Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
èÓ ‡ÒÍË̸ ÛÏÓÏ Общественный халявщик 15 марта 2008 г., № 51-52 (23179-23180) 8 УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-40-74, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: издания «Солидарность», сайтов rosprofsouz.ru, fnpr.org.ru, ikd.ru, mirtv.ru, turist.ru, foodnewstime.ru, vedomosti.ru, ask.pravmir.ru, st-tatiana.ru, vstrecha.glasnet.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. «çÂÔ Ë˜ÂÒ‡ÌÌ ˚ » Ï ˚ ÒÎË Эх, жизнь собачья… Говорят, что мы в ответе за тех, кого приручили, а значит, и за домашних животных. Но, по моему личному мнению, это всего лишь слова. В то время как в цивилизованных странах уже давно действуют, например, приюты для бездомных собак и кошек, у нас об этом опять лишь только размышляют. Но если те же кошки опасны только тем, что могут разносить инфекцию, то собаки могут запросто и наброситься на человека. …Прогуливались как-то белым днем с супругой по своему 19-му микрорайо- ну. И вдруг навстречу стая бродячих собак. Вообще- то люди к этому явлению привыкли и не обращают особого внимания, вроде никто никого не трогает, и ладно. Но на сей раз что-то не сложилось. Здоровенный и грязный (когда-то, види- мо, породистый и ухожен- ный) пес оторвался от стаи и бросился в нашу сторону. Супруга успела пройти впе- ред, а мне, как мужчине, пришлось всю агрессию бродячего «друга человека» принять на себя. Пес оска- лил зубы, грозно рычал. Пришлось мне замереть, неделатьлишнихдвижений. Собака угрожающе лаяла, заняв боевую позу, я пытал- ся уговорить ее разойтись по-мирному. Уж не знаю, понимают ли животные че- ловеческий язык или нет, но минут через пять пес все- таки оставил меня в покое. Но не за себя мне стало страшно. Представил дру- гое. Чем бы закончилась эта встреча, окажись на моем месте ребенок, который мог бы в страхепобежать от соба- ки? Аеслибы всястаяподде- ржалаагрессора?Всредствах массовойинформациине раз поднималась эта проблема. И вполне обоснованно, ведь были трагические случаи, когда бродячие собаки напа- дали на людей. Не знаю, как в других местах Липецка, но у нас в 19-ммикрорайоне встретить бездомных животных — не проблема. Выйдите, прогу- ляйтесь и сами увидите, как бродят они стаями, где хотят и когда хотят. Банальный вопрос, но приходится его задавать: куда смотрят го- родские власти? Есть вроде бы специальные службы, шел разговор о создании приютов… Жалко отстре- ливать бродячих собак, не гуманно это. Так создавайте же в конце-то концов обе- щанные приюты. В любом случае проблему бездомных собак и кошек надо решать. Неждатьже, когда произой- дет трагедия. И еще вопрос к властям. Вроде бы у нас на местном уровне принят закон о том, чтобы хозяева выгуливали собак в намордниках, но я не замечаю соблюдения этих правил гражданами. И ладно еще, если мимо тебя прогуливаются с представи- телем, так сказать, мелкой породы. Но когда навстречу идет огромная собака без на- мордника, которуюс трудом удерживает хозяин (иногда это—ребенок), то становит- ся как-то не по себе. Попро- буйже сделать замечание та- кому владельцу животного. Он тебе обязательно ответит, и довольно не миролюбиво, что его собачка добрая и не кусается, а намордник на тебя самого надо надеть. Так кто же будет контро- лировать соблюдение правил и законов? Милиционер, в лучшем случае, лишь заме- чание нарушителю сделает (сам наблюдал) и дальше пойдет, обычного прохожего (сам был в роли такового) владелецсобакипошлеткуда подальше. Это к вопросу о намордниках. А проблема бродячих собак, похоже, во- обще вне поля деятельности каких-либо структурвласти, правоохранительных ор- ганов. «Четвероногие дру- зья», например, спокойно располагаются на детской (!) площадке, чтобуквальнопод окнами тогожеМосковского отделамилиции,иникомудо этого нет дела. Как же быть в такой си- туации? И какой вариант предложить детям? Михаил ИВАНОВ. г. Липецк. — Почему в пост столько ограничений в еде, половых отношениях? Этим же вроде бы не причиняется вред дру- гим, не нарушается запо- ведь о любви к ближнему. — Даже если мы и не при- чиняем вред другим и не нару- шаем заповедь о любви к ближ- нему, еще нужно любить Бога. Отсюда и происходят некото- рые ограничения, поскольку любовь, когда она есть, прояв- ляется в действии, в наших пос- тупках. Например, легко ска- зать: «Я не люблю себя», но при этом наши дела свидетельству- ют, что мы любим себя именно так, как нужно было бы любить Бога. И можно с той же легко- стью сказать: «Я люблю Бога», но только нет ничего легче слов, любовь познается из дел. Нет такой цели — ни в мирской жиз- ни, ни в жизни духовной, ради которой мы не жертвовали бы чем-то. Те же, кто не хочет ни- чем жертвовать, ни с чем и ос- таются — не приобретают ниче- го стоящего, но при этом теря- ют и то, что имели. — Как быть с постом у детей? — Некоторые родители оп- ределяют следующие ограни- чения: никаких конфет и мульт- фильмов. Во всем остальном ограничивать деток в пяти- и трехлетнем возрасте кажется неразумным. — Можно ли в пост есть соевые продукты? — Употребление в пост со- евых продуктов вполне допус- тимо. Однако и здесь следует соблюдать известную осто- рожность: с какими чувствами, с каким настроением мы их вкушаем. Мы воздерживаемся от скоромного не потому, что оно плохо или скверно, а ради приобретения навыка владе- ния собой. Следовательно, и в отношении соевых продуктов надо соблюдать воздержание как в отношении количества, так и качества, избегая ла- комства. — Как поститься, если тяжело больному человеку врачи настоятельно реко- мендуют хорошо питаться? — Церковь, конечно же, ус- танавливает телесный пост как меру воздержания для людей здоровых или хотя бы относи- тельно здоровых, имея в виду, что пост есть средство, прежде всего, воспитывающее нас ду- ховно. Человек, который серь- езно болен, в значительной мере и так уже смирен немо- щами своего естества, поэто- му, конечно, в случае тяжелого, или хронического, или вдруг возникшего заболевания мера телесного поста всегда смягча- лась. Поэтому можно пореко- мендовать не отказываться от тех или иных видов пищи, кото- рые рекомендуют врачи, но усугубить свой духовный пост. — Мама против того, что я соблюдаю пост, как мне быть? — Первое, что приходит в голову — готовьте сами на себя и на близких: этим вы послужи- те своим родным, приобретете опыт домоводства, столь по- лезный в семейной жизни, и избежите поводов для размол- вок. Если же это по каким-либо причинам невозможно, поду- майте о том, что ваша мама по- буждаема к упрекам искренней заботой и беспокойством о вас. Утешьте ее любовью, знаками внимания, добрым словом. Будьте хорошей дочерью, как и подобает православной хрис- тианке. Скажите ей, что «все позволительно, но не все по- лезно», объясните ей настоя- щий смысл поста, как укрепле- ния воли в малом, чтобы ока- заться достойным Господа в большом. Больше же всего за- ботьтесь о кротости — вспом- ните заповедь о почитании ро- дителей: хотя мы их и не выби- раем, но почтением обязаны! — Можно ли во время поста отпраздновать юби- лей отца? — Ваш отказ участвовать в семейном торжестве огорчит ваших близких. Нужно подде- ржать этот праздник, от всей души поздравить близкого вам человека. Чтобы не нарушить поста, старайтесь кушать пос- тные блюда. — У меня день рождения в этом году попадает на Страстную неделю. Естест- венно, ни о каком застолье и веселье не может идти и речи, но на работе у нас тра- диция: в этот день именин- ник приносит какое-то уго- щение, обычно это торт или фрукты. Как мне лучше пос- тупить? Проигнорировать это событие вряд ли полу- чится, да и неудобно как-то перед коллективом. — Думается, не будет ни- какого греха, если вы по тра- диции угостите коллег фрукта- ми в понедельник Страстной седмицы. Если вас это смуща- ет, можно перенести праздно- вание вашего дня рождения на Светлую седмицу, объяснив причину заранее. — Когда идешь в гости во время поста или постного дня, что делать, если на сто- ле почти нет постных блюд? Хозяйка может обидеться, что мы ничего не едим. — Чтобы не обидеть хозяй- ку, которая старалась и готови- ла для вас, либо ешьте те блю- да, которые являются постны- ми, либо просто воздержитесь в пост от посещения этих лю- дей, навестите их в другое время. — Скажите, когда во вре- мя поста принимаешь гос- тей, пища для них должна быть постной, даже если гости пост и не соблюдают? — Желательно угощать гостей постной пищей. Но в любом случае мы сами, прини- мая таких гостей, должны со- хранить пост. — Дочке полтора года, я ее кормлю грудью. Пыта- лась держать пост, но у меня стали портиться зубы. — Не надо забывать, что пост заключается не только в еде. Поэтому в отношении пищи беременным и кормящим чаще всего священники все разреша- ют, что требуется, ведь цель поста не здоровью повредить, а победить страсти. В таких слу- чаях пост может заключаться в том, чтобы меньше слушать му- зыку, меньше смотреть телеви- зор и прочие развлечения огра- ничить. Зато, по возможности, больше читать что-то духовное, удерживать в себе дурные эмо- ции. Так что, ешьте молочное, это требуется не чревоугодием, а материнством. — Я в пост стараюсь ис- ключить просмотр развле- кательных программ по те- левизору. А можно ли смот- реть образовательные про- граммы, например о приро- де, культуре и цивилизаци- ях, об истории? — Скорее всего, такие пе- редачи не вредны для души и их можно смотреть в пост (ис- ключая Страстную седмицу). — Как надо накрывать стол на поминках? Чем кор- мить? Имеет ли это значе- ние в дни поста? — Есть только одно обяза- тельное требование к поми- нальной трапезе — чтобы на ней не напивались и люди рас- ходились по домам трезвыми, твердо стоя на ногах и в ясном уме. Пост ради поминок не от- меняется — если они случают- ся в постный день, то и стол должен быть постным. Что именно будет стоять на столе — не так уж важно. На душу усопшего это не влияет нико- им образом. Например, в Октябрьском округе Липецка за 2007 год рассмотрено 88 жалоб потре- бителей. Одна из покупатель- ниц пожаловалась, что выпол- нение ее заказа по изготовле- нию шкафа-купе стоимостью 13 тысяч 400 рублей было про- срочено, в связи с чем подряд- чику пришлось держать ответ. Другая фирма при перевозке дивана, заказанного той же по- купательницей, повредила вещь и по требованию обще- ственной организации была вынуждена заменить подпор- ченный диван на другой, запла- тив заказчице за моральный ущерб 10 тысяч рублей. Кстати, жалобы потребителей в этом округе дважды рассматривал суд, и по его решениям истцам выплачены деньги за некачест- венное выполнение их заказов. В Советском округе в про- шлом году рассмотрено 40 за- явлений потребителей, им воз- ращено более 33 тысяч руб- лей. Два заявления доведены до суда, дела решены в пользу заявителей: им возвращена не только стоимость товара, но и возмещен моральный ущерб. Данковский филиал Союза, которым руководит Раиса Ми- халина, регулярно проводит проверки в магазинах, Доме быта, торговых киосках. В ма- газинах и киосках обществен- ники пока ограничились прове- дением разъяснительной ра- боты по правильному заполне- нию ценников, соблюдению товарного соседства продук- тов и сроков их реализации. А вот на работу Дома быта наре- кания потребителей вырази- лись в письменных заявлениях. Правда, после проведения проверки все недостатки там были устранены. В сети общепита довольно часто выявляются нарушения, но отрадно, что есть здесь и хорошие примеры. Вот один из них. После смены руководства столовой Липецкого пассажир- ского автотранспортного пред- приятия произошли перемены и в самой работе столовой. Сейчас в обеденном зале на столах можно увидеть бело- снежные салфетки, на окнах — красивые шторы. К услугам по- сетителей —широкий ассорти- мент блюд, которые готовятся на высоком уровне, за что кол- лектив столовой часто прини- мает благодарности. Радует посетителей и вежливое, куль- турное их обслуживание. Доба- вим, что руководит комбинатом питания Наталья Минина. Признавая значимость об- щественного контроля, руко- водители детских дошкольных учреждений спокойно реагиру- ют на сам факт проверки. Об- щественники проводят беседы со специалистами по питанию и консультации со старшими медсестрами по вопросам пи- тания школьников. Что радует: качество всех получаемых про- дуктов здесь подтверждается сертификатами, для сведения родителей вывешивается на всеобщее обозрение меню, выставляются контрольные блюда. Заметим, что свою ра- боту общественники проводят в тесном контакте с департа- ментом дошкольного образо- вания администрации города Липецка, который всегда идет навстречу их пожеланиям. Владимир ЮДИН, председатель правления Липецкого областного Союза общественных организаций по защите прав потребителей. Если магазин только что от- крылся, то на 90 процентов можно предугадать, что на его стенах будет красоваться пла- кат, сообщающий о «суперниз- ких» ценах в первую неделю или месяц работы. Владельцы от- лично знают, что подобным спо- собом можно завлечь покупате- ля даже туда, куда ему совсем не нужно. Но не спешите верить обещаниям! Сначала сверьте эти цены с будничными ценами хорошо вам знакомых магази- нов. Не исключено, что они ока- жутся одинаковыми. Такое мо- жет случиться, так как в нашей стране наценки на один и тот же товар могут в разных магазинах значительно отличаться. Когда магазины растут как грибы, выстраиваясь по три- четыре в ряд на одной улице, между ними естественно воз- никает серьезная конкуренция. Поэтому владельцы магазинов идут на значительные скидки в большой группе товаров, пусть уменьшая норму прибыли, но получая доход за счет оборота. Здесь потребитель остается только в выигрыше. Обычный покупатель не очень охотно изменяет знако- мым изготовителям продо- вольственных товаров. Поэто- му большинство новых марок завоевывают своего покупате- ля за счет первоначально низ- ких цен. Если на полке магази- на окажутся пять товаров оди- наковых потребительских свойств и примерно с равными ценами, то 20-процентная скидка на какой-то из них явит- ся преимуществом для многих покупателей. Это действитель- ная возможность купить хоро- ший товар по значительно низ- кой цене. Правда, есть одно «но»: как только покупатель привыкнет к новой продукции, ее цена вырастет… на те же 20 процентов. Существуют так называе- мые внесезонные скидки: но- вогодняя, Рождественская, скидка для всех влюбленных, потом — для мужчин и жен- щин... Ставка делается опять же не на цену, а на количество покупателей, которые в этом случае остаются довольны. Од- нако вереница частых скидок может принести магазину не только пользу. Причина проста — снижение цены несет ущерб репутации известной марки. Из ряда престижной она попа- дает в ряд обычных, что может лишить ее претенциозных и со- стоятельных клиентов. Для по- добных дорогих товаров су- ществует аккуратный термин «специальное ценовое предло- жение», которое действитель- но в крайне редких случаях. Скидки — это и способ, помогающий магазинам изба- виться от тех моделей одежды, которые вышли из моды, от продуктов, чей срок годности подходит к концу. В обычной практике наших магазинов — реклама огромных скидок, но на распродаже оказывается только залежалый товар. На все свежее и пока еще модное скидки не распространяются. Что касается сезонных ски- док, то все уже привыкли к тому, что купить осенью купальник, а весной шубу можно на 50 про- центов дешевле, чем в период сезона. Арифметика тут проста: на товар, только что поступив- ший в магазин, делается такая наценка, которая за счет пер- вых 30 процентов покупателей покрывает расходы на его за- купку, на его транспортировку и на аренду помещения. Следую- щие 30 процентов — это чистая прибыль магазина. И оставши- еся 30—40 процентов (если то- вар не успевает разойтись в се- зон) идут уже по распродажной цене. По-любому, для магази- нов эти 30—40 процентов — уже сверхприбыль, и они могут пойти на уступки покупателю, чтобы не входить в расходы за хранение товара на складе. Продавцы знают, что если товар не распродан во время распро- дажи, в новом сезоне он прине- сет им только убытки. Тем не менее это хороший способ при- обрести понравившуюся вещь по реальной цене. Понятно, что к скидкам трудно быть равнодушным. Если в супермаркете реклами- руют снижение цены, напри- мер, на ваш любимый, но ужас- но дорогой ликер, а модный бутик проводит распродажу одежды престижной марки, то удержаться будет трудно. Рас- чет владельца магазина очень прост. Скидки привлекут еще одну группу покупателей, кото- рые заходят в магазин ради рекламируемого скидочного товара и обязательно покупа- ют что-нибудь. Ведь известно, что 80 процентов товаров в магазине покупается под воз- действием сиюминутных им- пульсов. Владельцам магази- нов только нужно правильно и соблазнительно разместить то, что на самом деле вам не нужно, и вы гарантированно попадетесь в «мышеловку». Выход один — попробуйте покупать в магазине только то, зачем пришли. Составьте для себя список товара и строго его придерживайтесь! Иначе под влиянием яркой рекламы вы обязательно приобретете много ненужного и дорогого и вместо экономии окажетесь в проигрыше. Кирилл МИХАЙЛОВ. По материалам сайта rosprofsouz.ru ëÚ ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ ËË Правду и только правду è ËÁ ˚ ‚‡Î „Ó‚Ó ËÚ¸ ‚ Ô˜‡ÚË ‰‡Ê „ÓÒÛ‰‡ ¸ ËÏÔ ‡ÚÓ «Диффамация — оглашение в печати фактов или сведений, позорящихчью-либо честь». Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Дело об обвинении журналиста в распространении порочащих сведений рассматривалось в августе 1905 года в уголовном отделении оренбургского окружного суда. Туда обратился типограф Жаринов, обвиняя сотрудника журнала “Наборщик и печатный мир” Г. Айзиковича в распространении сведений, вредящих его “чести, достоинству и доброму имени”. Защитник подсудимого заявил на суде, что к статье о диффамации прибегают только те, кто боится гласности и правды в печати. Двумя годами ранее (стоит обратить внимание, что тогда, как и сейчас, судопроизводство не было слишком расторопным) “Наборщик...” опубликовал корреспонденцию Айзиковича “О пе- чальном закрытии в г. Илецкая Защита Оренбургской губернии единственной типографии”. Причем закрытие типографии автор объяснял тем, что ее владелец, некий господин Жаринов, “недо- статочно предан делу и разбрасывается с жаждой легкой наживы по другим делам, не имеющим ничего общего с типографским. Например, показывая за плату фонограф”. Именно в содержании этой цитаты: “оценке общественных свойств г. Жаринова” последний усмотрел клевету и оскорбился. Сначала он обратился в суд, где возбудили уголовное дело. Не удовлетворившись этим, он направил в редакцию журнала пись- мо с гневной отповедью Айзиковичу. Ответ обиженного типогра- фа был помещен в последующих номерах журнала. Наконец, дело перешло в ведение оренбургского окружного суда. Жаринов сам выступал с обвинением и потрясал перед судом пачкой документов, “касающихся его служебной и общественной деятельности, не исключая Красного Креста, и подтверждающих его безукоризненную деятельность во всех отношениях, кроме, разумеется, той, которая выразилась в возбуждении самого дела”. Защитником подсудимого был назначен присяжный поверен- ный округа Санкт-Петербургской судебной палаты А. Кремлев. Он заявил, что, по его мнению, все эти бумаги “дороги и нужны само- му г. Жаринову, но совершенно не нужны суду, а потому подлежат возвращению”. Суд так и поступил. Далее Кремлев доказал, что в деянии Айзиковича (то есть в печатании им статьи в “Наборщике...”) нет ни одного из призна- ков диффамации, предусмотренных в статье 1039 Уложения о на- казаниях. По его мнению, ни один из указанных в опубликованной статье общественных недостатков Жаринова не представляет из себя такого дефекта, который мог бы повредить его чести, досто- инству или доброму имени. А без этого условия нет и состава преступления, караемого по ст. 1039 Уложения. Кроме того, вы- ступая, присяжный поверенный отметил, что считает своим дол- гом “защищать свободу печати от таких несправедливых нападок, как нападки г. Жаринова”. “К ст. 1039 Уложения, карающей литераторов и корреспонден- тов независимо от того, насколько правдивы их статьи, прибега- ют, как показали бесчисленные процессы, только те, кто боится гласности и правды в печати, — закончил свою речь Кремлев. — Уже самим обращением к этой статье Жаринов доказал полное неуважение к печатному слову, к делу общественной гласности, представителям которой государь император еще 25 февраля 1904 г. выразил надежду, что они будут вносить в общественное настроение правду и только правду”. После недолгого совещания суд вынес Айзиковичу оправда- тельный приговор. Марина ЮРШИНА. Автор благодарит Научную библиотеку профсоюзов за предоставленные материалы. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Профессия, которую осваивал Демос- фен, набивая рот камешками. 6. Композитор, автор «Севасто- польского вальса». 9. Заседание на руководящем уровне. 10. Бизнесмен из США, «благотворитель» № 1 в мире. 12. Александра Коллонтай была первой в мире женщиной, занявшей эту долж- ность. 14. Компания Его Величества. 16. Портовый город в Поль- ше. 18. Военная кампания. 20. Безгрешное вино в церковных под- валах. 21. Общественный халявщик. 22. Официальный язык Вати- кана. 23. Спальная ниша в стене. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Царский трон, передающийся по на- следству. 2. Статуя с размерами в духе Церетели. 3. Царь, отец великого полководца Александра Македонского. 4. Головной убор Чарли Чаплина. 7. Спутниковое или кабельное. 8. Корабль, напо- минающий космодром. 11. «Перекованный» меч. 13. Дерево с на- веки испуганными листьями. 15. Гусарский мундир. 17. Слесарь- интеллигент с лицом оперного дьявола из романа про двенадцать стульев. 19. Двенадцать одинаковых, однородных предметов. 20. Место работы президента РФ. Составил Михаил КОВАЛЕВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД «ПУСТЬ СМОЛКНЕТ БОЛТОВНЯ», ОПУБЛИКОВАННЫЙ 1 МАРТА По горизонтали: 5. Конная. 6. Состав. 9. Александр. 10. Ти- тан. 12. Ничто. 14. Илион. 16. «Орэра». 18. Эрато. 20. Район. 21. Католикос. 22. Раскат. 23. Тютчев. По вертикали: 1. Богемия. 2. Галлон. 3. Лондон. 4. Кантата. 7. Акселератор. 8. Равноправие. 11. Азиат. 13. Икона. 15. «Арзамас». 17. Токарев. 19. Оратай. 20. Реомюр. å ˚ — Ô ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ Û· ËÍË — ÄÎÂÍ҇̉ ïÄìëíéÇ Для кого — Великий пост, а для кого… диета ä‡Í Ô ‡‚ËθÌÓ Ô Ó‚ÂÒÚË ë‚ fl ÚÛ ˛ óÂÚ ˚ ‰ÂÒ fl ÚÌˈÛ, ˜ÚÓ· ˚ Ì ̇‚ ‰ËÚ¸ Ò‚ÓÈ ‰Û¯Â Почти неделю уже длится Великий пост. Это особо ответственный период для православных христиан. Как наиболее правильно вести себя в дни Святой Четыредесятницы, так еще называют Великий пост? Что делать, если уважительные причины и обстоятельства не позволяют во всем соблюдать церковные устои? На эти и другие вопросы читателей отвечают священнослужители РПЦ. ì„ÓÎÓÍ ÔÓÚ Â·ËÚÂÎ fl От жалоб к благодарностям í‡Í‡ fl ÏÂÚ‡ÏÓ ÙÓÁ‡ Ô ÓËÒ ı Ó‰ËÚ ÚÓ„‰‡, ÍÓ„‰‡ Á‡ ‰ÂÎÓ ·Â ÛÚÒ fl ÛÏÂÎÓ Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителя. К этому празднику областной Союз общественных организаций по защите прав потребителей подошел с определенными успехами. Только за прошлый год организациями Союза проведено около 500 проверок, рассмотрено свыше 120 жалоб, возвращено потребителям более 70 тысяч рублей, уплаченных за некачественный товар. Когда скидки не «мышеловка», ËÎË åÓÊÌÓ ÎË Ò ˝ ÍÓÌÓÏËÚ¸ ̇ ̇‚ fl Á˜Ë‚Ó Ô Â‰Î‡„‡ÂÏ ˚ı Ì‡Ï ·ÂÒÍÓÌÂ˜Ì ˚ı ‡ÒÔ Ó‰‡Ê‡ ı ? В какое-то время все магазины, без исключения, делают скидки на товары своего ассортимента. Мы уже привыкли к череде распродаж. Но ни один продавец никогда не станет торговать в убыток себе. Можно лишь догадываться, что цены на все товары завышены не на одну сотню процентов, а распродажи означают всего лишь их снижение до уровня европейских магазинов. Нам понятно, что скидки — это психологический прием, который способствует увеличению объемов продаж. Как же реально сэкономить при покупке товаров на распродаже? Возможно ли это вообще? Что сегодня необходимо знать каждому покупателю про скидки? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ( Липецкая газета Директор ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Главный редактор «Липецкой газеты» Владимир МИРОШНИК. Дежурный редактор Анатолий ШАХОВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: служба новостей 31-40-83, 31-40-93; отдел об- щественно-политической жизни 31-40-80; отдел экономики 31-40-90; отделобразованияикультуры31-40-80; отделписемисоциальных про- блем31-40-82; отдел профсоюзнойжизни31-40-74; отделофициальной информации 31-40-80; отдел фотоиллюстраций 31-40-94; обществен- ная приемная 31-40-86; отдел распространения 31-40-85. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 31-40-77, для организаций т./ф.: 31-40-91, 31-40-79. производственный отдел 31-40-95 E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-40-75. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!» — 31-40-74, 31-40-94. • «Липецкая спортивная газета» — 31-40-81. • «Талисман» — 31-40-87. • Блок информационных материалов спецвыпуска «Государственный заказ Липецкой области» — тел./факс 31-40-92. Е-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 19436. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Цен- трально-Черноземное межрегиональное территориальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подпи- сано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 8 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 11036. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 107474 экземпляра. С ОА7 (03) Знак Р — материалы на правах рекламы. Рубрика «Политпасьянс» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz