Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
№ 114 é ̇ÎÓ„‡ ı — ̇ ÓÙˈˇθÌÓÏ Ò‡ÈÚ ìÔ ‡‚ÎÂÌË fl îçë êÓÒÒËË ÔÓ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË http://www.r48.nalog.ru Выпуск подготовлен пресс-службой управления ФНС РФ по Липецкой области àÚÓ„Ë Два миллиардера ÊË‚ÛÚ ‚ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË Подведены итоги декларационной кампании 2008 года по доходам физических лиц Липецкой области за 2007 год. В налоговые органы области поступило более 38 тысяч деклараций по форме 3-НДФЛ. Увеличилось количество граждан нашей области, общая сумма доходов которых превышает 10 миллионов рублей. В налоговые ор- ганы представлены 134 такие декларации — на 41 декларацию боль- ше, чем в прошлом году. Сумма дохода этих лиц находится в следую- щих границах: от 100 до 500 млн. рублей — у 34 граждан, от 500 млн. до 1 млрд. рублей—у 2 граждан и свыше 1 млрд. рублей, как и в про- шлом году, доход составил у двух граждан нашей области. Заметно увеличилась активность граждан по декларированию доходов, полученных ими в 2007 году от продажи имущества движи- мого и недвижимого, от сдачи имущества в аренду, в наём и т.д. По- лученные доходы необходимо декларировать независимо от того, есть налог к доплате или нет. Информационно-разъяснительная ра- бота налоговых органов дала свои результаты: если в прошлом году самостоятельно продекларировали свои доходы 1629 граждан, то в этом году число граждан увеличилось и составило 9173. Сумма на- лога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, со- ставила более 63 млн. рублей. Кроме того, дополнительно к декларированию доходов налого- выми органами привлечено 4340 граждан. В результате в бюджет дополнительно начислено более 4 млн. рублей. В бюджет области поступило свыше 1 млн. рублей налогов от доходов, полученных в 2007 году в виде подарков, выигрышей и призов. За получением социальных, имущественных налоговых вычетов в текущем году в инспекции обратилось более 24 тысяч граждан. Возвращено налога на доходы физических лиц более 200 млн. руб- лей, что на 25% больше, чем за 8 месяцев 2007 года. Нина КРАПИВИНА, начальник отдела налогообложения физических лиц Управления ФНС России по Липецкой области. ç‡ Á‡ÏÂÚÍÛ! Что надо знать о транспортном налоге? Глава 28 НК РФ «Транспортный налог» вступила в действие с 30.08.2002 в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Транспортный налог относится к числу региональных налогов и является обязательным к уплате на территории субъекта Российс- кой Федерации, законодательное собрание которого приняло за- кон о транспортном налоге. Закон Липецкой области определяет ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога, устанавливает налоговые льготы и основания для их использования на территории Липецкой области. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации заре- гистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. К объектам налогообложения относятся автомобили, мотоцик- лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и меха- низмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируе- мые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощнос- ти двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Рассмотрим ставки транспортного налога для автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и автобусов: Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 20 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 30 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 60 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 8 свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,4 кВт) включительно 10 свыше 40 л.с. (свыше 29,4 кВт) 20 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 40 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 16 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 20 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 26 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 34 С 2008 года правом льготы по налогу на транспортные средс- тва налогоплательщик может воспользоваться только по одному из зарегистрированных за ним транспортных средств. В число льгот- ной категории налогоплательщиков входят: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а так- же лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды всех категорий, родители и опекуны детей-инвали- дов в возрасте до 18 лет; категории ветеранов, указанные в статьях 2 и 3 Федерального закона «О ветеранах»; категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Для лиц, получающих пенсии, назначенные в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, налого- вые ставки уменьшаются на 75 процентов. Транспортный налог подлежит уплате по истечении налогового периода, то есть уплачивается не позднее 1 февраля года, следую- щего за истекшим налоговым периодом. Остаётся добавить, что налог полностью зачисляется в област- ной бюджет. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 декабря года налогового периода. В случае если налогоплательщик-физическое лицо не уплатил сумму транспортного налога в сроки, установленные законода- тельством субъектов РФ, ему направляется требование об уплате суммы недоимки. Таким образом, в интересах самих налогопла- тельщиков не забывать уплачивать транспортный налог в срок, то есть до 1 февраля. В случае неисполнения налогоплательщиком-физическим ли- цом в установленный срок обязанности по уплате налога налого- вый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика в преде- лах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Данное право налогового органа установлено в статье 48 Налогового кодекса. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества на- логоплательщика может быть подано в соответствующий суд нало- говым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Таким образом, налоговый орган вправе взыскать с налогопла- тельщика-физического лица сумму недоимки по налогу и пени, в том числе сумму недоимки по транспортному налогу, в судебном порядке. Виктор ШЕЛЕСТОВ, советник государственной гражданской службы 1 класса. В мае прошлого года Фе- деральнойналоговойслужбой Россииутвержденыиопубли- кованы 11 критериев оценки р и с к о в д л я н а л о г о - плательщиков, которые ис- пользуютсяналоговымиорга- нами при планировании вы- ездных налоговых проверок. Открытый процесс пла- нированияналоговыхпрове- рокидоступнаяинформация о критериях отбора дают возможность руководителю любой организации с их по- мощью самостоятельно оце- нить свой риск по результа- там хозяйственной деятель- ности. Покакимпричинампред- приятие или организация может оказаться в «зоне налогового риска»? 1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня конкретной отрасли эконо- мической деятельности. 2. Отражение в бухгал- терскойилиналоговойотчет- ности убытков на протяже- нии нескольких налоговых периодов. 3. Отражение вналоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. 4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг). 5. Выплата среднемесяч- ной заработной платы на одного работника ниже сред- негоуровняповидуэкономи- ческой деятельности. 6. Неоднократное при- ближение к предельному значениювеличинпоказате- лей,предоставляющихправо применять специальные на- логовые режимы. 7. Отражение индивиду- альным предпринимателем суммы расхода, максималь- но приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. 8.Построениефинансово- хозяйственнойдеятельности на основе заключения дого- воров с посредниками («це- почки контрагентов») без наличияразумных экономи- ческих или иных причин (деловой цели). 9.Непредставление нало- гоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоот- ветствия показателей де- ятельности. 10. Неоднократное изме- нение места нахождения («миграция» между налого- выми органами). 11. Значительное откло- нение уровня рентабельнос- ти от среднестатистического уровня для данной сферы деятельности. Многие налогоплатель- щики приняли предложен- ные правила. Так, за 1 полу- годие 2008 года налогопла- тельщиками представлено более2,5тысячиуточненных налоговых деклараций на сумму к уплате в бюджет более 300 млн.рублей. Однако есть и такие, ко- ÄÍÚۇθÌÓ Одиннадцать критериев áÓÌ ˚ ̇ÎÓ„Ó‚Ó„Ó ËÒ͇ Сегодня налоговые органы, решая свою задачу по контролю и надзору за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет, уделяют особое внимание налогоплательщикам, которые входят в зону риска. торые намеренно забывают, что все расходы и налоговые вычеты для их признания должныбыть отраженыдру- гим налогоплательщиком в качестве дохода, с которого уплачен налог. Нидлякогоне секрет, что сделки с несуществующими фирмами-«однодневками» контролируются налоговы- ми органами. Изучаются также сведения о месте на- хождения организаций, об учредителях, руководите- лях, подлинности паспортов лиц, на которых зарегистри- рованы организации, прово- дятся допросы свидетелей, экспертизы почерка ответс- твенных лиц. При этом на- логовое законодательство не возлагает на налогоплатель- щикаобязанностипопровер- к е д е я т е л ь н о с т и е г о контрагентов и исполнения ими обязанности по уплате налогов. К сожалению, в нашем обществе достаточно такихпредприятий, которые используют схемы миними- зацииналогов.Ноналоговые органывсегда будут бороться с признаками «серости» в любых проявлениях. Так, например, ОАО «В т о р ц в е т м е т » , ИНН 4826007864, с момента свое- го образования4разаменяло юридический адрес в г. Ли- пецке. При росте объёмов реализации прибыль снизи- лась на 40 процентов, резко сократилась налоговая на- грузка в 2007 году, доля на- логовыхвычетов вначислен- номНДСвозросла с 99 до 114 процентов. Критерии риска налицо. По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия налоговым органом в 2007 году проведена выездная на- логовая проверка. Общая сумма налоговых претензий составила более 90 млн. руб- лей. На предприятии трижды менялись директора. Его имущество передано в собс- твенность другого предпри- ятия в г. Воронеж — ООО «Имидж Центр», ИНН 3661029766. Все эти шаги свидетельствуют о попытках организаторов уйти от от- ветственности за сокрытие налогов. Но на этом все не закон- чилось, налоговойинспекци- ей проведена инвентариза- ция недвижимого имущест- ва, в ходе которойустановле- но, что собственник сдаёт в арендунедвижимое имущес- твотремвновьобразованным «новым»организациям:ООО «В т о р ц в е т м е т » , ИНН 4824041605, ООО «Липец- кая металлоломная компа- ния»,ИНН4824041612,ООО «Компания«Втормет»,ИНН 4824035552, с тем же видом деятельности. Эти факты говорят о том, что организаторы ОАО «Вторцветмет»по-прежнему продолжают свою деятель- ность под новыми вывеска- ми. Налоговым органам при этом хотелось бы надеяться, что руководители новых предприятий предпочтут находиться в зоне налоговой стабильности и их бизнес станет прозрачным и при- быльным. Только на таких условиях они могут рассчи- тывать на государственную поддержку. Валерий ВЛАСОВ, советник государственной гражданской службы РФ I класса. å‡Î ˚ È ·ËÁÌÂÒ Специальный налоговый режим История малого бизнеса началась еще в 1988 году. В это время стали появляться многочисленные кооперативы, объекты торговли, общественного питания, оказания услуг населению, станции технического обслуживания автомобилей, автомойки и т.д. Бурное развитие малого предпринимательства потребовало законодательной поддержки, и особенно в области налоговой по- литики. В самом начале своего развития малый бизнес получал ряд льгот по налогу на прибыль и НДС. В настоящее время налоговое поле деятельности малого предпринимательства очерчивается четырьмя налоговыми режи- мами: общий режим и специальные налоговые режимы: упрощен- ная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог. Что представляет собой малый бизнес сегодня? В соответс- твии с Законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» малое предпринимательство включает в себя коммерческие организа- ции с определенными ограничениями по доле в их уставном капи- тале других организаций и численности работников, а также фи- зические лица, занимающиеся предпринимательской деятель- ностью. В первом полугодии 2008 года на территории Липецкой об- ласти осуществляли свою деятельность 11059 организаций мало- го бизнеса. Основная доля которых, а это 60 процентов, применя- ют специальные режимы налогообложения. Принятие Налоговым кодексом РФ раздела «Специальные на- логовые режимы» — значительный шаг в направлении решения проблем налогообложения малого предпринимательства. В обе- их главах предусмотрена замена основных налогов — налога на прибыль, НДС (кроме НДС, уплачиваемого на таможенной терри- тории РФ), налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйс- твенной деятельности. Следует заметить, что единый налог на вмененный доход не является альтернативой двум другим специализированным нало- гам. Он может применяться на территории субъекта РФ на одном конкретном малом предприятии, занимающемся различными ви- дами деятельности. Принципиальное его отличие заключается в том, что система единого налога на вмененный доход применяется по решению законодательной власти региона в обязательном порядке в зави- симости от вида деятельности. Единый налог на вмененный доход при прочих равных услови- ях в большей степени обеспечивает налоговые взаимоотношения с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно проконтролировать реальный оборот: розничная торговля, общественное питание, оказание разнообразных услуг населению и ряд других. Имеющиеся статистические и налоговые данные красноречи- во свидетельствуют о больших возможностях, заложенных в пра- вовых нормах раздела «Специальные налоговые режимы». По сравнению с первым полугодием 2007 года количество малых предприятий возросло на 16 процентов. Рост числа нало- гоплательщиков всех категорий, применяющих специальные ре- жимы налогообложения, составил почти 40 процентов. В первом полугодии текущего года поступления от предпри- ятий малого бизнеса в бюджеты всех уровней составили 2 млрд. 373 млн. рублей. Налоговые платежи возросли в 1,6 раза. Вместе с тем, хотелось бы отметить, несмотря на проводи- мую политику поддержки малого бизнеса, субъекты малого пред- принимательства допускают нарушения налогового законода- тельства и уклоняются от уплаты налоговых платежей. Как пока- зывает практика, именно предприятия сферы малого предприни- мательства наиболее подвержены налоговым правонарушениям, в том числе в таких формах, как непостановка на учет в налоговых органах, уклонение от сдачи налоговой отчетности, неоприходо- вание денежной выручки, фальсификация данных бухгалтерского учета или его полное отсутствие. Продолжается практика выпла- ты заработной платы предприятиями в «конвертах» с целью час- тичного или полного сокрытия доходов физических лиц, а следо- вательно, и ухода от уплаты в бюджет налога на прибыль. В связи с этим налоговый контроль за этой сферой деятель- ности будет способствовать обеспечению дополнительного при- тока налоговых поступлений в бюджет, в том числе со стороны крупнейших налогоплательщиков, так как некоторые из них при- меняют сложные схемы ухода от налогов посредством создания подставных фирм — малых предприятий. Елена КОВАЛЕВА, начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) управления ФНС России по Липецкой области. «Серые» пятна В Липецкой области на налоговом учете находятся более 20 тысяч 350 юридических лиц. Из них 17% работодателей выплачивают своим сотрудникам заработную плату не только ниже среднеотраслевого, но и ниже прожиточного минимума, установленного в области для трудоспособного населения (1 кв. 2008 – 4133 руб., 2 кв. 2008 г. – 4165 рублей). В основном это предприятия малого бизнеса, осуществляющие деятельность в таких отраслях, как оптовая и розничная торговля, строительство, обрабатывающие производства. В таких случаях у налоговых органов есть основание предполагать, что часть заработной платы выплачивается работникам в конвертах – это «теневые», или «серые» за- рплаты. Так налоговики называют выплаты работникам, не учитываемые при налогообложении. Фактически это неофициальная заработная плата, выдаваемая в обход ве- домостей, в конвертах, а также через страховые премии и другие формы сокрытия реальной заработной платы. Сегодня налоговые органы стремятся решить свою зада- чу за счет повышения налоговой дисциплины и грамотнос- ти налогоплательщика. Использование аналитических инструментов контроля, разъяснительная работа и диалог с налогоплательщиками становятся действительным меха- низмом, обеспечивающим своевременное поступление на- логов в бюджет. Работа комиссий по легализации «теневой» заработной платы с налогоплательщиками строится на анализе их фи- нансово-хозяйственной деятельности. Отслеживается нали- чие недвижимого имущества, транспортных средств, их стоимость не только у руководителя предприятия, но и уч- редителей, главного бухгалтера. Все это позволяет сделать определенные выводы, у кого из налогоплательщиков низ- кая заработная плата является объективным результатом хозяйственной деятельности, а у кого – «серые» пятна в бизнесе. За семь месяцев 2008 года на заседаниях комиссий в налоговых органах и при администрациях заслушано почти 2300 налогоплательщиков. В результате легализовали за- работную плату 97%работодателей, из них до среднеотрас- левого уровняподняли67%, или1539налогоплательщиков. Сумма дополнительных поступлений единого социального налога и страховых взносов составила более 50 млн. рублей, налога на доходы физических лиц – более 30 млн. рублей. Работа по легализации заработной платы оказала сущес- твенное влияние и на легализацию трудовых отношений. Так, например, ИнспекциейФНСРоссии поЛевобережному району были заслушаны руководители 19 предприятий, которые осуществлялифинансово–хозяйственнуюдеятель- ность в 2007 году без численности работников и фонда оп- латы труда. В результате легализована численность в 12 организациях (ООО «Выпь» – ИНН 4823031121, ООО «Ли- пецкдизайн СК» – Инн 4823028778, ООО «Внешторг-Л» – ИНН 4823032069, ООО «Шатл» – ИНН 4823032245, ООО «Гидроресурс» – ИНН 4823032301 и т.д.). А это, прежде всего, возможность граждан заявить социальные и имущес- твенные вычеты, получить пенсионное и социальное обес- печение. То есть получить социальные гарантии государс- тва. В отношении 5 работодателей инспекцией проведены мероприятия выездного налогового контроля, по результа- там которых дополнительно начислено в бюджет налога на доходыфизических лиц и единого социального налога более 1,5 млн. рублей. Соответственно штрафные санкции за на- рушение налогового законодательства применены к ООО «Бахус-Л» – ИНН 4823018160, ООО «Липецк СПК» – ИНН 4823021003, ОАО «Стройдеталь» – ИНН 4823002924. В Елецком районе МИФНС России №2 по Липецкой об- ласти проведены выездные налоговые проверки у двух на- логоплательщиков с низким уровнем заработной платы – ООО «Сом»-2002 – ИНН 4807005205, ООО «Стройлюкс» – 4821012719. И таких примеров наберется во всех инспек- циях области. Ирина ЖЕРДЕВА, начальник отдела единого социального налога управления ФНС России по Липецкой области. Преимущества представ- ления отчетности по ТКС очевидны. Во-первых, программа контролирует соответствие заполнения документов, высылаемыхналогоплатель- щиком в адрес проверяю- щих, формату ФНС. Во-вторых, вся информа- ция между организацией и инспекцией передается в зашифрованном виде, что обеспечивает ее полную бе- зопасность и конфиденци- альность.Кроме того,формы отчетности и реквизиты ин- спекций и счетов, необходи- мые для налоговых выплат, обновляются своевременно. В течение 24 часов с мо- мента отправки отчетности налогоплательщикполучает три письма. Первое — под- тверждение даты сдачи от оператора системы. Это ана- лог квитанции, выдаваемой отделениями связи при от- правке отчетности по обыч- ной почте. Второе — под- тверждение о получении отчетности из налоговой инспекции — аналог отмет- ки контролеров на втором экземпляре отчетных доку- ментов. Оно подписано уже двумяэлектроннымицифро- выми подписями: налогоп- лательщиком и налоговой инспекцией. Именно этот электронныйдокументбудет использован в налоговой инспекции при дальнейшей обработке. Предприятие расшифровывает его, прове- ряет правильность ЭЦПкон- тролеров и сохраняет доку- мент в своем архиве для возможного использования в случае возникновения спо- ра. Третий документ — про- токол входного контроля инспекции, подтверждаю- щий, что переданная отчет- ность соответствуетформату ФНС. При этом налогопла- çÓ‚ ˚  ‚ fl ÌË fl Нажми на кнопку — получишь результат ëËÒÚÂχ Ò‰‡˜Ë ̇ÎÓ„Ó‚ÓÈ Ë ·Û ı „‡ÎÚ ÒÍÓÈ ÓÚ˜ÂÚÌÓÒÚË Ì‡ ·ÛχÊÌ ˚ı ÌÓÒËÚÂÎ flı ÒÚ‡ÌÓ‚ËÚÒ fl ̇ÍÚۇθÌÓÈ ФОТО С САЙТА KPMG.COM Жизнь не стоит на месте. Доказательством этому является тот факт, что электронные возможности пришли и в эту сферу. У налогоплательщиков теперь есть законный выбор: они могут представлять отчетные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. А с 01.01.2008 г. предприятия со среднесписочной численностью сотрудников свыше 100 человек по итогам предшествующего года обязаны сдавать декларации только в электронном виде. тельщик и инспекция ведут собственные архивыотправ- ленных и принятых файлов отчетности, подтверждений операторов и протоколов входного контроля на соот- ветствие формату ФНС. В своюочередь, операторсвязи ведет свой архив подтверж- дений. В совокупности эти документыявляютсядоказа- тельной юридической базой осдачеотчетности, необходи- мойдляразрешениявозмож- ных спорных ситуаций. При возникновенииконфликтов, связанных с оспариванием авторства и содержимого документа, а также с разной трактовкой даты и времени поступления электронного файла получателю, операто- ромсвязипроводитсяэкспер- тиза их ЭЦП. Кроме того, реализована возможность информацион- ного обслуживания налогоп- лательщиков (ИОН) по кана- лам связи и черезИнтернет в так называемом режиме off- line. В этом случае налогоп- лательщик может получить от инспекции следующий перечень документов в элек- тронном виде: 1. Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме 39-1; 2. Выписки операций по расчету с бюджетом; 3. Перечень бухгалтерс- кой и налоговой отчетности, представленной в отчетном году; 4. Акт совместной сверки расчетов налогоплательщи- ка по налогам, сборам и взносам по «полной» фор- ме; 5. Справки об исполне- нии налогоплательщиком обязанности по уплате нало- гов, сборов, страховых взно- сов, пеней и налоговых сан- кций. Для подключения к сис- теме необходимо подписать договор со специализирован- нымоператоромсвязи, кото- рый предоставляет органи- зацияминалоговыминспек- циям услуги документообо- рота с применением серти- фицированных средств за- щиты. Именно оператор связи поставляет организа- ции программное обеспече- ние, генерирует ключишиф- рования и ЭЦП. Он отвечает за доставку по электронной почте в налоговые инспек- ции зашифрованных и под- писанных ЭЦП файлов с от- четностью. После заключе- ния договора и оплаты соот- ветствующих услуг компа- ния получает в распоряже- ние программныйкомплекс, средства шифрования и ЭЦП, а также данные для настройки программного обеспечения. Установка и настройка комплекса произ- водятся пользователем или специалистами техническо- го отдела оператора связи. Финальную точку в при- нятии окончательного реше- нияпо вопросу о том, сдавать электроннуюотчетность или нет, обычно ставит цена про- дукта. В связи с этим нужно отметить, что стоимость комплекса для сдачи отчет- ности по телекоммуникаци- оннымканаламсвязи значи- тельно ниже затрат на по- купку программ ведения бухгалтерского учета, а раз- мер абонентской платы под- держки сопоставим с расхо- дами на бумагу для распе- чатки документов. Безусловно, решение в большинстве случаев, за ис- ключением оговоренных в законодательстве, остается на усмотрение руководителя фирмы. Но, определяясь с выбором, стоит помнить, что электронная отчетность га- рантирует удобствоирезуль- тативность работыбухгалте- ров, а незначительные для большинства компаний за- траты с лихвой окупаются сэкономленными часами рабочего времени. Галина БАРСУКОВА, советник государственной гражданской службы 1 класса. 5 13 сентября 2008 г., № 178 (23306)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz