиной тысячи. А еще при- везти надо, на это тоже деньги нужны. С газом мы свет увидели. Масштабная программа гази- фикации регионов России, кото- рую с 2005 года реализует ОАО «Газпром», продолжается. В реа- лизацию этого всероссийского социально-направленного проек- та в 2005—2007 годах в целом по стране газовая компания инвес- тировала 43 млрд. рублей. В 2008 году вклад «Газпрома» в газифи- кацию российской глубинки со- ставит 23,05 млрд. рублей. Александр ПАЛЕВЫЙ. ФОТО АЛЕКСАНДРА ПАЛЕВОГО Тепло и уютно на кухне у бабушки Тани. ÉÓ  Ó‰ÒÍÓÈ Î‡Ì‰¯‡ÙÚ Радуга — в небе, мост — на земле ç‡  Ó‰Ì ˚  ÔÓ‚Â  ¸ fl Ë Ú ı ÌÓÎӄ˘ÂÒ͇ fl Ô  ÓÁ‡ Как вы думаете, сколько мостов в Липецке? Кто- то скажет пять, кто-то десять. А на самом деле в областном центре… 21 мост. Причем одному из главных — Петровскому — уже пятьдесят лет. В Древней Руси мосты считались сооружениями мистическими. Они соединяли два берега, две части города, а неким небесным их аналогом была «райдуга» — радуга, которая связывала мир — земной и небесный. Есть даже народное поверье, что, как и домовой, который живёт в крестьянских избах, мосты оберегает свой дух — «мостовик». И чем больше мост, тем он сильнее. В списке значатся Самому старому липец- кому мосту через речушку Липовка на улице Советской шестьдесят лет. Из-за адми- нистративных преобразова- ний — в 1954 году Липецк из уездного города стал об- ластным центром, теперь практически невозможно выяснить, кто же его стро- ил. Официально имя собс- твенное имеется лишь у трёх мостов: Петровский (или первый мостовой переход —наНоволипецк), Октябрь- ский (второй мостовой пере- ход) — он ведет из центра к поселку ЛТЗ и путепровод «Северный» на улице Фер- росплавной. Большинствомостовчис- лится на балансе управле- ния главного смотрителя города Липецка. —Мынанимаем подряд- ные организации для ремон- та и обслуживания мостов, — объясняет начальник от- дела технического надзора управления Виктор Алексе- ев. —Для оценки состояния Петровского моста привле- кались специалисты из Во- ронежа. Как выяснилось, необходима масштабная реконструкция. В этом году запланирован его капиталь- ный ремонт. Уход за мостами — дело хлопотное. Обязателен еже- годный косметический ре- монт, он помогает подде- рживать сооружение в хоро- шем состоянии. К мостам вообще отношение особое, все они — стратегические объекты. Они не только со- единяют части города, но и несут важные инженерные коммуникации. Сергей Уваров — мастер второго участка МУ РСДП, после окончанияЛипецкого технического университета пришёл ремонтировать мос- ты. — Главная «страда» у нас — весной и летом. Кра- сим, белим, штукатурим, — рассказывает он. — Об- служиванием мостов в на- шей организации занимают- ся шесть человек. Они отве- чают за тринадцать мостов и путепроводов в Липецке. Сейчас начинаем ремонти- ровать Сокольский путепро- вод. Особая тема — Петров- ский мост, на нем частенько приходится чинить и уста- навливать зановоперильные ограждения, потому что че- рез них, случается, вылета- ют машины. Есть там и еще одна проблема —ямы. При- чина —рельсы, оставшиеся после закрытия трамвайно- го движения. Особый уход необходим и мосту на улице Доватора. Каждуювесну мы красим перила и тросы, на которых он держится. В прошлом году был за- кончен ремонт Октябрьско- го моста — на нём были ус- тановлены делиниаторы, то есть разделители дороги, отремонтировано дорожное полотно. Всё это было сде- лано в преддверии возмож- ного закрытия на время реконструкции Петровско- го, чтобы можно было пере- направить движение по Октябрьскому. Берег левый, берег правый… — Любой водитель вам скажет, что пробок на мос- тах нет, — заметил Виктор Алексеев.—Однако ежегод- но в областном центре при- бавляется где-то семь тысяч автомобилей. Вполне воз- можно, что через несколько лет пропускная способность нынешних мостов окажется недостаточной. Такое разви- тие событий нормально для динамично растущего горо- да. Сейчас нельзя сказать, появятся ли в Липецке но- вые мосты. Помнится, в со- ветские ещё годы существо- вали планы строительства моста через реку Воронеж в районе спиртзавода. Но вре- мена другие. Да и район уже не тот, что раньше. Строи- тельство там просто нецеле- сообразно. Петровский построят заново? —Со дня пуска Петровс- кого моста прошло более пятидесяти лет, — расска- залкорреспонденту «Липец- кой газеты» заместитель генерального директора ОАО «Мостоотряд-126» Юрий Гулякин.—Мост этот ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Петровский мост и эстакада — главные артерии Липецка; самый старый мост областного центра по улице Советской липчане считают и самым красивым. äÓÏÔÂÚÂÌÚÌÓ ÏÌÂÌËÂ У начальника управления капитального строительства города Липецка Василия ИВАНОВА—свой взгляд на реконструкциюПетров- ского моста, перспективы мостостроения в Липецке: — 330 миллионов рублей будет стоить масштабный ремонт Петров- скогомоста. Втекущем году выделено из городского бюджета 30миллионов. Примернотреть этих средств будетзатрачена на дополнительное обсле- дование сооружения, в том числе и его подводной части. Последнее иссле- дование проводилось несколько лет назад, поэтому в составленный тогда проект, возможно, будут внесены необходимые изменения. По прогнозам специалистов, на реконструкцию уйдет не менее трех лет. В нынешнем году будут проведены подготовительные мероприятия. Современные технологии позволяют осуществлять работы, не закрывая мост полно- стью для транспорта. Две полосы движения будут действовать. В планах на данный момент строительство пешеходного моста в районе улицы Ка- рьерная и «СтАГДоК». Сейчас там есть деревянный старенький мост, но он нуждается в замене. сталежелезобетонный, за время его эксплуатации, в связи с возросшими нагруз- ками, несущие конструкции износились. Происходит коррозия металлических связей главных балок. Пос- тепенно идёт разрушение железобетонных плит мос- тового полотна. Проектом предусмотрена замена ме- таллических связей и пол- ная замена сборныхжелезо- бетонных плит на монолит- нуюжелезобетоннуюплиту. Будет также произведена очистка и покраска главных балок и усиление опор мос- тового перехода. Уберём трамвайные пути, которые сейчас закатаны в асфальт. Петровский для липчан — сооружение символичес- кое. Именно с него и нача- лась история мостострои- тельства в городе.Итогдаже появились профессиональ- ные «мостовики» (не путать с фольклорными!) — строи- тели, рабочие, ухаживаю- щие за этими инженерными сооружениями и возводя- щие новые. Ведь человек не терпит преград на своем пути. А мост — это преодо- ление преграды. Роман ЧЕРЕШНЕВ. Самые-самые мосты Липецка: l Самый длинный — Со- кольский «виадук»—531,5 метра. l Самый короткий — мост на улице Октябрьской — 8,7 метра. l Самый старый — мост на улице Советской, постро- ен в 1948 году. l Самый молодой (по дате сдачи) — пешеходный мост на улицеДоватора. Это единственный в областном центре пешеходный мост и единственный мост подвес- ной. Он же самый узкий — ширина пешеходной части всего три метра. l Самый широкий — мост через Каменный лог, 26,2 метра. ÑÓÎ„Ë Ì‡¯Ë Четыре ступени памяти èÓÒΉÌ ÒÎÓ‚Ó Á‡ ̇  Ó‰ÓÏ Памятника Победы в Липецке все еще нет. Но уже есть его история — отнюдь не короткая и не простая. Охотников торжественно продекламировать с какой- нибудь трибуны по случаю красной даты «Никто не забыт, ничто не забыто» всегда хватало. Людей, для которых эти слова стали программой жизни, гораздо меньше. Но они берут на себя нравственные долги и труды за всех нас, кому недосуг даже на могилу матери выбраться, не то что об увековечении памяти героев хлопотать. За нас, кто не слишком чувствителен к уколам совести или научился обороняться от них равнодушной, ленивой отговоркой: да что мне, больше других нужно? Шесть лет живут идеей памятника Победы активисты специально ради нее созданного городского общественного фонда. Шесть лет собирают средства. И собрали без малого восемьсот тысяч рублей. На памятник, конечно, нужны миллионы. И все равно сделанное председателем фонда Петром Ивановичем Кащенко и его единомышленниками само по себе исключительный факт. Особенно при нашем хроническом неумении сорганизоваться. Мы сплошь да рядом отступаем, сталкиваясь с любым пустяковым пре- пятствием. Нашобщественный энтузиазмиссякает и уходит в свисток, едва требуются минимальные усилия и взаимное согласие.Жители одного подъезда годами обсуждают, кому убирать лестничные клетки. И никак ни до чего не догово- рятся. А создателифонда «ПамятникПобеды» не только между собой обо всем договорились, не только заручились подде- ржкой (пусть лишь моральной) Министерства обороны, а и превратили в своих сторонников тысячи земляков. Тут можно даже назвать точнуюцифру: 27 тысяч липчан. Имен- но столько человек внесли деньги на будущий монумент. —Кто дал две тысячи, кто десять рублей,—говоритПетр ИвановичКащенко.—Бомжи, и те, представьте, жертвуют. Неважно, сколько ты в силах дать. Важно, что ты хочешь помочь святому делу. Вот мальчонка-третьеклассник поп- росил деньги у родителей и с гордостью принес нам. А лет через пятьдесят покажет он памятник внукам и скажет: я тоже участвовал в его создании. Мемориал — он же мост в будущее. Он соединяет поколения. Для Кащенко осуществить задуманное — это как полу- чить оправдание для всех ныне живущих перед предками и потомками. По сходному поводу другой ветеран — Влади- мир Кириллович Кравченко, что больше десяти лет бьется за присвоение площади у Дворца спорта «Звездный» имени Героя Советского Союза Виктора Барковского, однажды признался: — Мне нельзя умирать, пока моему однополчанину, летчику, погибшему здесь, на липецкой земле, не будет воздано то, чего он заслуживает. У фонда «Памятник Победы» есть свое видение мемори- ального комплекса. Четыре ступени ведут к высокой стеле. Первая — из черного мрамора. Она символизирует страш- ное, трагическое начало войны. Вторая — серая: мгла еще не отступила, но уже забрезжил утренний свет. Это битва за Москву, оборона Сталинграда, Курская дуга. Третья—крас- ная — наша Победа, май сорок пятого. И, наконец, четвер- тая, белая, — мир, светлые воспоминания о павших за Ро- дину. А вокруг стелы—фигуры солдата, летчика, моряка, металлурга, женщины-труженицы тыла, может быть, де- тей. Вероятно, скульпторы-профессионалы предложат иные решения. Народный художник России Александр Вагнер, к примеру, считает, что надо уйти от слишком стереотип- ных, в чем-то архаичных представлений: —Я, безусловно, за памятник. Но пусть он не повторяет уже известные образцы. Он должен быть сильным, новатор- ским, оригинальнымпроизведениемискусства и воплощать философиюнашейПобеды, нашего понимания долга, Роди- ны, войны и мира. Однако спорить на сей счет пока рано. Кащенко настаи- вает на одном: это — народный памятник, и за народом последнее слово. Кнемунеобходимоприслушаться, выбирая и проект, и место, где памятник будет установлен. А власти следует проявить, как теперь выражаются, политическую волю, принять твердое, ясное решение, что такой монумент Липецку необходим. Сейчас стена непонимания, кажется, пошатнулась. В начале февраля о комплексе Победы шла речь в городской комиссии по увековечению памяти наших выдающихся личностей и знаменательных событий, а также по наимено- ванию улиц и других объектов. Правда, и там звучали подчас очень уж странные сооб- ражения. Кто-то предлагает сооружать памятник не в Ли- пецке, а в... Волово, поскольку, мол, именно тамшли боевые действия. А кто-то вообще уверяет, что ничего не нужно. В Липецке, дескать, и без того двадцать четыре памятника в честь героев Отечества. Да плюс еще двадцать пять мемори- альных досок, увековечивающих имена солдат Победы. Не знаю, как объяснить этим уважаемым государствен- ным людям, что памятник в Липецке, столице региона, не совсем то же самое, что в Волово. Где, кстати, также вполне справедливо открыть обелиск или скульптурную группу, напоминающую о подвиге военных лет. Одно другому не помеха. А что касается «избытка» памяти о войне в област- ном центре... Ну по этому поводу, по-моему, и спорить-то стыдно. Слава Богу, на заседании комиссии такую точку зрения не поддержали. Напротив: было признано, что благородную идею настала пора реализовать. И не далее чем через два года. То есть к шестидесятипятилетию Великой Победы. Значит, остается надежда, что кто-то из фронтовиков дожи- вет. А у кого не будет уже сил дойти, доехать, увидеть собс- твенными глазами, тот, по крайней мере, узнает, услышит: долг признательности его поколению отдан... Что касается места, комиссия предпочла пересечение проспекта Победы и улицы Катукова. Проще говоря, пло- щадь, на которой сейчас находится Памятник танкистам. Но полного единодушия в этом не достигли. Председатель- ствовавший на заседании вице-мэр Иван Кошелев, напри- мер, при голосовании воздержался. — Во-первых, чтобы не давить на коллег, — сказал он, комментируя итоги разговора. — А во-вторых, я как-то привык к тому, что главное место в городе, связанное с па- мятью о войне и Победе, это площадь Героев. Но, в принци- пе, пересечение проспекта Победы и улицы Катукова под- ходит все-таки больше, чем площадь Победы с ее рынком, торговымицентрами, магазинами. Хотя ничего окончатель- но не решено, мы в начале пути... Похоже, здесь Иван Кошелев и Петр Кащенко сошлись во мнениях. Общественникифонда тоже за площадь Героев. Когда-то Константин Симонов заметил, что всю правду о войне знает только народ, его и надо о ней расспрашивать. Но, может быть, где и как лучше увековечить память о По- беде, тоже виднее народу? И. НЕВЕРОВ. äÒÚ‡ÚË На том же заседании предложено было наградить Ка- щенко знаком «За заслуги перед городомЛипецком». Петр Иванович, человек прямой, иногда резкий, отреагировал однозначно: —У меня наград достаточно. Но получить эту, конеч- но, большая честь. Только не раньше, чемпамятникПобеды в Липецке появится... äÓÌÍÛ  Ò Победу не уступили Гран-при привезла с международного конкурса студентка Липецкого областного колледжа искусств им. К. Н. Игумнова. В проходившем в Петрозаводске Пятоммеждународном детско-юношеском конкурсе исполнителей на духовых инструментах «Серебряные звуки» участвовали юные му- зыканты из Москвы и Санкт-Петербурга, Сыктывкара и Череповца, Калининграда и Вологды, из Украины и Бело- руссии. Конкуренты у наших земляков были сильными, отлично подготовленными. И все-таки Гран-при за вирту- ознуютехникуигрына саксофоне получила липчанка—вто- рокурсница отделения музыкального искусства эстрады Светлана Иванова. Можно поздравить с третьим местом и Саргиса Андри- асяна, который учится в том же колледже. Ирина ТАНУНИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz