Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 № 203/23331/ 18 октября 2008 Липецкая газета Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2009 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 28172884,3 тыс. руб. 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 29172884,3 тыс. руб. 3) дефицит областного бюджета в сумме 1000000 тыс. руб. 2. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 1 к на - стоящему Закону. 3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2010 год и на 2011 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2010 год в сумме 32409295,7 тыс. руб. и на 2011 год в сумме 34197842,1 тыс. руб. 2) общий объем расходов областного бюджета на 2010 год в сумме 32409295,7 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2137933,1 тыс. руб., и на 2011 год в сумме 34197842,1 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3875905,1 тыс. руб. Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджет - ной системы Липецкой области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов 1. Установить дополнительные нормативы отчислений от федеральных и реги - ональных налогов и сборов, налогов,предусмотренных специальными налоговы - ми режимами,подлежащих зачислению в областной бюджет, в бюджеты муници - пальных районов и городских округов на 2009 год согласно приложению 2 к настоящему Закону. 2. Установить нормативы отчислений по отдельным видам налогов и сборов в части погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сбо - рам в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2009 год и плано - вый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону. Статья 3. Главные администраторы доходов и источников финансирова - ния дефицита бюджета 1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета области со - гласно приложению 4 к настоящему Закону. 2. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего фи - нансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 5 к настояще - му Закону. 3. Закрепить источники доходов федерального бюджета за администраторами поступлений в федеральный бюджет — исполнительными органами государствен - ной власти области согласно приложению 6 к настоящему Закону. Статья 4. Особенности использования средств, получаемых областными бюджетными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями 1. Установить,что в 2009 году областные бюджетные учреждения вправе исполь - зовать на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, меж - дународных организаций и правительств иностранных государств, в том числе до - бровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распо - рядителя) бюджетных средств в порядке, определяемом администрацией области. 2. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение получателей средств областного бюджета в соответ - ствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Россий - ской Федерации и области, учитываются на лицевых счетах, открытых им в управ - лении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области. 3. Установить,что областными государственными унитарными предприятиями перечисляется в областной бюджет часть прибыли, остающейся по результатам работы за год после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере 10 процентов. Статья 5. Особенности исполнения доходной части областного бюджета Установить,что недоимка и задолженность по пеням и штрафам по региональ - ным налогам и сборам признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам,а также задолженности по страховым взносам в государствен - ные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам». Статья 6. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов 1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подраз - делам классификации расходов бюджетов: 1) на 2009 год согласно приложению 7 к настоящему Закону; 2) на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 8 к настояще - му Закону. 2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета: 1) на 2009 год согласно приложению 9 к настоящему Закону; 2) на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 10 к настоя - щему Закону. 3. Утвердить распределение расходов областного бюджета по разделам, подраз - делам,целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов: 1) на 2009 год согласно приложению 11 к настоящему Закону; 2) на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 12 к настоя - щему Закону. 4. Установить объем резервного фонда администрации области на 2009 год в сумме 30000 тыс. руб., на 2010 год в сумме 30000 тыс. руб. и на 2011 год в сумме 30000 тыс. руб. 5. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных бюджетных обязательств на 2009 год в сумме 1402542,5 тыс. руб., на 2010 год в сумме 1502663,7 тыс. руб. и на 2011 год в сумме 1579627,3 тыс. руб. 6. Установить объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных к получе - нию из федерального бюджета на 2009 год в сумме 3838047,6 тыс. руб., на 2010 в сумме 3114169,7 тыс. руб., на 2011 в сумме 2275143,1 тыс. руб. согласно прило - жению 13 к настоящему Закону. 7. Утвердить распределение ассигнований из областного бюджета на реализа - цию областных целевых программ: 1) на 2009 год согласно приложению 14 к настоящему Закону; 2) на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 15 к настоя - щему Закону. 8. Утвердить распределение ассигнований из областного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ согласно приложению 16 к настоящему Закону. Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований в социально-культурной сфере 1. Утвердить перечень учреждений здравоохранения,оказывающих услуги в соот - ветствии с государственными полномочиями, переданными органам местного са - моуправления Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 132 «О наделе - нии органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения», согласно приложению 17 к настоящему Закону. 2. Утвердить перечень учреждений образования, оказывающих услуги в соот - ветствии с государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления Законом Липецкой области от 14 февраля 2007 года № 24-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования обу - чающимся,воспитанникам с отклонениями в развитии», согласно приложению 18 к настоящему Закону. ЗАКОН Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов Проект Вносит глава администрации области Уведомление О разработке проекта закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Разработчик проекта закона: Управление финансов Липецкой области. Заключение по проекту закона направляются по адресу: 398000, г. Липецк, площадь Плеханова, д.4, е-mail: obl@fin.li petsk.ru Пояснительная записка и приложения к проекту закона Липецкой области “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов” размещены на сайте администрации Липецкой области по адресу: htth: //www. admlr. li petsk. ru/rus/bus/fin.php раздел “Финансы”. Заключения по проекту закона принимаются в течение 5 дней со дня публи - кации законопроекта. Начальник управления финансов области В. Щеглеватых 3. Установитьнормативы финансирования расходов общеобразовательных учреж - дений по оплате труда с начислениями на одного обучающегося,воспитанника на 2009 год в части расходов на реализацию основных общеобразовательных про - грамм для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение обще - доступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях согласно приложению 19 к настоящему Закону. 4. Установить нормативы финансирования расходов общеобразовательных учреждений по обеспечению учебного процесса на одного обучающегося, воспи - танника на 2009 год в части расходов на реализацию основных общеобразова - тельных программ для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, сред - него (полного) общего образования, а также дополнительного образования в об - щеобразовательных учреждениях согласно приложению 20 к настоящему Закону. Статья 8. Индексация пенсионных выплат Произвести с 1 января 2009 года индексацию пенсионных выплат, установ - ленных по состоянию на 1 января 2009 года лицам,замещавшим государственные и муниципальные должности Липецкой области,или должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы Липец - кой области, размера ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, за - мещавшим должности в органах государственной власти и управления Липецкой области, в органах местного самоуправления, а также размеры пенсий по случаю потери кормильца членам семьи лиц, замещавших государственные должности Липецкой области или государственные должности государственной службы об - ласти, на 7,5%. Статья 9. Особенности использования средств федерального бюджета Предоставить право администрации области направлять в течение года из об - ластного бюджета денежные средства на: выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразователь - ных школ; денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам,фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помо - щи; выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишен - ных родительского попечения, в семью; выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, ре - ализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; денежные выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и при - емных семьях, а также на оплату труда приемных родителей; оказание дополнитель - ной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врача - ми), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семей - ных врачей); областную целевую программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007—2009 годы с последующей компенсацией кассовых расходов из федерального бюджета. Статья 10. Перечень государственных заказчиков на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Липецкой области Утвердить перечень государственных заказчиков на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Липецкой области согласно приложению 21 к настоящему Закону. Статья 11. Особенности исполнения областного бюджета в сфере агро - промышленного комплекса 1. Уменьшить объем средств областного бюджета, переданных в пользование управлению продовольственных ресурсов области на формирование региональ - ного продовольственного фонда на 55005,9 тыс. руб. и провести списание задол - женности на указанную сумму по товарному кредиту сельхозтоваропроизводите - лей, признанных несостоятельными (банкротами). 2. Администрации области передать управлению продовольственных ресурсов области в оперативное управление: 1) средства областного бюджета, направленные на формирование региональ - ного продовольственного фонда, в сумме 120768,9 тыс. руб.; 2) средства федерального бюджета,переданные в областную собственность в 2001 году, а также средства, направленные, в 1994—1998 годах в виде платы за пользование ими, в сумме 74662 тыс. руб. на формирование регионального продо - вольственного фонда. 3. Утвердить объем регионального продовольственного фонда на 2009 год в сумме 105000 тыс. руб., на 2010 год в сумме 90000 тыс. руб., на 2011 год в сумме 75000 тыс. руб. 4. Утвердить направление расходов регионального продовольственного фонда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону. Статья 12. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов 1. Установить, что в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов бюджет - ные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета на по - крытие временных кассовых разрывов в пределах общего объема бюджетных ас - сигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита област- ного бюджета на эти цели, в сумме до 280000 тыс. руб. ежегодно на срок, не вы - ходящий за пределы финансового года. 2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения со - глашения о предоставлении бюджетного кредита. 3. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов определяются нормативным правовым актом администрации области. Статья 13. Государственные внутренние заимствования, государствен - ный внутренний долг и предоставление государственных гарантий Липец - кой области 1. Установить предельный объем государственного долга области на 2009 год в сумме 5119439 тыс. рублей. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2010 года в сумме 4335049 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 280000 тыс. рублей. Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного долга области на 2009 год в сумме 355830 тыс. руб. 2. Установить предельный объем государственного долга области на 2010 год в сумме 4415049 тыс. рублей. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2011 года в сумме 2965000 тыс. рублей,в том числе верхний предел дол - га по государственным гарантиям области в сумме 240000 тыс. рублей. Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного долга области на 2010 год в сумме 425108 тыс. руб. 3. Установить предельный объем государственного долга области на 2011 год в сумме 3065000 тыс. рублей. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2012 года в сумме 2090000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 340000 тыс. рублей. Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного долга области на 2011 год в сумме 408608 тыс. руб. 4. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложе - нию 23 к настоящему Закону. 5. Установить общий объем предоставляемых гарантий в 2009 году в сумме 80000 тыс. руб., в 2010 году — в сумме 80000 тыс. руб., в 2011 году — в сумме 100000 тыс. руб. 6. Утвердить Программу государственных гарантий области в валюте Россий - ской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 24 к настоящему Закону. Статья 14. Межбюджетные трансферты местным бюджетам 1. Утвердить объем: 1) областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (город - ских округов) области на 2009 год в сумме 130542,8 тыс. руб., на 2010 год в сум - ме 2446693 тыс. руб., на 2011 год в сумме 2492247 тыс. руб.; 2) областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2009 год в сумме 167200 тыс. руб.; 3) областного фонда компенсаций на 2009 год 7351968,3 тыс. руб., на 2010 год 7447591,4 тыс. руб., на 2011 год 7909444,1 тыс. руб. 2. Утвердить распределение: 1) дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципаль - ных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2009 год согласно приложению 25 к настоящему Закону и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложе - нию 26 к настоящему Закону; 2) дотаций из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбаланси - рованности местных бюджетов на 2009 согласно приложению 27 к настоящему Закону; 3) субвенций из областного фонда компенсаций на 2009 год согласно приложе - ниям 28,29 к настоящему Закону и на плановый период 2010 и 2011 годов соглас - но приложениям 30,31 к настоящему Закону. 3. Установить,что предоставление субвенций из областного бюджета осущест - вляется в соответствии с законами области, указанными в приложении 32 к настоящему Закону. 4. Утвердить: 1) объем областного фонда софинансирования расходов на 2009 год — 2592293, 4 тыс. руб., на 2010 год — 1595104,8 тыс. руб., на 2011 год — 439870,1 тыс. руб. 2) цели предоставления субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов согласно приложению 33 к настоящему Закону. Статья 15. Взносы в уставные капиталы Управлению имущественных и земельных отношений области направить в установленном порядке бюджетные ассигнования в уставный капитал: а)открытогоакционерногообщества«Особаяэкономическаязонапромышленно- производственного типа «Липецк» в целях реализации Соглашения «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа» от 18 января 2006 года в 2009 году в сум - ме 812270 тыс. руб.; б) открытого акционерного общества «Особые экономические зоны региональ - ного уровня» в 2009 году в сумме 1000 тыс. руб., в 2010 году в сумме 1000 тыс. руб., в 2011 году в сумме 1000 тыс. руб. Статья 16. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключе - нием субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпри - нимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг 1. Установить объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на 2009 год в сумме 1358967,5 тыс. руб., на 2010 год в сумме 1376634,2 тыс. руб., на 2011 год в сумме 1424367,6 тыс. руб. согласно приложению 34 к настоящему Закону. 2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областно - го бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на плановый период 2010—2011 годов, в порядке, установленном администрацией области. 3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за це - левым использованием субсидий, предоставленных юридическими лицам (за ис - ключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпри - нимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, и в случае выявления нарушений условий предоставления, нецелевого использования обе - спечивают их взыскание и перечисление в доход областного бюджета. 4. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований,предусмотренных настоящим Законом на эти цели, раз - мер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается. Статья 17. Об установлении арендной платы 1. Установить базовый уровень годовой арендной платы за пользование госу - дарственным имуществом, находящимся в областной собственности, в размере 300 рублей за 1 кв. метр. 2. Освободить от арендной платы за занимаемые помещения, находящиеся в областной собственности, организации, общественные объединения, выполняю - щие значимые функции для социально-экономического развития области, не пре - следующие в качестве основной деятельности извлечение прибыли: Липецкий областной Союз общественных объединений «Липчане»; Липецкую областную общественную организацию «Ковчег». Статья 18. О реструктуризации задолженности юридических лиц Установить срок возврата бюджетных средств, предоставленных ОГУП «Свой дом» на возвратной основе в 1998—2005 гг. в сумме 385781,6 тыс. руб. не позднее 31 декабря 2017 года согласно приложению 35 к настоящему Закону. Статья 19. Особенности исполнения областного бюджета в 2009 году Установить, что перераспределение средств, предусмотренных на реализацию мероприятий областной целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007—2009 годы между главными распорядителями средств областного бюджета, являющимися исполнителями указанной программы, осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации без внесения изменений в Закон об областном бюджете. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года. Глава администрации Липецкой области О. Королев 1. Общие положения 1.1. Памятниками природы областного значения Липецкой области (далее — памятники природы) объявляются уникальные, невосполнимые, ценные в эколо- гическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. 1.2. Основной целью объявления природных комплексов и объектов памятника ми природы является сохранение их в естественном состоянии. 2. Основные категории памятников природы 2.1. Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства,а также одиночные природные объекты, в том числе: — участки живописных местностей; — эталонные участки нетронутой природы; — участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки); — места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных, ред - ких и исчезающих видов растений и животных; — лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (природный состав,продуктивность, генетические качества,строение насаждений); — природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологиче - ского режима; — уникальные формы рельефа и связанные с ним природные ландшафты; — геологические обнажения,имеющие научную ценность; — участки рек, озер, водно-болотных комплексов, водохранилищ, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды; — природные береговые объекты; — отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, валуны, родни - ки, истоки рек, утесы, проявления карста, пещеры и т.п.). 3. Порядок объявления природных комплексов и объектов памятниками природы 3.1. Природные комплексы и объекты объявляются памятниками природы, а территории, занятые ими, — особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) администрацией Липецкой области по представлению исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере экологии и природ - ных ресурсов (далее — уполномоченный орган). 3.2. Уполномоченный орган оформляет паспорт памятника природы, а также определяет юридических (физических) лиц, на которых возлагаются обязанности по обеспечению режима особой охраны территорий памятников природы. 3.3. В паспорте памятника природы указывается: — наименование памятника природы; — категория памятника природы; — правовая основа функционирования памятника природы; — картографический материал с нанесением границ и местонахождения памятника природы и его охранной зоны; — краткое описание памятника природы; — описание границ памятника природы и его охранной зоны; — площадь (протяженность),занимаемая памятником природы и его охранной зоной (раздельно); — режим особой охраны территории памятника природы; — допустимые виды использования памятника природы; — фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- Постановление администрации липецкой области № 236 от 15.09.2008 г. Об утверждении положения о памятниках природы областного значения Липецкой области В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Законом Липецкой области от 21 июля 2003 года № 61-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Ли пецкой области» администрация Липецкой области постановляет : утвердить положение о памятниках природы областного значения Липецкой области согласно приложению. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО Положение о памятниках природы областного значения липецкой области правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) землевладельцев, землепользователей, собственников и арен - даторов земельных участков, на которых расположены памятник природы и его охранная зона (далее — землевладельцы, землепользователи, собственники и арендаторы земельных участков); — фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) лиц, взявших на себя обязательство по охране памятника при - роды и обеспечению установленного для него режима в соответствии с Граждан - ским кодексом Российской Федерации (далее — лица, взявшие на себя обяза - тельство по охране памятника природы); — дата составления паспорта, подпись составителя и руководителя уполномо ченного органа, заверенная гербовой печатью; — сведения о рассылке паспорта. Паспорта направляются землевладельцам, землепользователям, собственни - кам и арендаторам земельных участков; физическим (юридическим) лицам, взяв - шим на себя обязательство по охране памятника природы; администрации соответствующего муниципального района и хранятся в уполномоченном органе. 4. Режим особой охраны территорий памятников природы 4.1. На территориях расположения памятников природы и их охранных зон, а также в отношении самих памятников запрещается хозяйственная и иная деятель ность, угрожающая состоянию и сохранности охраняемых природных объектов и комплексов. 4.2. Все территории памятников природы и режимы их особой охраны в обяза тельном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономиче - ского и социального развития, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, схем землеустройства, а также лесоустроительной документации. 4.3. Режим особой охраны территории памятников природы обеспечивается собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков или лицами, взявшими на себя обязательство по охране па - мятника природы. 4.4. На каждый памятник природы уполномоченный орган оформляет охранное обязательство. 4.5. В охранном обязательстве памятника природы указываются: — наименование памятника природы; — категория памятника природы; — площадь (протяженность), занимаемая памятником природы и его охранной зоной (раздельно); — фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) землевладельцев, землепользователей, собственников и арен - даторов земельных участков; — фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физи - ческого лица) лиц, взявших на себя обязательство по охране памятника природы); — требования к землевладельцам, землепользователям, собственникам и арен даторам земельных участков по соблюдению режима особой охраны территории памятника природы; — картографический материал с нанесением границ и местонахождения памят ника природы и его охранной зоны; — дата составления охранного обязательства; — подпись руководителя уполномоченного органа, заверенная гербовой печа тью, и подпись собственника,землевладельца,землепользователя,арендатора зе - мельного участка или лица,взявшего на себя обязательство по охране памятника природы,заверенная печатью (для физического лица). Охранные обязательства направляются землевладельцам, землепользователям, собственникам и арендаторам земельных участков; физическим (юридическим) лицам, взявшим на себя обязательство по охране памятника природы,и хранятся в уполномоченном органе. 5. Использование памятников природы 5.1. Использование памятников природы допускается в целях,не противореча щих основной цели объявления природных комплексов и объектов памятниками природы и установленному в их отношении режиму особой охраны, в том числе: — научных; — эколого-просветительских; — рекреационных; — природоохранных. 5.2. Допустимые виды использования каждого памятника природы устанавли ваются в зависимости от его характера и состояния и указываются в паспорте памятника природы. Режимом особой охраны памятника природы для допустимых ви дов его использования могут быть предусмотрены сезонные и иные ограничения. 6. Государственный учет памятников природы 6.1. Государственный учет и инвентаризация памятников природы,а также вы явление природных комплексов и объектов с целью их последующего объявления памятниками природы осуществляется уполномоченным органом. 7. Контроль за соблюдением режима особой охраны территорий памятников природы 7.1. Государственное управление и государственный контроль в области органи зации и функционирования памятников природы осуществляется уполномоченным органом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz