Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

3 20 сентября 2008 г., № 183 (23311) По горизонтали: 5. Кто сыграл Бормана в телесериале про сем- надцать весенних мгновений? 6. Братья, издавшие в России «Энцик- лопедический словарь» (1892 г.). 9. Из меха этого зверька была поши- та мантия Петра I. 10. Окаменевшая от горя дочь Тантала. 12. При солнышке тепло, при матери… (посл.). 14. Отклонение, отход от ос- новной линии партии. 16. Автор романа “Гаргантюа и Пантагрюэль”. 18. Река в Ельце. 20. Зековская норма хлеба. 21. Летчик-истребитель, один из первых применивший таран в ночном бою. 22. Богиня Луны. 23. Особенность северного наречия. По вертикали: 1. Хвойное дерево — эталон стройности. 2. Общее у Карла Маркса и старого анекдота. 3. Инесса, создавшая в семье В. Ленина революционную ситуацию. 4. Достижение известности, славы, выгоды. 7. Старинные предметы, ценности. 8. Фехтование без шпаги (разг.). 11. Государство со столицей Порто-Ново. 13. Трава, выросшая на месте скошенной. 15. Лицо, смотрящее с картины. 17. Незаконная жена шолоховского Григория. 19. Девушка, превращенная суровой Афиной в паука. 20. Коньяк madе in Bulgaria. Составил Михаил КОВАЛЕВ. О тветы на кроссворд “А у нас во дворе…”, опубликованный 13 сентября По горизонтали : 5. Работа. 6. Мрамор. 9. Баронесса. 10. “Бурда”. 12. Авеню. 14. Абрам. 16. Флирт. 18. Легар. 20. Орден. 21. Скандинав. 22. Сатира. 23. Сияние. По вертикали: 1. Самосуд. 2. Страна. 3. Пресса. 4. Болдино. 7. Бодибилдинг. 8. Реставрация. 11. Диана. 13. Ветер. 15. Менелай. 17. Геноцид. 19. Рекорд. 20. Ошанин. ä  ÓÒÒ‚Ó  ‰ Посидим, поокаем ÉÓ  ÓÒÍÓÔ Девы, бросайте курить é ˜ÂÏ „Ó‚Ó  fl Ú Á‚ÂÁ‰ ˚ Ò 22 ÔÓ 28 ÒÂÌÚ fl ·  fl ОВЕН. Наступает благоприятный период для реализации творческих замыслов: не распыляй- тесь на сиюминутное, помните, что ваша сила за- ключена в магическом подсознательном влиянии на окружающих. Во вторник может сорваться некое мероприятие — не стоит расстраиваться — таким об- разом судьба хранит вас от куда больших неприятностей. В средудаженезначительнаямысль опланахна будущееможет воплотиться. ТЕЛЕЦ. Неделя будет протекать без особых потрясений. В понедельник и вторник работать будет интересно и легко, а пришедшие в голову идеи могут стать началом поистине грандиозных свершений. В четверг не стоит ставить на карту все, что у вас есть, даже если вдруг вампокажется, что наста- ло время перемен. Обратите внимание на события, которые произойдут с вами в воскресенье. Они не случайны. БЛИЗНЕЦЫ. Посмотрите на свою жизнь с более высоких позицийи действуйте из принципа любви и сострадания. Использование новых до- стижений и технологий в работе позволит вам достичь важных результатов, о которых вынедав- но только мечтали. Конфликтную ситуацию в пятницу же- лательно вовремя обойти — доверяйте при этом своей инту- иции. Создайте у себя дома уют и порядок, частично измени- те интерьер. РАК. В понедельник и вторник вам рекомен- дуется сосредоточиться на рутинных задачах. В четверг стоит продемонстрировать начальству умение работать—именно в этот день боссыбудут склонны оценить таковое. В пятницу обстоятель- ства могут оказаться слишком противоречивыми, чтобы принимать какие быто ни было решения. Бороться не следу- ет, есть смысл довериться ходу событий. В выходные дни все встанет на свои места, улучшатся отношения с близкими людьми. ЛЕВ. На этой неделе вы можете обрести много друзей, ваша работа станет интереснее и увлека- тельнее. В понедельник окажутся успешными и плодотворнымипоездкиикомандировки. Во втор- ник вам может достаться нелегкая задача —и вы выполните ее практически безупречно. В четверг благопри- ятно начинать ремонт дома или квартиры. В пятницу поста- райтесь оградить себя от суеты и ненужных утомительных контактов. Всубботу во времядружескойвстречиу васможет родиться интересная идея. ДЕВА.Наслаждаетесьливыкурортнымидосто- примечательностями или трудитесь в поте лица — занятие ваше будет плодотворно и принесет удовлетворение: моральное — непременно, воз- можно, что и материальное тоже. Постарайтесь избавиться от какой-нибудь вреднойпривычки.Мобилизуй- те умение ладить с людьми и терпеливо выжидать, чтобы сделать безошибочный ход. В пятницу стоит заглянуть к друзьям на чашечку чая. ВЕСЫ. Вас ожидает много интересных зна- комств.Какие-тоизнихокажутсясудьбоносными. Ситуация, возможно, потребует от вас высокой работоспособности. Попытайтесь поменьше гово- рить и больше слушать. Участвуя в спорах, ста- райтесь сохранять нейтральную позицию: в такой ситуации может победить лишь самый мудрый. СКОРПИОН. Чем оптимистичнее будет ваш настрой, темлегче выдостигнетежеланного успе- хаиобщественногопризнания. Однако во вторник или в среду некоторые важные организационные вопросы будут решаться лишь в том случае, если вы приложите максимум усилий. Желательно сохранять в секрете свои планы и начинания, чтобы воплотить задуман- ное в жизнь. Во второй половине недели больше времени уделяйте себе. СТРЕЛЕЦ.На этойнеделе среда—самый важ- ный и значительный день. Почувствуйте, что вы в ответе за все, что с вами происходит. Во второй половиненеделипроблемнаработепочтине будет. Вас могут посетить интересные идеи, которые позволят в полной мере раскрыться вашему таланту. Объек- тивно оценивайте свои силы и не обещайте того, что не смо- жете осуществить. В пятницу можете рассчитывать на по- мощь друзей. КОЗЕРОГ. Постарайтесь не допускать непос- ледовательности, обратите внимание на своюречь при общении, и атмосфера вокруг вас гармонизи- руется и принесет жизненное успокоение. Начи- ная со средывыможете воплощать вжизнь планы и замыслы— в этот день вам многое будет удаваться. В чет- вергпринеобходимостирассчитывайтенаподдержкудрузей. Пятница будет удачна для завершения старых дел. ВОДОЛЕЙ. На этойнеделе для вас важен втор- ник. Хоть работы в этот день будет немало, но и перспективы окажутся весьма заманчивыми. В среду коллеги по работе могут испытывать ваши нервынапрочность, постарайтесьне замечать этих попыток. Четверг благоприятен для того, чтобы строить планына ближайшее будущее. Воскресенье—удачный день для многих начинаний. РЫБЫ. На этой неделе вы ощутите всю власть своего обаяния, а внимание к мнению окружаю- щих только упрочит ваше собственное положение. Ваше оригинальное предложение в понедельник покажется коллегам по работе рискованным, но только оно поможет справиться с ситуацией. В четверг и пят- ницунежелательно братьна себя завышенные обязательства. В воскресенье отдых может сорваться из-за служебных дел. Goro.ru Представления «Цирка Володи Дерябкина» этим летом стали одними из са- мых ярких в гастрольной жизни Липецка. Ну разве можно забыть уморитель- ныйномер, вкоторомДеряб- кин-«гаишник» выходит дежурить на городских ули- цах с косолапым стажером- лентяем? Возле с клеткой с медведем, в маленьком ва- гончике, среди реквизита клоун дал интервью «Ли- пецкой газете». — Владимир, в стране, пожалуй, больше нетшоу, в центре которого — клоун. Трудно ли было отправлять- ся в «свободное плавание», уходя из знаменитого цир- ка? — Всегда приходит вре- мя, когда понимаешь: на этом месте ты достиг потол- ка, если хочешь развиваться как личность и артист, то нужно идти вперед, как бы трудно тебе ни было. Конеч- но, организовать свое шоу очень непросто. Продал все, что только можно, но приоб- релшапито, технику, обору- дование. Проекту идет пер- вый год, мы только начали ездить по стране, зарабаты- вать. Зрители уходят после представления довольные, с улыбками на лицах, это для нас главное. Значит, мы все делаем правильно. А деньги еще успеем заработать. Я по натуре — человек хозяйс- твенный, люблю, чтобы все было четко, разложено по полочкам. Так что органи- зационные хлопотымне не в тягость. —Так сложилось, что на арене выступают большей частью представители цир- ковых династий. Вы тоже родились в семье известного дрессировщика медведей, заслуженного артиста Рос- сии Владимира Дерябкина. Почему, на ваш взгляд, че- ловеку со стороны сложно попасть и удержаться в мире большого цирка? —Почему же сложно? В цирке всегда есть работа — собирать реквизиты, уби- рать арену, ухаживать за животными. Я, как и любой цирковой ребенок, прошел все это. Папа жестко спра- шивал с меня, наказывал, если видел грязь и пыль. Любое дело начинается с черновой работы, только так можно узнать его изнутри. Но люди, которые приходят в цирк со стороны, обычно представляют все в радуж- ном свете. А на самом деле это тяжелый труд, пот и кровь. Расстаться с роман- тическими иллюзиями по- лучается далеко не у всех, вот и не приживаются. А насчет династий я быпоспо- рил. В прежние годы греме- ли Дуровы, Корниловы, Кио, вся страна знала клоу- нов Юрия Никулина, Олега Попова, Карандаша. Сего- дня династии уже не те, стареют потихоньку, разве что Запашные сейчас на слуху, потому что их часто показывают по ТВ. Это рань- ше была система раскрутки цирковых «звезд», а сегодня все брошено на самотек. К цирку относятся как к чему- то несерьезному, развлече- нию для детей, а ведь это большое искусство. Знаете, сколько среди цирковых артистовинтересных, разно- сторонних людей? Вот, к примеру, замечательный жонглер, обладатель приза «Серебряный клоун» вМон- те-Карло, народный артист России Сергей Игнатов, ра- ботающий в нашей програм- ме. Этот удивительный че- ловек репетирует по пять часов в день, а еще рисует, пишет прекрасные стихи. Знает ли публика об этом? Вряд ли. Ей интереснее об- суждать сплетни из жизни поп-звезд. —Но ведь появившийся не так давно на Первом ка- нале «Цирк со звездами» должен в идеале способство- вать раскрутке талантли- вых цирковых артистов. С кем, кстати, было проще работать — с хищниками или со звездами отечествен- ного шоу-бизнеса? — Конечно, проще со зверями, онихоть пальцыне гнут, не строят из себя кру- тых. По-моему, главная цель «Цирка со звездами» — поддержать зрительский интерес к знаменитостям, вроде Собчак и прочим. Цирк — всего лишь повод, инструмент. Впрочем, люди из шоу-бизнеса уже более— менее подготовлены, знают, как вести себя на публике, их проще учить, чем челове- ка с улицы. Процентов 80 из них — нормальные ребята, есть, конечно, и такие, кто попал на ТВ по «случайке», но это как везде. Я работал с Яной Чуриковой и Сергеем Лазаревым, каких-то осо- бых сложностей не возника- ло. Для меня телепроект — всего лишь отрезок рабо- ты, все, проехали, пора дви- гаться дальше. Забавные случаи?Конечно, были, всех сейчас ине вспомнишь. Как- то ведущего Ваню Урганта на арене посадили в таз с водой. Ваня все просил: «Дайте мне номер!», ему было скучно болтаться без дела. И вот в конце шоу мы с товарищами неожиданно подхватили Урганта под руки и опустили в таз. Это была абсолютная импрови- зация, от неожиданности у Вани микрофон упал в воду, но клоунский прикол он оценил и совершенно не обиделся. — На этом ваша теле- карьера не закончилась, вы еще успели поучаствовать в с о з д а н и и с е р и а л а «Принцесса цирка». Понра- вилось сниматься? —Сменя полностьюсри- á̇ÏÂÌËÚ ˚  Á̇ÍÓÏ ˚  ÇÓÎÓ‰ fl ÑÖêüÅäàç: Если заболеешь цирком— это на всю жизнь ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ «Люблю позитив, радость, смех, ведь когда даришь положительные эмоции людям, они потом сполна возвращаются к тебе. Клоун — это не работа, это образ жизни», — так говорит о своей профессии Владимир Дерябкин. Яркий, эксцентричный коверный, опытный дрессировщик животных, импульсивный барабанщик и даже немного певец — Дерябкин умудряется успешно совмещать несколько ролей. Молодой артист успел поработать в прославленном цирке Никулина на Цветном Бульваре, поучаствовать в качестве наставника и постановщика номеров в популярном проекте первого телеканала «Цирк со звездами» и, наконец, организовать свое цирковое шоу. совали один из персонажей фильма. Создателям нужен был образ молодого совре- менного клоуна, положи- тельного героя. Клоун Чпок — на самом деле Володя Дерябкин. В кадре — я со своими номерами. Думаю, что смог бы сыграть Чпока не хуже, чем артист, но ре- жиссер с продюсерами ре- шили по-другому. Надеюсь, мне еще представится такая возможность. — Считается, что про- фессиональные шутники в жизни — зачастую мрачно- ватые люди, пессимистично смотрящие на жизнь. Вы согласны с таким утвержде- нием? — Мне нравится, когда вокруг весело, кипитжизнь, идет какое-то движение. Практически все идеи номе- ров подсмотреныв реальнос- ти, только на манеже ситуа- ция немного утрируется. Я не люблю заумных, фило- софских постановок. Люди идут с детьми в цирк отды- хать, хотя бы на время за- быть про проблемы, а если их тутже начать грузить, то кроме раздражения, по-мо- ему, ты ничего не достиг- нешь. Считаю, клоун дол- жен нести позитив в себе и дарить его людям, иначе это будет уже не цирк, а какое- то другое искусство. Я и клоуном стал, в общем-то, случайно. Говорят, нужен клоун, а ты, Деряба, смеш- ной, попробуй, у тебя полу- чится. Люди смотрят на меня, и им уже весело, а мне хорошо оттого, что поделил- ся радостью с другими. С клоунами сейчас беда. Есть хорошие, но мало. Так иног- да хочетсяпосмотреть смеш- ных клоунов, просто отдох- нуть, но такое редко случа- ется. Я не ханжа, юмор «ниже пояса» в стиле «Ка- меди клаб» вполне уместен в клубе, куда приходят пары, чтобыпровестивместе вечер за столом, а ночь на диване. Но когда это с теле- экрана смотрят дети, мне стыдно. Пошлость не прием- лю категорически. — Вы всегда знали, что цирк—это ваше призвание, или все-таки пытались най- ти себя в чем-то другом? — На самом деле цирк я не бросал никогда. Но в 17 лет начал курить, тусовать- ся с друзьями... Отец узнал и выгнализ дома. Пришлось нелегко. Чтобы заработать на жизнь, шил джинсы, работал грузчиком, таксо- вал. Как-то в машину сели музыканты, случайно уз- нал, что их рок-группе ну- жен барабанщик. А я еще с трех лет стучу на ударных, в детстве даже выходил на сцену с популярным ансам- блем«Ариэль».Мне нравит- ся чувство ритма, экспрес- сия, что дает тебе барабан- ная установка. Так год отыг- рал с питерской группой «БХЛ», записал альбом и пару видеоклипов. Потом надоело, понял, что без цир- ка не смогу прожить. Это действительно мое, настоя- щее. Вот и вернулся. И с женой познакомился в цир- ке. Супруга Ирина дресси- ровала собачек. Теперь вместе с нами на гастроли отправляется и наша дочь. Она с рождения живет за кулисами, и частые переез- ды, бытовые неудобства её не пугают. Если «заболе- ешь» цирком, то это на всю жизнь. — Какие «педагогичес- кие» приемы используете, работая с хищниками? — С медведями, как и с людьми, нужно брать авто- ритетом. Звери прекрасно понимают, что представля- ет собой человек, что с ним можно, чего нельзя. Если ты чувствуешь уверенность в себе, то это почувствуют и звери. Вот самый главный секрет дрессуры. — В Липецке вы уже второй раз. Изменилась ли за это время публика? Вооб- ще зрители в разных горо- дах чем-то отличаются? — Думаю, ребята, кото- рые пять лет назад приходи- ли на гастроли цирка Нику- лина и видели, как я пел песенку с медведями, уже заметно подросли. На самом деле в каждом городе зри- тель действительно разный. На севере публика, слегка подмороженная, что ли, чем южнее, тем эмоциональнее реагируют зрители. В конце представления удается до- стучаться до всех. Это са- мый потрясающий момент, когда тебе аплодирует тыся- ча человек. Эмоциииспыты- ваешьневероятные, ихсила, энергия передаются тебе. Вернее, это ощущение при- ходит потом, когда просмат- риваешь видеозапись или прокручиваешь воспомина- ния, а в тот момент просто стоишь усталый и счастли- вый. Это главный кайф, са- мыймощный стимул к твор- честву. —У вашего отца Влади- мира Дерябкина в Санкт- Петербурге единственный в стране музей граммофонов, насчитывающий несколько сот экспонатов. Унаследова- ли ли вы любовь к старым вещам, удалось ли попол- нить в Липецке отцовскую коллекцию? — Папа с детства воспи- тывал во мне стремление видеть красоту в окружаю- щем мире, будь то старин- ные питерские здания, изящные антикварные вещи, те же граммофоны. Действительно, нагастролях я стараюсь пополнить отцов- скую коллекцию, ищу ред- кие граммофоны, музыкаль- ные инструменты, интерес- ную мебель, другие предме- ты антиквариата. Очень хочу найти настенный грам- мофон первой в России фаб- рики Ребикова. Была такая в начале прошлого века, за- мечательные, уникальные вещи делала, да скоро заду- шилиеёиностранныеконку- ренты. И в Липецке я позна- комился сместнымиколлек- ционерами, но пока ничего не приобрел. Естественно, когда с детства тебя окружа- ют старинные пластинки, волей-неволей начнешь интересоваться музыкой. Нет, старые арии я не слу- шаю. Но ретро-стиль 70— 80-х годов уважаю. Друзья шутя называют меня попсо- виком, ну и пусть. Люблю, когда красивая мелодия, слова со смыслом. Иногда даже сам пою. Отец пишет добрые, светлые песни, а я их исполняю. Друзья угово- рили выложить их в Интер- нете, люди скачивают, пи- шут, что нравится. Ну и за- мечательно, а всерьез стано- виться певцом я не собира- юсь, на эстрадном олимпе и без меня тесно. Беседовал Сергей МАЛЮКОВ. Ç ˚ ÒÚ‡‚ÍË Незримое присутствие çÓ‚ÓÈ ˝ ÍÒÔÓÁˈËÂÈ ñÂÌÚ  ËÁÓ·  ‡ÁËÚÂθÌÓ„Ó ËÒÍÛÒÒÚ‚‡ ‚ ãËԈ͠ÓÚÏÂÚËÎ Ò‚ÓÈ Ô  ‚ ˚ È ‰Â̸  ÓʉÂÌË fl Замечательного художника, старейшину липецких живописцев Евгения Сальникова практически не встретишь на вернисажах. Он откровенно избегает микрофонов, телекамер и вообще журналистских допросов и внимания публики. Видимо, как человек последовательный, мэтр, подгото- вив собственную большую выставку в Центре изобразитель- ного искусства, решил не появляться и на ней. Даром что премьера ее состоялась в минувший четверг—как раз в день рождения Евгения Павловича. Кого-то из поклонников это удивило, а кого-то, например соратника Сальникова, народ- ного художника России, академика Юрия Гришко, даже немножко обидело. Что, однако, не помешалоЮрию Дмит- риевичу очень высоко оценить новую экспозицию. Он счи- тает, что сила таланта измеряется способностью творца преображать реальность, подчинять внешнее законам своей души. А Сальникову это дано. Сдержанность, строгость, приглушенность колорита и чувств — не те слова, которые годятся для характеристики егоживописи. Все наоборот: Сальников —это декоративная избыточность палитры. Его пейзажиинатюрморты—насто- ящие цвето-эмоциональные взрывы, когда краски, кажется, свободно, нерасчетливо ложась на холст, вступают друг с другом в прихотливые, напряженные и вместе с тем радост- ные, счастливые отношения. В этих работах угадывается внутреннее родство сМатиссомиСарьяном, онипереполнены ощущением чуда бытия. Один из художников, извечно критически, нонконфор- мистски настроенный, скользя взглядом по сальниковским картинам, угрюмо сказал: —Ну, он здесь, среди нас, первый. Когда-то их было не- сколько. Сорокин, Королев, Сальников. Теперь он остался один. А те, кому сегодня хоть пятьдесят, хоть тридцать лет, сравнения с нимне выдерживают. Рядом с нимместо свобод- но, но кто его способен занять? Не знаю, справедлив ли столь пессимистический приго- вор. Но если первенство Сальникова признает его коллега лет на тридцать моложе, это что-то да значит. В отсутствие хозяина гости не испытывали неловкости. Тем более что от имени Сальникова презентацию вела арт- директор Центра искусствовед Татьяна Нечаева, которой было что сказать — и не только о виновнике торжества. В сущности, выставка приурочена и к дню рождения худож- ника, и к первой годовщине существования самой галереи. Центр изобразительного искусства прочно вписался в куль- турную микросреду областного центра и за быстро промель- кнувшие двенадцать месяцев успел привлечь внимание ря- дом примечательных экспозиций. А что касается отсутствия автора, то тут нетрудно усмот- реть знаменательный творческийжест. По примеруМаяков- скогоЕвгенийПавловичмог бызаметить: «Яхудожник, этим и интересен». И добавить: «Я всегда присутствую там, где вы смотрите мои картины. И что добавят к ним мои слова, объяснения, цвет костюма и галстука или улыбка в фотообъ- ектив?». И. НЕВЕРОВ. ÇÒ ˛ ‰Û ÊËÁ̸ Преступный идиотизм ä‡ÍË „ÎÛÔÓÒÚË ÒÓ‚Â  ¯‡ ˛ Ú „  ‡·ËÚÂÎË  ‡‰Ë ˜ÛÊË ı ‰ÂÌ„ Даже в криминальных хрониках иногда встречаются хорошие новости. Как правило, это заметки о неудавшихся преступлениях, например, попытках ограбления. Конечно, если обошлось без жертв. Чаще всего грабители просто-напросто недооценивают физи- ческую силу и ловкость предполагаемой жертвы. Например, безра- ботный румынский иммигрант, который попытался ограбить при- влекательную стройную блондинку в центре Рима, даже и предпо- ложить не мог, что она окажется четырехкратной чемпионкой Ита- лии по карате в весовой категории легче 55 килограммов. К тому же, 29-летняя Лара Льотта (Lara Liotta) работает в службе охраны тюрьмы, так что опыт общения с преступниками у нее был. Прохо- жие даже не попытались оказать девушке помощь, но она справи- лась сама: отправила грабителя в нокаут и сдала его полиции. В экстремальной ситуации силы могут найтись и у далеких от единоборств людей. Весной 2008 года в поселке Эльбан Амурской области грабителя обезвредили два пенсионера: пожилая женщи- на, услышавшая, что в квартиру ее соседа вломился преступник, не растерялась, перехватила покидавшего место ограбления муж- чину на лестничной площадке и ударила его по голове. Сковород- кой. Иногда жертвы ограблений проявляют удивительную находчи- вость. Известны по меньшей мере два случая, когда грабителей удавалось просто отвлечь беседой. Один раз 50-летняя чешская продавщица напоила “милого молодого человека” чаем с тортом, а потом сдала его полицейским. В другом случае 30-летняя японс- кая домохозяйка побеседовала с вооруженным преступником о его финансовых проблемах, пожалела его и даже дала немного денег. Правда, когда она ушла за полицейскими, грабитель при- хватил ее бумажник со стола и скрылся. Особенно часто в курьезные ситуации попадают грабители, нацелившиеся на банк. Дневная выручка банка, конечно, превы- шает содержимое кошелька, который преступник может отобрать у кого-то на улице, но и добраться до нее значительно сложнее. Иногда грабители ради крупных сумм идут на очень глупые поступ- ки. Например, молодой американец, нацелившийся на банк в шта- те Пенсильвания, приобрел ружье и лыжную маску, но забыл пос- мотреть, до которого часа работает учреждение. Безуспешно пос- тучав в двери уже закрытого банка, мужчина уехал, но служащие успели записать номер его машины и сообщили в полицию. А 9 сентября 27-летний россиянин решил ограбить отделение “Сбербанка” в Кемеровской области. Лучшим способом забраться в хранилище ему показался подкоп. Конечно, внутри все равно сработала сигнализация, а мужчина не смог скрыться до приезда милиции, поскольку застрял в собственноручно подготовленном проломе в стене подвала. Иногда грабителей подводит склонность возвращаться на место преступления. Так, некий итальянец на следующий день после ограбления банка явился с букетом цветов к кассирше, ко- торой накануне угрожал пистолетом. Девушка не только не согла- силась на свидание с юношей преступных наклонностей, но и вы- звала полицию. Другому преступнику чрезвычайно не повезло. Ему удалось похитить ценную коллекцию монет, которую несколько дней спустя он отнес в банк в надежде выручить за нее немалую сумму. Но со- трудник банка, которого попросили оценить монеты, оказался тем самым обворованным нумизматом, который сразу же узнал свою коллекцию. Забравшийся в похоронное бюро мужчина надеялся выдать себя за труп, но его подвела неопрятная одежда: сотрудники риту- альной службы никогда не видели, чтобы родственники собрались хоронить усопшего в грязных кроссовках. Регулярно встречаются истории о заснувших на месте преступления грабителях: видимо, занятие это не только противозаконное, но и утомительное. А удивляться совершаемым преступниками глупостям не стоит: ник- то не ждет проявлений блестящих аналитических способностей от человека, который “зарабатывает” на жизнь, отнимая кошельки у прохожих. Юлия САВИЦКАЯ. Lenta.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz