Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
В зале — педагоги, уча- щиеся и их родители, ба- бушки и дедушки. Звучат интересные, захватываю- щие семейные истории, тан- цы, песни, стихи: Мы пред будущим в ответе. Наша радость, боль и грусть, Наше будущее — дети… Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила… Аплодисментами встре- чают зрители «Семейный ансамбль Бутузовых» (мама — Вера Ивановна, папа — Владимир Николаевич и их дети—Лена, Вика,Филипп, Георгий). Школьница Катя Руда- кова, немного стесняясь, рассказывает о своей друж- ной семье, а она необычная — многодетная. Опытом семейного воспитания де- лится замечательный педа- гог из этой же школы Елена Рындина. Каждой семье, когда она дружная, крепкая и счастливая, есть чем поде- литься с другими. Кто-то рассказывает о семейных традициях и реликвиях, другие с гордостью говорят о своих родителях. Особый разговор о мамах, конеч- но же, любимых и самых лучших. И как тут не про- звучать песне «Красивые мамы». Многие из семей расска- зывают о своем хобби. Одни увлекаются рукоделием, другие коллекционируют книги, монеты, а кто-то любит путешествовать по всему миру. Иименно такая страсть у семьи Гуляевых. Папа и дочь представляют на суд зрителей собствен- норучно снятый фильм — о своих путешествиях . Такое же увлечение и у семьи Го- лубовых, о чем рассказыва- ют мама с дочкой Дарьей. А семья учащегося этой шко- лы Олега Собетова вообще знаменита тем, что его папа — единственный в нашей области мастер спорта по ту- ризму, да и мама не отстает от своих мужчин. Обо всем этом зрители также узнают из фильма. Увлекательные и инте- ресные истории следуют одна за другой. Например, Никитины сотворили ру- кописную книгу о своей семье. А семья Мусиных — Тимур и его мама Ирина Юрьевна—прекрасно знает историю своей родословной, о чем с гордостью поведала собравшимся на праздни- ке. Учащийся Александр Веретенников замечательно поет, ни одного праздника не обходится без его выступ- ления, а сегодня на сцене он вместе с мамой Екатериной Николаевной — еще один семейный ансамбль. Завершение праздника — особо торжественный момент: на сцену пригла- шаются семьи Бутузовых, Рудаковых, Рындиных, Ва- сильевых, Потапешкиных, Голубовых, Никитиных, Мусиных, Веретенниковых, Гуляевых, Собетовых. И в их адрес, и в адрес всех соб- равшихся звучит пожелание поддерживать друг друга в труднуюминуту: «Пустьдоб- рая улыбка станет спутни- ком каждой семьи, а дружба поселится навечно». Александр ХАУСТОВ. èÓ ‡ÒÍË̸ ÛÏÓÏ 2 марта близко-близко... 2 февраля 2008 г., № 20 (23148) 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ( Липецкая газета Директор ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Главный редактор «Липецкой газеты» Владимир МИРОШНИК. Дежурный редактор Анатолий ШАХОВ. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: служба новостей 31-40-83, 31-40-93; отдел об- щественно-политической жизни 31-40-80; отдел экономики 31-40-90; отделобразованияикультуры31-40-80; отделписемисоциальных про- блем31-40-82; отдел профсоюзнойжизни31-40-74; отделофициальной информации 31-40-80; отдел фотоиллюстраций 31-40-94; обществен- ная приемная 31-40-86; отдел распространения 31-40-85. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 31-40-77, для организаций т./ф.: 31-40-91, 31-40-79. производственный отдел 31-40-95 E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-40-75. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!» — 31-40-74, 31-40-94. • «Липецкая спортивная газета» — 31-40-81. • «Талисман» — 31-40-87. • Блок информационных материалов спецвыпуска «Государственный заказ Липецкой области» — тел./факс 31-40-92. Е-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 19341. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Цен- трально-Черноземное межрегиональное территориальное управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подпи- сано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 10410. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 112924 экземпляра. с ОА7 (03) Знак Р — материалы на правах рекламы. Рубрика «Политпасьянс» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-40-74, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: изданий «Солидарность», сайтов fnpr. org. ru, belapan.com, 1tv.ru, newsru.co.il, ura-inform.com, objectiv.tv. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. ëÚ ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ ËË «Семнадцатирублевые» старосты от хозяина ˜Ë ı ‡Ú¸ ı ÓÚÂÎË Ì‡ ÒÛ‰¸·Û ‡·Ó˜Ë ı В начале XX века в профсоюзах существовала система выборных заводских старост, задачей которых являлось посредничество между рабочими и хозяином и отстаивание рабочих интересов. В октябрьском номере (1909 год) профсоюзного журнала “Единство” автор статьи “О заводских старостах”, выступивший под псевдонимом Снарядник, призывает рабочих Обуховского оборонного завода к бдительному и ответственному подходу при выборах старост. Осенью 1909 года на Обуховском заводе должны были состояться выборы заводских старост. Но сами рабочие, по мнению автора, как-то пассивно относились к подобным событиям. Не проверяя достоинств кандидата, они готовы были отдать ему свои голоса, а потом оказывались недо- вольны, что он не желает отстаивать их интересы. При этом деятельность старост никто не контролировал, предпочитая стоять в стороне. Негативные последствия такойпозиции ав- тор публикации счел виной прежде всего самих рабочих. “Не берусь критиковать старост всего завода,—отмечает Снарядник. — Все они одинаково сшиты за семнадцати- рублевое жалованье. И их вина небольшая в том, что они оказались не на высоте своего положения; гораздо большая вина за массой, которая выставляла их кандидатами; она должна была бы и двигать их. Но масса Обуховского завода спит уже с 1905 года, и в 1907 году она избрала старост и сама отошла в сторону. Этими воспользовалась администрация и заставила старост исполнять то, что угодно начальству”. Пассивность рабочих приводила к печальным последс- твиям. Ведь хозяин завода всегда заинтересован в том, чтобы его меньше беспокоили профсоюзы. Для этой цели он стара- ется провести на должность старост своих людей. А такие старосты только получают жалованье и ничего для рабочих не делают. Их наглость, отмечает Снарядник, доходит до того, что они перестают платить членские взносы и еще при этом проявляют генеральские замашки, грубо заявляя: “Раз я получаю окладное жалованье—17 рублей, значит, я считаюсь членом администрации, могу указать, могу при- казать”. Чтобы чего-то добиться от мастера или начальника завода, перед старостами приходилось унижаться. От них только слышно было: “Напишите в книге, что вам нужно, и подпишитесь, а я ее снесу — начальник разберет. Мое дело — сторона: за это я получаю жалованье и у начальства на хорошем счету”. “Я хочу спросить рабочих, — отмечает Снарядник, —нужно ли нам выбирать старост в настоящее время? Если да, то надо указать им, что их выбирают не для того только, чтобы получать 17 рублей, а чтобы отстаивать рабочие ин- тересы, но не интересы начальства”. По мнению автора, рабочим каждой мастерской надо было прекращать спячку и добиваться предвыборного собра- ния. Ана собрании—подвергнуть критике прежних старост за бездеятельность и наметить новые кандидатуры. (Ведь для успеха в борьбе за общее дело кандидатурынадо выстав- лять из членов профсоюза). Но главное, рабочим следовало обсудить и понять, для чего они выбирают старост и чего от них требуют. Для этого была нужна активность рабочих. “Если мы встрепенемся от долгой спячки, — заключа- ет Снарядник, — мы сумеем выбрать достойных старост, которые бы действительно защищали наши интересы и не по званию, а на деле были бы нашими представителями в сношениях с администрацией”. Дмитрий ЛОЗОВАН. Автор благодаритНаучную библиотеку профсоюзов за предоставленные источники. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Лондонский аэропорт, один из самых изысканных в мире. 6. Что мы переживем 2 марта 2008 года? 9. Титул патриарха Армянской церкви. 10. Группа олигархов, влияющих на политику. 12. Инертный газ. 14. Очень громкий крик. 16. Город в Липецкой области. 18. Принудительный привод. 20. Член младшей дружины князя в древней Руси. 21. Электронный штурман и летчик. 22. Что выдают болтуны, а выделяют железы? 23. «Подзем- ная» часть любого слова. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Самый крутой в чайнике, но не Игорь — композитор. 2. Героиня романа Г. Флобера, без- жалостно отравленная автором. 3. Прибыль, доход, польза. 4. Главный ... -бич русских эмигрантов в Нью-Йорке. 7. Поэт-песенник, многолетний соавтор А. Пахмутовой. 8. Ступень общественного развития, сменившая варварство. 11. «Рекламный» кот, любящий «китикет». 13. Ворчание возмущенной толпы. 15. Историк местного значения. 17. Парламент Первой французской революции. 19.Шашки из недалекого прошлого. 20. Бедро свиньи на прилавке. Составил Михаил КОВАЛЕВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД «КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ, НОСТРАДАМУС!», ОПУБЛИКОВАННЫЙ 19 ЯНВАРЯ По горизонтали: 5. Премия. 6. Путина. 9. Передовик. 10. Скань. 12. Аргон. 14. Креол. 16. Плавт. 18. Остап. 20. Одеон. 21. Политикан. 22. Оракул. 23. Волово. По вертикали: 1. Арктика. 2. Ливень. 3. Кузина. 4. Анек- дот. 7. Дендрология. 8. Достоевский. 11. Нерпа. 13. Рапид. 15. Эскадрон. 17. Молитва. 19. Прогул. 20. Оратор. «çÂÔ Ë˜ÂÒ‡ÌÌ ˚ » Ï ˚ ÒÎË Как «Сказка» стала «Скаzкой» Хорошо помню то время, когда в городе были очень популярны кафе и магазин под общим названием «Сказка». Сам часто забегал в магазин, чтобы купить сладости, которые продавались только там, или посидеть в кафе, где вкусно пахло свежевыпеченными пирожками и пончиками, просились в рот разнообразные пирожные. Знаю, что родители очень любили водить туда своих малышей после прогулки в Нижнем парке, чтобы угостить чем-нибудь вкусненьким. А вкусно, надо сказать, там было все. И что самое главное — недорого, доступно для любого кошелька. Сегодняжевременаизме- нились. Сначала в помеще- нии, которое занимало кафе, открыли…пиццерию. Чеми кому не угодило привлекаю- щее всех кафе—непонятно. Заведений с иностранными названиями и иноземным же ассортиментом в городе и так уже достаточно. Зачем же было ломать людям их сложившиеся традициивсей семьей ходить в полюбивше- еся кафе? В пиццерии цены на порядок выше и ассорти- мент, конечно, уже не тот. Но «Сказка» не сдава- лась. Уменьшили магазин: в его части снова открыли кафе, уже не такое богатое на ассортимент, но все так же доступное, хотяродители с детьми сталитампоявлять- ся много реже. Скудновато стало и в самоммагазине, но редкие отечественные, в час- тности липецкие, сладости все же не исчезли с прилав- ков. Однако недолго просу- ществовало и это заведение. Опять кто-то неведомый решил «прихватизировать» приглянувшееся помеще- ние.Какже: вцентре города, недалеко от места гуляний. Сначала простона закры- той двери кафе написали: ремонт. Магазин из послед- них сил еще работал, позже закрылии его.Недавно, про- ходя мимо, увидел, что все витражи бывшей «Сказки» заделаны большими чер- ными щитами, на которых написано так: «ресторан, бу- тик, ночной клуб». Это, ви- димо, то, что там будет рас- полагаться после открытия. И совсем крупно: СКАZКА. Кому же пришла в голову очередная идея уродовать русскийязык?Ицвет-тощи- тов подобающий — черный, как траур по популярному когда-то заведению. Господи, сколько уже этих дорогих бутиков, рес- торанов, ночных клубов открыто по городу (рядом, кстати, тоже клуб — под названием «Маска»)! Акуда пойти добропорядочному, небогатому семьянину со своими отпрысками, чтобы после прогулки угостить чад недорого и вкусно? Где в Липецке пирожковые, пель- менные, пончиковые, блин- ные, которые я вомножестве виделв других городах?Нет, опять мы создаем бутики, ночные клубыи иже с ними, как будто весь народ только спит и видит, как рвануть туда со своими грошами. Никого не хочу обидеть, но больно уж нехорошие мысли в голову закрадыва- ются: неспроста все это, ви- димо, кое-кто срубил с этой пертурбациихорошуюмзду. Кстати, и делается все это под боком администрации города. Неужели же там не видят эту пошлую«западни- зацию»? Очень жаль. Однако факт остается фактом. Там, куда любили ходить горожане и гости Липецка, теперь будет оче- редное заведение для из- бранных. А весь остальной народ пусть наслаждается… на своей тесной кухне. Игорь ДМИТРИЕВ. г. Липецк. ç ‚Ò ÊÂ Ó „ ÛÒÚÌÓÏ — Что вас больше всего поразило в России? — спра- шивают итальянца, только что вернувшегося из туристичес- кой поездки. — Там везде подают пиццу и спагетти, — ответил турист. ÉÓ‰ ÒÂÏ¸Ë Школьный праздник дружбы Ç åéì ëéò ‹ 65 „. ãËÔˆ͇ ‡Á ‡·Óڇ̇ Ë ‰ÂÈÒÚ‚ÛÂÚ ˆÂ· fl Ô Ó„ ‡Ïχ, ÔÓÒ‚ fl˘ ÂÌ̇ fl ÒÂϸ Активное участие в акции принимают все — администрация и профком, школьный парламент, учительский коллектив и дети со своими родителями. Особенно теперь: ведь 2008 год объявлен в нашей стране Годом семьи. В 65-й школе он начался с праздника под названием «Семья года». Эти семьи — гордость школы. Что же это такое — нравс- твенный совет? В первую оче- редь, подчеркнули инициаторы проекта, это ни в коем случае не предварительная цензура. По словам Евгения Никифоро- ва, все сталкивались с цензу- рой по отношению к себе, по- этому возрождать ее не наме- рены. По его мнению, такой совет должен лишь давать оценку тому, что выходит на телеэкраны, причем уже пост- фактум. Однако какие рычаги давления такая организация будет использовать — непо- нятно. Прозвучали лишь ту- манные фразы о том, что совет будет влиять на умы телезри- телей своим высоким автори- тетом. Можно согласиться, что для определенной части насе- ления это действительно будет работать, но сложно рассчиты- вать на то, что к мнению совета прислушаются дети или под- ростки, которых, в первую оче- редь, и пытаются оберегать инициаторы идеи. У журналистов возник воп- рос: кто и по каким критериям будет оценивать, что нравс- твенно, а что нет? Вот как на него ответил председатель Клуба православных журна- листов Александр Щипков: — В совет предполагается включать людей вне зависи- мости от пола, возраста, наци- ональности и вероисповеда- ния. Клуб православных журна- листов является инициатором создания совета, но это не зна- чит, что мы будем приглашать людей исключительно право- славного вероисповедания. В качестве примера людей, которые могут войти в совет, он привел кандидатуры, выдви- нутые народом: Леонид Боро- дин, Алексей Варламов, Дани- ил Гранин, Лариса Долина, Юрий Поляков, Наталья Сол- женицына, Чулпан Хаматова… Без сомнения, это уважаемые многими люди, но хватит ли у них авторитета? Но даже если совет и будет иметь реальное влияние на телевидение, то что делать с печатной прессой или с Интернетом? — Зачем нам на общедо- ступных каналах жестокость, кровь, ненормативная лекси- ка? Если ты хочешь смотреть эротику, пошлость, насилие — заплати деньги. Сейчас сущес- твует огромное количество платных каналов, — отметил протоиерей Владимир Виги- лянский. Интернет он также отнес к “платным каналам”. А он с каждым годом становится все дешевле и доступнее, в том числе для молодежи... * * * Так как поднятая пробле- ма волнует многих, коррес- пондент центральной проф- союзной газеты “Солидар- ность” провел мини-опрос среди председателей проф- союзов об их отношении к созданию нравственного со- вета. Председатель Профсоюза работников здравоохранения Михаил Кузьменко сказал, что если совет будет существовать именно в такой форме, то он к нему отнесется положительно. На вопрос, нет ли опасности в том, что совет будет расцени- вать профсоюзные призывы к борьбе за свои права (в том чис- ле к забастовке) как разжигание социальной розни, он ответил: — Мы никогда с экранов телевидения никого ни к чему не призываем. Мы ведем речь об активных действиях внутри своих организаций. Профсо- юзные лидеры рассказывают по телевидению о ситуации и о том, какие неурегулированные конфликты могут привести к активным действиям со сторо- ны членов профсоюза. А то, что каждый гражданин имеет право отстаивать свою точку зрения и свои интересы, — это нормальное явление. За обвинения в разжигании социальной розни не пережива- ет и председатель Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйс- тва Виктор Мохначев. Он пола- гает, что введение нравственно- го совета было бы полезно: — Пожалуй, нет ни одной передачи, где не было бы убийств, крови и прочего. Даже новости начинаются и заканчи- вают ся сообщениями об убийствах. Но у нас есть и мно- го положительного в жизни, почему бы это не показать? Его поддерживает и пред- седатель Рязанского областно- го объединения организаций профсоюзов Леонид Фролов: — Это давно надо было сделать, потому что все, что мы сейчас видим на телевидении, влияет негативным образом на воспитание подрастающего поколения. А попытки включить разжигание социальной розни в запрещенный перечень были и ранее. К тому же если такой совет был бы создан, то его ре- шения носили бы все же реко- мендательный характер. Председатель Горно-ме- таллургического профсоюза России Михаил Тарасенко вы- разился более осторожно: — Идея неплохая, но я бо- юсь, что это может привести к цензуре… Юлия РЫЖЕНКОВА. Ç „ÎÛ·¸ Ô Ó·ÎÂÏ ˚ Нравственный совет ÅÛ‰ÂÚ ÎË ˝ ÚÓÚ Ó „‡Ì ‚ÎË fl Ú¸ ̇ ‰Â fl ÚÂθÌÓÒÚ¸ ëåà? Разговоры о том, что необходимо создавать организацию, которая бы в той или иной степени влияла на деятельность СМИ, ведутся уже давно. Вот и в январе протоиерей Владимир Вигилянский, председатель Клуба православных журналистов АлександрЩипков и президент медиа-холдинга “Радонеж” Евгений Никифоров собрались на пресс-конференцию, чтобы ответить на вопросы журналистов о нравственном совете. Нынешние отечественные похоронные конторы пытаются заменить собой храмы. Родс- твенникам усопших настойчиво предлагаются атрибуты право- славного погребения — листы с разрешительной молитвой, венчики, покрывала и тому по- добное. Все это, разумеется, по баснословно завышенным ценам. Для справки: пожертво- вание за любую требу в любом храме добровольно, никто не имеет права отказывать в со- вершении погребения или лю- бой другой требы тем, у кого нет денег, а о случаях наруше- ния этого принципа, если они произойдут, желательно сооб- щать в епархиальное управле- ние. Для тех же, кто имеет воз- можность внести пожертвова- ние, епархией установлены ре- комендуемые суммы. В част- ности, в связи с отпеванием в храме рекомендуемая сумма пожертвования в городских храмах епархии — 500 рублей, в сельских храмах сумма ниже; когда же священник совершает погребение на дому, он просто не имеет морального права сам устанавливать сумму по- жертвования — сколько дали, за то и спасибо. Но дело даже не в том, «где дешевле», а в том, что для совершения свя- щеннодействий существуют храмы, которые освящены именно для того, чтобы в них совершалось богослужение. Преосвященнейший Вла- дыка Никон, епископ Липецкий и Елецкий, благословил довес- ти до сведения жителей Ли- пецкой области, что никакие морги и прочие похоронные учреждения не имеют благо- словения священноначалия Русской Православной Церкви на какую-либо деятельность, связанную с церковным погре- бением и поминовением усоп- ших. Для того, чтобы иметь право на распространение хотя бы тех же венчиков или церковных покрывал, в статис- тическом коде, под которым эти учреждения зарегистриро- ваны, должно быть указание на религиозную деятельность. Каким же может быть по- гребение православного хрис- тианина? Главное — совершать его должен священник. Именно священник читает над телом усопшего разрешительную мо- литву, он же вкладывает ее в руку усопшему. Подчеркнем: священник должен читать мо- литву именно над усопшим, а не над пакетиком с землей «за- очно», и он же вкладывает текст молитвы покойному в руку. В Липецке, как и во многих других местах России, сложи- лась неверная тенденция зло- употребления практикой заоч- ного погребения. Для многих сейчас оказывается новостью, что земля в церкви не «прода- ется» сама по себе, а выдается только по факту заочного по- гребения. Так называемое за- очное погребение — вынуж- денная мера для таких случаев, как, например, отпевание без вести пропавшего. Или когда похороны совершаются в дале- кой деревне, где нет своего храма и куда проехать по рас- путице можно только на лоша- ди или на тракторе. Могут быть и другие варианты сложных случаев, когда по каким-то при- чинам нет возможности совер- шения нормального погребе- ния. Если же нет препятствий к совершению традиционного погребения, гроб с телом усоп- шего или привозят в храм, или приглашают священника на дом, или на кладбище. Сейчас в доброй половине случаев священник, приехавший на по- хороны, обнаруживает, что «землю из церкви уже привез- ли», и это означает, что погре- бение уже совершено заочно, а батюшку фактически просят зачем-то «отпеть» во второй раз. Как привыкли люди «брать землю» за годы советских го- нений на Церковь, когда за приглашение священника на дом хозяева дома могли на- жить проблемы вплоть до увольнения с работы, так и продолжают заказывать эти заочные погребения. Читать же Псалтирь по но- вопреставленному может лю- бой верующий человек из род- ных или знакомых покойного, можно спросить на это благо- словение у священника и обой- тись без услуг лжемонашек. Если же все-таки наняли читать бабушек, желательно хотя бы не слушать их «ценных указа- ний» типа стаканов с водой «для покойника» и всего тому подобного. Все эти народные суеверия не имеют ничего об- щего с христианскими тради- циями погребения. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выступая на епархиальном собрании города Москвы в декабре 2003 года, призвал духовенство бороться с похоронными суевериями, в числе которых он назвал даже привычное всем завешивание зеркал. Причем Святейший Патриарх в этом своем обра- щении требует от священников ставить родственников усоп- ших перед выбором: либо хрис- тианское погребение, либо «на- родные» ритуалы, совмещать же христианство и язычество в один набор ритуальных мани- пуляций мы не имеем права. Тем, кого настигло горе расставания с близким чело- веком, советуем не поддавать- ся на предложения похоронных бизнесменов заменить собой Церковь, а молиться о ново- преставленном в храме. Если кто-нибудь столкнется со слу- чаем, когда священнослужи- тель обходит прямой запрет Правящего Архиерея на «со- трудничество» духовенства с моргами, нелишним будет кротко напомнить такому ба- тюшке слова священномучени- ка Игнатия Богоносца из Пос- лания к Смирнской Церкви (107 год от Рождества Христо- ва): «Без епископа не делайте ничего, относящегося к Церк- ви... Кто делает против епис- копа, служит диаволу». å ˚ — Ô ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ Û· ËÍË — ÄÎÂÍ҇̉ ïÄìëíéÇ «Царство Небесное» ‚ Ô ÂÈÒÍÛ ‡ÌÚ ÛÒÎÛ„ ÔÓ ı Ó ÓÌÌÓÈ ÍÓÌÚÓ ˚ «Сейчас в похоронных бюро предлагается много услуг. Можно даже какие-то церковные обряды совершать. А правильно ли это, что думают на сей счет священнослужители?» Сергей КАШИРИН, г. Липецк. На этот и другие вопросы отвечает представитель Липецкой и Елецкой епархии, священник Димитрий СТРУЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz