Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятель- ности устанавливаются в следующих зонах: • заповедные зоны исторического ядра города; • охраняемого ландшафта; • водоохранных зонах р. Воронеж и Матырского водохранилища с прибрежными защит- ными полосами; • зонах санитарной охраны источников водоснабжения; • зонах залегания месторождений лечебных грязей и минеральных источников воды; • нефтепроводов и газопроводов и нефтепродуктов с санитарно-защитными зонами; • шумовых зонах от аэродромов, железных и автомобильных дорог; • зоны территории ЛЭП; • территории, подверженные 1% паводкового затопления; • санитарно-защитных зонах производственно-коммунальных предприятий. Зонирование территории города и прилегающего района выполнено по материалам проект- но-планировочной документации на геоподосновах в М 1:25000 по информационному критерию «комплексной однородности» территориальных зон. Соблюдение этого принципа гарантирует дифференциацию территории города по зонам с относительно однородными характеристиками. Генеральным планом Липецка определено следующее функциональное назначение функци- ональных зон (по видам): 1. Жилые зоны; 1.1. Зоны коллективных садоводств. 1.2. Зоны застройки отдельно стоящими и/или блокированными односемейными (индиви- дуальными) жилыми домами. 1.3. Зоны малоэтажной многоквартирной жилой застройки. 1.4. Зоны среднеэтажной многоквартирной жилой застройки. 1.5. Зоны многоэтажной многоквартирной жилой застройки. 1.6. Зоны жилой застройки на территории исторического центра Липецка. 2. Общественно-деловые зоны; 2.1. Зоны многофункциональной общественно-деловой застройки. 2.2. Зоныразмещения объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий. 3. Производственные зоны; 3.1. Зоны предприятий IV и V классов вредности (100 м и 50 м) и сопутствующих им обще- ственно-деловых объектов. 3.2. Зоны предприятий I, II и III классов вредности (1000 м, 500 м и 300 м). 4. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур; 4.1. Зоны скоростных магистралей, дорог непрерывного движения и городских магистра- лей. 4.2. Зоны объектов городского транспорта и инженерной инфраструктуры. 4.3. Зоны объектов железнодорожного транспорта. 4.4. Зоны объектов водного транспорта. 4.5. Зоны объектов воздушного транспорта. 5. Зоны сельскохозяйственного использования; 5.1. Зоны сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц. 5.2. Зоны производственных объектов сельскохозяйственного назначения. 6. Рекреационные зоны; 6.1. Зоны объектов отдыха и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гос- тиниц и пансионатов различного типа. 6.2. Зоны зеленых насаждений общего и ограниченного пользования. 6.3. Зоны спортивных сооружений и пляжей. 6.4. Зоны лесов и лесопарков. 6.5. Зоны прочих зеленых насаждений. 7. Зоны специального и режимного назначения; 7.1. Зоны кладбищ, крематориев. 7.2. Зоны складирования отходов потребления и другие подобные объекты. 8. Зоны военных и иных режимных объектов. 9. Зоны прочего назначения. Генеральным планом Липецка установлено соотношение площадей, занимаемых функцио- нальными зонами (по видам зон), в процентах от площади города Липецка равной 100%: Табл. 7 Распределение земель города Липецка по видам использования (на основе обработки основного чертежа Генерального плана) Территории га в % Жилая и общественно-деловая застройка 6840 20,6% Производственных объектов 4820 14,5% Территории объектов инженерной инфраструктуры, вне- шнего транспорта, магистральных автодорог 1160 3,5% Территории общего пользования (улично-дорожная сеть в поселениях, зеленые насаждения общего пользования, пляжи и т.п.) 2170 6,5% Садоводства 3820 11,5% Сельскохозяйственного использования (включая террито- рии животноводства и птицеводства) 1900 5,7% Леса 6090 18,4% Акватории 2140 6,5% Спецтерритории 2300 6,9% Прочие 1955 5,9% ИТОГО 33195 100% 1. Функциональное зонирование, устанавливаемое Генеральным планом, опирается на зако- нодательные и нормативные правовые акты, обеспечивая правовые основания для осуществления градостроительного зонирования, застройки и развития территории городского округа. 2. Решения функционального зонирования отражают стратегию развития г. Липецка, как современного полумиллионного промышленного и культурного административного центра Ли- пецкой области. 3. Основная цель функционального зонирования, утверждаемого в Генеральном плане: • установление назначения и видов использования территорий города за счет: – введения функциональных зон с указанием характеристик их планируемого развития, включая резервирование земель; – приведения в соответствие с функциональным зонированием структуры землепользования по границам, назначению и видам использования земель; – рекомендаций по выделению на территории города земель, относимых к категории особо охраняемых; • подготовка основы для разработки нормативного правового акта — правил землеполь- зования и застройки, включающих градостроительное зонирование и установление гра- достроительных регламентов для территориальных зон; • выявление территориальных ресурсов и оптимальной инвестиционно-строительной стратегии развития города Липецка, основанных на эффективном градостроительном использовании главных достоинств — производственного и курортного потенциалов. 4. Основаниями для проведения функционального зонирования являются: • исходное зонирование города Липецка; • комплексный градостроительный анализ территории и оценка системы планировочных условий, в том числе ограничений по развитию территории; • экономические предпосылки развития города; • проектная планировочная организация территории города. 5. Функциональное зонирование города Липецка: • предусматривает значительное увеличение площади жилой зоны; • поддерживает планировочную структуру, максимально отвечающую нуждам развития города и охраны окружающей среды; • направлено на создание условий для развития инженерной и транспортной инфраструк- туры; • содержит характеристику планируемого развития функциональных зон с определением функционального использования земельных участков и объектов капитального строитель- ства на территории указанных зон, рекомендации для установления видов разрешенного использования в правилах землепользования и застройки города Липецка. «Селитебная функциональная зона» 1. Территории зоны предназначены для размещения жилой застройки индивидуальными и многоквартирными жилыми домами различных типов и этажности, объектов социального, комму- нально-бытового обслуживания населения, культурно-бытовой и общественно-деловой застройки, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. 2. Планировочнаяи градостроительная спецификаиспользования территорииселитебнойфун- кциональной зоны подлежит утверждению в правилах землепользования и застройки г. Липецка с установлениемградостроительных регламентов, а также видов использования земельных участков, определяющих сочетание различных объектов (жилого, общественно-делового, рекреационного и иных видов использования). «Общественно-деловые зоны» 1. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения общественно-деловой за- стройки различного назначения в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон. В общественно-деловых зонах допускается размещение гостиниц и иных подобных объектов, предназначенных для временного проживания граждан; общежитий, предназначенных для про- живания лиц, обучающихся в учебных заведениях, расположенных на территории зоны, а также подземных или многоэтажных гаражей. 2. В зоне многофункциональной общественно-деловой застройки также допускается раз- мещение многоквартирной жилой застройки в объемах, не препятствующих реализации обще- ственно-деловой функции. «Функциональная зона производственной инфраструктуры» 1. Производственная зона предназначена для размещения производственных объектов, объ- ектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных, складских объектов, оптовой торговли, специальных объектов и иных, связанных с обеспечением производственной деятель- ности объектов, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. 2. В зоне допускается размещение общественно-деловых объектов, связанных с обеспе- чением деятельности сооружений, для размещения которых предназначены указанные зоны, и сооружений специального назначения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов потребления и т.п., а также военных и иных режимных объектов. «Зоны инженерной и транспортной инфраструктур» 1. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения улично- дорожной сети дорог непрерывного движения и скоростных, городских магистралей, объектов городского транспорта и инженерной инфраструктуры, складов, объектов внешнего транспорта, в соответствии с типами объектов, указанных в наименованиях зон, а также для установления сани- тарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. 2. В зонах инженерной и транспортной инфраструктур допускается размещение общественно- деловых объектов, связанных с обеспечением деятельности объектов, для размещения которых предназначены указанные зоны. «Зоны сельскохозяйственного использования» 1. Зоны сельскохозяйственного использования предназначены для размещения сельскохо- зяйственных угодий, питомников и теплиц, а также производственных объектов сельскохозяйс- твенного назначения в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. 2. Зоны сельскохозяйственного использования используются в целях ведения сельскохо- зяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с Генеральным планом Липецка. «Рекреационные зоны» 1. Рекреационные зоныпредназначеныдля размещения объектов отдыха, туризма, санаторно- курортного лечения, занятий физической культурой и спортом в соответствии с типами объектов, указанными в наименованиях зон. 2. В рекреационных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также общественно-деловых объектов, связанных с обеспечениемдеятельности объектов, для размещения которых предназначены рекреационные зоны. «Зоны специального назначения» Зоныспециального назначения предназначеныдля размещения объектов специального назна- чения, размещение которых недопустимо на территории других функциональных зон, в том числе кладбищ, крематориев, территорий складирования отходов потребления и т.п., а также военных и иных режимных объектов, в соответствии с типами объектов, указанных в наименованиях зон. Табл. 8 Характеристика земель города Липецка по видам использования территории Территории Существующая ситуация Генеральный план га в % га в % Жилая и общественно-деловая застройка 4340 13,5% 6840 20,6% Производственных объектов 4750 14,8% 4820 14,5% Территории объектов инженерной инфраструктуры, внешнего транспорта, магистральных автодорог 1160 3,6% 1160 3,5% Территории общего пользования (улично-дорожная сеть в поселениях, зеленые насаждения общего пользования, пляжи и т.п.) 2090 6,5% 2170 6,5% Садоводства 4220 13,2% 3820 11,5% Сельскохозяйственного использования (включая территории животноводства и птицеводства) 1255 3,9% 1900 5,7% Леса 6063 18,9% 6090 18,4% Акватории 2140 6,7% 2140 6,5% Спецтерритории 2300 7,2% 2300 6,9% Прочие 3750 11,7% 1955 5,9% ИТОГО 32068 100% 33195 100% Территории для размещения жилой застройки Расчетная потребность в территориях для размещения жилищного фонда составляет около 2 тыс. га. Комплексная реконструкция жилых территорий (в первую очередь — территорий ветхого фонда, аварийный, не обеспеченный благоустройством жилой фонд, фонд, находящийся в сани- тарно-защитных и шумовых зонах) общей площадью 366 га. Формирование новых жилых зон общей площадью≈2 тыс. га для размещенияжилой застройки, в том числе многоквартирного жилищного фонда — 700 га и односемейного (индивидуального) жилищного фонда — 780 га, с обеспечением их объектами инженерной и транспортной инфра- структуры, объектами социального и культурно-бытового обслуживания. Преобразование на перспективу до 2020 года части садоводств общей площадью 660 га, расположенных на наиболее ценных и доступных в транспортном отношении территориях, путем их трансформации в жилые зоны постоянного проживания (усадебного типа). Оценка потребности в территориях, необходимых для размещения жилищногофонда, выпол- нена при следующих допущениях и условиях: • основной объем жилищного строительства осуществляется за счет частных инвестиций. Государственные вложения направлены на инфраструктурную подготовку земельных участков для последующей продажи их на рыночных принципах; • реализация программы по переселению населения из ветхого и аварийного жилищного фондов, предоставление социального жилья льготникам и очередникам; • земельные участки под жилую индивидуальную застройку формируются исходя из раз- мещения жилого дома усадебного типа (коттеджа). В составе планировочных районов предусматривается расположение центров обслуживания населения. Расчетный показатель жилищной обеспеченности постоянного населения (для прогнозных расчетов) принимается равнымдляжилищнойобеспеченности от 20 кв.мплощади (муниципальное жилье) до 30 кв. м (коммерческое жилье), что составит в среднем по городу 23—25 кв. м общей площади на человека: • доля населения, проживающего в индивидуальных одноквартирных домах, принимается равной 29% от всего населения; • доля населения, проживающего в многоквартирных домах, принимается равной 61% от всего населения; • временное население (трудовые мигранты) расселяются в жилом фонде гостиничного типа и в общежитиях с удельной обеспеченностью — 18—20 кв. м общей площади на человека. Размещение территорий, отводимых под жилищное строительство, исходит из: • закрепления в новом Генеральном плане территорий, запроектированных в ранее выпол- ненной градостроительной документации под жилые зоны — на территориях, располо- женных в существующих населенных пунктах городского округа; • увеличения объема нового жилищного строительства, размещаемого на территориях существующей жилой застройки за счет ее комплексной реконструкции, а также на тер- риториях с преобразованием функций (превращение усадебного жилья старого типа в современные коттеджи с увеличением нормы обеспеченности); • освоения под застройку земель западной, северо-восточной и юго-восточной частей города. Территории для размещения общественно-деловой застройки • Развитие существующих территорий компактного размещения объектов общественно- делового назначения с формированием на их основе современных общественно-деловых зон общей площадью около 325 га, соответствующих по основным параметрам качества городской среды среднеевропейским стандартами обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры. • Формирование на основе вновь осваиваемых и преобразуемых территорий обществен- но-деловых зон общей площадью около 200 га для размещения объектов общественно- делового и жилого назначения, а также иных сопутствующих им объектов с обеспечением указанных зон объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, развитием улично- дорожной сети, обеспечивающей доступность формируемых указанных зон. Территории развития рекреационных зон • Развитие существующих территорий размещения объектов рекреационного назначе- ния с формированием на их основе рекреационных зон общей площадью 286 га (район Свободного сокола, с. Ссёлки), 66 га в районе ур. Каменный лог, с сохранением ценного ландшафта, а также парка ОАО «НЛМК» площадью 29 га. • Формирование новых рекреационных зон общей площадью 173 га для размещения объ- ектов рекреационного назначения в северном планировочном районе, районах Коровино и п. Матырский. • Дополнительное благоустройство и озеленение промышленных и коммунально-складс- ких территорий, а также формирование полос зеленых насаждений вдоль шоссе, улиц и доведение общего показателя до 975 га. Территории для размещения объектов промышленности, транспорта, энергетики, коммунального хозяйства, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны, безопасности и иного специального назначения Территории для размещения объектов производственного, коммунального, инженерно-транс- портного назначения предусматриваются во всех функциональных зонах города. Однако основная их доля приходится на функциональную зону «производственно-коммунальной и транспортной инфраструктуры». Общая площадь территории для размещения объектов по Генеральному плану увеличивается с 5910 га до 5980 га. Объекты данного назначения располагаются в основном вдоль трасс магистральных автомо- бильных дорог и железных дорог, проходящих по территории города. Общая протяженность проектируемых дорог в черте города увеличивается до 140 км. Генеральный план предусматривает резервирование территорий для размещения объектов промышленности, транспорта, энергетики, коммунального хозяйства, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны, безопасности и иного специального назначения (в т.ч. логистические комплексы, транспортные терминалы). Резервирование территории под кладбища в части расширенной городской черты в районе с. Желтые пески общей площадью 64,5 га. Культурно-бытовое обслуживание Главная цель социально-культурного и бытового обслуживания населения города—создание благоприятных условий для труда, быта и отдыха жителей и обеспечение нормативного уровня обслуживания всеми видами социальной сферы при минимальных затратах времени. Основные направления развития социальной сферы обслуживания населения на расчетный срок включают: • упорядочение сложившейся системы обслуживания и постепенное формирование центров обслуживания в каждомиз планировочных районов города и создание многофункциональных объ- ектов в зонах концентрации дневного населения с учетомрационального использования городских территорий и расширения номенклатуры и ассортимента предоставляемых услуг; • регулярное развитие сетималых и средних предприятий обслуживания с цельюприближения оказываемых услуг к населению; • расширение сети объектов обслуживания разных форм собственности (муниципальной, частной, коллективно-общественной и др.), ориентированной на различный платежеспособный уровень населения. Основу системы сферы обслуживания составляет сеть муниципальных учреждений (народ- ного образования, здравоохранения, социальной защиты и др.), социально-гарантированный минимум услуг. Эти объекты обслуживания размещаются в районах нового жилищного строительства, а также на реконструируемых территориях с учетом нормативов обеспеченности и радиусов до- ступности. Размещение в плане города учреждений и предприятий обслуживания, функционирующих на коммерческой основе, связано с формированием общественно-деловых зон города на террито- риях градостроительных узлов и примагистральных зон обслуживания как в районах сложившейся застройки, так и в районах нового жилищного строительства. При размещении объектов регионального и общегородского значения учитывается взаимосвя- занное формирование структурных и специализированных центров регионального и межгородс- кого обслуживания, охватывающего липецкую систему расселения, включая и пригородную зону (города: Грязи, Елец, Данков, Задонск, Усмань, Лебедянь, Чаплыгин, расположенные в радиусе 90 км (полуторачасовой доступности) от города-центра системы). Расчет сети общегородского обслуживания учитывает и временное население (жителей садово-огородных товариществ и дачных поселков пригородной зоны, а также отдыхающих в летний период). «Курортная зона с особыми условиями использования территории» (далее — «Курортная зона») Постановлением СМ РСФСР от 28.02.1986 г. за № 83 были установлены границы и режимы округа санитарной охраны курорта «Липецк», который состоит из двух участков: собственно курорта «Липецк» (I участок) и торфяного месторождения Двуречье-Есаулово (II участок). I участок округа санитарной охраны включает эксплуатационные скважины на минеральную воду, территорию санатория «Липецк», курортную поликлинику с водогрязелечебницей, детский санаторий «Восход», городскую парковую зону и прилегающий к ней участок реки Воронеж с городским пляжем, территорию городской застройки, прилегающую к курорту, которая может оказывать неблагоприятное влияние на природные лечебные факторы курорта. Площадь I участка округа санитарной охраны определена в 386,0 га. Согласно акту, выданному 26.02.2001 г. за № 33 Госгортехнадзором России (срок действия до 01.04.2014 г.) ЗАО «Липецккурорт», были уточнены границы горного отвода (площадью 109,43 га) для разработки сульфатно-хлоридных натриевых вод малой минерализации Липецкого мес- торождения. II участок округа санитарной охраны (на территории Липецкого муниципального района) вклю- чает всю площадь торфяного месторождения с местной областью поверхностного и подземного стока—территорию, неправильное использование которойможет оказать отрицательное влияние на гидрогеологический режим торфяного месторождения и его санитарное состояние. Площадь второго участка округа санитарной охраны — 4108 га, из них: — площадь лесов Ленинского лесхоза — 2863 га; — площадь сельскохозяйственных угодий совхоза «Двуреченский» — 848 га; — прочие земли — 397 га. Основная характеристика использования и планируемого развития функциональной зоны определяется тем, что: • территория зонывключает две зоныокруга санитарной охраны, а также другие территории, предназначенные для преимущественного развития курортных функций; • курортная зона с особыми условиями использования территории включает участки объ- ектов курортного, жилого, общественного использования; • в составе зоны присутствуют участки, имеющие особое природоохранное, историко-куль- турное, рекреационное, оздоровительное значение, и требующие согласно Градострои- тельному кодексу РФ установления границ охраны и введения режима особых условий использования территории. Рекомендации по сохранению и развитию архитектуры исторического города В целях сохранения памятников истории и культуры, своеобразия архитектурного облика исторических городов России, их экологического и социального развития, Правительством РФ была разработана программа от 1 марта 2001 г. № 283-р «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002—2010 гг.)». Данная программа разработана согласно требованиям мировых организаций, таких как ЮНЕСКО, принципам Международной хартии по охране истори- ческих городов. Городу Липецку необходимо поставить перед собой задачу сохранения и восстановления исторической части города, что, несомненно, повысит ценность города и создаст предпосылки для привлечения дополнительных инвестиций и развития туризма. Решение проблемы сохранения и развития исторического города Липецка состоит в следу- ющем: • сохранение, восстановление и совершенствование архитектурной среды, всего архитек- турного облика; • обеспечение благоприятных предпосылок для улучшенияфункционирования исторических городов, создания комфортных условий проживания; • исследование, объективная оценка, восстановление и совершенствование архитектур- ного наследия; • комплексная реконструкция и возрождение исторического центра города как места на- ибольшей концентрации объектов архитектурного наследия; • создание благоприятных условий жизни в исторической части города, поддержание и развитие социальных контактов и социального обслуживания, образования, деятельности религиозных конфессий, туризма; • улучшение условий экономической деятельности в исторической части города с целью восстановления и развития традиционных производств, народных и художественных промыслов и ремесел, торговых ярмарок, выставок; • обеспечение нормативно-правовой, научно-методической, проектно-изыскательской, строительно-технологической, финансовой, организационной, информационной и кад- ровой поддержки. В настоящее время в г. Липецке на государственной охране состоят 62 памятника истории и культуры. Среди них памятники архитектуры: Древне-Успенская церковь (XVII век), церковь архитектора Машкова на Торговой площади (бывшая тюремная), Евдокиевская, Троицкая, Хрис- торождественская церкви, церковь Михаила Архангела, церковь Преображения и другие. В городе имеются два памятникаПетру I (1839 г.), памятник Народовольцам (1879 г.), мемориал Вечной славы, посвященный подвигу липчан в ВеликойОтечественной войне, а также значительное количество ценных в историко-культурном отношении зданий, домов-музеев, фрагментов улиц и площадей. Большой интерес представляют археологические памятники-поселения: Липецкое озеро (III тысячелетие до н.э.), Сырское городище (I тысячелетие до н.э.). Особое место занимает Липец- кое городище: слои городецкой культуры II тысячелетия и 2-й половины I тысячелетия до н.э. и славянской борщевской культуры IX—X вв. В 1990 году г. Липецк внесен в список исторических городов России. Кроме того, г. Липецк славится уникальными памятниками природы, к которым относится Нижний парк в исторической части города, Верхний парк, низовье урочища Каменный лог, урочища Моховой лог, Студеный лог. Вширотном направлении Правобережье пересекает глубокий овраг—Каменный лог, который «выходит» центральным парком в пойму реки Воронеж. На вершине холма, в развилке Каменного лога находится многослойный археологический памятник XI—XIII вв. (федерального значения) — Липецкое городище: слои городецкой культуры II тысячелетия и 2-й половины I тысячелетия до н.э. и славянской культуры IX—X в.в. В охранную зону Липецкого городища включен участок территории, прилегающей к подножью холма памятника археологии, ограниченной с юга, запада и севера верхней линией откоса Камен- ного лога, с востока — красной линией Петровский спуск. Территория охранной зоны Липецкого городища распространяется в пределах от 60 до 200 м от подножья холма до ее внешней границы и составляет порядка 22 га. Корректировка Генерального плана г. Липецка 17 сентября 2008 г., № 180 (23308) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 6 (Продолжение. Начало на 5-й стр.) Плотность и типы жилой застройки принимаются в зависимости от градостроительной цен- ности осваиваемых территорий. Табл. 4 Основные технико-экономические показатели корректировки Генплана г. Липецка 1 Население тыс. чел./ % 503,1 100,0 520,0 100,0 1.1 Численность населения города с учетом подчиненных адми- нистративно-территориальных образований 1.2 Возрастная структура населения: Дети до 16 лет тыс. чел./ % 78,8 15,7 88,4 17,0 1.3 Население в трудоспособном возрасте тыс. чел./ % 328,0 65,2 339,6 65,3 1.4 Население старше трудоспособ- ного возраста тыс. чел./ % 84,4 16,7 92,0 17,7 1.5 Численность занятого населения в экономике города, всего тыс. чел./ % 254,2 50,5 270,0 51,9 2 Жилищное строительство 2.2.1 Жилищный фонд, всего тыс. м 2 общ. пл./ % 10245,9 100,0 11960-13000 100,0 2.2.2 Из общего жилого фонда: — в многоквартирных домах тыс. м 2 общ. пл./ % 9090,0 88,7 10120-11000 82 2.2.3 — в домах усадебного типа тыс. м 2 общ. пл./ % 1155,9 11,3 1840-2000 18 2.2.4 Жилищный фонд с износом более 65-70% тыс. м 2 общ. пл./ % 14,7 0,14 2.3.1 Распределение жилищного фон- да по этажности: индивидуальный тыс. м 2 общ. пл./ % 1155,9 11,3 3600-3800 30 2.3.2 среднеэтажная тыс. м 2 общ. пл./ % 2241 21,9 1060-1300 10 2.3.4 многоэтажная тыс. м 2 общ. пл./ % 6849 66,8 7300-7900 60 2.4 Средняя жилищная обеспечен- ность населения м 2 / чел. 20,4 23-25 2.5 Новое жилищное строительство тыс. м 2 общ. пл./ % - - 1900-2940 3 Учреждения системы культур- но-бытового обслуживания населения % к нор- мативам СНиПа 3.1 Детские дошкольные учрежде- ния, всего/1000 чел. место 15697/31,2 78,0 20800/40 100 3.2 Общеобразовательные школы, всего/1000 чел. место 51319/102,0 75,5 70200/135 100 3.3 Больницы, всего/1000 чел. койка 4182/8,3 69,7 6188/11,9 100 3.4 Поликлиники, всего/1000 чел. пос./день 17059/33,9 93,4 18824/36,2 100 3.5 Магазины, всего/1000 чел. м 2 торг. пл. 129290/257,0 91,9 145600/280 100 3.6 Предприятия общественного питания, всего/1000 чел. пос. мест 31847/63,3 158,2 31200/60 150 Прогноз потребности в территории для размещения объектов социального, промышленного и курортно-оздоровительного назначения 1. Задачей Генерального плана является резервирование территорий для всех видов застрой- ки, в т.ч. общественной, конкретное использование которой может меняться в зависимости от возникающей потребности в различных видах обслуживания. 2. Прогноз потребности в территориях для размещения объектов курортно-оздоровительного, промышленного, культурно-бытового и социального назначения произведен: • исходя из потребностей, как постоянного населения города, так и из численности времен- ного населения — отдыхающих на курорте, а также трудовых мигрантов; • для расчета емкости объектов обслуживания и потребности в территориях, необходимых для их размещения, использованыматериалы документов РоссийскойФедерации: Мето- дика определения нормативной потребности субъектов РоссийскойФедерации в объектах социальной инфраструктуры (одобрена Распоряжением Правительства Российской Фе- дерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р), СНиП-2.07-01-89*, правила землепользования и застройки г. Липецка и др. 3. Потребность в территориях для размещения объектов составляет • жилищного фонда — около 2 тыс. га. • объектов культурно-бытового и социального обслуживания — около 300 га. Нормативы обеспечения населения объектами коммунальной инфраструктуры Параметрыразвития инженерной инфраструктурырассчитываются, исходя из необходимости достижения следующих показателей: • водопотребление — 492 л/чел. в сутки, в том числе для населения 260 л/чел.; • канализация — 413 л/чел. в сутки, в том числе для населения 260 л/чел.; • санитарная очистка –1.5 куб. м ТБО в год на 1 человека. Табл. 5 Тепловые нагрузки и потребность газа на коммунально-бытовые нужды Показатели Ед. изм. Перспектива 1. Численность населения тыс.чел 520 2.Общая площадь жилых зданий тыс м 2 13000 в т.ч. существующих тыс м 2 10245,9 малоэтажных тыс м 2 3842,9 среднеэтажных тыс м 2 1244,5 многоэтажных тыс м 2 7912,6 3.Максимальный тепл. поток (окр.) МВт/Гкал/час 2803/2411 Отопление жилых зданий МВт 1880,9 в т.ч. существующих МВт 1546,3 малоэтажных МВт 580,0 среднеэтажных МВт 184,1 многоэтажных МВт 612,1 Отопление обществ. застройки МВт 700,7 Вентиляция обществ. застройки МВт 244,5 Горячее водоснабжение МВт 212,1 Население мало- и среднеэтажной застройки тыс. чел 203,6 Потребность в газе тыс. м 3 50900 Дополнительная потребность в газе на обеспечение бытовых нужд населения 50,9 млн. м 3 /год ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦК Планировочная организация территории 1. Общая площадь территории в границах города составляет 32068 га. Распределение земель города по видам использования, подсчитанный на основе опорного плана (плана существующего использования земель) Генерального плана. Табл. 6 Распределение земель города Липецка по видам использования (на основе обработки опорного плана Генерального плана) Территории га в % Жилая и общественно-деловая застройки 4340 13,5% Производственных объектов 4750 14,8% Территории объектов инженерной инфраструктуры, вне- шнего транспорта, магистральных автодорог 1160 3,6% Территории общего пользования (улично-дорожная сеть в поселениях, зеленые насаждения общего пользования, пляжи и т.п.) 2090 6,5% Садоводства 4220 13,2% Сельскохозяйственного использования (включая террито- рии животноводства и птицеводства) 1255 3,9% Леса 6063 18,9% Акватории 2140 6,7% Спецтерритории 2300 7,2% Прочие 3750 11,7% ИТОГО 33195 100 2. Предусмотренная Генеральным планом планировочная организация города Липецка увя- зывает расположение рекреационных и селитебных территорий с природной основой территории — ландшафтом и системами транспортной и коммунальной инфраструктуры. 3. При разработке проектной планировочной структуры города Липецка учитывались: • системы зон охраны различного типа и назначения (санитарно-защитные зоны предпри- ятий, зоны санитарной охраны курорта, зоны охраны объектов историко-культурного и архитектурного наследия и т.п.); • характер существующего использования территории города; • размещение объектов, находящихся в процессе проектирования и строительства; • проекты и программы размещения объектов, имеющих федеральное или региональное значение. В планировочной структуре города Липецка Генеральным планом планируется значительное расширение территорий для жилищного строительства, включая территории, необходимые для реализации строительства жилья в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье для граждан Липецка». С этой целью в городе формируется несколько крупных плани- ровочных районов, рассчитанных на различные виды и типологию жилищного строительства, включая усадебное. Главная композиционная ось города — река Воронеж, параллельно которой как на правом ее берегу, так и на левом формируются наиболее значительные градостроительные ансамбли: 1) Исторический центр в Центральном планировочном районе пл. Ленина-Соборная, ул. Фрунзе. 2) В северном планировочном районе предполагается создание общественных центров линейного типа вдоль создаваемой новой транспортной магистрали, параллельной же- лезной дороге. 3) Создается общественный центр городского значения в Центральном планировочном районе (пр-т Победы). 4) Центры западного и Сырско-Рудничного планировочных районов организуются по ул. Юношеская и в 7-м жилом районе. 5) Общественный центр Сокольского планировочного района формируется по ул. Ушин- ского. 6) На левом берегу реки Воронеж располагается общественный центр Новолипецкого планировочного района (пл. Металлургов). 7) На территории Матырского поселка формируется центр юго-восточного планировоч- ного района, который включает территории Тракторного завода, Заречье, Балашовское лесничество, п. Дачный, ст. Казинка и п. Новая Жизнь. 8) На северо-востоке на территориях с. Сселки и п. Желтые Пески формируется центр рекреации. 9) Резервируются территории в размере 1218 га в районе западнее Сырско-Рудничного планировочного района. 4. Генеральным планом определяются границы наиболее крупных инвестиционных зон пла- нируемого размещения объектов капитального строительства на территории города Липецка. Наиболее крупными являются: инвестиционный проект развития площадки планировочного района «Северный» и группа инвестиционных проектов развития площадок планировочного района «Юго- Восточный», «Сырский». Развитие этих площадок, рассчитанных на развитие жилищного фонда при полном оборудовании системами коммунального обеспечения, даст необходимый приток инвестиций в развитие города. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ Зонирование территорий для осуществления градостроительной деятельности Зонирование осуществляется с учетомнеоднородности территории по природно-экологичес- ким, инженерно-геологическим, санитарно-гигиеническим условиям, по условиям проживания населения и его хозяйственной деятельности. Такая неоднородность территории сложилась под влиянием сформировавшейся планировоч- ной структуры и конфигурации транспортных магистралей города, размещения на территории города археологических объектов и зон их наблюдения, центров историко-архитектурного и со- циально-культурного наследия, курортной зоны, памятников природы, месторождений лечебных грязей, минеральной воды и др. условий. Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятель- ности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, на особо неблагоприятных и загрязненных территориях, охрану окружающей среды, охрану природных ландшафтов и территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных и рек- реационных территорий. (Продолжение на 7-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz