Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 205/23333/ 22 октября 2008 Липецкая газета Постановление администрации липецкой области № 248 от 24.09.2008 г. Об утверждении областной целевой комплексной программы по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009 —2012 годы В целях обеспечения безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактики преступлений и иных правонарушений, создания единой системы качественного правового просвещения и образования населения и в соответ - ствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет : 1. Утвердить областную целевую комплексную программу по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009—2012 годы (прилагается). 2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период вклю - чить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень об - ластных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств об - ластного бюджета. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. Божко III. Система программных мероприятий № п/п Наименование мероприя- тий по разделам Сроки исполнения Общий объем финансирования, тыс. руб. в том числе по годам Исполнители 2009 2010 2011 2012 Цель: «Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактика преступлений и иных правонарушений» Раздел 1 «Совершенствование деятельности субъектов системы профилактики правонарушений» 1.1. Проведение межрегиональ - ных конференций, «круглых столов» по проблемам профилактики правонаруше - ний, изучение опыта работы по предупреждению анти - общественных проявлений 2009 г., 2012 г. 700 150 550 Управление административ - ных органов Липецкой области 1.2. Проведение конкурсных отборов на звания: «Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области» и «Лучшее отделение (отдел) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции Липецкой области» в порядке согласно приложе - ниям 1 и 2 к настоящей Программе 2009 — 2012 гг. 5000 1100 1200 1300 1400 Управление административ - ных органов Липецкой области 1.3. Проведение областных совещаний участковых уполномоченных милиции 2009 — 2012 гг. 160 40 40 40 40 Управление административ - ных органов Липецкой области Раздел 2 «Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах» 2.1. Проведение слета членов общественных формирова - ний правоохранительной направленности 2009 г., 2012 г. 200 100 100 Управление административ - ных органов Липецкой области 2.2. Издание памяток (листовок) для населения и методиче - ских рекомендаций для проведения лекционной и пропагандистской работы в учебных заведениях и среди жителей области по профилактике и пресечению противоправных проявлений 2009 г., 2012 г. 100 50 50 Управление административ - ных органов Липецкой области 2.3. Внедрение экстренной связи «гражданин — милиция» на улицах г. Липецка 2012 г. 1267 1267 Управление административ - ных органов Липецкой области Раздел 3 «Дополнительные меры по профилактике рецидивной преступности» 3.1. Издание информационного справочника для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы с разъяс - нением мер социальной поддержки, предусмотрен - ных федеральными и областными нормативными правовыми актами 2010— 2012 гг. 180 55 60 65 Управление социальной защиты населе - ния Липецкой области Раздел 4 «Предупреждение возможности совершения террористических актов» 4.1. Приобретение специальных технических средств и оборудования оперативного и криминалистического назначения,автотранспорт - ных средств, компьютерной и оргтехники, систем видеоконтроля, а также расходы на услуги по монтажу, установке и техническому обслуживанию технических средств 2009 г., 2012 г. 5000 1000 4000 Управление административ - ных органов Липецкой области 4.2. Приобретение передвижного комплекса разминирования для поиска,обнаружения, идентификации, локализации, обезвреживания и уничто­ жения взрывоопасных предметов 2012 г. 3500 3500 Управление административ - ных органов Липецкой области 4.3. Внедрение программно- аппаратного комплекса для осуществления обязательно - го дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание, а также подлежащих депорта - ции или административному выдворению за пределы РФ 2009 г., 2012 г. 8750 1400 7350 Управление административ - ных органов Липецкой области Цель: «Создание единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений» Раздел 5 «Повышение правовой культуры населения области (правового всеобуча)» 5.1. Проведение слета клубов правовых знаний «Подросток и закон» 2010— 2012 гг. 120 40 40 40 Управление культуры и искусства Липецкой области 5.2. Организация предоставления бесплатной юридической помощи различным катего - риям населения Липецкой области посредством деятельности общественных приемных, в том числе выездных 2010— 2012 гг. 600 200 200 200 Управление по связям с общественно - стью Липецкой области Итого: 25577 3840 1535 1640 18562 Приложение 1 к областной целевой комплексной программе по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009–2012 годы ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ УЧАСТКОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МИЛИЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» 1. Конкурсный отбор на звание «Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области» (далее — конкурсный отбор) проводится ежегодно в целях: — повышения престижа профессии участкового уполномоченного милиции и его роли в организации работы по укреплению законности и правопорядка на обслуживаемом участке; — совершенствования профессионального мастерства участковых уполномо - ченных милиции и повышения эффективности их служебной деятельности. 2. Право на участие в конкурсном отборе имеют участковые,старшие участко - вые уполномоченные милиции, обслуживающие административные участки в го - родах и районах области. 3. Конкурсный отбор проводится по следующим номинациям: — «Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области» (по го - родским округам); — «Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области» (по иным муниципальным образованиям области). 4. Основными критериями конкурсного отбора являются: — состояние оперативной обстановки и общественного порядка на террито - рии обслуживаемого административного участка (количество зарегистрирован - ных,предотвращенных и раскрытых преступлений, процент раскрываемости); — учет лиц, подлежащих профилактическому воздействию, наличие внештат - ных помощников и других сил общественности; — личный вклад участкового,старшего участкового уполномоченного милиции в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также розыск лиц, скрывающихся от правосудия; — отзывы граждан и органов местного самоуправления о работе участкового, старшего участкового уполномоченного милиции; — своевременность,полнота и объективность рассмотрения жалоб и заявле - ний граждан о правонарушениях; — состояние служебной и исполнительской дисциплины; — организация и проведение правовой пропаганды среди населения; — взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленности, привлечение населения административных участков к охране общественного порядка; — знание участковым, старшим участковым уполномоченным милиции дей - ствующего законодательства и других правовых актов, умение применять их на практике, умение ориентироваться в экстремальных ситуациях и принимать пра - вильные решения; — знание специальной техники, средств связи, средств индивидуальной за - щиты и активной обороны,умение их применять при решении служебных задач; — знание материальной части оружия и правил его применения, мер безо - пасности, выполнение нормативов по огневой и физической подготовке; — основные показатели работы участкового,старшего участкового уполномо - ченного в сравнении со средними показателями на одного участкового,старше - го участкового уполномоченного милиции по району и по области; — знание и умение оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в ре - зультате преступления, дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая. Независимо от достижения положительных результатов по критериям оценки, указанным в настоящем пункте, звание «Лучший участковый уполномоченный ми - лиции Липецкой области» не присваивается в следующих случаях: — в отчетном периоде выявлены факты укрытия преступлений от учета; — подтвердилась информация, изложенная в письмах, жалобах, обращениях, по фактам неправомерных действий участковых, старших участковых уполномо - ченных при приеме, регистрации и разрешении заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях; — при наличии действующего дисциплинарного взыскания. 5. Право выдвижения кандидатур на участие в конкурсном отборе имеет управление внутренних дел по Липецкой области (далее – инициатор). Инициатор,выдвигающий кандидатуры на участие в конкурсном отборе,пред - ставляет материалы для конкурсного отбора на бумажных носителях в срок до 15 января текущего года в управление административных органов области. В комплект отборочных материалов в обязательном порядке должны входить: — протокол заседания организационного комитета управления внутренних дел по Липецкой области; — оценочная таблица. 6. Управление административных органов области в срок до 1 февраля теку - щего года направляет представленные материалы на рассмотрение в областную комиссию, созданную администрацией области. 7. Областная комиссия рассматривает материалы и определяет победителей раздельно среди участковых, старших участковых уполномоченных милиции, об - служивающих городские округа (г. Липецк и г. Елец) и иные муниципальные об - разования области, и в срок до 15 февраля текущего года принимает решение, которое оформляется протоколом областной комиссии. 8. Победителям конкурсного отбора присваиваются звания: «Лучший участко - вый уполномоченный милиции Липецкой области» (по городским округам), «Луч - ший участковый уполномоченный милиции Липецкой области» (по иным муници - пальным образованиям области). Победителям конкурсного отбора вручаются ценные подарки — автомобили. Участковым, старшим участковым уполномоченным милиции,занявшим второе место в конкурсном отборе на звания: «Лучший участковый уполномоченный ми - лиции Липецкой области» (по городским округам), «Лучший участковый уполно - моченный милиции Липецкой области» (по иным муниципальным образованиям области), вручаются ценные подарки — мотоблоки. Участковым, старшим участковым уполномоченным милиции, занявшим третье место в конкурсном отборе на звания: «Лучший участковый уполномоченный ми - лиции Липецкой области» (по городским округам), «Лучший участковый уполно - моченный милиции Липецкой области» (по иным муниципальным образованиям области), вручаются ценные подарки — холодильники. 9. Награждение победителей конкурсного отбора проводится на областном совещании участковых уполномоченных милиции. Приложение 2 к областной целевой комплексной программе по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009–2012 годы ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ЗВАНИЕ «ЛУЧШЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ОТДЕЛ) ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» 1. Конкурсный отбор на звание «Лучшее отделение (отдел) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции Липецкой области» (далее — конкурсный отбор) проводится ежегодно в целях: — активизации работы участковых уполномоченных милиции по охране об - щественного порядка на закрепленной территории, повышение уровня организа - ции и качества проводимой работы по профилактике правонарушений по месту жительства граждан; — улучшения состояния общественного порядка и оперативной обстановки в районах области. 2. Право на участие в конкурсном отборе имеют подразделения по организа - ции деятельности участковых уполномоченных милиции городских и районных управлений, отделов внутренних дел по Липецкой области. 3. Конкурсный отбор проводится по следующим номинациям: — «Лучшее отделение (отдел) участковых уполномоченных Липецкой области» (по городским округам); — «Лучшее отделение (отдел) участковых уполномоченных Липецкой области» (по иным муниципальным образованиям области). 4. Основными критериями конкурсного отбора являются: — состояние оперативной обстановки и общественного порядка на обслужи - ваемой территории (анализ совершенных преступлений и других правонаруше - ний, процент раскрываемости; удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми, пьяными, проживающими на территории района, уровень преступно - сти на 10 тысяч населения,состояние бытовой и уличной преступности); — своевременность, полнота и качество рассмотрения обращений граждан о правонарушениях; — состояние работы общественных формирований по охране общественного порядка на обслуживаемой территории (результаты их деятельности); — количество преступлений превентивной направленности, выявленных и раскрытых участковыми уполномоченными милиции (базовая точка отсчета — средний показатель по области на 1 участкового уполномоченного милиции); — выявление и пресечение административных правонарушений (базовая точ - ка отсчета — средний показатель по области на 1 участкового уполномоченного милиции); — состояние работы по установлению административного надзора за лицами, ранее судимыми (удельный вес от числа лиц, формально подпадающих по при - знакам судимости под действие Положения об административном надзоре); — состояние борьбы с пьянством и наркоманией; — стабильность высоких показателей в работе каждого участкового уполно - моченного милиции; — соответствие документации и профилактических учетов участковых упол - номоченных милиции и руководителя подразделения нормативным документам; — состояние дисциплины и законности в подразделении. Для объективности проведения расчетов по оценке деятельности подразде - лений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции, с учетом специфики работы в городской и сельской местности, территориальные органы внутренних дел по Липецкой области разделяются на две зоны: I зона — управления (отделы) внутренних дел по городским округам; II зона — отделы внутренних дел по иным муниципальным образованиям области. Независимо от достижения в целом по службе участковых уполномоченных милиции органа внутренних дел положительных оценок по критериям, указанным в настоящем пункте, звание «Лучшее отделение (отдел) по организации деятель - ности участковых уполномоченных милиции Липецкой области» не присваивает - ся в случае, если в отчетном периоде выявлены факты укрытия сотрудниками данного подразделения преступлений от учета. 5. Право выдвижения кандидатур на участие в конкурсном отборе имеет управление внутренних дел по Липецкой области (далее – инициатор). Инициатор, выдвигающий кандидатуры на участие в конкурсном отборе пред - ставляет материалы для конкурсного отбора на бумажных носителях в срок до 15 января текущего года в управление административных органов области. В комплект отборочных материалов в обязательном порядке должны входить: — протокол заседания организационного комитета управления внутренних дел по Липецкой области; — оценочная таблица. 6. Управление административных органов области в срок до 1 февраля теку - щего года направляет представленные материалы на рассмотрение в областную комиссию, созданную администрацией области. 7. Областная комиссия рассматривает материалы и определяет победителей раздельно по каждой зоне и в срок до 15 февраля текущего года принимает ре - шение, которое оформляется протоколом областной комиссии. 8. Победители конкурсного отбора награждаются ценными подарками — служебными автомобилями. 9. Награждение победителей конкурсного отбора проводится на областном совещании участковых уполномоченных милиции. I. Паспорт областной целевой комплексной программы по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009—2012 годы Наименование областной целевой программы Областная целевая комплексная программа по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2009—2012 годы (далее — Программа). Основание для разработки Программы Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседаний Государственных советов Российской Федерации от 29.06.2007 г. № ПР-1293ГС,решение заседания администрации области от 14.07.2008 г. Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области (далее — администрация области). Разработчик Программы Управление административных органов Липецкой области (далее — управление административных органов области). Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: 1. Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области,профилактика преступлений и иных правонарушений. 2. Создание единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных,профессиональных, возрастных групп населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений. Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач: — снижение уровня преступности на территории области; — воссоздание системы профилактики правонарушений, укрепление материально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений; — вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, организация пропаганды здорового образа жизни; — повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; — предупреждение возможности совершения террористических актов; — формирование условий для возможности граждан ориентировать - ся в основных вопросах права; — повышение активности и заинтересованности граждан в получе - нии правовых знаний,навыков. Сроки и этапы реализации Программы 2009—2012 годы Этапы реализации программы: 1-й этап: 2009—2010 годы — формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений; 2-й этап: 2011—2012 годы — совершенствование взаимодействия субъектов профилактической деятельности. Исполнители Программы Управление административных органов Липецкой области; Управление культуры и искусства Липецкой области; Управление по связям с общественностью Липецкой области; Управление социальной защиты населения Липецкой области. Объемы и источники финансирования Про - граммы Предполагаемый объем средств на реализацию Программы составля - ет 25577 тыс. руб.,в том числе: 2009 год — 3840 тыс. руб.,2010 год — 1535 тыс. руб., 2011 год — 1640 тыс. руб.,2012 год — 18562 тыс. руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Источником финансирования Программы является областной бюджет. Ожидаемые конечные результаты реализа - ции Программы и показатели активно - сти Уменьшение общего числа совершенных правонарушений; оздоров - ление обстановки в общественных местах; снижение уровня реци - дивной и «бытовой» преступности; уменьшение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними лицами; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. Повышение эффективности работы по организации правового просвещения и воспитания граждан,формирование у населения области должного правового сознания, правовой культуры, уважения к закону. Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области. Координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет управление административ - ных органов области. Исполнителями Программы информация о реализации программных мероприятий предоставляется координатору Программы. Управление административных органов области предоставляет ежегодные отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 № 168. II. Описательная часть 1 . Характеристика проблемы Необходимость разработки Программы обусловлена сложностью криминаль - ной обстановки и необходимостью выработки принципиально новых подходов к борьбе с преступностью и совершенствования организации профилактической работы всех субъектов этой деятельности. В 2005—2007 годах на территории Липецкой области отмечается рост обще - го числа зарегистрированных преступлений (+7,7% к уровню 2005 года). Уровень преступности в 2007 году в расчете на 10 тысяч человек населения по сравнению с 2005 годом увеличился со 154,8 до 168,2 преступлений. Одной из серьезных проблем обеспечения правопорядка продолжает оста - ваться состояние уличной преступности. В 2005—2007 годах отмечен рост проти - воправных деяний в общественных местах (+39,4% к уровню 2005 года). Остается достаточно высоким уровень «подростковой» и рецидивной преступ - ности. Не в полной мере обеспечивается принципнеотвратимости наказания. Сохраняется угроза совершения террористических актов. Произошедшие за последние годы изменения в жизни общества привели к масштабным изменениям в законодательстве,принятию целого ряда основопола - гающих нормативных правовых актов, регулирующих различные сферы деятель - ности государства. В то же время правовая культура значительной части населения области остается низкой, у многих граждан отсутствует уважение к закону как основному условию жизнедеятельности демократического общества. Оказалась утерянной эффективная система правового просвещения, обучения и воспитания граждан, недостаточно используется в этих целях потенциал правоохранительных, контро - лирующих органов,высших учебных заведений,правозащитных общественных ор - ганизаций. Решение данных проблем невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образо - вания, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций. Целесообразность принятия Программы определяется тем,что позволит повы - сить уровень безопасности граждан на территории Липецкой области, создать единую систему правового просвещения и образования населения. 2. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: 1. Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области,про - филактика преступлений и иных правонарушений. 2. Создание единой системы качественного правового просвещения и обра - зования всех социальных, профессиональных,возрастных групп населения,учиты - вающей интересы всех граждан, проживающих на территории области, государ - ственных органов,органов местного самоуправления,общественных объединений. Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач: — снижение уровня преступности на территории области; — воссоздание системы профилактики правонарушений, укрепление мате- риально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений; — вовлечение общественности в предупреждение правонарушений,организа - ция пропаганды здорового образа жизни; — повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о пра - вонарушениях за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; — предупреждение возможности совершения террористических актов; — формирование условий для возможности граждан ориентироваться в основных вопросах права; — повышение активности и заинтересованности граждан в получении право - вых знаний,навыков. Сроки реализации Программы: 2009—2012 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы Предполагаемый объем средств на реализацию Программы составляет 25577 тыс. руб.,в том числе: 2009 год — 3840 тыс. руб.,2010 год — 1535 тыс. руб.,2011 год — 1640 тыс. руб., 2012 год — 18562 тыс. руб. Объемы финансирования Про - граммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на оче - редной финансовый год. Средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмо - тренных на указанные цели законом об областном бюджете. Источником финансирования Программы является областной бюджет. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Заказчиком Программы является администрация области. Управление административных органов области: — осуществляет координацию деятельности по реализации Программы; — вносит предложения по уточнению и корректировке программных меро - приятий; — вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств. Размещение заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг осу - ществляется исполнителями Программы в порядке,установленном Федеральным за - коном от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выпол - нение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Информационное сопровождение Программы обеспечивает управление по де - лам печати, телерадиовещания и связи области путем доведения до населения информации о реализации мероприятий Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области. Координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Исполнителями Программы информация о реализации программных мероприятий предоставля - ется координатору Программы. Управление административных органов области предоставляет ежегодные отчетные данные о ходе реализации Программы в со - ответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 № 168. 5. Оценка эффективности Программы Реализация Программы позволит: — придать процессу декриминализации общества системный характер с уче - том специфики ведомственных и межведомственных интересов административ - ных, правоохранительных и силовых структур; — повысить эффективность государственной системы социальной профилак - тики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, установить доверие и контакт между сотрудниками милиции и гражданами; — улучшить информационное обеспечение деятельности государственных ор - ганов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного по - рядка на территории области; профилактику правонарушений в среде несовер - шеннолетних и молодежи; — снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности; — уменьшить общее число совершаемых преступлений, в том числе относя - щихся к категории тяжких и особо тяжких; — оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; — обеспечить надежную охрану всех форм собственности; Областная целевая комплексная программа по профилактике правонарушений в липецкой области на 2009—2012 годы — сформировать условия для возможности граждан ориентироваться в основ - ных вопросах права; — повысить активность и заинтересованность граждан в получении правовых знаний,навыков. Эффективность реализации Программы определяется соотношением целей и задач Программы с ее результатами. Источники информации: 1. Официальная статистика УВД по Липецкой области, управления Судебного департамента в Липецкой области. 2. Статистические данные территориального органа Федеральной службы го - сударственной статистики по Липецкой области. Система индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации программы Наименование целей и показа - телей Величина показателя в 2007 году Период действия целевой Программы 2009 2010 2011 2012 план факт план факт план факт план факт Цель 1. Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактика преступлений и иных правонарушений — число преступлений,совер - шенных лицами,в отношении которых вынесены обвинитель - ные приговоры,вступившие в законную силу (ед. на 100 тыс. человек населения) 364,4 363,5 363,0 362,5 362 — доля лиц,ранее осуждавшихся за совершение преступлений,в общем количестве лиц,осужден - ных на основании обвинительных приговоров,вступивших в законную силу (%) 36,2 35,5 35 34,7 34,5 — доля преступлений,совершен - ных несовершеннолетними или при их соучастии,в общем числе зарегистрированных преступлений (%) 3,6 3,3 3,3 3,2 3,2 — доля несовершеннолетних,в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу,к общему числу несовершеннолет - них в субъекте Российской Федерации (%) 0,16 0,13 0,12 0,12 0,11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz