Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

27 февраля 2008 г., № 38-39 (23166-23167) 7 ФОТО РОМАНА ЧЕРЕШНЕВА Управляющий магазином «Детский мир» в Липецке Михаил Клюваков; открытие магазина год назад; путешествие по стране изобилия. åË ı ‡ËÎ äãûÇÄäéÇ, ÛÔ  ‡‚Î fl˛˘ ËÈ Ï‡„‡ÁËÌÓÏ «ÑÂÚÒÍËÈ ÏË  »: «Для нас каждый год — Год семьи» é ·ËÁÌÂÒÂ, ÍÓÚÓ  ˚ È ÔÓÏÓ„‡ÂÚ ‰ÂÚ fl Ï  ‡ÒÚË — Охарактеризуйте со- стояние рынка детских то- варов на сегодня. — Согласно последним аналитическимданнымобъ- ем рынка цивилизованной розничной торговли детски- ми товарами составляет примерно $2 млрд., или 23-25% от объема общего рынка. «Детскиймир» зани- мает 30% цивилизованной детской розницы. Важно отметить, что эти цифры по России не учитывают «ба- зарно-палаточные» формы торговли. На февраль 2008 года сеть «Детский мир» присут- ствует в 39 регионахРоссии, объединяющих более 70% населения страны. Там осу- ществляется около 85%обо- рота розничной торговли. В Липецке ситуация сле- дующая: горожане тратят в среднем две с половиной— три тысячи рублей в месяц на одного ребёнка. Для срав- нения — жители городов- миллиоников и москвичи — от трех с половиной до четырех с половиной. Как видите, разрыв не очень велик. Магазин «Детский мир» в Липецке второй по площа- ди в сети после знаменитого московского магазина на Лубянке, существующего с 1957 года. Общая торговая площадь — 4100 квадрат- ных метров, это три этажа, на которых разместились товары ста пятидесяти ты- сячнаименований. Соседние регионы такими гипермар- кетами похвастаться не мо- гут. В Курске, Белгороде, Тамбове и Воронеже мага- зины меньше. — А кто ваши конку- ренты? — В нашем городе мы конкурируем, прежде всего, с представителями цивили- зованной розницы детских товаров. Раз в месяц мы делаем мониторинг наших конкурентов, за неделю объезжаем все магазины, и вы знаете, очень сложно найти те товары, которые бы продавались и у них, и у нас. Наши ассортименты прак- тически не пересекаются. Поставщики у нас разные, требования к поставкам тоже разные. —У вас товары дешевле или дороже? — У нас широчайший ассортимент, можно в од- ной группе товаров найти массу всего на разный вкус и разный «кошелек». Но мы предпочитаем в основу ассортиментной матрицы закладывать не категории дешевле-дороже, а принцип максимально гармонично- го соотношения цена—ка- чество, причем работа над ценообразованием идет ни в коем случае не в ущерб безопасности товаров. Ка- чество считаем одним из главных конкурентных преимуществ. Здесь наш магазин близок к идеалу. Разумеется, и большой объ- ем закупок — в сеть входит 97 магазинов в сорока семи городах страны — помогает добиваться оптимальных цен. Плюс мы работаем не только с посредниками, но приобретаем товары огром- ными партиями напрямую у производителей. Единая система логистики также способствует минимиза- ции затрат, позволяя де- ржать конкурентные цены. Есть у нас и товары под собственными торговыми марками, например, обувь «Вприпрыжку», радиоуп- равляемые машинки «Лаф- фи». Наша компания пла- нирует активно развивать это направление. Небрен- дированный товар, или так называемая продукция «no name», которую производят неведомогдевюго-восточной Азии, внашмагазинпо опре- делению попасть не может. Не так давно в состав группыкомпаний «Детский мир» вошла и компания «С-Тойз», владеющая ли- цензиями на дистрибуцию игрушек всемирно извест- ных компаний-производи- телей игрушек по лицензии Disney (куклы Playmates, машинки Silverlit, карна- вальные костюмы). Также они и сами про- изводят товары. Для поку- пателя это важно, так как это позволяет предложить популярные вмиреигрушки по приемлемой цене. — А кто ваши постав- щики? — Над отбором постав- щиков работают в централь- ном офисе в Москве. Наши поставщики — это ведущие фабрики России и других стран. В числе главных на- ших поставщиков — ком- пания «С-Тойз», которая входит в Группу компаний «Детский мир». Есть у нас и товары, сделанные в Ки- тае, но это — продукция мировых брендов, трансна- циональных компаний, чьи заводыифабрикинаходятся и в Малайзии, и в США, и в Китае. Контроль качества в этихкомпаниях на высочай- шем уровне. Отечественная продукция в нашем магази- не представлена в неболь- ших количествах. Связано это с тем, что в России не так много фабрик, как хо- телось бы. Да и качество на многих предприятиях оставляет желать лучшего. Есть, конечно, и приятные исключения, например, компания «Звезда» (сбор- ные модели, настольные игры), Смоленскаяфабрика. Их товары мы охотно заку- паем и предлагаем нашим покупателям, потому что уверены в качестве. — Интересно, а почему вы перешли работать из западной сети «Метро» в отечественную? — «Детский мир» — ве- дущая компания на оте- чественном рынке детских товаров, входит в мощную корпорацию ОАО АФК «Система», которая явля- ется её основным акционе- ром. Здесь я увидел более понятные и реальные перс- пективыпрофессионального роста. Зарубежные ритейле- ры не особо склонны давать россиянам топ-позиции. Сыграло роль и то, конечно, что «Детский мир» давно уже подыскивал кандида- туру, считая, что прежнее руководство гипермаркетом не могло обеспечить дости- жение намеченных целей. Иными словами, сложилась ситуация, отвечающаяинте- ресам обеих сторон. —Скем здесь работаете? Какая команда вас встре- тила? — В компании работает профессиональная команда менеджеров и сотрудников. Было легко найти общий язык на основе понимания, что надо работать на резуль- тат, не отставая от растущих потребностей покупателей. Работать, успевая учить- ся, совершенствоваться на внедрении современных успешных технологий ри- тейла. У «Детского мира» есть свой центр обучения, где практически весь штат липецкого магазина прошёл подготовку. Это ценно, по- скольку в Москве формиру- ется корпоративная культу- ра компании, люди быстрее проникаются пониманием общей технологии, стандар- тов, поставленных целей. Регулярно осуществляется аттестация сотрудников. На базе магазина проводится обучение сотрудников на знание товаров. Стараемся, чтобы каждый консультант и менеджер стал экспертом своего направления, кото- рый поможет правильно вы- брать товары в соответствии с возрастом ребёнка. Каж- дый сотрудник сети — от управляющего до продавца — стремится превратить визит покупателя в магазин в настоящий праздник. —То есть объяснять кол- легам ничего не пришлось? — Дело не в объяснении чего-то неведомого. Моя роль — организовать сла- женную работу и на основе реального вклада каждого сотрудника повысить об- щую эффективность такого большого торгового комп- лекса, как гипермаркет. Уб- рать лишнее, но сохранить лучшие традиции. У нас, например, есть сотрудник, которыйдвадцать лет прора- ботал в том«Детскоммире», который был на Советской, и конкуренцию с молодыми выдерживает. Опыт—вели- кая вещь. — Есть ли кадровый го- лод в Липецке? Какова те- кучесть кадров в магазине? — Сеть «Детский мир» конкурентна не только на рынке детских товаров, но и на рынке труда. Мы можем себе позволить платить базо- вому персоналу достойную зарплату. «Детский мир» — это прозрачная законо- послушная структура, ко- торая выплачивает «белую» зарплату, вдобавок это ещё и социально ориентирован- ный бизнес. Здесь один из самых высоких окладов в ритейле в области и бонус- ные программы, которые мотивируют персонал. В сети в целом практически отсутствует такая вещь, Крупнейшие ритейлеры за три года освоили местный рынок и потеснили локальных торговцев. Одним из самых заметных событий 2007 года было открытие гипермаркета «Детский мир». Как сегодня обстоят дела у этого магазина? Как развивается рынок детских товаров в нашем регионе? С этими вопросами корреспондент «Липецкой газеты» обратился к управляющему магазином «Детский мир» в Липецке Михаилу КЛЮВАКОВУ. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Михаил Владимирович Клюваков, 29 лет, закончил Липецкий государственный педагогический университет, исторический факультет. Работал в «Метро кэш энд кэрри» руководителем направления игрушек и сезонных товаров. как текучка кадров. За два года количество магазинов увеличилось в три раза. Люди приходят с правиль- ным и реальным расчетом на карьерный рост. И в этом плане компания является образцом не только для рос- сийских, но и для западных ритейлеров. — «Детский мир» заяв- ляет о себе как о социально ответственной компании. В чём это конкретно прояв- ляется? — 29 марта исполнит- ся год магазину, и за это время мы уже провели две большие благотворитель- ные программы: к началу учебного года и к Новому году подаркиполучили1219 детей — жителей Липец- ка, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на- ходящихся на лечении в больнице, дети из детских домов, дети-инвалиды, дети из многодетных семей. А по всем городам присутствия сети в 2007 году подарки получили 63 тысячи детей из 454 детских учреждений и 3500 детей-инвалидов и детейизмногодетных семей. Для таких детишек мы ещё и организовывали празд- ники. В честь 50-летнего юбилея «Детского мира» на игру «Поле чудес» в Моск- ву поехала воспитанница детского дома № 2 Наташа Брунцева. Сейчас Наташу удочерили, и она уехала из Липецка. На День защиты детей каждый ребёнок, при- шедший вминувшемгоду на праздник, получил подарок от «Детского мира». В этом году мы в начале июня тоже планируем провести праз- дник для жителей нашего города, посвящённый дню рождения нашего бренда. Нам уже 51 год. В сети магазинов «Дет- ский мир» работает Дет- ский экспертный совет, в который входит и юная жи- тельница нашего города Виктория Бабенко. Задача совета — оценивать качест- во обслуживания малень- ких покупателей, выбирать лучшие игрушки, лучшие книги и фильмы с точки зрения детей. Втораянаша благотвори- тельная программа — «Ма- лыш». Каждой беременной женщине мы дарим клуб- ную карту, и она сможет покупать товары для своего малыша со скидкой в три процента, также мы даём ей список необходимых для новорожденных товаров. Часто молодые женщины так счастливы, став мама- ми, что не могут сориен- тироваться, что же нужно малышу. В прошлом году мы по- могали открывать детский сад на НЛМК: мы подарили спорткомплекс. Поучаство- вали и в открытии женской консультации номер три. Также сделали подарки воспитанникам интерната для слепых и слабовидящих детей и стали шефами этого заведения. Сейчас проходит сразу несколько конкурсов рисун- ков, которыемыорганизова- ли к 23 февраля и 8 Марта. Участвуют в них детские сады. Среди подарков на 23 февраля — большая по- лицейская станция, а на 8 Марта — куклы. — С помощью таких ак- ций пытаетесь завоевать лояльность покупателей? — Лояльность покупа- телей — важная вещь. В основном, это достигается маркетинговыми програм- мами. Например, системой клубных карт. Они бывают 3-5-7-процентными. Это размеры скидок. Чтобы по- лучить карту со скидкой на пять процентов, нужно купить товаров на три ты- сячи рублей. Большинство обладателей карт пользуют- ся именно пятипроцентной скидкой. …Благотворитель- ная программа помогает не только людям нуждаю- щимся, но и тем, кто дарит. Это уже повышение степени лояльности общества в це- лом, а не клиентов отдельно взятой сети. —Во многих компаниях стараются создать некий образ покупателя, для ко- торого они работают. Кто же покупатель в «Детском мире»? — Наш целевой поку- патель — человек, по сути, любого достатка, имеющий в семье детей до 14 лет. В основном, покупатели — женщины. И еще осо- бенность: к нам приходят как взрослые, так и дети — мы обязаны обеспечить комфорт и максимальный выбор, ориентируясь и на эту «специфику» покупа- тельской аудитории. —Какие товарыпользу- ются особым спросом? — Сто шестьдесят на- именований товаров по всей России и четыреста в ре- гионе относятся к самым продаваемым за несколько лет. У нас это питание, под- гузники, одежда, многие игрушки. Впоследнее время общая тенденция — люди стали покупать брендовые това- ры, наиболее популярные: развивающие игры, обуча- ющие компьютеры, зимой пользуются спросом санки, коньки, лыжи, следующая строчка в рейтинге популяр- ности — одежда. Настоящий хит сезона — интерактивные куклы и развивающие компьютеры, радиоуправляемые маши- ны и роботы. Родители не скупятся на те товары, ко- торые не просто забавляют ребёнка, но и развивают. Средняя цена обучающего компьютера — полторы ты- сячи рублей. С помощью та- кой игрушкималышимогут изучать азбуку, арифметику и даже английский язык! Стали покупать более дорогую и качественную обувь. Это очень важно, потому что обувь должна быть правильно подобрана, иначе можно нанести вред здоровью ребёнка. — Кстати, о вреде для здоровья. В прошлом году были случаи, когда в нашей области снимали с продажи целые партии игрушек, ко- торые оказались опасными для детей. Ваш магазин это затронуло? — Летом 2007 года в «Детском мире» проводи- лась масштабная проверка Роспотребнадзора, и все иг- рушки прошли экспертизу, за исключением одной. Это была погремушка россий- ского производства. У спе- циалистов Роспотребнад- зора вызвало замечание то, что на этой игрушке были неровные шероховатые по- верхности, пластмассовые заусенцы, и они нам посове- товали снять с продажи эту единственнуюпогремушку. Я напомню, что в прошлом году в некоторых магази- нах, торгующих игрушка- ми, которые не входят в нашу сеть, Роспотребнадзор снимал с продажи до сорока процентов всей продукции. За этими цифрами — поте- ря денег, потеря хорошего настроения и, возможно, реальный вред здоровью ребёнка. Мы не можем торговать некачественными товара- ми. Моя личная позиция полностью совпадает с жес- ткой установкой компании: продавать детские товары, не прошедшие сертифика- цию, — преступление. И «Детский мир» стал первой компанией, которая высту- пила с инициативой вве- дения собственного Знака качества, который станет гарантией для покупателя. В разработку этого знака компания только в2008 году намерена вложить не менее пятимиллионов рублей. Это совместная работа сети с ведущими научно-исследо- вательскими структурами Роспотребнадзора и Росте- ста. Я думаю, наша компа- ния действует правильно. Надо искать не сиюминут- ных выгод и прибылей, а работать на долгосрочную репутацию. —Акак осуществляется контроль качества в самой компании? —Дляначалаотбирается поставщик. Это всегда круп- ный производитель, давно зарекомендовавший себя на рынке. Потом отбирают об- разцы продукции, которые к нам поступают на экспер- тизу. Эти образцы проходят сертификацию, мы прове- ряем ещё и соответствие гигиеническим нормам. Следующий фильтр — рас- пределительный центр. Не- посредственная выборочная проверка проводится и в самом магазине. — Какие планы у «Дет- ского мира»? — В планах у «Детского мира» — создание рознич- ной сети, отвечающей всем мировым стандартам роз- ничной торговли на всей территории России, вплоть до городов с населением 150-200 тысяч. В этом году намечено открытьмагазины вУкраине, затемвКазахста- не и Беларуси. В Липецке мы продол- жим программу «Малыш», развиваем работу с корпора- тивнымиклиентами. То есть начинаем активно сотруд- ничать со школами раннего развития, детскими садами, развлекательными центра- ми, парком «Сказка», наде- емся постоянно участвовать в тендерах, чтобы снабжать государственные учрежде- ния и досуговые центры ка- чественными игрушками. — Будет ли развиваться продажа спортивных то- варов? — Без сомнения. Они становятся для нас важ- нымнаправлением: порядка семи-восьми процентов от общих продаж—это именно спорттовары. И их доля у нас будет только увеличи- ваться. Особое направление, которому мы уделяем боль- шое внимание, — работа на заказ для детских учреж- дений. Мы поставляем им спортинвентарь. — 2008 год объявлен Годом семьи. Это как-то повлияет на деятельность «Детского мира»? — Для нас каждый год — Год семьи! Мы стараемся быть в курсе всех меропри- ятий, которые городская и областная администрации проводят и которые каса- ются семьи, материнства и детства. Компания отвечает всемтребованиямсоциально ответственного бизнеса. Мы в рамках благотворитель- ного фонда будем помогать нуждающимся: программы «Участвуйте!» и «Малыш» будут продолжены и в этом году. Областная админист- рация выплачивает мамам, которые родили третьего ребёнка, единовременное денежное пособие. Мы бы хотели добавить и от себя подарки. Сейчас согласовы- ваем этот вопрос с админист- рацией нашего города. Беседовал Роман ЧЕРЕШНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz