Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
(Продолжение на 6-й стр.) 5 23 февраля 2008 г., № 37 (23165) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ВВЕДЕНИЕ Основанием для заказа разработки градостроительной документации нового населенного пункта Романово является областная целевая программа «Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 2005—2009 годы», а также решение конкурсной комиссии по оценке и сопостав- лению заявок на участие в конкурсе на выполнение проектов генеральных планов, проектов планировки и правил землепользования и застройки населенных пунктов Липецкой области (протокол № 7/2 от 24.08.2006 г.). Проект генерального плана выполнен ОАО «Российский институт «ГИПРОГОР» по заказу Управления строительства и архитектуры администрации Липецкой области в соответствии с заданием (Приложение №1 к государственному контракту № 3518 от 08 сентября 2006 г. «Концепция территориального планирования развития нового населённого пункта Романово (5000 га) с разработкой генерального плана, правил землепользования и застройки и проекта планировки центральной части I очереди (1500 га) в Липецком районе Липецкой области»), градостроительным Кодексом РФ и рекомендациями действующей Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизыи утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003), Земельным кодексом РФ и Лесным кодексом РФ. Основной задачей проекта генерального плана является разработка стратегии террито- риального планирования нового населённого пункта Романово на расчетный срок (2035 г.) с учетом возможности на перспективу наделения его статусом «город» как административного центра Липецкого муниципального района и центра муниципального образования. С этой целью предусматривается комплексное решение многоплановой социальной, про- изводственной и инженерной инфраструктур. Создание нового самостоятельного градостроительного образования необходимо для гармоничнойжизнедеятельности всех слоев населения и привлечения инвестиций для развития города и его научно-производственного потенциала. В составе настоящего генерального плана разработаны два варианта концепции градо- строительного развития рассматриваемой территории. Для дальнейшей разработки на рабочем совещании при главном архитекторе Липецкой области за основу было предложено принять вариант II с включением положительных сторон варианта I. Полученные при рассмотрении концепции рекомендации и пожелания были учтены при разработке эскиза генплана. Эскиз генерального плана был рассмотрен и одобрен на совещании при заместителе на- чальника Управления строительства и архитектуры Липецкой области, главном архитекторе ЛипецкойобластиКанцанеБ. П. (протокол от 01.03.2007 г., утвержденный первымзаместителем главы администрации Липецкой области Ю. Н. Божко). На рабочем совещании при начальнике Управления строительства и архитектуры Липец- кой области В. В. Тучкове были рассмотрены вопросы инженерного обеспечения Романово (протокол от 06.06.2007 г.). Материалы эскиза генплана были представлены на рассмотрение всем службам района и области, заинтересованным организациям. Проект выполнен в границах территории, уточненной по результатам поездки в город в августе 2007 г. (протокол совещания при первом заместителе главы администрации Липецкой области Ю. Н. Божко от 15.08.2007 г., схема № 1 к протоколу). В генеральном плане Романово учтены все предложения и дополнения по результатам рассмотрения эскиза генплана. Генеральный план составлен на топографическомматериале масштаба 1:2 000, выполнен- ном в электронном виде в программной среде AutoCAD и MapInfo. Приразработке генплана использован опыт проектирования новых городов в отечественной и зарубежной практике. Экологический раздел выполнен по договору № 3-07 ООО «Фирма Градостроитель». Инженерно-геологические изыскания для разработки нового населенного пункта Романово в Липецком районе Липецкой области выполнены ОАО «Белгородский трест инженерно-стро- ительных изысканий». Шифр заказа: С-06-91. АВТОРСКИЙ СОСТАВ: Начальник АСМ-3, ГИП — Глазырина Н. Н. Главный архитектор проекта — Красильников Г. Л. при участии архитектора — Чаморцевой Г. Р. Архитектор — Коробов В. В. (автор первого варианта концепции) Экономист — Белая Н. Е. Инженеры по транспорту — Власюк А. С. — Власюк С. А. Инженер по ВИК и санитарной очистке —Меркулова Н. Н. Инженер по энергоснабжению и средствам связи — Нецветаева Т. Н. Инженер по ИЗиПТ — Баграмова М. Ю. Инженер по природным условиям — Гераскина Н. А. Охрана окружающей среды — Чистов В. В. За существенный вклад в работу авторский коллектив выражает благодарность: • начальнику Управления строительства и архитектуры Липецкой области Тучкову В. В.; • заместителю начальника Управления строительства и архитектуры Липецкой области, главному архитектору Липецкой области Канцане Б. П.; • начальнику отдела архитектуры и градостроительства Управления строительства и ар- хитектуры Печерских Г. Н.; • начальнику отдела геолого-геодезического надзора Управления строительства и архи- тектуры Ивановой Н.И.; • а также другим специалистам администраций области и района. I. ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ 1.1. Цели и задачи Главные цели и задачи работы следующие: • создание компактного, современного и самостоятельного, на проектный срок, городс- кого образования с учетом возможности в дальнейшем наделения его статусом «город» как административного центра Липецкого муниципального района; • предусмотреть в перспективе организацию Липецко-Романовской агломерации; • максимально учесть существующую градостроительную и природно-ландшафтную ситуацию; • обеспечить поэтапную реализацию законченных жилых районов путем создания соот- ветствующей общегородской планировочной структуры; • предусмотреть функциональное зонирование жилой застройки по этажности и органи- зации комфортного проживания; • предложить размещение новых наукоёмких и высокотехнологичных предприятий; • создать выразительный объемно-пространственный образ нового города. 1. 2. Архитектурно-планировочное решение Проект генерального плана Романово разработан на основе рекомендованного II варианта концепции и одобренного планировочного эскиза. Компактное решение генерального плана обеспечивает осуществление крупных комплек- сных социальных, производственных и инженерных инфраструктур нового города, органично вписывающегося в композицию всей будущей Липецко-Романовской агломерации. Основой архитектурно-планировочного решения является создание двух общегородских композиционных осей: меридиональной (север-юг) и широтной (запад-восток), которые под- держиваются двумя общегородскими магистралями. Вдоль этих осей строится вся система развитого общегородского центра. Меридиональная композиционная ось предусматривается как главное, урбанизированное транспортно-пешеходное направление развития создаваемой системы центра и выполняет функции главной улицы города. Развитие широтного направления общегородского центра предусматривается вдоль живописной природной балки с речкой Белый Колодезь и создаваемого на её основе каскада водохранилищ с рекреационной зоной. На пересечении меридиональной иширотной осей создается ядро многофункционального общегородского центра с главной площадью города. Общегородской планировочной структурой предусматривается организация пяти жилых районов: Северо-Восточный (первоочередной), Северо-Западный, Западный, Юго-Западный и Юго-Восточный. Каждый из них решается с максимальным сохранением природного ландшафта, как закон- ченное жилое образование со своим общественным центром. В отличие от остальных, Западный жилой район состоит из трёх жилых образований с дифференцированной системой обслуживания. Все жилые районы и их центры объединяются двумя районными кольцевыми магистралями. С целью выявления и усиления выразительности планировочной структуры предусматри- вается размещать вдоль основных композиционных осей кварталы повышенной этажности, а в центрах жилых районов — средней этажности. Внутреннее пространство жилых районов формируется кварталами малоэтажной инди- видуальной застройки. Для организации четырёх промышленных районов развиваются восточная, северная, северо-западная и западная площадки. Врезультате реализации намеченных проектных предложений предусматривается получить в итоге современный новый и комфортабельный город с выразительным и запоминающимся объёмно-пространственным обликом. II. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2.1. Население Ориентировочный демографический прогноз для Романово выполнен с учётом анализа динамики численности населения Липецкой области на период до 2035 года. Проектная численность населения города принимается с учётом предложенной проектом ёмкости территории: около 1 000 га — на I очередь и 5 000 га — на проектный срок. Прогноз численности населения выполнен на основе параметров застройки в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89* и корректировкой на изменившиеся социально-экономические условия: • средняя обеспеченность для малоэтажной индивидуальной, среднеэтажной и много- этажной застройки — 75, 50 и 30 м 2 /чел. соответственно; • площадь земельных участков для малоэтажной индивидуальной застройки—0,08—0,12 га/уч.; для среднеэтажной блокированной — 0,02—0,04 га/уч. Прогнозируемая численность населения Романово проектом принимается на первую очередь строительства (2022 г.) — 130 тыс. человек, на расчётный срок (2035 год) — 30 тыс. человек. Механический прирост населения в город будет обеспечен за счёт создания привле- кательных условий для проживания. Фактически население города сформируется из трёх источников: 1) Основной источник—население из стран ближнего и дальнего зарубежья по программе оказания содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007—2012 годы. Предполагается организация переселения людей частично под реализуемые инвестиционные проекты, в том числе в особой экономичес- кой зоне «Липецк». Градообразующим фактором I очереди (2022 г.) является промышленное производство ОЭЗ «Липецк». 2) Второй источник — приток населения частично из Липецка, частично из поселений Липецкой области. 3) Третий ресурс — привлечение перспективных кадров из других регионов. Трудовые ресурсы Основной точкой приложения труда в Романово проектом предлагается особая экономи- ческая зона «Липецк» («Казинка») и перспективное наукоёмкое производство. Привлечение в основноммолодых кадров предполагает высокуюдолютрудоспособногонаселения—61—65%. Это — порядка 80 000—85 000 человек. Расчёт баланса трудовых ресурсов будущего Романово выполнен с учётом анализа де- мографических данных по Липецку и Липецкой области. В сравнительном анализе также была использована статистика городов-наукоградов. Возрастная структура населения Романово Таблица 1 Категории населения I очередь (2022 год) Проектный срок (2035 год) численность, чел.* % к общей численности численность, чел.* % к общей численности Всего 30 000 100% 130 000 100% 1. Население в трудоспо- собном возрасте 18 300 59—63% 81 900 61—65% «РОМАНОВО» генеральный план äÓ̈ÂÔˆË fl Ú ËÚÓ Ë‡Î¸ÌÓ„Ó Ô·ÌË Ó‚‡ÌË fl ‡Á‚ËÚË fl ÌÓ‚Ó„Ó Ì‡ÒÂÎÂÌÌÓ„Ó ÔÛÌÍÚ‡ «êÓχÌÓ‚Ó» Ò ‡Á ‡·ÓÚÍÓÈ „ÂÌ ‡Î¸ÌÓ„Ó Ô·̇, Ô ‡‚ËÎ ÁÂÏÎÂÔÓθÁÓ‚‡ÌË fl Ë Á‡ÒÚ ÓÈÍË Ë Ô ÓÂÍÚ‡ Ô·ÌË Ó‚ÍË ˆÂÌÚ ‡Î¸ÌÓÈ ˜‡ÒÚË I Ó˜Â Â‰Ë ‚ ãËÔˆÍÓÏ ‡ÈÓÌ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË 2. Моложе трудоспособ- ного возраста 5 100 16—18% 19 500 13—17% в том числе Дети 2 100 6—8% 9 100 6—8% 0—1 600 1 — 3% 3 250 2 — 3% 1—6 1 500 6 — 8% 5 850 4 — 5% Школьники 3 000 9—11% 13 000 9—11% 3. Старше трудоспособ- ного возраста 6 600 20 — 24% 25 350 18 — 21% * — расчёт выполнен по средним показателям 2.2. Экономическая база. Занятость населения Градообразующим фактором первоочередного жилого образования является формирую- щаяся в настоящее время особая экономическая зона «Липецк» и ее дальнейшее развитие. Кроме того, непосредственно в Романово предусматривается размещение наукоемких и высокотехнологичных производственных предприятий (нанотехнологий). Также предусматри- вается возможное расселение трудовых кадров г. Липецка. Перспективыобразованияиразвития производственно-хозяйственного комплексаРомано- во связаны, прежде всего, с возникновением ифункционированием научно-производственных предприятий. Производственно-хозяйственную деятельность города можно разделить на три основные составляющие: производственную, коммерческо-деловую и социальную. Предполагается, что порядка 8 000 человек экономически активного населения особой экономической зоны «Липецк» в Казинке приобретут жильё в новом Романово. Общая численность трудовых ресурсов на I очередь составит порядка 19 тыс. человек, на перспективу — около 86 тысяч человек, примерно 95% из них будет составлять население в трудоспособном возрасте. Ориентировочный расчёт численности населения, занятого в различных сферах деятель- ности в отраслях экономики, представлен в таблице. Отраслевая структура занятости* Таблица 2 Виды хозяйственной деятельности I очередь Проектный срок тыс. чел. % тыс. чел. % Научно-производственная и производственная сферы 15 411 80% 60 340 70% Коммерческо-деловая сфера 1 445 7,5% 8 620 10,0% Социальная сфера 2 408 12,5% 17 240 20,0% Всего 19 263 100% 86 200 100% * расчёт выполнен по средним показателям Для достижения поставленных задач необходима консолидация усилий всех уровней власти, разработка новых экономических и организационно-правовых механизмов для созда- ния условий возникновения и развития производственно-хозяйственного комплекса нового города, деятельность которого способна обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие Романово. 2.3. Жилищное строительство На планируемый срок (2035 г.) проектом генерального плана к освоению под жилищное строительство намечается 2 141 га, из которых 53,6% предполагается освоить под мало- этажную индивидуальную застройку, 32,5% — под среднеэтажную застройку, 13,9% — под многоэтажное жильё. Структура объема нового строительства определена с учетом архитектурно-планировоч- ного решения. Принятые плотности застройки: • под малоэтажную индивидуальную застройку — 23 чел./га; • под среднеэтажную застройку — 60 чел./га; • под многоэтажную застройку — 200 чел./га. Объемжилищного строительства на проектный срок (2035 г.) составит порядка 6 383 тыс. м 2 , на I очередь (2022 г.) — 1 468 тыс. м 2 . Таким образом, при прогнозе численности населения в пределах планируемой террито- рии на проектный срок на уровне 130 тыс. человек к концу проектного срока обеспеченность жилищным фондом составит 49,1 м 2 общей площади на 1 человека. Проектом выделяется 5 планировочных районов, каждый из которых включает в себя все типы жилой застройки. Характеристика жилого фонда Романово по типу застройки Таблица 3 № п/п Тип застройки I очередь Расчётный срок Общая жилая площадь, тыс. м 2 % к итогу Общая жилая площадь, тыс. м 2 % к итогу 1. Малоэтажная индивидуальная 589 40,1 2 489 39 2. Среднеэтажная 598 40,8 2 468 38,7 3. Многоэтажная 281 19,1 1 426 22,3 Итого: 1 468 100 6 383 100 2.4. Социальная сфера Расчёт построен на основе нормативных данных распоряжения Правительства РФ от 19.10.1999№1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов Россий- ской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», распоряжения Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р, СНиП 2.07.01-89* и СНиП 2.07.01-89, НПБ-101-95. Расчёт выполнен с поправкой на существующую социально-экономическую ситуацию в стране. Для оценки потребности в объектах социальной инфраструктуры использованы средние значения рассчитанного ранее населения по возрастным категориям. Данные на проектный срок приведены в таблице. Потребность в объектах социальной инфраструктуры на расчётный срок до 2035 г. Таблица 4 № п/п Наименование объекта Единица измерения Рекомендуемый норматив 2022 г. 2035 г. 1. Дошкольные учреж- дения мест на 100 детей 60 1 260 5 460 2. Общеобразо- вательные школы мест на 100 уч-ся 100 3 000 13 000 3. Амбулаторно-поликли- нические учреждения посещ/см. на 10 000 жит. 181,5 546 2 360 4. Больничные учреж- дения коек на 10 000 жит. 134,7 404 1 751 5. в том числе: больницы коек на 10 000 жит. 102 306 1 326 6. Врачи чел. на 10 000 жит. 41 123 533 7. Средний медперсонал чел. на 10 000 жит. 114,3 343 1 486 8. Аптеки объектов на 12 000 жит. 1 3 11 9. Дома-интернаты для престарелых и инва- лидов мест на 10 000 жит. 30 90 390 10. Детские школы ис- кусств, эстетического образования % от учащихся 1-8 классов (7- 15 лет) 12% 288 1 092 11. Музыкальные школы мест на 10 000 жит. 100 300 1 300 12. Плоскостные спортив- ные сооружения кв. м. на 10 000 жит. 19 500 58 500 253 500 13. Спортзалы кв.м. на 10 000 жит. 3 500 10 500 45 500 14. Бассейны кв.м. зеркала воды на 10 000 жит. 750 2 250 9 750 15. Физ.-оздоровительный комплекс объектов на 12 000 жит. 1 3 11 16. Кинотеатры мест на 1 000 жит. 12 360 1 560 17. Клубы, ДК мест на 1 000 жит. 30 900 3 900 18. Библиотеки для взрослых объектов на 12 000 жит. 1 3 11 19. Музеи объектов на 50 000 жит. 1 1 3 20. Магазины, всего кв.м. т пл. на 10 000 жит. 1 000 3 000 13 000 21. Предприятия общепита мест на 10 000 жит. 400 1 200 5 200 22. Рынки кв. м торг площади 10 000 2,4-4 7,2-12 31-52 23. Детские молочные кухни порц. на 1 ребенка до 1 года жит. 4 2 400 13 000 24. Почтовые отделения объектов на 6 500 жит. 1 5 20 25. Гостиницы мест на 10 000 жит. 60 180 780 26. Бани мест на 10 000 жит. 50 150 650 27. Прачечные кг сух. белья в сут. на 1 000 жит. 120 3 600 15 600 28. Химчистки кг обр. вещей в см. на 1 000 жит. 11 342 1 482 29. Пождепо объект/ машин 2/12 5/34 30. Кладбища традицион- ного захоронения га 1 000 жит. 0,24 7,2 31,34 Нормы приняты: — по позициям 1, 2 — в соответствии с половозрастной структурой; — по позициям 3—28 — в соответствии с минимальными социальными стандартами рас- поряжения Правительства №1063-р; — по позиции 29 — в соответствии с нормами НПБ-101-95; — по позиции 30 — в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89*. III. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 3.1. Внешний транспорт Проектные решения Транспортная инфраструктура проектируемой территории будет обслуживаться, как и прежде, в основномавтомобильным транспортомпо сети автомобильных дорог федерального, областного и местного значения. Железнодорожные транспортные связи городу будет обеспечивать существующая ма- гистральная линия «Волгоград—Поворино—Грязи—Орел». Для города Романово основными железнодорожными станциями будут Сенцово, Липецк и Казинка. Внешние автомобильные связи города Романово будут обеспечивать существующий фе- деральный подъезд к городу Липецку и новый южный обход областного значения. Автодорожный подъездфедерального значения к городу Липецку от магистральнойфеде- ральной дороги «Дон» будет реконструирован по I технической категории. Ширина земляного полотна составит 24 м, ширина проезжей части — 16 м. На примыкании и пересечении феде- рального подъезда с городскими автомагистралями необходимо построить две транспортные развязки в двух уровнях. Существующий участок южного автодорожного обхода г. Липецка от а/д Р-119 «Орел—Лив- ны—Елец—Липецк—Тамбов» до а/д на Усмань будет выполнять свои функции до 2022 года. С завершениеммероприятий по развитию I очереди городаРоманово будет начато строительство нового автодорожного южного обхода, предназначенного для движения грузового автотран- спорта. Новый южный обход будет проходить вдоль западной и южной границ г. Романово и строиться по I технической категории. Протяженность участка составит 12,2 км. Ширина зем- ляного полотна составляет 27,5 м, проезжей части — 2х7,5 м, разделительной полосы — 5 м. На пересечении и примыкании автомобильного обхода с городскими автомагистралями будут построены три транспортные развязки в двух уровнях. Внешние автобусные перевозки города Романово в пригородном и междугородних сооб- щениях будут осуществляться через четыре автостанции, расположенные на въездах в город. Автостанции будут обслуживать междугородние и пригородные перевозки пассажиров общей численность до 1,5 млн. в год. Обслуживание жителей города Романово по международным, российским и местным воздушным линиям будет осуществлять аэропорт гражданской авиации «Липецк». Проектом предлагается построить на городской территории, в западной промзоне, вертолетнуюстанцию (вертодром) на 8 вертолетов. Станция предназначена для эксплуатации вертолетов городских служб —МЧС, ГИБДД, МИНЗДРАВ и частных лиц. Размер участка станции — 6 га. 3.2. Улично-дорожная сеть В настоящем генеральном плане в соответствии с действующими нормами приняты сле- дующие категории магистралей и улиц: • магистральные дороги скоростного движения; • магистральные улицы общегородского значения; • магистральные улицы районного значения; • улицы местного значения; • улицы в жилой застройке. Основу магистральной сети города Романово будут составлять три общегородские ма- гистрали, обеспечивающие удобство связи районов города с центром, между собой и выходы на внешние автомобильные дороги. Ширина магистральных улиц в красных линиях составит 160—170 м. Ширина проезжей части — 2х16,75 м с 24-метровой разделительной полосой. Система из 4-х транспортно-пешеходных магистралей районного значения предназна- чена для пропуска внутригородского транспорта, обслуживающего прилегающую застройку. Ширина районных магистралей в красных линиях составит 50—60 м. Ширина проезжей части — от 8,0 м до 16,0 м с 12 м разделительной полосой. Движение пешеходов вдоль магистралей организовано по тротуарам, проложенным вблизи застройки, в удалении от проезжей части на 11,5 м, 17,5 м и 21,5 м. Дополнят будущуюсеть магистральных улиц районного значения пешеходно-транспортные магистрали. Ширина улиц в красных линиях составит 60,0 м. Ширина проезжей части — 8,0 м. Магистрали предназначены для движения пешеходов и пропуска общественного транспорта общего пользования. На межмагистральных территориях транспортное обслуживание жилой и общественной застройки будет осуществляться по улицам местного значения и улицам в жилой застройке. Ширина жилых улиц в красных линиях предусматривается 18,0м, 36ми 40м.Ширина проезжей части — от 6,0 м до 7,0 м. Ширина зеленых насаждений составляет от 4,5 м до 12 м. Для движения пешеходов в проекте предусматривается создание системы бульваров и озелененных улиц-аллей, связывающих центры жилых районов между собой, с центром го- рода, парками и т. п. В целом улично-дорожная сеть города характеризуется следующими показателями: Таблица 5 № п/п Наименование Единица измерения I очередь (2022 г.) Расчётный срок (2035 г.) 1. Общая протяженность улично-дорожной сети км 79,8 213,4 2. Протяженность магистральных улиц и до- рог, всего км 19,9 95,3 в том числе: — магистральных дорог скоростного движения км 2,1 17,8 — магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения км 4,2 16,4 — магистральных улиц районного значения км 13,6 61,1 3. Средняя плотность магистральных улиц общегородского значения км/км 2 0,45 0,3 4. Средняя плотность магистральных улиц районного значения км/км 2 1,47 1,27 3.3. Городской транспорт Общий объем пассажирских перевозок и работа городского транспорта будут освоены автобусами и легковым транспортом. Уличные линии автобуса проектируются, в основном, по общегородским и районным магистралям. Линии автобусов будут обслуживать территории жилых районов с районными и общегородскими центрами. Схема организации общественного транспорта в пределах города по обслуживанию трудовых и культурно-бытовых перевозок традиционна для большинства городов. Схема автобусных маршрутов, подвижной состав автопарка и интервал движения автобусов будут откорректированы при разработке схемы развития городского пассажирского автотранспор- тного предприятия. Схема автобусного обслуживания трудовых перевозок за пределами города предусмат- ривает, что из общего количества трудящихся (8000 чел.) общественным транспортом будут пользоваться 70% (5600 чел.), остальные 30% (2400 чел.) — легковыми автомобилями в 2022 г., в 2035 г., соответственно, 55% (4400 чел.) и 45% (3600 чел.). По прибытии на конечный пункт после высадки пассажиров автобусы будут следовать обратно в город для работы на внутриго- родских перевозках. По представлении предприятиями автостоянок (общей площадью — 2,9 га) для автобусов подвижной состав остается на автостоянках до часа «пик», чтобы следовать по маршруту «Предприятия—г. Романово». Количество автобусов, необходимое для трудовых перевозок, составит 124 ед. — в 2022 г. и 98 ед. — в 2035 г., инвентарное количество автобусов должно составлять, соответственно,155 ед. и 122 ед. В расчетах по определению автобусного парка количество посадочных мест принято только для сидения — 45. Площадь экспресс-ав- тостанции составит 2 га. Расчет потребного количества подвижного состава во внутригородских перевозках в 2022 году приводится в нижеследующей таблице. Таблица 6 № п/п Показатели Един. измер. Виды транспорта Автобус малого класса (ПАЗ-3203) малого класса (ПАЗ-3237) большого класса (МАЗ-103-065) 1. Удельный вес % 40 30 30 2. Годовая работа транспорта млн. пасс. км 9,9 9,9 13,24 3. Количество машин в движении ед. 10 8 7 4. Инвентарное количество машин ед. 12 10 8 Расчет потребного количества подвижного состава во внутригородских перевозках в 2035 году приводится в нижеследующей таблице. Таблица 7 № п/п Показатели Един. измер. Виды транспорта Автобус малого класса (ПАЗ-3237) малого класса (МАЗ-103- 065) большого класса (ЛиАЗ-5293) 1. Удельный вес % 40 30 30 2. Годовая работа транспорта млн. пасс. км 27,0 53,9 53,9 3. Количество машин в движении ед. 43 61 26 4. Инвентарное количество машин ед. 54 76 32 Для размещения автобусов предлагается построить два автобусных парка вместимостью 200 ед. и 100 ед. Разместить их следует в коммунальных зонах. Площадь занимаемых участков составит 3,5 га и 2,3 га. Для размещения такси предусмотрено строительство 2-х гаражей по 500 мест в комму- нальных зонах, общей площадью 3,2 га. Общее количество автомобильного парка города в 2022 году и в 2035 году приводится в следующей таблице: Таблица 8 № п/п Наименование транспортных единиц 2022 г. 2035 г. Автомобильный транспорт, всего 13500 78000 1. в т.ч. легковых автомобилей, всего 10500 62400 из них: — индивидуальных 9900 58500 — ведомственных 300 1300 2. Такси 150 1000 3. Автобусов 300 1300 4. Грузовых 1350 7800 Для постоянного хранения автопарка проектом намечается строительство гаражей в коммунально-складских зонах. Легковые автомобили частных владельцев будут размещаться следующим образом: до 70% от общего числа автомобилей будет размещаться в гаражах на приусадебных участках и в подземных гаражах на территории многоэтажной застройки. Для оставшихся 30% предусмотрены открытые стоянки, многоэтажные гаражи по 500 авт. в ком- мунальных зонах города, общей площадью 8 га. Для временного хранения легковых машин и такси предусматривается устройство авто- стоянок, размещенных у общественных зданий в центре города, у коммунально-складских предприятий, рынков и т.д., ориентировочной площадью 102 га. Общее количество топливораздаточных колонок и постов технического обслуживания, необходимых по СНиП, для парка легковых автомобилей города в 2022 году и в 2035 году приводится в следующей таблице: Таблица 9 № п/п Наименование Един. изм. 2022 г. 2035 г. 1. Количество топливораздаточных колонок шт. 9 52 Количество АЗС шт. 3 11 Площадь земельных участков га 0,6 2,2 2. Количество постов технического обслуживания шт. 52 312 Количество СТО шт. 3—5 8—31 Площадь земельных участков га 0,5—5 28—31 Проект
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz