Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
ëÔ ‡¯Ë‚‡ÈÚ Перерасчет пенсий В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ№ 9-П от 10.07.2007 г. право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии при неуплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета. Просим разъяснить: в какие сроки должно быть исполнено постановление Конституционного суда? В части 2 постановления КС РФ № 9-П от 10.07.2007 г. указано, что в целях обес- печения права застрахо- ванных лиц, работавших по трудовому договору, на трудовую пенсию надле- жит установить правовой механизм, гарантирующий реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионныхправ. В томчис- ле — источник выплаты той части страхового обеспече- ния, котораянепокрывается страховыми взносами стра- хователя. Однако в этой же части говорится: впредь, до установлениязаконодателем соответствующего правового регулирования,правозастра- хованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате илиненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ должно обеспечиваться государством. И делаться это должно в порядке ис- полнения за страхователя обязанности по перечисле- нию Пенсионному фонду РФ необходимых средств из федерального бюджета в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (произво- дится ее перерасчет). В отношении срока ис- полнения упомянутого пос- тановления КС РФ следует отметить следующее. В со- ответствии с частью 1 ст. 79 ФКЗ решение КС РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. При этом в соответствии с частью 3 тойже статьиФКЗ решения судов и иных органов, осно- ванные на актах, признан- ных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федераль- ным законом случаях. Исходя из этого в настоя- щиймомент пенсионер впра- ве обратиться в отделение Пенсионногофонда с заявле- нием о перерасчете (коррек- тировке) пенсии за время, когда работодатель не пере- числял или перечислял не в полном объеме страховые взносы в Пенсионный фонд. В случае отказа произвести перерасчет (корректировку) —обжаловатьтакоерешение в судебном порядке. Что касается решений, которые уже были приняты ранее (Пенсионным фондом или судом) по данной кате- гории дел, то в соответствии с рядом определений КС РФ (от 14.01.1999 г. № 4-О, от 5.02.2004г. № 78-О, от 27.05.2004 г. № 211-О) для лиц, которые не выступали заявителями в рассматри- вавшемся КС РФ деле, но в отношении которых были применены нормативные положения, получившие в решении КС РФ конститу- ционно-правовое истолко- вание, отличное от прида- вавшегося им сложившейся правоприменительнойпрак- тикой, такое решениеКСРФ влечетпересмотр (изменение или отмену) основанного на нем судебного акта. Делать- ся это должно в тех случаях, когда судебный акт либо не вступил в законную силу, либо вступил в законную силу, но не исполнен или исполнен частично. Рассчитывать же на то, что Пенсионный фонд будет самостоятельнопроизводить перерасчет (корректировку) пенсий за время, когда ра- ботодатель не перечислил или перечислял не в полном объеме страховые взносы, по моему мнению, не при- ходится. Михаил ЛИННИК, юрист газеты“Солидарность”. 1 марта 2008 г., № 42 (23170) 6 — На выбор профессии повлияла и известный на чап- лыгинской земле педагог, за- служенный учитель России Юлия Яковлевна Трусова. Это от нее передалась любовь к русскому языку, к книге и, не- пременно, к детям. Так что мой ориентир осознанный. В Ли- пецкий педагогический пошла не просто лишь бы куда устро- иться, — уже серьезно закан- чивает ответ на мой вопрос Алла Седых. ...Многое в этой жизни воз- вращается на круги своя. В 1996-м после окончания фило- логического факультета Алла приехала в родной город, пе- решагнула так знакомый с дет- ства школьный порог. Сами со- бой сложились стихотворные строки: Вот и снова я в школе родной, Гомонят в коридорах ребята... Где им знать, повстречавшись со мной, Что и я здесь училась когда-то. Педагогические будни вче- рашней студентки начинались в не совсем простые времена. Конец смутных девяностых го- дов еще у многих в памяти: продолжающееся разрушение страны, дефолт. И в святом учительском деле — полная неопределенность: перели- цовка истории в учебниках, уход от выверенной десятиле- тиями системы обучения и воспитания, поток лжи и наси- лия на телеэкранах... Не потерять вечных цен- ностных ориентиров, учить де- тей добру и любви, растить из них граждан — педагогический костяк Чаплыгинской средней школы № 1 оставался верным этим принципам в любые вре- мена. У Аллы Юрьевны рядом были ветераны. Им верила, у них училась, переплавляя инс- титутскую теорию в реальную практику. Из всеобщего российского кризиса девяностых годов школа, педагогический кол- лектив, учащиеся вышли не без потерь, но достойно. Когда на экономическом и полити- ческом горизонте все более или менее успокоилось, нача- ли продвигаться вперед. Пер- вая школа всегда славилась качеством обучения, количест- вом золотых и серебряных ме- далистов. Ее недаром называ- ли образцово-показательной, и только сюда водили все де- легации коллег, которые при- езжали в наши края, — поза- имствовать опыт, перенять ка- кие-то новации в педагогичес- ком деле. — У нас каждый учитель неповторим, — говорит сегод- ня, после двенадцати лет тру- да на ниве просвещения, Алла Седых. — Живем и работаем в атмосфере творчества, совер- шенствования. Иначе был бы тупик. ...Автор этих строк хорошо знаком с событиями послед- них лет в Чаплыгинской первой школе. Когда еще только шел разговор о приоритетном на- циональном проекте «Образо- вание», здесь непременно ре- шили в нем участвовать. Ко- нечно, президентский грант в миллион рублей заманчив, но и так называемые правила игры жесткие. Чаплыгинские педагоги сплотились как ни- когда, цель стала общей для всех. И грант был взят. Следующей ступенью сле- довало изменение статуса учебного заведения. Стать ли- цеем — звучит-то как! Это — по форме. А по содержанию — новое качество обучения, но- вые возможности. Без чего, собственно, не должно даже быть нынешней педагогики. — Осилим? — спросила директор не только своих под- чиненных, коллег-педагогов, но и всех учащихся. — Будем лицеем? Утвердительно ответили все. Теперь нет на свете Чап- лыгинской городской средней школы№ 1. Есть Чаплыгинский лицей № 1. Конечно, он не из- вестный всему миру Царско- сельский, откуда вышел в жизнь великий Пушкин, но, кто знает, может, отсюда начнет свою дорогу новый гений, ведь земля чаплыгинская-ранен- бургская во всей России из- вестна своими знаменитыми людьми: это — выдающийся географ, путешественник, го- сударственный деятель Петр Семенов-Тян-Шанский, рус- ская поэтесса Анна Бунина, историк Дмитрий Иловайский, наконец, один из основателей современной авиации Сергей Чаплыгин... Изменение статуса школы — высота, которую сообща по- корили педагоги и ученики. Звания «Учитель года-2006», обладателем которого стала героиня нашего рассказа, до- бивались тоже вместе. Ведь выйти вперед на районном, а потом на зональном и област- ном уровне в одиночку вряд ли кому удается. Работала коман- да, как это ни стереотипно бу- дет сказано. — Я поняла, — говорит Алла Юрьевна, — что лицей — не здание, не прекрасно офор- мленные кабинеты и образцо- вая наглядная агитация. Лицей — это коллективный возвы- шенный дух, идея, которые ув- лекают вперед. В Чаплыгинс- ком лицее каждый учитель не- повторим, и я горжусь, что живу и работаю среди таких людей, которые всегда дают детям глубокие и прочные зна- ния. Моя собеседница увлечен- но продолжает: — Все мы любим детей. Без этого нельзя. Без души не- льзя. Вот я перед уроком про- изношу уже тысячу раз до этого сказанную фразу: «Здравс- твуйте, дети!» И всякий раз меня охватывает какое-то сол- нечное чувство. Вот они пере- до мной — люди, которые и не- сут в себе солнце. Катя листает тетрадку — опять, наверное, дала «сверить» ее Мишке. Се- режа смотрит в окно, и глаза у него рассеянные, задумчивые — вероятно, в семье что-ни- будь. А Лена почему-то сегодня сидит вместе с Фомой, их гла- за сияют при взгляде друг на друга... Думаю про себя: я не буду мешать сиянию ваших глаз. Не хочу. Не могу. Важно заметить минорное настрое- ние,чтобыненавязчивоподдер- жать человека. Может быть, и не менее важно «не заметить» первой детской влюбленности, лишь порадоваться в душе. Газетные рамки вряд ли да- дут мне возможность полно- стью раскрыть черты героини моего очерка. Но чтобы, как говорится, дописать портрет, приведу ее небольшой рассказ о взаимоотношениях в семье. Здесь присутствует лирич- ность, мягкость, не хотелось бы делать купюр. — Мой муж Сергей, — го- ворит Алла Юрьевна, — по об- разованию тоже педагог. Сей- час работает начальником от- дела по делам молодежи районной администрации. Всегда готов посоветовать и помочь. Мы вместе участвуем в туристических экспедициях, проводим походы, приобщаем детей к истории родного края. Сергей — член славянского во- енно-исторического клуба «Со- кол». Собственными руками реконструирует старинное ору- жие, одежду, доспехи древне- славянского воина. Я разделяю эти увлечения: помогаю со- ставлять эскизы, шить одежду. В школе я не стесняюсь го- ворить с учениками о своей се- мье, о своих увлечениях. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Каждому из нас до- рог свой дом, а особенно если в нем звучит душевная музыка. Наш дом наполняет песней де- сятилетний сын Костик. Вместе с ним пою в народном вокаль- ном ансамбле «Элегия». Занимаюсь выращиванием растений и приобщаю к этому учащихся. Вместе с воспитан- никами приходим к выводу, что цветы и литературу объединя- ет красота и любовь. Я по праву считаю себя счастливой. В жизни мне встре- чается много хороших людей. Меня поддерживают муж и сын, близкие люди. Я любила и люб- лю — школу, детей, свое дело и свой маленький город огром- ной России — Чаплыгин-Ранен- бург. И вряд ли нужно искать чего-то большего. И вдруг по окончании на- шей беседы — вздох: — Жаль, ушли те времена, когда не было компьютеров, мобильников и прочих атрибу- тов ХХI века. Я — не ретроград- ка, но как хочется, чтобы ма- ленькие люди, ученики наши, почаще брали в руки книгу... — Впрочем, — поправляет- ся моя собеседница, — может быть, я не совсем права. У нас в лицее — прекрасная библио- тека, и старшеклассники часа- ми сидят в читальном зале. Это им по программе нужно — читать, изучать, а не просто из Интернета скачивать. Так что, может, книга со временем вер- нется к человеку. Анатолий ЕСИН. г. Чаплыгин. èÓ Ú ÂÚ Ò ÑÓÒÍË ÔÓ˜ÂÚ‡ Простая формула счастья ËÁ‚ÂÒÚ̇ ˜‡ÔÎ ˚ „ËÌÒÍÓÏÛ Ô‰‡„Ó„Û ÄÎÎ ë‰ ˚ı Пути Господни неисповедимы. Почему Алла Седых, девушка из обычной рабочей семьи, решила однажды стать педагогом? Папа, Юрий Степанович —шофер. Мама, Раиса Александровна — попеременно: то продавец, то домохозяйка. Семья-то по советским меркам считалась многодетной — пятеро ртов, надо за ними кому-то ухаживать... Пытаюсь понять, на какой почве проклюнулся педагогический росток. Алла сначала отшучивается: — Родилась-то я в городе Чаплыгине, на улице Маяковского. Не кажется ли вам, что это было знамением судьбы и одно имя великого поэта подвигло меня заниматься литературой и русским языком? В Липецкий пединститут специально поступала именно на филологическое отделение и ни разу не пожалела об этом. Но дело все-таки не в названии родной улицы провинциального городка. — Любовь к профессии учителя, — продолжает диалог Алла Юрьевна, — у меня проявилась в начальных классах. Пример был перед глазами каждый день. Это — учительница Раиса Ивановна Азарова. Она и сегодня работает в нашем лицее. Лауреат премии имени Москаленко. Надо видеть, как она хлопочет с детьми, старается выделить, а потом сформировать их характеры — каждый в отдельности... Хотелось пойти по ее стопам. Во-первых, сразу нужно выяснить, от кого и какие зада- ния вы получаете. Попросите у работодателя должностную инструкцию. Бывает, эти инс- трукции представляют собой лишь общий свод правил, по- этому, вступая в должность, еще раз уточните, как все про- исходит на практике. Если вы уже не первый день работаете в этой фирме, то ситуацию ис- править тоже можно, главное — понять, что любые вещи нужно прояснять. Без разгово- ра здесь не обойтись, возмож- но, руководитель вообще не видит, чем вы так обеспокоены и что считаете несправедли- вым. Попробуйте объяснить шефу, что вы, в принципе, не против, но у вас имеются фун- кции, выполнение которых и есть ваша работа. Возможно, она конкретно не видна имен- но руководителю, но это не оз- начает, что вы не работаете. В разногласия вступать не нужно, все можно решить по- хорошему. Если затрудняетесь поговорить с начальником, можно описать ситуацию в служебной записке. Покажите шефу, что не только за себя переживаете, но и за результат деятельности фирмы: ведь если вы работу не выполните, кто ее выполнит за вас? А если и выполнит, то явно не с той скоростью и не с тем качест- вом, да еще вам придется все доделывать или переделывать. Как только вы прояснили этот вопрос, конфликтов можно не бояться. Они могут возник- нуть в случае, если вы упретесь исключительно в свое нежела- ние выполнять не прописанные в инструкциях задачи. Разговор должен быть обоснованным, с заранее продуманной аргумен- тацией. Любой руководитель, если он не находится в состоя- нии стресса, вас поймет. Составляйте план работ, а если вам прикажут то, чего в плане нет, придите с ним к шефу. Показав план, вежливо спросите у начальника: вместо какого из пунктов нужно выпол- нять его задание? Только не де- лайте вид, что вы категоричес- ки против, наоборот, с большим удовольствием все бы сделали, но есть маленький нюанс: коли вы не сделаете свою прямую работу, то как быть? Впрочем, если ситуация не позволяет долго раздумывать, выполняйте задание руководи- теля. При этом обязательно запишите, что сделали и сколь- ко времени это заняло. Извес- тите своего непосредственно- го руководителя, что выполня- ете задание директора. По ис- полнении обязательно зайдите к шефу и предоставьте ему отчет. Весомее выглядит запи- санное на бумаге обоснова- ние, а не устное. Не нужно забывать о том, что сейчас на многих предпри- ятиях существует совмещение должностей. Иногда руководи- тель не видит необходимости брать кого-то на постоянную работу и тогда он может по совместительству попросить своих сотрудников выполнять какие-то задания. В этом слу- чае нужно понимать, какова будет компенсация: премия или дополнительный выход- ной. Так или иначе, человека ответственного отмечают за то, что он делает больше. Если, несмотря на все про- яснения и пути решения такой ситуации, вы все равно чувс- твуете себя некомфортно, то нужно понять, насколько в действительности дорога вам эта работа. Сопоставьте вы- полнение дополнительных по- ручений и вообще работу в этой фирме — насколько она перспективна, насколько важ- на для вас? Расставьте при- оритеты и поймете: уходить или все же остаться. Антон ИВАНОВ, Наталья ГАЛЮТИНА. á Ë ‚ ÍÓ Â̸ Правда службу не испортит ÖÒÎË ‚ ˚ ˜ÂÚÍÓ Ô Ó fl ÒÌËÚÂ Ò ¯ÂÙÓÏ Í Û„ Ò‚ÓË ı Ó· fl Á‡ÌÌÓÒÚÂÈ Зачастую в первые дни на работе сотрудник хочет показать себя с лучшей стороны. Поэтому он выполняет всю работу, которую ему дают, и впоследствии ему трудно отказаться от поручений, которые на него взваливают. Кроме того, нередко дополнительные задания и просьбы от руководства поступают к сотруднику, которого считают безотказным. Если однажды работник не смог мотивированно отказать — ситуация будет повторяться. Но не всегда такое происходит по вине работника. Часто сам руководитель не знает, чем занять сотрудника, или не понимает, что, отвлекая работника от выполнения прямых дел, он ставит сферу его деятельности в опасность. (Окончание. Начало на 5-й стр.) Далее события развива- лись следующим образом. По обращению вдовы пострадав- шего государственным и проф- союзным инспекторами были проведены дополнительные расследования. Юрий Сологуб позже пояснил в суде, что при опросе жители села говорили, что в тот день электроэнергия около 17 часов не отключа- лась, значит, монтер работал под напряжением, поэтому, по теории вероятности, пораже- ние электротоком могло стать причиной смерти Анатолия (говорю «по теории», потому что стопроцентного доказа- тельства удара током не су- ществует, хотя некоторые при- знаки электрошока в деле ука- заны — об этом ниже. — Авт. ). Потом было еще одно, второе заключение судмедэкспертов (которое проводилось по ини- циативе суда), где сказано, что само по себе заболевание ишемической болезнью серд- ца не может являться основа- нием говорить о наступлении смерти, так как с таким забо- леванием люди могут жить де- сятилетиями. Не утомляя чита- теля подробностями, скажем, что Государственная инспек- ция труда в Липецкой области еще до судебного заседания предписала ОАО «Липецкэнер- го» составить акт о несчастном случае, произошедшем, под- черкиваю — на производстве, а региональному Фонду стра- хования — назначить выплаты возмещения вреда. ОАО «Липецкэнерго» обра- тилось в суд с заявлением о признании незаконным пред- писания и его отмене. В фев- рале состоялось заседание Правобережного районного суда г. Липецка. Проанализи- ровав обстоятельства, учиты- вая допущенные нарушения правил безопасности при про- ведении работ без целевого инструктажа (о чем также со- общал Юрий Сологуб в своем особом мнении), без исполь- зования страховочных средств защиты в полном объеме, учи- тывая заключение судебно- медицинской экспертизы, оп- ровергающей выводы о причи- не смерти Анатолия А., сде- ланные в первом акте меди- цинского исследования, суд пришел к выводу об отсутствии у ОАО «Липецкэнерго» основа- ний для квалификации несчас- тного случая как не связанного с производством. При рассмотрении дела суд счел недостоверными не- которые показания свидете- лей, в частности мастера, по- скольку в силу своих служеб- ных обязанностей он являлся ответственным лицом за соб- людение правил безопасности. Суд вынес и частные опре- деления. Первое — в адрес ру- ководителя ОАО «Липецкэнер- го» для принятия мер к устра- нению отмеченных недостат- ков при организации работ и охраны труда и к недопущению их в будущем. Также там было сказано о том, что проверка комиссией по расследованию несчастного случая проводи- лась без выяснения всех су- щественных обстоятельств, имеющих значение для квали- фикации несчастного случая. Второе — в адрес прокуро- ра Усманского района Липец- кой области. Дело в том, что в материале проверки имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое было вынесено до по- лучения акта судебно-меди- цинского исследования. Ведь согласно показаниям заведую- щей амбулатории, медицинс- ких работников МУЗ «Цент- ральная районная больница» Усманского района, на ладони левой руки электромонтера имелось повреждение, пред- положительно электрометка. Был проведен только спект- ральный анализ кожи, и теперь уже невозможно сделать ме- дико-криминалистическую эк- спертизу на предмет наличия электрометок. К тому же в деле есть письменные объяснения, свидетельствующие о том, что в момент несчастного случая не проводилось отключение электроэнергии в установлен- ном порядке. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что проверка по факту смерти Анатолия А. сотрудниками про- куратуры г. Усмани проводи- лась поверхностно, без выяс- нения обстоятельств, имею- щих значение для решения вопроса о возбуждении уго- ловного дела. Районному про- курору предложено принять меры к устранению недостат- ков и к недопущению их в буду- щем. Алексей КОЛБАСКО. Сердечная недостаточность ëËÚÛ‡ˆË fl Внутризаводские проблемы стали достоянием гласности èÓÈÏÛÚ ÎË ‰ Û„ ‰ Û„‡ Ú Û‰Ó‚ÓÈ ÍÓÎÎÂÍÚË‚ Ë ‡·ÓÚÓ‰‡ÚÂθ? В середине прошлого месяца произошла несанкционированная протестная акция работников Красноярского алюминиевого завода с требованием повысить зарплату. Мероприятие вызвало большой общественный резонанс. Как водится, событие обросло домыслами и слухами. Рассказывали даже о забастовке, хотя работу никто не прекращал. Впрочем, ситуация сложилась действительно сложная и имеет под собой серьезную подоплеку. Красноярский алюминиевый завод издавна пользуется репу- тацией стабильного предприятия. Здесь действует крупнейшая и авторитетнейшая профорганизация края, и уже целое десятиле- тие не было никаких волнений. Одна из наиболее тяжелых профессий в производстве алю- миния — электролизник. Именно зарплата электролизника при- водится в пример, когда речь заходит о низком уровне оплаты труда на КрАЗе. В январе нынешнего года электролизники не уви- дели ни так называемой 13-й зарплаты, ни ожидаемой полной вы- платы из специального фонда дирекции. Профком предприятия забил тревогу. Он составлял обращения, посылал письма, запра- шивал информацию, наладил выпуск “горячих” информационных листков, где изложил план действий: собрать по цехам и подраз- делениям предприятия требования к администрации, системати- зировать их и официально передать работодателю на общезавод- ской конференции. Если же этот “глас народа” будет проигнори- рован, пойти на крайнюю, предусмотренную законодательством, меру — коллективный трудовой спор. В профком начали стекаться предложения, а на предприятии тем временем сменился управляющий директор. Кадровая переста- новка не добавила спокойствия в коллективы, и эмоции выплесну- лись на улицу: в полдень 12 февраля у проходной КрАЗа собралось более 200 протестующих. Внутризаводские проблемы стали досто- янием гласности. Кроме низкой оплаты труда, среди этих проблем и оптимизация численности работающих, и отсутствие необходимого количества техники, и претензии к санитарно-бытовым условиям… 12 февраля новый управляющий директор встретился с рабо- чими КрАЗа. Тогда он уверял присутствующих, что “повышение зарплаты должно быть не только у электролизника, но и у грузчи- ка”. Управляющий попросил у рабочих времени для того, чтобы пересчитать фонд оплаты труда и посмотреть, во сколько сейчас реально поднять зарплату. 18 февраля состоялись встречи профактива КрАЗа и предста- вителей инициативной группы с управляющим директором, кото- рый изложил свое видение вывода завода из сложной ситуации и подчеркнул, что “повысить зарплату невозможно, пока не наведен элементарный порядок в цехах”. Сам он во имя дела готов на “не- популярные меры” и уже принял решение по оптимизации управ- ленческого аппарата. В то же время директор заметил, что “если мы сегодня не будем слышать и понимать друг друга — просто катастрофа”. Поймут ли друг друга трудовой коллектив и работо- датель? Нина САНИНА. Красноярск. äÒÚ‡ÚË — Социальное партнерство — оно либо есть, либо его нет, — изложил свою позицию председатель ГМПР Михаил Тарасенко в Академии труда и социальных отношений, где недавно прошел День Горно-металлургического профсоюза России. В его рамках был проведен “круглый стол” на тему “Социальный диалог объ- единений работодателей Горно-металлургического профсоюза России и исполнительной власти по вопросам социально-трудо- вых отношений в отрасли”. — Именно социальное партнерство — метод разрешения конфликтной ситуации еще в момент ее за- рождения. Для того чтобы эта цель была реализована, в Трудовом кодексе РФ оговорены определенные принципы взаимодействия профсоюза и работодателей. Нарушение любого из этих принци- пов приводит к утрате соцпартнерства и равенства между догова- ривающимися сторонами. Я категорически не согласен, что сей- час социальное партнерство стало нормой жизни. Мы находимся только в начале выстраивания партнерских отношений, в граж- данском обществе весомую роль должны играть профсоюзы. ãË ı ‡ ·Â‰‡ ̇˜‡ÎÓ Куда смотрит… управляющий совет? Ç Ò‡ÏÓÈ Ó· ˚ ˜ÌÓÈ „Ó Ó‰ÒÍÓÈ Ò Â‰ÌÂÈ ¯ÍÓΠÒÓÁ‰‡Ì ÛÔ ‡‚Î fl˛˘ ËÈ ÒÓ‚ÂÚ Почему столь серьезное название и для чего школе такой орган? Как рассказала в беседе с нашим корреспондентом директор липецкой школы № 65 Елена ХВОСТОВА, создана такая структура со столь солидным названием не для красного словца: — Во многих школах существуют попечительские советы, дру- гие органы, куда входят представители от родителей, обществен- ности, спонсоров. У нас же — управляющий совет. Считаем, что это наиболее демократичная, всеобъемлющая форма взаимо- действия между теми же родительским, ученическим и педагоги- ческим коллективами, общественностью, властью. В самом деле, есть во всем этом некая изюминка. Управляю- щий совет избирался учащимися и родителями путем открытого голосования. Помимо взрослых в него вошли и дети, правда, из старших классов. В соответствии с Положением об управляющем совете он дол- жен содействовать развитию социального партнерства между все- ми заинтересованными сторонами образовательного процесса. Прав и обязанностей у этого органа достаточно много, полномо- чия обширны, практически нет таких вопросов и проблем, в решении которых не участвовал бы совет. Сегодня, скажем, исключить ребен- ка из школы без вердикта управляющего совета уже невозможно. А любой член этого совета вправе участвовать и в работе педсовета, и в аттестации, и в экзаменах, и в разрешении каких-то школьных про- блем, конфликтов, если таковые возникают. Так, например, на пер- вом заседании в числе многих других обсуждался вопрос о единой школьной форме. Вроде бы мелочь, но дети просят, чтобы одежда была пусть и обязательной, но симпатичной и необременительной. Пока остановились на наиболее распространенном и современном варианте—жилетках того или иного цвета с логотипомшколы. Управляющий совет призван принимать участие практически во всех вопросах. В результате, как подчеркнула Елена Хвостова, обеспечивается и контроль, и прозрачность в работе руководства школы, например в расходовании как бюджетных, так и внебюд- жетных средств. Родители возглавили в совете направления, свя- занные с финансами, правовыми вопросами и так далее. Иначе говоря, уже не получится в той или иной ситуации по привычке сказать: а куда смотрит школа? Теперь не только школа должна смотреть, но и управляющий совет. Главное, правда, чтобы у семи нянек не осталось дитя без глаза… Александр ХАУСТОВ. ãËÒÚ‡ fl ͇ÎẨ‡ ¸ Памятные профсоюзные даты марта 100 лет назад: 23 марта 1908 года рабочие Костромы направили в социал- демократическую фракцию III Государственной думы письмо с выражением своего протеста против преследований профсою- зов, в котором говорилось: «Не имея возможности выразить нашу солидарность с Вами каким-либо иным путем, мы считаем нуж- ным заявить, что видим в Вас единственных защитников рабочего класса в III Государственной думе, и энергично протестуем против тех гонений и насилий, которыми правительство хочет задушить наши профессиональные организации». 90 лет назад: 12-17 марта 1918 года в Москве проходила 4-я Всероссийская конференция профсоюзов. В повестке дня конференции были сле- дующие вопросы: Брестский мир и профессиональные союзы, профсоюзы и комиссариаты труда. (Народный комиссариат труда и его органы при местных Советах рабочих и крестьянских депутатов возникли после победы революции. Они занимались учетом и рас- пределением рабочей силы, нормированием труда и зарплаты на основе тарифов, выработанных профсоюзами). На конференции в выступлениях делегатов было высказано мнение о том, чтобы все принципиальные решения высших профсоюзных органов по вопро- сам труда были бы обязательными для комиссариатов труда. Также на конференции было принято решение о переезде Испол- нительного комитета (Президиума) ВЦСПС из Петрограда вМоскву. 85 лет назад: 3 марта 1923 года состоялось экстренное заседание пленума ВЦСПС, на котором принято решение о посылке 500 тысяч пудов хлеба голодающим рурским рабочим. Пленум принял также воз- звание к рабочим угольного бассейна Рура, к рабочим России и рабочим всего мира. 80 лет назад: 3 марта 1928 года состоялось объединенное заседание ВЦСПС и ВСНХ, на котором заслушан доклад В. Куйбышева «Ка- питальное строительство и рационализация производства» и принято соответствующее решение. 75 лет назад: 19 марта 1933 года было принято постановление Президиума ВЦСПС о мероприятиях профсоюзов по улучшению условий тру- да рабочих, занятых на вредных и опасных работах. 10 лет назад: В 1998 году в Академии труда и социальных отношений состоя- лось выездное заседание Комитета Государственной Думы по тру- ду и социальной политике. Подписан договор о сотрудничестве. По информации Научной библиотеки ФНПР. * * * Комментарий главного технического инспектора труда ФПЛОЮрия Сологуба: — За прошедший год в области зарегистрировано около 20 не- счастных случаев, не связанных с производством только потому, что имеются заключения о смерти работников от ишемической бо- лезни сердца. В моей практике, пусть и впервые, но удалось опро- вергнуть заключение эксперта и добиться повторной судмедэкс- пертизы. Поэтому если, несмотря на заключение специалистов, имеются веские основания для перепроверки выводов эксперти- зы, родственникам погибших или другим заинтересованным ли- цам нужно смело обращаться в суд, чтобы установить истину.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz