Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

(Продолжение на 6-й стр.) 5 23 февраля 2008 г., № 37 (23165) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ВВЕДЕНИЕ Основанием для заказа разработки градостроительной документации нового населенного пункта Романово является областная целевая программа «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005—2009 годы», а также решение конкурсной комиссии по оценке и сопостав- лению заявок на участие в конкурсе на выполнение проектов генеральных планов, проектов планировки и правил землепользования и застройки населенных пунктов Липецкой области (протокол № 7/2 от 24.08.2006 г.). Проект генерального плана выполнен ОАО «Российский институт «ГИПРОГОР» по заказу Управления строительства и архитектуры администрации Липецкой области в соответствии с заданием (Приложение №1 к государственному контракту № 3518 от 08 сентября 2006 г. «Концепция территориального планирования развития нового населённого пункта Романово (5000 га) с разработкой генерального плана, правил землепользования и застройки и проекта планировки центральной части I очереди (1500 га) в Липецком районе Липецкой области»), градостроительным Кодексом РФ и рекомендациями действующей Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизыи утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003), Земельным кодексом РФ и Лесным кодексом РФ. Основной задачей проекта генерального плана является разработка стратегии террито- риального планирования нового населённого пункта Романово на расчетный срок (2035 г.) с учетом возможности на перспективу наделения его статусом «город» как административного центра Липецкого муниципального района и центра муниципального образования. С этой целью предусматривается комплексное решение многоплановой социальной, про- изводственной и инженерной инфраструктур. Создание нового самостоятельного градостроительного образования необходимо для гармоничнойжизнедеятельности всех слоев населения и привлечения инвестиций для развития города и его научно-производственного потенциала. В составе настоящего генерального плана разработаны два варианта концепции градо- строительного развития рассматриваемой территории. Для дальнейшей разработки на рабочем совещании при главном архитекторе Липецкой области за основу было предложено принять вариант II с включением положительных сторон варианта I. Полученные при рассмотрении концепции рекомендации и пожелания были учтены при разработке эскиза генплана. Эскиз генерального плана был рассмотрен и одобрен на совещании при заместителе на- чальника Управления строительства и архитектуры Липецкой области, главном архитекторе ЛипецкойобластиКанцанеБ. П. (протокол от 01.03.2007 г., утвержденный первымзаместителем главы администрации Липецкой области Ю. Н. Божко). На рабочем совещании при начальнике Управления строительства и архитектуры Липец- кой области В. В. Тучкове были рассмотрены вопросы инженерного обеспечения Романово (протокол от 06.06.2007 г.). Материалы эскиза генплана были представлены на рассмотрение всем службам района и области, заинтересованным организациям. Проект выполнен в границах территории, уточненной по результатам поездки в город в августе 2007 г. (протокол совещания при первом заместителе главы администрации Липецкой области Ю. Н. Божко от 15.08.2007 г., схема № 1 к протоколу). В генеральном плане Романово учтены все предложения и дополнения по результатам рассмотрения эскиза генплана. Генеральный план составлен на топографическомматериале масштаба 1:2 000, выполнен- ном в электронном виде в программной среде AutoCAD и MapInfo. Приразработке генплана использован опыт проектирования новых городов в отечественной и зарубежной практике. Экологический раздел выполнен по договору № 3-07 ООО «Фирма Градостроитель». Инженерно-геологические изыскания для разработки нового населенного пункта Романово в Липецком районе Липецкой области выполнены ОАО «Белгородский трест инженерно-стро- ительных изысканий». Шифр заказа: С-06-91. АВТОРСКИЙ СОСТАВ: Начальник АСМ-3, ГИП — Глазырина Н. Н. Главный архитектор проекта — Красильников Г. Л. при участии архитектора — Чаморцевой Г. Р. Архитектор — Коробов В. В. (автор первого варианта концепции) Экономист — Белая Н. Е. Инженеры по транспорту — Власюк А. С. — Власюк С. А. Инженер по ВИК и санитарной очистке —Меркулова Н. Н. Инженер по энергоснабжению и средствам связи — Нецветаева Т. Н. Инженер по ИЗиПТ — Баграмова М. Ю. Инженер по природным условиям — Гераскина Н. А. Охрана окружающей среды — Чистов В. В. За существенный вклад в работу авторский коллектив выражает благодарность: • начальнику Управления строительства и архитектуры Липецкой области Тучкову В. В.; • заместителю начальника Управления строительства и архитектуры Липецкой области, главному архитектору Липецкой области Канцане Б. П.; • начальнику отдела архитектуры и градостроительства Управления строительства и ар- хитектуры Печерских Г. Н.; • начальнику отдела геолого-геодезического надзора Управления строительства и архи- тектуры Ивановой Н.И.; • а также другим специалистам администраций области и района. I. ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ 1.1. Цели и задачи Главные цели и задачи работы следующие: • создание компактного, современного и самостоятельного, на проектный срок, городс- кого образования с учетом возможности в дальнейшем наделения его статусом «город» как административного центра Липецкого муниципального района; • предусмотреть в перспективе организацию Липецко-Романовской агломерации; • максимально учесть существующую градостроительную и природно-ландшафтную ситуацию; • обеспечить поэтапную реализацию законченных жилых районов путем создания соот- ветствующей общегородской планировочной структуры; • предусмотреть функциональное зонирование жилой застройки по этажности и органи- зации комфортного проживания; • предложить размещение новых наукоёмких и высокотехнологичных предприятий; • создать выразительный объемно-пространственный образ нового города. 1. 2. Архитектурно-планировочное решение Проект генерального плана Романово разработан на основе рекомендованного II варианта концепции и одобренного планировочного эскиза. Компактное решение генерального плана обеспечивает осуществление крупных комплек- сных социальных, производственных и инженерных инфраструктур нового города, органично вписывающегося в композицию всей будущей Липецко-Романовской агломерации. Основой архитектурно-планировочного решения является создание двух общегородских композиционных осей: меридиональной (север-юг) и широтной (запад-восток), которые под- держиваются двумя общегородскими магистралями. Вдоль этих осей строится вся система развитого общегородского центра. Меридиональная композиционная ось предусматривается как главное, урбанизированное транспортно-пешеходное направление развития создаваемой системы центра и выполняет функции главной улицы города. Развитие широтного направления общегородского центра предусматривается вдоль живописной природной балки с речкой Белый Колодезь и создаваемого на её основе каскада водохранилищ с рекреационной зоной. На пересечении меридиональной иширотной осей создается ядро многофункционального общегородского центра с главной площадью города. Общегородской планировочной структурой предусматривается организация пяти жилых районов: Северо-Восточный (первоочередной), Северо-Западный, Западный, Юго-Западный и Юго-Восточный. Каждый из них решается с максимальным сохранением природного ландшафта, как закон- ченное жилое образование со своим общественным центром. В отличие от остальных, Западный жилой район состоит из трёх жилых образований с дифференцированной системой обслуживания. Все жилые районы и их центры объединяются двумя районными кольцевыми магистралями. С целью выявления и усиления выразительности планировочной структуры предусматри- вается размещать вдоль основных композиционных осей кварталы повышенной этажности, а в центрах жилых районов — средней этажности. Внутреннее пространство жилых районов формируется кварталами малоэтажной инди- видуальной застройки. Для организации четырёх промышленных районов развиваются восточная, северная, северо-западная и западная площадки. Врезультате реализации намеченных проектных предложений предусматривается получить в итоге современный новый и комфортабельный город с выразительным и запоминающимся объёмно-пространственным обликом. II. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2.1. Население Ориентировочный демографический прогноз для Романово выполнен с учётом анализа динамики численности населения Липецкой области на период до 2035 года. Проектная численность населения города принимается с учётом предложенной проектом ёмкости территории: около 1 000 га — на I очередь и 5 000 га — на проектный срок. Прогноз численности населения выполнен на основе параметров застройки в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89* и корректировкой на изменившиеся социально-экономические условия: • средняя обеспеченность для малоэтажной индивидуальной, среднеэтажной и много- этажной застройки — 75, 50 и 30 м 2 /чел. соответственно; • площадь земельных участков для малоэтажной индивидуальной застройки—0,08—0,12 га/уч.; для среднеэтажной блокированной — 0,02—0,04 га/уч. Прогнозируемая численность населения Романово проектом принимается на первую очередь строительства (2022 г.) — 130 тыс. человек, на расчётный срок (2035 год) — 30 тыс. человек. Механический прирост населения в город будет обеспечен за счёт создания привле- кательных условий для проживания. Фактически население города сформируется из трёх источников: 1) Основной источник—население из стран ближнего и дальнего зарубежья по программе оказания содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007—2012 годы. Предполагается организация переселения людей частично под реализуемые инвестиционные проекты, в том числе в особой экономичес- кой зоне «Липецк». Градообразующим фактором I очереди (2022 г.) является промышленное производство ОЭЗ «Липецк». 2) Второй источник — приток населения частично из Липецка, частично из поселений Липецкой области. 3) Третий ресурс — привлечение перспективных кадров из других регионов. Трудовые ресурсы Основной точкой приложения труда в Романово проектом предлагается особая экономи- ческая зона «Липецк» («Казинка») и перспективное наукоёмкое производство. Привлечение в основноммолодых кадров предполагает высокуюдолютрудоспособногонаселения—61—65%. Это — порядка 80 000—85 000 человек. Расчёт баланса трудовых ресурсов будущего Романово выполнен с учётом анализа де- мографических данных по Липецку и Липецкой области. В сравнительном анализе также была использована статистика городов-наукоградов. Возрастная структура населения Романово Таблица 1 Категории населения I очередь (2022 год) Проектный срок (2035 год) численность, чел.* % к общей численности численность, чел.* % к общей численности Всего 30 000 100% 130 000 100% 1. Население в трудоспо- собном возрасте 18 300 59—63% 81 900 61—65% «РОМАНОВО» генеральный план äÓ̈ÂÔˆË fl Ú  ËÚÓ  ˇθÌÓ„Ó Ô·ÌË  Ó‚‡ÌË fl  ‡Á‚ËÚË fl ÌÓ‚Ó„Ó Ì‡ÒÂÎÂÌÌÓ„Ó ÔÛÌÍÚ‡ «êÓχÌÓ‚Ó» Ò  ‡Á  ‡·ÓÚÍÓÈ „ÂÌ  ‡Î¸ÌÓ„Ó Ô·̇, Ô  ‡‚ËÎ ÁÂÏÎÂÔÓθÁÓ‚‡ÌË fl Ë Á‡ÒÚ  ÓÈÍË Ë Ô  ÓÂÍÚ‡ Ô·ÌË  Ó‚ÍË ˆÂÌÚ  ‡Î¸ÌÓÈ ˜‡ÒÚË I Ә  Â‰Ë ‚ ãËÔˆÍÓÏ  ‡ÈÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË 2. Моложе трудоспособ- ного возраста 5 100 16—18% 19 500 13—17% в том числе Дети 2 100 6—8% 9 100 6—8% 0—1 600 1 — 3% 3 250 2 — 3% 1—6 1 500 6 — 8% 5 850 4 — 5% Школьники 3 000 9—11% 13 000 9—11% 3. Старше трудоспособ- ного возраста 6 600 20 — 24% 25 350 18 — 21% * — расчёт выполнен по средним показателям 2.2. Экономическая база. Занятость населения Градообразующим фактором первоочередного жилого образования является формирую- щаяся в настоящее время особая экономическая зона «Липецк» и ее дальнейшее развитие. Кроме того, непосредственно в Романово предусматривается размещение наукоемких и высокотехнологичных производственных предприятий (нанотехнологий). Также предусматри- вается возможное расселение трудовых кадров г. Липецка. Перспективыобразованияиразвития производственно-хозяйственного комплексаРомано- во связаны, прежде всего, с возникновением ифункционированием научно-производственных предприятий. Производственно-хозяйственную деятельность города можно разделить на три основные составляющие: производственную, коммерческо-деловую и социальную. Предполагается, что порядка 8 000 человек экономически активного населения особой экономической зоны «Липецк» в Казинке приобретут жильё в новом Романово. Общая численность трудовых ресурсов на I очередь составит порядка 19 тыс. человек, на перспективу — около 86 тысяч человек, примерно 95% из них будет составлять население в трудоспособном возрасте. Ориентировочный расчёт численности населения, занятого в различных сферах деятель- ности в отраслях экономики, представлен в таблице. Отраслевая структура занятости* Таблица 2 Виды хозяйственной деятельности I очередь Проектный срок тыс. чел. % тыс. чел. % Научно-производственная и производственная сферы 15 411 80% 60 340 70% Коммерческо-деловая сфера 1 445 7,5% 8 620 10,0% Социальная сфера 2 408 12,5% 17 240 20,0% Всего 19 263 100% 86 200 100% * расчёт выполнен по средним показателям Для достижения поставленных задач необходима консолидация усилий всех уровней власти, разработка новых экономических и организационно-правовых механизмов для созда- ния условий возникновения и развития производственно-хозяйственного комплекса нового города, деятельность которого способна обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие Романово. 2.3. Жилищное строительство На планируемый срок (2035 г.) проектом генерального плана к освоению под жилищное строительство намечается 2 141 га, из которых 53,6% предполагается освоить под мало- этажную индивидуальную застройку, 32,5% — под среднеэтажную застройку, 13,9% — под многоэтажное жильё. Структура объема нового строительства определена с учетом архитектурно-планировоч- ного решения. Принятые плотности застройки: • под малоэтажную индивидуальную застройку — 23 чел./га; • под среднеэтажную застройку — 60 чел./га; • под многоэтажную застройку — 200 чел./га. Объемжилищного строительства на проектный срок (2035 г.) составит порядка 6 383 тыс. м 2 , на I очередь (2022 г.) — 1 468 тыс. м 2 . Таким образом, при прогнозе численности населения в пределах планируемой террито- рии на проектный срок на уровне 130 тыс. человек к концу проектного срока обеспеченность жилищным фондом составит 49,1 м 2 общей площади на 1 человека. Проектом выделяется 5 планировочных районов, каждый из которых включает в себя все типы жилой застройки. Характеристика жилого фонда Романово по типу застройки Таблица 3 № п/п Тип застройки I очередь Расчётный срок Общая жилая площадь, тыс. м 2 % к итогу Общая жилая площадь, тыс. м 2 % к итогу 1. Малоэтажная индивидуальная 589 40,1 2 489 39 2. Среднеэтажная 598 40,8 2 468 38,7 3. Многоэтажная 281 19,1 1 426 22,3 Итого: 1 468 100 6 383 100 2.4. Социальная сфера Расчёт построен на основе нормативных данных распоряжения Правительства РФ от 19.10.1999№1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов Россий- ской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», распоряжения Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р, СНиП 2.07.01-89* и СНиП 2.07.01-89, НПБ-101-95. Расчёт выполнен с поправкой на существующую социально-экономическую ситуацию в стране. Для оценки потребности в объектах социальной инфраструктуры использованы средние значения рассчитанного ранее населения по возрастным категориям. Данные на проектный срок приведены в таблице. Потребность в объектах социальной инфраструктуры на расчётный срок до 2035 г. Таблица 4 № п/п Наименование объекта Единица измерения Рекомендуемый норматив 2022 г. 2035 г. 1. Дошкольные учреж- дения мест на 100 детей 60 1 260 5 460 2. Общеобразо- вательные школы мест на 100 уч-ся 100 3 000 13 000 3. Амбулаторно-поликли- нические учреждения посещ/см. на 10 000 жит. 181,5 546 2 360 4. Больничные учреж- дения коек на 10 000 жит. 134,7 404 1 751 5. в том числе: больницы коек на 10 000 жит. 102 306 1 326 6. Врачи чел. на 10 000 жит. 41 123 533 7. Средний медперсонал чел. на 10 000 жит. 114,3 343 1 486 8. Аптеки объектов на 12 000 жит. 1 3 11 9. Дома-интернаты для престарелых и инва- лидов мест на 10 000 жит. 30 90 390 10. Детские школы ис- кусств, эстетического образования % от учащихся 1-8 классов (7- 15 лет) 12% 288 1 092 11. Музыкальные школы мест на 10 000 жит. 100 300 1 300 12. Плоскостные спортив- ные сооружения кв. м. на 10 000 жит. 19 500 58 500 253 500 13. Спортзалы кв.м. на 10 000 жит. 3 500 10 500 45 500 14. Бассейны кв.м. зеркала воды на 10 000 жит. 750 2 250 9 750 15. Физ.-оздоровительный комплекс объектов на 12 000 жит. 1 3 11 16. Кинотеатры мест на 1 000 жит. 12 360 1 560 17. Клубы, ДК мест на 1 000 жит. 30 900 3 900 18. Библиотеки для взрослых объектов на 12 000 жит. 1 3 11 19. Музеи объектов на 50 000 жит. 1 1 3 20. Магазины, всего кв.м. т пл. на 10 000 жит. 1 000 3 000 13 000 21. Предприятия общепита мест на 10 000 жит. 400 1 200 5 200 22. Рынки кв. м торг площади 10 000 2,4-4 7,2-12 31-52 23. Детские молочные кухни порц. на 1 ребенка до 1 года жит. 4 2 400 13 000 24. Почтовые отделения объектов на 6 500 жит. 1 5 20 25. Гостиницы мест на 10 000 жит. 60 180 780 26. Бани мест на 10 000 жит. 50 150 650 27. Прачечные кг сух. белья в сут. на 1 000 жит. 120 3 600 15 600 28. Химчистки кг обр. вещей в см. на 1 000 жит. 11 342 1 482 29. Пождепо объект/ машин 2/12 5/34 30. Кладбища традицион- ного захоронения га 1 000 жит. 0,24 7,2 31,34 Нормы приняты: — по позициям 1, 2 — в соответствии с половозрастной структурой; — по позициям 3—28 — в соответствии с минимальными социальными стандартами рас- поряжения Правительства №1063-р; — по позиции 29 — в соответствии с нормами НПБ-101-95; — по позиции 30 — в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89*. III. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 3.1. Внешний транспорт Проектные решения Транспортная инфраструктура проектируемой территории будет обслуживаться, как и прежде, в основномавтомобильным транспортомпо сети автомобильных дорог федерального, областного и местного значения. Железнодорожные транспортные связи городу будет обеспечивать существующая ма- гистральная линия «Волгоград—Поворино—Грязи—Орел». Для города Романово основными железнодорожными станциями будут Сенцово, Липецк и Казинка. Внешние автомобильные связи города Романово будут обеспечивать существующий фе- деральный подъезд к городу Липецку и новый южный обход областного значения. Автодорожный подъездфедерального значения к городу Липецку от магистральнойфеде- ральной дороги «Дон» будет реконструирован по I технической категории. Ширина земляного полотна составит 24 м, ширина проезжей части — 16 м. На примыкании и пересечении феде- рального подъезда с городскими автомагистралями необходимо построить две транспортные развязки в двух уровнях. Существующий участок южного автодорожного обхода г. Липецка от а/д Р-119 «Орел—Лив- ны—Елец—Липецк—Тамбов» до а/д на Усмань будет выполнять свои функции до 2022 года. С завершениеммероприятий по развитию I очереди городаРоманово будет начато строительство нового автодорожного южного обхода, предназначенного для движения грузового автотран- спорта. Новый южный обход будет проходить вдоль западной и южной границ г. Романово и строиться по I технической категории. Протяженность участка составит 12,2 км. Ширина зем- ляного полотна составляет 27,5 м, проезжей части — 2х7,5 м, разделительной полосы — 5 м. На пересечении и примыкании автомобильного обхода с городскими автомагистралями будут построены три транспортные развязки в двух уровнях. Внешние автобусные перевозки города Романово в пригородном и междугородних сооб- щениях будут осуществляться через четыре автостанции, расположенные на въездах в город. Автостанции будут обслуживать междугородние и пригородные перевозки пассажиров общей численность до 1,5 млн. в год. Обслуживание жителей города Романово по международным, российским и местным воздушным линиям будет осуществлять аэропорт гражданской авиации «Липецк». Проектом предлагается построить на городской территории, в западной промзоне, вертолетнуюстанцию (вертодром) на 8 вертолетов. Станция предназначена для эксплуатации вертолетов городских служб —МЧС, ГИБДД, МИНЗДРАВ и частных лиц. Размер участка станции — 6 га. 3.2. Улично-дорожная сеть В настоящем генеральном плане в соответствии с действующими нормами приняты сле- дующие категории магистралей и улиц: • магистральные дороги скоростного движения; • магистральные улицы общегородского значения; • магистральные улицы районного значения; • улицы местного значения; • улицы в жилой застройке. Основу магистральной сети города Романово будут составлять три общегородские ма- гистрали, обеспечивающие удобство связи районов города с центром, между собой и выходы на внешние автомобильные дороги. Ширина магистральных улиц в красных линиях составит 160—170 м. Ширина проезжей части — 2х16,75 м с 24-метровой разделительной полосой. Система из 4-х транспортно-пешеходных магистралей районного значения предназна- чена для пропуска внутригородского транспорта, обслуживающего прилегающую застройку. Ширина районных магистралей в красных линиях составит 50—60 м. Ширина проезжей части — от 8,0 м до 16,0 м с 12 м разделительной полосой. Движение пешеходов вдоль магистралей организовано по тротуарам, проложенным вблизи застройки, в удалении от проезжей части на 11,5 м, 17,5 м и 21,5 м. Дополнят будущуюсеть магистральных улиц районного значения пешеходно-транспортные магистрали. Ширина улиц в красных линиях составит 60,0 м. Ширина проезжей части — 8,0 м. Магистрали предназначены для движения пешеходов и пропуска общественного транспорта общего пользования. На межмагистральных территориях транспортное обслуживание жилой и общественной застройки будет осуществляться по улицам местного значения и улицам в жилой застройке. Ширина жилых улиц в красных линиях предусматривается 18,0м, 36ми 40м.Ширина проезжей части — от 6,0 м до 7,0 м. Ширина зеленых насаждений составляет от 4,5 м до 12 м. Для движения пешеходов в проекте предусматривается создание системы бульваров и озелененных улиц-аллей, связывающих центры жилых районов между собой, с центром го- рода, парками и т. п. В целом улично-дорожная сеть города характеризуется следующими показателями: Таблица 5 № п/п Наименование Единица измерения I очередь (2022 г.) Расчётный срок (2035 г.) 1. Общая протяженность улично-дорожной сети км 79,8 213,4 2. Протяженность магистральных улиц и до- рог, всего км 19,9 95,3 в том числе: — магистральных дорог скоростного движения км 2,1 17,8 — магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения км 4,2 16,4 — магистральных улиц районного значения км 13,6 61,1 3. Средняя плотность магистральных улиц общегородского значения км/км 2 0,45 0,3 4. Средняя плотность магистральных улиц районного значения км/км 2 1,47 1,27 3.3. Городской транспорт Общий объем пассажирских перевозок и работа городского транспорта будут освоены автобусами и легковым транспортом. Уличные линии автобуса проектируются, в основном, по общегородским и районным магистралям. Линии автобусов будут обслуживать территории жилых районов с районными и общегородскими центрами. Схема организации общественного транспорта в пределах города по обслуживанию трудовых и культурно-бытовых перевозок традиционна для большинства городов. Схема автобусных маршрутов, подвижной состав автопарка и интервал движения автобусов будут откорректированы при разработке схемы развития городского пассажирского автотранспор- тного предприятия. Схема автобусного обслуживания трудовых перевозок за пределами города предусмат- ривает, что из общего количества трудящихся (8000 чел.) общественным транспортом будут пользоваться 70% (5600 чел.), остальные 30% (2400 чел.) — легковыми автомобилями в 2022 г., в 2035 г., соответственно, 55% (4400 чел.) и 45% (3600 чел.). По прибытии на конечный пункт после высадки пассажиров автобусы будут следовать обратно в город для работы на внутриго- родских перевозках. По представлении предприятиями автостоянок (общей площадью — 2,9 га) для автобусов подвижной состав остается на автостоянках до часа «пик», чтобы следовать по маршруту «Предприятия—г. Романово». Количество автобусов, необходимое для трудовых перевозок, составит 124 ед. — в 2022 г. и 98 ед. — в 2035 г., инвентарное количество автобусов должно составлять, соответственно,155 ед. и 122 ед. В расчетах по определению автобусного парка количество посадочных мест принято только для сидения — 45. Площадь экспресс-ав- тостанции составит 2 га. Расчет потребного количества подвижного состава во внутригородских перевозках в 2022 году приводится в нижеследующей таблице. Таблица 6 № п/п Показатели Един. измер. Виды транспорта Автобус малого класса (ПАЗ-3203) малого класса (ПАЗ-3237) большого класса (МАЗ-103-065) 1. Удельный вес % 40 30 30 2. Годовая работа транспорта млн. пасс. км 9,9 9,9 13,24 3. Количество машин в движении ед. 10 8 7 4. Инвентарное количество машин ед. 12 10 8 Расчет потребного количества подвижного состава во внутригородских перевозках в 2035 году приводится в нижеследующей таблице. Таблица 7 № п/п Показатели Един. измер. Виды транспорта Автобус малого класса (ПАЗ-3237) малого класса (МАЗ-103- 065) большого класса (ЛиАЗ-5293) 1. Удельный вес % 40 30 30 2. Годовая работа транспорта млн. пасс. км 27,0 53,9 53,9 3. Количество машин в движении ед. 43 61 26 4. Инвентарное количество машин ед. 54 76 32 Для размещения автобусов предлагается построить два автобусных парка вместимостью 200 ед. и 100 ед. Разместить их следует в коммунальных зонах. Площадь занимаемых участков составит 3,5 га и 2,3 га. Для размещения такси предусмотрено строительство 2-х гаражей по 500 мест в комму- нальных зонах, общей площадью 3,2 га. Общее количество автомобильного парка города в 2022 году и в 2035 году приводится в следующей таблице: Таблица 8 № п/п Наименование транспортных единиц 2022 г. 2035 г. Автомобильный транспорт, всего 13500 78000 1. в т.ч. легковых автомобилей, всего 10500 62400 из них: — индивидуальных 9900 58500 — ведомственных 300 1300 2. Такси 150 1000 3. Автобусов 300 1300 4. Грузовых 1350 7800 Для постоянного хранения автопарка проектом намечается строительство гаражей в коммунально-складских зонах. Легковые автомобили частных владельцев будут размещаться следующим образом: до 70% от общего числа автомобилей будет размещаться в гаражах на приусадебных участках и в подземных гаражах на территории многоэтажной застройки. Для оставшихся 30% предусмотрены открытые стоянки, многоэтажные гаражи по 500 авт. в ком- мунальных зонах города, общей площадью 8 га. Для временного хранения легковых машин и такси предусматривается устройство авто- стоянок, размещенных у общественных зданий в центре города, у коммунально-складских предприятий, рынков и т.д., ориентировочной площадью 102 га. Общее количество топливораздаточных колонок и постов технического обслуживания, необходимых по СНиП, для парка легковых автомобилей города в 2022 году и в 2035 году приводится в следующей таблице: Таблица 9 № п/п Наименование Един. изм. 2022 г. 2035 г. 1. Количество топливораздаточных колонок шт. 9 52 Количество АЗС шт. 3 11 Площадь земельных участков га 0,6 2,2 2. Количество постов технического обслуживания шт. 52 312 Количество СТО шт. 3—5 8—31 Площадь земельных участков га 0,5—5 28—31 Проект

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz