Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» Приложение 35 к Закону Липецкой области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» График возврата в областной бюджет средств, предоставленных ОГУП «Свой дом» на возвратной основе в 1998 – 2005 годах Год Сумма (тыс. руб.) 2009 13000 2010 13000 2011 55870 2012 50500 2013 50500 2014 50500 2015 50500 2016 50500 2017 51411,6 Всего: 385781,6 Окончание в очередных номерах «ЛГ». № 232/23360/ 3 ДЕКАБРЯ 2008 28 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 1. Закон Липецкой области от 04.05.2000 года № 88-ОЗ «Об ор- ганах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по их образованию и деятельности» 2. Закон Липецкой области от 30.11.2000 года № 117-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела» 3. Закон Липецкой области от 31.08.2004 года № 120-ОЗ «Об ад- министративных комиссиях и наделении органов местного само- управления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, состав- лению протоколов об административных правонарушениях» 4. Закон Липецкой области от 30.12.2004 года № 167-ОЗ «О ко- миссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ли- пецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» 5. Закон Липецкой области от 10.02.2006 года № 269-ОЗ «О по- рядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполне- ние функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных школ» 6. Закон Липецкой области от 19.08.2008 года № 180-ОЗ «О нормативах финансирования общеобразовательных учрежде- ний» 7. Закон Липецкой области от 27.12.2007 года № 119-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления отдельными государ- ственными полномочиями в сфере образования» 8. Закон Липецкой области от 14.02.2007 года № 24-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования обучающимся, воспитанникам с от- клонениями в развитии» 9. Закон Липецкой области от 02.12.2004 года № 132-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления отдельными государ- ственными полномочиями в сфере здравоохранения» 10. Закон Липецкой области от 25.11.2002 года № 22-ОЗ «О ком- пенсационных выплатах и льготах в связи с рождением ребенка (детей) и уходом за ним» 11. Закон Липецкой области от 18.08.2006 года № 318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» 12. Закон Липецкой области от 02.12.2004 года № 143-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления отдельными государ- ственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» 13. Закон Липецкой области от 27.12.2007 года № 113-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления отдельными государ- ственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» 14. Закон Липецкой области от 04.02.2008 года № 129-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными госу- дарственными полномочиями по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим, медицинским, фармацевтическим, соци- альным работникам, работникам культуры и искусства» 15. Закон Липецкой области от 07.12.2005 года№233-ОЗ «О наде- лении органов местного самоуправления муниципальных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета» 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 года №258 «О субвенциях на осуществление полно- мочий по первичному воинскому учету на территориях, где от- сутствуют военные комиссариаты» 18. Постановление администрации Липецкой области от 23.01.2007 года № 10 «Об установлении размера, условий и порядка осуществления денежных выплат медицинскому персо- налу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» Приложение 32 к Закону Липецкой области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2009 – 2011 ГОДАХ Областная целевая программа «Население Липецкой области: Стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» Постановление администрации Липецкой области № 272 от 09.10.2008 г. Об утверждении областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» В целях создания условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию чис- ленности населения области и создание условий для ее роста и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация обла- сти постановляет : 1. Утвердить областную целевую программу «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» (приложение). 2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств областного бюджета. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО I. Паспорт областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» Наименование Программы Областная целевая программа «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009- 2014 годы)» (далее – Программа) Основание для разработки Программы Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года, Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Закон Липецкой об- ласти от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее – администрация области) Разработчик Программы Комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области Цель Программы Создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста Задачи Программы Программа предусматривает решение следующих задач: - реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного, научно-методического характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах; - принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений; - создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье). Сроки и этапы реализации Программы 2009-2014 годы, поэтапно: первый этап – 2009-2011 годы, второй этап – 2012-2014 годы. Основные исполнители Программы Комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой управление образования и науки Липец- кой области Источник финансирования Программы Объемы финансирования Программы Областной бюджет Объём расходов областного бюджета на реализацию Программы в 2009-2014 годах прогнозно со- ставит 80,1 млн. рублей, в том числе по годам: (млн. руб.) 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 10,7 13,5 11,5 14,17 14,0 16,2 Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе испол- нения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели активности Результатом реализации Программы будет: - увеличение общего коэффициента рождаемости с 10,2 до 11 на 1000 человек; - увеличение отношения числа браков к числу разводов с 1,8 до 2,0; - рост числа семей, воспитывающих двух и более детей, ежегодно на 3 %; - увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 1,36 до 1,56; - сокращение числа абортов на 100 родов с 91,3 до 81,0; - сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей с 4700 (100%) до 4500 (93,6%) человек; - сокращение числа детей, находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех ти- пов с 1363 (100%) до 1260 (92%). Порядок осуществления контроля за выполнением Программы Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области. Комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области представляет отчётные данные в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года№168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». II. Описательная часть областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа Перспективы развития области определяются не только состоянием экономической ситуации, производственного потенциала, уровнем развития технологий и инфраструктуры, но и, прежде всего, состоянием и динамикой народонаселения, его количественны- ми и качественными характеристиками. В области наметились положительные тенденции в демографическом развитии. Сохраняется рост рождаемости. В 2007 году рож- даемость на 1000 человек населения составила 10,2 человека против 7,3 в 1999 году, сокращается естественная убыль населения. Область входит в группу регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, которые имеют в основном одно- типные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продол- жительности предстоящей жизни у мужчин и женщин; недостаточный миграционный прирост населения. Прогноз численности и состава населения области до 2050 года показывает, что при наиболее вероятных перспективных тенден- циях рождаемости, смертности и миграции численность населения к началу 2010 года сократится до 1161,6 тыс. человек (с 1168,7 тыс. человек на начало 2008 года), к началу 2025 года – до 1027,4 тыс. человек, а к началу 2050 года до 789,9 тыс. человек, т.е. будет в 1,5 раза меньше сложившейся на текущий период. При общем сокращении численности населения области число лиц пенсионного возраста увеличится к началу 2050 года (по срав- нению с переписью населения 2002 года) на 11,1 тыс. человек, численность населения трудоспособного возраста сократится на 320 тыс. человек (в 1,8 раза), моложе трудоспособного возраста – на 114,4 тыс. человек (в 2,26 раза). Рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание. Последствия существенного сокращения численности населения области могут быть крайне негативными. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покры- ваться за счет нерегулируемой миграции. Заметно затормозить убыль населения Липецкой области может проведение активной демографической политики, в связи с чем настоящая Программа предусматривает: комплексность решения демографических задач, охватывающих все направления в их взаимосвязи; концентрацию на приоритетах (выбор наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов для их решения); координацию действий государственных органов власти на региональном и муниципальном уровнях с институтами гражданского общества. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направ- ленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного, научно- методического характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демо- графических процессах; принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, поддержка и поощрение опекунов и приёмных родителей; создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье). Реализация Программы рассчитана на период 2009-2014 годы и будет осуществляться в два этапа. На первом этапе (2009-2011 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития; созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, сформировать право- вую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2012 года. На втором этапе (2012-2014 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по улучшению демографической ситуации, соз- дание условий и предпосылок для стабилизации численности населения области к 2015 году, реализация специальных мер по содей- ствию занятости женщин, имеющих детей. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2009-2014 годы составляет прогнозно 80,1 млн. рублей, в том числе: первый этап (2009-2011 годы) – 35,7 млн. руб., второй этап (2012-2014 годы) – 44,37 млн. руб. Год 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. Сумма, млн. руб. 10,7 13,5 11,5 14,17 14,0 16,2 В связи с тем, что данная Программа предусматривает наличие нескольких исполнителей, распределение финансирования меро- приятий Программы по исполнителям осуществляется в следующем объеме (в тыс. руб.): Исполнитель 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. Комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области 9604,0 12280,0 10282,0 12813,0 12494,3 14588,3 Управление образования и науки Липецкой области 1108,0 1184,0 1260,0 1355,0 1457,0 1566,0 Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Заказчиком Программы является администрация области. Взаимодействие участников Программы: - заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы, а также контроль за целевым использованием средств. Комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области: - осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы; - заключает государственные контракты и договоры с исполнителями мероприятий; - определяет исполнителей мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении зака- зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утвержде- ния и реализации областных целевых программ». Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Про- граммы, обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы, в том числе: создаёт и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле-, радиопередач по основным направле- ниям Программы; изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носите- лях – рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.); организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов и средств мас- совой информации в соответствии с целями и задачами Программы; осуществляет иные мероприятия по её информационному сопро- вождению. 5. Оценка эффективности реализации Программы Выполнение мероприятий первого этапа Программы позволит снизить темпы естественной убыли населения за счет увеличения рождаемости. Реализация мероприятий второго этапа Программы предполагает создание условий и предпосылок для стабилизации численно- сти населения. Эффективность реализации Программы определяется соотношением целей и задач Программы с её результатами. Источником информации для оценки эффективности Программы является статистическая информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, ведомственная статистика исполнительных органов государ- ственной власти. Показатели достижения цели и задач программы представлены в таблице. Наименование целей и показателей Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой Про- граммы) Периоды действия целевой Программы (годы) 2009 2010 2011 2012 2013 2014 план факт план факт план факт план факт план факт план факт Задача 1. Реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информаци- онного, научно-методического характера, направлен- ных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографиче- ских процессах Показатель 1.1. Увеличение общего коэффициента рождаемости 10,2 (2007 г.) 10,4 10,5 10,7 10,8 10,9 11,0 Показатель 1.2. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости 1,361 (2007 г.) 1,416 1,444 1,473 1,503 1,533 1,563 Показатель 1.3. Сокращение числа абортов на 100 родов 91,3 (2007 г.) 88,5 87,0 85,5 84,0 82,5 81,0 Задача 2. Принятие дополнительных мер по повыше- нию престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и со- хранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, поддержка и поощрение опекунов и при- ёмных родителей. Показатель 2. 1. Отношение числа браков к числу разводов 1,83 (2007 г.) 1,85 1,88 1,91 1,94 1,97 2,0 Показатель 2.2. Сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей (человек) 4700 чел.- 100% (2007 г.) 98,9% 97,9% 96,8% 95,7% 94,6% 93,6% Показатель 2.3. Сокращение числа детей, находящихся в государ- ственных (муниципальных) учреждениях всех типов 1363 чел.- 100% (2007 г.) 98,5% 97% 96% 94,5% 93% 92% Задача 3. Создание условий для перехода от господ- ствующих социальных норм малодетности к социаль- ным нормам среднедетности (3-4 ребёнка в семье) Показатель 3. 1. Рост числа семей, воспитывающих двух и более детей 105% (2007 г.) 105,5% 106% 106,5% 107% 107,5% 108% III. Система программных мероприятий областной целевой Программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» № п/п Наименование мероприятия Срок испол- нения Объем финансирование из областного бюджета (тыс. рублей) Исполнители мероприя- тий 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 1. Проведение ежегодных социально зна- чимых акций, направленных на стиму- лирование рождаемости и укрепление института семьи 2009-2014 годы 800,0 860,0 940,0 1000,0 1080,0 1170,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 2. Проведение ежегодного областного праздника, посвященного Всероссий- скому дню Матери 2009-2014 годы 274,0 400,0 320,0 360,0 390,0 410,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 3. Проведение областного праздника мо- лодых семей, посвященного Междуна- родному дню семьи 2009-2014 годы 350,0 570,0 390,0 430,0 490,0 510,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 4. Проведение областного праздника многодетных семей, посвященного Международному дню семьи 2009-2014 годы 500,0 827,0 540,0 632,5 621,0 650,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 5. Проведение областного праздника «Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья» в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских 2009-2014 годы 500,0 640,0 580,0 620,0 680,0 730,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 6. Проведение ежегодного приема жен- щин в честь Международного женского дня 2009-2014 годы 300,0 320,0 340,0 360,0 390,0 410,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 7. Проведение публичного конкурса на определение лучшей семьи года среди населения 2009-2014 годы 600,0 800,0 530,0 860,0 900,0 960,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 8. Изготовление и доставка памятного на- бора родившемуся в Липецкой области 2009-2014 годы 3000,0 3210,0 3435,0 3675,0 3930,0 4200,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 9. Проведение публичного конкурса сре- ди населения на лучшую постановку работы по подготовке и осознанному вступлению в брак 2009-2014 годы 400,0 425,0 230,0 245,0 260,0 275,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 10. Проведение ежегодного областного праздника, посвященного Дню отца 2009-2014 годы 400,0 520,0 440,0 510,0 590,0 610,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 11. Проведение публичного конкурса, на- правленного на укрепление института семьи, поддержку ответственного от- цовства и материнства среди населе- ния 2009-2014 годы 400,0 415,0 230,0 445,0 260,0 475,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области; управление образования и науки Липецкой области 12. Проведение мероприятий по психо- логической поддержке многодетных семей 2009-2014 годы 200,0 228,0 137,0 290,0 157,3 360,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 13. Проведение публичного конкурса по пропаганде создания лучших хозяйств среди многодетных семей 2009-2014 годы 1000,0 1170,0 1145,0 1225,0 1310,0 1400,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 14. Проведение слётов приёмных и опе- кунских семей 2009-2014 годы 770,0 809,0 945,0 950,0 1000,0 1100,0 Управление образова- ния и науки Липецкой области 15. Проведение приёмов в администрации области в честь Дня защиты детей 2009-2014 годы 338,0 375,0 315,0 405,0 457,0 466,0 Управление образова- ния и науки Липецкой области 16. Создание и издание ежегодного доклада о демографической ситуации в Липецкой области и информационных бюллетеней по вопросам демографической политики 2009-2014 годы 330,0 514,0 410,0 588,0 471,0 672,3 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 17. Проведение межрегиональных научно-практических конференций (съездов) по проблемам семейной политики и демографического развития Липецкой области 2010, 2012, 2014 годы - 800,0 - 857,5 193,0 980,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 18. Ежегодное проведение семинаров по проблемам семейно- демографической политики 2009-2014 годы 100,0 107,0 115,0 122,5 131,0 140,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области 19. Изучение передового опыта по улучшению демографической ситуации 2009-2014 годы 450,0 474,0 500,0 592,0 641,0 645,0 Комитет по делам жен- щин, семьи и демогра- фии Липецкой области Итого по ПРОГРАММЕ: 10712,0 13464,0 11542,0 14167,5 13951,3 16163,3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz