Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

10 января 2008 г., № 2 (23130) В уходящем году Андрей Кончаловский отметил сразу два юбилея: собственное 70-летие и 45-летие творческой деятельности. Сам же юбиляр постоянно подчеркивает, что не чувствует своего возраста — словно время не властно над ним. И, видимо, в этом есть доля правды: надо совершенно не чувствовать своего возраста, чтобыпочти в 60 увлечьсяюной студенткой-актрисой. И не просто увлечься, а вскоре стать ее мужем и отцом еще двух детей, младшему из которых сейчас четыре года. Сам Кончаловский на семь- десят лет «не тянет». И не понимает, что означает слово «старость». Он бодр, и у него множество планов: собирается снять еще три новых фильма, поставить за границей гранди- озный мюзикл «Щелкунчик». Его утро начинается с про- бежки. Вместе с молодойженой Юлией Высоцкой они пробега- ют каждый день около десяти километров. У него нет ни минуты сво- бодного времени — он посто- янно чем-то занят. И даже сам по этому поводу шутит: «Мне просто некогда стареть». За эти годы он успел не толь- ко построить дом и посадить дерево, но и снять более сорока è  ÒÓ̇ Секрет молодости Андрея Кончаловского 70-ÎÂÚÌËÈ  ÂÊËÒÒ  Ì ÔÓÌËχÂÚ, ˜ÚÓ Ú‡ÍÓ ÒÚ‡  ÓÒÚ¸ ФОТО ВАДИМА НЕВАРЕНЫХ фильмов, пять раз жениться и произвести на свет шестерых детей. И пока не собирается останавливаться на достигну- том. Первой женой Кончалов- ского была балерина Ирина Кандат. Они прожили вместе два года, детей за это время нажить не успели. ВторойизбранницейАндрея стала актриса Наталья Аринба- сарова. Они познакомились на съемках картиныКончаловско- го «Первый учитель». Это была его дипломная работа. Съемки проходили в Киргизии, и на одну из ролей пригласили ба- лерину из Академии классичес- кого танца при Большом театре Наташу Аринбасарову. Андрей в нее влюбился с первого взгля- да. Родители сначала отказыва- лись выдавать 18-летнюю дочь замуж за «киношника», но он смог убедить их, что Наташа будет с ним счастлива. Правда, счастье было недолгим—через несколько лет они расстались. Но у них родился сын — Егор Кончаловский, который пошел по стопам отца и тоже стал из- вестным режиссером. Третьей женой стала фран- цуженка Вивьян Годэ. В Мос- кву она приехала, чтобы со- вершенствовать свой русский, который изучала в институте восточных языков. Но после рождения дочери Александры в 1970 году Андрей и Вивьян расстались. Четвертый брак — с теле- ведущей Ириной Ивановой — тоже был недолговечен, но от этого союза у Андрея Серге- евича подрастают две дочери. Наталье сейчас 18 лет, Елене — 16. Мама Кончаловского На- талья Петровна не уставала повторять, что ее сын дольше пяти лет с одной женщиной прожить не может. Но послед- ний, пятый, брак режиссера с Юлией Высоцкой опроверг это утверждение: они вместе уже десять лет. Юлия Высоцкая моложе мужа на 36 лет. Но она говорит, что никогда не чувствовала этой разницы. С молодой актрисой Кон- чаловский познакомился на сочинском кинофестивале «Ки- нотавр». Они жили в одной гос- тинице и случайно встретились в лифте. Девушка пригляну- лась маститому режиссеру, и он решил пригласитьЮлюпоужи- нать. Она согласилась — сна- чала из любопытства, а потом была покорена его обаянием, галантностью, интеллектом. ПотомЮля вернулась к себе домой вМинск. Но влюбленный без памяти Андрей предложил ей бросить свои «театральные опыты» и переехать к нему в Лондон (на тот момент Кон- чаловский жил и работал в Англии). Отказать Высоцкая не смогла. Там у нее началась сов- сем другая жизнь. Кончалов- ский помог ей подготовиться к поступлению в Лондонскую академию музыкального и драматического искусства. А Юля подарила ему двух детей: сейчас у них в семье подрастают восьмилетняя Маруся и четы- рехлетней Петя. Правда, долго нянчиться с детьми Юля не смогла: Конча- ловский решил, что его жена подходит на одну из главных ролей в его фильме «Дом дура- ков», герои которого — обита- тели «психушки». — Чтобы войти в роль, я в течение месяца посещала психиатрическую лечебницу, привыкая к атмосфере «жел- того дома», — вспоминает Вы- соцкая. Ее усилия оценили по за- слугам — на 13-м Московском кинофестивале «Женщина в кино» Высоцкая получила приз «Серебряная подкова» за «самую отчаянную роль». Это была ее первая награда. В Юлии Высоцкой увидели хорошую актрису. С тех пор в своих фильмах Кончаловский обязательно находит роль для жены. Кто-то говорит, что не будь Высоцкая супругой Кончалов- ского не видать ей тогда ролей, как своих ушей…На что режис- сер всегда отвечает: — Она большая актриса, а я — режиссер. Семья — это семья, а работа — это работа. Когда мы дома — оба забываем о работе и никогда ее не обсуж- даем… Мне иногда говорят: «Вот выкакФедерикоФеллини и его возлюбленная Джульетта Мазина. Он ее тоже в своих фильмах снимал». Поймите, он и снимал ее потому, что она была талантливая актриса! — Юля до знакомс т ва со мной не умела готовить, — признается Андрей Сергеевич. —Честно говоря, у нее не было на это времени. Она получала очень мало денег, студентка… И первое время после того, как мы стали жить вместе, обедали и ужинали в ресторанах. Но она как-то решила попробовать приготовить что-нибудь сама и, можно сказать, у нее от- крылся талант. Знаете, я нигде не ем лучше, чем дома. Сейчас Андрей Кончаловс- кий стал продюсером телепро- ектаЮлии Высоцкой на канале НТВ «Едим дома». Талант Андрея Кончаловс- кого высоко оценивают не толь- ко у нас в стране, но и за грани- цей. Достаточно привести один пример. В этом году на юбилей- ный Каннский кинофестиваль самым известным режиссерам предложили снять трехми- нутные видеоклипы о кино. Среди них был иКончаловский. Он посвятил свой небольшой фильм любимому режиссеру Федерико Феллини. — У меня несколько люби- мых режиссеров,—говоритАн- дрей Сергеевич.—Иногда меня обвиняют, что я у кого-то что-то заимствую. Можно сказать, краду. Но я нисколько не стес- няюсь того, что черпаю вдохно- вение в гениальных фильмах Феллини и Бергмана. Андрей Сергеевич снял больше 40 фильмов, но на воп- рос, какой из них у него самый любимый, всегда отвечает: — Самый последний, ра- боту над котором я только что закончил. К каждому фильму сцена- рий непременно пишет сам. — Мне чужие сценарии не нужны — у меня своих сцена- риев много и тьма идей, — рас- сказывает Андрей Сергеевич. —Вот сейчас есть три хороших, над которыми собираюсь рабо- тать в ближайшие годы. Один написан 20 лет назад, другой — 15 лет назад, еще один — пять лет назад. Жизнь любого человека — это готовый сцена- рий, бери и снимай! Но можно про жизнь Наполеона сделать скучную картину, а можно интересную — про какого-ни- будь лифтера... Как снимать — этому можно научиться, а вот «про что» снимать — этому научиться нельзя. Тут нужен талант, нужна идея, нужно умение красиво мыслить… Многое досталось Конча- ловскому по наследству. И не только фамильные ценности, высокий общественный статус, но и таланты. Его прадед по материнской линии — вели- кий русский художник Васи- лий Суриков. Его мама Ната- лья Петровна Кончаловская — известная писательница и переводчица. Отец Сергей Вла- димирович, которому в этом году исполнилось 94 года,—из- вестный сатирик, поэт, драма- тург, автор слов гимна России и знаменитой детской книжки про «дядю Степу», почти 30 лет был главным редактором сатирического киножурнала «Фитиль». — В день, когда мне ис- полнилось 70, позвонил отец, — рассказывает Андрей Кон- чаловский, — и сказал такую вещь: «Ты очень счастливый человек: мало кто может по- хвастать, что с 70-летием его поздравляет родитель»… Валерия ХВАЩЕВСКАЯ, ИА «Столица».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz