Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
12 № 195/23323/ 8 октября 2008 Липецкая газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ постановление главы администрации липецкой области № 204 от 19.08.2008 г. Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 г. № 28-ФЗ «О граждан- ской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Рос- сийской Федерации» постановляю : Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Липецкой области (приложение). Глава администрации Липецкой области О. Королев 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным за- коном от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утвержде- нии Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприя- тий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Липецкой области. 1.2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории Липецкой области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации и Липецкой области, нормативными правовыми актами феде- рального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Липецкой области, а также настоящим Положением. 1.3. Администрация Липецкой области,органы местного самоуправления и органи- зации, независимо от их организационно-правовых форм (далее — организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты граж- данской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправ- ления и организаций Липецкой области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Липецкой области 2.1. Глава администрации Липецкой области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Липецкой об- ласти; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Липецкой области; утверждает (определяет) состав комиссий и иных коллегиальных органов, соз- даваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности; утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению меро- приятий гражданской обороны на территории Липецкой области для структурных подразделений администрации Липецкой области; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Липецкой области; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Липецкой области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Липецкий областной Совет депутатов в пределах своей компетенции: осуществляет законодательное регулирование в области организации и веде- ния гражданской обороны на территории Липецкой области; утверждает в составе бюджета Липецкой области на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне; утверждает областные целевые программы Липецкой области в области орга- низации и ведения гражданской обороны; проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Липецкой области; осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обо- роны Липецкой области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Липецкой области и нормативными правовыми актами Липецкой области. 2.3. Администрация Липецкой области в пределах своей компетенции: разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны; утверждает целевые программы в области гражданской обороны; организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения в пределах уста- новленной компетенции; организует проведение на территории области эвакуационных мероприятий, разрабатывает и реализовывает план эвакуации Липецкой области; утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий граж- данской обороны отраслевой экономической направленности на территории Ли- пецкой области для организаций различных форм собственности; привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ли- пецкой области; утверждает переченьорганизаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации ме- роприятий по гражданской обороне на территории Липецкой области; осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законо- дательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установлен- ной компетенции; участвуют в разработке социально-экономических программ в области граждан- ской обороны; организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Липецкой области в пределах установленных полномочий; осуществляют контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне на территории Липецкой области в пределах установленных полномочий; осуществляют иные полномочия, в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации. 2.5. Федеральные органы исполнительной власти и администрация Липецкой области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Феде- рации и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Мероприятия по гражданской обороне Администрация Липецкой области, органы местного самоуправления и органи- зации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия: 3.1. По обучению населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты насе- ления от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения Липецкой области в об- ласти гражданской обороны; создание, оснащение,организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципаль- ных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обо- роны; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении во- енных действий или вследствие этих действий: создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения,совершенствование системы оповещения; создание локальных систем оповещения,сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповеще- ния населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения; установка специализированных технических средств оповещения и информи- рования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио,проводного и телевизионного вещания и дру- гих технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопас- ные районы: организация планирования,подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения,мест хранения ма- териальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомеро- приятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к ис- пользованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мир- ного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обо- роны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооруже- ниях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предостав- ления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов,подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к кате- гориям по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирую- щих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опас- ностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание,оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно- спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических,продовольственных, меди- цинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органа- ми,а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предо- ставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение,обеспечение жильем,продуктами питания,водой,пред- метами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, меди- цинских и иных средств; положение об организации и ведении гражданской обороны в липецкой области снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения,оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадав- шего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях,временных жилищах (сборных домах, палатках, зем- лянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.8. По борьбе с пожарами,возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах,отнесенных в уста- новленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Липецкой области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения за- дач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся ради- оактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиаци- онной, химической,биологической обстановкой,в том числе за степенью заражен- ности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактив- ными, химическими и биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и соору- жений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и тер- риторий,подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработ- ке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка,обеспечение безопас- ности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами вну- тренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-,энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,реакти- вов,консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и техни- ческих средств для организации коммунального снабжения населения. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения,извле- чению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, пере- возке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объ- ектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполни- тельной власти и организациях Липецкой области комиссий по повышению устой- чивости функционирования экономики и организаций; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надеж- ности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других не- отложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольствен- ных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производ- ственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств граждан- ской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по граж- данской обороне; создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всесторонне- го обеспечения их действий. 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Липецкой области, состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Гражданская оборона в Липецкой области организуется по территориально- производственному принципу. 4.2. Руководитель гражданской обороны Липецкой области — глава администра- ции Липецкой области осуществляет руководство гражданской обороной в Липец- кой области через Главное управление МЧС России по Липецкой области. 4.3. Руководство гражданской обороной в администрации Липецкой области, ис- полнительных органах государственной власти Липецкой области, органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов. 4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руко- водители. 4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители граж- данской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения ру- ководителей гражданской обороны. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление граждан- ской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и органи- заций Липецкой области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на тер- ритории Липецкой области являются: Главное управление МЧС России по Липецкой области; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области,органов местного самоуправления и организаций. 4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Липецкой области, органами местного самоуправления и руково- дителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или замести- телями руководителей структурных подразделений администрации Липецкой об- ласти, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуацион- ных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверж- даемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.9. В целях проведения технического обслуживания,ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления администрации Липецкой области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны администрацией Липецкой области создаются соответствующие специализированные предприятия. Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в со- ответствии с законодательством Липецкой области. Главное управление МЧС России по Липецкой области руководит их деятельностью в пределах предостав- ленных ему полномочий органами исполнительной власти Липецкой области. 4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Липецкой области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Липецкой области входят аварийно-спасательные фор- мирования и спасательные службы (службы гражданской обороны). 4.11. Аварийно-спасательные формирования — самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведе- ния аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрез- вычайных ситуаций в военное и мирное время,в порядке, установленном законо- дательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ли- пецкой области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регио- нального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв главы администрации Липецкой области. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разраба- тывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполно- моченным на решение задач в области гражданской обороны. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, упол- номоченным на решение задач гражданской обороны. 4.12. На территории Липецкой области создаются спасательные службы (служ- бы гражданской обороны) Липецкой области, муниципальных образований и ор- ганизаций. Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) Липец- кой области принимает администрация Липецкой области, в муниципальных об- разованиях — руководители органов местного самоуправления, в организациях — руководители организаций. По решению руководителей органов исполнительной власти Липецкой области создаются спасательные службы (службы гражданской обороны): убежищ и укры- тий,медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны обществен- ного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы. Спасательная служба (служба гражданской обороны) — это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведе- ния мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при лик- видации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера и террористических актов. Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет федеральный орган исполнительной власти,уполномочен- ный на решение задач в области гражданской обороны. Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) опреде- ляются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обо- роны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обо- роны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах. 4.13. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) Липец- кой области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководите- лем гражданской обороны Липецкой области после согласования с Главным управлением МЧС России по Липецкой области. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципаль- ного образования Липецкой области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Липецкой области, руководителем соответствующей спасательной служ- бы Липецкой области и утверждается руководителем гражданской обороны муни- ципального образования Липецкой области. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа мест- ного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации. Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Ли- пецкой области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для вы- полнения всеми подведомственными им структурными подразделениями,служба- ми муниципальных образований и службами организаций. 4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ на территории Липецкой области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных форми- рований и спасательных служб (служб гражданской обороны). Для выполнения задач гражданской обороны решением администрации Липец- кой области могут привлекаться расположенные на территории Липецкой области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреж- дения, строительно-монтажные организации. Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руковод- ством органов управления гражданской обороной. 4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Липецкой области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области принимает руководитель гражданской обороны Липецкой области,руково- дители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.17. Для осуществления управления гражданской обороной администрация Липецкой области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в по- стоянной готовности технические системы управления гражданской обороной,си- стемы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматри- вает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности суще- ствующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государ- ственного и военного управления. 4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Липецкой области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обо- роны (далее — информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объ- екты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное обо- ронное и экономическое значение или представляющими высокую степень опас- ности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и администрацией Липецкой области. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, фор- мы донесений и сроки их представления на территории Липецкой области определяется Главным управлением МЧС России по Липецкой области. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Липецкой области 5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Липецкой области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,обеспечению пожарной безо- пасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Липецкой области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Липецкой области, планов гражданской обороны и защиты на- селения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обо- роны) определяют объем, организацию, порядок,способы и сроки выполнения ме- роприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при воз- никновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется феде- ральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 6. Нормативное правовое регулирование, осуществляемое администрацией Липецкой области в области организации и ведения гражданской обороны в Липецкой области Администрация Липецкой области в соответствии с полномочиями осущест- вляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам: организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,разработки и реа- лизации плана гражданской обороны и защиты населения Липецкой области; осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения насе- ления об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материаль- ных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыва- нию лечебных и других учреждений,необходимых для первоочередного обеспече- ния пострадавшего населения; планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 7. Заключительные положения 7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, над- зорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномо- ченными на решение задач гражданской обороны. 7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федера- ции норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz