Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

№ 243/23371/ 19 ДЕКАБРЯ 2008 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3 Сергей Малюков Молодой липецкий худож- ник Эдуард Галкин уже хорошо известен в кинема- тографических кругах столицы. За несколько лет выпускник ВГИКа успел поработать в качестве художника-постановщика и художника по костюмам в десятках картин, самые известные из которых — «Ехали два шофера», «Печорин. Герой нашего времени», «Княжна Мери», «Живой», «Индиго». Галкинтакже участвовал в съемках многочисленных рекламных роликов, в том числе с Анной Меликян и Тимуром Бекмамбетовым, и музыкальных клипов для Алсу,Децла,Жасмин,Найка Борзова, групп «Сплин» и «БИ-2» и других артистов. При этом Эдуард не прекра- щает заниматься экспери- ментами в области современ- ного искусства. Смелый арт- п р о е к т «К о мм у н а л к а Forever”, сделанный совмес- тносСергеемТыриным,имел большой успех у столичной публики. Не так давно Гал- кин представил в Липецке свою новую выставку “Рус- ский балаган”, получившую живой отклик публики и по- ложительные отзывы искус- ствоведов. О своих взглядах на эстетику современного кино, съемках “Живого” в Липецке и Ельце, последс- твиях мирового экономичес- когокризисадля отечествен- нойкиноиндустрииимногом другом Эдуард Галкин рас- сказал журналисту “Липец- кой газеты”. — Эдуард, как складыва- ются взаимоотношения ху- дожника-постановщика и режиссера во время работы над фильмом? Ведь у каждо- го наверняка свое представ- ление о реализации творчес- ких замыслов, облике персо- нажей, интерьере, деталях одежды, азначит, конфликта не избежать. —Успех картинынапря- мую зависит от взаимопони- мания и доверия между тремя ключевыми людьми в съемочной группе—режис- сером, оператором и худож- ником. У каждого своя осо- бая задача. Режиссер отве- чает за концепцию проекта в целом и за работу с актера- ми. Задача оператора—сде- лать изображение макси- мально отвечающим режис- ЛЮДИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ | Эдуард Галкин , известный липецкий художник : «åÌ ·ÎËÁÍÓ ÌÂÙÓ  χÚÌÓ ËÒÍÛÒÒÚ‚Ó» серскому замыслу. Худож- ник должен прежде всего наполнять пространство правильной фактурой и пластикой. Конфликты внутри творческой группы, естественно, возникают час- то. Разрешаются они по-раз- ному, все зависит от конк- ретных людей, ситуации. Мне гораздо проще найти общий язык с режиссерами- ровесниками.Нас объединя- ют схожие взгляды на жизнь, общий культурный код, близость художествен- ных ориентиров. Художник должен быть соратником режиссёра. А доказать свою правоту 70-летнему мастеру значительно сложнее. — Александр Веледин- ский относится к более стар- шему поколению, тем не менее вы приняли его пред- ложение поработать на кар- тине “Живой”. Сложно ли было работать с ним, да еще в своем родном городе? — Александр — человек в большей степени литера- турного,нежеливизуального склада. Он потрясающе на- читан, огромное значение придает слову, тщательно выбирая и оттачивая сцена- рий. Для него, воспитанного на Платонове и Шукшине, очень важна правда жизни в каждой мельчайшей детали кадра.Подчас его было очень трудно убедить в оправдан- ноститехилииныххудожес- твенных решений. Скажем, его здорово смутил террако- товый цвет декорации про- дуктовойпалатки, в которой проходилалирическая сцена с участием главного героя в исполнении Андрея Чадова иегодевушки. Велединский считал этот цвет слишком гламурным, нарочитокраси- вым и потребовал перекра- сить в фиолетовый. Также мы часто спорили и по мно- гим другим моментам. С Велединским интересно де- лать сценарий, придумывать эпизоды, править диалоги, искать музыкальное реше- ниефильма, находить объек- ты для съёмок. Вот этим мы с ним и занимались, а визу- альная культура ему вообще незнакома. Он даже не смот- рел иногда то, что мы ему приносили, но всегда внима- тельно слушал, что мы гово- рим.Такойвот способработы с художниками! Когда пришло время ис- кать место для натурных съемок, началисьпроблемы. Нужно было найти три раз- ных города — южный, в госпитале которого лечится главный герой — прошед- ший войну в Чечне солдат- контрактник Кир, област- ной промышленный центр — жесткий, холодный, бес- человечный, и небольшой райцентр, в котором живет мать Кира. Объехали все Подмосковье, Ярославль, Тверь, Калугу, Рязань, но так и не нашли подходящих мест . Что Калуга , что Мценск—по большому сче- ту один и тот же пейзаж, а нам был нужен контраст. Я предложил снимать в Ли- пецке. Не потому, что я считаю его холодным и от- чужденным. Просто знал, как можно использовать знакомые с детства виды. Съемки в Липецке, а затем в Ельце длились месяц. Все было очень здорово, несмот- ря на дожди и осеннюю слякоть. У нас сложилась отличнаякоманда, атмосфе- ра на площадке была заме- чательная. Трудностей тоже хватало. Очень тяжелым оказался эпизод убийства Киром начфина, снимав- шийся в гаражах на Соколе. Не хватало деталей, не за что было зацепиться. Пять дней просидели в углу гаража, как будто нельзя было это снять в Москве. Но в итоге прочувствовали сцену, и все получилось какнадо. Нелег- ко далась и сцена на старом кладбище поселка ЛТЗ, было очень непросто пра- вильно выстроитьмизансце- ну среди могил погибших товарищейКира. АвМоскве жуткой проблемой стали поиски интерьера провин- циальной квартирыматери. Это сейчас появилось агент- ство, предлагающее на вы- бор любые помещения, а раньше с этим было сложно. Вообще, хотелось снять очень русское по духу кино. Монтировался «Живой» очень долго, больше года. Картина значительно вы- шла за рамки бюджета, что добавило головной боли про- дюсеру Сергею Члиянцу. В прокат фильм вышел при минимальной рекламе, ог- раниченным количеством копий, но стал настоящей сенсацией. Абсолютно не- коммерческийпроект, прак- тически арт-хаус шел в за- полненных залах несколько недель. Мы сработали в ноль, полностью окупив не- малые затраты на произ- водство. В такой успех, при- знаться, мало кто верил. —Акакая эстетика кино вам наиболее близка? В ка- ких картинахработахудож- ника-постановщика произ- вела наиболее сильное впе- чатление? — Воспитан на мировой классике. Мне очень близко немецкоеиитальянскоекино семидесятых годов. Фасбин- дер, Пазолини, Антониони — в фильмах этих мастеров можно подолгу рассматри- вать композицию каждого кадра. Очень нравятся ху- дожники, работавшие сФел- лини — Данило Донатти и Данте Феретти. Последний сейчас активно работает в Голливуде, например вместе со Скорсезе снял «Банды Нью-Йорка». Интереснамне и американская классика, стильные эстетские фильмы ВудиАлленаиДжимаДжар- муша. В них очень тонко ор- ганизовано пространство, а отдельные детали, скажем, цвет букета в «Сломанных цветах», навсегда врезаются в память. Очень нравится эстетика фильмов Квентина Тарантино,ненавязчивопри- ближенная к естественному восприятию жизни. Не люб- люискусственности, нарочи- тости. Вот «Город грехов» Родригеса — да, это эффект- но, но чувствуется гротескво всем, слишком много ком- пьютерной графики… — Можно ли говорить о сформировавшейся эстети- ке нового российского кино? — Думаю, эстетический раскол очевиден. Есть ком- мерческое продюсерское кино, представленное Рена- томДавлетьяровым («Инди- го», «Любовь-морковь»), Ю с у п о м Б а к ш и е в ы м («Жесть», «Параграф 78»). Это такие средние безликие фильмы из Восточной Евро- пы, попытка адаптировать местный материал под гол- ливудские стандарты. С другой стороны, есть ориги- нальное режиссерское кино Хлебникова («Свободноепла- вание»), Попогребского («Простые вещи»), Веледин- ского, Садиловой («Ничего личного»), Леши Германа («Бумажный солдат»). Эти люди продолжают традиции русского авторского кино с ярковыраженнойгуманисти- ческой позицией. Это кино о тех и для тех, кто живет в нашейстране,унегоестьсвой неповторимый почерк. Этим оно и интересно, призы на международныхкинофести- валях тому свидетельство. Мне ближе именно это на- правление. Все эти продю- серские проекты, кроме за- пудривания мозгов молоде- жи и тупого зарабатывания денег, больше не имеют ни- чего под собой. У меня был опыт работынапроекте «Ин- диго». Скажу честно, как художник я не получил ни- какогоудовлетворения, ком- мерция, и ничего больше. — У вас уже есть боль- шой опыт съемок рекламыи музыкальных видеоклипов. В чем их главное отличие от кинопроизводства? —Реклама, как правило, это10-20-секундныйролик, в которомвсежесткорегламен- тировано и согласовано с агентством и заказчиком, нельзяотступитьнинашагот сценария.Когдамыработаем в рекламе, все мы дружные, вежливые, приятные ребята, нояниразуещёнеслышалот кого-нибудь из художников или режиссёров хорошего слова о творчественареклам- ном рынке. Морально здоро- выйчеловекможетэтоделать Творчество художника разнопланово: каждый из посетителей выставки нашел для себя что-то интересное. Окончание. Начало на 1-й стр. Это потребовало принятия срочных мер по социальной защите малоимущего насе- ления. Служба начала пос- тепенно возрождаться, но уже в качественно новом формате, что отразилосьина методах работы. Наша пер- воочередная задача — при- нять меры по социальной поддержке для тех людей, кто действительно хочет бороться за достойную жизнь. Это касается и тру- доспособных, но малообес- печенных граждан, и тех, кому жизненно необходима социальная поддержка со стороны общества и госу- дарства—инвалиды, пенси- онеры, многодетные и не- полные семьи. Поэтому, понимая всю важность этой u проблемы, государство пос- тепенно начало возрождать систему социальных гаран- тий. Главное, на что сейчас делается акцент, — это ад- ресная помощь нуждаю- щимся. В понятие адресной по- мощи входят самые разнооб- разные услуги, предоставля- емые службой социальной защиты: от оказания разо- вой материальной помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуа- ции, до назначения и выпла- ты денежных пособий семь- ям с маленькими детьми и неработающим пенсионе- рам, получающим пенсию ниже прожиточного мини- мума, а также субсидий на оплатужилья и коммуналь- ных услуг. За2008 годдепартаменту социальной защиты г. Ли- пецканасоциальнуюподдер- жку населения было выде- лено из областного бюджета 436 миллионов 574 тысячи рублей. В течение года за адресной помощью к нам обратились семьдесят четы- ре тысячи пятьсот человек. Помощь оказывается конк- ретным гражданам на осно- вании их личного обраще- нияи тщательного изучения представленных докумен- тов. Это и является гаранти- ей, что соцподдержку полу- чат именно тем, кто в ней действительно нуждается, исходя при этом из приня- той в области величины прожиточного минимума. Хочу напомнить, что с 1 января начинается подача документовнапереоформле- ние субсидий. Обеспечение малоиму- щих гражданЛипецка горя- чим питанием — одна из форм социальной поддер- жки. Для этого в 1998 году постановлением главы ад- министрации г. Липецка был открыт Центр социаль- ного обеспечения «Милосер- дие». 15 декабря этого года Центр отметил свое десяти- летие. Центр «Милосердие», что на улице Космонавтов, расположен в здании, где в советское время было кафе «Меридиан». Работала в этом кафе и нынешний ди- ректор Центра Лидия Сиро- тина, вся жизнь которой посвящена делу обществен- ного питания. — Когда Центр только начал работу, у нас получа- ли горячие обеды восемьде- сят человек, — рассказала Лидия Алексеевна. — Те- перь — более пятисот. В ос- новном это, конечно, пенси- онеры. Но в последние годы за бесплатным питанием чаще стали обращатьсямно- годетные и неполные семьи. Стоимость обеда из трех блюд — сорок пять рублей. Для бюджета малообеспе- ченных семей, пенсионеров, инвалидов — это большое подспорье. Прервав на минуту раз- говор, Лидия Алексеевна помогла бабушке на косты- лях донести поднос с обедом до столика, вернувшись, продолжила разговор: — Талоны на питание выдаются на пятнадцать дней. Воспользоваться пра- вом на бесплатные обеды можно раз в квартал. Дела- ется это для того, чтобы ох- ватить как можно большее число нуждающихся, а пол- ноценное питание—важное условие сохранения здоро- вья. Да что там, порой тарел- ка горячего супаможет спас- ти человеку жизнь. У нас обеды сытные, первые и вторые блюда всегда с мя- сом, сардельками или ры- бой. Часто, съедая суп здесь, многие забирают второе блюдо с собой — на ужин. К чаю или кофе — сладкие булочки, печенье. Я обратила внимание на группу старушек. Оживлен- но переговариваясь, они усаживались за один из сто- ликов. — Да, есть у нас, можно сказать, и постоянные кли- енты, которые хорошо уже знают друг друга,—поясни- ла Лидия Сиротина. — Для них нашЦентр—место, где можно встретиться, пооб- щаться. Мы стараемся, чтобы люди не только полу- чали калорийное питание, но и чувствовали себя как дома. НаНовый год и другие праздники мы дарим подар- ки — наборы сладостей, на Пасху выпекаем куличи. К нашей беседе присо- единяется Зинаида Попова. Она уже давно на пенсии. Так сложилась жизнь, что, похоронив мужа, на склоне лет она осталась одна. — Я хожу в столовую «Милосердие» уже десять лет. Очень довольна и обслу- живанием, и качеством пи- тания. Есть возможность немного сэкономить из пен- сии. И повара здесь отлич- ные. На мой вопрос, какое у нее любимое блюдо, не заду- мываясь, ответила: —Гороховый суп. А еще замечательно получается у поваров Центра запеченная в духовке рыба. Я пыталась такую дома приготовить, но здесь все равно вкуснее. Выйдя изЦентра «Мило- сердие», обратила внимание на витрины недавно появив- шихся магазинов, которые своими яркими фасадами прикрыли обшарпанные общежития-пятиэтажки на улице Космонавтов. Почти рядом с социальной столо- вой—пиццерияи суши-бар, где постоянно «толпятся» иномарки. Контрасты — приметы эры потребления. Наступит ли другая эра, эра милосердия? С верой в это легче жить. ĉ  ÂÒ‡ ÏËÎÓÒ  ‰Ë fl только ради денег. Снимать музыкальное видео гораздо интереснее. Правда, опять же, какой будет его концеп- ция, решает продюсер, а не артисты. У меня был опыт работы и с представителями «попсы», и с рок-музыканта- ми.Приятныевоспоминания осталисьпослеклипа«БИ-2» «Мой рок-н-ролл», снятого Михаилом Сегалом. Изна- чально его сценарий предпо- лагалучастиеИнгеборгиДап- кунайте. Актриса оказалась оченьприветливой, обаятель- ной, остроумнойевропейской женщиной. — Выставку «Русский балаган» вполне можно от- нести к неформатному ис- кусству. Что это — стеб, дань уважения творчеству «митьков», илиже вы вкла- дывали в работы совсем иной смысл? — Для меня «Русский балаган» — попытка разо- браться в том, что же такое городской фольклор. Чем больше нас кормят с экрана серостьюипопсой, тем силь- нее желание увидеть истоки подлиннойнароднойкульту- ры. Еслиговоритьохудожес- твенных течениях, повлияв- ших на создание «Русского балагана», то я в первую очередь назову живопись «Бубнового валета» начала прошлого века, эстетику со- ветского плаката времен «Окон РОСТа», творчество Ларионова,Малевича, совет- ский авангард 20-30-х, рус- ский лубок. Главный персо- наж «Балагана» Петрушка —настоящийнациональный герой, в чем-то он сродни персонажам Чаплина. Мне хочется своими работами вдохновить людей, заразить здоровой энергией и позити- вом, поднять настроение, заставить улыбаться. Все это, как мне кажется, в тра- дициях национальной куль- туры, которыемы, к сожале- нию, стали забывать. Вы- ставка получилась очень короткой, словно выступле- ние скоморохов на ярмарке, но еслизрителипочувствова- ли то, что я вкладывал в свои работы, значит, я выполнил свою задачу. Теперь по ито- гам выставки буду серьезно думать, в каком направле- нии развивать проект. Есть два пути — радикально свя- зать его с современностью или же уйти в декоратив- ность, превратить картиныв некие арт-символы. Интуи- ция должна подсказать, ка- кой из них правильный — путь Матисса или путь Пи- кассо. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Как сообщает пресс- служба управления Судеб- ного департамента вЛипец- кой области, произошли изменения в действующем законодательстве. Изменил- ся порядок обжалования постановлений по админис- тративным делам, вступив- шим в законную силу. С 20 декабря 2008 года вступает в действие Закон РФ о внесении изменений в КоАПРФ, который устанав- ливает обязательную форму надзорной жалобы. Жало- бы, подаваемые с 20 декабря этого года вЛипецкий облас- тной суд в порядке надзора по административным де- лам, должны теперь содер- жать следующие данные: 1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест; 2) сведения о лице, по- давшемжалобу, прокуроре, принесшем протест; 3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении; 4)указаниенапостановле- ние по делу об администра- тивном правонарушении, решение по результатам рас- смотренияжалоб, протестов; 5) доводылица, подавше- го жалобу, прокурора, при- несшегопротест, суказанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановле- ния по делу об администра- тивном правонарушении, решенийпо результатамрас- смотрения жалоб, протес- тов; 6) перечень материалов, прилагаемых кжалобе, про- тесту; 7) подпись лица, подав- шего жалобу, прокурора, принесшего протест. Кроме того, к жалобе должны быть приложены: 1) копия самого обжалу- емого постановления; 2) копия решений по ре- зультатам рассмотрения ранее поданных жалоб; 3) если жалоба подаётся представителем физическо- го или юридического лица — необходима копия соот- ветствующей довереннос- ти. Начиная с 20 декабря становится невозможным повторная подача жалоб в порядке надзора по тем же основаниям, что и ранее поданнаянадзорнаяжалоба. Такие повторные жалобы будут возвращаться без рас- смотрения. Если надзорная жалоба не отвечает требованиям и установленным законом нормам, то она будет возвра- щена лицу, её подавшему, с указанием на недостатки. После устранения этихнедо- статков жалоба может быть подана вновь. Установлены сроки рас- смотрениянадзорныхжалоб. Теперь решение по поданной жалобе должно быть вынесе- нонепозднее2месяцевсодня поступления жалобы в суд. Внесены изменения в порядок рассмотрения над- зорных жалоб. Если ранее ответ на жалобы давался в произвольной форме, то те- перь будет выноситься по- становление, в котором в обязательномпорядкедолж- ны быть приведенымотивы и основания принятого по жалобе решения. С 20 декабря о поступле- нии жалобы в обязательном порядке уведомляется по- терпевший, если жалоба подана привлечённым к ад- министративнойответствен- ности лицом, или уведомля- ется привлечённое к адми- нистративной ответствен- ности лицо, если жалуется потерпевший по делу. Эти лица вправе направить свои возражения против доводов жалобы. В сообщении пресс- службы еще раз обращается внимание граждан на дан- ные изменения в законода- тельстве и высказывается просьба обязательно учиты- вать их при обращении в Липецкий областной суд. ОФИЦИАЛЬНО | Изменения в законодательстве é· fl Á‡ÚÂθ̇ fl ÙÓ  χ ̇‰ÁÓ  ÌÓÈ Ê‡ÎÓ· ˚ Окончание. Начало на 1-й стр. Завод оснащен линией, позволяющей выпускать продукциюлюбого профиля со скоростью 8 метров в ми- нуту. Она используется как в промышленном, сельско- хозяйственном, такив граж- данскомстроительстве. Кро- ме того, руководство завода намерено запустить экспери- ментальный проект по ис- пользованию принципиаль- но нового негорючего утеп- лителя. Пробная партия та- кихпанелей уже отправлена на сертификацию. После посещения пред- приятий, в пятом часу вече- ра, в малом зале областной администрации Владимир Путин провел заседание пре- зидиума Совета при Прези- денте РФ по развитию мест- ного самоуправления. В нем также приняли участие за- меститель председателя пра- вительстваРФ,руководитель аппарата правительстваСер- гей Собянин, министр здра- воохранения и социального развития Татьяна Голикова, глава Минрегионразвития ВикторБасаргинируководи- тель Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Среди участников были несколько глав российских регионов. Открывая заседание, ВладимирПутин напомнил, что недавно в ходе работы Комиссии по вопросам реги- онального развития в Ярос- лавле уже шел разговор об определении алгоритма участия регионов в систем- u ных антикризисных мерах. —Считаю необходимым продолжить этот разговор и с представителями муници- палитетов, — отметил он. — Антикризисные меры. Аббревиатура, подходящая дляРоссии,—АКМ, думаю, всем понятная и в таких ус- ловиях востребованная… Руководители муници- палитетов наиболее близки к реальным проблемам лю- дей. Положение дел на мес- тах, на каждом конкретном предприятии, в населенном пункте они знают лучше, чем кто-либо другой. Более того, участие в решении проблем занятости, подде- ржка малого бизнеса прямо отнесены законом именно к полномочиям муниципали- тетов. И сейчас эти направ- ления должны стать зоной особого внимания местных властей, а успешное реше- ние возникающих проблем — экзаменом на их реаль- ную дееспособность. — Только за последние дни мы пошли на ряд при- нципиальных решений, — сказал далее Владимир Пу- тин. — Это дополнительное предоставление государс- твенных гарантий в объеме 300 миллиардов рублей по кредитам системообразую- щим предприятиям. Мы предусматриваем вхожде- ние государства в капитал компаний, субсидирование процентных ставок по кре- дитам, приоритетное обеспе- чение государственными заказами, а также реструк- туризацию задолженности или предоставление налого- вых кредитов. Вближайшеевремявмес- те срегионамибудет сформи- рован списоктакихнаиболее значимых системообразую- щих предприятий. Причем такая же система должна создаваться и в регионах и в целом охватывать не менее 1500 предприятий. Специальные меры под- держки вырабатываются и для отдельных секторов эко- номики, среди которых сель- хозмашиностроение, весь аг- ропромышленныйкомплекс. Однако на заседании совета Владимир Путин предложил его участникам подробнее поговоритьомаломисреднем предпринимательстве. — Сейчас мы с главой области ОлегомПетровичем Королевымбылинанесколь- ких предприятиях, — заме- тил премьер-министр. — Они функционируют устой- чиво, работают ритмично. И кредитование идет неплохо, рынок сбыта продукции обеспечен. Даже если пред- приятие так или иначе свя- зано с иностранными пос- тавщиками и инвесторами, уровень локализации очень высокий. В ближайшее вре- мя посмотрим и на пробле- мыавтомобильнойпромыш- ленности. Общая логика действий —это стимулирование внут- реннего спроса, восстановле- ние нормального кредитова- ния предприятий, защита внутреннего рынка, избира- тельные меры, направлен- ныенаподдержкуотдельных отраслей и видов производс- твенной деятельности. Что касается малого биз- неса, Владимир Путин особо отметил, что на его развитие правительствовыделяетпри- мерно 30миллиардов рублей враспоряжениеВнешэконом- банка, а также средства фе- дерального бюджета—более 10 миллиардов рублей. — Будем, как и прежде, софинансироватьмикрокре- дитование, — продолжил глава правительства. — Здесь, в Липецкой области, как я посмотрел, эта работа идет тоже неплохо. Будем поддерживать гарантийные фонды. Надеемся, что из этих фондов будут выстав- ляться гарантии и субсиди- роваться ставки по креди- там, привлекаемым малым и средним бизнесом. Еще одно важное заявле- ние, которое вчера сделал Владимир Путин в ходе ра- бочей поездки, касается та- рифной политики на буду- щий год. Эта тема, безуслов- но, волнует каждогожителя России. Особенно сейчас—в период глобального кризи- са. —Принято решение пой- ти на пересмотр ранее наме- ченных темпов повышения тарифов, — заявил Влади- мирПутин.—Тарифына газ с первого января будут уве- личены не на 25 процентов, как предполагалось ранее, а только на 5 процентов. Их среднегодовой рост, в том числе для населения, не дол- женпревышать 16,3процен- та. При этом мы будем ана- лизировать ситуацию в пер- вом квартале следующего года в экономике и социаль- ной сфере и только после этого принимать решенияпо дальнейшим шагам. В ряду других антикри- зисных мер, предложенных правительством,—разработ- ка механизма дополнитель- ной адресной поддержки, детальныймониторинг рын- ка труда. В целях проведе- ния активной политики на рынке труда в бюджете сле- дующего года зарезервирова- ны 50 миллиардов рублей —на софинансированиекон- кретных программ по созда- ниюрабочихмест, организа- ции общественных работ. Этипрограммыдолжныбыть разработаны при активном участии муниципалитетов в максимально короткие сро- ки—до 1февраля2009 года. Разумеется, не в ущерб ка- честву. При этом председа- тель правительства подчерк- нул, чтопустые, содержащие лишь общие пожеланияпро- граммы никому не нужны, особенно в современных ус- ловиях. Люди должны по- чувствовать на себе заботу власти в конкретных делах. Завершилась рабочая поездка Владимира Путина беседой с главой админист- рации области ОлегомКоро- левым. Они обсудили важ- нейшие вопросы социально- экономического развития региона. ᇉ‡ÌË ÔÓ Ääå

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz