Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

5 сентября 2008 г., № 172 (23300) 2 — Сергей Николаевич, кто будет представлять Ли- пецкую область на столь серьезных соревнованиях? Как вы оцениваете итоги пятого областного конкурса профессионального мас- терства водителей? — Верно сказали — со- ревнования. Ибо в этом сло- ве заложен дух борьбы, со- перничества, высокого мас- терства и хорошей психоло- гической подготовки. Наша команда готовилась к кон- курсу именно с этих пози- ций. В ее составе замеча- тельные водители — пред- ставители самых разных предприятий отрасли. Воз- раст — около 30 лет. В команде не только победите- ли областного конкурса. Слава рукам, что пропахли бензином! Ç Ô  ‰ÒÚÓ fl˘ Ë ‚ ˚ı Ó‰Ì ˚  ‚ ãËÔˆÍÂ Ô  ÓȉÂÚ ÙË̇ΠÍÓÌÍÛ  Ò‡ «å‡ÒÚ  ‡ ñÂÌÚ  ‡Î¸ÌÓÈ êÓÒÒËË» Ò  Â‰Ë ÎÛ˜¯Ë ı ‚Ó‰ËÚÂÎÂÈ ñîé ÄÍÚۇθÌÓ ËÌÚ  ‚¸ ˛ За рулем, как за штурвалом Директор «Данковавто» Александр Чернецов об успехах говорить не любит. Рассказывает в основном о з аме ча т ельных людях предприятия: о том, на- сколько ощутимой стала помощь главы райадминис- трации Виктора Осипова; говорит о необходимости развития иных видов де- ятельности, а не только перевозок. Словом, предприятие как предприятие: и износ транспорта есть, и состояние дорог на отдельных участ- ках не самое лучшее. А13-ю зарплату выплачивают. Если, к примеру, человек женится или замуж выхо- дит, то ему помощь выделя- ют почти в семь тысяч руб- лей да плюс пять «медовых» дней — из них три оплачен- ных. В этом году у четверых мужчин — Николая Тепля- кова, СергеяНовикова, Пав- лаВишнякова, СергеяФедо- сова — в семье пополнение. Всех поздравили и, опять í  ‡‰ËˆËË И пять «медовых» дней в придачу… Рабочий день в ОАО «Данковавто» начинается практически с рассветом, если иметь в виду теплое время года. Первыми приходят водители, механик и медсестра. Без утреннего приема у Ирины Кротовой, где она проводит предрейсовый осмотр, ни один водитель за руль не сядет. Вечером — послерейсовый прием, где и давление проверят, и на наличие спиртного снова пробы возьмут, если есть недомогание — отправят к доктору. Он здесь, по настоянию директора, работает на полставки. Так что народ в автохозяйстве работает здоровый. И инициативный. же, денежную сумму вручи- ли, вполне дажеприличную. Провожали в армиюслесаря Сергея Пронина. В один из конвертов для писем поло- жили 6900 рублей. Обещал вернуться парень на пред- приятие. — И правильно! — гово- рит Андрей Алфеев. — Я здесь семь лет работаю. На стенде испытания топлив- ных насосов. Дети ижена не видели, чтобы пришел до- мой с плохим настроени- ем. —Везде бытак!—корот- ко и емко говорит водитель междугородного автобуса МихаилШебанов.Ему,кста- ти, исполнилось недавно 60 лет, а не скажешь. Легко сидит за рулем человек. Лилия Сабурова, шор- ник по профессии. Это что- то среднее между швеей и закройщицей. Она шьет, реставрирует чехлы, сиде- нья и делает такие проклад- ки для автобусов, которые от заводских не отличишь. èӷ‰ËÚÂÎË «Золотые колесницы» в Липецке В конце июня в Москве, на сцене Государственного Кремлевского дворца проходило торжественное чествование победителей Всероссийского конкурса — лауреатов Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница». Во второй раз столь престижную награду в номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общего пользования» завоевало ОГУП «Липецкие автобусные линии». Возвращения ди- ректорапредприятия Игоря Свиридова из столицы ждал прак- тически весь коллек- тив, а в нем ни много ни мало 1000 чело- век. Почти каждому хотелось увидеть «Золотую колесни- цу», чтобы уж рас- сказать во всех под- робностях друзьям и близким и о награде, и о том, что звания лауреатаНациональ- ной премии могут быть удостоеныпред- приятия, организации, а также их сотрудники, работающие на российскомтранспортномрынке и добившиеся значимых результатов, достойных пропаганды на федеральном уров- не. —Знай наших! —коротко говорили водители. Эти слова с гордостью произносили во всех цехах автохозяйства. «Наши» — это значит ОГУП «Липецкие автобусные линии». То самое пассажирское автотранспортное предпри- ятие, что обеспечивает перевозки по социально значимым межмуниципальным пригородным, междугородным, а также межобластным маршрутам. Это предприятие с бога- той историей было создано еще в 1981 году и называлось «Пассажирское автотранспортное предприятие № 3». За четверть века оно прошло непростой путь становления от небольшой организации до крупного государственного предприятия, которое осуществляет перевозки по 88 марш- рутам. Предприятие реализует программу поддержки социаль- но незащищенных слоев населения, которые пользуются правом бесплатного проезда. Ежегодно автобусы перевозят более 4 миллионов человек, имеющих право на льготный проезд. Но не только междугородными и пригородными пере- возками занят коллектив. Здесь давно освоили и техничес- кое обслуживание, и ремонт автомобильного транспорта, и эксплуатацию гаражей, стоянок. Активно сотрудничают с рекламными агентствами, турфирмами и др. О людях, что работают на предприятии, забота особая. Индексация заработной платы — каждый год, санаторно- курортные путевки детям — обязательно, выделяются ав- тобусы даже для поездок на Черное море. Человек должен хорошо отдыхать. Тогда он будет в форме. А если занимает- ся спортом, парится в баньке, то уж тем более. Представьте, что на территории работает целый спортивный комплекс, где можно заниматься мини-футболом, теннисом, волейбо- лом... Кстати. Образ «Золотой колесницы» широко распро- странен в мифах и легендах разных на- родов как «транс- портное средство богов» и символ их правления. Во мно- гих же мифах сама «Золотая колесни- ца» символизирует источник благополу- чия. ОГУП «Липец- кие автобусные ли- нии» этому образу соответствует. Накануне конкурса наш корреспондент встретился с Сергеем САЛОГУБОВЫМ, начальником управления дорог и транспорта области. На правах хозяев мы выставляем двойной состав. Подобное принято, так что никаких нарушений нет. Почти весь август и начало сентября на предприятиях шла активная подготовка участников к конкурсу. У них был особый режимрабо- ты. Буквально на днях про- шли мини-конкурсы. Все очень серьезно. Текущий 2008 год в пла- не проведения конкурсов профессиональногомастерс- тва водителей начался для нас удачно. 11 апреля в го- роде Набережные Челны Республики Татарстан со- стоялся финал Всероссийс- кого конкурса «Мастера России» по профессии води- тель «КамАЗа». В нем при- няли участие 13 человек, самые лучшие представите- ли этой профессии в стране. Нашкрай представлял золо- тойпризерконкурсапрофес- сионального мастерства во- д и т е л е й а в т о м о б и л я «КамАЗ»Липецкой области в 2007 году, серебряный призер окружного конкурса профессиональногомастерс- тва водителей автомобиля «КамАЗ» ЦФО, что прохо- дил в Ярославле в 2007 году, — Алексей Бурков из АТУ ОАО «НЛМК». По итогам Всероссийского конкурса он занял 1 место. 10 августа 2008 года на областном кон- курсе он снова стал пер- вым. И таких способных ре- бят, которые любят свою профессию, знают на пять с плюсом Правила дорожного движения, смело можно называть асами. У нас их немало. В региональном конкур- се, что проходил недавно в районе аэропорта«Липецк», участвовали 56 водителейиз 20 предприятий Липецка и районов области. Соревнова- нияпроводилисьпочетырем номинациям: автобусы «ЛиАЗ-5256 ( с ГМП)», ЛиАЗ-5256 (с МКПП)», ПАЗ-3205, грузовой автомо- биль «КамАЗ-53215». Были дебютанты—впервые учас- твовали Елецкое дорожное предприятие ДСУ-3 и про- фессиональный лицей № 12 города Липецка. Все поста- рались. Краснеть не прихо- дилось. — Если бы лично вам предложили стать участ- ником конкурса, согласи- лись бы? Мы знаем, что вы умело управляете даже «КамАЗом». — А что, интересная мысль. Надо обсудить ее. И, возможно, в следующем конкурсе посоревнуются и руководители. Что касается моей любви к технике, то она с детства ина всюжизнь. Запах бензина, солярки, мазута — родное. Отец хо- дил в дальние рейсы, был высококласснымводителем. Он меня многому научил, в том числе уважению к лю- дям этой профессии. — Сейчас многие во что бы то ни стало стремятся получить высшее образова- ние. Очень мало желающих пополнить ряды рабочего класса. Аводительские пра- ва некоторые получают лишь для личного пользова- ния. — Никого не хочу обви- нять, но порой человек за рулем автомобиля опасен. Ему бы еще поучиться, быть может, и в рабочем коллек- тиве пройти стажировку. Возможно, мы к этому при- дем. И престиж профессии повысим, и кадры себе под- берем. Пока же во многих автотранспортных предпри- ятиях ощущается их дефи- цит. А за руль автобуса должны садиться ребята крепкие, сильные и выдер- жанные. Рабочий день у них начинается рано, ответс- твенность за жизнь людей очень высокая. Пользуясь случаем, говорю им огром- ное спасибо.Полагаю, чтоко мне присоединятся имногие пассажиры. — Сергей Николаевич, мы затронули лишь малую часть проблемыкадров. Это тема отдельного разговора. Скажите,какработал транс- портный комплекс Липец- кой области в этом году? — Стабильно. Удалось в полном объеме обеспечить потребности населения и отраслей экономики в транс- портных услугах. Сегодня перевозку населения обеспе- чивают 40 автотранспорт- ных предприятий различ- ных форм собственности и 65 индивидуальных пред- принимателей. Пассажирс- кий парк области насчиты- вает 1704 единицы. —Хотелось быездить на более комфортабельных автобусах, уже ХХI век... — Проблема изношен- ности парка автобусов дейс- твительно есть.Но она реша- ется как при поддержке об- ластного и районного бюд- жетов, так и собственными силами предприятий. В текущем году управле- ние дорог и транспорта раз- работало и внедрило новый механизм государственной поддержки органов местно- го самоуправления по обнов- лениюавтобусов в районных автотранспортных предпри- ятиях, обеспечивающих со- циально значимые перевоз- ки пассажиров. Постановле- нием администрации Ли- пецкой области утвержден порядок предоставления органам местного самоуп- равления субсидий из облас- тного фонда софинансирова- ния расходов на приобрете- ние автобусов в муници- пальных образованиях. Из областного бюджета на эти цели выделено 19465 тысяч рублей. На сегодняшний день все 23 автобуса, кото- рые мы планировали приоб- рести в 2008 году на услови- ях софинансированиярасхо- дов, поступили в пассажир- ские предприятия районов области. Торжественное вручение ключей от новой техники состоится в день проведения финала конкур- са профессионального мас- терства «МастераЦентраль- ной России». Управление дорог и транспорта планирует и в дальнейшем ежегодно ока- зыватьподобнуюподдержку органам местного самоуп- равления по обновлению автобусных парков. Перс- пективная задача управле- ния — это вывод из эксплу- атации в течение последую- щих трехлет автобусов боль- шого, среднего и малого классов, а также троллейбу- сов, что имеют срок службы более 18 лет. — Что вы пожелаете участникам конкурса? — Чтобы конкурс про- шел без аварий и травм. Мы предприняли максимум усилий для этого. Конечно же, желаю беспристрастно- го, справедливого судейства. И, несмотря на волнение, — серьезных и важных по- бед. В первую очередь для себя. Осмотр у Ирины Кротовой; директор предприятия Александр Чернецов (второй слева) обсуждает итоги дня; Лилия Сабурова, шорник. И опять же заказывать и покупать их не надо. А все это — экономия. Копейка к копейке —рубль. А рубль к рублю — дополнительные деньги, которые не из кар- мана, а в карман предпри- ятия. Но когда минула уже треть пути, перед автобусом Александра, как из-под зем- ли, возникла цистерна. Тя- желая махина катилась по дороге прямо на кабину во- дителя. Выполнить какой- либоманеврипредотвратить столкновение не представ- лялось возможным. Остава- лось принять главный удар на себя. Александр так и посту- пил. Цистерна врезалась прямо в водительское место. Сила удара была такова, что Батунина выбросило через лобовое стекло прямо под колеса собственного автобу- са… Благодаря ручному тормозу он остановился в нескольких сантиметрах от Александра. К счастью, Батунин ос- тался жив, хотя и получил тяжелые травмы. Как гово- рят врачи, ему очень повез- ло. А сотрудники правоох- ранительных органов и дорожных служб уверены, что больше всего повезло пассажирам, которых сво- им поступком спас Алек- сандр. Как выяснилось позднее, отцепившаяся по каким-то причинам от спе- циальной машины цистер- на перевозила горюче-сма- зочные материалы. Ее столкновение с салоном автобуса на полном ходу могло закончиться настоя- åÛÊÂÒÚ‚Ó Нештатная ситуация В тот день водитель ОГУП «Липецкие автобусные линии» Александр Батунин совершал обычный рейс из села Волово. За рулем он уже 36 лет, да и дорогу эту знает великолепно, поэтому поездка проходила спокойно, пассажиры дремали. щей трагедией. Впрочем, сам водитель ничего осо- бенного в своем поступке не видит. «В тот момент, когда все это произошло,—рассказы- вает Александр Батунин, — я совершенно не задумы- вался о том, что со мной может что-то случиться. Я сделал все быстро, инстинк- тивно… Осознание произо- шедшего пришло только в больнице». Сегодня Александр уже идет на поправку. Через два месяца собирается вый- ти на работу. Кроме люби- мой жены Нины и коллег в больницу к нему не раз приходили пассажиры того рейса, благодарили. Сам Батунин смущается, когда его называют героем, гово- рит, что поступил так, как всякий бы, оказавшийся на его месте. è  Ë‚ÂÚÒÚ‚Ë Крепче за баранку держись, шофер! Дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех участников и гостей кон- курса профессионального мастерства «Мастера Централь- ной России». Профессия водителя была и остается одной из самых почетных и благородных. Именно в ваших руках безопас- ность пассажиров и перевозимых грузов. Ваша сфера де- ятельности требует особых человеческих качеств, она под силу только настоящим профессионалам, людям мужест- венным и честным. Современная жизнь как никогда требует от работников автомобильного транспорта умения работать творчески, инициативно, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Ежегодно в нашей области проводятся конкурсы водительского мастерства, выявляются и поощряются на- стоящие виртуозы вождения. В прошлом году команда Липецкой области принимала участие в финале конкурса водителей Центрального феде- рального округа и вернулась с высокими результатами: водительМУП«ЛПАТП» ДмитрийЧенцов занял четвертое место в номинации «ЛиАЗ-5256», а водитель АТУ ОАО «НЛМК» Алексей Бурков — второе место в номинации «КамАЗ». Уважаемые участники конкурса, вам предстоят нелег- кие испытания. Уверены, что каждый из вас проявит насто- ящий профессионализм, грамотность имастерство.Желаем вамудачииуспехов в вашемблагородномтрудеитворческих побед в конкурсе. Олег КОРОЛЕВ, Павел ПУТИЛИН, глава администрации председатель областного Липецкой области Совета депутатов éÚ Ô  ‚Ó„Ó Îˈ‡ ÇËÍÚÓ  òàÅÄÖÇ, ‰Ë  ÂÍÚÓ  ÑÓ·  ËÌÒÍÓ„Ó ‡‚ÚÓÚ  ‡ÌÒÔÓ  ÚÌÓ„Ó Ô  Â‰Ô  Ë fl ÚË fl : «Мы в дороге, мы в пути…» Если сегодня спросить любого работника нашего автопредприятия, чего бы он хотел больше всего, то ответ был бы примерно таким: «Отличных дорог, современных автобусов на них и отличного настроения пассажиров». Таково понимание своего счастья и счастья людей, которые тебя окружают. Потомуиколлективунаскрепкий, сильный. Замноголет- ний и добросовестный труд многим работникам присвоено звание «Ветеран труда». Среди них Виктор Шилов, Василий Филькин, АлександрБулавин, Александр Зайцев, Владимир Горбенко, Валентин Коротаев, Виктор Ермаков и другие. Ра- ботатьтакдобросовестноичестномноголетнаодномпредпри- ятиинекаждыйможет.Толькочеловек, которыйоченьлюбит свою профессию и многое делает для других. За успехи в труде и многолетнюю добросовестную работу Почетной грамотойМинистерства транспорта РФнагражде- ныМария Карнаух, Владимир Чернышов. А Виктор Яблон- ских, к примеру, имеет орден Красной Звезды. Правда, на груди он его не носит. Никогда не говорят о своей награде «Почетный автотранспортник» Виктор Горбенко, Нина Ма- лыхина, Алексей Смольянинов. Можно назвать еще не один десяток имен, фамилий людей, чьи честь и достоинство поз- воляют укреплять коллектив. Не случайно два года подряд предприятие становилось победителем областного конкурса за звание «Лучшее пред- приятие», несколько раз ОАО «Добринское автотранспорт- ное предприятие» называлипобедителемрайонного конкур- са состояния условий и охраны труда в организациях всех форм собственности. Мы занимали призовые места в облас- тном, районномконкурсах «Коллективный договор, эффек- тивность производства — основа защиты социально-трудо- вых прав граждан». Кто-то может сказать: «Везет вам!». А мы просто рабо- таем. Маршрутная сеть Добринского района состоит из 14 маршрутов. Среди них 2 городских, 9 пригородных муни- ципальных, 2 междугородных межмуниципальных, 1 меж- дугородный межобластной. Протяженность маршрутной сети составляет 705,5 км. В этом году на наши дороги вышли два новых автобуса. Это радость для всех. Потому как у 20 автобусов сверхнор- мативный срок эксплуатации. Традиции нашего коллектива были заложены в 1948 году. Тогда автоколонну Добринского свеклопункта, при- надлежащую Эртильскому сахарному заводу, преобразова- ли в автороту. Со временем ее переименовали в автохозяйс- тво, а затемоно уже стало автотранспортнымпредприятием. Первые годы занимались только грузовыми перевозками. Потом появилось грузотакси и даже одна «Волга»-такси. А примерно в 1965 году — первый автобус ПАЗ-651. Время идет. Предприятие развивается. Наши водители готовы сесть за руль самого современного транспорта. И я полагаю, что он будет. В перспективе аэропорт «Липецк» должен превратиться в транспортно- логистический узел, который объединит воздушный, железнодорожный, автомобильный и речной транспорт. На протяжении ряда лет администрация Ли- пецкой области проводит мероприятия по раз- витию транспортной инфраструктуры области, в том числе — аэропорта. Для модернизации его производственных объектов только за 2004— 2007 годы из областного бюджета выделено 273 миллиона рублей. * * * Из аэропорта «Липецк» жители областного центра и его гости могут улететь в Москву, Санкт- Петербург, Сочи. За первое полугодие 2008 года летчики выполнили 864 рейса, 14387 пассажиров совершили мягкую посадку. * * * Аэропорт «Липецк» включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)». Средства из федерального бюджета в 2008—2009 годах соста- вят 122,5 миллиона рублей. ëÂ„Ó‰Ì fl Ë Á‡‚Ú  ‡ Взлетаем из аэропорта «Липецк» Цифры и факты В 1933 году постановлением Липецкого городского Совета было принято решение о необходимости приоб- ретения 3-х автобусов. * * * Первая автоконтора в составе 64-х лошадей, 3-х ав- тобусов и грузовиков стала прародительницей всех се- годняшних автопредприятий. * * * 61 год назад в Липецке начали ходить трамваи. Пер- вый маршрут пролегал от проходных тракторного за- вода до спиртзавода. Путь составлял 7,5 километра. * * * В1972 годулипчане сталипассажирамитроллейбуса, парк которых с каждым годом увеличивался. * * * Сегодня пассажирский парк области насчитывает 1704 единицы подвижного состава: 1518 автобусов, 118 троллейбусов, 68 трамваев. В том числе 1094 единицы маршрутных транспортных средств предприятий, которые осуществляют социально значимые перевоз- ки. Материалы полосы подготовила Галина КОЖУХАРЬ. Фото Владимира СИНЕВА и Николая ЧЕРКАСОВА. * * * 11 апреля 2008 г. аэропорту «Липецк» придан статус международного с установлением в нем многостороннего постоянного воздушного гру- зопассажирского пункта пропуска через госу- дарственную границу Российской Федерации. * * * Во время модернизации аэропорта удлинят и реконструируют взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон. В это же время за- менят светосигнальное и радиотехническое оборудование управления воздушным движени- ем, обустроят и технически оснастят пункт про- пуска через государственную границу. * * * После реконструкции аэропорт «Липецк» сможет обеспечивать полеты на международных и внутренних линиях пассажирских и грузовых воздушных судов типа Ту-154, Ил-76 и классом ниже, а также иностранных воздушных судов с общим весом до 195 тонн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz