Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

№ 226/23354/ 22 НОЯБРЯ 2008 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 264 от 08.10.2008 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ ˚ «ê‡Á‚ËÚË ÊËÎË ˘ ÌÓ„Ó ÒÚ  ÓËÚÂθÒÚ‚‡ ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2013 „Ó‰ ˚ » В целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных под жилищное строительство, и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Липецкой области на 2009—2013 годы» (приложение). 2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать указанную в п.1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. И.о.главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование областной целевой Программы Областная целевая Программа «Развитие жилищного строительства в Липецкой области на 2009—2013 годы» (далее Программа). Основание для разработки Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Закон Липецкой области от 25.12.2006 г. № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»; Решение администрации области (протокол заседания от 15.09.2008 г.). Государственный заказчик Администрация Липецкой области. Разработчик Программы Управление строительства и архитектуры Липецкой области. Цели Программы Увеличение объемов жилищного строительства путем обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных под жилищное строительство. Задачи Программы Реализация инвестиционных проектов по проведению работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство. Сроки реализации Программы 2009—2013 годы. Исполнители Программы Управление строительства и архитектуры Липецкой области. Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования на период реализации Программы прогнозно составит — 838574,3 тыс. рублей (в ценах 2008 г.), в том числе по годам: 2009 год — 313794,3 тыс. руб. 2010 год — 476780 тыс. руб. 2011 год — 48000 тыс. руб. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и в процессе его исполнения. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели активности Реализация Программы позволит решить ряд социально- экономических задач, в том числе: — увеличение объемов строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов; — стабилизация цен на жилье за счет увеличения объемов предложения на рынке жилья и уменьшения расходов застройщиков на строительство объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства. Контроль за выполнением мероприятий Программы Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Липецкой области. Исполнитель Программы представляет в администрацию области отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы Одними из основных проблем в сфере жилищного строительства являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обреме- нительные для застройщика условия присоединения к инфраструктурным системам. Это связано с тем, что период «точечной застройки» с использованием уже существующих коммунальных сетей закончился. В связи с этим для увеличения объемов жилищного строительства, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, необходимо освоение новых земельных участков. Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфра- структуры основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства. В области отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья. Вместе с тем имеется заинтересованность застройщиков в реализации проектов комплексной застройки земельных участков в городах и поселениях области с использованием кредитов банков. Реализация таких проектов позволит существенно увеличить объемы жилищного строительства в области. Основные затраты при освоении земельных участков связаны с подготовкой их к возведению объектов жилищного и социального назначения, устройством коммунальной инфраструктуры. Эти затраты могут быть обеспечены либо за счет бюджетных средств, либо за счет привлечения кредитных ресурсов. При этом требуется значительный объем финансовых вложений. Привлечению застройщиками банковских кредитов на строительство коммунальной é·Î‡ÒÚ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô  Ó„  ‡Ïχ «ê‡Á‚ËÚË ÊËÎË ˘ ÌÓ„Ó ÒÚ  ÓËÚÂθÒÚ‚‡ ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2013 „Ó‰ ˚ » инфраструктуры препятствует высокая стоимость кредитных ресурсов, что делает их недоступными для большинства застройщиков. Кроме того, оплата процентов по кредитам увеличивает стоимость жилья, возводимого на освоенных участках. Решение данных проблем предлагается осуществлять программным методом. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является увеличение объемов жилищного строительства путем обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных под жилищное строительство. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: — реализация инвестиционных проектов по проведению работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; — привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство. Реализация Программы рассчитана на 2009—2013 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 838574,3 тыс. руб., в том числе: 2009 год — 313794,3 тыс. руб. 2010 год — 476780 тыс. руб. 2011 год — 48000 тыс. руб. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и в процессе его исполнения. 4. Механизм реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области. Исполнителем Программы является управление строительства и архитектуры Липецкой области Управление строительства и архитектуры Липецкой области: — осуществляет ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на проведение работ по рекультивации земель и обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; — составляет отчеты об использовании средств, направленных на реализацию Программы; — проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств. Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». 5. Оценка эффективности Программы Путем осуществления мер государственной поддержки планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что позволит обеспечить рост жилищного строительства, предусмотренный Стратегией социально- экономического развития Липецкой области до 2020 года. Реализация Программы позволит решить ряд социально-экономических задач, в том числе: — реализация инвестиционных проектов по проведению работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; — привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство. Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения индикато- ров целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации про- граммных мероприятий. Наименование целей и показателей Един. изм. Период действия Программы 2009 2010 2011 2012 2013 Цель: Увеличение объемов жилищного строительства путем обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных под жилищное строительство. Задача 1: реализация инвестиционных проектов по проведению работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Показатель объем жилья, введенного при оказании господдержки, в том числе при реализации проекта «Застройка жилого района «Елецкий» в г. Липецке» тыс. кв. м 24 24 77 67 112 102 147 127 Задача 2: привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство. Показатель: сумма привлеченных инвестиций на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе средства Инвестиционного Фонда Российской Федерации при реализации проекта «Застройка жилого района «Елецкий» в г. Липецке». млн. руб. 405 215 344 24,8 Источниками сбора информации для оценки эффективности Программы являются отчеты управления строительства и архитектуры Липецкой области. III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ № п/п Наименование мероприятия Сроки реализации, год Объемы финансиро- вания из областного бюджета, тыс. руб. Исполнители Примечание 1. Предоставление субсидий по кредитам, привлеченным на строительство жилья по областным жилищным программам (выполнение ранее взятых обязательств в рамках областной целевой программы «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006—2010 годах»). 2009 1200 Управление строительства и архитектуры Липецкой области Объемы финансирования уточняются исходя из результатов конкурсных отборов субъектов РФ на предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» на 2002— 2010 годы Итого: 1200 2. Предоставление субсидий по кредитам, привлеченным на проведение работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства исполнителям областных жилищных программ (выполнение ранее взятых обязательств в рамках областной целевой программы «Государственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006—2010 годах»). 2009 2010 594,3 780 Итого: 1374,3 3. Предоставление субсидий предприятиям- застройщикам по привлекаемым кредитам для реализации инвестиционных проектов, направленных на проведение работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. 2009 2010 2011 27000 20000 15000 Итого: 62000 4. Реализация региональных инвестиционных проектов, направленных на социально- экономическое развитие Липецкой области в части создания и развития объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в том числе реализация проекта «Застройка жилого района «Елецкий» в г. Липецке» 2009 2010 2011 285000 456000 33000 Итого: 774000 Всего: 838574,3 I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование целевой программы ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 годы» (далее — Программа). Основание для разработки Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденная законом Липецкой области от 25.12.2006 №10-ОЗ, положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Заказчик Программы Администрация Липецкой области. Разработчик Программы Управление культуры и искусства Липецкой области. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: 1. Обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям; 2. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области; 3. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных социальных групп граждан к культурным благам. Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач: 1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия; 2. Поддержка молодых дарований; 3. Поддержка профессионального искусства, литературы и профессионального творчества; 4. Обеспечение условий для культурного обмена. Сроки реализации Программы 2009—2013 годы. Исполнители Программы Управление культуры и искусства Липецкой области. Объемы и источники финансирования Программы Предположительный объем финансирования Программы составит 574,835 млн. руб., в том числе по годам: 2009 г. — 83,745 млн. руб., 2010 г. – 84,762 млн. руб., 2011 г. — 77,828 млн. руб., 2012 г. — 162,7 млн. руб., 2013 г. — 165,8 млн. рублей Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Источником финансирования Программы является областной бюджет. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели активности Реализация Программы позволит обеспечить: - увеличение доли объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве памятников, стоящих на учете; прирост числа посещений театрально-зрелищных, концертных учреждений, музеев и выставочных залов, культурно-досуговых учреждений на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом); - создание условий для творческого развития личности. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление культуры и искусства Липецкой области представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области в соответствии с Постановлением Липецкой области от 28.11.2007 № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Период 2001—2005 годы характеризовался политической и экономической стабильностью в стране, появились предпосылки для экономического роста. По мере экономической стабилизации общество и государство стало вновь обращаться к проблемам культуры. Позитивную роль в деле сохранения и развития культуры Липецкой области сыграла разработка и реализация комплексной программы «Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области на 2005—2010 годы». Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов продолжают отставать от темпов их восстановления. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода. 2. Цели и задачи Программы Основные цели и задачи Программы определены Стратегией социально- экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и направлены на сохранение культуры Липецкой области, поддержку процессов, способствующих росту престижа культуры среди населения области и Российской Федерации, содействие росту многообразия и богатства творческих процессов и включение культуры в процесс социальных и экономических преобразований в качестве одного из основных элементов стратегии развития Липецкой области. Исходя из этого целями Программы являются: 1. Обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям. 2. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области. 3. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных социальных групп граждан к культурным благам. Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач: 1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия. Постановление администрации Липецкой области № 260 от 01.10.2008 г. é· Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ «ê‡Á‚ËÚËÂ Ë ÒÓ ı  ‡ÌÂÌË ÍÛθÚÛ  ˚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2013 „Ó‰ ˚ » В целях развития и сохранения культурного наследия и творческого потенциала области, в соответствии с Уставом Липецкой области, администрация области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Развитие и сохранение культуры Ли- пецкой области на 2009—2013 годы» согласно приложению. 2. Управлению финансов области (Щеглеватых В.М.) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить областную целевую программу «Развитие и сохранение культуры Липецкой области на 2009—2013 годы» в Перечень областных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО é·Î‡ÒÚ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô  Ó„  ‡Ïχ «ê‡Á‚ËÚË ÍÛθÚÛ  ˚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2013 „Ó‰ ˚ » 2. Поддержка молодых дарований. 3. Поддержка профессионального искусства, литературы и профессионального творчества. 4. Обеспечение условий для культурного обмена. Срок реализации Программы 2009—2013 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 574,835 млн. руб., в том числе по годам: 2009 г. — 83,745 млн. руб., 2010 г. — 84,762 млн. руб., 2011 г. — 77,828 млн. руб., 2012 г. — 162,7 млн. руб., 2013 г. — 165,8 млн. рублей. Источником финансирования являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Заказчиком Программы является администрация Липецкой области. Управление культуры и искусства Липецкой области является исполнителем Программы. В процессе исполнения мероприятий Программы управление культуры и искусства сотрудничает с подведомственными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством. Управление культуры и искусства представляет отчетные данные по Программе в соответствии с Постановлением администрации области от 28.11.2007 № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 5. Оценка эффективности Программы Реализация Программы будет способствовать сохранению и активному включению культурного наследия области в хозяйственный оборот за счет восстановления и реставрации памятников истории и культуры, а также включения объектов культурного наследия в технологию культурного туризма. Проведение мероприятий областного, межрегионального и международного масштаба направлено на повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранение преемственности и обеспечение условий долгосрочного развития культурных традиций Липецкой области, расширение спектра культурно- просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышение их качества, комфортности предоставления. Создание условий для развития и поддержки профессионального искусства в регионе позволит стимулировать процесс творчества, укрепить творческий потенциал и обеспечить высокопрофессиональным составом учреждения культуры и искусства. Реализация Программы позволит обеспечить: — сохранение и эффективное использование культурного наследия Липецкой области. Планируется увеличение количества памятников находящихся в удовлетвори- тельном состоянии, с 386 ед. в 2008 году до 436 ед. в 2013 году; — создание условий для организации культурно-массового досуга населения; прирост числа посещений театрально-зрелищных, концертных учреждений, музеев и выставочных залов, культурно-досуговых мероприятий на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом); — приобретение, создание и издание произведений литературы и искусства для пополнения библиотечных и музейных фондов области. Оценка эффективности реализации Программы Наименование целей и показателей величина показателя в базовом году (до начала реализации программы) 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2007 2008 план план факт план факт план факт план факт план факт 1.Цель: Обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям Задачи: 1.1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия области показатель: увеличение количества объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии 376 386 396 406 416 426 436 2. Цель: Создание условий для сохранения культурного потенциала области Задачи: 2.1. Выявление и поддержка молодых дарований и деятелей культуры и искусства показатель: а) количество участников во всероссийских, международных фестивалях. конкурсах и т.д., чел. 39 40 40 42 42 43 43 показатель: б) количество художников и писателей, у которых закуплены произведения литературы и искусства, чел. 16 16 18 18 18 18 18 3. Цель: Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных социальных групп граждан к культурным благам. Задачи: 3.1. Проведение фестивалей, конкурсов, выставок и др. мероприятий в области культуры показатель: прирост числа посещений театрально- зрелищных, концертных учреждений, музеев и выставочных залов, культурно-досуговых мероприятий на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом), коэффициент 1,03 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,1 III РАЗДЕЛ. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ № п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Объём финансирования из областного бюджета Исполнители 2009 2010 2011 2012 2013 I раздел. «Сохранение культурного наследия области» 1.1 Осуществление реставрационных и охранных мероприятий по объектам культурного наследия области. Ежегодно 36,795 44,712 48,178 120,0 136,0 Управление культуры и искусства Липецкой области 1.2. Выделение субсидий юридическим и физическим лицам на возмещение затрат по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) области. Ежегодно 6,250 6,250 6,250 7,0 7,5 Управление культуры и искусства Липецкой области II раздел. «Создание условий для сохранения культурного потенциала области» 2.1 Организация областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, выставок, пленэров, мастер -классов, гастролей, творческих лабораторий и других мероприятий в сфере искусства и народного творчества. Участие в международных, всероссийских, межрегиональных конкурсах, фестивалях, выставках и других творческих мероприятиях. Ежегодно 39,2 31,3 20,4 32,3 18,5 Управление культуры и искусства Липецкой области 2.2 Приобретение, создание и издание произведений литературы и искусства для пополнения библиотечных и музейных фондов области. Ежегодно 1,5 2,5 3,0 3,4 3,8 Управление культуры и искусства Липецкой области Итого: 574,835 83,745 84,762 77,828 162,7 165,8 24.4. Предусмотреть средства на софинансирование в бюджетах муниципальных районов в размере 30% стоимости разработки схем территориального планирования и в бюджетах сельских поселений — в размере 10% стоимости разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки. 24.5. Организовать постоянный контроль за состоянием выплаты заработной платы в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности на под- ведомственной территории, в полной мере использовать разнообразные формы и мето- ды обеспечения прав работающих на достойную и своевременную оплату труда. 24.6. Обеспечить качественное формирование и своевременное утверждение мест- ных бюджетов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. 24.7. Представить в управление финансов Липецкой области не позднее 15.11.2008 г. проекты местных бюджетов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов для подготовки заключения о соответствии их требованиям бюджетного законодательства. 24.8. Обеспечить возврат в областной бюджет неиспользованных до конца текущего года средств субвенций и субсидий, предоставленных из областного бюджета в 2008 году. 24.9. Принять дополнительные меры по повышению эффективности мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, пьянства и алкоголизма. Особое внимание обратить на проведение адресной профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи, создание условий для их занятий в учреждениях дополнительного образования и спортивных секциях, особенно в сельской местности. 24.10. Образовать координационные или совещательные органы по развитию малого и среднего бизнеса. 24.11. Сформировать перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринима- тельства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 24.12. Во избежание потерь бюджета совместно с фискальными органами принять меры по взысканию задолженности в территориальный бюджет с предприятий и организаций при их перерегистрации в другие регионы. 24.13. С целью повышения качества условий проживания населения области принять необходимые меры по освоению выделенных средств на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья и проведению капитального ремонта многоквартирных домов в полном объеме и усилить контроль за выполнением работ. 24.14. С целью обеспечения индивидуального жилья сетями электро- и газоснабжения провести инвентаризацию выделенных под строительство индивидуального жилья участков и выработать меры по обеспечению комплексной застройки территорий. 24.15. Совместно с руководителями автотранспортных предприятий в целях снижения убыточности АТП провести инвентаризациюмаршрутной сети, оптимизировать расписание движения автобусов, усилить систему контроля за объемами пассажирских перевозок и собираемостью доходов. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ * Приложение к настоящему постановлению «Отчет об исполнении областного бюд- жета за 9 месяцев 2008 года» размещено на сайте администрации области www. admlr. lipetsk. ru (Окончание. Начало на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz