Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

(Продолжение. Начало на 5—8-й стр.) (Продолжение на 10-й стр.) № 208/23336/ 25 ОКТЯБРЯ 2008 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Таблица 21 Категории дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наимень- ший радиус кривых и в плане, м Наиболь- ший продольный уклон, % Наибольшая ширина земляного полотна, м Магистральные: скоростного движения 150 3,75 4 — 8 1000 30 65 основные сектораль- ные непрерывного и регулируемого движения 120 3,75 4 — 8 600 50 50 основные зональные непрерывного и регулируемого движения 100 3,75 2 — 4 400 60 40 Местного значения: грузового движения 70 4,0 2 250 70 20 парковые 50 3,0 2 175 80 15 Примечания: 1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчет- ную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона. 2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы «пик» по направле- ниям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсив- ного движения легковых автомобилей и автобусов. 3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомоби- лей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных ав- томобилей в транспортном потоке более 20%— до 4,5 м. 3. Сеть улиц и дорог 5.3.1. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде не- прерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети сле- дует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классифика- цией, приведенной в таблице 22: Таблица 22 Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц Магистральные дороги: Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях скоростного движения регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне районного значения: транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения улицы и дороги в научно- производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов велосипедные дорожки Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно- планировочного построения общегородского центра. 2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений. 3. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра. 5.3.2. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 23: Таблица 23 Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движе- ния Наименьший радиус кривых в плане, м Наиболь ший продоль- ный уклон, %о Ширина пеше- ходной части тротуа- ра, м Магистральные дороги: скоростного движения 120 3,75 4-8 600 30 - регулируемого движения 80 3,50 2-6 400 50 - Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения 100 3,75 4-8 500 40 4,5 регулируемого движения 80 3,50 4-8 400 50 3,0 районного значения: транспортно-пешеходные 70 3,50 2-4 250 60 2,25 пешеходно-транспортные 50 4,00 2 125 40 3,0 Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке 40 30 3,00 3,00 2-3* 2 90 50 70 80 1,5 1,5 улицы и дороги научно- производственных, промышленных и комму- нально-складских районов 50 40 3,50 3,50 2-4 2 90 50 60 70 1,5 1,5 парковые дороги 40 3,00 2 75 80 - Проезды: основные 40 2,75 2 50 70 1,0 второстепенные 30 3,50 1 25 80 0,75 Пешеходные улицы: основные - 1,00 По расчету - 40 По проекту второстепенные - 0,75 То же - 60 То же Велосипедные дорожки: обособленные 20 1,50 1-2 30 40 - изолированные 30 1,50 2-4 50 30 - * С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей. Примечания: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного про- филя элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных комму- никаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических тре- бований. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50—75; магистральных улиц — 40—80; улиц и дорог местного значения — 15—25. 2. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконс- трукции — более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шири- ной 8—12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. 3. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необ- ходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. 4. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. 5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стен- кам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров ма- гистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства. 7. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при ор- ганизации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц об- щегородского значения. Расчётные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таб- лице 24: Таблица 24 Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети 60 3,5 2 - Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром 40 3,5 2-3 1,5-2,25 Улица в жилой застройке: основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением 40 3,0 2 1,0-1,5 второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 30 2,75 2 1,0 проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей 20 2,75-3,0 1 0-1,0 Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам 30 4,5 1 - 5.3.3. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии при- менения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 23-03-2001, не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. 5.3.4. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допуска- ется. 5.3.5. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматри- вать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массо- вого отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Вело- сипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: до проезжей части, опор, деревьев ...................... 0,75. до тротуаров .......................................................... 0,5; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта. ................................. 1,5. Примечание: Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. 5.3.6. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и раз- делительных полос следует принимать не менее, м: для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ................................... 8 местного значения .............................................. 5 на транспортных площадях ............................... 12 В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с вне- шней стороны. Примечание: Для общественного транспорта (троллейбус, автобус) радиусы закругления устанав- ливается в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транс- порта. 5.3.7. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пеше- ходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сто- рон равнобедренного прямоугольного треугольника для условий «транспорт—транс- порт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход—транспорт» размеры прямоугольного треугольника види- мости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооруже- ний, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание: В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать не- обходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического обору- дования. 5.3.8. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвали- дов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населе- нием следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механичес- ких инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (бо- лее 100 %о) короткие пандусы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных до- рог более 50 %о. На путях с уклонами 30—60%о необходимо не реже чем через 100 м ус- траивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. 5.3.9. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах за- строенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом, как правило, 200—300 м. Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом: 400—800 м на дорогах скоростного движения и железных дорогах; 300—400 м на магистральных улицах непрерывного движения. 4. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения 5.4.1. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предус- матривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне. Примечание: В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транс- порта допускается устройство местной системы специализированных видов транспор- та. 5.4.2. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5—2,5 км/км 2 . В центральных районах крупных городов плотность этой сети допускается увеличи- вать до 4,5 км/км 2 . 5.4.3. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м. В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа. Примечание: В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших и крупных городах до 600 м, в малых и средних — до 800 м. 5.4.4. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пасса- жирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобу- сов, троллейбусов и трамваев — 400-600 м, электрифицированных железных дорог — 1500-2000 м. 5.4.5. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин. без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, раз- грузочные площадки перед объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./м 2 , не более: 1,0 — при одностороннем движении, 0,8 — при встречном движении: 0,5 — при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 — в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта. 5. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств Нормы по проектированию сооружений и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств принимаются в соответствии с п. 12 ч. III. 6. Инженерное оборудование. Водоснабжение и канализация. Санитарная очистка 5.6.1. Размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности, тыс. м 3 /сут., следует принимать по проекту, но не более, га: до 0,8 ..................................... 1 св. 0,8 до 12 ............................ 2 св. 12 до 32 ............................. 3 св. 32 до 80 ............................. 4 св. 80 до 125 ........................... 6 св. 125 до 250 ......................... 12 св. 250 до 400 ......................... 18 св. 400 до 800 ......................... 24 5.6.2. Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не выше указанных в таблице 26: Таблица 26 Производительность очистных сооружений канализации, тыс. м/сут. Размеры земельных участков, га очистных сооружений иловых площадок биологических прудов глубокой очистки сточных вод До 0,7 0,5 0,2 - Св. 0,7 до 17 4 3 3 Св. 17 до 40 6 9 6 Св. 40 до 130 12 25 20 Св. 130 до 175 14 30 30 Св. 175 до 280 18 55 - Примечание: Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. м 3 /сут. следует принимать по проектам, разработанным в установленном по- рядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных органи- заций при согласовании с органами Роспотребнадзора. 5.6.3. Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канали- зации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых ус- ловий и количества сточных вод, но не более 0,25 га. 5.6.4. При отсутствии централизованной системы канализации следует предусмат- ривать по согласованию с местными органами Роспотребнадзора сливные станции. Размеры земельных участков, отводимых под сливные станции и их санитарно-защит- ные зоны, а также размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать по таблице 27: Таблица 27 Предприятия и сооружения Размеры земельных участков на 1000 т твердых бытовых отходов в год, га Размеры санитарно- защитных зон, м Предприятия по промышленной переработке бытовых отходов мощностью тыс. т в год: до 100 0,05 300 св. 100 0,05 500 Склады свежего компоста 0,04 500 Полигоны* 0,02 — 0,05 500 Поля компостирования 0,5 — 1,0 500 Поля ассенизации 2 — 4 1000 Сливные станции 0,2 500 Мусороперегрузочные станции 0,04 100 Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) 0,3 1000 * Кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, размещение которых следует принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Примечание: Наименьшие размеры земельных участков полей ассенизации, компостирования и полигонов следует принимать с учетом гидрологических, климатических и грунтовых условий. 5.6.5. Для крупных городов следует предусматривать предприятия по промышлен- ной переработке бытовых отходов — мусороперерабатывающие предприятия. Нормы накопления бытовых отходов допускается принимать в соответствии с табли- цей 28: Таблица 28 Бытовые отходы Количество бытовых отходов на 1 чел. в год кг л Твердые: от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом 190-225 900—1000 от прочих жилых зданий 300-450 1100-1500 Общее количество по городу с учетом общественных зданий 280-300 1400-1500 Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) - 2000-3500 Смет с 1м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков 5-15 8-20 Примечания: 1. Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупных горо- дов. 2. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в раз- мере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов. 7. Инженерное оборудование. Электро-, тепло-, холодо- и газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение 5.7.1. Расход электроэнергии, потребность в тепле, газе и мощности источников энергоснабжения следует определять: для промышленных и сельскохозяйственных предприятий — по заявкам действую- щих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям с учетом местных особенностей; для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд — в соответствии с ВСН 97-83, СНиП 2.04.07-86 и СНиП 2.04.08-87. Допускается принимать укрупненные показатели электропотребления в соответс- твии с рекомендуемой таблицей 29: Таблица 29 Степень благоустройства поселений Электропотребле- ние, кВт • ч/год на 1 чел. Использование максимума электрической нагрузки, ч/год Города, не оборудованные стационарными электроплитами: без кондиционеров 1700 5200 с кондиционерами 2000 5700 Города, оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата): без кондиционеров 2100 5300 с кондиционерами 2400 5800 Поселки и сельские поселения (без кондиционе- ров): не оборудованные стационарными электропли- тами 950 4100 оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата) 1350 4400 Примечания: 1. Укрупненные показатели электропотребления приводятся для больших городов. Их следует принимать с коэффициентами для групп городов: крупных ......................... 1,1 средних .......................... 0,9 малых ............................. 0,8 2. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жи- лыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслужива- ния, наружным освещением, городским электротранспортом (без метрополитена), сис- темами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. 5.7.2. Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше следует раз- мещать за пределами селитебной территории. Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным под- станциям глубокого ввода в пределах селитебной территории крупных городов следует предусматривать кабельными линиями. Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, не допускает- ся размещать на территории промышленных зон (районов), а также производственных зон сельскохозяйственных предприятий. 5.7.3. При реконструкции городов следует предусматривать вынос за пределы сели- тебной территории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 35 — 110 кВ и выше или замену воздушных линий кабельными, а в крупнейших городах в случаях целесообразности застройки освобождаемой территории жилыми или обще- ственными зданиями — также замену существующих открытых понизительных подстан- ций глубокого ввода закрытыми. 5.7.4. Электрические сети напряжением до 20 кВ на селитебной территории городов и поселков в районах застройки зданиями в 4 этажа и выше, а также сети всех напряже- ний на территории курортных комплексов следует, как правило, предусматривать ка- бельными линиями. 5.7.5. Понизительные подстанции с трансформаторами мощностью 16 тыс. кВ•А и выше и пункты перехода воздушных линий в кабельные, размещаемые на селитебной территории, а на территории курортных комплексов — все трансформаторные подстан- ции и распределительные устройства следует предусматривать закрытого типа. На под- ходах к подстанции и пунктам перехода воздушных линий в кабельные следует предус- матривать технические полосы для ввода и вывода кабельных и воздушных линий. 5.7.6. Размеры земельных участков для закрытых понизительных подстанций, вклю- чая комплектные и распределительные устройства напряжением 110—220 кВ, следует принимать не более 0,6 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные — не более 0,1 га. 5.7.7. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансфор- маторных подстанций напряжением 6—20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ•А и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений — не менее 15 м. 5.7.8. Теплоснабжение поселений следует предусматривать в соответствии с ут- вержденными схемами теплоснабжения. 5.7.9. При отсутствии схемы теплоснабжения в районах одно-, двухэтажной жилой застройки с плотностью населения 40 чел./га и выше и в сельских поселениях системы централизованного теплоснабжения допускается предусматривать от котельных на группу общественных и жилых зданий. В городах, расположенных в IV климатическом районе, следует предусматривать при соответствующем технико-экономическом обосновании централизованные системы хо- лодоснабжения в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91. 5.7.10. Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в районах жилой застройки, следует принимать по таблице 30: Таблица 30 Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт) Размеры земельных участков, га, котельных, работающих на твердом топливе на газомазутном топливе До 5 0,7 0,7 От 5 « 10 (от 6 до 12) 1,0 1,0 Св. 10 « 50 (св. 12 « 58) 2,0 1,5 « 50 « 100 (« 58 « 116) 3,0 2,5 « 100 « 200 (« 116 « 233) 3,7 3,0 « 200 « 400 (« 233 « 466) 4,3 3,5 Примечания: 1. Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водоразбором, а также котельных, доставка топлива которым предусматривается по железной дороге, следует увеличивать на 20 %. 2. Размещение золошлакоотвалов следует предусматривать вне селитебной территории. Условия размещения золошлакоотвалов и определение размеров площадок для них необходимо предусматривать по СНиП 2.04.07-86. 3. Размеры санитарно-защитных зон от котельных определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. 5.7.11. Размеры земельных участков газонаполнительных станций (ГНС) в зависи- мости от их производительности следует принимать по проекту, но не более, га, для станций производительностью: 10 тыс. т / год 6 20 тыс. т / год 7 40 тыс. т / год 8 5.7.12. Размеры земельных участков газонаполнительных пунктов (ГНП) и промежу- точных складов баллонов (ПСБ) следует принимать не более 0,6 га. Расстояния от них до зданий и сооружений различного назначения следует принимать согласно СНиП 2.04.08- 87. 5.7.13. Размещение предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и те- левидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осуществлять в соответствии с требованиями нормативных доку- ментов, утвержденных в установленном порядке. çÓ  χÚË‚ ˚ „  ‡‰ÓÒÚ  ÓËÚÂθÌÓ„Ó Ô  ÓÂÍÚË  Ó‚‡ÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz