Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
9 № 221/23349/ 15 ноября 2008 Липецкая газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ документы Постановление администрации липецкой области № 232 от 11.09.2008 г. Об утверждении областной целевой программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009—2011 годы» В соответствии с Законом Липецкой области от 09.10.2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», Постановлением администрации Липец- кой области от 28.11.2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реа- лизации областных целевых программ» администрация области постановляет: Утвердить областную целевую программу «Развитие и использование мине- рально-сырьевой базы Липецкой области на 2009—2011 годы». И.о. главы администрации Липецкой области Ю. Божко Областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009—2011 годы» I. Паспорт областной целевой программы “Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009—2011 годы” Наименование целевой программы Областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009—2011 годы» Основание для разработки целевой программы Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» Заказчик целевой программы Администрация Липецкой области Разработчик целевой программы Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Цель целевой программы Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр Задачи целевой программы Поиск и оценка запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области Мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области Сроки реализации целевой программы 2009—2011 годы Исполнитель целевой программы Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования на 2009–2011 годы 17856,0 тыс. рублей — средства областного бюджета Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы Прирост запасов полезных ископаемых Липецкой области, их эффективное использование Контроль за ходом выполнения целевой программы Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется в установленном порядке заказчиком целевой программы 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа Для реализации государственной политики развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в том числе на территории Липецкой области, в соответствии с законодательством о недрах органы государственной власти определяют стратегию геологического изучения и рационального использова- ния недр, обеспечивают охрану геологической среды от негативного воздействия, оценку и локализацию прогнозных ресурсов полезных ископаемых. В целях осуществления полномочий Липецкой области по геологическому из- учению и воспроизводству запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения для создания условий вложения инвестиций в разведку и разработку полезных ископаемых необходимо разработать областную целевую программу развития и использования минерально-сырьевой базы. Областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2009—2011 годы» (далее — Программа) разработана во исполнение Федерального закона «О недрах» от 21 февраля 1992 года № 2395-1. В последние годы рост промышленного производства сопровождается неу- клонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спро- са на многие виды полезных ископаемых. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевого комплекса региона, увеличения добычи по- лезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях и выявления новых проявлений полезных ископаемых. Быстрыми темпами развиваются перерабатывающая промышленность, стро- ительная индустрия, потребляющая большое количество карбонатного, каменно- строительного, песчаного и глинистого сырья. В настоящее время привлекаются инвестиции в строительство кирпичных и керамических заводов, осуществляет- ся строительство особой экономической зоны промышленно-производственного типа федерального уровня «Липецк», особых экономических зон всех типов реги- онального уровня, а также выполнение национального проекта «Доступное и ком- фортное жилье гражданам России». Одним из сдерживающих факторов развития экономики Липецкой области является отсутствие необходимого количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых, пригодных для производства высококачественных строительных материалов. Поэтому необходи- мо развивать сырьевую базу общераспространенных полезных ископаемых. Предприятия стройиндустрии области сегодня нуждаются в строительных пе- сках (в том числе бетонных). В области до настоящего времени нет ни одного месторождения бетонных песков. Анализ геологоразведочных данных показывает перспективность древних неогеновых террас и аптских отложений на выявление месторождений строительных (в том числе бетонных) песков. Требуют продолжения работы по поискам и оценке крупнозернистых строительных песков. Большой де- фицит в строительных песках испытывают предприятия стройиндустрии г. Ельца. Для повышения уровня социально-экономического развития Липецкой обла- сти необходимо непрерывно наращивать потенциал минерально-сырьевой базы Липецкой области путем дальнейшего исследования недр с целью практического их использования. Липецкая область характеризуется довольно широким развитием неблагопри- ятных физико-геологических процессов: карстовых, суффозионных, оползневых явлений, а в последние 15-20 лет — чрезвычайным осложнением гидрогеологиче- ской обстановки в г.г. Липецке, Грязи, Чаплыгине и других. Поэтому одной из важнейших задач является осуществление мониторинга и охраны геологической среды. Программа направлена на решение комплексной проблемы обеспечения устойчивого развития экономики Липецкой области за счет эффективного ис- пользования минеральных ресурсов. 2. Цель и задачи целевой программы Основными приоритетами по развитию и использованию минерально-сырь- евой базы Липецкой области являются укрепление минерально-сырьевого комплек- са региона, обеспечение минерально-сырьевыми ресурсами потребностей народ- ного хозяйства Липецкой области, рациональное использование и охрана недр. Цель целевой программы — воспроизводство минерально-сырьевой базы Ли- пецкой области, рациональное использование и охрана недр. Задачи целевой программы: — поиск и оценка запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области; — мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области. Сроки реализации целевой программы: 2009—2011 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Программы — 17856,0 тыс. рублей (в ценах 2007 года) — таблица 1. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета но- сят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном по- рядке при формировании областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета. Таблица 1 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009—2011 ГОДЫ» тыс. рублей Наименование Объем финансирования на весь период реализации В том числе по годам реализации: 2009 год 2010 год 2011 год ВСЕГО по Программе 17856,0 5558,0 5947,0 6351,0 Твердые полезные ископаемые 11886,0 4093,0 4593,0 3200,0 Мониторинг и охрана геологической среды 5970,0 1465,0 1354,0 3151,0 4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения Заказчиком целевой программы является администрация Липецкой области. Заказчик осуществляет координацию программы по основным направлениям и приоритетам правительственной политики Российской Федерации и выполняет следующие функции: — осуществляет мониторинг реализации целевой программы; — ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой программы; — осуществляет контроль за ходом исполнения целевой программы; — принимает решения о корректировке или прекращении действия целевой программы. Исполнителем целевой программы является управление экологии и природ- ных ресурсов Липецкой области. Исполнитель целевой программы: — отбирает исполнителей мероприятий программы в соответствии с Федераль- ным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; — заключает государственные контракты и договоры с исполнителями меро- приятий; — контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий целе- вой программы; — предоставляет в администрацию области в установленные сроки кварталь- ные и годовой отчеты о ходе реализации целевой программы; — вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы; — участвует в комплексных проверках хода реализации целевой программы. 5. Оценка эффективности целевой программы Реализация областной целевой программы «Развитие и использование мине- рально-сырьевой базы Липецкой области на 2009—2011 годы» позволит обеспе- чить устойчивое развитие минерально-сырьевого комплекса, эффективно исполь- зовать минеральные ресурсы Липецкой области в интересах экономики и насе- ления области. Конечные результаты: прирост прогнозных ресурсов по строительным (в т.ч. бетонным) пескам: 2009 год — 4,0 млн. м 3 ; 2010 год — 6,0 млн. м 3 ; 2011 год — 22 млн. м 3 ; прирост запасов строительных (в т.ч. бетонных) песков для сырьевого обе- спечения области: 2009 год — 4,0 млн. м 3 , 2010 год — 6 млн. м 3 ; прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для строи- тельных работ и благоустройства территории области: 2009 год — 3,0 млн. м 3 , 2010 год — 3,2 млн. м 3 . Экономическая эффективность расходов областного бюджета определяет- ся как отношение прироста стоимости недр, полученного за счет локализации и оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, к затратам областного бюджета на его получение (в рублях на 1 рубль затрат). Расчет стоимости ло- кализованных и оцененных прогнозных ресурсов осуществляется путем пере- вода ресурсов и запасов приведенных к условной категории С1 по формуле: С1= (С1*1)+(С2*0.5) и умножением на рыночные цены сырья. Экономическая эффективность вложения средств областного бюджета в гео- логоразведочные работы по прогнозным ресурсам строительных (в т.ч. бетон- ных) песков в 2009 году составит 769 руб./руб.; 2010 год — 823 руб./руб.; 2011 год — 906 руб./руб. Экономическая эффективность вложения средств областного бюджета в гео- логоразведочные работы по поиску строительных песков (в т. ч. бетонных) соста- вит в 2009 году 384 руб./руб.; в 2010 году — 570 руб./руб. Экономическая эффективность вложения средств областного бюджета на соз- дание сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для строи- тельных работ и благоустройства территории области в 2009 году составит 417 руб./руб., в 2010 году — 461 руб./руб. Учет кустарных карьеров позволит разработать рекомендации по рекультивации нарушенных земель с целью приведения их в состояние,обеспечивающее безопас- ность жизни и здоровья населения и охраны геологической среды области. Создание информационной базы данных по объектам геологической изучен- ности недр районов области позволит обобщить геологическую информацию по всем месторождениям и проявлениям общераспространенных полезных ископае- мых в разрезе районов для дальнейшего развития местной сырьевой базы. Осуществление мероприятий по мониторингу и охране геологической среды позволит обеспечить прогноз опасных геологических процессов, получить полную информацию о состоянии геологической среды. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование целей и показателей Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) Период действия целевой программы (план) 2009 год 2010 год 2011 год Цель. Воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр задача 1. Поиск и оценка запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области показатель 1.1. Прирост прогнозных ресурсов по строительным пескам 4,0 млн. м 3 6,0 млн. м 3 22,0 млн. м 3 показатель 1.2. Прирост запасов строитель- ных (в т.ч. бетонных) песков 4,0 млн. м 3 6,0 млн. м 3 показатель 1.3. Прирост запасов обще- распространенных полезных ископаемых для строительных работ и благоустройства территории Липецкой области 3,0 млн. м 3 3,2 млн. м 3 задача 2. Мониторинг и охрана геологиче- ской среды на территории Липецкой области показатель 2.1. Доля обследованных кустарных карьеров для проведения рекульти- вации нарушенных земель 100% показатель 2.2. Доля площади области, на которую получена и систематизирована информация о геологическом строении недр 80% 80% 80% 80% показатель 2.3. Доля территорий с выявлен- ными причинами загрязнения подземных вод 32,5% 38,0% 43,6% 48,6% Источники сбора информации для оценки эффективности: геологические отчеты. Периодичность сбора информации: по итогам года. Потенциальная экономическая эффективность расходов областного бюджета Определяется как отношение прироста стоимости недр, полученного за счет ло- кализации и оценки прогнозных ресурсов полезных ископаемых, к затратам област- ного бюджета на его получение (в рублях на 1 рубль затрат). Расчет стоимости локализованных и оцененных прогнозных ресурсов осущест- вляется путем перевода ресурсов и запасов приведенных к условной категории С1 по формуле: С1= (С1*1)+(С2*0.5) и умножением на рыночные цены сырья. Рыночная цена 1 м 3 сырья определена по данным отчета «Геолого-эконо- мическая оценка минерального сырья Липецкой области» ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет». Потенциальная экономическая эффективность использования средств област- ного бюджета в 2009—2011 годы приведена в таблице 2. Виды полезных ископаемых Ед. изм. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Общераспространенные полезные ископаемые (ОПИ), в том числе: прогнозные запасы строительных песков Объем финансирования Прирост прогнозных запасов Рыночная цена 1 м 3 сырья Индексы-дефляторы Экономическая эффективность использования средств тыс. руб. млн. м 3 руб. руб./руб. 600 4,0 115,3 106,3 769 900 6,0 123,4 107,0 823 3200 22,0 131,8 106,8 906 запасы строительных песков Объем финансирования Прирост запасов Рыночная цена 1 м 3 сырья Индексы-дефляторы Экономическая эффективность использования средств тыс. руб. млн. м 3 руб. руб./руб. 1200,0 4,0 115,3 106,3 384 1300,0 6,0 123,4 107,0 570 ОПИ для строительных работ и благоустройства территории Объем финансирования Прирост запасов Рыночная цена 1 м 3 сырья Индексы-дефляторы Экономическая эффективность использования средств тыс. руб. млн. м 3 руб. руб./руб. 1553,0 3,0 216 106,3 417 1 603,0 3,2 231,1 107,0 461 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ тыс. рублей № п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Объем финансирова- ния из областного бюджета Исполнители по годам 2009 2010 2011 1. Прогнозно-поисковые работы по определению перспектив расширения сырьевой базы бетонных песков Липецкой области 2-й очереди 2009 г. 600,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 2. Прогнозно-поисковые работы по определению перспектив расширения сырьевой базы бетонных песков Липецкой области 3-й очереди 2010 г. 900,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 3. Прогнозно-поисковые работы по определению перспектив расширения сырьевой базы строительных песков для обеспечения растущих потребностей Липецкой области 2011 г. 3200,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 4. Поиски и оценка строительных (в т.ч. бетонных) песков для сырьевого обеспечения Липецкой области 2-й очереди 2009 г. 1200,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 5. Поиски и оценка строительных (в т.ч. бетонных) песков для сырьевого обеспечения Липецкой области 3-й очереди 2010 г. 1300,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 6. Создание сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для строительных работ и благоустройства территории Тербунского, Хлевенского, Чаплыгинского, Данковского, Добринского, Добровского, Долгоруковского, Измалковского, Лебедянского, Становлянского, Воловского районов Липецкой области 2009 г. 1553,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 7. Создание сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых для строительных работ и благоустройства территории Задонского, Лев-Толстовского, Усманского, Краснинского районов Липецкой области 2010 г. 1603,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 8. Создание информационной базы данных по объектам геологической изученности недр по Тербунскому, Хлевенскому, Чаплыгинскому, Данковскому, Добринскому, Добровскому, Долгоруковскому, Измалковскому, Лебедянскому, Становлянскому, Воловскому районам Липецкой области на картографической основе масштаба 1:50000 2009 г. 740,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 9. Создание информационной базы данных по объектам геологической изученности недр по Задонскому, Лев-Толстовскому, Усманскому, Краснинскому районам Липецкой области на картографической основе масштаба 1:50000 2010 г. 790,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 10. Обследование заброшенных кустарных карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Липецкой области и разработка рекомендаций по рекультивации нарушенных земель 2011 г. 1400,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 11. Ведение мониторинга геологической среды на территории Липецкой области 2009—2011 гг. 700,0 700,0 800,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 12. Выявление источников загрязнения подземных вод и разработка мероприятий по улучшению качества подземных вод, используемых населением Липецкой области 2009—2011 гг. 400,0 424,0 451,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 13. Организация и ведение мониторинга экзогенных геологических процессов в потенциально опасных районах Липецкой области 2009—2011 гг. 150,0 150,0 200,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 14. Ведение кадастра эксплуатационных скважин подземных вод на территории Липецкой области 2009—2011 гг. 75,0 80,0 100,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 15. Изучение процессов подтопления на территории Липецкой области 2009 г. 140,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 16. Подготовка к изданию информационного справочника «Минерально-сырьевая база Липецкой области» 2011 г. 200,0 Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области Итого 5558,0 5947,0 6351,0 Перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей на территории липецкой области Постановление администрации липецкой области № 228 от 09.09.2008 г. об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей на территории липецкой области В соответствии со статьей 412 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения в период проведения забастовок общественного порядка, сохранности жизни и здоровья граждан, имущества организаций и граждан администрация Липецкой области постановляет: Утвердить перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций (филиалов, предста- вительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей на территории Липецкой области. (Приложение). И.о. главы администрации Липецкой области Ю. Божко Амбулаторно-поликлиническая помощь Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому и детскому населению оказывается медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений в режиме выходного дня (по графику) с осуществлением: приема, диагностики, оказания экстренной амбулаторной медицинской помощи; направления больных, нуждающихся в экстренной помощи, на госпитализацию; выдачи рецептов на лекарственные средства по жизненным показаниям, в том числе на наркотические, противоастматические, противодиабетические и другие препараты; выдачи препаратов на льготных условиях по жизненным показаниям; выдачи справок о смерти; медицинских процедур по жизненным показаниям на дому больным с хрони- ческими заболеваниями. Прием населения, нуждающегося в неотложной помощи, осуществляется как при очном обращении, так и по телефону. Стационарная медицинская помощь Все структурные подразделения стационара работают в режиме выходного дня (по графику) с обеспечением квалифицированной и специализированной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни и здоровью людей. Госпитализация больных осуществляется только по жизненным показаниям для оказания экстренной медицинской помощи (лица, не нуждающиеся в оказа- нии экстренной медицинской помощи по жизненным показаниям, в период про- ведения забастовки переводятся на амбулаторное лечение). Организация работ учреждений госсанэпидемнадзора Учреждения госсанэпидемнадзора работают в режиме выходного дня. Обеспечиваются работы и контроль, в т. ч. дезинфекционные мероприятия, обусловленные эпидемиологическими показаниями. При возникновении чрезвычайных ситуаций — создание бригад оперативного назначения и развертывания СНЛК (сеть наблюдения лабораторного контроля). Проводятся дезинфекционные мероприятия в очагах инфекционных заболеваний и диагностические лабораторные исследования по эпидемиологическим показаниям. Организация работ фармацевтической службы Отпуск населению готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется дежурными аптечными организациями. Аптечными организациями отпуск лекарственных средств и изделий меди- цинского назначения осуществляется по требованиям лечебно-профилактических учреждений. Предприятиями оптовой торговли лекарственными средствами осуществля- ется отпуск лекарственных средств аптечным организациям. Металлургическая отрасль Образовать на предприятии временный оперативный штаб по вопросам орга- низации работы с представительным органом бастующих. Горно-обогатительное производство: — обслуживание энергооборудования дренажной шахты; — обслуживание насосов подачи воды, сгустителей, шламов, дамб цеха хво- стового хозяйства; — обслуживание отопительных агрегатов и аппаратов отопления адми- нистративно-бытовых и производственных зданий (зимний период); — обслуживание промышленной котельной, тепловых сетей; — обслуживание насосных агрегатов канализационных станций; — обслуживание электрических понижающих и газовых распределительных подстанций, высоковольтных линий электропередачи, газопроводов; — охрана промышленных и административно-бытовых зданий, цеха и складов взрывчатых веществ, оборудования, дамб и плотины водохранилища; — боевое дежурство коллектива аварийно-спасательной службы; — обслуживание автотранспорта для обеспечения работы оперативного пер- сонала; — ремонтные работы по устранению аварий на энергетическом оборудовании; — медицинское обслуживание работников, выполняющих работы в соответ- ствии с настоящим перечнем работ (услуг). Металлургическое производство: — работа коксовых батарей, регламентные работы по сохранению коксовых батарей; — работа доменных печей на «тихом ходу», регламентные работы по сохране- нию доменных печей; — работа тепловых агрегатов в режиме «обогрев»; — обслуживание промышленной котельной и системы тепловых сетей; — обслуживание канализационных систем, гидротехнических сооружений и систем питьевого водоснабжения; — обслуживание электрических и газовых подстанций, линий электропереда- чи и газопроводов; — охрана объектов; — работа скорой медицинской помощи, службы охраны труда и промышлен- ной безопасности (дежурный персонал), службы радиационной безопасности, диспетчерской службы, отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; — обеспечение вышеуказанных работ автотранспортом. Машиностроительная отрасль Работы дежурных служб: по организационному и техническому обеспечению функционирования систем теплоснабжения, газоснабжения и энергоснабжения; по обслуживанию систем водоснабжения и водоответвления (стоков); по обеспечению сохранности подземных инженерных коммуникаций; по обеспечению безопасности находящихся на территории организаций электро-механических, взрывоопасных, пожаро- и взрывоопасных химических про- изводств и лабораторий, хранилищ с едкими токсичными и сильнодействующи- ми веществами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Охрана организаций и их территорий в круглосуточном усиленном режиме. (Окончание на 10-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz