Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

№ 226/23354/ 22 НОЯБРЯ 2008 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Документы | I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Областная целевая программа «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009—2012 годы» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Национальный план противодействия коррупции, решение заседания администрации области от 14.07.2008 г. Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее — администрация области) Основной разработчик Программы Управление административных органов Липецкой области Цель Программы Создание системы по предупреждению и профилактике коррупционных действий. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных и муниципальных органов, повседневную жизнь граждан на территории области. Задачи Программы Минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции. Повышение риска коррупционных действий и потерь от них. Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики. Формирование в гражданском обществе антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции. Сроки (этапы) реализации Программы Начало реализации Программы — 01.01.2009 г., окончание — 31.12.2012 г. Этапы реализации Программы: 1-й этап: 2009—2010 годы Формирование многоуровневой системы профилактики коррупции, создание условий для повышения уровня правовой культуры. 2-й этап: 2011—2012 годы Совершенствование взаимодействия субъектов профилактической деятельности. Исполнители Программы Исполнительные органы государственной власти области Источники и объемы финансирования Программы Финансирование Программы производится из средств областного бюджета. Общие затраты на реализацию Программы составляют 2285,0 тыс. руб., в том числе: в 2009 году — 760,0 тыс. руб.; в 2010 году — 165,0 тыс. руб.; в 2011 году — 70,0 тыс. руб.; в 2012 году — 1290 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В политической сфере: — укрепление доверия гражданского общества к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; — устранение коррупциогенности нормативных правовых актов области; — снижение угрозы ослабления демократических институтов области и повышение авторитета общественных организаций; в экономической сфере: — оптимизация бюджетных расходов; — снижение издержек на ведение бизнеса за счет снижения уровня его коррупциогенности; — повышение инвестиционной привлекательности области путем увеличения уровня доверия инвесторов к деятельности органов государственной власти области; в социальной сфере: — создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции; — укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка; — повышение качества и доступности государственных услуг для населения области; — упорядочение системы предоставления государственной поддержки населению; — прозрачность системы социального обеспечения населения Организация контроля за выполнением Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Межведомственную координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Информационное сопровождение Программы обеспечивает управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области II. Описательная часть 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции. Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики. Система мониторинга включает в себя: определение уровня коррупции; определение структуры коррупции (по органам власти, отраслям экономики и т. п.); мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий. Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в органах государственной власти области и органах местного самоуправления. Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни области и государства в целом. Программа основывается на реализации следующих базовых направлений: 1. Деятельность уполномоченного органа по противодействию коррупции — Совета по противодействию коррупции в Липецкой области. Ключевыми функциями уполномоченного органа должны стать координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, во всех органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления. 2. Информационное обеспечение антикоррупционной политики. В рамках Программы предполагается систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие страны и области, об ущемлении коррупционными действиями прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, субъектов предпринимательской деятельности. Необходимо также широкое информирование общества о проводимых в области мероприятиях по реализации антикоррупционной политики и об их результатах. Будут проводиться публичные информационные мероприятия с участием общественных объединений и предпринимателей для обсуждения проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений, обобщения и распространения позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности. Постановление администрации Липецкой области № 257 от 30.09.2008 г. é· ÛÚ‚Â  ʉÂÌËË Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ ˚ «é Ô  ÓÚ˂ӉÂÈÒÚ‚ËË ÍÓ  ÛÔˆËË ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2012 „Ó‰ ˚ » В целях предупреждения и профилактики коррупции и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009—2012 годы». 2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО é·Î‡ÒÚ̇ fl ˆÂ΂‡ fl Ô  Ó„  ‡Ïχ «é Ô  ÓÚ˂ӉÂÈÒÚ‚ËË ÍÓ  ÛÔˆËË ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009—2012 „Ó‰ ˚ » В области будет создана Интернет-страница уполномоченного органа по противодействию коррупции на официальном портале области для информирования общественности о фактах коррупции и принятых по ним мерам, мероприятиях по противодействию коррупции, ходе реализации Программы. 3. Формирование антикоррупционного общественного сознания. В рамках данного направления будет проводиться пропаганда негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции. Должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных гражданских служащих области. Ее основная задача — разъяснение государственным гражданским служащим области основных положений международного, федерального гражданского законодательства и законодательства области по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органа исполнительной власти области, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления. 2. Цели и задачи Программы Программа является важнейшей составной частью антикоррупционной политики в области. Целями Программы являются: 1. Создание системы по предупреждению и профилактике коррупционных действий. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории области. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: — выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; — оценка существующего уровня коррупции; — мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; — предупреждение коррупционных правонарушений; — устранение условий, порождающих коррупцию. 2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: — содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации; — формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: Начало реализации Программы — 01.01.2009 г., окончание — 31.12.2012 г. Этапы реализации Программы: 1-й этап: 2009—2010 годы Формирование многоуровневой системы профилактики коррупции, создание условий для повышения уровня правовой культуры. 2-й этап: 2011—2012 годы Совершенствование взаимодействия субъектов профилактической деятельности. 3. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы (приложение к областной целевой программе на 2009— 2012 годы) реализуются за счет средств областного бюджета и иных средств, не запрещенных действующим законодательством. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2009—2012 годы составляет 2285,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году — 760,0 тыс. руб.; в 2010 году — 165,0 тыс. руб.; в 2011 году — 70,0 тыс. руб.; в 2012 году — 1290 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения К участию в Программе привлекаются исполнительные органы государственной власти Липецкой области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), общественные объединения (по согласованию). В ходе реализации Программы управление административных органов области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей. Ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. Контроль над реализацией Программы осуществляется администрацией области. Управление административных органов представляет в администрацию области отчет о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: — сформировать нормативную правовую базу для эффективного противодействия и профилактики коррупции; — усилить борьбу с коррупционными правонарушениями; — снизить число злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих, муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; — сформировать систему контроля, в том числе со стороны граждан и структур гражданского общества, за деятельностью должностных лиц, органов государственной власти; — сформировать систему прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения; — укрепить доверие населения к органам государственной власти и местному самоуправлению. Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели: 5.1. Процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, за определенный период. Показатель определяется по результатам опроса общественности по формуле: ПД = Ст. / Опрош. x 100, где: ПД — процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции. При этом за 100% условно принимается количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции — (Ст.), из числа опрошенных в 2009 году. Опрош. — количество опрошенных граждан и организаций. 5.2. Уровень доверия общества к органам государственной власти области и органам местного самоуправления. Показатель определяется путем проведения опросов общественности. 5.3. Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области. Показатель определяется путем проведения опросов общественности. Система индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы Цели Программы Задачи Программы Перечень целевых показателей и индикаторов Изменение значений по годам реализации Программы 2009 2010 2011 2012 1 2 3 4 5 6 7 1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятель- ность органов государственной власти и органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории области - выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; - оценка существующего уровня коррупции; - мониторинг уровня доверия предприни- мателей и населения области к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; - предупреждение коррупционных правонарушений; - устранение условий, порождающих коррупцию 1) процентная доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции за определенный период, в % отношении к показателю 2009 г.; 100 90 80 70 2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупционных проявлений - содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем их освещения в средствах массовой информации; - формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции 2) уровень доверия общества к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления (%); 3) уровень информирован- ности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприя- тиях по реализации антикор- рупционной политики в области (%) 50 60 60 65 70 70 80 75 III. Система программных мероприятий № п/п Наименование мероприятий Сроки исполнения Общий объем финансиро- вания (тыс. руб.) в том числе по годам Исполнители 2009 2010 2011 2012 Раздел 1 «Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции» 1.1. Организация и проведение «круглых столов», «прямых линий», брифингов для информирования предпринимателей и общественности о ходе реализации Программы, обсуждения проблем противодействия коррупции, антикоррупционного поведения среди субъектов предприни- мательской деятельности с участием руководителей исполнительных органов государственной власти области, руководителей органов местного самоуправления, правоохрани- тельных органов, представителей малого и среднего бизнеса, общественных объединений 2009— 2010 гг., 2012 г. 60 20 20 20 Комитет по развитию малого бизнеса области 1.2. Организация и проведение семинаров, совещаний для руководителей исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по обмену опытом организации работы по противодействию коррупции 2009— 2012 гг. 225 60 65 25 75 Управление админи- стративных органов области 1.3. Проведение научно-практической конференции с целью выработки наиболее эффективных форм и методов противодействия коррупции 2010 г. 75 30 45 Управление админи- стративных органов области 1.4. Изучение опыта по организации работы по предупреждению коррупции 2009— 2012 гг. 1245 550 50 45 600 Управление админи- стративных органов области Раздел 2 «Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению» 2.1. Организация семинаров-совеща- ний с представителями органов исполнительной власти Липецкой области и органов местного самоуправления по освоению методик антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов 2009 г ., 2012 г. 280 130 150 Правовое управление админи- страции области 2.2. Разработка проектов социальной рекламы антикоррупционной направленности на радио, телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных щитах 2012 г. 300 300 Управление админи- стративных органов области 2.3. Организация публикации цикла статей в печатных и показ программ в электронных СМИ, а также серии репортажей на радио, телевидении по вопросам борьбы с коррупцией в области и ходе исполнения Программы 2012 г. 100 100 Управление админи- стративных органов области Итого: 2285 760 165 70 1290 é· ËÚÓ„‡ ı ÒӈˇθÌÓ- ˝ ÍÓÌÓÏ˘ÂÒÍÓ„Ó  ‡Á‚ËÚË fl ӷ·ÒÚË, ËÒÔÓÎÌÂÌËË · ˛ ‰ÊÂÚ‡ ӷ·ÒÚË Ë Ó·Î‡ÒÚÌÓ„Ó · ˛ ‰ÊÂÚ‡ Á‡ 9 ÏÂÒ fl ˆÂ‚ 2008 „Ó‰‡ Постановление администрации Липецкой области № 284 от 27.10.2008 г. Социально-экономическая ситуация в области за 9 месяцев текущего года оставалась стабильной. Темпы роста в промышленности составили 104,8%, сельском хозяйстве — 116%, внешнеторговый оборот увеличился в 1,7 раза, объем инвестиций в основной капитал — на 21%, оборот розничной торговли — на 20%. Продолжалась работа по формированию особых экономических зон федерального и регионального уровней. В сельском хозяйстве получен рекордный за всю историю области урожай зерновых культур — 3 млн. тонн, что на 36% выше уровня 1990 года и в 1,6 раза — 2007 года. За счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 276,6 тыс. кв. м общей площади жилых домов. Сохранялась положительная динамика роста среднемесячных денежных доходов населения, они возросли на 37%, реальные располагаемые доходы увеличились на 17%, заработная плата — на 29%, пенсии — на 38%. Особое внимание уделялось вопросам поддержки нуждающихся слоев населения, борьбы с бедностью. Объем социальных выплат малоимущему населению из областного бюджета увеличился на 18% и превысил 670 млн. руб. Адресную помощь получили 112 тыс. малообеспеченных граждан на сумму 118 млн. руб., что в 1,3 больше соответствующего периода прошлого года. Количество малоимущих граждан уменьшилось на 24 тыс. чел., и их доля составила 12,7%, среднедушевой доход бедного населения увеличился на 25%. Консолидированный бюджет области по доходам за 9 месяцев текущего года исполнен на 105,9 %. В доходы областного бюджета поступило 22 млрд.руб., или 82,2% от уточненного годового плана и 103,3% к плану 9 месяцев. По расходам областной бюджет исполнен на 68,2% к уточненному годовому плану. В плановом порядке перечислена финансовая помощь органам местного самоуправления. Однако, наряду с положительными результатами социально-экономического развития, имеется целый ряд нерешенных проблем. Ввод жилья составил 88% к соответствующему уровню 2007 года. Наиболее значительное снижение произошло в Измалковском (58%), Лев-Толстовском (60%), Воловском (64%) районах и г. Липецке (72%). Ниже среднерайонного уровня обеспечено исполнение бюджетов Добринского, Елецкого, Измалковского, Липецкого, Становлянского и Тербунского районов. Возможности по дополнительному привлечению средств в бюджет за 9 месяцев 2008 года реализованы на 55,9%. Не обеспечена дополнительная мобилизация средств в бюджет в Лебедянском и Липецком районах. Ниже среднеобластных результаты мобилизации средств в Грязинском (45,7%), Долгоруковском (38,5%), Задонском (35,6%), Измалковском (4,6%), Становлянском (43,9%), Тербунском (32,1%), Хлевенском (11,4%) районах и городе Ельце (45,9%). В ряде муниципальных образований Липецкого, Краснинского, Грязинского, Данковского, Усманского, Лебедянского и Становлянского районов в управляющих компаниях жилищного фонда сложилась значительная задолженность перед постав- щиками тепловой энергии. В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги социально-экономического развития области, администрация области постановляет: 1. Заместителям главы администрации области, руководителям исполнительных органов государственной власти и структур администрации области обеспечить постоянное проведение оценки складывающейся экономической ситуации и выработку комплекса мер и предложений по поддержке реального сектора экономики области и отраслей социальной сферы в условиях негативного воздействия мирового финансового кризиса. 2. Исполнительным органам государственной власти области и структурам администрации области еженедельно по вторникам представлять в управления экономики администрации области и финансов Липецкой области информацию о ситуации, сложившейся в подведомственных отраслях, связанной с негативным влиянием мирового финансового кризиса, в виде краткой аналитической записки с приведением необходимых цифровых данных для направления в Министерство экономического развития Российской Федерации. 3. Первому заместителю главы администрации области Божко Ю.Н. рассмотреть и утвердить План работы антикризисного Совета области. 4. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., управлениям сельского хозяйства, продовольственных ресурсов Липецкой области: 4.1. Оказать содействие по своевременному завершению строительства животноводческих комплексов, обеспечению их высокопродуктивным поголовьем и выходу на проектную мощность. 4.2. Принять необходимые меры, направленные на развитие инфраструктуры по сбыту сельскохозяйственной продукции, включая создание торгово-заготовительных комплексов. 4.3. Обеспечить проведение экономического анализа эффективности деятельности пищевых и перерабатывающих предприятий и выработать предложения по увеличению их прибыльности. 5. Заместителям главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Глуховкиной Т.А., управлениям сельского хозяйства, потребительского рынка Липецкой области принять меры по обеспечению взаимодействия товаропроизводителей, предприятий оптовой и розничной торговли по выработке оперативных решений с целью сдерживания цен на социально значимые продовольственные товары. 6. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению инвестиций и международных связей Липецкой области совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти области: 6.1. Подготовить необходимую информацию и организовать визит аналитиков международного рейтингового агентства «Фитч Рейтингс» с целью присвоения области кредитного рейтинга. 6.2. Определить объекты, удовлетворяющие условиям федеральных нормативных правовых актов, для подготовки к участию в отборе региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2009 году. 7. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению финансов Липецкой области активизировать работу Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения поступлений доходов в бюджет и во внебюджетные фонды, в том числе путем проведения выездных заседаний в муниципальных образованиях по обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений доходов в бюджетную систему области. 8. Заместителю главы администрации области Горлову П.Т. , управлению организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области в целях реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организовать мониторинг хода его выполнения и принять необходимые меры по оказанию консультационной и методической помощи органам местного самоуправления. 9. Заместителю главы администрации области Горлову П.Т. , управлению государственной службы и кадровой работы администрации области: 9.1. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 01.08.2008 г. № Пр-1573 принять действенные меры по разработке и безусловному выполнению мероприятий по формированию резерва управленческих кадров Липецкой области. 9.2. Совместно с управлением информационно-аналитической работы администрации области произвести установку компьютерного оборудования для обеспечения функционирования системы кадрового делопроизводства и ведения электронного реестра государственных гражданских служащих «Кадры 3.2» в локальной сети администрации области. 10. Управлению административных органов Липецкой области совместно с управлением образования и науки Липецкой области и органами местного самоуправления принять меры по повышению роли учебных заведений в формировании у детей и подростков правовой культуры, уважения к закону, совершенствования системы антинаркотического, антиалкогольного и нравственно-полового воспитания. Обеспечить регулярное проведение в образовательных учреждениях кинолекториев, лекций, бесед, показа документальных фильмов на правовые темы. 11. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению потребительского рынка Липецкой области продолжить проведение комплексных мероприятий по пресечению незаконной деятельности по проведению азартных игр и исполнению действующего законодательства по организации региональных и муниципальных лотерей. 12. Заместителю главы администрации области Лебедеву Н.В., управлению труда и занятости Липецкой области совместно с органами местного самоуправления в целях своевременной выплаты заработной платы проводить ежемесячный анализ состояния задолженности по выплате заработной платы и информировать объединения работодателей, профсоюзов, трехсторонние комиссии городов и районов, руководителей структурных подразделений администрации области и исполнительных органов государственной власти области, органы надзора и контроля, средства массовой информации о фактах несвоевременной выплаты заработной платы, а также о положительной практике решения этой проблемы. 13. Первому заместителю главы администрации области БожкоЮ.Н., заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., управлениям строительства и архитектуры, физической культуры, спорта и туризма, образования и науки Липецкой области в 2009 году разработать проект Программы строительства спортивных сооружений до 2020 года в рамках задач, поставленных Президентом РоссийскойФедерации. 14. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., управлению образования и науки Липецкой области: 14.1. Продолжить работу по оптимизации сети общеобразовательных учреждений, учреждений государственной поддержки детства и сети учреждений профессионального образования. 14.2. Совместно с органами местного самоуправления принять меры по восстановлению сети дошкольных образовательных учреждений. 15. Заместителю главы администрации области Лебедеву Н. В., управлению здравоохранения Липецкой области: 15.1. Обеспечить приведение круглосуточного коечного фонда в соответствие с разработанными рекомендациями по оптимизации стационарных лечебно- профилактических учреждений области. 15.2. Продолжить реализацию мероприятий агитационного, культурно- просветительского характера, направленных на формирование у населения приоритетов здорового образа жизни. 16. Заместителю главы администрации области Лебедеву Н. В., управлению социальной защиты населения Липецкой области подготовить предложения по компенсации затрат и адресного выделения средств на газификацию жилья малоимущим гражданам, зарегистрированным и проживающим в негазифицированном жилье. 17. Заместителю главы администрации области Коробейникову А.С., управлению энергетики и тарифов Липецкой области совместно с органами местного самоуправления принять необходимые меры по устранению несоответствия между установленными нормативами и тарифами на оказание жилищно-коммунальных услуг и их фактическим потреблением. 18. Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области создать рабочую группу с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, органов «Роснедвижимости», «Росрегистрации», управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области по оказанию методической, консультационной помощи органам местного самоуправления области в вопросах земельных правоотношений, в том числе обеспечения поступлений платы за землю. 19. Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года согласно приложению.* 20. Органам исполнительной власти области обеспечить контроль за экономным и эффективным расходованием бюджетных средств. 21. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Липецкой области, другим администраторам доходов бюджета области: 21.1. Обеспечить жесткую дисциплину в вопросах полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, а также взыскания имеющейся задолженности по их уплате. 21.2. Принять меры по обеспечению поступления в бюджет администрируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в объемах, утвержденных на текущий год. 22. В целях обеспечения стабильности на товарных рынках рекомендовать Управлению федеральной антимонопольной службы по Липецкой области усилить контроль по недопущению и пресечению антиконкурентных действий хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на продовольственном рынке, обеспечить ежемесячный мониторинг рынков социально значимой группы товаров (хлеб, молоко, яйцо). 23. Рекомендовать Государственной инспекции труда по Липецкой области, органам суда, прокуратуры, юстиции повысить внимание к проблеме соблюдения законодательства о своевременной оплате труда, в полной мере использовать предоставленные законодательством меры воздействия на нарушителей, в т. ч. — привлечение к судебной ответственности, лишение права занимать руководящие должности. 24. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области: 24.1. Для выработки мер по поддержке предприятий реального сектора экономики и отраслей социальной сферы в целях минимизации негативного воздействия мирового финансового кризиса создать совещательные органы и разработать антикризисные мероприятия. 24.2. Принять меры для выполнения годового задания по строительству и вводу в эксплуатацию жилья. 24.3. Освоить в полном объеме средства, выделенные из федерального и областного бюджетов в 2008 году по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 годы. (Окончание на 6-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz