Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 № 205/23333/ 22 октября 2008 Липецкая газета Приложение 1 к постановлению администрации Липецкой области № 262 от 03.10.2008 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 1. Организация конкурса 1.1. Конкурс проводится в закрытой форме. 1.2. Организатором конкурса является управление дорог и транспорта Липец - кой области. 1.3. Участниками конкурса являются водители предприятий автомобильного грузового,пассажирского и городского электрического транспорта. 1.4. Конкурс проводится в следующих номинациях: — водитель автобуса марки ЛиАЗ-5256 (с гидромеханической передачей); — водитель автобуса марки ЛиАЗ-5256 (с механической коробкой перемен - ных передач); — водитель автобуса марки ПАЗ-3205 (и их модификаций); — водитель автомобиля марки КамАЗ-53215 (и их модификаций). 1.5. Конкурс проводится в два этапа: 1 этап — проверка знаний правил дорожного движения (далее — ПДД); 2 этап — соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах (для участников, успешно прошедших первый этап). 1.6. Для проведения проверки знаний ПДД и соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах распоряжением администрации Ли - пецкой области создается судейская коллегия. 1.7. Контроль за проведением соревнований осуществляет конфликтная ко - миссия, созданная распоряжением администрации области. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются соответствующим протоко - лом. Решения конфликтной комиссии являются окончательными. 2. Условия проведения соревнований по проверке знаний ПДД и скоростному маневрированию 2.1.Соревнования по проверке знаний ПДД 2.1.1. Знания оцениваются по ответам на 20 вопросов экзаменационных биле - тов ГИБДД. Контрольное время на ответы составляет 10 минут. 2.1.2. Проверка проводится в специально подготовленном помещении с ис - пользованием экзаменационных билетов ГИБДД, либо специальной программы. Время,затраченное на ответы каждым участником,фиксируется судьей при помо - щи секундомера, с точностью до 1,0 сек. 2.2.Соревнования по скоростному маневрированию 2.2.1. При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трас - се устанавливаются 8 фигур: «Круг», «Бокс», «Стоянка», «Тоннельные ворота», «Змейка», «Колея», «Эстафета», «Стоп», а также дополнительная фигура «Автобус - ная остановка» — для соревнований среди водителей автобусов. Классификация штрафных баллов устанавливается в соответствии с прило - жением № 1 к настоящему положению. Методика расчета приведена в приложении № 2 к настоящему положению. 2.2.2. Основанием для отстранения от участия в конкурсе считаются: — пропуск фигуры; — пропуск в фигуре «змейка» двух и более проездов; — если в фигуре «колея» участник пропустил ограничительные бруски под ав - томобилем,не задев их,или объехал бруски с левой стороны; — если в любой фигуре участник, совершив ошибку, не стал заканчивать упражнение и приступил к следующему; — если по вине участника произошла неисправность автомобиля. 2.2.3. Ограничительные стойки (далее — стойки), задетые или сбитые участ - ником во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место только после того, как участник закончит выполнение упражнения и покинет фигуру. Ис - ключение составляет первая от линии передняя стойка при выполнении упраж - нения «стоянка», так как участнику и судье необходимо ориентироваться в габа - ритах фигуры. Если при выполнении упражнений «круг», «бокс» и «стоянка» участник задевает стойку,то судья должен отставить ее в сторону. 2.2.4. Время,затраченное участником на прохождение дистанции,засчитывает - ся в секундах. 2.2.5. Перед стартом судья соревнований проводит участников по маршруту движения по трассе и знакомит их с порядком прохождения фигур и особенно - стями их выполнения. 2.2.6. По решению главного судьи соревнований из-за технической неисправ - ности транспортного средства, представленного на конкурс, предусмотрен по - вторный заезд участников, но только тогда, когда транспортное средство откажет на дистанции не по вине участника. Если участник финишировал на неисправном автомобиле,то повторный заезд не разрешается. 2.2.7. При выявлении участником конкурса неправомочных действий судей - ской коллегии или других нарушений, связанных с проведением соревнований, он имеет право в течение часа подать протест в конфликтную комиссию. Проте - сты подаются в письменном виде с указанием пунктов настоящего положения,ко - торые протестующий считает нарушенными. 2.3. Требования к автомобилям (автобусам) 2.3.1. Автомобили и автобусы, представляемые на конкурс, должны быть се - рийного производства, иметь штатную комплектацию и находиться в технически исправном состоянии. 2.3.2. Соревнования проводятся на сертифицированных автобусах марки ЛиАЗ-5256 (с гидромеханической передачей), ЛиАЗ-5256 (с механической ко - робкой переменных передач), ПАЗ-3205 и автомобилях марки КамАЗ-53215. 2.3.3. Перед началом соревнований судьи проверяют техническое состояние автомобилей и автобусов, представленных на конкурс. 2.4. Требования к трассе 2.4.1. В качестве трассы для скоростного маневрирования может быть исполь - зована любая ровная горизонтальная площадка с асфальтобетонным покрытием. 2.4.2. Во время проведения соревнований трасса должна быть полностью за - крыта для движения пешеходов и всех видов постороннего транспорта. 2.4.3. Площадка для скоростного маневрирования должна иметь размеры, по - зволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений. 2.4.4. Линии разметки фигур рекомендуется наносить краской на покрытие площадки и дублировать стойками, высота которых должна быть не более 2,0 м. Стойки в фигурах устанавливаются с интервалом 1-1,5 метра, если в описании фигур не указаны другие размеры. 2.4.5. Тренировка на трассе после установки на ней фигур для соревнований не допускается. 2.5. Требования к участникам конкурса 2.5.1. К участию в конкурсе профессионального мастерства водителей авто - мобилей допускаются водители, имеющие водительское удостоверение с обяза - тельно открытыми категориями: для водителей грузовых автомобилей — «С»; для водителей автобусов — «С»,«Д». 2.5.2. Конкурс проводится в личном зачете. 2.5.3. Участники конкурса должны иметь при себе водительское удостовере - ние. 2.6. Порядок старта и движения по трассе 2.6.1. Перед началом движения участник соревнований обязан пройти медос - мотр. 2.6.2.Старт дается индивидуально для каждого участника, при этом автомо - биль (автобус) с работающим двигателем должен быть зафиксирован при помо - щи рабочей или стояночной тормозной системы на линии старта. 2.6.3. При выполнении упражнений во время соревнований в транспортном средстве может находиться только участник. 2.6.4. Интервалы времени между стартами участников конкурса определяет главный судья. 2.6.5. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, если это не оговорено условиями выполнения упражнений. Запрещается движе - ние с открытой дверью, боковыми окнами, за исключением форточки (окна) со стороны водителя. 2.6.6. Каждый участник должен выполнить все упражнения (пройти все фигу - ры) в установленной последовательности. 2.7. Перечень фигур и упражнений 2.7.1. «КРУГ» — две концентрические окружности,обозначенные стойками,рас - стояние между которыми составляет 1,5-2,0 метра. Окружности образуют проез - жую часть, въезд и выезд в которую осуществляется только через ворота внеш - ней окружности. Упражнения: — проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке; — проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки. Участник должен въехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев стойки. За каждое задевание стоек участнику на - числяются штрафные очки. Упражнение считается законченным,если автомобиль, автобус полностью вышел из ворот, в противном случае упражнение считается невыполненным. Такие случаи возможны, если участник, не справившись с упражнением задним ходом, выехал из круга передним ходом или, когда после упражнения передним ходом, участник, не выйдя из створа ворот круга, присту - пил к выполнению этого упражнения задним ходом. Упражнение должно оцениваться 2-3 судьями, иначе задевания стоек могут остаться незамеченными. Кроме того, они должны успеть восстановить смещенные стойки,так как за упражнением передним ходом следует упражнение задним ходом. Размеры фигуры: радиус наружной окружности Rнo = 1.07R; радиус внутренней окружности Rвo = 0,97(R — К), ширина ворот Шв = Rнo — Rвo где R — наружный, габаритный радиус поворота автомобиля; К — ширина кори - дора,образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристике). 2.7.2. «БОКС» — прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля (автобуса),обозначенной на поверхно - сти площадки линией шириной 10 см. Со стороны задней части автомобиля устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры. Упражнения: въезд передним ходом; въезд задним входом. Участник должен передним и задним ходом въехать в «бокс» не задев стоек. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение счита - ется невыполненным,когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида; сбиты дополнительные стойки. Размеры фигуры: глубина «бокса» Гб = Д + 15 см ширина «бокса» Шб = Ш + 40 см, где Д - длина автомобиля; Ш — ширина автомобиля. 2.7.3. «СТОЯНКА» — прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Со стороны задней части автомобиля устанав - ливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек,регла - ментирующих длину фигуры. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его полной остановкой. За выполнением упражнения должны следить не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон, и в то же время не пропустить момент фиксации автомобиля в положении окончания упражнения. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным,если хотя бы одна деталь автомобиля,за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее; автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты до - полнительные стойки. Размеры фигуры: длина «стоянки» Дс = 1,5Д ширина «стоянки» Шс = Ш + 30 см, где Д — длина автомобиля; Ш — ширина автомобиля. Постановление администрации липецкой области № 262 от 03.10.2008 г. О проведении областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области В целях повышения профессионального мастерства водителей автомобиль - ного транспорта, снижения аварийности и популяризации рабочих профессий автомобильного транспорта среди молодежи администрация Липецкой обла - сти постановляет : Утвердить: — Положение об областном конкурсе профессионального мастерства води - телей предприятий автомобильного транспорта (приложение 1). — Положение об областных конкурсах на звание «Лучший водитель», «Луч - ший ремонтник»,«Лучшее предприятие» (приложение 2). Признать утратившими силу: — Постановление администрации Липецкой области от 03.09.2002 г. № 143 «О проведении областного конкурса рабочих ведущих профессий и кол - лективов предприятий всех форм собственности автомобильного и городского электрического транспорта»; — Постановление администрации Липецкой области от 12 сентября 2006 г. № 128 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой об - ласти № 143 от 03.09.2002 «О проведении областного конкурса рабочих веду - щих профессий и коллективов предприятий всех форм собственности автомо - бильного и городского электрического транспорта». И.о. главы администрации Липецкой области Ю. Божко 2.7.4. «ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА» — двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограни - чителями, установленными на стойках на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на по - верхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы судья мог поставить их на место в случае задевания участником при выполнении фигуры. После установки огра - ничителей на место необходимо провести контроль ширины проезда с помощью шаблона. Упражнение оценивают двое судей,находящихся с двух сторон фигуры. Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничите - лей. За задевание одного ограничителя начисляются штрафные очки, а при заде - вании двух, упражнение считается невыполненным. Размеры фигуры: ширина ворот Шв = Ш + 20 см; расстояние между воротами равно Б — база автомобиля, где Ш — ширина автомобиля. 2.7.5. «ЗМЕЙКА» — пять стоек, установленных по прямой линии с одинако - выми интервалами,образующие четыре проезда. Упражнения: проезд передним ходом; проезд задним ходом. Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано,с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним,а затем задним ходом. Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль дол - жен лишь полностью выйти из створа последнего проезда. За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, если участник пропустил более одного проезда. Размеры фигуры: расстояние между стойками Дз = 1,4Д, где Д — длина автомобиля. 2.7.6. «КОЛЕЯ» — две пары ограничителей в виде брусков, образующих про - езд для колес одной стороны автомобиля. Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля между брусками,не задев их. При разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания бру - сков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге. После задевания брусков необходимо проводить кон - троль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм. Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороной правых колес или если бруски были задеты наруж - ной стороной правых колес автомобиля,это считается не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом, как за невыполненное упражнение. За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки. Судьям, оценивающим данное упражнение, необходимо соблюдать осторож - ность,так как наезд автомобиля на брусок может вызвать «выстрел» бруска из под колеса. Размеры фигуры: ширина проезда колеи Шпк = Шш + 15см; расстояние между ограничителями равно Д — длине автомобиля, где: Шш — ширина профиля шины. Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется - ширина сдво - енных колес + 15см. 2.7.7. «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА » — на поверхность площадки наносится хоро - шо заметной краской линия шириной 10 см,имитирующая край проезжей части при подъезде к бордюру посадочной площадки,которая закрывается брусками таким об - разом, чтобы при касании колеса автобуса с бруском,она становится видимой. При построении фигуры «Автобусная остановка» линия, обозначающая край проезжей части, в конце проводится под углом 30 градусов к основанию и точка пересече - ния ее с линией, фиксирующая 20 см зону от бордюра,означает завершение по - строения фигуры. Участник, двигаясь передним ходом, должен совершить маневр вправо к посадочной площадке и остановить автобус так, чтобы стойка, установ - ленная на линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, попала в свор второй двери,а передние и задние колеса автобуса находились на расстоянии не более 20 см от линии бордюра посадочной площадки. Предварительная останов - ка в пределах посадочной площадки запрещается. Если стойка находится не в створе второй двери, а также если переднее и (или) заднее колеса находятся на расстоянии более 20 см от линии, обозначаю - щей бордюр посадочной площадки, то участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, если участник наехал на линию бордюра посадочной площадки или предварительно остановил автобус в пределах поса - дочной площадки до окончания упражнения. Размеры фигуры: Дпп = Д + 5м, где Д – длина автобуса, Дпп — длина посадочной площадки. 2.7.8. « ЭСТАФЕТА» — две стойки,расположенные на расстоянии не менее 20 м одна от другой. На расстоянии 20 см от верхнего конца стойки, перпендикуляр - но ей, расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого оконного проема кабины водителя. Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 0,5 — 1 см и диаметром 20 см,надетое на кронштейн. Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автомобиля. Кронштейн должен быть шероховатым и горизонтальным. Кольцо перед нача - лом упражнения должно висеть на кронштейне на одинаковом расстоянии от края для всех участников. Если участник во время выполнения упражнения не снял (не надел) кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку,то ему начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, если участник при выполнении упражнения остано - вил автомобиль. 2.7.9. «СТОП» — на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом,так,чтобы оба передних колеса имели контакт с линией. В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка кон - такта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу. Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп». При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Упражнение считается невыполненным,если участником допущена предваритель - ная остановка в пределах 1 м до линии «стоп», а также отсутствие контакта с ли - нией двух колес. После остановки на линии «стоп» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое место по - ложения,что может привести к незачету выполнения упражнения. Это упражнение должно быть в соревнованиях последним. В соревнованиях по скоростному маневрированию моменты финиша и линии «СТОП» не совпада - ют. Финиш определяют в момент пересечения финишного створа передней точ - кой автомобиля, одновременно выключается секундомер. Участник после этого продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «СТОП». 2.8. Оценка результатов и определение победителей конкурса 2.8.1. Результаты проверки знаний ПДД оцениваются количеством правиль - ных ответов на 20 вопросов экзаменационного билета и затраченного на ответы времени. Места распределяются по наибольшему количеству правильных отве - тов. При равном количестве правильных ответов более высокое место присужда - ется участнику,затратившему на ответы меньше времени. 2.8.2. Результаты участников в соревновании по скоростному маневрированию определяются суммой штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнений, а также затраченному времени (в секундах) на прохождение дистанции. При равенстве результатов по сумме штрафных баллов и затраченному времени, предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время. 2.8.3. Личные результаты участника конкурса определяются по сумме очков, начисленных за занятые места в каждом разделе программы конкурса. Количество очков является разностью между числом участвующих в данном разделе програм - мы и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место — трех, за 2 место — одного очка). По результатам прохождения двух этапов подсчитывается общее количество баллов каждого участника и результаты сводятся в итоговую та - блицу. Победителем считается участник, набравший в сумме наибольшее количе - ство баллов. При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается участ - нику, имеющему лучший результат по скоростному маневрированию. 2.8.4. При равенстве результатов, как при проверке знаний ПДД, так и по скоростному маневрированию,для выявления победителя назначается перезаезд. Если и он не выявляет победителя,то задаются дополнительные вопросы по зна - нию ПДД, на скорость и правильность ответов, до выявления победителя. Резуль - таты подведения итогов конкурса оформляются протоколом, подписанным глав - ным судьей соревнований. 2.8.5. Итоги конкурса объявляет главный судья соревнований. 3. Определение и награждение победителей 3.1. Победители конкурса определяются в каждой номинации, предусмотрен - ной п. 1.4. настоящего положения с присуждением 1, 2, 3 мест в личном зачете. 3.2. Победители соревнований, занявшие 1, 2, 3 место, награждаются следу - ющими ценными подарками: — 1 место — телевизор; — 2 место — домашний кинотеатр; — 3 место — видеокамера. 3.3. Награждение победителей конкурса приурочивается к профессионально - му празднику — Дню работников автомобильного транспорта. 3.4. Расходы на приобретение ценных подарков осуществляются за счет средств областного бюджета, определяемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год. Финансовые средства на приобретение ценных подарков предусматриваются управлению дорог и транспорта Липецкой области. Приложение № 1 к Положению об областном конкурсе профессионального мастерства водителей предприятий автомобильного транспорта Классификация штрафных баллов за допущенные ошибки в соревнованиях по скоростному маневрированию № н/п Наименование фигуры Наименование ошибок Количество штрафных баллов 1. «КРУГ» Невыполнение упражнения. Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). 300 30 2. «БОКС» Невыполнение упражнения. Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). 300 30 3. «СТОЯНКА» Невыполнение упражнения. Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). 300 30 4. «ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА» Невыполнение упражнения. Задевание одного ограничителя. 300 100 5. «ЗМЕЙКА» Невыполнение упражнения. За пропуск одного проезда Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). 300 100 30 6. «КОЛЕЯ» Невыполнение упражнения. Задевание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок). 300 50 7. «ЭСТАФЕТА» Невыполнение упражнения Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку),не снял (уронил) кольцо. 300 100 8. «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА» Невыполнение упражнения. Стойка находится не в створе второй двери, колеса далее 20 см от линии (за каждое колесо). 300 100 9. «СТОП» Невыполнение упражнения. Нет контакта с линией хотя бы одного колеса. 300 50 Приложение № 2 к Положению об областном конкурсе профессионального мастерства водителей предприятий автомобильного транспорта МЕТОДИКА РАСЧЕТА результатов в соревнованиях конкурса профессионального мастерства водителей 1. В конкурсе принимают участие 6 водителей — А, Б, В, Г, Д, Е. 2. Подсчет результатов соревнований по знанию ПДД. Все участники уложились в контрольное время (10 минут). Занятое место в соревнованиях по знанию ПДД определяется количеством правильных ответов. В случае одинакового количества правильных ответов предпочтение отдается участ - нику, затратившему меньшее время на ответы. Количество очков определяется как разница между числом участников сорев - нований по знанию ПДД и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место — 3 очка; за 2 место — 1 очко). Пример подсчета количества очков приведен в таблице № 1. Таблица № 1 Участники Количество правильных ответов Затраченное время (сек.) Занятое место Количество очков А 14 350 4 6-4=2 Б 14 420 5 6-5=1 В 19 450 2 6-2+1=5 Г 16 270 3 6-3=3 Д 13 250 6 6-6=0 Е 20 590 1 6-1+3=8 3. Подсчет результатов соревнований по скоростному маневрированию. Занятое место определяется суммой времени в секундах,затраченного на про - хождение дистанции, и количеством штрафных баллов за ошибки, начисленные за неправильное выполнение упражнений. При равенстве результатов по сумме предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время. Пример подсчета занятого места и количества очков в соревнованиях по ско - ростному маневрированию приведен в таблице № 2. Таблица № 2 Участники Количество штрафных баллов за ошибки Время, затраченное на прохождение дистанции (сек.) Сумма баллов Занятое место Количество очков А 30 240 270 3 6-3=3 Б 30 180 210 1 6-1+3=8 В 430 130 560 5 6-5=1 Г 300 350 650 6 6-6=0 Д 60 220 280 4 6-4=2 Е 60 210 270 2 6-2+1=5 4. Определение победителя финала конкурса в личном зачете. Личные результаты каждого участника конкурса определяются по сумме очков, начисленных в каждом разделе программы конкурса. Пример определения мест, занятых участниками в личном зачете, приведен в таблице № 3. Таблица № 3 Участники Количество очков начисленных за соревнования по ПДД Количество очков, начис ленных за соревнования по скоростному маневрированию Общее количество очков Итоговое место в личном зачете А 2 3 5 4 Б 1 8 9 2 В 5 1 6 3 Г 3 0 3 5 Д 0 2 2 6 Е 8 5 13 1 Приложение 2 к постановлению администрации Липецкой области № 262 от 03.10.2008 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНЫХ КОНКУРСАХ НА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ», «ЛУЧШИЙ РЕМОНТНИК», «ЛУЧШЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» 1. Организация конкурсов 1.1. Конкурсы проводятся в закрытой форме. 1.2. Организатором конкурсов является управление дорог и транспорта Ли - пецкой области. 2. Условия и показатели конкурсов 2.1. Право на участие в конкурсах имеют: — за звание «Лучший водитель» — водители грузового и пассажирского транспорта; — за звание «Лучший ремонтник» — квалифицированные рабочие по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев предприятий транспорта; — за звание «Лучшее предприятие года» — трудовые коллективы предприятий. 2.2. До 25 сентября текущего года организатору конкурса должны быть направле - ны заявки на участие в конкурсах с приложением следующих показателей работы: 1) на звание «Лучший водитель»: а) для водителей грузового транспорта: — объем перевозок грузов,тонн (план, факт,%); — грузооборот, тыс. т/км (план, факт,%); — выполнение плана доходов от перевозок грузов, руб; — отработано автомобилем на линии, закрепленным за водителем, дней (план,факт,%); — время работы водителя на линии, машино-часы (план, факт,%); б) для водителей пассажирского транспорта: — выполнение плана доходов от перевозки пассажиров, руб; — выполнение рейсов, ед. (план,факт,%); — регулярность движения на маршруте,ед. (выполнено рейсов без нарушения графика движения); — отработано автомобилем на линии,закрепленным за водителем, дней (план, факт,%); — время работы водителя на линии,машино-часы ( план, факт,%); 2) на звание «Лучший ремонтник»: — выполнение сменных заданий (план, факт,%); 3) на звание «Лучшее предприятие года»: а) для пассажирского АТП: — доходы по платным перевозкам на 1 работающий автобус, тыс. руб., по ви - дам перевозок: город, пригород, межгород (внутриобластной, межобластной); — себестоимость 1 км пробега всего по маршрутным перевозкам,руб.,по ви - дам перевозок: город,пригород,межгород (внутриобластной,межобластной); — эксплуатационные показатели: выполнено рейсов (план, факт, %, факт без нарушения графика движения); коэффициент технической готовности автомоби - лей; коэффициент выпуска автомобилей на линию; б) для грузового АТП: — объем перевозок грузов, тыс. тонн; — грузооборот,тыс. т/км; — доходы от перевозок грузов,тыс. руб.; — себестоимость 1 км пробега, руб.; — годовой пробег одного автомобиля,км; — коэффициент технической готовности автомобиля; — коэффициент выпуска автомобилей на линию. 2.3. Показатели должны быть рассчитаны за восемь месяцев с начала теку - щего года и подписаны руководителем предприятия. 2.4. К участию в конкурсе не допускаются водители и ремонтные рабочие, по - лучившие жалобы на неудовлетворительное обслуживание, возврат автомобилей с линии по их вине, имеющие нарушения трудовой и финансовой дисциплины. 2.5. К участию в конкурсе среди предприятий транспорта не допускаются предприятия при наличии учетных дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) по вине водителей предприятия и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 3. Определение победителей конкурса 3.1. Организатор конкурса направляет представленные материалы для рас - смотрения и подведения итогов в комиссию, созданную распоряжением админи - страции Липецкой области. Решение о присуждении призовых мест принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии, в соответствии с про - изводственными показателями, достигнутыми участниками конкурса. 3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. 3.3. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии. 3.4. Количество призовых мест и количество награжденных: 1) За звание «Лучший водитель»: — I место — 2 человека; — II место — 5 человек; — III место — 10 человек. 2) За звание «Лучший ремонтник»: — I место — 2 человека; — II место — 5 человек; — III место — 8 человек. 3) За звание «Лучшее предприятие года»: — I место — 2 предприятия; — II место — 2 предприятия; — III место — 2 предприятия. 4. Награждение победителей 4.1. Победители конкурсов на звание «Лучший водитель»,«Лучший ремонтник» награждаются следующими ценными подарками. — 1 место — телевизор; — 2 место — домашний кинотеатр; — 3 место — видеокамера. 4.2. Награждение победителей конкурса проводится на торжественном собра - нии,посвященном Дню работников автомобильного транспорта. 4.3. Расходы на приобретение ценных подарков осуществляются за счет средств областного бюджета, определяемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год. 4.4. Финансовые средства на приобретение ценных подарков предусматрива - ются управлению дорог и транспорта Липецкой области. 4.5. Победители конкурса на звание «Лучшее предприятие» награждаются грамотами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz