Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

(Продолжение. Начало на 5—7-й стр.) (Продолжение на 9-й стр.) № 208/23336/ 25 ОКТЯБРЯ 2008 8 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 3.12.4. На территории жилых районов и микрорайонов в больших и крупных городах следует максимально предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках. 3.12.5. Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимает- ся на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия. 3.12.6. При размещении наземных гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям. Таблица 14 Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения Расчетная единица Число машино- мест на расчетную единицу Рекреационные территории и объекты отдыха Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных посетителей 20 Лесопарки То же 10 Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) То же 15 Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы 100 отдыхающих и обслуживающего персонала 5 Гостиницы (туристские и курортные) То же 7 Мотели и кемпинги То же По расчетной вместимости Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала 10 Садоводческие товарищества 10 участков 10 Здания и сооружения Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения То же 7 Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения То же 15 Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах 10 Больницы 100 коек 5 Поликлиники 100 посещений 3 Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей 100 мест 5 Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки 100 мест или единовременных посетителей 15 Парки культуры и отдыха 100 единовременных посетителей 7 Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м 2 100 м 2 торговой площади 7 Рынки 50 торговых мест 25 Рестораны и кафе общегородского значения 100 мест 15 Гостиницы высшего разряда То же 15 Прочие гостиницы То же 8 Вокзалы всех видов транспорта 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик» 15 Примечания: 1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых авто- мобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м. 2. В поселениях — центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расче- том. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подхо- дов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды. 3.12.7. Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон. 3.12.8. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламен- тируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров. В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме расстояние от въезда-выезда до жилого дома не регламентируется. До- статочность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами. 3.12.9. Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автосто- янок до нормируемых объектов должен быть не менее 7 метров. Таблица 15 Объекты, до которых исчисляется расстояние Расстояние, м Автостоянки (открытые площадки, паркинги) и наземные гаражи-стоянки вместимостью, машино-мест 10 и менее 11—50 51—100 101—300 Свыше 300 Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50 Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35 Школы, детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта 25 50 50 50 50 Лечебные учреждения стационарного типа, открытые спортивные сооружения, места отдыха населения (сады, скверы, парки) 25 50 - - - 3.12.10. Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания. 3.12.11. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается разме- щать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения экс- плуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу. 3.12.12. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки, для исключения использования прилегающей территории под ав- тостоянку. 3.12.13. Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. 3.12.14. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на раз- мещение обвалованных гаражей-стоянок. 3.12.15. Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются. 3.12.16. Разрывы, приведенные в табл. 15, могут приниматься с учетом интерполя- ции. 13. Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств 3.13.1. Вместимость гаражей и парков транспортных средств и площади земельных участков под данные объекты принимаются по таблице 16: Таблица 16 Объекты Расчетная единица Вместимость объекта Площадь участка на объект, га Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей Таксомотор, автомобиль проката 100 300 500 800 1000 0,5 1,2 1,6 2,1 2,3 Гаражи грузовых автомобилей Автомобиль 100 200 300 2 3,5 4,5 Троллейбусные парки Машина 100 5 Автобусные парки (гаражи) Машина 100 200 300 2,3 3,5 4,5 3.13.2. Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствую- щем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%. Часть IV. Нормативы градостроительного проектирования производственной зоны 1. Общие положения 4.1.1. Предприятия и промышленные узлы надлежит размещать на территории, пре- дусмотренной схемой территориального планирования, генеральным планом города или другого населенного пункта, проектом планировки промышленного района. Разме- щение промышленных предприятий, содержащих опасные производственные объекты, в соответствии с законом РФ «О промышленной безопасности опасных производствен- ных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., должно осуществляться с учётом потенциаль- ной возможности аварий, а также с учётом локализации и ликвидации их последствий. 4.1.2. Промышленные предприятия, как правило, следует размещать на территории промышленных зон (районов) в составе групп предприятий (промышленных узлов) с об- щими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры, а в сельских поселениях — в составе производственных зон. 4.1.3. При размещении промышленных зон (районов) необходимо обеспечивать их рациональную взаимосвязь с жилыми районами при минимальных затратах времени на трудовые передвижения. 4.1.4. При этом необходимо формировать взаимосвязанную систему обслуживания работающих на предприятиях и населения прилегающих к промышленной зоне жилых районов. 4.1.5. Территория, занимаемая площадками промышленных предприятий и других производственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять, как правило, не менее 60 % всей территории промышленной зоны (района). 4.1.6. В пределах селитебной территории городских и сельских поселений допуска- ется размещать промышленные предприятия, не выделяющие вредные вещества, с не- пожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорож- ных подъездных путей. При этом расстояние от границ участка промышленного пред- приятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразова- тельных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м. 4.1.7. Санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и обезвреживанию вредных выбро- сов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума. Размеры таких зон следует устанавливать в соответствии с действующими санитар- ными нормами размещения промышленных предприятий и методикой расчета концент- рации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предпри- ятий, а также с учетом требований защиты от шума. Примечания: 1. Для объектов по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и из- делий на их основе следует предусматривать запретные (опасные) зоны и районы. Раз- меры этих зон и районов и возможность строительства в них определяются специальны- ми нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, и по согла- сованию с органами государственного надзора, в ведении которых находятся указанные объекты. 2. Застройка запретных (опасных) зон жилыми, общественными и производственны- ми зданиями не допускается. 4.1.8. В промышленные районы, отделенные от селитебной территории санитарно- защитной зоной шириной более 1000 м, не следует включать предприятия с санитарно- защитной зоной до 100 м, особенно предприятия пищевой и легкой промышленности. 4.1.9. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилые здания, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, сады, парки, садоводческие товарищества и огороды. 4.1.10. Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует прини- мать в зависимости от ширины зоны, %: до 300 м............................................. 60 св. 300 до 1000 м .......................... 50 св. 1000 до 3000 м. ......................... 40 Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно- кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м — не менее 20 м. 4.1.11. Устройство отвалов, шламонакопителей, хвостохранилищ, отходов и отбро- сов предприятий допускается только при обосновании невозможности их утилизации; при этом для промышленных районов и узлов, как правило, следует предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки для них следует размещать за предела- ми предприятий и II пояса зоны санитарной охраны подземных водоисточников с соблю- дением санитарных норм, а также норм или правил безопасности, утвержденных или со- гласованных в установленном порядке. 4.1.12. Предприятия, промышленные узлы и связанные с ними отвалы, отходы, очис- тные сооружения следует размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства. При отсутствии таких земель могут выбирать- ся участки на сельскохозяйственных угодьях худшего качества. 4.1.13. Размещение предприятий и промышленных узлов на землях государственно- го лесного фонда должно производиться преимущественно на участках, не покрытых ле- сом или занятых кустарниками и малоценными насаждениями. 4.1.14. Размещение предприятий и промышленных узлов на площадях залегания по- лезных ископаемых допускается по согласованию с органами государственного горного надзора, а на площадях залегания общераспространенных полезных ископаемых — в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере экологии. 4.1.15. Размещение предприятий и промышленных узлов не допускается: в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения; в первой зоне округа санитарной охраны курортов, если проектируемые объекты не связаны непосредственно с эксплуатацией природных лечебных средств курорта; в зеленых зонах городов; на землях особо охраняемых природных территорий и их охранных зон; в зонах охраны памятников истории и культуры без разрешения соответствующих органов охраны памятников; в зонах возможного затопления в результате разрушения плотин или дамб. 4.1.16. Предприятия и промышленные узлы с источниками загрязнения атмосферно- го воздуха надлежит размещать по отношению к жилой застройке с учетом ветров пре- обладающего направления. 4.1.17. Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отноше- нию к соседним предприятиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха. 4.1.18. Производства с источниками внешнего шума с уровнями звука 50 дБА и более следует размещать по отношению к жилым и общественным зданиям в соответствии с нормами по защите от шума. 4.1.19. При размещении предприятий и промышленных узлов, влияющих на состоя- ние вод, должны соблюдаться требования водного законодательства Российской Феде- рации. 4.1.20. Размещение зданий и сооружений на расстоянии до 30 км от границ аэродро- мов, а особо высоких сооружений (200 м и более) на расстоянии до 75 км от границ аэродромов допускается при условии соблюдения требований воздушного законода- тельства Российской Федерации. 4.1.21. Производства и испытательные станции с особо вредными процессами, взрывоопасные и пожароопасные объекты, а также базисные склады горючих и легко- воспламеняющихся материалов, ядовитых и взрывоопасных веществ следует распола- гать в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных норм. 4.1.22. Охладительные пруды, водоемы, шлакоотстойники и т.п. следует размещать так, чтобы в случае аварии жидкость при растекании не угрожала затоплением предпри- ятию или другим промышленным, жилым и общественным зданиям и сооружениям. 4.1.23. В генеральных планах предприятий и промышленных узлов следует предус- матривать: функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, сани- тарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и видов транспорта; рациональные производственные, транспортные и инженерные связи на предпри- ятиях, между ними и селитебной территорией; кооперирование основных и вспомогательных производств и хозяйств, включая ана- логичные производства и хозяйства, обслуживающие селитебную часть города или на- селенного пункта; интенсивное использование территории, включая наземное и подземное пространс- тва при необходимых и обоснованных резервах для расширения предприятий; организацию единой сети обслуживания трудящихся; возможность осуществления строительства и ввода в эксплуатацию пусковыми ком- плексами или очередями: благоустройство территории (площадки); создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и жилой застройкой; защиту прилегающих территорий от эрозии, заболачивания, засоления и загрязне- ния подземных вод и открытых водоемов сточными водами, отходами и отбросами предприятий; восстановление (рекультивацию) отведенных во временное пользование земель, нарушенных при строительстве. 4.1.24. На предприятиях, где предусматривается возможность использования труда инвалидов, пользующихся креслами-колясками, входы в производственные, админист- ративно-бытовые и другие вспомогательные здания следует оборудовать пандусами с уклоном не более 1:12. 4.1.25. Участки для расширения предприятий или промышленных узлов должны на- мечаться, как правило, за границами их площадок. 4.1.26. Пожарные депо надлежит располагать на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования. Пожарное депо, как правило, должно обслуживать груп- пу предприятий. 4.1.27. Место расположения пожарных депо следует выбирать из расчета радиуса обслуживания предприятия с учетом имеющихся пожарных депо (постов), находящихся в пределах устанавливаемых радиусов обслуживания. 4.1.28. Радиус обслуживания пожарного депо (поста) должен определяться из усло- вия пути следования до наиболее удаленного здания или сооружения по дорогам обще- го пользования или проездам. В случае превышения указанного радиуса на площадке предприятия необходимо предусматривать дополнительные пожарные посты. Радиусы обслуживания пожарными постами следует принимать те же, что и для пожарных депо. 4.1.29. Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды предприятия, следует определять из расчета не менее 3 кв. м на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Для предприятий с численностью работающих 300 чел. и более на 1 га площадки предприятия площадь участков, предназначенных для озеленения, допускается уменьшать из расчета обеспечения установленного показателя плотности застройки. Предельный размер участков, предназначенных для озеленения, не должен превышать 15 % площадки предприятия. 4.1.30. На территории предприятия следует предусматривать благоустроенные пло- щадки для отдыха и гимнастических упражнений работающих. Размеры площадок надлежит принимать из расчета не более 1 кв. м на одного рабо- тающего в наиболее многочисленной смене. 4.1.31. Вдоль магистральных и производственных дорог тротуары следует предус- матривать во всех случаях независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов — при интенсивности движения не менее 100 чел. в смену. 4.1.32. При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел./час в обоих на- правлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м, а при передвижении по ним инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — шириной 1,2 м. 4.1.33. Уклоны тротуаров, предназначенные для возможного проезда инвалидов, пользующихся креслами-колясками, не должны превышать продольный — 5 %, попереч- ный — 1%. 2. Площади и размеры земельных участков складов 4.2.1. Систему складских комплексов, не связанных с непосредственным повседнев- ным обслуживанием населения, следует формировать за пределами городов, прибли- жая их к узлам внешнего, преимущественно железнодорожного транспорта, с соблюде- нием санитарных, противопожарных и специальных норм. 4.2.2. Площади и размеры земельных участков складов принимать по таблицам 17,18, 19, 20. 4.2.3. Размеры санитарно-защитной зоны для картофеле-, овоще- и фруктохрани- лищ следует принимать не менее 50 м. Площадь и размеры земельных участков общетоварных складов на 1 тыс. чел. Таблица 17 Склады общетоварные Площадь складов, кв.м Размеры земельных участков, кв.м для городов для сельских поселений для городов для сельских поселений Продовольственных товаров 77 19 310* 210 60 Непродовольственных товаров 217 193 740* 490 580 * В числителе приведены нормы для одноэтажных складов, в знаменателе — для многоэтажных (при средней высоте этажей 6 м). Примечания: 1. При размещении общетоварных складов в составе специализированных групп размеры земельных участков рекомендуется сокращать до 30 %. 2. В зонах досрочного завоза товаров размеры земельных участков следует увеличи- вать на 40 %. 3. Уровень товарных запасов для общетоварных складов по числу дней розничной продажи (товарообороту) устанавливается органами управления торговлей республик, краев, областей и городов федерального значения. 4. При преимущественном хранении товарных запасов в сельских поселениях пло- щадь складов и размеры земельных участков в них могут быть увеличены с одновремен- ным уменьшением этих показателей в городах. Вместимость и размеры земельных участков специализированных складов на 1 тыс. чел. Таблица 18 Склады специализированные Вместимость складов, т Размеры земельных участков, кв.м для городов для сельских поселений для городов для сельских поселений Холодильники распределительные (для хранения мяса и мясных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла, животного жира, молочных продуктов и яиц) 27 10 190 70 25 Фруктохранилища Овощехранилища Картофелехранилища 17 54 57 90 1300* 610 380 * В числителе приведены нормы для одноэтажных складов, в знаменателе — для многоэтажных. Примечания: 1. В районах выращивания и заготовок картофеля, овощей и фруктов вместимость складов и соответственно размеры площади земельных участков принимаются с коэф- фициентом 0,6. 2. Вместимость хранилищ картофеля и фруктов и размеры земельных участков для хранилищ в городах следует уменьшать за счет организации внегородского хранения, доля которого устанавливается органами управления торговлей республик, краев, об- ластей и городов федерального значения. Вместимость складов для вахтовых и экспедиционных поселков на 1 чел. Таблица 19 Склады, единица измерения Вместимость складов для поселков вахтовых экспедиционных Сухих продуктов, м 3 0,3 3,5 Холодильники, т 0,01 0,1 Овощехранилища, картофелехранилища, фруктохранилища, т 0,5 0,5 Примечание: Норма складов сухих продуктов и холодильников установлена исходя из месячного запаса для вахтовых и из годового — для экспедиционных поселков. Нормы овоще-, кар- тофеле- и фруктохранилищ установлены исходя из годового запаса. Размеры земельных участков складов строительных материалов и твердого топлива на 1 тыс. чел. Таблица 20 Склады Размеры земельных участков, кв.м Склады строительных материалов (потребительские) 300 Склады твердого топлива с преимущественным использованием: угля 300 дров 300 Примечание: Размеры земельных участков складов твердого топлива для климатических подрайо- нов IА, IБ и IГ следует принимать с коэффициентом 1,5, а для IV климатического района — с коэффициентом 0,6. 3. Производственные территории сельских поселений 4.3.1. Выбор производственных территорий сельских поселений и трасс коммуника- ций регулируется Земельным кодексом РФ. Размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений на пашнях, на землях орошаемых и осушенных, занятых многолетними плодовыми насаждениями, водоохранными, защитными и другими лесами, не допускается. 4.3.2. На производственной территории сельских поселений следует размещать жи- вотноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, предприятия по хра- нению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому обслу- живанию и хранению сельскохозяйственных машин и механизмов, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, ветеринарные учреждения, теплицы и парники, промысловые цехи, материальные склады, склады фу- ража, транспортные, энергетические и другие объекты, а также коммуникации, обеспе- чивающие внутренние и внешние связи объектов производственной территории. 4.3.3. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений расстояние между ними следует назначать минимально допустимые, исходя из санитар- ных, ветеринарных и противопожарных требований и норм технологического проектиро- вания. 4.3.4. Линии электропередачи, связи и других линейных сооружений местного значе- ния следует размещать по границам полей севооборотов вдоль дорог, лесополос, су- ществующих трасс с таким расчетом, чтобы обеспечивался свободный доступ к комму- никациям с территории, не занятой сельскохозяйственными угодьями. 4.3.5. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений на прибрежных участках рек и водоемов следует руководствоваться Водным кодексом РФ. Склады и хранилища сельскохозяйственной продукции следует располагать на хорошо проветриваемых земельных участках с наивысшим уровнем грунтовых вод не менее 1,5 м от поверхности земли. 4.3.6. Склады для обслуживания населения сельских поселений следует предусмат- ривать централизованными, обслуживающими группу поселений, располагая такие склады в районных центрах или пристанционных поселениях. 4.3.7. Сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения с технологически- ми процессами, являющимися источниками выделения в окружающую среду производс- твенных вредностей, должны отделяться санитарно-защитными зонами (СЗЗ) от жилых и общественных зданий. Размеры СЗЗ следует принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200- 03. 4. Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств Нормы проектирования земельных участков гаражей и парков транспортных средств принимать в соответствии с пунктом 13 части III. 5. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства. Пункт приема вторичного сырья 4.5.1. Пункт приема вторичного сырья проектируется из расчета 1 объект на микро- район с населением до 20 тыс. чел. 4.5.2. Площадь земельного участка принимается 0,01 га на объект. 6. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Магазины. Рыночные комплексы Нормы проектирования принимать в соответствии с пунктом 13 части II. 7. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства Нормы проектирования учреждений жилищно-коммунального хозяйства принимать в соответствии с пунктом 15 части II. Часть V. Нормативы градостроительного проектирования зон транспортной и инженерной инфраструктур 1. Транспортная инфраструктура. Общие положения 5.1.1. Транспортная инфраструктура должна проектироваться с учетом специфики Липецкой области как динамично развивающегося региона. Все системы и подсистемы городского и внешнего транспорта, включая улично-дорожную сеть, должны проектиро- ваться в органическом единстве, обеспечивая надежные, быстрые и безопасные связи для перевозки пассажиров и грузов в необходимых объемах, экономичность строитель- ства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, высокую эффективность ис- пользования территории. 5.1.2. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 300-320 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 еди- ниц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных по- селений. 5.1.3. Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений систе- мы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом. Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20%. 2. Внешний транспорт 5.2.1. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматри- вать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с дру- гими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. 5.2.2. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматри- вать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. 5.2.3. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II — за пределами территории поселений, III, IV — за пределами селитебной территории. 5.2.4. В пределах территории поселений пересечения железных дорог в одном уров- не с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического обще- ственного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требо- ваниями СНиП 32-01-91. 5.2.5. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защит- ной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При разме- щении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП 23-03-2001, ширина санитарно-за- щитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортиро- вочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уров- ней шума и вибрации. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается раз- мещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения ком- мунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. 5.2.6. Автомобильные дороги общей сети I категории обязательно, а II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02- 85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 СНиП 2.07.01-89, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м. В случае прохождения дорог общей сети через территорию поселений их следует проектировать с учетом требований настоящих норм. 5.2.7. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением го- родских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к загородным зонам массового отдыха, аэро- портам и другим поселениям в системе расселения, следует проектировать с учетом ре- версивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соот- ветствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками. 5.2.8. Аэродромы и вертодромы следует размещать с учетом перспективного терри- ториального развития поселений и в соответствии с требованиями СНиП 32-03-96 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечива- ющем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283—88 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных терри- торий санитарными нормами. Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитеб- ных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов. 5.2.9. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропе- редачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ве- дении которых находятся обязательные аэродромы. Требования по согласованию раз- мещения объектов приведены в СНиП 2.07.01.-89 Приложение 2. 5.2.10. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спор- тивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городов — вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения. Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует при- нимать (на одно место), кв. м для прогулочного флота — 27, спортивного — 75. 5.2.11. Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения рекомендуется принимать по таблице 21: çÓ  χÚË‚ ˚ „  ‡‰ÓÒÚ  ÓËÚÂθÌÓ„Ó Ô  ÓÂÍÚË  Ó‚‡ÌË fl ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz