Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
14 февраля 2008 г., № 30 (23158) + ТV — Елена Октябревна, что, по-вашему, главное в этой истории? Чем она вам инте- ресна? — Главное – человеческие взаимоотношения. С нашей героиней Александрой про- изошли страшные вещи: ее сбросили с обрыва, подстави- ли, ей изменил муж – полный набор несчастий. Как человек из этого может выйти? Мне ка- жется, сегодня такие истории нужны людям, при нынешней сложной жизни просто необ- ходимы какие-то внутренние нравственные основы, чтобы человек мог жить и не стать злым, холодным, равнодуш- ным. Здесь очень интересные в этом смысле персонажи. Тот же Тео, который, полюбив героиню, идет на жертвы, на какие-то очень серьезные пос- тупки ради любви, не получая в ответ того, чего хотелось бы. Глубоко нравственные вещи заложены в этом сериале, и мне это очень нравится. Размышле- ния о поступках, о традициях, о нравственных основах чело- веческого существования… — Жанр теленовеллы для вас сравнительно новый? — Я снимала два сериала – но в другом формате. «Семей- ные тайны», в которых было 24 серии, снимали как кино: ин- терьеры, натура, 180 артистов, огромное количество объектов. Был еще 6-серийный детский сериал «Полосатое лето». На «Семейных тайнах» снимали 11 минут экранного времени в день, и мне казалось, что это соковыжималка вакуумная, а здесь совершенно другой способ работы, в день выходит 26-28 минут, почти в 3 раза больше. Это облегчается тем, что все декорации находятся в одном павильоне. Натуру 4 дня снимали в Греции, а так в основном работаем здесь. —Вы не раздумывая согла- сились взяться за сериал? — Не думая, я ничего не делаю. Я взяла себе несколько дней на принятие решения. —Что стало последней кап- лей, склонившей чашу весов в пользу согласия? — Я всегда молюсь пе- ред принятием решений, и я чувствую, есть благословение работать или нет. Это раз. Во-вторых, у нас был очень откровенный разговор с продю- сером Юрием Михайловичем Беленьким, у них складыва- лась очень сложная ситуация: ушел режиссер из проекта, Борис Невзоров, надо было срочно искать другого. Мы с Беленькимнашли общий язык, и я решила попробовать. — То есть практически вы протянули руку помощи… — Помогать всегда радост- но, а для меня это тоже опыт – я никогда так раньше не ра- ботала и не представляла даже, как это будет. — Не пожалели, что согла- сились? С командой сработа- лись? Все-таки вы пришли, когда все уже как-то притер- лись, сыгрались… —Мне здесь очень радостно и интересно. С ребятами очень хорошо работать. Потому что когда находишь контакт, то уже действительно друг друга с полуслова понимаешь, иногда даже не надо объяснять, что нужно. Конечно, это не боль- èÓ Ô ÓÒ¸·Â ˜ËÚ‡ÚÂÎÂÈ ÖÎÂ̇ ñõèãÄäéÇÄ: «Такое кино должно быть!» Елена Цыплакова пропадает на съемочной площадке сериала «Женщина без прошлого» денно и нощно. Каждый день, с 10 до 22.00, она руководит творческим процессом, ни на минуту не покидая павильон – как капитан, ответственный за жизнеспособность огромного лайнера. График очень напряженный – неудивительно, что Елена Октябревна не сразу согласилась выделить на общение с журналистами несколько минут. Но в итоге так увлеклась разговором о любимом детище, что подарила нам почти час своего драгоценного времени. êÂÊËÒÒ Ò ˇ· «ÜÂÌ ˘ Ë̇ ·ÂÁ Ô Ó¯ÎÓ„Ó» ÖÎÂ̇ ñ ˚ Ô·ÍÓ‚‡; ÏÓÏÂÌÚ ˚ Ò ˙ ÂÏÓÍ. шое кино, но я радуюсь, когда актеры хорошо работают. С ними интересно, с тем же Ки- риллом Козаковым, Андреем Андреевым. Андрей – он по жизни такойшебутной, живой, азартный, а тут от него совсем другого требуют. Бывает слож- но, но он справляется. Что еще приятно — у меня работают мои студенты (Елена Цыплако- ва — мастер факультета Кино и ТВ Московской академии Натальи Нестеровой, препо- дает на втором и четвертом курсах – прим. ред. ): режис- сер-постановщик во втором павильоне Ольга Грекова, два вторых режиссера — Наташа Галузо и Егор Беков, Танечка Вишневая — зам директора по площадке. Егор, кстати, у меня снимается, думали, будет эпизод, а у него огромная роль на весь сериал выросла. У меня студенты снимаются в неболь- ших – для сериала – а на мой взгляд, в огромных ролях, мне приятно и радостно видеть, как они растут внутренне. — То есть занятия они сей- час пропускают? — В институт они не ходят, им придется экстерном многие предметы сдавать – мы же ра- ботаем 12 часов в день 6 дней в неделю. Письма в институт на- писали, чтобы освободить их от учебы... А во время практики другие мои студенты приходят на съемки. Кто-то помогает, многие в эпизодах играют. Очень хороший опыт для них. — Возвращаясь к сериа- лу: кто из героев фильма вам самой наиболее интересен по- человечески? — Все интересны. Не могу выделить. Бывают актеры, с которыми сложно работать, кто-то текст не очень хорошо осваивает, но в результате роль получается интересной. Есть какие-то муки на площадке, не все сразу идет, но в результате мы добиваемся качества, ко- торого хочется. Герои разные. Мозаика очень интересная складывается из персонажей. Проявляются интересные чело- веческие качества, поступки. Мне кажется, это любопытная история. — Были такие случаи, ког- да вам приходилось вносить поправки в сценарий, менять судьбы героев? — Были. Например, был придуман такой ход, от кото- рого мы отказались. Мыиграли какое-то время несложившую- ся любовь матери нашей глав- ной героини и Вольского. И тут возникла идея, что Саша – тай- ная дочь от Вольского. Я встала насмерть. Два месяца билась за нравственный облик нашей ба- бушки. А то 50 серий игралось, что у них не сложилось, и тут он влюбился в нее, когда его друг на ней женился. Как это так? Что, сразу после свадьбы она ему изменила? Очень смешная ситуация. Сценаристы говорят: ну ничего, один раз… А я им: нет, бабушка у нас будет чиста до конца! Они согласились, хотя и не сразу – какие-то вещи уже были прописаны вперед. Но должныже быть люди с чис- тыми отношениями, с чистой любовью – нельзя все подряд перемешивать. Приходится какие-то вещи отстаивать. Ак- теры тоже много сейчас обща- ются с авторами – им хочется сделать неоднозначными своих персонажей, они сами предла- гают какие-то вещи – происхо- дит обсуждение. —Вас не смущаетжанровая принадлежность проекта? Все- таки сериалы и теленовеллы часто презрительно называют «мылом»… — Я не презираю сериалы, я отношусь с уважением к этому жанру, через него мно- гое можно сказать. В любом случае, слово тоже творит, и такое кино тоже должно быть. Все-таки есть возмож- ность с огромным количеством людей общаться, что-то им дать. Иногда идет какой-то повтор – информационный, текстовой, но он нужен. Это даже хорошо: какие-то мыс- ли, представления о жизни вкладываются ненавязчиво, и люди могут размышлять на эти темы. Я вспоминаю, с каким страхом я бралась за «Семей- ные тайны» – первый раз в жизни такой большой сериал, а я не умею долго снимать. И была одна история, я очень люблю ее рассказывать — для меня это лучшая реакция на картину, какая только может быть. После показа «Семейных тайн» ко мне подошла женщи- на-адвокат и рассказала: «У меня 2 дня шли люди и забира- ли иски о разделе имущества. Я так перепугалась, я думала, меня опорочили, работать со мной не хотят… 10-го челове- ка я спросила, перепугавшись насмерть, почему забирают иски и не просят денег назад. Он говорит: «Вы знаете, мы посмотрели сериал «Семейные тайны» (а там же как раз раз- дел имущества, денег – Е.Ц. ) и подумали: ну что мы делимся? Ну хотят они, чтобы им это принадлежало – пусть прина- длежит». Я в ответ: «Но вам же деньги не вернут!» А они говорят: «Ну а что деньги, мы к Богу идем». Через экран можно внут- реннюю поддержку дать. Вот у нас Дед – Юрий Кузьменков, – он исцеляет, но в первую оче- редь он веру в себя, в свои силы внушает…. То есть у нас не впрямую какие-то вещи о Боге идут, а через внутреннее состо- яние человека, его веру. Это может серьезно поддержать людей больных, несчастных, у которых травмы… Сериал – это еще и возможность на человеческом, бытовом уров- не… увидеть себя со стороны, обратить внимание на чужие страдания. Это потрясающе, когда люди, смотря какой-то материал, имеют возможность сопоставить себя с героем: а я так делаю? Когда снимали те же «Семейные тайны», я мо- лилась: пусть люди посмотрят и скажут: Господи, и я себя так вел, прости меня. Пусть даже они в церковь не пойдут, но просто внутренне для себя решат: я не хочу так делать больше… —То есть форма проповеди может быть любой? —Абсолютно. По большому счету, искусство может помочь человеку стать более совершен- ным только тогда, когда ставит какие-то правильные ориенти- ры. Когда правильно называет: вот это добро, а это зло. Почему людям духовно созревшим про- ще жить, принимать решения? Потому что они видят разницу между этими понятиями. И вот здесь как раз идет разговор о добре и зле – на уровне семьи, домашних человеческих отно- шений. Этим мне и нравится эта история. RUTV.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz