Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

20 февраля 2008 г., № 34 (23162) 2 Продажа бизнеса и недвижимости ОАО«Уральская энергетическая управляющая компания» — Генеральный агент по реализации активов ОАО РАО «ЕЭС России» сообщает о прове- дении открытого по составу участников аукциона с открытой формой подачи предложений на право заключения договора купли-продажи 100 % паке- та акций ОАО «Автотранспортное предприятие Липецкэнерго». ОАО «Автотранспортное предприятие Ли- пецкэнерго» является дочерним предприятием ОАО «Липецкэнерго». Основные виды деятельности ОАО «Автотранс- портное предприятие Липецкэнерго»: оказание транспортных услуг, ремонт и обслуживание авто- мобильной техники. Собственный автопарк пред- приятия составляет дорожная, грузовая, автобус- ная, тракторная спецтехника. Есть лицензии. ОАО «Автотранспортное предприятие Ли- пецкэнерго» располагает (на правах аренды) зе- мельным участком в г. Липецке (г. Липецк, ГСП, Липецкая ТЭЦ-2) площадью 4,04 га. Здания и со- оружения общей площадью более 9 500 кв. м. Аукцион состоится — 29 февраля 2008 в 12.00 по московскому времени. Место проведения аукциона — Российская Фе- дерация, г. Москва, пр. Вернадского, д. 101, корп. 3, здание ОАО РАО «ЕЭС России». Заявки на участие в аукционе с приложением необходимых документов принимаются в период с 29 января по 27 февраля 2008 года по рабочим дням с 10.00 до 18.00 по московскому времени по адресу: РоссийскаяФедерация, г.Москва, пр. Вернадского, д. 101, корп. 3, здание ОАО РАО «ЕЭС России». Контактные телефоны: +7 (495) 710-43-84, +7 (926) 254-35-23. Контактный e-mail: rina-elektra@mail.ru. Для ознакомления с информацией и документа- ми об акциях и эмитенте с 29 января по 27 февраля 2008 г., с 9.00 до 19.00, в рабочие дни организована работа информационной комнаты. Информационная комната открыта по адресу: РФ, г. Москва, пр. Вернадского, д. 101, корп. 3, здание ОАО РАО «ЕЭС России». Контактные теле- фоны для ознакомления с условиями доступа в информационнуюкомнату: тел. +7 (495) 710-43-84, +7 (926) 254-35-23. Также 29 февраля 2008 года проводятся аукци- онынаправо заключениядоговоровкупли-продажи пакетов акций следующих предприятий: ОАО «Тверская энергоремонтная компания», ОАО «Колэнергостройремонт». Внимание! Данное сообщение не является офи- циальным объявлением о проведении аукциона. Объявления о проведении аукционов, а также вся дополнительная информация о проведении аукци- онов и условиях работы информационных комнат доступна на официальном сайте ОАО РАО «ЕЭС России» (www.rao-ees.ru) в разделе «Закупки и объявления» либо в разделе «Проектный центр по реализации активов». — Сегодня перевозку пас- сажиров в регионе осущест- вляют 43 предприятия разных форм собственности и 73 час- тных предпринимателя. Этого количества вполне достаточно, чтобы удовлетворить транс- портную потребность населе- ния, — отметил в докладе по итогам работы отрасли в 2007 году начальник областного уп- равления дорог и транспорта Сергей Салогубов. — Пробле- ма заключается лишь в качест- ве этих работ. О каких успехах здесь можно говорить, если средний возраст автопарка со- ставляет у нас более 11 лет при нормативе 8? Тем не менее пассажирский парк по мере возможности об- новляется. Например, в про- шлом году он пополнился 24 автобусами. Отрадно, что транспорт приобретается не только на средства областной казны, но и за счет местных бюджетов и отраслевых пред- приятий. Чтобы стимулировать этот процесс, в области реше- но в дальнейшем приобретать транспорт только на условиях софинансирования в следую- щих пропорциях: 30 процентов выделяют муниципальные бюджеты, а 70 процентов — об- ластной. Кстати, в 2008 году для этого в региональной казне уже предусмотрено почти 20 миллионов рублей. Еще несколько цифр из до- клада: в области насчитывается 1801 единица подвижного со- става — это автобусы, троллей- бусы, трамваи, кроме того, еще поезда и самолеты. Как видим, нас обслуживает огромный транспортный отряд, однако население зачастую недоволь- но тем, как это делается. Не случайно Александр Коробей- ников первоочередной задачей работников отрасли определил àÚÓ„Ë Ë Ô  ÒÔÂÍÚË‚ ˚ Контроль на высоте ᇠÎËÔˆÍËÏË ‡‚ÚÓ ·Û‰ÂÚ ÒΉËÚ¸ ÒÔÛÚÌËÍ Вопросы развития транспортного комплекса области стали предметом разговора на отраслевом семинаре, состоявшемся на днях в Данкове. Открывая его, заместитель главы областной администрации Александр Коробейников заметил, что транспортная отрасль миновала кризисный этап и теперь уверенно набирает обороты. повышение качества пассажир- ских перевозок, культуры об- служивания людей. А пока не- редкими остаются нарушения графика движения транспорта, поломки машин на маршрутах, грубость обслуживающего пер- сонала по отношению к пасса- жирам. В данной ситуации людей радует лишь увеличение числа маршрутов. Только в прошед- шем году стали регулярно хо- дить автобусы из Доброго до села Горицы, из Грязей до Бу- тырок, а в областном центре появился новый маршрутный автобус № 25, курсирующий от 10 микрорайона через Кольце- (Окончание. Начало на 1-й стр.) Прозвучал в ходе «круглого стола» и ряд интересных пред- ложений, подчас совершенно неожиданных. Например, о развитии... агротуризма. Эту идею высказала представи- тельница Калининградской об- ласти. Она отметила, что по- добное уже практикуется в со- седних государствах — Поль- ше и Литве. Это стало возмож- ным благодаря тому, что в Ев- ропе не существует заметной разницы между уровнем раз- вития сельских и городских территорий. Динамика обнадеживает Определив варианты опти- мизации работы в отдельных сферах аграрного сектора, участники разговора перемес- тились в здание Алтайского краевого театра драмы имени Василия Шукшина. В его стенах должно было состояться пле- нарное заседание, в работе ко- торого планировалось участие первого заместителя предсе- дателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Он, пока делегатыВсероссийского сель- ского схода работали за «круг- лыми столами», знакомился с сельхозпредприятиями Алтай- ского края. Дмитрий Медведев занял место в зале по соседству с ве- теранами целинного движения. Министр сельского хозяйс- тва Алексей Гордеев отметил в своем выступлении, что после глубокого спада в девяностых годах прошлого века сельско- хозяйственное производство в России уже девятый год подряд имеет положительную динами- ку роста. В отрасли активизи- ровался инвестиционный про- цесс. С прошлого года темпы роста зарплаты в аграрном секторе наконец-то стали опе- режать средние показатели в экономике страны. Но, несмот- ря на это, зарплата у крестьян по-прежнему вдвое ниже сред- него межотраслевого уровня и составляет немногим более 6000 рублей. Важной вехой в деле возрождения села и дол- жен стать сход. Аграрный телеканал Гордеева на трибуне сменя- ли делегаты схода. Они пред- ставляли самые разные уголки нашей страны — Белгородчину и Карелию, Кубань и Мордо- вию... Кульминацией пленар- ного заседания стало выступ- ление Дмитрия Медведева. — Мы должны стать веду- щей аграрной державой, — с такими словами первый вице- премьер обратился к делега- там схода, которые заметно оживились при его появлении. Обоснованность претензий на звание ведущей аграрной державы объясняется тем, что более 10 процентов мировых запасов пашни сосредоточено в России. Пока же мы и себя прокормить не можем, с доса- дой отметил Дмитрий Медве- дев. Он также подчеркнул, что сейчас у России есть уникаль- ный шанс изменить жизнь на селе. В настоящее время сов- падают сразу несколько необ- ходимых для этого факторов — и наличие денег, и политичес- кая воля руководства страны, и идеи. Разумеется, Россия по-прежнему богата ресурса- ми. Важно суметь правильно ими распорядиться. С этой целью надо созда- вать условия для стимулирова- ния собственников земель, считает первый вице-премьер. Пока же законодательство, ре- гулирующее вопросы произ- водства сельхозпродукции, оптовой и розничной торговли, не отвечает задачам решения продовольственных вопросов. Оно, напротив, нередко дести- мулирует сельхозпроизводи- телей, побуждая их либо сда- вать продукцию за бесценок, либо вообще ее уничтожать. Надо решительно перело- мить ситуацию. В прошлом году постановлением прави- тельства РФ принята Государ- ственная программа развития сельского хозяйства и регули- рования рынков сельхозпро- дукции, сырья и продоволь- ствия на 2008—2012 годы. В ее рамках федеральные инвести- ции превысят 500 миллиардов рублей. Еще столько же долж- но быть выделено на развитие сельского хозяйства из регио- нальных бюджетов. Важней- шим делом представляется создание на селе соответству- ющей инфраструктуры. Совре- менный бизнес приходит туда, где есть дороги, коммуника- ции, банки. Не менее важно развитие социальной сферы. Чтобы обеспечить нормальные усло- вия жизни, в каждый поселок должен поступить газ. Необ- ходимо заботиться, заметил первый вице-премьер, о под- готовке кадров для села, их профессиональном образова- нии. Иначе работать на селе будет просто некому. Дмитрий Медведев также заметил, что российские СМИ уделяют недостаточно внима- ния освещению вопросов сельского хозяйства. В зале заметно оживились, когда он выступил с предложением о создании аграрного телекана- ла. Этот канал, по замыслу Дмитрия Медведева, мог бы вещать круглосуточно. А в свя- зи с переходом на цифровое телевидение стал бы доступен каждому сельскому жителю. Подводя итоги форума, первый вице-премьер подчер- кнул, что реализация приори- тетного национального проек- та «Развитие АПК» способ- ствовала оживлению жизни на селе. При этом он также заме- тил, что практика проведения Всероссийских сельских схо- дов должна быть продолжена. Игорь КАПУСТИН, спец. корр. «Липецкой газеты». Липецк — Барнаул — Липецк. Стать ведущей аграрной державой Александр ДАРЬИН, депутат Липецкого областного Со- вета депутатов, главный врач Добринской ЦРБ: — Этот сход собрал единомышленников со всей России. В Барнаул прибыли люди, которым небезразлична судьба одного из основных секторов экономики нашей страны. Само проведе- ние стало возможным потому, что в стране уже не первый год действуют приоритетные национальные проекты, которые меня- ют нашу жизнь в лучшую сторону. Все нацпроекты курирует Дмитрий Анатольевич Медведев, вложивший в них частицу себя. Сегодня он поднял ряд очень важ- ных вопросов. Это и газификация на селе, и открытие аграрного телеканала... Решение их давно назрело. Интересным получился разговор и в ходе «круглого стола» «Социальное и демографическое развитие села». Много споров вызвала тема существования малокомплектных школ. На мой взгляд, ребятишки, которых учит один-единственный учитель, не могут получить необходимого объема знаний. Обсуждали мы и вопросы развития общеврачебных практик. В нашей стране их сеть растет. Считаю, что будущее — за такой формой обслужива- ния сельского населения. Если мы сможем приблизить условия жизни на селе к город- ским, молодежь не станет уезжать из деревни. Останется моло- дежь — появятся дети... Так мы сможем наладить жизнь на селе. Наталья КАРНАДУД, глава администрации Колосовского сельсовета (Елецкий район): — Сам факт проведения такого схода свидетельствует о вни- мании властей к проблемам села. Он дал возможность сравнить положение дел в районе, регионе с ситуацией в других областях России. Подобный обмен опытом с коллегами, подчас в нефор- мальной обстановке, думаю, очень полезен. За «круглым столом» мы обсуждали, как лучше работать в правовом поле 131-го закона. Многие согласились с тем, что не- обходимо совершенствовать возможности пополнения доходной части муниципальных бюджетов. Почему бы, например, не на- правлять в них средства, собираемые с транспортного налога? Сейчас строятся новые поселки, возводятся дома. Их необхо- димо газифицировать. Но, чтобы проложить до них газопровод, нужны значительные, по меркам местного бюджета, средства. Зачастую мы не можем позволить себе таких затрат. Отрадно, что на эту проблему обратил внимание Дмитрий Медведев. И, конеч- но, приятно удивила инициатива первого вице-премьера о созда- нии аграрного телеканала. Согласна с Дмитрием Анатольевичем и в том, что Россия должна сама себя прокормить. Татьяна БАЛАЧИХИНА, начальник управления культуры и искусств администрации Орловского района: — Особое впечатление осталось от того, что первый вице- премьер Дмитрий Медведев поднял вопрос об открытии аграр- ного телеканала. Сейчас СМИ много внимания уделяют шоу-биз- несу. И совершенно нет популяризации народного творчества. Надеюсь, что на новом канале будет представлено не только про- изводство, но и жизнь селян, их быт. Увидим мы там и народные коллективы. Порадовало, что организаторы схода пригласили для участия в его работе не только производителей сельхозпродукции, но и работников социальной сферы села. Верится, что будут выде- ляться средства и на укрепление материальной базы учреждений культуры, например на пополнение книжных фондов сельских библиотек. Ведь деревня должна развиваться в комплексе. И сход вселил надежду на то, что так оно и будет. вую до улицы Шкатова. Кроме того, открылся междугородный рейс Липецк—Волгоград. В итоге маршрутная сеть теперь насчитывает 527 линий, из ко- торых 76 — междугородные, 280 — пригородные, 171 – го- родская. А привлечение част- ных перевозчиков позволило разгрузить и удлинить многие маршруты. И тем не менее 166 населенных пунктов в области еще остаются без транспорт- ного сообщения. Проблемой в отрасли счи- тают и недостаточный уровень оплаты труда автотранспортни- ков. Средняя зарплата за 2007 год у них составила 8,9 тысячи рублей при среднеобластной 12 тысяч. Тем не менее сидеть сложа руки транспортники не намере- ны. Как отметил Сергей Сало- губов, в 2008 году усилия влас- ти и работников отрасли будут направлены на внедрение сис- темы спутниковой навигации и персонифицированного учета льготников, обустройство оста- новочных павильонов, развитие службы легкового такси в горо- дах и районах области. На семинаре выступили за- меститель начальника управле- ния ГИБДД УВД области Виктор Широбоких, начальник управ- ления государственного авто- дорожного надзора по Липец- кой области Сергей Малахов, генеральный директор пред- приятия «Липецктрансавто» Леонид Росинский, глава адми- нистрации Данковского района Виктор Осипов и другие. Представители предпри- ятий производителей и постав- щиков автотехники предложили участникам семинара новинки автобусов и других транспорт- ных средств, а лучшим работ- никам отрасли были вручены государственные награды и благодарственные письма от управления дорог и транспорта области. Николай РОЩУПКИН. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Новые автобусы марки «ЛАЗ» пополнили парк липецких автопредприятий. åÂÊ‰Û Ô  Ó˜ËÏ Бикфордов шнур «независимости» Ö‚  ÓÔ‡ ÏÓÊÂÚ Ì‡˜‡Ú¸ «‰  Ó·ËÚ¸Ò fl » ̇ Û‰ÂÎ¸Ì ˚  ÍÌ fl ÊÂÒÚ‚‡ Еще на прошлой неделе большинству из нас название «Косово» мало о чем говорило. Но вот 17 февраля парламент автономного края, входящего в состав Республики Сербия, в одностороннем порядке принял декларацию о его независимости. Так что последние дни наш пробел в географии и политике был заполнен с избытком: о событиях, последовавших за этим шагом, сообщают все СМИ. За признание независимости Косово выступают Великобритания, Германия, Италия и Франция. Соединенные Штаты также «за». Ну а Россия продолжает призывать международное сообщество признать независимость Косово нелегитимной. Толпы ликующих людей — нам их показывают в новостных программах ТВ — на улицах косовской столицы Приштины размахивают национальными флагами Албании и США. Это — албанцы. Мусульмане по вероисповеданию, которых в Косово большинство. А демонстранты, протестующие против решения приштинских властей, проводят свои акции в крупнейших сербских городах — Белграде и Нови-Саде. Их знамена — государственные флаги Сербии. В Косово сербы православные. Подлинная история этого края — жизнь людей, населявших, помимо обширного равнинного Косова поля, и Метохию — гористую местность. Второе имя сегодня предано анафеме — ни албанцам, ни их покровителям не нравится происхождение топонимов, идущих от сербских «кос», — по названию птицы, и «метох» — то есть «церковное имение». Между тем Косово и Метохия были центром сербского государства и для сербов имеют такое же значение, как Иерусалим — для евреев, Киев — для украинцев. Чьи были эти земли, которые ныне на Западе уже практически признали исконной албанской территорией, понять легко. Названия деревень и городов на географической карте доказывают: они основаны православными славянами, пришедшими на эту территорию в те времена, когда она еще пустовала. А албанский народ — это горцы, они начали спускаться на равнины значительно позже. В 1389-м на Косовом поле произошла знаменитая битва между турецкими войсками султана Мурада I и сербским ополчением князя Лазаря, в которое входили албанские отряды из подвластных Сербии земель. Сербы проиграли битву и вынуждены были признать вассальную зависимость от Османской империи. Но Косово стало символом героизма сербского сопротивления турецкому завоеванию. Недавняя история не менее трагична. В годы Второй мировой войны албанцы, воевавшие на стороне Гитлера и Муссолини, устроили в крае массовые этнические чистки сербов. После войны Иосип Броз Тито, прославленный партизанский вождь и многолетний правитель социалистической Югославии, позволил албанцам беспрепятственно селиться на территории края. Говорят, что хорват Тито не любил сербов. Его смерть и распад Югославии — начало практически открытой войны албанцев против сербов, которых на Западе обвиняли в геноциде и расправах с косоварами. Вот тогда, в марте 1999-го, американцы при поддержке европейских союзников по НАТО, начали бомбардировки Югославии. В Косово и в Метохии было убито около 1300 сербов, пропало и похищено более 2 тысяч, изгнано со своей земли 300 тысяч сербов, уничтожено и осквернено 143 храма и монастыря. После этого Организация Объединенных Наций взяла территорию под свой контроль — и поручила Мартти Ахтисаари, специальному представителю генсека ООН, разработать план урегулирования косовской проблемы. План этот был прост: Косово необходимо предоставить независимость. Россия, как член Совета Безопасности ООН, этот вариант развития событий, отвергла. Итак, что было — известно. Уже есть ответы на вопрос «Что будет?». Образ «демократического Косово» заранее нарисовал бывший аналитик по вопросам внешней политики в сенате США Джеймс Джатрас: «Такое государство, без сомнения, оказалось бы под контролем организованной преступности и террористических элементов джихадистского толка из так называемой «Освободительной армии Косово»1, (которые доминируют в местной албанской администрации, работающей под контролем ООН). И действительно, основные фигуры в указанной администрации, по данным немецкой разведки, сами — главари группировок, занимающихся наркобизнесом, работорговлей и торговлей оружием, которые являются единственной реальной экономической деятельностью. Эти уголовные элементы станут лидерами суверенного Косово в случае его отделения от Сербии. Кроме того, не вызывает сомнения то, что независимость означает стремительное вытеснение оставшихся сербов, две трети которых уже были изгнаны из края, а тысячи убиты на глазах военнослужащих НАТО и полиции ООН, а также разрушение их православных храмов и монастырей». Но Вашингтону и большинству его европейских союзников абсолютно на это наплевать. В Косово, близ города Урошевац, уже расположена огромная американская военная база Кэмп- Бондстил. Специалисты именуют ее «мини-Гуантанамо», звеном в цепи новых опорных пунктов США в Восточной Европе, на Балканах и в Центральной Азии. Ну а наш известный историк Наталия Нарочницкая прямо указывает: Косово поле — единственная природная равнина на Балканах, которая может обеспечить быстрый проход бронетанковых соединений из Западной Европы до греческих Салоник. Североатлантический блок всегда именовал эту часть континента своим «мягким подбрюшьем», теперь НАТО надеется нарастить в регионе «мышцы». И никого из тех, кто сегодня признал или готов признать независимость нового, фактически албанского, исламского государства, не волнует целостность границ континента. Есть ведь «вопросы» Абхазии и Южной Осетии. Испанская провинция Каталония — о чем мало кто знает — требует для себя больших льгот и властных полномочий, но не ведет вооруженной борьбы, как это делает организация ЭТА в Стране басков. Не исчезают трения между фламандцами и валлонами в Бельгии. Давайте не будем забывать про Приднестровье, вспомним Чечню, которая также хотела быть «косовым»… Мой знакомый, московский корреспондент белградской газеты «Вечерние новости» Бранко Влахович, пару месяцев назад, прогнозируя возможную независимость края, сказал: «Только когда шиптары — как называют себя сами албанцы — получат право свободно передвигаться по Европе и, дай Бог, по Америке, эти страны поймут, кого они защищали и кому подарили государство. И пусть они проявят свою толерантность и не арестовывают шиптаров за торговлю наркотиками (это самая доходная отрасль албанской промышленности) и продажу белых рабов. Дай Бог, чтобы все в Старой Европе почувствовали, как живется бок о бок с народом, у которого нет ни одного исторического памятника старше 50 лет и который рожает детей, как на конвейере, а во всех бедах обвиняет других». ÇËÍÚÓ  ÉêàÅÄóÖÇ, Ô‡  ·ÏÂÌÚÒÍËÈ Ó·ÓÁ  ‚‡ÚÂθ «ãËÔˆÍÓÈ „‡ÁÂÚ ˚ » За три дня до того как власти Косово объявили о независимости края, си- туации дал прямую оцен- ку Владимир Путин: «Од- носторонняя поддержка независимости Косово является неморальной и неправовой. Нам говорят – в Косово особый случай. Вранье это все, а не особый случай. Мы предлагаем нашим партнерам не поощрять сепаратизм, а выработать единые пра- вила поведения» ÑÓÒÎÓ‚ÌÓ: „Ó‚Ó  fl Ú ‰Â΄‡Ú ˚ Ò ı Ó‰‡ ÑÓÒÎÓ‚ÌÓ После завершения сессии ее итоги под- вел председатель горсовета Валерий СИНЮЦ: —Изменения в бюджет2008 года, кото- рые мы сегодня утвердили, связаны прежде всего с повышением зарплаты бюджетни- кам и с необходимостьюперераспределения средств, оставшихся в казне с 2007 года. Деньги будутнаправленына социальные нужды. К примеру, 75-процентную компен- сацию расходов на электроэнергию получат организации, которые готовят питание для школьников. Пополнятся финансами программы по переселению граждан из аварий- ногожилья и по обеспечению земельных участков инженер- ной инфраструктурой. Что же касается вопроса о дальнейшей судьбе ЛГЭК, то здесь у каждой стороны — своя позиция. Представьте себе канализационную трубу, которая поделена на 40-50 участков и которую обслуживают разные организации, выигравшие, кстати, аукционныеторги. Не дайБог, конеч- но, но в случае аварии ответственных не найдешь. У каж- дого — свои ремонтные бригады, а им требуются согласо- вания, выяснения и так далее. Именно раздробленность некогда единой системы приводит к тяжелым для города и региона последствиям. Нужно сохранить объекты энер- гообеспечения под контролем муниципалитета. Хотел быобратить внимание и на принятое положение о сохранении системы озеленения в городе. Одними только увещеваниями и призывами проблему эту не решить. Власть намерена не только пряники раздавать, но и кну- том действовать. Будем беречь наши «зеленые» легкие и строго наказывать за их незаконное уничтожение. Деньги на развитие (Окончание. Начало на 1-й стр.) В соответствии с законом ЛГЭК обязана получить поло- жительное заключение антимонопольной службы. Предсе- датель горсовета Валерий Синюц, тем не менее, сделал вы- вод, что высказанное предостережение не мешает депутатам принять свое решение. В результате законодатели дали добро на сделку. Кроме этого депутаты заслушали информацию предсе- дателя департамента образованияАнныШамаевой о реали- зации в городе приоритетного национального проекта «Образование». Успехи липчан здесь налицо: 77 образова- тельных учреждений областного центра подключенык сети Интернет. Пятнадцать школ, использующие инновацион- ные обучающие программы, получили соответствующие гранты. Деньги от муниципалитета в размере 500 тысяч рублей поступили в средние школы № 47 и № 55. А школа №4 удостоена звания «Лучшаяшкола года» за эксперимен- тальнуюдеятельность по комплексному оздоровлениюдетей младших классов. За профессиональные успехи в 2006 и 2007 годах отмечены стотысячными «призами» 47 педаго- гов, а пяти учителям на прошлогодней августовской конфе- ренции вручили ноутбуки. Затем заместитель председателя департамента социаль- ной защиты населения Зоя Буркова рассказала о работе, которая направлена на поддержку людей с ограниченными физическими возможностями. Их в Липецке 61800 человек — 12 процентов горожан. Все они своевременно и в полном объеме получают льготы на оплату жилья и коммунальных услуг. Надомной помощью обеспечены 2200 инвалидов. Принимаются мерыпо созданию более комфортной для них городской инфраструктуры. По словам Зои Бурковой, в минувшем году на 11 светофорах были установлены звуко- вые дублеры, социально значимые объекты оборудуются поручнями и пандусами. Но последние не всегда строятся с учетом технических норм и представляют для инвалидов еще большее препятствие. Областная программа безбарьер- ной среды предусматривает выделение средств на такие сооружения лишь для объектов, находящихся в государ- ственной собственности. В связи с этим Зоя Буркова попро- сила депутатов принять в перспективе аналогичную город- скую программу. Галина ЧЕРНЫШОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz