Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
3 29 августа 2008 г., № 167 (23295) Что ж, вполне вероятно, что политиков и президен- тов красотой уже не прой- мешь. Перед телекамерой, может, и выразят восторг, но своих взглядов и геополи- тических интересов не изме- нят. Однако неужели только они вершат судьбы земного шара имиллионов людей?А что же эти миллионы, кото- рые вышеупомянутых поли- тиков поддерживали и изби- рали? Вот для них-то, кого именуют «народами» и «на- циями», красота оказывает- ся куда важнее политичес- ких амбицийи амбициозной политики.Переднеюоткры- ваются границы, стихают межнациональные споры, рушатся языковые барьеры. Понятно, что я говорю не о каком-нибудь конкурсе «Мисс Вселенная», а о под- линном искусстве. За сорок лет существова- ния ансамбля «Раздолье» липчане настолько привык- ли к его успехам на хорео- графических форумах, что не удивляются очередным победам: «Ну а как же ина- че? Мы и не сомневались». Мало кто задумывается о том, чего стоит бессменному руководителю коллектива заслуженному деятелю ис- кусств России ВалериюШе- лякину поддерживать у са- модеятельных танцоров высочайший профессио- нальный уровень. А секрет, в сущности, прост: Валерий Серафимович всегда пом- нит, что его ансамбль—пол- пред России. Причем не только за рубежом, но и у себя дома, в собственной стране, где национальные корни нередко оказываются под многослойными чуже- родными наслоениями. И ужточно никто не представ- ляет, что феерически захва- тывающее действо на сцене во время выступлений «Раз- долья» — это итог многоча- совых репетиций. Изнури- тельных. До полного изне- можения. До седьмого пота. Кстати, о «седьмом по- те». Если кто-то уже позави- довал тому, что ребята съез- дили летом на Кипр, напо- минаю: в жару плюс 42 гра- дуса они выступали в шерс- тяных костюмах. Вряд ли это можно назвать прият- ным отдыхом. Зато подлин- ным счастьем были момен- ты, когда огромный стадион начинал скандировать: «Россия! Россия! Россия!», когда президент фестиваля официально заявил, что липецкий ансамбль — са- мый мощный и красивый коллектив за все четырнад- цать лет существования на Кипреэтогопраздникафоль- клора. Вы полагаете, что прези- дент фестиваля — какой- нибудьтамошнийчиновник, ведающий культурой? Ни- чего подобного. Он — фер- мер. И вообще такими ме- роприятиямитамзанимают- ся исключительно на обще- ственных началах. Причем àÁ ‰‡Î¸ÌË ı ÒÚ ‡ÌÒÚ‚ËÈ Дипломатия… танца ãËÔˆÍËÈ ı Ó ÂÓ„ ‡Ù˘ÂÒÍËÈ ‡Ì҇Ϸθ «ê‡Á‰Óθ» Ú ËÛÏهθÌÓ ‚ ˚ ÒÚÛÔËΠ̇ ÏÂʉÛ̇ Ó‰ÌÓÏ ÙÂÒÚË‚‡Î ÙÓθÍÎÓ ‡ ̇ äËÔ Â ФОТО ИЗ АРХИВА АНСАМБЛЯ На далеком Кипре под российским флагом. Мысль Достоевского о том, что красота спасет мир, так часто по поводу и без цитировали, что она стерлась, как некогда чеканный профиль на старинной золотой монете. Теперь это красивый, но дежурный афоризм, далекий от реалий сегодняшней жизни. Какая там красота, когда гремят орудия, рушатся дома, льется кровь, а страну нашу кое-кто грозится изгнать из «восьмерки»? считают огромной честью для себя поддерживать на- циональное искусство. Так же думают и меценаты, с радостью финансирующие эти фестивали. Надежда Семенова, директор област- ного Дворца культуры, а в «Раздолье» — постоянная солистка, с грустью конста- тирует: за рубежом в отли- чие от нас трепетно относят- ся к фольклору. Люди боят- ся утратить свою самобыт- ность, боятся засилья сред- нестатистической масс- культуры. У нас же идет обратный процесс. Даже в Липецк на очередное празд- нество за сумасшедшие де- ньги пригласят каких-ни- будь «фабрикантов», но не свой липецкий коллектив, которому аплодировала вся Европа. Между тем наша культу- ра вызывает огромный инте- рес в мире. К липецким тан- цорам подходили посланцы Мексики, Греции, Румынии и говорили, что потрясены русскимтанцем. «Наверное, у вашего народа очень бога- тая душа», — повторяли и зрители, и участники фоль- клорного форума. Кстати, уже упомянутый президент фестиваля на прощанье ска- залШелякинуиего ребятам: «Кипроткрытдлявасвсегда, было бы только ваше жела- ние!» И пригласил приехать на будущий год, пообещав всемерное содействие. Аеще его интересовало, как все- таки Шелякину удалось до- биться такого исполнения в самодеятельном ансамбле. Узнав про детский хореогра- фический ансамбль «Родни- чок», где и начинается пер- вое знакомство с народным танцем будущих «звезд» «Раздолья», руководитель признался: они пока только мечтают о такойпреемствен- ности. Да, искусство сближает народы без всяких диплома- тических переговоров и со- глашений. К слову, гости из Румынии были потрясены тем, как специально для них «Раздолье» исполнило ру- мынский танец. Тут уместно напомнить: в свое время в Испании «Арагонская хота» в исполнении липчан была признана лучшей. На фестивале каждый коллектив устраивал свой вечер. Вечер липецкого ан- самбля закончился необыч- но: уже в четыре утра он плавно перетек… в товари- щеский футбольный матч с румынами! Поскольку игра- ли наши босиком, дабы не испортить концертные сапо- ги, болевшие за них кипри- оты начали разуваться и отдавать им свою обувь. Они переживали за уникальные ноги российских танцоров. Чемпионат мира отдыха- ет! Этот матч длился три часа и закончился со счетом 20:7 в пользу «Раздолья». Правда, на следующий день многие российские и румын- ские танцоры хромали, но это уже такие мелочи, о ко- торых и вспоминать не сто- ит. Тем более что уже шел последний день фестиваля. День прощаний, обменов адресами, приглашений в гости… На каждомвыступлении «Раздолья» с краю сцены стоял кто-то из участников с российским триколором в руках. А потом было празд- ничное дефиле по улицам города, придуманное и пос- тавленное Валерием Сера- фимовичем. И опять же при этом обыгрывались три цве- та нашего флага. И вновь Россией восхищались, в Россиювлюблялись, России аплодировали… Елена ОЛЕНЕВА. á‡ÏÂÚÍË „Ó ÓʇÌÍË ÖÎÂ̇ ÅêÖÑàë, Ó·ÓÁ ‚‡ÚÂθ “ãËÔˆÍÓÈ „‡ÁÂÚ ˚ ” Что наша жизнь? Игра... Странный парадокс занимает мои мысли в последнее время: чем сложнее мы живем, тем несерьезнее становится наша жизнь. Кругом сплошные игры, шутки и веселье. Я готова поверить, что пять минут смеха на пятнадцать минут продлевают жизнь. Но если на самом деле это так, то у нас в стране должны быть одни долгожители. А вот печальная статистика указывает как раз на противоположное. Может, не так и не над тем смеемся? Один из наиболее популярных телеканалов так прямо и призывает: хотите смеяться, смотрите СТС. Правда, телевизионщики стоически продержались целый день, когда был объявлен траур по жертвам в Цхинвале. Представляю, чего это им стоило. И не только в переносном смысле слова: ведь больше всего рекламы втискивают в самые придурошные развлекательные фильмы и программы. Из английского языка к нам пришло и прочно утвердилось слово «шоу». Если не вдаваться в дословный перевод, то смысл его можно сформулировать так: развлекательное действие. Ладно, я еще готова принять самые разнообразные — от танцевальных до авиа —шоу, которые устраивают на праздники. Но нельзя же превращать в шоу жизнь целой страны, целого народа! Кощунственно делать шоу из человеческой трагедии. Впрочем, о чем это я? Кажется, на ДТВ есть целая передача (правда, купленная на Западе), где демонстрируются моменты автокатастроф, крушения самолетов, гибели людей. Такое, понимаете ли, экстремальное зрелище, призванное щекотать нервишки и выводить людей из сонного и сытого отупения. Но ведь это они там, в америках, сытые да сонные. А мы? Кстати, об экстремалах. Мои коллеги из телевизионного цеха моментально почувствовали запах денег, идущий от «экстрима». Нам с удовольствием показывают ребят, перепрыгивающих с крыши на крышу, ныряющих в реку с огромного моста, протыкающих собственную плоть длиннющими спицами. Одновременно организуются проекты типа «Последнего героя». Заметьте, все это на забаву и на потребу скучающей публике. Не знаю, откуда и почему у меня возникает ощущение показухи, все того же шоу. Может, из-за присутствия профессиональной телекамеры и режиссеров с операторами? Экстремальные виды спорта существовали всегда. Но когда в советские времена люди занимались альпинизмом или сплавом по горным рекам, никому не приходило в голову бахвалиться этим, выставлять напоказ: вот, мол, глядите, какой я рисковый! У всех и у каждого была одна цель: преодоление себя, своих человеческих слабостей. После восхождения наших альпинистов на Эверест прекрасный журналистЮрий Рост написал примерно так: они покоряли себя, потому что гору покорить нельзя. Скажите, почему нам не показывают по телевидению сюжеты о тех же восхождениях? Может, потому, что из тяжких и изнурительных буден этого ежедневного преодоления невозможно сделать легкое и увлекательное шоу? Обыватель заснет в своем кресле перед телевизором, а рекламщики откажутся давать свои дорогостоящие ролики. Кстати, а как вы думаете, какие эмоции возникают у телезрителя во время просмотра экстремальных шоу? Уважение, восхищение, преклонение перед чужим мужеством? Готова побиться об заклад, что молодежная аудитория реагирует одним-единственным словечком: «Прикольно!». Это словечко стало чем-то вроде «хо-хо» Эллочки-Людоедки. Если изначально слово «прикол» означало розыгрыш, то постепенно оно начало отвоевывать себе все большее и большее вербальное пространство. Сейчас уже прикольно все, что выводит из состояния эмоциональной серости. Стражи порядка задерживают подростков, отбиравших у малышей сотовые телефоны. Подростки из обеспеченных семей, в деньгах не нуждаются. На вопрос милиционеров: «Зачем вы это делали?» следует потрясающе исчерпывающий ответ: «А прикольно было…» Надо полагать, они таким образом искали свой «экстрим». А разве не в шоу превращают личную жизнь любимых актеров, особенно после их смерти? И начинается смакование сплетен, домыслов, слухов… В одной передаче близкие подруги Наталии Гундаревой сообщат, что она умерла из-за того, что сделала операцию по липосакции, а потом слишком много загорала. Через какое-то время тот же канал «сварганит» другую передачу, где близкие люди уверяют: никаких операций не было, просто случился инсульт. В своей предсмертной записке великий поэт Владимир Маяковский просил не сплетничать по поводу его личной жизни. «Я поэт, и этим интересен». Не послушались. На полки книжных магазинов в свое время попали томики с перепиской поэта и Лили Брик. В конце писем к ней Маяковский ставил: «Твой щен». Да, в глубине души это был хрупкий и ранимый человек, тонко чувствовавший и, быть может, даже сентиментальный. Но в истории он хотел остаться как «певец революции», кем для истории и являлся. Так почему же мы нарушили его волю? Ради все той же сенсации и развлекаловки? Ради продажи очередного тиража? Было время, мы издевались над юмором в американских фильмах: «Ну да, ткнул человека физиономией в торт— и уже смешно». В нашем прекрасном фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!» эпизод с тортом был не более чем элементом стилизации. А сегодня этот прием уже прочно перекочевал в отечественные сериалы. Смеемся… Хотя если представить себя в подобной ситуации, то нетрудно понять, как это обидно и унизительно. Так над чем смеемся? Над чужим унижением? А что, прикольно… Ну а если мы вдруг не захотим рассмеяться, то режиссеры напомнят нам с помощью «смеха за кадром»: не забывайте, мол, вам очень, очень весело. Для того и снимали, для того и показываем. Я уже не буду распространяться по поводу многочисленных игр, в которые нас втягивают на каждом шагу. Мы теперь обязательно покупаем в транспорте лотерейно-проездные билетики и храним их, чтобы дома с усердием, достойным лучшего применения, аккуратно стирать серебристую полоску в надежде что- нибудь выиграть. Ипорою покупаем не потому, что ездить «зайцем» недопустимо, а в надежде что-нибудь поиметь на халяву. Мы клюем на предложения типа «купи шубу и получи шапку в подарок», хотя и не сомневаемся: цена шапки давным-давно заложена в цену шубы. Все это мы знаем. Но нам нравится играть в скидки и подарки. Так же веселее, в конце концов. И вот за всеми этими игрищами, развлекательными шоу покажите мне уголок, где человек мог бы сесть и задуматься. Над чем? Да над смыслом жизни, простите уж меня за неуместную нынче формулировку. Ладно, уголок он, допустим, найдет. А вот время? Как его выкроить между приступами смеха и чувством азарта, заполонившими нашу жизнь? Да ведь и давайте признаемся: нам уже страшно задавать себе вопрос: «А зачем я пришел в этот мир?» Бездумье — оно же так удобно и необременительно. î‡ÍÚ ˚ ̇ÎËˆÓ ЛЭП в огне Ç ‡ÈÓ̇ ı „Ó fl Ú ÎËÌËË ˝ ÎÂÍÚ ÓÔ ‰‡˜Ë Летняя жара всегда создает предпосылки для пожаров. Особенно тревожат они в период полевой страды — уборки хлебов. Как правило, поля в эту пору наиболее пожароопасны. Поджоги стерни и сухой травы (зачастую умышленные) — причина многочисленных бед. Кроме вреда экологии и опасности, которуюнесет огнен- ная стихия дляжизни людей, пожары становятся серьезной причиной сбоев в энергоснабжении потребителей. Так, в Задонском районе огонь недавно уничтожил четыре опоры ВЛ 0,4 кВ, оставив жителей сел Уткино, Казачье и некото- рые дома районного центра без электричества. —Наши ремонтные бригады четырнадцать раз вместе с пожарными вынужденыбыли выезжать на место происшес- твия, — рассказал корреспонденту «Липецкой газеты» на- чальник Задонского РЭС Сергей Русских. — Требовалось отключать электричество на время тушения пожаров… Три опоры сгорело вХлевенском районе недалеко от села Вертячье.ПерсоналремонтныхбригадфилиалаОАО«МРСК Центра» — Липецкэнерго» оперативно устранил последс- твия этого пожара и восстановил энергоснабжение. Но следует отметить, что замена опор линий электропередачи — дело и сложное, и дорогостоящее. Ущерб от пожаров предстоит еще подсчитать, но даже по скромным оценкам убытки составят сумму свыше ста тысяч рублей. А вот привлечь к ответственности поджигателей уда- ется крайне редко. Ведь их необходимо застать на месте поджога. Между тем сжигание пожнивных остатков и соломыявляется нарушением сразу трех законодательных актов: федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха», а также Кодекса РФ об административных правонарушениях. Определена и мера наказания: в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях ответственность для юридических лиц — штраф от 100 до 200 минималь- ных размеров оплаты труда или административное при- остановление хозяйственной деятельности на срок до 90 суток. Сегодня фактами поджогов занимаются прокуратуры районов. Владимир МИХАЙЛОВ. Среди ведомственных периодических изданий лучшей была признана газе- та «Дорожный Патруль Со- общает». Этот успех не слу- чаен, поскольку газета вот уже более пяти лет сущест- вует на областном медиа- рынке, пользуется большим спросом у читателей. Лучшей в России ведомс- твенной телерадиопрограм- мой стала передача «Зона риска» (автор и ведущий — Д. Дмитриев). Программа регулярно выходит в эфир более девяти лет. Такому долгожительству могут по- завидовать многие передачи центральных телеканалов. В финал номинации так- же вышла«младшаясестра» «Зоны риска»—программа «Дорожнаяразвязка» (автор и ведущая — Ирина Семья- нинова). Как и «Зона», она выходит в эфир на ОТРК «Липецкое время». Финалистами в своих номинациях стали еще две работылипчан: детская про- грамма «Школа дорожных почемучек» (автор и режис- сер—Алина Лаврентьева) и ролик «Дети играют везде», подготовленный студией «Оранжевое радио». Отличились наши жур- налисты и в «индивидуаль- ных» номинациях. Нам с удовольствием показывают ребят, перепрыгивающих с крыши на крышу, ныряющих в реку с огромного моста, протыкающих собственную плоть длиннющими спицами... Ä ÚÂÏ ‚ ÂÏÂÌÂÏ... Пять победных номинаций ̇ Ò˜ÂÚÛ ÎËÔˆÍË ı ÊÛ Ì‡ÎËÒÚÓ‚ В городе Миасс Челябинской области прошел шестой Всероссийский конкурс телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения. В нем приняли участие липецкие журналисты. Их работы, подготовленные совместно с управлением ГИБДД УВД по Липецкой области, первенствовали сразу в пяти номинациях. Победителем в номина- ции «Фотофакт» стала фото- корреспондент «Липецкой газеты» Ольга Белякова. Следует сказать, что Ольга уже давно сотрудничает с Госавтоинспекцией в деле освещения проблем дорож- ной безопасности. В номинации «На стра- ницах газет и журналов» лучшим был признан мате- риал «Пристегнись, Рос- сия!». Его подготовили со- трудники Госавтоинспек- ции: начальник отдела УГИБДД УВД по Липецкой области подполковник ми- лиции ВладимирПарахин и редактор газеты«Дорожный Патруль Сообщает» майор милиции Геннадий Пекер. Статья «Пристегнись, Рос- сия!» покорила жюри неор- динарнымподходомк реше- нию проблемы использова- ния ремней безопасности, глубиной раскрытия темы. Не остались без награды и представители липецкого искусства. Лучшим в своей номинации стал видеоклип «Судьба дороги», подготов- ленный совместнымиусили- ями УГИБДД и киностудии «Центр-Черноземье» под руководством А. Нарциссо- ва. Исполняет песню «Судь- ба дороги» липецкая певица Юлия Буракова. НачальникУГИБДДУВД областиАлексейАксеновтак прокомментировал успех нашей делегации: «Этот обильный урожай наград не случаен. Он наглядно пока- зывает, что липецкимиСМИ уделяетсябольшоевнимание такой актуальной проблеме, как безопасность на дорогах. Ивбудущемэтовниманиени в коемслучае не должно сни- жаться, атолькорасти.Толь- ко тогда мы добьемся стаби- лизации дорожной ситуа- ции». Дмитрий ЦЕРКОВНЫЙ. îÛÚ·ÓÎ: ÔÓÒΠÚÛ ‡ Лидеры уходят в отрыв «åÂÚ‡ÎÎÛ „» Ë «Ä‚‡Ì„‡ ‰» Ӊ ʇÎË Ó˜Â Â‰Ì ˚  Ôӷ‰ ˚ После 24-го тура четвёрка лидеров трансформировалась в два тандема. Подмосковные «Луховицы», по всей видимости, не выдержали напряжения борьбы за первое место и вслед за поражением в Липецке уступили на своём поле воронежскому «Динамо». «Металлург» свой поединок против тамбовского «Спар- така» начал с массированных атак. И уже на 3-й минуте главный судья назначил пенальти в ворота «красно-белых». К мячу подошёл Кирилл Крузе и хладнокровно направил его точно в цель — 1:0. Столь бурное начало, однако, оказало липчанам дурную службу. Посчитав, что соперник не собирается сопротив- ляться, онирешили довести дело до победы«малойкровью». Игра хозяев тут же потеряла свою стройность, и зрители вместо красивых комбинаций были вынуждены наблюдать за многочисленными единоборствами по всему периметру футбольного поля. Немного выждав, тамбовчане стали всё чаще появляться вблизиштрафной «Металлурга». Заводилой у гостей высту- пил воспитанник липецкого футбола Андрей Овчинников, не стеснявшийся брать игру на себя. Гости имели несколько возможностей для того, чтобы наказать «красно-чёрных» за излишнюю самоуспокоенность, но своими шансами вос- пользоваться не смогли. Ключевой эпизод всего матча произошёл на 42-йминуте. Игрок «Спартака» Игорь Неучев перехватил мяч на чужой половине поля и устремился к воротам липчан. Прокинув мяч мимо бросившегося ему навстречу голкипера Дмитрия Алексеева, он упал в штрафной площади. Пенальти? Но главный арбитр расценил этот эпизод иначе. По его мнению, падение Неучева было «картинным», а вратарь правил не нарушал. Рефери предъявил футболисту «Спартака» жёл- туюкарточку за симуляцию, которая оказалась у него в этом матче второй. Хотел Неучев заработать для своей команды пенальти, а вместо этого ещё в первом тайме оставил парт- нёров в меньшинстве. Естественно, после этого для липчан довести встречу до победы было делом техники. Во втором тайме на поле впервые появились новобранцы «Металлурга» — напада- ющие Яков Эрлих и Юрий Шестаков. Последний свой дебют в составе «сталеваров» отметил голом — на 57-й минуте он переправил мяч в ворота после розыгрыша штрафного. Липчане девятый раз в сезоне выиграли со счётом 2:0, при том, что всего в их активе 16 побед. Кроме того, оборона нашей команды остаётся самой надёжной в зоне «Центр» — лишь 6 пропущенных мячей в 22 матчах. Шестую победу подряд одержал «Авангард». Курянам хватило одного мяча для того, чтобы сломить в Воронеже сопротивление аутсайдера зоны «Центр» —ФЦШ-73. Зато другой воронежский клуб отличился в минувшем туре со знаком «плюс». Проигрывая после первого тайма в Лухови- цах 0:1, после перерыва «бело-голубые» забили два мяча и одержали важнейшуюпобеду. Благодаря ей они сравнялись с «Луховицами» по набранным очкам. Очередной антирекорд посещаемости домашних матчей установил «Елец». За его встречей с «Мордовией» наблю- дало всего 800 человек. Да и те покидали трибуны стадио- на в расстроенных чувствах. «Елец» потерпел пятое пора- жение подряд — 0:1. Что происходит с командой, трудно понять. Ведь начинала она сезон на мажорной ноте. Не могли же футболисты в одночасье растерять своё мастерс- тво? Игрыочередного, 25-го тура пройдут в среду, 3 сентября. Основное внимание будет приковано к матчу в Воронеже между «Динамо-Воронежем» и «Металлургом». Он может многое прояснить в борьбе за первое место. Михаил АБРАМОВ. ВТОРОЙ ДИВИЗИОН. ЗОНА «ЦЕНТР» Результаты игр 24-го тура «Металлург» Лп—«Спартак» Тм—2:0. «Локомотив» Лс—«Губкин» — 1:1. ФЦШ-73 — «Авангард» — 0:1. «Елец» — «Мордовия» — 0:1. «Русичи» — «Зенит» Пн — 1:1. «Рязань» — «Зодиак» — 1:0. «Луховицы» — «Динамо-Воронеж» —1:2. «Сатурн-2» — «Звезда» Срп—0:1. «Зна- мя Труда» — «Ника» — 1:0. ПОЛОЖЕНИЕ НА 29 АВГУСТА И В Н П Р-М О 1. Металлург (Липецк) 22 16 5 1 40-6 53 2. Авангард (Курск) 23 16 4 3 37-14 52 3. Луховицы (Луховицы) 22 14 5 3 33-15 47 4. Динамо-Воронеж (Воронеж) 23 14 5 4 41-20 47 5. Звезда (Серпухов) 23 12 7 4 44-22 43 6. Губкин (Губкин) 23 11 5 7 34-20 38 7. Мордовия (Саранск) 22 10 5 7 28-24 35 8. Локомотив (Лиски) 23 10 4 9 33-25 34 9. Рязань (Рязань) 22 8 8 6 23-17 32 10. Русичи (Орёл) 23 7 8 8 20-25 29 11. Елец (Елец) 23 9 1 13 28-36 28 12. Зенит (Пенза) 22 6 8 8 23-30 26 13. Спартак (Тамбов) 22 7 4 11 25-30 25 14. Зодиак (Старый Оскол) 23 6 3 14 15-31 21 15. Сатурн-2 (Московская обл.) 23 5 3 15 18-35 18 16. Знамя Труда (Орехово-Зуево) 23 3 9 11 17-34 18 17. Ника (Москва) 23 4 1 18 11-54 13 18. ФЦШ-73 (Воронеж) 23 2 3 18 14-46 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz