Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 229/23357/ 28 НОЯБРЯ 2008 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 266 от 08.10.2008 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ ˚ «ãÂÒ‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2011 „Ó‰ ˚ » В целях организации работ по охране и защите лесов области от пожаров, вреди- телей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Леса Липецкой области на 2009– 2011 годы». 2. Управлению финансов области (Щеглеватых В.М.) при формировании проекта областного бюджета на 2009—2011 годы включать указанную в п. 1 настоящего поста- новления программу в Перечень областных целевых программ, финансируемых из об- ластного бюджета. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО é·Î‡ÒÚ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô  Ó„  ‡Ïχ «ãÂÒ‡ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2011 „Ó‰ ˚ » I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование областной целевой Программы Областная целевая программа «Леса Липецкой области на 2009—2011 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Лесной кодекс Российской Федерации Государственный заказчик Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Разработчик программы Управление лесного хозяйства Липецкой области Цель и задачи Программы Основной целью Программы является организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: — обеспечение охвата территории лесного фонда лесопожарным мониторингом; — обеспечение охвата территории лесного фонда санитарным надзором; — обеспечение снижения количества самовольных порубок и других лесонарушений. Сроки выполнения Программы 2009—2011 годы Исполнители Программы Управление лесного хозяйства Липецкой области Объемы и источники финансирования Источником финансирования Программы является областной бюджет. Сумма расходов на реализацию Программы прогнозно составит 128510,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год— 40000,0 тыс. руб. 2010 год — 42800,0 тыс. руб. 2011 год — 45710,4 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели активности Повышение экологического и ресурсного потенциала лесов. Предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимосвя- занных мероприятий: — совершенствование системы охраны и защиты лесов Липецкой области; — совершенствование и активизация работы с лесхозами Липецкой области; — укрепление материально-технической базы по обеспечению деятельности лесного хозяйства. В результате внедрения Программных мероприятий предполагается увеличить охват территории лесного фонда лесопожарным мониторин- гом на 20 %, санитарным надзором на 50 % по сравнению с базовым периодом. Выявляемость лесонарушений к концу реализации Програм- мы предполагается довести до нормативной — 60 %, по сравнению с базой она увеличится на 23 %. Контроль за реализацией Программы Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осущест- вляет администрация области. Управление лесного хозяйства Липецкой области представляет отчетные данные в соответствии с Постановлением администрации области от 28.11.2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы в сфере лесного хозяйства Липецкой области Леса России являются одним из важнейших природных ресурсов страны. Особен- ность лесов состоит в том, что они в отличие от многих других природных ресурсов явля- ются возобновляемыми, что позволяет организовать их неистощительное использова- ние. Лесные экосистемы, являющиеся основным компонентом природной среды, обес- печивают естественное регулирование большинства протекающих в экологической сис- теме Земли процессов, что предопределяет необходимость максимального сохранения природных свойств лесов. Лес в Липецкой области (далее — области) представляет небольшие лесные массивы, приуроченные в основном к поймам рек Дон и Воронеж. Лесистость области составляет 7,8%. В настоящее время состояние лесов оценивается как удовлетворительное, исключе- ние составляют пригородные леса. Из-за значительных выбросов загрязняющих ве- ществ в атмосферу они ослаблены, прирост их замедлен, большинство деревьев сухо- вершинные. Эти леса в большей степени рекреационные, наибольшее количество пожа- ров происходит именно здесь. Серьёзной проблемой является санитарное состояние хвойных насаждений в очагах корневой губки. Согласно материалам лесоустройства более 10% площадей, покрытых лесом хвойными породами (6,1 тыс. га), поражены корневой губкой. Они потеряли биоло- гическую устойчивость и требуют проведения санитарно-оздоровительных мероприятий. Таким образом, очень важным является своевременность обнаружения и ликвидация очагов огня, а также очагов вредных организмов в начальной стадии. Для решения этих за- дач следует обеспечить необходимую периодичность патрулирования лесов области лес- ной охраной — лесниками. Только при условии постоянного нахождения лесника в лесу можно вовремя обнаружить все перечисленные проблемы и пресечь их в начальной стадии. Определенный ущерб наносят незаконные рубки, совершаемые в лесах области. При отсутствии самовольных порубок, носящих крайне криминальный характер, в лесном фонде в 2008 году общий объем самовольных порубок составил 201 м 3 , выявляе- мость виновников самовольных порубок — 27,3%. Необходимо также обеспечить соблюдение всеми физическими и юридическими ли- цами порядка использования лесных участков, а также выполнения иных требований, ус- тановленных лесным законодательством. Находясь в лесу, лесник будет способствовать пресечению незаконных заготовок древесины и иных противоправных посягательств в отношении лесных участков. Вклад лесов в глобальные экологические процессы во многом определяет среду су- ществования человечества, сохранение и приумножение этой среды, которая в силу своих разнообразных природных свойств оказывает всестороннее воздействие на раз- витие экономики и улучшение окружающей природной среды, определяет значимость предлагаемой целевой программы. 2. Цели и задачи Программы. Сроки её реализации Основная цель Программы — организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений. Задачи программы: — обеспечение охвата территории лесного фонда лесопожарным мониторингом; — обеспечение охвата территории лесного фонда санитарным надзором; — обеспечение сохранности лесного фонда от самовольных порубок и других лесо- нарушений. Предполагается достичь цели Программы, оказывая государственную поддержку в виде предоставления субсидий предприятиям лесного хозяйства, осуществляющим ох- рану и защиту лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных по- рубок и других лесонарушений. Срок реализации Программы — 2009—2011 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в со- ответствии с закономЛипецкой области об областном бюджете на соответствующий период. Всего потребность в средствах областного бюджета на компенсацию части затрат по охране и защите лесов от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок прогнозно составляет 128510,4 тыс. руб., в том числе: — 2009 год — 40000,0 тыс. руб.; — 2010 год — 42800,0 тыс. руб.; — 2011 год — 45710,4 тыс. руб. . Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета при формировании бюджета на очередной финансовый год. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения Управление лесного хозяйства Липецкой области: — разрабатывает проекты правовых актов, связанных с исполнением мероприятий Программы; — вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий; — вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств; — заключает государственные контракты и договоры с исполнителями мероприятий. Для осуществления контроля за ходом исполнения Программы управление лесного хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения администрации области, экономики администрации области и финансов области отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в элект- ронном виде и на бумажных носителях в соответствии с Постановлением администра- ции области от 28.11.2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализа- ции областных целевых программ». 5.Оценка эффективности Программы Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы производится путём анализа отчётов о реализации мероприятий, обобщения статистической инфор- мации, анализа освещения реализации программы в СМИ. Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы к её результатам. Осуществление мероприятий Программы позволит организовать работу по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений. Социальная значимость предлагаемой Программы — развитие лесохозяйственных предприятий области. Индикаторами достижения цели Программы являются: Наименование целей и показателей Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) (2008 год) Период действия целевой программы 2009 год 2010 год 2011 год план факт план факт план факт Цель Организация работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок. Задача 1 Обеспечение охвата территории лесного фонда лесопожарным мониторингом (%). 80 100 100 100 Показатель 1 Охват территории лесного фонда лесопожарным мониторингом, (га) 144,5 180,6 180,6 180,6 Задача 2 Обеспечение охвата территории лесного фонда санитарным надзором (%). 50 100 100 100 Показатель 1 Общий надзор и сигнализация о появлении очагов вредителей и болезней леса, (га) 82,2 164,4 164,4 164,4 Задача 3 Снижение количества самовольных порубок и других лесонарушений (шт. ). 305 296 287 278 Показатель 1 Выявляемость лесонарушений, (%) 27 40 50 60 III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Наименование мероприятия Сроки исполнения по периодам выполнения Объём финансирования из областного бюджета (тысяч рублей) Исполнители 2009 год 2010 год 2011 год Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на организацию работ по охране и защите лесов области от пожаров, вредителей и болезней леса, самовольных порубок и других лесонарушений. 2009—2011 год 40 000 42 800 45 710,4 Управление лесного хозяйства Липецкой области Всего: 128 510,4 40 000,0 42 800,0 45 710,4 é·Î‡ÒÚ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô  Ó„  ‡Ïχ «ëÓ‚Â  ¯ÂÌÒÚ‚Ó‚‡ÌË ÒËÒÚÂÏ ˚ Ó ı  ‡Ì ˚ Á‰Ó  Ó‚¸ fl ̇ÒÂÎÂÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË (2009—2013 „Ó‰ ˚ )» Постановление администрации Липецкой области № 271 от 08.10.2008 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ ˚ «ëÓ‚Â  ¯ÂÌÒÚ‚Ó‚‡ÌË ÒËÒÚÂÏ ˚ Ó ı  ‡Ì ˚ Á‰Ó  Ó‚¸ fl ̇ÒÂÎÂÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË (2009— 2013 „Ó‰ ˚ )» В целях сохранения и укрепления общественного здоровья, дальнейшего сниже- ния инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития и повы- шения структурной эффективности системы здравоохранения области и в соответс- твии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет : 1. Утвердить областную целевую программу «Совершенствование системы охра- ны здоровья населения Липецкой области (2009—2013 годы)». 2. Управлению финансов области при формировании проекта областного бюдже- та на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, под- лежащих финансированию за счет средств областного бюджета. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование областной целевой программы «Совершенствование системы охраны здоровья населения Липецкой области (2009—2013 годы)» (далее — Программа). Основание для разработки Программы Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики до 2025 года»; Закон Липецкой области от 25.12.2006 г. №10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»; постановление главы администрации Липецкой области от 24.10.2001 г. № 189 «О развитии здравоохранения области»; постановление администрации Липецкой области от 26.02.2008 г. № 23 «Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 2007 год и задачах на 2008 год»; распоряжение администрации Липецкой области от 14.12.2007 г. № 861-р «О состоянии здоровья населения Липецкой области и путях его улучшения»; распоряжение администрации Липецкой области от 12.04.2004 г. № 288-р «Об утверждении Концепции информатизации здравоохранения Липецкой области на 2004—2010 годы». Заказчик Программы Администрация Липецкой области. Разработчик Программы Управление здравоохранения Липецкой области. Цель Программы Сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения области. Задачи Программы Программа предусматривает решение следующих задач: снижение смертности населения от предотвратимых причин; предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера; сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения; создание единого информационного пространства здравоохранения. Сроки реализации Программы 2009—2013 годы. Исполнитель Программы Управление здравоохранения Липецкой области. Объемы и источники финансирования Программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составляет 538,0 млн.руб., в т.ч. по годам: 2009 г. — 105,2 млн.руб.; 2010 г. — 112,6 млн.руб.; 2011 г. — 120,3 млн.руб.; 2112 г. — 106,4 млн.руб.; 2013 г. — 93,5 млн.руб. Источником финансирования являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели активности Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 1030 на 100 тыс. населения. Снижение смертности населения от внешних причин до 130,0 на 100 тыс. населения. Снижение смертности населения от транспортных травм до 23,0 на 100 тыс. населения. Обеспечение охвата населения профилактическими прививками в декретированных возрастах на уровне не ниже 95%. Снижение уровня младенческой смертности до 6,6 на 1000 родившихся живыми. Снижение уровня материнской смертности до 22 на 100 тыс. живорожденных. Увеличение доли детей I и II групп здоровья до 80,0% от общего количества детей. Снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 18,0 на 10 тыс. населения соответствующего возраста. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Липецкой области. Управление здравоохранения Липецкой области представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ Сегодня перед областью стоит целый ряд актуальных вызовов предстоящего периода. С одной стороны, они связаны с известными медико-демографическими проблемами, развивающимися в русле общероссийских тенденций. На территории региона сохраняет- ся уменьшение численности населения на фоне продолжающегося его старения. Неотъ- емлемой составной частью современной демографической ситуации является реструкту- ризация патологии: нарастание уровня и удельного веса ресурсоемких, с позиций потреб- ления медицинской помощи, болезней и причин смерти. С другой стороны, до сих пор имеют место диспропорции между ростом потребностей населения в объемах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей. В этой ситуации региональное здравоохранение призвано внести более заметный вклад в улучшение общественного здоровья, обеспечивая необходимое качество чело- веческого капитала. В рамках Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года перед органами управления и учреждениями здравоохранения поставлены задачи по созданию стимулов для внедрения эффективных инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирова- ния, ориентированного на результат, а также механизмов административного регулиро- вания, мотивирующих администраторов снижать издержки и гибко учитывать запросы потребителей медицинских услуг. Главной целью государственной социальной политики является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности ос- новных социальных услуг и прежде всего качественной медицинской помощи. В Кон- цепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года к числу основных задач отнесены снижение предотвратимой смертности населения, а также заболеваемости и смертности от социально значимых болезней. К 2025 году в России предполагается снизить по сравнению с 2006 годом уровень смертности в 1,6 раза и увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет. Решение перечислен- ных задач достигается путем совершенствования программ профилактики болезней и применения новых инновационных технологий диагностики и лечения. Социальная значимость проблемы дальнейшего снижения материнской и младен- ческой смертности и укрепления здоровья детского населения обусловливает необхо- димость ее решения путем реализации комплекса мероприятий, связанных с повышени- ем доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в пе- риод беременности и родов, и новорожденным; дальнейшим развитием современных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов; проведением профилактических мероприятий в целях раннего выявления нару- шений состояния здоровья; совершенствованием системы оказания реабилитационной помощи и восстановительной медицины. Эффективным инструментом управления состоянием общественного здоровья явля- ется медицинская профилактика. Расширение доступности профилактической помощи для широких слоев населения приобретает в настоящее время определяющее значение в качестве механизма повышения эффективности конкретных мер профилактики на по- пуляционном уровне. Решение задач по укреплению здоровья населения, существенно- му снижению уровня социально значимых заболеваний заключается в формировании среди населения мотивации для ведения здорового образа жизни. Решение задачи ускоренной модернизации отрасли диктует необходимость в качес- твенной реорганизации и оптимизации механизмов принятия своевременных и адекват- ных управленческих и клинических решений. В этой связи необходимо решить задачу по обеспечению органов управления и учреждений здравоохранения профессиональными автоматизированными комплексами электронной обработки данных, позволяющих про- изводить оперативный обмен информацией на расстоянии. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является сохранение и укрепление общественного здо- ровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устой- чивого развития системы здравоохранения области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Про- граммы: — снижение смертности населения от предотвратимых причин; — предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера; — сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление здоро- вья детского населения; — создание единого информационного пространства здравоохранения. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации мероприятий Программы из средств областного бюджета прогнозно потребуется 538,0 млн. руб., в том числе: в 2009 г. — 105,2 млн.руб.; в 2010 г. — 112,6млн. руб.; в 2011 г. — 120,3 млн. руб.; в 2112 г. — 106,4 млн. руб.; в 2013 г. – 93,5 млн. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формиро- вании бюджета на очередной финансовый год. 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫИ КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Исполнителем Программы является управление здравоохранения Липецкой области. Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управле- ние экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осу- ществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Целевыми показателями раздела «Снижение смертности населения от предотврати- мых причин» являются: смертность от болезней системы кровообращения, в т. ч. среди населения трудоспособного возраста; смертность от несчастных случаев, отравлений и травм (внешних причин); смертность от транспортных травм. Целевыми показателями раздела «Предупреждение и борьба с заболеваниями соци- ального характера» являются: доля населения, обследованного на туберкулез при целевых профосмотрах, уровень выявляемости туберкулеза при профилактических осмотрах, смертность от туберкулеза; продолжительность жизни больных сахарным диабетом; уро- вень охвата профилактическими прививками в декретированных возрастах, уровень забо- леваемости коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой; заболеваемость ви- русными гепатитами; смертность населения от осложнений артериальной гипертонии. Целевыми показателями раздела «Здоровое поколение» являются: младенческая смертность; материнская смертность; удельный вес детей первой группы здоровья от об- щего количества детей; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет. Целевым показателем раздела «Информатизация здравоохранения» является охват учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением использованием ресурсов региональной информационно-аналитической медицинской системой. В результате реализации Программы предполагается получить результаты, оценива- емые на основе следующих показателей: Наименование показателей 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. Раздел 1. Снижение смертности населения от предотвратимых причин 1.1.Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения 1070,0 1060,0 1050,0 1040,0 1030,0 1.2.Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения соответствующего возраста 255,0 250,0 245,0 243,0 240,0 1.3.Смертность населения от несчастных случаев, отравлений и травм (внешних причин), на 100 тыс. населения 170,0 160,0 150,0 140,0 130,0 1.4.Смертность населения от транспортных травм, на 100 тыс. населения 27,0 26,0 25,0 24,0 23,0 Раздел 2. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера 2.1.Доля населения, обследованного на туберкулез при целевых профосмотрах (всеми методами), на 1000 населения 900,0 910,0 920,0 930,0 930,0 Наименование показателей 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2.2.Уровень выявляемости туберкулеза при профилактических осмотрах, % 70,0 72,0 74,0 75,0 75,0 2.3.Смертность населения от туберкулеза, на 100 тыс. населения 10,0 9,7 9,6 9,5 9,5 2.4.Продолжительность жизни больных сахарным диабетом, лет: — I типа — II типа 62,0 71,0 62,2 71,2 62,4 71,4 62,7 71,7 63,0 72,0 2.5.Уровень охвата профилактическими прививками в декретированных возрастах, % 95,0 95,0 95,0 95,0 95,0 2.6.Заболеваемость, на 100 тыс. населения: — коклюшем — корью — эпидемическим паротитом — краснухой 5,0 0,2 2,5 15,0 4,5 0,1 2,0 12,0 4,0 0 1,5 10,0 4,0 0 1,5 8,0 4,0 0 1,5 7,0 2.7.Заболеваемость вирусным гепатитом В, на 100 тыс. населения 3,4 3,2 3,0 2,8 2,8 2.8.Смертность населения от цереброваскулярных болезней 250,0 245,0 240,0 235,0 230,0 Раздел 3. Здоровое поколение 3.1.Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми 7,6 7,3 7,0 6,8 6,6 3.2.Материнская смертность, на 100 тыс. живорожденных 26,0 25,0 24,0 23,0 22,0 3.3.Удельный вес детей первой группы здоровья от общего количества детей, % 76,4 77,6 78,8 80,0 80,0 3.4.Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет, на 10 тыс. населения соответствующего возраста 19,5 19,2 19,0 18,5 18,0 Раздел 4. Информатизация здравоохранения 4.1. Охват учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением использованием ресурсов региональной информационно-аналитической медицинской системой, % 60 70 80 90 100 III. Система программных мероприятий Раздел 1. «Снижение смертности населения от предотвратимых причин» № п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения по периодам выполнения Объем финансирования (млн. руб.) Исполнитель 2009 —2013 годы, всего 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 1.1 Приобретение лекарс- твенных средств для тромболитической терапии ишемических инсультов и инфарктов миокарда 2009 — 2013 гг. 46,2 8,3 8,7 9,1 9,7 10,4 Управление здравоохра- нения Липецкой области 1.2 Создание автоматизиро- ванной системы контроля качества специализиро- ванной медицинской помощи 2009 г. 0,7 0,7 - - - - Управление здравоохра- нения Липецкой области 1.3 Создание автоматизиро- ванной системы управле- ния специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощью и реанимацион- но-спасательными бригадами Центра медицины катастроф 2009 — 2010 гг. 6,0 3,0 3,0 - - - Управление здравоохра- нения Липецкой области 1.4 Проведение обучающих семинаров по оказанию специализированной скорой медицинской помощи при основных заболеваниях и травмах 2009 г. 0,1 0,1 - - - - Управление здравоохра- нения Липецкой области Всего: 53,0 12,1 11,7 9,1 9,7 10,4 Раздел 2. «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» № п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения по периодам выполнения Объем финансирования (млн. руб.) Исполнитель 2009 — 2013 годы, всего 2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. 2.1. Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Липецкой области 2.1.1 Приобретение передвижных малодозных цифровых рентгеновских установок для профилактики и раннего выявления туберкулеза 2009 — 2011 гг. 19,5 6,3 6,5 6,7 - - Управление здравоохра- нения Липецкой области 2.1.2 Приобретение лекарствен- ных средств для лечения больных с резистентными формами туберкулеза 2009 — 2013 г г. 143,8 22,1 23,0 28,3 34,8 35,6 Управление здравоохра- нения Липецкой области Итого: 163,3 28,4 29,5 35,0 34,8 35,6 2.2. Сахарный диабет 2.2.1 Приобретение медицинского оборудования для диагнос- тики и лечения больных сахарным диабетом 2010 — 2012 гг. 7,0 - 5,0 1,0 1,0 - 2.2.2 Подготовка и издание методических материалов по вопросам сахарного диабета для распространения среди населения 2009 — 2013 гг. 2,1 0,5 0,2 0,5 0,5 0,4 Управление здравоохра- нения Липецкой области Итого: 9,1 0,5 5,2 1,5 1,5 0,4 2.3. Вакцинопрофилактика 2.3.1 Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для обеспечения коллективного и индивидуаль- ного иммунитета при инфекционных заболеваниях, управляемых средствами специфической профилактики 2009 — 2013 гг. 63,4 12,5 13,3 13,6 12,0 12,0 Управление здравоохра- нения Липецкой области (Окончание на 9-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz