Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

№ 226/23354/ 22 НОЯБРЯ 2008 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Сергей Малюков В известном российском театральном режиссере, народном артисте России Леониде Хейфеце, еще со времен студенческой самодеятельности живет незаурядный драматичес- кий актер. Недавняя встреча профессора Российской академии театрального искусства с журналистами и актерами Липецкого академического театра драмы имени Льва Толстого быстро преврати- лась в серию увлекатель- ных монологов. Учитель нового художес- твенного руководителя теат- ра Сергея Бобровского, а также Нины Чусовой, Анд- реяКузичева и других попу- лярных сегодня актеров и режиссеров прибыл в Ли- пецк с женой — актрисой Малого театраИринойЧере- зовой — для того, чтобы помочь подготовить к поста- новке спектакль по роману Ивана Гончарова «Обыкно- венная история». Однако говорил Хейфец не столько о своих режиссерских пла- нах, сколько о прошлом и будущем отечественного театра в целом. Фрагменты наиболее интересныхвыска- зываниймэтрамыпредлага- ем вниманию читателей «Липецкой газеты». Итак, Леонид Хейфец о… ç‡˜‡Î ÚÂ‡Ú  ‡Î¸ÌÓÈ Í‡  ¸Â  ˚ Признаюсь, я по-особому смотрю на индустриальный пейзаж вокруг Новолипец- кого комбината. В свое вре- мя я работал в инструмен- тальном цехе, где было свое маленькое литейное произ- водство, так что о металлур- гии знаю не понаслышке. В юности я был «звездой» драмкружка механического факультета Белорусского политехнического институ- та. Играл много, но почему- то доставались в основном отрицательные роли — все- возможных врагов, предате- лей. Помню, как нам с моим другом, обладателем харак- терной еврейской внешнос- ти, Гринбергом (сейчас он академик) в пьесе про парти- зан поручили сыграть эсэ- совцев. Педагогов мои теат- ральные занятия раздража- ли, но наш драмкружок приносил грамоты и дипло- мы, а в то время это много значило. Когда пришло вре- мя выпуска, я, как всякий жительМинска,хотелостать- ся в столице. Для этого нуж- но было попасть в двадцатку лучших студентов. Конечно, здорово волновался. На ват- ных ногах захожу в кабинет к проректору, а тот с порога: «Ты дурак, Хейфец, или нет? Мне режиссер Минско- го ТЮЗа прислал письмо с просьбой распределить вы- пускника механического факультета в... театр юного зрителя. Не связывайся ты с этой ерундой, работай ин- женером!». Я прислушался кмудрому совету и пошел на завод. Но все-таки есть в мире божийпромысел, судь- ба. В это время при белорус- ском театре имени Янки Купалы открылась вечер- няя актерская студия. Поп- робовал поступить в нее, но в приемной комиссии сказа- ли: «Невыразительная глу- хая речь, к актерской работе не пригоден». Чтобы как-то снять стресс, мы с другом, которого не приняли из-за роста, выпили портвейна в кафешке. Вдруг видим в окне: идет по улице худрук театра Леонида Рохленко. Спонтанно возникла идея поговорить с нимнапрямую. Худрук заметно испугался, увидев стремительно при- ближающиеся к нему из темнотынашифигуры. Ска- зал, что возьмет вольнослу- шателем, а если освободится место, то зачислят. Так на- чались мои занятия. В пол- шестого утра ехал на завод, домой возвращался к шести вечера, на ходу ужинал и к семи мчался в училище. Итак два года. На выпус- кных экзаменах играл Ми- ловзорова в пьесе «Без вины виноватые» Островского. ОГНИ РАМПЫ | Классики и современники åÓÌÓÎÓ„Ë ïÂÈÙˆ‡ Педагоги дали понять, что надежд на успешную актер- скую карьеру у меня немно- го. Выручил опять случай. Подошел человек, предста- вился режиссером с респуб- ликанского ТВ, предложил сыграть главную роль маль- чика в телеспектакле по пьесе Розова «В поисках радости». Я закатываю ру- кава рубашки, у меня по локоть могучая раститель- ность, какой к черту маль- чик. «Ничего, решим воп- рос». — «А как же завод?» —«Мыподстроимся к ваше- му графику». Репетировали спектакль поздним вечером и ночью. Играли живьем на белорусской мове. На следу- ющий день после премьеры, в воскресенье, мне понадо- билось узнать какую-то ерунду в горсправке. Просо- вываю голову в будочку, девушка смотрит присталь- но на меня и цепенеет: «Это вы вчера главную роль по телевизору играли?». Я вздрогнул и убежал от нахлынувшего ужаса абсо- лютной неготовности к сла- ве. Но настоящие потрясе- ния были еще впереди. В понедельник, как обычно, поехал в техбюро на завод. Народ, естественно, ходит хмурый, многие с бодуна. Захожу в наш большой ка- бинет — никто не работает, вокруг меня тягостное мол- чание. Наконец начальник отдела прерывает паузу. «Что же ты, Хейфец, два года у нас работаешь, а про брата-близнеца, актера, ни- кому не сказал?» — «Ребя- та, да вы что, это же был я!» —«Хватит чушь молоть, ты же все время работал с нами!» Полдня прошло, пока поверили. Наконец технологМаша, такая прак- тичная деревенская девуш- ка, интересуется: «А сколь- ко тебе заплатили?». Оклад в машбюро уменя был около 1100 рублей, на телевидение дали почти в 2 раза больше — две тысячи. Но коллеги мне не поверили, они счита- ли, что артистам платят су- масшедшие деньги. é· é΄ ÅÓ  ËÒÓ‚Â Мне повезло работать с самыми известными актера- ми России — Иннокентием Смоктуновским, Олегом Табаковым, ВиталиемСоло- миным, Сергеем Шакуро- вым, Олегом Борисовым… Каждый из них — целая эпоха. Помню, какое силь- нейшее потрясение я испы- тал, делая спектакль с Бори- совым. 1986 год. Олег Ефре- мовпригласилменявМХАТ. В стране стало свободнее, и возникла идея вернуть в русскую культуру ряд вели- ких имен, находившихся под запретом. Одним из пер- вых я подумал о Дмитрии Мережковском. Прочел его пьесу «Павел I» и просто обалдел от того, насколько роль Павла подходит для ОлегаБорисова. ОлегИвано- вич перечитал купленный давно на книжном развале сборник Мережковского и сразу же согласился играть. Пришли с этой идеей к худ- руку МХАТа Олегу Ефремо- ву. Тот, прочтя Мережковс- кого, сказал: «Мы не будем браться за эту пьесу, это ко- нъюнктура». Яне понял, что он имел в виду, и был очень растерян. А Борисов, извес- тный своим жестким нра- вом, вышел из кабинета с беспощадным выражением лица… В 1988 году я стал главным режиссером театра Советской Армии. Естест- венно, сразу же заявил о желании ставить «Павла I». Меня вызвали в Главное политическое управление армии и флота. Его началь- ник, генерал-майор Волко- гонов—очень интеллигент- ный и прогрессивный чело- век, — принял меня тепло, но по-отечески посоветовал не начинать свою деятель- ность в театре Советской Армии с постановкиМереж- ковского. Однако я стоял на своем: не дадут ставить, я уйду из театра. Через не- сколько дней мне передали: приступайте к постановке «Павла I». Сообщил радост- ную новость Борисову. Тот сразу сказал, что готов пе- рейти в труппу театра Совет- ской Армии. И это за три месяца до своегошестидеся- тилетия! Было известно, что стоит вопрос о присвоении ему звания Героя Соцтруда или, как минимум, ордена Ленина. Я говорю, отпразд- нуй свой юбилей, а потом уходи из МХАТа. А он: «Да пошли они!» — забрал тру- довую и перешел к нам. Вот это характер! Не простил Ефремову отказа. Молва го- ворила, что он злой, жест- кий, иногданепримиримый, поссорился со всеми в БДТ. Да, во многом это соответс- твует правде. Борисов был таким от сумасшедшего, нечеловеческого профессио- нализма. Подобного отноше- ния он требовали от окружа- ющих. Я сразу понял: если не буду соответствовать его планке, то он просто порвет меня. В спектакле было око- ло 60 действующих лиц. Актеры приходили на лю- буюроль, лишь быиграть на одной сцене сБорисовым. Он начал репетиции с сумас- шедших оборотов — болея лейкемией, он не знал, сколько еще ему отпущено, и старался успеть сделать как можно больше. Помню, какончиталПушкина.Ощу- щение было такое, словно он прощался с жизнью. А как он игралПавла! Яне ожидал такого темперамента, такого предела злобы и боли. Следующий спектакль —«Маскарад»—он репети- ровал совсем больным. Бо- рисов играл Арбенина. Он приходил в театр с ощуще- нием стремительно уходя- щего времени. С ним рядом нельзя было спать, играть вполсилы. Такую игру на пределе было тяжело выдер- жать, начались конфликты с партнерами. А потом ему стало плохо, вскоре он умер. Я мучительно пытался най- ти нового Арбенина, остано- вился на пятом кандидате, но все равно спектакль по- шел кувырком… Вообще «Маскарад» Лермонтова очень несчастливая пьеса. Когда ее решил поставить Мейерхольд, началась пер- вая мировая война, когда ставил Завадский — вторая мировая. Одной актрисе, занятой в постановке, отор- вало палец. У меня умер Борисов. Мистика… Надо было оставить работу, а я продолжал… é Á‡  Û·ÂÊÌ ˚ı ‡ÍÚ  ‡ ı Первые зарубежные ак- теры, с которыми я работал, жили…на территорииСССР. В 1970 году я остался без работы. От ужаса остаться вне профессии рванул вПет- розаводск, в финский театр, где играли наши, советские финны. После семи лет рабо- тыв театреСоветскойАрмии финны меня здорово удиви- ли. Сразу почувствовал, что они какие-то не русские, западные по менталитету. Вообще в эту нациюя вскоре влюбился. Во-первых, почти все они — пьяницы, а еще у них колоссальное чувство юмора. Разбираемпьесу «С вече- ра до полудня». Они внима- тельно слушают, а потом кто-то спрашивает: «А мо- жете все-таки поконкретнее объяснить, какмы относим- ся друг к другу?» «Вы любите ее (он вни- мательно записывает в блокнот) , это — ее дядя (актер продолжает пи- сать) . А что это вы все за- писываете?» — «Отноше- ния. Если я люблю ее, а это ее дядя, значит, я люблю дядю. А это кто?» — «Этот персонаж — мужчина, с которым она была раньше. Он ее бросил, она пыталась покончить с собой и теперь хромает». Актер все записы- вает и комментирует: «Раз я ее люблю, а она из-за него хромает, то его я ненави- жу!». Исполнители ждали от меня вовсе не углубления в драматургию образов, а эле- ментарного разбора: кто, с кем и почему. Западные ар- тисты, где бы я ни работал с ними, избавляют режиссера от целого ряда вопросов и проблем, он не обязан раз- жевывать роль. Часто вмес- те с текстом завлит раздает им листки, где подробно расписаныпсихологические характеристики и отноше- ния между персонажами. Творческий цикл в театре организован очень четко. Восемь недель на репетиции спектакля с полной выпла- той зарплаты. Второй состав получает три четверти зар- платы только за то, что си- дит в зале, знает роль и готов в любое время выйти на за- мену. Вот это отношение к актерам. А у нас зарплата дерьмо, никто ни за что не отвечает и спросить не с кого. Конечно, тамработают совсем по-другому. Помню, я ставил в Стамбуле «Виш- невый сад». Стал на репети- ции рассказывать актрисе, игравшей Варю, что проис- ходит у нее в душе. Попу- лярная турецкая актриса внимательно слушала, а потом поцеловала мне руку. — За что? — удивился я. — За подробный разбор эпизода. ВТурциирежиссерыпоч- ти никогда не делают этого. Унас в порядке вещей, когда тыприходишьна репетицию иговоришь актерам: а давай- те попробуем сыграть все наоборот, сегоднямне ночью пришло в голову, что эта сцена должна быть такой. Да не вопрос, соглашаются рус- ские актеры, им самиминте- ресно попробовать сыграть по-новому. На Западе такое поведение режиссера очень опасно, актеры начинают звереть и считать вас непро- фессионалом. Нельзя ни на шаг отходить от железного каркаса спектакля. Как го- воритСергейЮрский, онине понимают, что такое дейс- твие. é ÒÓ‚  ÂÏÂÌÌÓÏ ÚÂ‡Ú   Смотрю на сегодняшние постановки и думаю, что классики, даже гениаль- ные, и предположить не могли, что театр будет та- ким. Мыживем в совершен- но ошеломляющее время. С одной стороны, я верю в идеалы своих учителей, а с другой — они вступают в страшные противоречия с самой жизнью. Чехову пот- ребовалось два месяца, что- бы добраться до Сахалина, сейчас это можно сделать за 9 часов. Совсем недавно дамы на сцене носили пла- тья до пят, а сегодня и пол- ным обнажением уже нико- го не удивить. Я помню, как в одном из моих спектаклей вЩуке худсовет возмутило, что в постельной сцене на солдате были кальсоны. Потребовали надеть сверху галифе, а актрисе — поверх рубашки еще и платье. Зато сейчас… Как-то попал на современную постановку «Ревизора». Там Городни- чий живет с Петрушкой, Анна Андреевна близка с Хлестаковым в весьма за- тейливой позе…Все это идет в театре в центре Москвы, с интересом обсуждается на телевидении и в журналах. Нет, бесспорно, среди моло- дых режиссеров есть пре- красные, вдумчивые, талан- тливые люди. Например, Сергей Женовач, правда, ему уже 50… Многие гово- рят, что за одну только мою ученицу Нину Чусову меня надо посадить в тюрьму и отлучить от искусства. Она стремительно ворвалась в театральный мир, момен- тально стала брендом. Чес- тно говоря, я страшно рас- строен от того, что она дела- ет сейчас, но все-таки не спешу ставить на ней крест, веря, что увлечение пошлос- тью на сцене пройдет и на- чнется настоящее творчест- во. ВЩуке есть люди, кото- рые хотят отлучить от теат- ра Кирилла Серебреннико- ва, считающегося авангар- дистом. Мы с женой смотре- ли его постановку «Леса» во МХАТе. Конечно, можно упрекать Серебренникова за то, что он вольно и дерзко обошелся с классикой Ост- ровского, но я считаю, что он не перешел черту, отде- ляющуюискусство от попсы и дешевки. А его постановка «Антоний и Клеопатра» Шекспира в «Современни- ке» сШакуровым иХамато- вой в главных ролях — там в одной из сцен персонажи расхаживают с пятиметро- выми фаллосами, которые держатся с помощью ниток и блоков. «Пять метров! Зачем?» — удивилась моя спутница, известная актри- са. Я тоже не могу понять этого. Но в этом весь Сереб- ренников, на том, как гово- рится, и стоит. Я совсем не против эпатажных сцен. Важно, чтобы обнажение было не ради того, чтобы в зале звучали восхищенные голоса «ух ты, блин, вот это да, голая баба!», а выполня- ло художественную задачу, как у великого Бергмана во «Фрекен Жюли». Люди жаждут получить от искус- ства ответы на вечные воп- росы, а не похабель. é ÌÓ‚ ˚ı ÔÓÒÚ‡Ìӂ͇ ı ãËÔˆÍÓ„Ó ‡Í‡‰ÂÏ˘ÂÒÍÓ„Ó ÚÂ‡Ú  ‡ У вас была эраПахомова. Мы знали Липецк Чехова, это был ваш раскрученный бренд. Сейчас пришелновый главный режиссер, мой уче- ник Сергей Бобровский. Пе- ред ним стоит очень не- простая задача. Если театр начнет ложиться под клиен- тов, как шлюха в дешевом борделе, искатьпутикзрите- лю через дешевую, легко до- ступнуюдраматургию, ставя во главу угла количество проданных в кассе билетов, то он неизбежно проиграет. Я сам не могу больше видеть плохие концыи нуж- даюсь в красивой сказке. Не призываю: тот же час при- ступать к репетициямТома- са Манна или «Фауста» Гете. Но я верю, что город можно постепенно приучить к тому, к чему зовет театр. Если упорно служить наше- му делу, то город привыкнет к поставленной планке, ни- куда он не денется. Я верю, Сергей справится с этим. В Липецке я буду помогать ему ставить «Обыкновен- ную историю». В стране планируется широко отме- тить 200-летие Ивана Гон- чарова. В рамках предстоя- щего празднования многие российские театры обрати- лись к творчеству классика. Я хорошо знаю и люблю этого писателя. Сам хотел поставить «Обрыв», но МХАТ меня опередил. Ми- нистерство культурыиСоюз театральных деятелей Рос- сии, узнав о том, что Бобров- ский собирается ставить Гончарова, попросили при- ехать в Липецк, побеседо- вать с труппой о предстоя- щей работе. Почему я? С одной стороны, с Сергеем Александровичем я связан школой—Щукинским учи- лищем, с другой—я ставил по Гончарову фильм-спек- такль «Обрыв». Каким бу- дет будущий спектакль — все зависит от Бобровского, я не навязываю ему свою точку зрения. Пока, честно говоря, всё — темный лес. Первой постановкой Сергея на новой сцене станет «Же- нитьба» Гоголя. Это всегда интересно — говорить про человеческуюлюбовь, друж- бу, предательство, оскорб- ление, надежду, про нашу с вами жизнь. Разве может быть актуальнее тема, чем та, которая поднята в «Же- нитьбе»? Пробудить в зрителях добрые чувства—вот, пожа- луй, главная задача театра. Лучше Пушкина не ска- жешь. Уверен, вашему теат- ру удастся ее решить. ФОТО С САЙТА VI SUALRIAN.RU 1989 г. Народный артист СССР Олег Борисов в роли императора Павла I в спектакле по пьесе Дмитрия Мережковского «Павел I». ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА Михаил Абрамов За последнюю неделю любители спорта Липецкой области смогли испытать всю гамму чувств — от горького разочарования до безудержного ликования. Кто действительно пора- довал, так это хоккейный клуб «Липецк». Казалось, что одна из самых бедных команд высшей лиги в ны- нешнем сезоне обречена выполнять роль поставщика СПОРТИВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ | ХК « Липецк » продолжает удивлять å˜ÚÛ Ô  Ë·ÎËʇ ˛ Ú Ôӷ‰ ˚ очков для соперников. Но с этим был категорически не согласен мудрый наставник липчан Виктор Семыкин. Слепив из малоизвестных хоккеистов крепкий кол- лектив, он привил ему очень полезное качество—никого не бояться. ИХК«Липецк», удивляя многих, не только бьётся в каждом матче за победу, но и серьёзно пре- тендует напопадание вплэй- офф. Вот и некогда знамени- тые столичные «Крылья Советов» уехалиизЛипецка не солоно хлебавши. В пер- вом матче липчане не оста- вилипротивникуни единого шанса, одержав самуюкруп- ную победу в нынешнем се- зоне, — 6:1. На следующий день борьба была более упор- ной, но успех вновь сопутс- твовал ХК «Липецк»—3:1. После 28 проведённых встреч наша команда имеет в своём активе 32 очка и за- нимает восьмое место в тур- нирной таблице. Очередные поединки она проведёт на выезде — 25 и 26 ноября в Ступино против «Рыси». Постепенно улучшает свои дела и неудачно старто- вавший мини-футбольный клуб «Липецк». Принимая одногоиз своихконкурентов в борьбе за выживание — «Политех», — липчане дважды забивали мячи в концовках матчей. И если в первом случае гол Сергея Покотыло принёс им ничью — 3:3, то во втором — мяч, забитыйАндреемБастрико- вым, стал победным — 5:4. В начале этой недели МФК «Липецк» отправился в гости к ещё одному аутсай- деру — уфимской «Динамо- Тимали». Владея в первом матче заметнымпреимущес- твом, наша команда тем не менее уступила—2:4. Одна- ко на следующий день ей удалось взять реванш. И вновь судьбу поединка ре- шил гол на последних мину- тах. Его автором стал липча- нин Сергей Кондратьев. Благодаря победе со счётом 2:1 МФК «Липецк» с 11 оч- ками поднялся на 12-е мес- то. В понедельник, 24 нояб- ря, липчане сыграют в Мос- кве ответныйматч 1/8фина- ла Кубка России с «Нориль- ским никелем». Первый поединок наша команда выиграла со счётом 6:4. А вот волейболистки «Индезита» никак не могут одержать победу в нынеш- нем сезоне. Позади уже пять туров, а у нашей команды по-прежнему нет набранных очков. Не смогли они испра- вить ситуациюивдомашнем матче против «Ленинград- ки», проигранном со счётом 1:3. После этого липчанки отправились в Белгород на встречу с местным «Универ- ситетом-Белогорье». На сей раз «Индезит» был как ни- когда близок к первому три- умфу.После четырёхпартий счёт был ничейным — 2:2, но серия ошибок в концовке свела все усилия на нет. 15:13 в партии и 3:2 в матче — в пользу «Университета- Белогорье». Пока липчанки на 10 месте. Очередную встречу наша команда про- ведёт на своей площадке 27 ноября против «Динамо-Ян- таря», занимающего третье место. Составил Михаил Ковалев. г. Липецк По горизонтали: 5. Дол- лар или фунт стерлингов по отношению к рублю. 6. Бес- цветный газ – основа наша- тыря. 9. Золотой булыжник или талантливый индивиду- ум. 10. И классная, и гробо- вая, и шахматная. 12. Древ- нерусский особняк. 14. При- готовлениякдороге, отъезду. 16. Нелепая причуда, при- хоть, дурь. 18. У Антона Че- хова есть таинственный рас- сказ «Черный…». 20. «Каж- дый взял себе…, кур завел и в нем сидел» (В. Высоцкий). 21. Дама с совершенно анек- дотичным цветом волос. 22. Одна из трех задач настояще- КРОССВОРД ä‡Í ‚ ̇  Ӊ „Ó‚Ó  fl Ú... го мужчины. 23. Третье блю- до в солдатской столовой. По вертикали: 1. Булга- ковский Полиграф Полигра- фович. 2. Смелость, заслужи- вающая медали. 3. Товар с лейблом made in не наше. 4. Мебель для приготовления самогона (по рецепту Остапа Бендера). 7. Строительство тела как вид спорта. 8. Мыс- лительная способность, при- сущаясобирающимсяоргани- зовать выпивку на троих. 11. Обработка металла молотом. 13.Весьмаязвительныйчело- век. 15. Группатоварищей, не дотягивающая до министерс- тва. 17.Вгражданскомправе: должникв договоре илиином обязательстве. 19. Народное название бесплатной еды, подарков, услуг. 20.Признак Пизанской башни. Ответы на кроссворд «На каждого Егорку есть поговорка», опубликованный 15 ноября По горизонтали: 5. Кассир. 6. Тополь. 9. Короленко. 10. Народ. 12. Рознь. 14. Молва. 16. Прадо. 18. Сдоба. 20. Слово. 21. Рокировка. 22. Насест. 23. Латник. По вертикали: 1. Капитан. 2. Милорд. 3. Конкур. 4. Фле- минг. 7. Хореография. 8. Сероводород. 11. Отшиб. 13. Оскал. 15. Адвокат. 17. Дворник. 19. Алонсо. 20. Сократ. ОВЕН. На вас могут свалиться и проблемы, и успехи одновременно. В понедельникжизнь, возможно, вер- нет вас к тем же делам и трудностям, которые, каза- лось бы, уже преодолели. Не страшно: решение этих задач вам давно известно. В среду вам будет сопутствовать великаяудача, инемалуюроль в этомсыграютродственники. На четверг не стоит планировать ничего серьезного. ТЕЛЕЦ. Причуды погоды сильно повлияют на ваше настроение и самочувствие, но все станет на свои места, если выхоть немного потрудитесь физически. Вторник удачен для овладения новыми навыками, начала освоения какого-нибудь ремесла. В пятницу будьте осторожнее со словами: обдумывайте, что говорите, так как можете надавать невыполнимых обещаний и оказаться в щекотливом положении. БЛИЗНЕЦЫ. Спешите реализовывать свои сокро- венныемечты, таккак этидниоткрывают перед вами самые блестящие перспективы. На этой неделе стоит заложить фундамент для будущих свершений. Во второй ее половине придется доказывать начальству, что вы способны на многое. Случайная встреча может оказаться началом бурного и захватывающего романа. РАК. Постарайтесь избегать столкновенийна работе, особенно в середине недели. Нежелательно портить отношения даже с теми, кто никак не может повли- ять на вашу карьеру. Во вторник можно рассчиты- вать на помощь друзей. На четверг лучше ничего не плани- ровать. В пятницу вы можете получить интересные и перс- пективные предложения. ЛЕВ. Займитесь налаживанием новых связей и кон- тактов. Действуйте самостоятельно. Искать чужого совета следует лишь в исключительных ситуациях. Избегайте резких жизненных перемен и слишком дорогих покупок. За свое счастье придется активно бороть- ся — конкуренты не дремлют и завидуют вашим успехам. Но вы выйдете из борьбы победителем. ДЕВА. Удача может оказаться на вашей стороне, но нынче она будет донельзя пуглива. Вам необходимо реалистично посмотреть на некоторые вещи и при- нять иногда даже не совсем приятные решения. Некоторые люди из вашего окружения покажут свое истин- ное лицо — это будет весьма интересным зрелищем. Откро- венность позволит укрепить отношения с теми, кому вы действительно необходимы и дороги. Хорошая неделя для заключения контрактов. ВЕСЫ. Память подводит вас порой в самый непод- ходящий момент. Забывчивость и многие другие огрехикомпенсирует простая, но искренняя улыбка. Среда может оказаться удачным днем для работы: вы виртуозно справитесь даже с давно надоевшими пробле- мами. В воскресенье жажда приключений и перемен заста- вит вас мечтать о таких вещах, про которые вряд ли стоит кому-либо рассказывать. СКОРПИОН. Первая половина недели будет удачнее, чем вторая. Во вторник и среду успешно пройдут встречииделовые переговоры. Будьте готовы, что все тайноеможет стать явным,—приведите все докумен- ты в порядок. Влюбленные друзья пытаются втянуть вас в выяснение отношений. Не забывайте, что милые бранятся — только тешатся, а вы в случае чего останетесь виноваты. СТРЕЛЕЦ. Обстоятельстванедели склоняют куспеху в интеллектуальном труде и общественной деятель- ности.Вовторникпроверяйтевседокументы,которые к вам поступают, прежде чем их подписать. В среду будут удачными поездки и командировки. В пятницу вас может порадовать выгодное деловое предложение. Скоро вас можно будет поздравить с завершением сложного проекта. КОЗЕРОГ. Не самое лучшее время вкладывать круп- ные суммы — если вы склонны к риску, то сейчас лучшеизбегатьтакихситуаций.Вовторниквасможет взбодрить новая и очень интересная информация. В среду все задуманное осуществится благодаряпомощидрузей иблизких.Вчетвергпроизойдутинтересныесобытия,которые могут открыть перед вами новые перспективы и горизонты. ВОДОЛЕЙ. На этойнеделе выбудете заинтересованы в решении имущественных вопросов. И все это ради любви, а вовсе не из корыстных побуждений. Поя- вится шанс продвижения по карьерной лестнице. Среда — день решительных действий. В субботу возможна повышенная ранимость, так что усиленные социальные контакты нежелательны. РЫБЫ. В понедельник лучше отложить заключение сделок и договоров, подписание важных бумаг, улажи- вание юридических вопросов. Во вторник наступит хо- рошее время для сбора информации: будьте вниматель- нее к новостям и даже сплетням. В пятницу откажитесь, по возможности, от ответственных выступлений, участия в сове- щаниях, даже обычного обмена мнениями с окружающими. Horo.ru ГОРОСКОП | 24 — 30 ноября íÂθˆ ˚ , Ì ӷ ˘ ‡ÈÚ Ì‚ ˚ ÔÓÎÌËÏÓ„Ó

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz