Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Основной высотной доминантой города является Собор Рождества Христова (XVII-XVIII в.в.) на площади Ленина-Соборная. Расположен Собор на высокой горе, на границе с открытым пространством пойменной и левобережной части города, что обеспечивает возможность его панорамного и силуэтного восприятия. Застройка площади Ленина-Соборной осуществлена парадными административными зда- ниями. В «Проекте зон охраны памятников истории и культуры города Липецка» (разработан инсти- тутом Ленгипрогор, г. Ленинград, в 1989 г. и утвержден в 1993 г.) определены граница и площадь исторического центрального района города (ИЦРГ) — ~ 700 га: — с севера — по ул. Гагарина; — с востока — курорт «Липецкие Минеральные воды»; — с юга — по берегу реки Воронеж; — с юго-запада — по ул. Неделина и пл. Победы; — с запада — по продолжению ул. Игнатьева до ул. Горького. Площадь территории памятников истории и культуры составляет — 14 га; — памятников природы — 233 га; — исторических кварталов рядовой застройки — 7 га; — археологических объектов, зон археологических наблюдений — 180 га. В границах исторического центра города выделена историческая малоэтажная застройка, преимущественно общегородского культурно-бытового назначения. Площадь территорииохранных зонпамятниковсоставляет порядка50 гаивключает территории в зоне влияния Рождественского Собора, исторических объектов курорта (бывшего Петровского завода), территорию зоны Липецкого Городища (22 га), территории зон памятников истории, культуры и элементов исторической рядовой застройки. Площадь территории зон охраняемого ландшафта составляет порядка 472 га, из них: — памятников природы — 439 га и — выявленных объектов ландшафта — порядка 33 га. РешениемЛипецкого областного Совета от 15.07.1993 г. в черте города выделены территории памятников природы: — Нижний парк — 49 га (в исторической части); — Верхний парк; — Каменный Лог (низовье — 50 га). Также были установлены границы и режимы округа санитарной охраны курорта «Липецк» общей площадью 4494 га. Из них: I участок округа санитарной охраны — 386 га; II участок округа санитарной охраны — 4108 га. Совершенствование и развитие системы охраны объектов культурного наследия на территории г. Липецка 1. Совершенствование системы управления объектами культурного наследия на территории г. Липецка в соответствии с международными соглашениями и законодательством Российской Федерации. 2. Введение в действие проектов зон охраны объектов культурного наследия в порядке, уста- новленном законодательством, установление границ территорий объектов культурного наследия и режимов зон охраны объектов культурного наследия на территории г. Липецка в составе утверж- денных проектов зон охраны указанных объектов и учет режимов данных зон охраны в правилах землепользования и застройки г. Липецка. 3. Разработка целевой программы г. Липецка о сохранении и использовании объектов культурного наследия на территории г. Липецка с определением порядка ее финансирования и реализации. 4. Разработка режимов зон охраны объектов культурного наследия на территории г. Липецка и учет их в правилах землепользования и застройки г. Липецка. Формирование Единого государственного реестра объектов культурного наследия на территории г. Липецка и ведение информационной базы данных объектов охраны и ограничений возможных преобразований 1. Завершение формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия на территории г. Липецка на основе комплексной инвентаризации указанных объектов культурного наследия. 2. Создание открытой информационной базы данных объектов охраны и ограничений возмож- ных преобразований для территорий исторической застройки г. Липецка. 3. Проведениемониторинга, включающего данные о техническомсостоянии объектов культур- ного наследия на территории г. Липецка, и регулярное пополнение базы данных объектов охраны и ограничений возможных преобразований на основе материалов данного мониторинга. Обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия и исторической среды 1. Применение «щадящих» технологий при проведении строительных мероприятий, ремонтов, при возведении новых сооружений и осуществление контроля за техническим состоянием объек- тов, непосредственно граничащих с объектами культурного наследия на территории г. Липецка. 2. Разработка программы проведения мониторинга технического состояния объектов культур- ного наследия на территории г. Липецка и формирование прогноза их состояния. Проведение реставрационного ремонта объектов культурного наследия на территории г. Липецка 1. Проведение реставрационного ремонта объектов культурного наследия на территории г. Липецка в соответствии с целевыми программами г. Липецка на расчетные периодыГенерального плана г. Липецка, проведение ремонта и реставрации исторических зданий, реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с целевой программой г. Липецка. 2. Разработка реставрационных норм и правил. Кроме федеральных перечислений в бюджет на реализацию программы могут быть исполь- зованы следующие инвестиции: • свободные средства населения, привлекаемые для финансирования инвестиционных проектов; • средства промышленных предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности. Городу целесообразно составить программу последовательных мероприятий по восстанов- лению архитектурно-градостроительного наследия города с выделением конечного и промежу- точного этапа, в результате реализации которых город должен получить: • сохранение и восстановление бесценного архитектурно-градостроительного наследия; • подъем культуры и образования, содействие развитию экономики города; • совершенствование условий жизни населения, в том числе содействие в стабилизации экологической обстановки; •стимулированиеразвития важных сектороврыночнойэкономики: строительства, жилищно- коммунального хозяйства, транспорта, связи, торговли, туризма, народных промыслов; • удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе, укрепления здоровья, воспитании подрастающего поколения. РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ И СЕТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Транспортная инфраструктура Внешний транспорт Предлагается: • проложить новый объездной железнодорожный путь в обход города Липецка в южном направлении для пропуска транзитных составов и для прямой доставки грузов свободной экономической зоны «Казинка» с запада. Южный железнодорожный обход города Ли- пецка «Чириково — Романово — Грязи-Орловские» протяженностью 50 км., двухпутный, электрифицированный. • участок автомобильного обхода федеральной дорогой Р-119 «Орел—Ливны—Елец—Ли- пецк—Тамбов» центрального района города протяженностью14 км, в границах городского округа, перевести в городскую магистральную дорогу скоростного движения. • для транзитного следования автотранспорта — в сообщении «Елец — Тамбов» постро- ить новый автодорожный обход города Липецка в южном и северном направлениях по маршруту «Доброе — Новая Деревня — Бруслановка — Крутые Хутора — Первомайский — Казинка — участок автодороги Р 119 «Липецк — Тамбов». • развитие сети автодорожных обходов, связывающих основные направления: федераль- ную дорогу Р-119 «Орел—Ливны—Елец—Липецк—Тамбов» с федеральным подъездом «Хлевное—Липецк» от автомагистрали «Дон», с Южным обходом г. Липецк от автодороги «Орел — Тамбов» до автодороги на Усмань с выездом на левый берег города. Это даст возможность выбора альтернативных подъездных путей в город, тем самым разгрузив проблемные участки. Основной объем междугородних перевозок будут обслуживать ОГУП «Липецкие автобусные линии». Всеотправлениявмеждугороднемсообщенииичасть впригородномбудут осуществляться от существующего автовокзала, т.к. планируется развить автодорожную сеть (в том числе дорогу, дублирующую пр. Победы), которая позволит разгрузить основные проблемные направления (см. Схему транспортной инфраструктуры). Предлагается, как один из вариантов, возможный перенос автовокзала в район п. Сырский, как в район близко расположенный к г. Романово и предусмат- ривающий развитие транспортной инфраструктуры. Часть междугородних и пригородных маршрутов будут начинаться от существующей авто- станции «Свободный сокол» и двух предлагаемых — у железнодорожного вокзала ст. «Липецк» и в жилом районе «Матырский». Перевозкипассажиров города воздушнымтранспортомобеспечит аэропорт «Липецк», который получит дальнейшее развитие для обслуживания международных авиарейсов. Для развития речного транспорта по реке Воронеж организуются два участка: выше и ниже по течению от города Липецк. С применением судов различным типов (от водометного катера до судов на воздушной по- душке) предлагается организовать круглогодичную навигацию. Проектом предлагается включить в процесс перевозки жителей города Липецка железно- дорожный транспорт. Учитывая тот факт, что железная дорога проходит по территории города с протяженностью участка 38 км. и, в перспективе будет эксплуатироваться южный железнодорож- ный обход города Липецка, можно рассматривать существующий участок как линию скоростного транспорта, на которой эксплуатируется подвижной состав в виде рельсовых автобусов. Улично-дорожная сеть Существующая сеть городских и районных магистралей до расчетного срока сохранит свое значение. Предлагается: • развитие общегородских магистралей с современными объектами транспортной инфра- структуры за счет строительства новых и увеличение по протяженности существующих, особенно в юго-западном направлении; •формирование в местах с крупным пассажирооборотом посадочных терминалов (переса- дочных комплексов) с целью повышения связности всех видов транспорта; • организация новых общегородских магистралей при строительстве новых микрорайонов к северу от существующей железной дороги, вдоль реки Воронеж от ул. Неделина до Октябрьского моста и в створе ул. Водопьянова до ул. 9 Мая с сооружением мостового перехода реки Воронеж; • использование существующей дамбы как основы для пешеходного моста (для развития пешеходных связей в сообщении центр города на левом берегу — правый берег до пло- щади Металлургов); • строительство четвертого автомобильного моста для снижения нагрузок на Петровский мост и организации прямого сообщения между районом «Свободный сокол» — НЛМК — район «Матырский». Мост планируется построить северо-восточнее от Петровского моста, на удалении 3 км, в створе ул. Чапаева; • строительство незначительного участка общегородской магистрали от развязки Петров- ского моста до общегородской магистрали, ведущей на четвертый «Сокольский» мост об- разует новое транспортное направление, разгружающее существующие ул. Студёновская, ул. Гагарина и ул. Плеханова от транзитных автотранспортных потоков; • развитие направления, соединяющего новые жилые микрорайоны Сокольского и Сселок в районе с. Ситовка; • строительство автодороги, связывающей с. Жёлтые Пески с автодорогой областного значения «Липецк — Доброе —Мичуринск»; • строительство надземных переходов ( по ул. Катукова в районе пересечений с ул. Кри- венкова, Стаханова, Меркулова); • организация транспортных развязок (на пересечении ул. Космонавтов с ул. Циолковс- кого; ул. 8 Марта с ул. Терешковой; ул. Московская с ул. Циолковского; пр. Победы с ул. Механизаторов); • организация движения скоростного трамвая (ул. Полиграфическая, Кривенкова, Катукова через второй мостовой переход и далее на ЛТЗ и НЛМК); Городской транспорт Автотранспортный парк Липецка будет прирастать прежде всего за счет автомобилизации населения города, которая к расчетному сроку составит около 130 тыс. легковых автомобилей (250 машин на 1 тыс. жителей). Основной объем внутригородских пассажирских перевозок в Липецке будет осваиваться общественным транспортом (основной городской перевозчик — МУП «Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие») — автобусом, трамваем, троллейбусом и в перспективе — же- лезнодорожным. Треть от общего объема городских пассажироперевозок будет осуществлять автотранспорт индивидуальных владельцев. Предлагается рассмотреть повышение уровня обеспеченности населения автобусами и до- ведение этого показателя качества с 1,2 до 1,4 (ед./1000 жителей). Хранение легкового транспорта в Липецке — в основном в колониях 1-этажных гаражей бок- сового типа, расположенных в центральной части города, на склонах левого берега и по оврагу Каменный лог, подлежит пересмотру. Проектом предлагается ориентироваться на строительстве многоэтажных гаражей и автостоянок. Расположение многоэтажных гаражей проектируется частично на территориях существующих кооперативов, частично — на новых территориях в ком- мунальных зонах и в новых жилых районах. Основные направления развития липецкой энергосистемы Электроснабжение В период 2005—2009 гг. в энергосистеме будут демонтированы агрегаты, находящиеся в эксплуатации более 25 лет на общую мощность 38 МВт. Вводымощности в период 2010—2020 гг. должнысоставить 218МВт, демонтаж генерирующего оборудования в данный период не предполагается. Елецкая ТЭЦ В 2008 г. предполагается демонтаж агрегата№3 ПР-10-35 на ПТ-12-29 в 2012 г., а также ввести новый агрегат№5 типа ПГУ-12 в 2015 г. Агрегаты№1 типа Р-3-35 и№3 типа ПР-10-35 намечается демонтировать в 2008 и 2009 гг. Данковская ТЭЦ В 2007 г. предполагается демонтаж турбинного оборудования мощностью 10 МВт (агрегат № 1 Т-6-35 и агрегат № 2 Р-4-35). Планируется ввести взамен устаревших в 2010 и в 2012 годах новые агрегаты. Липецкая ТЭЦ-2 В 1997 году институтом «Зарубежэнергопроект» (г. Иваново) разработаны обоснования ин- вестиций на расширение Липецкой ТЭЦ-2 для обеспечения теплоснабжения города. В настоящее время решение этого вопроса отнесено за пределы 2015 года. Предусматривается расширение станции путем ввода нового блока № 6 типа ПГУ-170 в 2017 г. Развитие электрических сетей Развитие электрической сети напряжением 500 кВ и выше в период до 2020 г. определяется повышением уровня надежности электроснабжения потребителей и обеспечением выдачи мощ- ности блока № 5 и 6 Курской АЭС. 17 сентября 2008 г., № 180 (23308) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 (Окончание на 8-й стр.) (Продолжение. Начало на 5–6-й стр.) Корректировка Генерального плана г. Липецка

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz