Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

(Окончание на 12-й стр.) № 197/23325/ 10 ОКТЯБРЯ 2008 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 244 от 18.09.2008 г. é· Ó·Î‡ÒÚÌÓÈ ˆÂ΂ÓÈ Ô  Ó„  ‡ÏÏ «êÂÙÓ  ÏË  Ó‚‡ÌË  „ËÓÌ‡Î¸Ì ˚ı Ë ÏÛÌˈËÔ‡Î¸Ì ˚ı ÙË̇ÌÒÓ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009 „Ó‰» В целях повышения качества управления общественными финансами, расшире- ния предложения бюджетных услуг и совершенствования инструментов стратегичес- кого планирования в Липецкой области в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет : 1. Утвердить областную целевую программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год» согласно приложению. 2. Управлению финансов области (Щеглеватых В.М.) при формировании проекта областного бюджета на 2009—2011 годы включить областную целевую программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год» в Перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета. И.о. главы администрации Липецкой области Ю. БОЖКО I. Паспорт целевой программы Наименование целевой программы — Областная целевая программа «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год» (далее — Программа) Основание для разработки Программы Закон Липецкой области от 25.12.2006 г. № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» Наименование заказчика Программы Администрация Липецкой области Наименование разработчика Программы Управление финансов Липецкой области Цели и задачи Программы 1. Модернизированный, высокоэффективный государственный сектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирование по результатам. 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс. 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области. 1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области. 2. Доступные и качественные государственные (муниципальные) услуги (далее — бюджетные услуги). 2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг. 2.2. Разработка и внедрение показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) бюджетной услуги (далее — показатели качества). 3. Планомерно развивающийся и подконтрольный государственный сектор экономики. 3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Липецкой области. 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора (включая оценку эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств). 3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере. 3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. 3.5. Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 4. Эффективная система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Липецкой области. 4.1. Создание системы мониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления. 4.2. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления Сроки реализации Программы 2009 год Наименования основных исполнителей программных мероприятий Управление финансов области Управление экономики администрации области Управление здравоохранения области Управление образования и науки области Управление культуры и искусства области Управление социальной защиты населения области Управление делами администрации области Управление имущественных и земельных отношений области Управление инвестиций и международных связей области Комитет по развитию малого бизнеса области Объемы и источники финансирования Объем финансирования — 46531,8 тыс. руб. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета с последующим возмещением на условиях долевого финансирования из федерального бюджета Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. В сфере общественных финансов предполагается достигнуть следующих результатов: 1.1. Повышение качества управления общественными финансами за счет интеграции методов управления по результатам в бюджетный процесс. 1.2. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетной политики, включая принятие решений о новых расходных обязательствах. 1.3. Укрепление доходной части (включая доходы от использования собственности) бюджета Липецкой области. 1.4. Повышение прозрачности и стабильности в организации межбюджетных отношений. 1.5. Использование эффективных инструментов управления государственным долгом. 2. Проведение реформ приведет к следующим положительным последствиям в социальной сфере: 2.1. Повышение качества бюджетных услуг за счет: — разработки и внедрения показателей качества бюджетных услуг; — расширения предложения бюджетных услуг; — поощрения конкуренции между производителями бюджетных услуг. 2.2. Повышение доступности бюджетных услуг, в том числе за счет появления новых категорий производителей бюджетных услуг и развития системы государственных (муниципальных) заданий на оказание бюджетных услуг. 2.3. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления. 3. В экономической сфере реализация запланированных мероприятий повлечет за собой: 3.1. Совершенствование стратегического планирования в Липецкой области. 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора. 3.3. Повышение деловой активности за счет появления дополнительных стимулов для развития малого и среднего бизнеса на территории Липецкой области. 3.4. Повышение обоснованности и эффективности бюджетных инвестиций. 3.5. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. 3.6. Укрепление материально-технической базы жилищно- коммунального хозяйства. Показатели эффективности Программы 1.Доля расходов, формируемых в рамках ведомственных целевых программ, в объеме расходов областного бюджета (без учета расходов, не относящихся к программной деятельности), % 2.Доля расходов областного бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами Липецкой области, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств, % 3. Удельный вес государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Липецкой области, удовлетворяющих критериям их сохранения, % 4. Доля расходов на финансирование государственных услуг в рамках полномочий органов государственной власти Липецкой области, предоставляемых автономными учреждениями и организациями, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями, от расходов на соответствующие услуги, % 5. Доля бюджетных расходов (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней и расходов на обслуживание государственного долга), имеющих показатели качества государственных услуг, % 6. Доля расходов областного бюджета, распределенных на плановый период между главными распорядителями средств бюджета, % 7. Доля реализуемых за счет средств областного бюджета инвестиционных проектов, по которым отсутствуют критерии, служащие основанием для досрочного прекращения (корректировки) инвестиционных проектов, % 8. Доля законопроектов в сфере бюджетного и налогового законодательства, прошедших публичную независимую экспертизу, % 9. Доля продукции малого и среднего предпринимательства в общем объеме промышленного производства Липецкой области за последний отчетный год, % 10. Средний по Липецкой области фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, % 11. Средняя за последний отчетный год по муниципальным образованиям оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, баллы 12. Доля финансовой помощи, распределенной между муниципальными образованиями на два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, в общих расходах на предоставление финансовой помощи, % Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление финансов Липецкой области представляет ежеквартально отчет об исполнении Программы в администрацию Липецкой области II. Описательная часть Программы 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая про- грамма. Анализ социально-экономического положения Липецкой области выявил ряд про- блем, вызванных сокращением численности трудоспособного населения, дефицитом кадров рабочих профессий в связи с созданием особых экономических зон, несовер- шенством системы межбюджетных отношений и недостатком доходов регионального бюджета на фоне увеличивающихся расходных обязательств, что потребовало измене- ния подходов к государственному управлению, переориентации направленности соци- ально-экономической политики на повышение эффективности государственного управ- ления и непосредственно на повышение качества жизни населения. Изменение подходов к государственному управлению требует проведения комплек- сной реформы системы управления областными финансами, которая позволит внедрить в деятельность органов исполнительной власти Липецкой области программно-целевые методы, позволяющие на системной основе сконцентрировать усилия на достижении стратегических целей и задач, стоящих перед Липецкой областью. 2. Цели и задачи целевой программы. Цель 1. Модернизированный, высокоэффективный государственный сектор эконо- мики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетиро- вания по результатам. Достижение первой цели предполагает коренную модернизацию всей системы уп- равления государственным сектором в Липецкой области (включая и систему бюджет- ных учреждений) на основе принципов бюджетной и административной реформ. В рам- ках этой цели планируется решение следующих задач. Задача 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс. Решение задачи будет осуществляться в направлении внедрения в бюджетный про- цесс области принципов бюджетирования и управления по результатам, а также средне- срочного планирования, что создаст предпосылки для укрепления стабильности и повы- шения предсказуемости бюджетного процесса в Липецкой области. В рамках решения задачи предполагается: — усовершенствовать систему отчетности об исполнении и оценки докладов о ре- зультатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств об- ластного бюджета и использовать результаты этой оценки в бюджетном процессе; — усовершенствовать методы разработки и мониторинга исполнения ведомствен- ных и областных целевых программ; — сформировать реестр расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с тем, чтобы повысить эффективность и результативность бюджетных расходов; — внедрить автоматизированную систему управления бюджетным процессом для главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Липецкой области. Задача 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области В рамках задачи предусмотрено проведение следующих мероприятий, позволяющих повысить эффективность расходов и мобилизовать дополнительные доходные источни- ки за счет повышения качества управления финансами: — осуществлять оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот, рассрочек и отсрочек по платежам в бюджетную сис- тему Липецкой области; — осуществлять мониторинг за кассовым исполнением областного бюджета с целью управления остатками на бюджетных счетах и своевременного финансирования времен- ных кассовых разрывов; — развивать рынок ценных бумаг Липецкой области; — совершенствовать систему управления государственным долгом, а также креди- торской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий. Задача 1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Ли- пецкой области В рамках решения задачи предполагается проделать работу, направленную на при- ведение состава областной собственности к закрепленным за региональным уровнем полномочиям. Кроме того, будет проведена оценка финансово-экономической эффек- тивности деятельности государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ, доли уставного капитала которых принадлежат области. Необходимость повышения эффективности и результативности управления госу- дарственным сектором Липецкой области диктует следующие меры по совершенствова- нию системы управления нефинансовыми активами (включая имущественный комп- лекс): — оптимизацию состава областной собственности; — мониторинг финансово-экономической эффективности деятельности государс- твенных унитарных предприятий и акционерных обществ со значительной долей собс- твенности Липецкой области; — организацию оценки стоимости основных объектов областной собственности. Цель 2. Доступные и качественные бюджетные услуги Достижение второй цели непосредственно влияет на уровень и качество жизни насе- ления Липецкой области. Задача 2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг Расширение предложения на рынках бюджетных услуг должно содействовать росту их доступности для разных групп населения и повышению качества (за счет формирова- ния конкурентной среды) бюджетных услуг. В рамках решения задачи намечается: — содействие образованию автономных учреждений и иных производителей бюд- жетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок, и перевод этих учреждений в иную организаци- онно-правовую форму со сменой формы собственности или с ее сохранением; — распространение принципов подушевого финансирования, что будет способство- вать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг. Задача 2.2. Совершенствование показателей качества бюджетных услуг На использовании показателей качества бюджетных услуг базируется система конт- роля за качеством социально значимых услуг, предоставляемых бюджетными учрежде- ниями, а также за качеством услуг, предоставляемых автономными учреждениями и час- тными организациями. В рамках решения задачи предполагается: — формирование перечня государственных услуг Липецкой области; — разработка и сведение в систему отраслевых показателей качества бюджетных услуг; — широкое информирование населения Липецкой области о показателях качества бюджетных услуг. Цель 3. Планомерно развивающийся и подконтрольный государственный сектор экономики Государственный сектор экономики Липецкой области должен развиваться в соот- ветствии со стратегией развития Российской Федерации и Липецкой области, повышать свою эффективность во взаимодействии с негосударственным сектором. В рамках этой цели предполагается решить следующие пять задач: Задача 3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Ли- пецкой области В рамках задачи предполагается: — разработка Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятель- ности администрации Липецкой области на базе отраслевых докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюд- жета; — корректировка стратегии социально-экономического развития Липецкой области с учетом развития социально-экономической ситуации на федеральном и региональном уровнях. Задача 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о резуль- татах деятельности органов государственного управления В ходе решения задачи намечено: — совершенствовать областную систему мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и подведомственных бюджетных учреждений Липецкой области, а также областных государственных унитар- ных предприятий; — осуществлять оценку эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Липецкой области. Задача 3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере В рамках задачи предполагается использовать механизмы и критерии, позволяющие предотвратить финансирование неэффективных проектов: — создать систему предварительной оценки крупных инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета; — проводить публичную независимую экспертизу всех законопроектов в сфере бюд- жетного и налогового законодательства. Задача 3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего пред- принимательства Полноценное раскрытие возможностей развития малого и среднего бизнеса требует упрощения процедур открытия и ведения бизнеса, совершенствования информацион- ного обеспечения деятельности малого и среднего бизнеса. Решение этой задачи поз- волит обеспечить увеличение доли продукции малых и средних предприятий в общем объеме производства области и создание новых рабочих мест. Задача 3.5. Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства Решение данной задачи позитивно скажется на формировании доходной части бюд- жета, укрепит материально-техническую базу жилищно-коммунального хозяйства и бу- дет способствовать повышению качества предоставляемых населению жилищно-комму- нальных услуг. Цель 4. Эффективная система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Липецкой области Задача 4.1. Создание системы мониторинга результатов деятельности органов мес- тного самоуправления В ходе решения задачи намечено создать областную систему мониторинга и раскры- тия информации о результатах деятельности органов местного самоуправления Липец- кой области. Задача 4.2. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффек- тивность и результативность деятельности органов местного самоуправления Для решения задачи предусматривается: — установить прозрачную и эффективную систему межбюджетных отношений в Ли- пецкой области; — выделить из областного бюджета ассигнования на стимулирование социально- экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности му- ниципальных районов и городских округов области. 3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета с последующей компенсацией части расходов на условиях долевого софинансирования из федерального Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. Общая стоимость реализации Программы в 2009 году составит 46531,8 тыс. рублей. № п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Объем финансиро- вания из областного бюджета, тыс.руб. Исполнители 1. Внедрение автоматизирован- ной системы управления бюджетным процессом, сопровождение автоматизиро- ванных систем, закупка оборудования и его установка 2009 год 22791,8 Управление финансов Липецкой области 2. Стимулирование социально- экономического развития, качества управления финанса- ми и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области До 01.07.2009 10000,0 Управление финансов Липецкой области 3. Сопровождение реализации программы реформирования 2009 год 4740,0 Управление финансов Липецкой области 4. Материальное стимулирование работников органов государс- твенной власти области, выполняющих функции, связанные с реализацией программы реформирования До 01.07.2009 9000,0 Управление финансов Липецкой области Итого: 46531,8 4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выпол- нения. Коллегиальным органом управления реализацией Программы является областная комиссия по реализации областной целевой программы «Реформирование региональ- ных и муниципальных финансов Липецкой области» (далее — комиссия), образован- ная в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 29.12.2007 г. № 950-р «О создании областной комиссии по реализации областной целевой програм- мы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой облас- ти». Возглавляет комиссию заместитель главы администрации области. В состав комис- сии входят следующие исполнительные органы государственной власти и структуры ад- министрации Липецкой области: — управление финансов области; — управление экономики администрации области; — правовое управление администрации области; — управление образования и науки области; — управление здравоохранения области; — управление инвестиций и международных связей области; — управление имущественных и земельных отношений области; — управление культуры и искусства области; — управление социальной защиты населения области; — управление жилищно-коммунального хозяйства области; — комитет по развитию малого бизнеса области. Функции координатора работы комиссии возложены на управление финансов Ли- пецкой области. Контроль за реализацией Программы в целом осуществляет комиссия. Основными формами контроля являются мониторинг выполнения мероприятий Программы (опера- тивный контроль) и отчеты ответственных исполнителей. Комиссия в соответствии с ут- вержденным графиком рассматривает на своих заседаниях отчеты ответственных пред- ставителей исполнительных органов государственной власти области о ходе реализации намеченных мероприятий. Оперативный контроль за ходом выполнения отдельных мероприятий, запланиро- ванных в рамках Программы, осуществляет управление финансов Липецкой области. Публичный контроль за реализацией Программы осуществляется на основе публика- ций о ходе ее реализации в средствах массовой информации и сети Интернет. 5. Оценка эффективности целевой программы. Наименование целей и показателей Величина показателя в базовом 2008 году Величина показателя в 2009 году Цель 1. Модернизированный, высокоэффективный государственный сектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирования по результатам. Задача 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс. Доля расходов, формируемых в рамках ведомственных целевых программ, в объеме расходов областного бюджета (без учета расходов, не относящихся к программной деятельности), % 66 70 Задача 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области Доля расходов областного бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами Липецкой области, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств, % 95,6 96 Задача 1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области Удельный вес государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Липецкой области, удовлетворяющих критериям их сохранения, % 90 90 Цель 2. Доступные и качественные бюджетные услуги Задача 2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг Доля расходов на финансирование государственных услуг в рамках полномочий органов государственной власти Липецкой области, предоставляемых автономными учреждениями и организациями, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями, от расходов на соответствующие услуги, % 0 20 Задача 2.2. Совершенствование показателей качества бюджетных услуг Доля бюджетных расходов (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней и расходов на обслуживание государственного долга), имеющих показатели качества государственных услуг, % 24,6 30 Цель 3. Планомерно развивающийся и подконтрольный государственный сектор экономики Задача 3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Липецкой области Доля расходов областного бюджета, распределенных на плановый период между главными распорядителями средств бюджета, % - 80 Задача 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления Доля реализуемых за счет средств областного бюджета инвестиционных проектов, по которым отсутствуют критерии, служащие основанием для досрочного прекращения (корректировки) инвестиционных проектов, % — 100 Задача 3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере Доля законопроектов в сфере бюджетного и налогового законодательства, прошедших публичную независимую экспертизу, % 60 100 Задача 3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства Доля продукции малого и среднего предпринимательства в общем объеме промышленного производства Липецкой области за последний отчетный год, % 3,045 3,05 Задача 3.5. Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства Средний по области фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, % 95,3 95,4 Цель 4. Эффективная система взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления на территории Липецкой области Задача 4.1. Создание системы мониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления Средняя за последний отчетный год по муниципальным образованиям оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, баллы 89,7 90 Задача 4.2. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления Доля финансовой помощи, распределенной между муниципальными образованиями на два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, в общих расходах на предоставление финансовой помощи, % 94,6 95 III. Система программных мероприятий № п/п Наименование мероприятия Срок проведения Объем финансирова- ния из областного бюджета, тыс. руб. Ответственные исполнители Результат исполнения (форма итогового документа) 1 2 3 4 5 6 1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг 22791,8 1.1 Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых государственных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемых в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, а также субъектам бюджетного планирования) и фактически предоставленных государственных услуг за 2006 — 2009 годы До 01.06.2009 Управление финансов (свод и обобщение), Управление здравоохранения, Управление образования и науки области, Управление культуры и искусства, Управление социальной защиты населения области, Аналитическая записка, табличные материалы 1.2 Публикация в сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг и фактических объемов услуг в натуральном и денежном выражении До 15.07.2009 Управление финансов (свод и обобщение), Управление здравоохранения, Управление образования и науки области, Управление культуры и искусства, Управление социальной защиты населения области, Публикация 2. Совершенствование показателей качества государственных услуг 2.1 Инвентаризация действующего законодательства Липецкой области с точки зрения наличия показателей качества государственных услуг за 2006—2009 годы До 01.06.2009 Управление финансов (свод и обобщение), Управление здравоохранения, Управление образования и науки области, Управление культуры и искусства, Управление социальной защиты населения области, Управление экономики администрации области Аналитическая записка, табличные материалы 2.2 Публикация в средствах массовой информации (далее — СМИ) и (или) сети Интернет на периодической основе утвержденных показателей качества государственных услуг, в том числе в разрезе поставщиков государственных услуг и информации о фактах несоответствия результатов их деятельности утвержденным показателям качества До 01.07.2009 Управление здравоохранения, Управление образования и науки области, Управление культуры и искусства, Управление социальной защиты населения области Публикация ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «êÂÙÓ  ÏË  Ó‚‡ÌË  „ËÓÌ‡Î¸Ì ˚ı Ë ÏÛÌˈËÔ‡Î¸Ì ˚ı ÙË̇ÌÒÓ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Ì‡ 2009 „Ó‰»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz